Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить Регламент Кабинета Министров Республики Башкортостан (прилагается).
2. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан привести действующие регламенты, положения, инструкции и другие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность аппарата органов государственного управления, в соответствие с настоящим Регламентом.
3. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан, администрациям районов и городов, иным органам, учреждениям и организациям при подготовке, внесении вопросов на рассмотрение Кабинета Министров Республики Башкортостан руководствоваться положениями настоящего Регламента.
4. Признать утратившими силу постановление Совета Министров Башкирской АССР от 25 октября 1984 года N 264 "Об утверждении Регламента Совета Министров Башкирской АССР" и постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 11 августа 1993 года N 352 "Об утверждении Положения о порядке и сроках разработки подзаконных актов Совета Министров - Правительства Республики Башкортостан".
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.С.Бакиев |
Управляющий Делами
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Н.З.Гафаров |
Регламент
Кабинета Министров Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 28 января 1997 г. N 18)
1. Общие положения
1.1. Кабинет Министров Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан (далее - Кабинет Министров) является коллегиальным органом исполнительной власти Республики Башкортостан и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Республики Башкортостан, Закона Республики Башкортостан "О Кабинете Министров Республики Башкортостан Правительстве Республики Башкортостан", иных законов Республики Башкортостан, решений Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Государственное Собрание), указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, а также Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, решений Федерального Собрания Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, принятых по вопросам, переданным Республикой Башкортостан по Договору Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан" в ведение Российской Федерации.
1.2. Настоящий Регламент определяет порядок внесения в Кабинет Министров проектов решений Кабинета Министров и иных актов на рассмотрение, согласование или заключение, а также порядок подготовки и проведения заседаний Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров и оформления принятых на заседаниях решений, взаимодействия Кабинета Министров с Администрацией Президента Республики Башкортостан, Государственным Собранием и его палатами, республиканскими органами исполнительной власти, исполнительными органами местного государственного управления и другие вопросы организации деятельности Кабинета Министров и его органов.
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О Кабинете Министров Республики Башкортостан - Правительстве Республики Башкортостан" отношения Кабинета Министров с органами исполнительной власти Российской Федерации, ее субъектами и другими государствами определяются Конституцией Республики Башкортостан, а также заключенными на ее основе межправительственными договорами и соглашениями.
1.3. Кабинет Министров в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения (акты Кабинета Министров Республики Башкортостан) и контролирует их исполнение.
Акты Кабинета Министров обязательны к исполнению на всей территории Республики Башкортостан.
Официальными документами Кабинета Министров являются также оформленные в установленном порядке представления, обращения, заявления, протоколы, поручения.
Постановления Кабинета Министров публикуются в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", а при необходимости могут быть доведены до всеобщего сведения через другие средства массовой информации.
1.4. Право внесения в Кабинет Министров проектов решений Кабинета Министров имеют: члены Кабинета Министров, Прокурор Республики Башкортостан, Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан, Председатель Высшего арбитражного суда Республики Башкортостан, руководители республиканских ведомств, администраций городов и районов, руководящие органы общественных объединений и политических партий Республики Башкортостан.
1.5. Поступающие в Кабинет Министров предложения граждан, предприятий и организаций о принятии решений Кабинета Министров направляются на предварительное рассмотрение подведомственным ему органам.
Руководители предприятий, учреждений и организаций федерального подчинения, расположенных на территории республики, по вопросам, отнесенным к компетенции Кабинета Министров, могут обращаться непосредственно в Кабинет Министров.
1.6. Решение задач, возложенных на Кабинет Министров, обеспечивается, кроме издания актов управления, различными организационными действиями, осуществляемыми Премьер-министром Республики Башкортостан, его заместителями, Управляющим Делами Кабинета Министров, министрами, председателями государственных комитетов и руководителями ведомств в соответствии с их полномочиями.
1.7. Для подготовки предложений по отдельным вопросам разработки проектов решений Кабинета Министров и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенного круга задач могут создаваться постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы Кабинета Министров.
Сфера деятельности и полномочия рабочих органов Кабинета Министров определяются в решениях об их создании или в положениях о них.
2. Планирование заседаний Кабинета Министров и его
Президиума
2.1. Планирование работы Кабинета Министров является формой организационного обеспечения деятельности Кабинета Министров по выполнению задач хозяйственного и социально-культурного строительства в республике.
2.2. Заседания Кабинета Министров и его Президиума проводятся в соответствии с квартальными планами работы Кабинета Министров. Заседания Кабинета Министров проводятся регулярно, но не реже одного раза в квартал, заседания Президиума Кабинета Министров по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
2.3. Исключительно на заседаниях Кабинета Министров рассматриваются вопросы, определенные статьей 30 Закона Республики Башкортостан "О Кабинете Министров Республики Башкортостан - Правительстве Республики Башкортостан".
2.4. План работы Кабинета Министров и его Президиума состоит из трех разделов:
вопросы, рассматриваемые на заседаниях Кабинета Министров;
вопросы, рассматриваемые на заседаниях Президиума Кабинета Министров;
организационная работа (семинары, совещания, контроль и проверка исполнения, рассмотрение вопросов на совещаниях при заместителях Премьер-министра и другие).
2.5. Для разработки планов работы Кабинета Министров и его Президиума отделы Управления Делами Кабинета Министров (далее - Управление Делами) представляют Управляющему Делами Кабинета Министров планы работы отделов, составленные с учетом предложений курируемых ими министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий и организаций и согласованные с соответствующими заместителями Премьер-министра Республики Башкортостан, не позднее чем за 15 дней до начала планируемого периода.
2.6. Отдел организационной работы Управления Делами Кабинета Министров обобщает представленные планы работы отделов, готовит проект квартального плана работы Кабинета Министров и представляет его Управляющему Делами Кабинета Министров. Управляющий Делами Кабинета Министров при необходимости осуществляет согласование, вносит уточнения и представляет его Премьер-министру Республики Башкортостан до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, для его рассмотрения и утверждения на заседании Президиума Кабинета Министров.
После утверждения план работы Кабинета Министров рассылается в трехдневный срок общим отделом Управления Делами Кабинета Министров членам Кабинета Министров.
2.7. Перенос сроков рассмотрения вопросов или исключение вопросов из плана производится Премьер-министром Республики Башкортостан по обоснованному представлению соответствующего отдела Управления Делами Кабинета Министров.
2.8. Другие вопросы, вносимые на рассмотрение Кабинета Министров вне плана его работы, рассматриваются по мере их поступления и готовности к обсуждению.
2.9. Контроль за выполнением планов работы Кабинета Министров осуществляют отделы Управления Делами Кабинета Министров. Отдел организационной работы Управления Делами Кабинета Министров ежеквартально готовит сводную информацию о выполнении плана работы за истекший период.
3. Подготовка и проведение заседаний Кабинета Министров и
его Президиума
3.1. Заседания Кабинета Министров и его Президиума являются основной организационно-правовой формой их деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение наиболее важных вопросов функционирования народного хозяйства и принятие соответствующих решений.
3.2. В зависимости от характера обсуждаемых вопросов заседания Кабинета Министров и его Президиума могут быть открытыми и закрытыми.
3.2.1. На открытых заседаниях Кабинета Министров имеют право присутствовать Прокурор Республики Башкортостан, Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан, Председатель Высшего арбитражного суда Республики Башкортостан, Председатель Совета Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, руководители отделов Управления Делами, представители средств массовой информации, учрежденных Кабинетом Министров, а также представители средств массовой информации, аккредитованные при Кабинете Министров.
3.2.2. На закрытых заседаниях присутствуют только персонально приглашенные должностные лица, список которых согласовывается с Премьер-министром Республики Башкортостан.
3.3. Подготовка заседаний Кабинета Министров и его Президиума осуществляется в соответствии с планом работы либо по поручению Премьер-министра Республики Башкортостан.
3.3.1. Проекты решений Кабинета Министров, согласованные с соответствующими должностными лицами, передаются Управляющему Делами Кабинета Министров не позднее чем за 5 дней до заседания Кабинета Министров или его Президиума.
Если материалы к заседанию не сданы в срок, то вопрос в повестку дня не включается. Исключение из этого правила может быть допущено с разрешения Премьер-министра Республики Башкортостан.
3.3.2. Подготовка проектов решений по вопросам, подлежащим рассмотрению на закрытых заседаниях, их оформление и рассылка осуществляются Управлением Делами Кабинета Министров в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.
3.3.3. Проект повестки дня заседания Кабинета Министров или его Президиума формируется Управляющим Делами Кабинета Министров по согласованию с заместителями Премьер-министра Республики Башкортостан и представляется Премьер-министру Республики Башкортостан. Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 3 дня до даты заседания рассылаются протокольным сектором общего отдела его участникам.
Члены Кабинета Министров (Президиума Кабинета Министров), руководители органов и организаций, которым направлены материалы, могут не позднее чем за день до заседания представить в Кабинет Министров свои замечания по ним и предложения.
3.3.4. В заседаниях Кабинета Министров и его Президиума участвуют соответственно члены Кабинета Министров и Президиума Кабинета Министров, а также приглашенные лица.
Состав приглашенных лиц по каждому вопросу повестки дня заседаний определяется Управляющим Делами Кабинета Министров с учетом предложений заведующих отделами Управления Делами Кабинета Министров, руководителей государственных органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса.
Все участники заседаний заблаговременно оповещаются о времени и месте заседания аппаратом Управления Делами.
3.4. Члены Кабинета Министров участвуют в заседаниях лично с правом решающего голоса. При невозможности участия в заседании члены Кабинета Министров информируют об этом Управляющего Делами Кабинета Министров. В этом случае вместо отсутствующего члена Кабинета Министров в заседании может участвовать без права решающего голоса его заместитель по основной работе. Разрешение на замещение дает председатель заседания.
3.5. Заседаниями Кабинета Министров и его Президиума руководит и ведает их распорядком Премьер-министр Республики Башкортостан, а в его отсутствие - первый заместитель или один из заместителей по согласованию с Премьер-министром Республики Башкортостан. На заседаниях Кабинета Министров может председательствовать Президент Республики Башкортостан.
3.6. Заседание Кабинета Министров считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Кабинета Министров, заседание Президиума Кабинета Министров - если на нем присутствует большинство членов Президиума.
3.7. Повестка дня заседания Кабинета Министров или его Президиума утверждается непосредственно на заседании.
3.8. На заседаниях Кабинета Министров для основного доклада по обсуждаемому вопросу отводится время в пределах до 30 минут, для выступлений по докладу - до 5 минут, для справок - до 2 минут.
На заседаниях Президиума Кабинета Министров для докладов устанавливается время не более 15 минут, для выступлений - до 5 минут.
В необходимых случаях председательствующий на заседании может установить время для докладов и выступлений иной продолжительности.
Прения на заседаниях прекращаются по предложению председательствующего.
3.9. Для принятия решения Кабинета Министров применяется процедура открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Кабинета Министров (Президиума Кабинета Министров).
При равном количестве голосов решающий голос имеет Премьер-министр Республики Башкортостан.
Члены Кабинета Министров (Президиума Кабинета Министров) имеют право в случае несогласия с принятым решением изложить свое особое мнение для включения его в протокол.
3.10. Проекты решений, по которым в ходе обсуждения были внесены замечания, дополнения и изменения, дорабатываются отделами Управления Делами, министерствами, государственными комитетами и ведомствами, внесшими проект, не позднее чем в 7-дневный срок, а срочные - в тот же день.
3.11. Для доработки проектов решений Кабинета Министров при необходимости образуются рабочие группы с включением в их состав членов Кабинета Министров, а также представителей других государственных органов и организаций, научных учреждений, общественных организаций.
3.12. Принятые постановления, распоряжения Кабинета Министров могут быть отменены, изменены или дополнены путем принятия в установленном порядке соответствующего решения Кабинета Министров.
3.13. Кабинет Министров вправе отменить любое решение Президиума Кабинета Министров.
3.14. Заседания Кабинета Министров и его Президиума протоколируются общим отделом Управления Делами. Оформленный протокол не позднее чем в 10-дневный срок подписывается председательствующим на заседании Кабинета Министров.
Один экземпляр протокола заседания в 12-дневный срок направляется Администрации Президента Республики Башкортостан.
3.15. Официальную информацию средствам массовой информации о повестках дня заседаний Кабинета Министров и его Президиума и об их проведении представляет руководитель пресс-службы Кабинета Министров.
3.16. Извещение представителей средств массовой информации о заседании Кабинета Министров осуществляет руководитель пресс-службы Кабинета Министров, он также организует проведение кино-, видео-, фотосъемок и звукозапись в порядке, определяемом Управляющим Делами Кабинета Министров.
Участникам заседания и приглашенным лицам приносить и использовать в зале заседаний кино-, видео- и фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства не разрешается.
4. Общие требования и порядок подготовки решений Кабинета
Министров
4.1. Нормативные правовые акты Кабинета Министров принимаются в форме постановлений.
По вопросам оперативного руководства и другим текущим вопросам решения Кабинета Министров издаются в форме распоряжений.
На своих заседаниях Президиум Кабинета Министров по отдельным вопросам оперативного, частного характера может принимать решения, которые заносятся в протокол заседания и доводятся до исполнителей в виде выписок из протокола заседаний.
4.2. Проекты решений Кабинета Министров готовятся:
а) в соответствии с планом работы Кабинета Министров;
б) во исполнение или в соответствии с указаниями Премьер-министра Республики Башкортостан, его заместителей, Управляющего Делами Кабинета Министров;
в) по инициативе отделов Управления Делами, а также должностных лиц и органов, организаций, имеющих право внесения проектов решений Кабинета Министров в Кабинет Министров, указанных в пункте 1.4 настоящего Регламента.
4.3. Ответственный исполнитель, который вносит проект решения на рассмотрение Кабинета Министров, отвечает за его содержание и качество и, если данное решение готовилось в соответствии с планом работы или во исполнение указания Премьер-министра Республики Башкортостан, его заместителей или Управляющего Делами Кабинета Министров, за его подготовку в установленные сроки.
Проекты решений Кабинета Министров должны быть согласованы с соответствующими заместителями Премьер-министра Республики Башкортостан, заведующими отделами Управления Делами, министрами, председателями государственных комитетов, руководителями заинтересованных предприятий, организаций и учреждений, а также юридической службой Управления Делами.
Согласование проектов каждым согласующим должно осуществляться в срок не более трех, а проектов, подготовленных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.2 настоящего Регламента, 5 дней. При наличии замечаний и предложений со стороны согласующего ответственный исполнитель проекта вносит в текст проекта соответствующие поправки и проект согласовывает с ним повторно. При невозможности принятия поправок ответственный исполнитель проекта дает мотивированное изложение причин своего несогласия.
4.4. Проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров вносятся в Кабинет Министров с пояснительной запиской, в которой обосновывается необходимость принятия акта, дается краткая характеристика его содержания, приводится перечень органов и организаций, которые участвовали в разработке проекта и с которыми проект согласован.
К проекту прилагаются финансово-экономические расчеты, статистические данные, прогноз возможных социальных, экономических, юридических и иных последствий действия принимаемого акта и другие сведения, необходимые для обоснования положений проекта.
4.5. Проекты нормативных правовых актов, вносимых в Кабинет Министров, подлежат согласованию с Министерством юстиции Республики Башкортостан.
Проекты решений, касающиеся отдельных вопросов прогнозирования функционирования народного хозяйства республики, ее экономического и социального развития, государственного бюджета Республики Башкортостан, подлежат согласованию соответственно с Министерством экономики Республики Башкортостан и Министерством финансов Республики Башкортостан, а по вопросам, связанным с отдельными направлениями деятельности министерств, государственных комитетов и ведомств, - с соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Башкортостан.
4.6. После утверждения республиканского бюджета решения Кабинета Министров, влекущие за собой расходы из республиканского бюджета, не предусмотренные на текущий финансовый год, а также сокращающие его доходную базу, принимаются на основании указов Президента Республики Башкортостан.
4.7. Предложения о выделении средств из резервного фонда Кабинета Министров рассматриваются только при возникновении чрезвычайных обстоятельств и отсутствии других источников финансирования.
4.8. Одновременно с проектом решения в Кабинет Министров вносятся согласованные предложения о признании утратившими силу ранее принятых по данному вопросу решений Кабинета Министров или внесении дополнений и изменений в них.
Предложения о признании утратившими силу ранее принятых актов могут быть представлены после принятия нового решения в случае, когда выполнение предусмотренных проектом решения мероприятий не терпит отлагательства, а подготовка таких предложений требует дополнительного времени, либо когда в проекте решения установлен срок подготовки таких предложений.
4.9. При внесении в Кабинет Министров предложений, требующих принятия республиканского закона или решения Президента Республики Башкортостан, одновременно должны представляться проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним, предусмотренные настоящим Регламентом, Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, а также документами, регламентирующими деятельность Администрации Президента Республики Башкортостан.
4.10. Подготовленные для внесения в Кабинет Министров проекты решений передаются канцелярии общего отдела или непосредственно ответственным работникам Управления Делами, курирующим орган или организацию, подготовившую проект, которые делают отметку о дате принятия проекта решения.
4.11. Поступающие на согласование в Кабинет Министров проекты решений Президента Республики Башкортостан, согласованные в установленном порядке с заинтересованными, республиканскими органами исполнительной власти, подлежат рассмотрению в Кабинете Министров в 10-дневный срок со дня их получения, если в поручении Премьер-министра Республики Башкортостан не указан иной срок исполнения.
Перенос сроков рассмотрения производится Премьер-министром Республики Башкортостан по обоснованному представлению соответствующего отдела Управления Делами.
4.12. Управление Делами по мере необходимости запрашивает у министерств, государственных комитетов, ведомств, администраций городов и районов, других организаций дополнительные материалы, привлекает для доработки проекта решения соответствующих работников указанных органов и организаций. В отдельных случаях подготовку вопросов осуществляют специально образованные комиссии. Отделы Управления Делами проводят анализ и экспертизу проекта решения и обоснований к нему, необходимую доработку текста и иные действия в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, действующей в Управлении Делами.
4.13. При внесении существенных изменений в проект решения Кабинета Министров в ходе его доработки документ подлежит повторному согласованию с руководителями заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, других органов и организаций.
4.14. Подготовленный проект решения Кабинета Министров визируется заместителем Премьер-министра Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей и передается Управляющему Делами Кабинета Министров для доклада Премьер-министру Республики Башкортостан.
Проекты решений, подготовленные министерствами, государственными комитетами и ведомствами, в случае их несоответствия вышеизложенным требованиям заместителями Премьер-министра Республики Башкортостан, а также Управляющим Делами Кабинета Министров могут быть возвращены на доработку. При необходимости об этом ставится в известность Премьер-министр Республики Башкортостан.
4.15. Согласованию в Администрации Президента Республики Башкортостан подлежат проекты решений Кабинета Министров, рассмотренные на заседаниях Кабинета Министров под председательством Президента Республики Башкортостан, проекты решений Кабинета Министров, касающиеся кадровых вопросов республиканских органов исполнительной власти, проекты постановлений Кабинета Министров, а также законопроекты, вносимые Кабинетом Министров в Государственное Собрание и затрагивающие вопросы, отнесенные к полномочиям Президента Республики Башкортостан.
4.16. Постановления и распоряжения Кабинета Министров подписываются Премьер-министром Республики Башкортостан или по его поручению первым заместителем или одним из заместителей Премьер-министра Республики Башкортостан и Управляющим Делами Кабинета Министров.
Подготовленный в установленном настоящим Регламентом порядке проект постановления Кабинета Министров в случае необходимости оперативного его рассмотрения и принятия при согласии всех членов Президиума Кабинета Министров может быть подписан без обсуждения на заседании Президиума Кабинета Министров, т.е. путем опроса.
4.17. Постановления и распоряжения Кабинета Министров после их подписания передаются в общий отдел Управления Делами, где им присваивают номер, указывают дату, размножают и в трехдневный срок рассылают в соответствующие органы и организации.
4.18. Постановления и распоряжения Кабинета Министров подлежат официальному опубликованию в течение пяти дней после их подписания, кроме постановлений и распоряжений или отдельных их положений, содержащих государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
4.19. Постановления и распоряжения Кабинета Министров, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории Республики Башкортостан по истечении пяти дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты Кабинета Министров, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.
4.20. В актах Кабинета Министров может быть установлен иной порядок вступления их в силу.
5. Реализация права законодательной инициативы.
Законопроектная деятельность Кабинета Министров
5.1. Кабинету Министров принадлежит право законодательной инициативы.
Право законодательной инициативы Кабинет Министров реализует внесением в Государственное Собрание в установленном порядке проектов законов Республики Башкортостан и постановлений Государственного Собрания.
5.2. Законопроектная деятельность Кабинета Министров состоит как в подготовке, рассмотрении и внесении в Государственное Собрание и его палаты проектов законов Республики Башкортостан и постановлений Государственного Собрания, так и в участии в законопроектной деятельности Президента Республики Башкортостан, Государственного Собрания и его палат, федеральных органов представительной и исполнительной власти Российской Федерации путем дачи заключений, замечаний и выработки предложений, а также участии членов Кабинета Министров, ответственных работников Управления Делами в качестве официальных представителей Кабинета Министров в работе Государственного Собрания, его палат и комитетов при рассмотрении соответствующих проектов нормативных правовых актов.
5.3. Законопроектная деятельность Кабинета Министров осуществляется в соответствии с принимаемыми им программами и планами, а также на основе квартальных планов работы Кабинета Министров. Программы и планы законопроектной деятельности принимаются решениями Кабинета Министров. При разработке таких программ и планов, а также квартальных планов работы Кабинет Министров рассматривает и учитывает проекты планов законопроектных работ Администрации Президента Республики Башкортостан и палат Государственного Собрания.
5.4. Для организации разработки законопроектов, имеющих комплексный межотраслевой характер, которая требует привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению ответственного (головного) исполнителя могут создаваться комиссии, состав которых утверждается Премьер-министром Республики Башкортостан.
5.5. В соответствии со статьей 147 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан для внесения законопроектов в порядке законодательной инициативы в Государственное Собрание представляются вместе с текстом проекта закона следующие документы:
а) обоснование необходимости его принятия, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей и основных положений, его место в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) справку о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного закона;
г) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
В соответствии с частью второй статьи 129 Конституции Республики Башкортостан законопроекты о введении или отмене налогов, частичном или полном освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств Республики Башкортостан, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета, могут быть внесены в Государственное Собрание только при наличии заключения Кабинета Министров.
В представленных документах указываются государственные и общественные органы, организации и учреждения, а также отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке. При оформлении проектов законов должны учитываться также другие требования, установленные законодательными актами Республики Башкортостан, о порядке подготовки проектов законодательных актов.
5.6. В соответствии со статьей 148 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан непосредственно в текст вносимого в Государственное Собрание законопроекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления закона в силу;
б) об отмене ранее принятых законов и постановлений в связи с принятием данного закона;
в) об изменении и дополнении ранее принятых законов и постановлений в связи с принятием данного закона;
г) поручение Кабинету Министров о приведении в соответствие с вновь принятым законом постановлений и распоряжений Кабинета Министров;
д) об обеспечении пересмотра и отмены министерствами, государственными комитетами и ведомствами их нормативных правовых актов.
5.7. Министерства, государственные комитеты и иные подведомственные Кабинету Министров органы, не обладая правом законодательной инициативы, участвуют в законопроектной деятельности Кабинета Министров и в связи с этим:
в соответствии с программами и планами законопроектной деятельности Кабинета Министров выполняют поручения по разработке законопроектов, обеспечивают их обоснование и проработку, а также представляют проекты всех необходимых документов в соответствии со статьей 147 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (пункт 5.5 настоящего Регламента);
рассматривают поступившие к ним на согласование законопроекты и представляют по ним заключения в срок до 7 дней со дня поступления проекта;
осуществляют сбор и обобщение предложений предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по развитию и совершенствованию законодательства и практике его применения в соответствующих отраслях экономики и сферах государственной и общественной жизни.
Представление министерствами, государственными комитетами и иными подведомственными Кабинету Министров органами законопроектов в Государственное Собрание минуя Кабинет Министров не допускается.
5.8. Отдел Управления Делами, которому поручены контроль и проработка внесенного в Кабинет Министров законопроекта, подготовка заключений, замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта, осуществляет обобщение и анализ документа, при необходимости запрашивает дополнительные материалы, проводит экспертизу, редакционную правку, согласование с юридической службой Управления Делами Кабинета Министров.
5.9. К проекту нормативного правового акта, вносимому Кабинетом Министров в Государственное Собрание, прикладывается, кроме документов, предусмотренных его Регламентом, распоряжение Кабинета Министров о внесении проекта нормативного правового акта и назначении своего официального представителя.
5.10. Официальные представители Кабинета Министров представляют Государственному Собранию, его палатам вносимый Кабинетом Министров проект нормативного правового акта, доводят до сведения депутатов позицию Кабинета Министров по данному вопросу, разъясняют положения вносимых проектов нормативных правовых актов.
5.11. Заключения, замечания и предложения Кабинета Министров по рассматриваемым палатами Государственного Собрания проектам нормативных правовых актов направляются в виде писем не позднее чем в месячный срок со дня их поступления в Кабинет Министров. По поручению Премьер-министра Республики Башкортостан соответствующие предложения готовят министерства, государственные комитеты и ведомства, отделы Управления Делами.
5.12. Кабинет Министров в месячный срок разрабатывает подзаконные акты к принятым законам, если иные сроки не установлены Государственным Собранием.
6. Работа с кадрами
6.1. Кабинет Министров назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров, заместителей председателей государственных комитетов, заместителей руководителей ведомств Республики Башкортостан, утверждает составы коллегий министерств, государственных комитетов, других подведомственных ему органов.
6.2. Предложения Кабинета Министров по должностям, которые замещаются на основании указов, распоряжений, представлений или с согласия Президента Республики Башкортостан, готовятся в соответствии с требованиями, установленными Положением о работе с кадрами государственной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 29 августа 1994 года N УП-393.
6.3. Проекты решений по кадровым вопросам Премьер-министру Республики Башкортостан представляет Управляющий Делами Кабинета Министров.
6.4. Все материалы, предложения о назначении, освобождении, перемещении работников отделов Управления Делами, министерств, государственных комитетов, других подведомственных Кабинету Министров органов представляются через отдел организационной работы, который ведет учет кадров в установленном порядке.
6.5. Учеба работников аппарата Кабинета Министров, министерств, государственных комитетов и ведомств осуществляется в Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан в соответствии с учебными программами, согласованными в установленном порядке с Кабинетом Министров и Администрацией Президента Республики Башкортостан, а также через систему региональных и федеральных учебных заведений повышения квалификации кадров.
7. Осуществление Кабинетом Министров контрольных функций,
организация контроля и проверки исполнения распорядительных
документов
7.1. В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О Кабинете Министров Республики Башкортостан - Правительстве Республики Башкортостан" Кабинет Министров в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти.
Кабинет Министров вправе отменить акты органов исполнительной власти в случае их противоречия Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан и Российской Федерации.
7.2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Кабинете Министров несут Премьер-министр Республики Башкортостан, его заместители, Управляющий Делами Кабинета Министров.
7.3. Состояние контроля за исполнением нормативных правовых актов периодически обсуждается на оперативных совещаниях, проводимых Премьер-министром Республики Башкортостан с участием членов Кабинета Министров, аппаратных совещаниях Управления Делами.
7.4. Должностные лица по запросу Кабинета Министров должны давать своевременный, полный и аргументированный ответ.
За непредставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Организация контроля и проверки исполнения постановлений, распоряжений и других документов должна обеспечить их своевременное и качественное исполнение.
Действия по контролю за исполнением включают в себя непосредственную проверку, а также регулирование хода исполнения контролируемых документов в установленный срок.
7.6. Организацию контроля за исполнением документов обеспечивает Управление Делами.
Непосредственную организаторскую работу по исполнению документов осуществляют отделы Управления Делами, руководители которых несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины.
7.7. Поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок.
Поручения без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку "срочно", исполняются в 3-дневный, остальные - в месячный срок. Этот срок исчисляется в календарных днях с даты их подписания.
Информация о ходе исполнения поручений Кабинета Министров представляется в указанный срок и докладывается руководителю, давшему поручение, с предложением о снятии поручения с контроля или продлении срока его исполнения.
7.8. Общий отдел Управления Делами осуществляет учет контролируемых документов, обеспечивает сбор информации от исполнителей, ежемесячно представляет Управляющему Делами Кабинета Министров статистические данные об исполнении документов в отделах Управления Делами, министерствах, государственных комитетах и подведомственных Кабинету Министров органах, дает свое заключение и координирует порядок снятия документов с контроля, вносит на рассмотрение Управляющему Делами Кабинета Министров, заместителей Премьер-министра Республики Башкортостан, Премьер-министра Республики Башкортостан предложения по совершенствованию данной работы.
7.9. Постановления, распоряжения и другие документы снимаются с контроля Управляющим Делами Кабинета Министров по согласованию с Премьер-министром Республики Башкортостан на основании представленной исполнителем письменной справки.
В случае невозможности исполнения отдельных поручений в установленный срок исполнитель не позднее чем за 3 дня до его окончания должен получить соответствующее согласие на перенос срока.
8. Организация работы со служебными документами
8.1. Делопроизводство в аппарате Кабинета Министров осуществляется общим отделом в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
8.2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, определение номенклатуры дел по функциональным отделам в целом возлагаются на заведующего общим отделом.
Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении, и принятие по ним мер возлагается на заместителей Премьер-министра Республики Башкортостан, Управляющего Делами Кабинета Министров, а также на руководителей отделов Управления Делами и руководителей подведомственных Кабинету Министров органов.
Ответственность за учет и сохранность документов федеральных органов власти и управления возлагается на отдел правовой работы и административных органов Управления Делами.
8.3. Вся корреспонденция, адресованная Кабинету Министров, должна поступать через канцелярию.
После регистрации служебных документов в канцелярии общий отдел готовит их к докладу Премьер-министру Республики Башкортостан. При необходимости подбирается имеющаяся переписка по соответствующему вопросу, а также материалы, на которые имеются ссылки в тексте поступившего документа. Рассмотрение Премьер-министром Республики Башкортостан поступающих документов осуществляется, как правило, в день поступления.
8.4. После рассмотрения документов Премьер-министром Республики Башкортостан общий отдел направляет их соответствующему исполнителю для принятия мер. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым (основной исполнитель), ему передается подлинник документа. Основной исполнитель готовит по документу ответ либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы.
8.5. Служебные документы, находящиеся на контроле, считаются исполненными и снимаются с контроля в установленном порядке. Если ответа не требуется, исполнитель составляет справку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения и сдает его в общий отдел.
8.6. Служебные документы, направляемые Президенту Республики Башкортостан, Государственному Собранию и его палатам, а также в федеральные государственные органы от имени Кабинета Министров, подписываются Премьер-министром Республики Башкортостан, а в его отсутствие - его первым заместителем.
8.7. Прием и рассылка служебных писем производятся общим отделом.
9. Организация работы с письменными и устными обращениями
граждан
9.1. Порядок учета и рассмотрения письменных и устных обращений граждан регламентируется действующим законодательством.
9.2. Все письма граждан, поступающие в Кабинет Министров, учитываются в секторе писем и приема граждан общего отдела Управления Делами, и по поручению Премьер-министра Республики Башкортостан обеспечивается их объективное рассмотрение в отделах Управления Делами, министерствах, государственных комитетах, ведомствах.
9.2.1. Письменные обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются и разрешаются в срок до одного месяца, а менее сложные, как правило, - не позднее 15 дней со дня их поступления.
9.2.2. Сроки разрешения письменных обращений могут быть в порядке исключения продлены только руководителем органа, рассматривающего обращение, с уведомлением об этом заявителя.
9.2.3. Рассмотрение обращений признается оконченным и они снимаются с контроля только после разрешения всех поставленных заявителем вопросов и сообщения ему результатов рассмотрения в письменной или устной форме (если заявитель не требует письменного ответа). В случае устного ответа на обращение исполнителем составляется справка, в которой указывается, какие меры приняты, когда, кем и кому дан устный ответ, удовлетворен ли заявитель ответом.
9.2.4. Письменные ответы на обращения, взятые на контроль, подписываются Премьер-министром Республики Башкортостан, его заместителями, Управляющим Делами Кабинета Министров в соответствии с их компетенцией. В ответе указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и его служебный телефон.
9.3. Прием граждан ведется Премьер-министром Республики Башкортостан, его заместителями, Управляющим Делами Кабинета Министров в установленные дни и часы.
В тех случаях, когда решение вопроса во время приема не представляется возможным, ответ на поставленные вопросы заявителю сообщается в сроки, определенные действующим законодательством.
9.3.1. Организацию приема граждан, обращающихся в адрес Премьер-министра Республики Башкортостан, его заместителей и Управляющего Делами Кабинета Министров, обеспечивает сектор писем и приема граждан общего отдела.
9.3.2. Предварительная запись на прием к Премьер-министру Республики Башкортостан ведется работником сектора писем и приема граждан, который заполняет учетные карточки личного приема установленной формы и подбирает необходимые справочные материалы.
Заместители Премьер-министра Республики Башкортостан, Управляющий Делами Кабинета Министров, как правило, ведут прием граждан без предварительной записи.
9.3.3. Руководитель, ведущий прием, несет персональную ответственность за принятие решений по рассматриваемым обращениям. Контроль за исполнением принятых по обращениям решений осуществляется сектором писем и приема граждан либо по поручению руководителя ответственным работником соответствующего отдела Управления Делами.
9.4. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений, вместе со справками и копией ответа формируются в дело, которое хранится в общем отделе (секторе писем и приема граждан) 3 года.
9.5. Общий отдел Управления Делами анализирует характер и содержание письменных и устных обращений граждан по итогам года и не позднее 20 января представляет Управляющему Делами Кабинета Министров информацию о состоянии данной работы, предложения по ее дальнейшему совершенствованию.
10. Подготовка и проведение совещаний
10.1. В целях выработки согласованных решений Премьер-министр Республики Башкортостан, его заместители, Управляющий Делами Кабинета Министров проводят совещания с руководителями министерств, государственных комитетов, ведомств, а также предприятий, организаций.
10.2. Перечень вопросов, вносимых на совещание, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения определяются Премьер-министром Республики Башкортостан, его заместителями, Управляющим Делами Кабинета Министров.
10.3. Руководители отделов Управления Делами, министерств, государственных комитетов и ведомств, ответственные за подготовку совещания, представляют не позднее чем за сутки до совещания проекты соответствующих решений, организуют оповещение и регистрацию участников совещания и приглашенных, назначают работника, который ведет записи и не позднее следующего дня оформляет протокол совещания.
В протоколе совещания отражаются дата, время и место проведения совещания, состав участников, обсуждаемые вопросы, фамилия и должность председателя совещания. По каждому рассмотренному вопросу в протоколе указываются выступившие и принятое решение, определяются ответственные за исполнение и сроки реализации. Протокол подписывается председателем совещания.
Экземпляры протоколов или выписки из них направляются исполнителям для организации работы по выполнению решений.
10.4. Решения, принятые на совещаниях, проведенных Премьер-министром Республики Башкортостан, его заместителями, Управляющим Делами Кабинет Министров, ставятся на контроль, их выполнение организуется в соответствии с разделом 7 настоящего Регламента.
10.5. Отделы Управления Делами, министерства, государственные комитеты и ведомства Республики Башкортостан проводят семинары и совещания, другие мероприятия республиканского масштаба по разрешению Премьер-министра Республики Башкортостан, его заместителей с предварительным согласованием сроков и места проведения мероприятий, количества участников.
Проведение совещаний в залах заседаний Кабинета Министров должно быть согласовано с Управляющим Делами Кабинета Министров.
10.6. В целях оперативного руководства деятельностью министерств, государственных комитетов и ведомств регулярно проводятся совещания:
Премьер-министром Республики Башкортостан с членами Кабинета Министров Республики Башкортостан, руководителями ведомств, отделов Управления Делами - каждый понедельник с 9.00;
заместителями Премьер-министра Республики Башкортостан с работниками соответствующих отделов Управления Делами, руководителями министерств, государственных комитетов и ведомств каждый понедельник с 10.00.
министрами, председателями государственных комитетов с работниками своих аппаратов - каждый понедельник с 11.00.
х х х
Заместители Премьер-министра Республики Башкортостан и Управляющий Делами Кабинета Министров Республики Башкортостан обеспечивают строгое соблюдение установленного настоящим Регламентом порядка внесения в Кабинет Министров проектов решений Кабинета Министров и иных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 28 января 1997 г. N 18 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 6 (60), июнь 1997 г., ст. 418
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 г. N 50 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 июля 2001 г. N 184
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29 января 1999 г. N 26