30 ноября 1998 г.
1. Установить, что порядок и сроки разработки долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан определяются настоящим постановлением и иными решениями Кабинета Министров Республики Башкортостан.
2. Возложить на Министерство экономики Республики Башкортостан организацию разработки прогнозов социально-экономического развития на долгосрочную (на 10-15-летний период), среднесрочную (на 3-5-летний период) и краткосрочную (на 1 год) перспективу в соответствии со сроками и сценарными условиями, определенными Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
Разработку прогнозов социально-экономического развития государственного сектора экономики осуществляет Министерство экономики Республики Башкортостан совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью и местными администрациями.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 ноября 1998 г. N 266 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан совместно с заинтересованными организациями разрабатывать и представлять в Министерство экономики Республики Башкортостан в соответствии с установленными Кабинетом Министров Республики Башкортостан сроками прогнозы на долгосрочный, среднесрочные и краткосрочный периоды по следующим вопросам:
Государственному комитету Республики Башкортостан по науке, высшему и среднему профессиональному образованию, Министерству народного образования Республики Башкортостан - по развитию системы образования, тенденциям изменения образовательно-квалифицированного потенциала;
Министерству труда и занятости Республики Башкортостан с участием Государственного комитета Республики Башкортостан по статистике - по демографическому прогнозу, прогнозу использования трудовых ресурсов, рынку труда;
Министерству социальной защиты населения Республики Башкортостан, Министерству труда и занятости населения Республики Башкортостан, Министерству здравоохранения Республики Башкортостан - по уровню жизни и доходах населения, социальной структуре общества, основным направлениям социальных процессов, здравоохранению и социальному обеспечению населения;
Государственному комитету Республики Башкортостан по физической культуре, спорту и туризму - по приоритетным направлениям развития физической культуры, спорта и туризма;
Министерству внешних связей и торговли Республики Башкортостан - по внешнеэкономической деятельности, по программам развития торговой деятельности, по потребности в ресурсах товаров на внутреннем рынке и балансам ввоза и вывоза товаров по Республике Башкортостан;
Государственному комитету Республики Башкортостан по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур - по развитию малого предпринимательства, приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки;
Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству - по стратегическим направлениям и региональным возможностям развития инвестиционной сферы;
Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан - по состоянию окружающей среды, основным направлениям стабилизации и улучшения экологической обстановки, прогнозированию и оценке социально-экономических и экологических последствий чрезвычайных ситуаций.
Национальному банку Республики Башкортостан представлять в Кабинет Министров Республики Башкортостан в сроки, предусмотренные для разработки краткосрочных прогнозов экономического и социального развития Республики Башкортостан, прогноз развития банковской системы.
4. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан при разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан основываться на следующих принципах:
- научная обоснованность прогнозирования;
- учет в прогнозе программ социально-экономического развития, отражающих экономическую политику Правительства Республики Башкортостан на соответствующем этапе и ее реализацию;
- единство методических подходов и информационного обеспечения всей системы прогнозов;
- системность прогнозирования, предполагающая охват территорий, отраслей, субъектов хозяйственной деятельности различных форм собственности;
- непрерывность прогнозирования.
5. Министерству экономики Республики Башкортостан, администрациям городов и районов прогноз социально-экономического развития республики и территорий на долгосрочную перспективу уточнять раз в 5 лет, на среднесрочную перспективу - корректировать ежегодно с учетом предложений министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан, предприятий всех форм собственности, их ассоциаций и союзов, организаций, расположенных на территории республики, в сроки, определенные Кабинетом Министров Республики Башкортостан на основе постановлений Правительства Российской Федерации.
6. Установить, что одновременно с разработкой прогнозов определяются:
- перечни социально-экономических проблем, подлежащих проработке, и предложения по их решению (в том числе в виде разработки целевых программ);
- перечень строек и объектов производственного и непроизводственного назначения на предстоящий год, по которым осуществляется государственная поддержка за счет средств республиканского бюджета;
- перечень и объемы поставок продукции для государственных нужд по укрупненной номенклатуре;
- перечень приоритетных целевых комплексных программ.
7. Разрешить Министерству экономики Республики Башкортостан привлекать коллективы научных учреждений, высших учебных заведений, отдельных учебных и иных высококвалифицированных специалистов (в том числе на конкурсной основе) для разработки концепции экономического и социального развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы.
В концепции социально-экономического развития Республики Башкортостан, включаемой в специальный раздел Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию Республики Башкортостан, предусматривать:
- анализ итогов социально-экономического развития на прошедший период;
- основные цели и приоритеты государственной социально-экономической политики;
- задачи государственной социально-экономической политики и пути их решения;
- перечень мероприятий, необходимых для реализации концепции социально-экономического развития республики на среднесрочную перспективу.
Министерству финансов Республики Башкортостан предусматривать в республиканском бюджете по заявке Министерства экономики Республики Башкортостан средства на разработку концепции экономического и социального развития республики. Срок подачи заявки на финансирование указанной концепции из республиканского бюджета определить до 1 сентября года, предшествующего прогнозируемому.
8. Установить, что концепция социально-экономического развития Республики Башкортостан служит исходной базой для разработки:
- основных направлений экономического и социального развития республики на 5 и 10 лет;
- предложений к перечню долгосрочных целевых программ, включаемых в состав государственных прогнозов социально-экономического развития республики;
- предложений по развитию научных исследований с оценкой возможных масштабов использования их результатов в народном хозяйстве республики.
9. Установить, что целевые комплексные программы составляются министерствами, государственными комитетами, ведомствами, администрациями городов и районов до 1 мая года, предшествующего прогнозируемому, исходя из приоритетов, определенных в концепции социально-экономического развития Республики Башкортостан. Мероприятия программ учитываются при определении направления развития отдельных отраслей и основных показателей прогнозов при решении целевых задач.
Целевые комплексные программы разрабатываются и реализуются по схеме согласно приложению.
10. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан ежегодно, до 1 октября, подготавливать предложения по решению конкретных задач, связанных с реализацией социально-экономической и финансовой политики на прогнозируемый период.
Заместителям Премьер-министра Республики Башкортостан, Министерству экономики Республики Башкортостан рассматривать эти предложения и при разработке программы учитывать конкретные действия Правительства Республики Башкортостан.
11. Министерству экономики Республики Башкортостан, министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан совместно с администрациями городов и районов в первом полугодии каждого отчетного года осуществлять разработку проектов республиканских целевых комплексных программ в соответствии с утвержденным Кабинетом Министров Республики Башкортостан перечнем приоритетных программ и вносить их на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан с предложением об объемах финансирования из бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов, а также привлекаемых внебюджетных средств на прогнозируемый год для последующего принятия программ Государственным Собранием Республики Башкортостан.
12. Государственному комитету Республики Башкортостан по статистике:
- для разработки долгосрочного и краткосрочного прогнозов предусматривать систематизацию и формирование исходного аналитического массива информации за предшествующие годы (по согласованному с Министерством экономики Республики Башкортостан кругу показателей). В исходной информации учесть не только базовые характеристики экономики, но и особенности переходного периода, связанные с расширением сферы рыночных отношений;
- наряду с публикацией статистической информации об итогах социально-экономического развития республики давать информацию об итогах выполнения плана по предприятиям государственного сектора.
Министерству финансов Республики Башкортостан предусматривать выделение Государственному комитету Республики Башкортостан по статистике средств для разработки топливно-энергетического баланса и баланса спроса и предложения.
13. Министерству экономики Республики Башкортостан проект основных показателей долгосрочного, среднесрочного и годового прогноза экономического и социального развития Республики Башкортостан вносить до 20 сентября года, предшествующего прогнозируемому, на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан для последующего представления на утверждение в Государственное Собрание Республики Башкортостан.
14. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан уточнить свои функции в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О системе прогнозирования и программах социально-экономического развития Республики Башкортостан" и внести предложения в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
15. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Министерство экономики Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.С.Бакиев |
Управляющий Делами Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.З.Гафаров |
Приложение
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 6 сентября 1996 г.
N 261
Схема
разработки и реализации целевых комплексных программ
1. | Обоснование проблем, решение которых предпочтительно осуществлять программно-целевым методом: - анализ сложившейся социально-экономической ситуации в отрасли, регионе; - выявление приоритетных проблем и тенденций. |
2. | Организация разработки программы: - определение заказчика, главного разработчика, организаций-соис- полнителей, координирующего органа; - определение срока реализации мероприятий программы по годам; - формирование целей программы и выбор наиболее рациональных вари- антов; - разработка структуры программы, включающей полный перечень проце- дур основной и обеспечивающей деятельности. |
3. | Разработка проекта программы: - формирование программных мероприятий с конкретизацией их заданий, работ, этапов, а также по исполнителям; - определение финансовых и материально-технических ресурсов. |
4. | Согласование проекта программы с заинтересованными ведомствами, ор- ганизациями, предприятиями. |
5. | Рассмотрение проекта программы в Кабинете Министров Республики Баш- кортостан с последующим его внесением на рассмотрение Государствен- ного Собрания Республики Башкортостан и на утверждение Президенту Республики Башкортостан. |
6. | Доведение мероприятий программы до конкретных исполнителей. |
7. | Включение соответствующих показателей программы в прогноз социаль- но-экономического развития республики. |
8. | Осуществление заказчиком и исполнителями программы регулярного ана- лиза и контроля за выполнением программных мероприятий и предостав- ление информации Кабинету Министров Республики Башкортостан о ходе реализации программы. |
9. | Уточнение заданий программы на следующий год для включения их в проект прогноза социально-экономического развития. |
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.З.Гафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 6 сентября 1996 г. N 261 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О системе прогнозирования и программах социально-экономического развития Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 12 (54), декабрь 1996 г., ст. 951
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 января 2003 г. N 19 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 августа 2002 г. N 229
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 1999 г. N 64
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 ноября 1998 г. N 266