3 февраля 1997 г.
Во исполнение Федерального Закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального Закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также в целях создания условий для обеспечения поставок (закупок) продукции для государственных нужд Республики Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке закупки и поставки важнейших видов продукции для государственных нужд Республики Башкортостан" (приложение N 1).
2. Утвердить Перечень продукции, товаров и сырья для государственных нужд Республики Башкортостан (приложение N 2).
3. Установить, что Министерство экономики Республики Башкортостан осуществляет функции генерального государственного заказчика при поставках важнейших видов продукции для государственных нужд.
4. Утвердить список государственных заказчиков, ответственных за обеспечение закупок и поставок важнейших видов продукции для государственных нужд (приложение N 3).
5. Утвердить порядок подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан (приложение N 4).
6. Утвердить примерную форму государственного контракта на выполнение заказа на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан (приложение N 5).
7. Утвердить форму бюджетной заявки на ассигнования из республиканского бюджета для финансирования государственных нужд (приложения N 6 и N 7).
8. Министерству финансов Республики Башкортостан изыскать в 1996 году средства на закупку (оплату) товаров для государственных нужд согласно представленным бюджетным заявкам.
9. Министерству экономики Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, Министерству материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан обеспечить контроль за использованием государственными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок, поставок товаров для государственных нужд.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.С.Бакиев |
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.З.Гафаров |
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 5 апреля 1996 г.
N 130
Положение
о порядке закупки и поставки важнейших видов продукции
для государственных нужд Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке закупки и поставки важнейших товаров для государственных нужд Республики Башкортостан (в дальнейшем - Положение) разработано во исполнение Закона Российской Федерации "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Закона Республики Башкортостан от 5 ноября 1993 г. "О поставках продукции, товаров и сырья для государственных нужд" и постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. "О реализации Федерального Закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
1.2. Положение определяет организацию взаимодействия органов государственного управления Российской Федерации и Республики Башкортостан, государственных заказчиков, предприятий, организаций, учреждений, граждан-предпринимателей в части закупки и поставки важнейших товаров для государственных нужд Республики Башкортостан (в дальнейшем - товары), порядок формирования и размещения объемов закупок и поставок важнейших товаров для государственных нужд Республики Башкортостан, меры по стимулированию производства важнейших товаров, меры ответственности за невыполнение объемов их поставок, мероприятия по государственному бронированию важнейших видов материально-технических ресурсов для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
1.3. Объемы поставок товаров для государственных нужд Республики Башкортостан устанавливаются в целях стабильного и гарантированного обеспечения товаропроизводителей республики важнейшими видами сырья, материалами и полуфабрикатами, населения - товарами первой необходимости и основными видами продуктов питания и выполнения обязательств по межправительственным соглашениям.
1.4. Настоящее Положение действует на всей территории Республики Башкортостан и распространяется на все предприятия и организации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.5. Посредством заключения государственного контракта (приложения NN 4-5) на поставку продукции товаропроизводители ориентируются на то, что определенный объем производимой (поставляемой) ими продукции бронируется государством и будет гарантированно закуплен и оплачен.
1.6. Перечень и объемы важнейших видов продукции для государственных нужд Республики Башкортостан (приложение N 2), по которым производителям устанавливаются специальные заказы, ежегодно определяются Министерством экономики Республики Башкортостан и утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
II. Формирование перечня и объемов закупок и поставок
важнейших товаров для государственных нужд
2.1. Объемы закупок и поставок важнейших товаров для государственных нужд размещения на предприятиях-поставщиках посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками (соответствующими министерствами и ведомствами (в дальнейшем - государственные заказчики) - приложение N 3)) и организациями-поставщиками.
Государственные контракты обязательно согласовываются с Министерством материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан и утверждаются Министерством экономики Республики Башкортостан - генеральным государственным заказчиком.
Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности государственного заказчика и организации-поставщика по обеспечению государственных нужд. На его основе регламентируют экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения сторон.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для исполнения государственных контрактов. Включение и государственный контракт требований о встречных поставках товаров, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается.
Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
2.2. Предложения по перечню и объему поставок важнейших товаров для государственных нужд с учетом их завоза из-за пределов республики, а также заявки на бюджетные ресурсы (приложения NN 6-7), содержащие обоснование затрат на реализацию государственных нужд, определяются государственными заказчиками в пределах средств, предусмотренных Кабинетом Министров Республики Башкортостан, и представляются ими в Министерство экономики Республики Башкортостан.
Министерство экономики Республики Башкортостан и Министерство материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан с учетом представленных предложений по объему поставок товаров, проектов бюджетных заявок, на основе анализа ресурсных возможностей республики формируют обобщенные предложения по объему поставок товаров для государственных нужд, сводную заявку на кредитные ресурсы, необходимые для этих целей, и представляют их в Кабинет Министров Республики Башкортостан. Выделенные по кредитным заявкам (приложение 7, форма 1бз) бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан.
Под закуп и поставку товаров для государственных нужд действующий механизм предусматривает беспроцентное кредитование государственных заказчиков в полное покрытие расходов на закуп и производство продукции или установленные сроки поэтапного покрытия расходов.
2.3. Государственный заказчик после утверждения Кабинетом Министров Республики Башкортостан перечня и объемов поставок товаров для государственных нужд, а также кредитных ресурсов для их реализации осуществляет на конкурсной основе размещение заказа на производство товаров на предприятиях республики.
Государственный заказчик разрабатывает условия конкурса, определяет порядок его проведения и доводит их до сведения потенциальных исполнителей заказа.
Государственные контракты предлагаются только тем исполнителям, которые способны выполнить требования по объемам, срокам и качеству поставляемой продукции, имеют или могут привлечь необходимые производственные мощности, являются платежеспособными или имеют средства для обеспечения имущественной ответственности, также пользуются репутацией надежного партнера.
При этом государственный заказчик учитывает производственные возможности малых предприятий, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке. Государственный контракт заключается с теми участниками конкурса, которые способны поставить товары на наиболее выгодных экономических условиях.
2.4. Государственный заказчик путем заключения государственного контракта передает на конкурсной основе право закупки товаров для государственных нужд тем предприятиям и организациям независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, которые предложат минимальные торговые надбавки либо наименьшую цену (на импортируемые товары), а также необходимые целевые кредиты для этих целей.
2.5. Порядок реализации товаров, поставляемых для государственных нужд, определяется государственным заказчиком совместно с Министерством торговли Республики Башкортостан, Министерством социальной защиты населения Республики Башкортостан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами и обязательно согласуется с Министерством экономики Республики Башкортостан. Заинтересованные министерства и ведомства поквартально сообщают государственному заказчику перечень конкретных получателей (потребителей) товаров с указанием годовых и квартальных объемов поставки.
2.6. Уполномоченные государственным заказчиком предприятия и организации-исполнители осуществляют раздельный бухгалтерский учет использования кредитных ресурсов, выделенных для закупа товаров для государственных нужд Республики Башкортостан, ежеквартально представляют ему информацию о ходе выполнения поставок этих товаров и использовании кредитных средств, выделенных для этих нужд, в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
2.7. Предприятия и организации, выпускающие товары для государственных нужд, осуществляют учет затрат, включаемых в себестоимость этих товаров, отдельно от другой продукции.
III. Стимулирование выполнения поставок товаров
для государственных нужд
3.1. В целях экономического стимулирования поставщиков товаров для государственных нужд им предоставляются:
- государственная гарантия сбыта и оплаты продукции, произведенной в объемах государственного заказа;
- преимущественное право получения разрешения на вывоз продукции.
IV. Ответственность за невыполнение поставок товаров
для государственных нужд
4.1. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, применяются следующие санкции:
- за просрочку поставки или недопоставку товаров для государственных нужд поставщик уплачивает государственному заказчику неустойку в размере 50 процентов стоимости не поставленных в срок товаров и лишается прав на получение льгот, перечисленных в пункте 3;
- за невыборку товаров для государственных нужд в установленный срок государственные заказчики уплачивают поставщикам неустойку в размере 50 процентов стоимости невыбранного товара и лишаются прав, перечисленных в пункте 3;
- за несвоевременную оплату товаров получатель (потребитель) уплачивает государственному заказчику неустойку в размере 50 процентов невыбранного товара;
- за несвоевременную оплату товаров конечный получатель (потребитель) уплачивает государственному заказчику штраф в размере 2 процентов от неоплаченной суммы.
4.2. Применение штрафных санкций не освобождает стороны от исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом.
4.3. Продукция, не соответствующая требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым государственными контрактами, считается непоставленной.
4.4. Споры, возникающие между поставщиками и государственным заказчиком при заключении, изменении, расторжении и исполнении государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке судом или Высшим арбитражным судом.
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.З.Гафаров |
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 3 февраля 1997 г. N 22 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 5 апреля 1996 г.
N 130
Перечень
продукции, товаров и сырья для государственных нужд
Республики Башкортостан на 1996 год
3 февраля 1997 г.
Наименование товара | Код по ТН ВЭД | |
1. | Нефть | 270900 |
2. | Продукты переработки нефти | 271000 |
3. | Газы нефтяные, сжиженные (пропан) | 271112110 |
4. | Минеральные удобрения | 3102, 3103, 3105 |
Апатитовый концентрат и сырье для его произ- водства |
||
5. | Металлы цветные, сырье для их производства, полуфабрикаты, прокат цветных металлов |
260300000 260800000 7403, 740400 760200, 780200 7901, 790200000 |
6. | Синтетические смолы и пластические массы: | |
- полистирол и сополимеры стирола | 3903 | |
- полиэтилен высокого давления | 3901 | |
7. | Деловая древесина хвойных пород | 440310100 440310910 440410 4403200000 |
8. | Лекарственные препараты | 3002, 3003, 3004 |
9. | Кожа обработанная всех видов и полуфабрикаты, идущие на доработку |
4104, 4405 |
10. | Кожевенное сырье: КРС, свиное, овчина меховая и шубная |
4101-4103 410710 |
11. | Молоко продукты | 0404-0406 |
12. | Сахар | 1704 |
13. | Масло растительное | 0405, 1507, 1509 |
14. | Мука, крупы Продовольственная пшеница Семена кукурузы |
110100, 110210, 1103 4105 |
15. | Мясопродукты | 0201-0210 |
16. | Сельскохозяйственная техника и запасные части | 8432-8438 |
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.З.Гафаров |
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 3 февраля 1997 г. N 22 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 5 апреля 1996 г.
N 130
Список
государственных заказчиков, ответственных за обеспечение
поставок важнейших видов продукции для государственных
нужд Республики Башкортостан
3 февраля 1997 г.
Наименование продукции (товара) | Государственный заказчик, ответственный за обеспечение |
|
1. | Нефть и продукты ее переработки | Министерство материальных ре- сурсов и межрегиональных свя- зей Республики Башкортостан |
2. | Металлы цветные, сырье для их про- изводства, полуфабрикаты, прокат цветных металлов |
Министерство материальных ре- сурсов и межрегиональных свя- зей Республики Башкортостан |
3. | Синтетические смолы и пластические массы |
Министерство материальных ре- сурсов и межрегиональных свя- зей Республики Башкортостан |
4. | Минеральные удобрения и сырье для их производства |
Министерство материальных ре- сурсов и межрегиональных свя- зей Республики Башкортостан |
5. | Деловая древесина хвойных пород | Министерство материальных ре- сурсов и межрегиональных свя- зей Республики Башкортостан |
6. | Лекарственные препараты | Министерство здравоохранения Республики Башкортостан |
7. | Кожевенное сырье | Министерство материальных ре- сурсов и межрегиональных свя- зей Республики Башкортостан |
8. | Мясо и молоко продукты | ТПФ "Башкирский хладокомби- нат" |
9. | Сахар | АОЗТ "Башбакалея" |
10. | Мука, крупы (продовольственная пше- ница, семена кукурузы) |
Министерство материальных ре- сурсов и межрегиональных свя- зей Республики Башкортостан, Башпотребсоюз Республики Баш- кортостан, Министерство торговли Респуб- лики Башкортостан |
11. | Масло растительное | АООТ "Пищепромснабсбыт" |
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.З.Гафаров |
Приложение N 4
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 5 апреля 1996 г.
N 130
Порядок
подготовки и заключения государственных контрактов
на закупку и поставку продукции для государственных нужд
Республики Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности государственных заказчиков в процессе подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан (далее именуется - государственный контракт) и определяет место и роль государственных контрактов, порядок их заключения, критерии и процедуры конкурсного отбора, структуру и рекомендуемую форму государственного контракта (приложение N 5).
1.2. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции для государственных нужд Республики Башкортостан. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и поставщиков.
1.3. Государственный контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству.
Условия государственного контракта, заключенного между федеральными государственными заказчиками и товаропроизводителями Республики Башкортостан, не должны противоречить условиям Договора о разграничении полномочий между Республикой Башкортостан и Российской Федерацией.
Изменение, расторжение или продление государственного контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
В случае если государственный заказчик по решению Кабинета Министров Республики Башкортостан вносит изменение в государственный контракт или прекращает действие контракта, он обязан возместить поставщику убытки в соответствии с действующим законодательством.
II. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Целью конкурсного отбора является выбор поставщиков продукции для государственных нужд Республики Башкортостан, предложивших оптимальные условия выполнения контрактов по закупке и поставке продукции.
Основными принципами организации и проведения конкурсного отбора являются создание равных условий для всех участников и гласность его проведения.
2.2. Государственные заказчики исходя из объема и структуры (целевого назначения) утвержденных для них на очередной финансовый год бюджетных ассигнований уточняют перечень продукции, подлежащей закупке и поставке для государственных нужд Республики Башкортостан. В перечне указываются основные требования, предъявляемые к заказываемой продукции. Государственные заказчики разрабатывают условия конкурсного отбора, определяют порядок его проведения.
2.3. Условия конкурсного отбора доводятся государственными заказчиками до потенциальных исполнителей заказа, в том числе посредством публикации в открытой печати. Условия конкурсного отбора содержат:
- цель и предмет конкурсного отбора, технические, экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции;
- перечень, форму и содержание заявок, представляемых потенциальными исполнителями заказа;
- начальную стоимость заказа и срок его исполнения;
- срок проведения конкурсного отбора и порядок оповещения о его результатах.
2.4. Государственные заказчики в процессе переговоров с участниками конкурсного отбора, поставляющими аналогичные виды продукции, определяют поставщика продукции для государственных нужд Республики Башкортостан. При равных условиях поставок предпочтение отдается предприятиям и организациям с государственной формой собственности или акционерным обществам с преобладанием государственной доли в уставном капитале.
2.5. Участники конкурсного отбора сообщают сведения о возможных объемах поставок продукции, ее технико-экономических параметрах (показатели технического уровня продукции, цены и т.д.), сроках выполнения заказа, а также о своем финансовом положении.
2.6. После оговоренного условиями конкурсного отбора срока экспертные комиссии, создаваемые государственным заказчиком, рассматривают зарегистрированные заявки. Государственный контракт заключается с теми участниками конкурсного отбора, которые способны осуществить поставки продукции на наиболее выгодных условиях. При необходимости конкурсный отбор может производиться в несколько этапов. В случае если государственный заказчик не располагает собственными специалистами для создания экспертной комиссии по оценке заявок, он вправе привлекать специалистов из других организаций.
2.7. Исходя из интересов государства государственные заказчики вправе размещать заказы на закупку и поставку продукции посредством закрытых переговоров с участниками конкурсного отбора.
Процедура закрытых переговоров включает следующие этапы:
а) подготовка государственным заказчиком предложений, которые рассылаются всем потенциальным участникам конкурсного отбора. Предложения могут содержать общую идею, концепцию создания заказываемой продукции или ее производства на начальном этапе, предварительные требования государственного заказчика к основным параметрам заказываемой продукции (технические и экологические требования, цена, сроки поставки и т.д.);
б) публикация государственным заказчиком в открытой печати условий конкурсного отбора (открытая часть заказа) на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан;
в) представление развернутых заявок участниками конкурсного отбора на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан в закрытой форме;
г) сопоставление и анализ экспертными комиссиями государственного заказчика представляемых заявок и оценка результатов конкурсного отбора;
д) прямые переговоры с участниками конкурсного отбора, предложения которых наиболее полно отвечают условиям конкурсного отбора.
2.8. По окончании конкурсного отбора государственный заказчик заключает с победителем государственный контракт на поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан.
2.9. Условия конкурсного отбора могут содержать право государственного заказчика выкупать при необходимости проекты потенциальных поставщиков-конкурентов, соответствующие требованиям конкурсного отбора, но отклоненные по каким-либо причинам. Эти проекты могут передаваться победителю конкурсного отбора для использования при выполнении государственного контракта.
III. Структура и показатели государственного контракта
3.1. Государственный контракт считается заключенным, когда сторонами достигнуты соглашения по следующим его основным условиям:
- предмет государственного контракта (параметры конечной продукции, наименование, номенклатура (ассортимент), количество, качество (экономические, экологические и прочие характеристики) и другое);
- приемлемая для обеих сторон цена государственного контракта;
- сроки исполнения государственного контракта;
- права, обязанности и ответственность сторон.
В государственном контракте могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержаться финансовые, организационно-технические и другие условия его исполнения.
3.2. Финансовые условия исполнения государственного контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства, связанные с реализацией государственного контракта.
Механизм финансирования заказа может включать:
- порядок использования собственных средств поставщиков;
- порядок использования заемных средств банков, поставляемых поставщику под гарантию государства;
- порядок предоставления прямых займов государственным заказчиком поставщикам;
- размеры и сроки поэтапного покрытия государственным заказчиком расходов поставщика по мере исполнения государственного контракта;
- порядок предоставления авансовых платежей (полного или частичного авансирования поставщиков под государственный контракт);
- виды экономических льгот, предоставляемые поставщикам в соответствии с действующим законодательством.
Указанные формы финансирования заказа на закупку и поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан применяются лишь во взаимоотношениях государственного заказчика с поставщиком.
В особых случаях в государственном контракте могут содержаться условия разделения издержек, связанных с его реализацией, между сторонами - государственным заказчиком и поставщиком.
Финансовые условия должны предусматривать порядок рассмотрения взаимных претензий и санкций при нарушении требований, установленных государственным контрактом. Эти условия должны также предусматривать право контроля государственного заказчика либо уполномоченного им предприятия, организации или учреждения за расходованием поставщиком и его контрагентами финансовых средств в ходе реализации государственного контракта и оказания ему консультативной помощи без вмешательства в его оперативную деятельность.
3.3. Организационно-экономические условия исполнения государственного контракта должны регламентировать:
- порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию государственного заказчика или по просьбе поставщика;
- сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;
- условия продления срока выполнения заказа;
- порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий государственного контракта;
- условия патентования изобретений, открытий, сделанных при выполнении государственного контракта.
В государственных контрактах в составе общих издержек могут предусматриваться затраты на переподготовку кадров инженерно-технического и производственного персонала, затраты на сопутствующие, но непосредственно не связанные с выполнением заказа научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и другие виды работ.
В государственном контракте могут содержаться критерии оценки выполнения его условий и эффективности работы поставщика, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок представления поставщиком конечных и промежуточных результатов государственному заказчику и т.д.
3.4. Инженерно-технические условия государственного контракта должны содержать характеристики конечной продукции и инженерно-технические параметры ее производства:
- наименование продукции (работ, услуг), ее номенклатура (ассортимент), количественные и качественные характеристики;
- научно-технические и технологические требования, предъявляемые государственным заказчиком к условиям производства продукции в рамках заказа;
- требования о соблюдении соответствующих государственных стандартов.
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.З.Гафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 апреля 1996 г. N 130 "Об организации поставок (закупок) важнейших видов продукции для государственных нужд Республики Башкортостан"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 сентября 1999 г. N 300 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 марта 1999 г. N 64
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 11 сентября 1997 г. N 176
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 28 июля 1997 г. N 151
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 3 февраля 1997 г. N 22