2. Республиканским органам, представители которых входят в состав Межведомственной комиссии, принимать от заказчиков материалы на экспертизу и заключение после регистрации их в секретариате Межведомственной комиссии.
3. Комиссиям по размещению производительных сил при главах администраций районов (городов) республики пересмотреть положения, определяющие порядок размещения новых, реконструкции или перепрофилирования действующих производственных объектов на территории района (города), с учетом Положения, утвержденного настоящим постановлением.
4. Считать утратившими силу:
постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 27 июля 1993 года N 324 "О Междуведомственной Комиссии Совета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил на территории республики при Министерстве экономики Республики Башкортостан";
приложения NN 1 и 2 к постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24 марта 1994 года N 91 "О порядке размещения производительных сил на территории республики".
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.С.Бакиев |
Зам. Управляющего Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
А.В.Григорьев |
Положение
о Межведомственной комиссии Кабинета Министров
Республики Башкортостан по размещении производительных
сил на территории республики
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 12 февраля 1996 г. N 58)
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия Кабинета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил на территории республики (далее - Комиссия) создана с целью обеспечения рационального размещения производительных сил на территории Республики Башкортостан, установления единого порядка организации работы по размещению производственных и других предприятий (организаций), координации деятельности аналогичных комиссий органов местной власти; содействия федеральным органам ислолнительной власти в реализации региональной политики.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется:
- законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- научно обоснованными принципами и критериями размещения производительных сил в новых экономических условиях, прогнозными документами по социально-экономическому развитию территории и расселению, проектами и схемами районных планировок, генеральными планами городов и другими предпроектными и проектными материалами.
1.3. В состав Комиссии включаются полномочные представители соответствующих республиканских органов, территориальных органов федеральных министерств и ведомств, в ведение которых входит рассмотрение вопросов по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий.
Комиссию возглавляет министр экономики Республики Башкортостан.
Рабочим органом Комиссии является Министерство экономики Республики Башкортостан.
Состав Комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
2. Задачи Комиссии
2.1. Рассмотрение ходатайств, представляемых министерствами, ведомствами, а также предприятиями, организациями и физическими лицами о размещении на территории республики новых, расширении, реконструкции действующих предприятий независимо от формы собственности, сметной стоимости и источников финансирования:
- имеющих федеральное, межрегиональное и республиканское значение*;
- требующих для своего развития вовлечения дополнительных земельных, водных и других природных ресурсов, а также увеличения мощностей инженерной инфраструктуры, масштабы которых превышают возможности отдельных административно-территориальных единиц;
- потенциально опасных объектов (перечень видов производственной деятельности, относимых к данной категории, приведен в приложении 1);
- функционирование которых может иметь серьезные последствия для развития региона в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах.
Также в установленном порядке подлежат рассмотрению Комиссией предложения о строительстве, реконструкции и расширении производственных объектов, решение о необходимости строительства которых принято органами государственной власти Республики Башкортостан.
По остальным объектам и объектам сметной стоимостью менее 10 млн. рублей (в ценах 1991 года с последующей индексацией цен) ходатайства рассматриваются комиссиями по размещению производительных сил при главах администраций районов (городов) после регистрации ходатайств в секретариате комиссии республики. Копии решений комиссий местного уровня в 3-дневный срок после их принятия направляются в секретариат Комиссии республики.
2.2. Подготовка заключений по вносимым ходатайствам о согласовании размещения новых, реконструкции и расширении действующих предприятий.
При этом по объектам, имеющим федеральное или межрегиональное значение, заключение и необходимые материалы направляются в постоянную межведомственную комиссию по размещению производительных сил при Минэкономики России, а по объектам республиканского значения - в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
2.3. Рассмотрение разногласий между инициаторами ходатайств о размещении (реконструкции, расширении) предприятий муниципального значения и органами местной власти.
2.4. Методическое руководство деятельностью комиссий органов местной власти на территории Республики Башкортостан, а также консультирование потенциальных инвесторов.
2.5. Подготовка предложений, в том числе проектов нормативных актов, для Кабинета Министров Республики Башкортостан по совершенствованию практики размещения производительных сил на территории республики.
3. Порядок рассмотрения и согласования
ходатайств. Состав документов
3.1. Ходатайства направляются председателю Комиссии, который передает их в рабочий орган Комиссии. Министерство экономики Республики Башкортостан проводит предварительный анализ представленных материалов, определяет их соответствие утвержденному Комиссией составу и содержанию и направляет их членам Комиссии, а также администрации города (района), где предполагается размещение объекта.
В случае несоответствия материалов требованиям, утвержденным Комиссией, они возвращаются на доработку.
Заказчик обязан проработать замечания по заключениям республиканских организаций до получения положительного ответа. В случае невыполнения этого требования в течение 3 месяцев со дня подачи ходатайства материалы возвращаются без рассмотрения.
3.2. Администрация города (района) при рассмотрении ходатайств анализирует всю совокупность социально-экономических последствий размещения нового, реконструкции, расширения действующего предприятия, кроме того, она информирует население о возможном размещении объекта, деятельность которого затрагивает его интересы, и выясняет мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан и иные формы взаимодействия с населением. При положительном отношении к размещению (реконструкции, расширению) администрации городов (района) выдают предварительное согласование, а также требования и условия, которые необходимо учесть заказчику (проектировщику) при разработке технико-экономического обоснования и другой проектной документации.
3.3. При финансировании строительства за счет банковских кредитов материалы по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий направляются на заключение соответствующим банкам.
3.4. На основании заключений органов местной власти, заинтересованных организаций секретариат Комиссии подготавливает для рассмотрения на заседании Комиссии предварительный проект заключения по размещению (реконструкции, расширению) объекта. На заседании Комиссии в присутствии представителей всех заинтересованных организаций, органов местной власти проводится всестороннее обсуждение представленных материалов и проекта заключения.
3.5. При принятии положительного заключения о согласовании размещения объекта оно доводится до сведения всех заинтересованных юридических и физических лиц. Срок действия согласования - 2 года до начала строительства. Если в течение этого срока строительство объекта не начато, согласование считается утратившим силу.
3.6. В случае отрицательного заключения Комиссия принимает мотивированное обоснование своей позиции. Инициатор ходатайства вправе обжаловать решение Комиссии путем обращения в Кабинет Министров Республики Башкортостан.
3.7. Положительное заключение Комиссии, решения местной администрации или Кабинета Министров Республики Башкортостан о согласовании размещения объекта являются основанием для разработки технико-экономического обоснования (ТЭО), проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об отводе и предоставлении земельного участка.
3.8. ТЭО после разработки подлежат согласованию с Кабинетом Министров Республики Башкортостан (с соответствующими отраслевыми отделами) или с администрацией соответствующего города или района, а также с территориальными органами управления природно-ресурсного блока (Госсанэпиднадзора, Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан, водохозяйственных органов и т.д.) с целью:
- проверки соответствия показателей объекта условиям, содержащимся в заключении Комиссии;
- проверки соблюдения соответствия техническим условиям, выданным организациями - ресурсодержателями;
- детальной оценки влияния предприятия на окружающую среду на основе заключения экологической экспертизы, которая проводится в обязательном порядке, результат прилагается к ТЭО.
Изменение согласованных Комиссией показателей объекта и условий его размещения, если это вызывает ухудшение социально-экономической или экологической обстановки, может быть произведено только с согласия Кабинета Министров Республики Башкортостан или органа местной власти, принявших решение о размещении (реконструкции, расширении) объекта.
Отводы земельных участков и разработка рабочих проектов производятся только после согласования ТЭО.
3.9. Состав документов, представляемый заказчиком для рассмотрения вопроса о размещении объекта на Комиссии:
- ходатайство о согласовании размещения нового, реконструкции или расширения действующего предприятия подписью руководителя организации-заказчика;
- основные сведения о предприятии, предлагаемом к размещению (реконструкции, расширению), подписанные руководителем предприятия-заказчика и ответственным лицом, осуществляющим финансирование объекта (в количестве 21 экземпляра);
- выкопировка из генплана города (населенного пункта) или из плана госземлепользователя или сельскохозяйственного предприятия с указанием предполагаемого места размещения объекта, границы санитарно-защитной зоны (в зависимости от класса вредности предприятия), транспортных коммуникаций, обеспечивающих связь места работы с местами проживания работающих на объекте (в количестве 21 экземпляра);
- для реконструируемых и расширяемых предприятий - схема генплана существующего предприятия, при расширении площади предприятия указываются расположение и размер предполагаемой к отчуждению территории (в количестве 21 экземпляра);
- документ о согласовании органов местной власти, где предполагается размещение нового, расширение, реконструкция предприятия, или предварительное согласие иного собственника земли на отвод земельного участка (2 экземпляра);
- заключение территориальных органов в соответствии с утвержденным положением и составом комиссии** (по 2 экземпляра);
3.10. Основные сведения о новом (реконструируемом или расширяемом) предприятии включает следующие позиции (приложение 2):
- юридический статус предприятия (наименование, организационно-правовая форма, форма собственности и т.д.);
- область деятельности, количественные и качественные характеристики продукции, услуг (в денежном и натуральном выражении);
- потребность в различных территориальных ресурсах и объектах инфраструктурного обеспечения (земельные, водные, минерально-сырьевые, транспортные, инженерные коммуникации и т.д.), а также в трудовых ресурсах и квалифицированном персонале;
- влияние на окружающую среду;
- рынок сбыта, рыночная конъюнктура, ориентировочная стоимость строительства, сроки окупаемости и другие сведения, характеризующие экономическое состояние предприятия, стабильность его развития, позволяющие территориальным органам рассчитывать на эффективное использование предоставляемых территориальных ресурсов, постоянную занятость населения, устойчивое поступление доходов в бюджет;
- возможное участие предприятия в развитии социальной и производственной инфраструктуры на территории, в производстве продукции (услуг), необходимой для удовлетворения местных потребностей.
3.11. Кроме указанных сведений, применительно к реконструируемым или расширяемым предприятиям приводятся следующие данные: дата создания предприятия, его балансовая стоимость, степень износа оборудования, чистая прибыль за последние 3 года, суть инвестиционного проекта. При прирезке территории указываются: характер ее существующего использования, форма собственности, стоимость 1 га, строения, подлежащие сносу, стоимость отчуждаемого участка, предварительно согласованная с ее собственником. Для анализа дополнительной потребности в земельных и других ресурсах приводятся данные о фактическом использовании территории в границах предприятия (коэффициент застройки), уровень внедрения оборонного водоснабжения, очистки сточных вод и т.д.
3.12. По объектам, имеющим федеральное значение и подлежащим рассмотрению в комиссии Минэкономики России, дополнительно к перечисленным документам прилагается пояснительная записка, освещающая результаты рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил, с указанием мнения органов местной власти и заинтересованных организаций (состав пояснительной записки, представляемой в комиссию при Минэкономики России по объектам федерального значения, определяет Минэкономики России).
4. Организация работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления и оформления материалов. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
4.2. Срок рассмотрения и подготовки заключений по внесенным ходатайствам - 1 месяц со дня представления всех необходимых документов, оформленных в соответствии с требованиями Комиссии.
4.3. Заключения по вопросам размещения новых, реконструкции, расширения действующих предприятий принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третей голосов от числа присутствующих на заседании) при обязательном положительном голосовании членов Комиссии - представителей экологических, санитарно-эпидемиологических и градостроительных органов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
4.4. Заседания Комиссии оформляются протоколом за подписью председателя и ответственного секретаря Комиссии.
5. Права и обязанности Комиссии
5.1. Комиссия имеет право:
- получить в установленном порядке официальные документы, относящиеся к компетенции Комиссии, а также статистические, аналитические, прогнозные, проектные и иные материалы по развитию территории, отдельных предприятий и т.д.;
- запрашивать у администраций городов, районов, а также у предприятий и организаций (независимо от формы собственности), расположенных на территории республики, материалы по вопросам развития и размещения производительных сил;
- организовывать рабочие (экспертные) группы из ученых и других специалистов для рассмотрения ходатайств о размещении новых, реконструкции и расширении действующих предприятий, а также по другим вопросам в соответствии с задачами Комиссии.
5.2. Комиссия обязана:
- своевременно и объективно рассматривать предложения инвесторов (инициаторов ходатайств) по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий;
- хранить коммерческую тайну и иные конфиденциальные сведения в соответствии с законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации.
* - К объектам федерального и межрегионального значения относятся предприятия, реализующие более 50 процентов своей продукции (работ, услуг) за пределами республики; к объектам республиканского значения относятся предприятия, более 50 процентов продукцию (работ, услуг) которых реализуется на территории Республики Башкортостан; к объектам муниципального значения - предприятия, продукция (работы, услуги) которых в основном (более 50 процентов) реализуется в пределах данного города или административного района.
** - В связи с переходом части указанных организаций на хозрасчетные отношения и необходимостью оплаты подготовки ими заключений инициаторы ходатайств проходят согласования самостоятельно, предварительно получив соответствующие направления у секретаря Комиссии.
Состав
Межведомственной комиссии Кабинета Министров
Республики Башкортостан по размещению производительных
сил на территории республики
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 12 февраля 1996 г. N 58)
Власов Валентин Александрович |
- министр экономики Республики Башкортостан, председатель комиссии |
Максимов Валерий Павлович |
- заместитель министра экономики Республики Баш- кортостан, заместитель председателя комиссии |
Пятаева Людмила Георгиевна |
- начальник отдела Министерства экономики Рес- публики Башкортостан, секретарь комиссии |
Амиров Риф Валеевич |
- председатель Государственного комитета Респуб- лики Башкортостан по делам строительства |
Бакусов Лев Михайлович |
- министр труда и занятости населения Республики Башкортостан |
Горячев Владимир Сергеевич |
- начальник Бельского бассейнового водохозяйст- венного управления |
Земцов Виктор Леонидович |
- начальник службы перспективного развития Баш- кирского акционерного общества энергетики и электрификации "Башкирэнерго" |
Коблев Сергей Даулетович |
- зам. директора Республиканского инвестиционно- кредитного банка "Башкредитбанк" |
Коротун Виктор Иванович |
- заместитель начальника объединения ТО "Баш- строй" |
Магадеев Басыр Давлетович |
- председатель Государственного комитета Респуб- лики Башкортостан по геологии и использованию недр |
Магадеев Марат Шарифович |
- первый зам. министра по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Баш- кортостан |
Минин Геннадий Дмитриевич |
- главный государственный санитарный врач Рес- публики Башкортостан |
Нафиков Асхат Валеевич |
- и.о. зам. председателя Государственного коми- тета Республики Башкортостан по управлению го- сударственной собственностью |
Сагаутдинов Рифкат Хадыевич |
- начальник Штаба по делам ГО и ЧС Республики Башкортостан |
Стафийчук Иван Данилович |
- первый заместитель председателя Государствен- ного комитета Республики Башкортостан по зе- мельным ресурсам и землеустройству |
Хусаинова Зайнаб Сабитовна |
- начальник отдела Государственного комитета Республики Башкортостан по антимонопольной по- литике и поддержке новых экономических струк- тур |
Шаймарданов Марат Халилович |
- первый зам. министра жилищно-коммунального хо- зяйства Республики Башкортостан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 февраля 1996 г. N 58 "О Межведомственной комиссии Кабинета Министров Республики Башкортостан по размещению производительных сил"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 августа 2000 г. N 252
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 апреля 1999 г. N 96
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 1999 г. N 64