Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 августа 2001 г. N 194 "О Концепции развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы"

2. Министерствам, государственным комитетам и ведомствам Республики Башкортостан принять меры по реализации Концепции в части вопросов, относящихся к их компетенции.

3. Рекомендовать администрациям районов и городов Республики Башкортостан использовать основные положения Концепции при разработке местных программ развития и поддержки малого предпринимательства.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство внешних связей и торговли Республики Башкортостан.

Премьер-министр

Республики Башкортостан

Р.И.Байдавлетов

 

Руководитель Аппарата

Кабинета Министров

Республики Башкортостан

Ф.М.Казакбаев

 

Концепция
развития малого предпринимательства в Республике
Башкортостан на 2001-2005 годы
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 15 августа 2001 г. N 194)

 

Содержание

 

Введение

 

Развитие малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений реформирования экономики. В Республике Башкортостан за годы реформ были сформированы основы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Эффективным инструментом этой системы являются государственные программы поддержки и развития малого предпринимательства, реализация которых способствовала становлению и развитию малого бизнеса в республике. Благодаря поддержке предпринимательства со стороны региональных органов управления в республике удалось смягчить негативные последствия структурной перестройки экономики, решить ряд социальных проблем, уменьшить территориальные различия в экономическом развитии региона.

На современном этапе проведения экономических реформ необходимо закрепить положительный опыт развития малого предпринимательства, перевести тенденцию роста субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) и их вклада в экономику региона в категорию необратимых. Актуальность решения данной задачи объективно предопределяется тем, что предпринимательство продолжает сталкиваться с рядом проблем, сдерживающих его дальнейшее развитие и обусловливающих настоятельную необходимость государственной поддержки малого бизнеса.

Концепция развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы (далее - Концепция) исходит из того, что в сложившихся условиях проблемы развития малого предпринимательства можно разрешить только объединенными усилиями и согласованными действиями предпринимателей, их общественных объединений, органов государственной власти и финансово-кредитных организаций. Концепция ориентирована на обязательное исполнение требований Федерального Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Республики Башкортостан "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Башкортостан". Формирование Концепции осуществлялось в рамках Концепции социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2005 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 января 1998 г. N 3 "Об утверждении Концепции социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2005 года".

1. Цели и задачи Концепции

 

Целью Концепции является формирование целостной системы поддержки малого предпринимательства, обеспечивающей создание благоприятных условий для саморазвития малого бизнеса, его качественный и количественный рост в районах и городах Республики Башкортостан.

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач экономического, социального и организационного характера.

Экономические задачи:

обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства и защита предпринимательской инициативы и свободы в республике, в том числе путем упрощения входа на рынок предпринимательских структур, устранения необоснованных административных барьеров, снижения налогового бремени;

увеличение объема, разнообразия и качества производимых товаров, работ, услуг и выпуск инновационных продуктов;

более эффективное использование производственного, кадрового, научного, природного потенциала республики;

активизация инвестиционной деятельности и привлечение инвестиционных ресурсов;

повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой малыми предприятиями.

Социальные задачи:

снижение уровня безработицы и увеличение занятости за счет сохранения и создания новых рабочих мест на малых предприятиях;

формирование социального слоя активных собственников;

укрепление социального статуса и повышение престижа предпринимателей;

максимальное удовлетворение потребностей населения республики в товарах и услугах.

Организационные задачи:

совершенствование республиканской нормативной правовой базы развития малого предпринимательства;

усиление координирующей роли отраслевых министерств и ведомств в создании условий для развития малого предпринимательства;

производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства;

совершенствование региональной рыночной инфраструктуры;

содействие малому предпринимательству в обеспечении защиты от коррупции и преступности;

развитие сети деловой информации, упрощение процедуры ее получения, повышение качества и снижение стоимости предоставления информационных услуг.

2. Факторы, сдерживающие развитие малого
предпринимательства в Республике Башкортостан

 

Основными (факторами, сдерживающими развитие малого предпринимательства в республике и в целом по России, являются:

наличие административных барьеров в развитии предпринимательской деятельности;

отсутствие действенных механизмов взаимодействия СМП с органами местной власти;

низкий уровень социальной защищенности и безопасности предпринимателей;

отставание нормативного правового и финансово-кредитного обеспечения предпринимательской деятельности от потребностей хозяйственной практики;

недостаточность финансовых ресурсов для пополнения собственных оборотных средств;

трудности с обеспечением нежилыми помещениями для офисов и производственных целей;

слабая действенность механизмов самофинансирования СМП;

недостаточное информационное обеспечение СПМ;

низкий уровень профессиональной подготовки кадров.

Устранение негативного влияния указанных факторов может быть обеспечено посредством реализации целенаправленной и последовательной политики государственного протекционизма в отношении малого предпринимательства в сочетании с ростом предпринимательской инициативы и активности малого бизнеса.

В качестве основных направлений государственной поддержки определены:

1. Нормативно-правовая, финансово-кредитная, инвестиционная и налоговая поддержка малого предпринимательства.

2. Организационное и информационное обеспечение.

3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

4. Подготовка кадров предпринимательских структур.

5. Поддержка производственной и инновационной деятельности СМП.

6. Социальная защита и безопасность работников малого бизнеса.

7. Международное сотрудничество в развитии и поддержке малого предпринимательства.

3. Основные направления перспективного развития
и поддержки малого предпринимательства в Республике
Башкортостан

 

3.1. Саморазвитие малого предпринимательства

 

Успешное развитие малого предпринимательства в Республике Башкортостан предполагает, с одной стороны, развитие партнерских отношений с республиканскими органами управления, а с другой - наличие внутреннего потенциала предпринимательства как источника саморазвития.

Необходимыми внешними условиями саморазвития СМП являются:

преодоление административных барьеров в развитии СМП;

последовательное смещение приоритетов с государственной финансовой поддержки малого бизнеса на создание условий для его свободной хозяйственной деятельности.

Внутренними условиями саморазвития СМП являются:

усиление ответственности лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью за недобросовестное ведение бизнеса;

своевременная уплата налогов и возврат кредитов, отказ от нелегальных операций;

повышение культуры ведения бизнеса.

Формирование системы саморазвития предпринимательства целесообразно строить на следующих принципах:

системности - обеспечение функциональной взаимосвязанности всех элементов инфраструктуры малого бизнеса;

конкурсности - обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при получении поддержки и государственных заказов;

гласности - наличие полной и доступной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки;

интерактивности - рассмотрение процессов развития малого предпринимательства как комплексной системы "сигналов рынка" и адекватной реакции республиканской системы поддержки предпринимательства.

Реализация этих принципов должна быть направлена на повышение предпринимательского имиджа, формирование представления о предпринимательстве как о мощном позитивном факторе социально-экономического развития общества. Создание благоприятного общественного мнения укрепит социальный статус и престиж предпринимателя, улучшит социальные условия работников малых предприятий, позволит вовлечь более широкие слои населения в малый бизнес.

В числе условий дальнейшего саморазвития малого бизнеса следует определить участие самих предпринимателей в формировании внешней среды, обусловливающей создание собственной системы защиты и солидарности. Вариантами самоорганизации предпринимателей по группам интересов могут являться:

группы поддержки малого бизнеса;

"предпринимательские сети" в виде финансово-промышленных групп, унитарных бизнес-триад, в том числе с зарубежными партнерами для выхода на внешние рынки с продукцией СМП.

Саморазвитие в перспективе должно стать основной формой функционирования малого предпринимательства, при которой участие государства ограничивается рамками создания благоприятной внешней среды.

3.2. Совершенствование нормативной правовой базы
поддержки и развития малого предпринимательства

 

Основным направлением совершенствования нормативной правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства является дальнейшая разработка законодательства, создающего благоприятный правовой климат для развития предпринимательства в Республике Башкортостан, а также координация всех нормативных правовых актов и снятие противоречий между ними.

Совершенствование нормативной правовой базы по предпринимательской деятельности должно быть направлено на упрощение организации предпринимательской деятельности, устранение административных барьеров. Основные аспекты деятельности: упрощение порядка регистрации, лицензирования, сертификации, упорядочение деятельности контролирующих органов, обеспечение доступа СМП к финансово-кредитным ресурсам.

В целях дальнейшего развития нормативной правовой базы поддержки и развития предпринимательства Республики Башкортостан требуется:

1. Предусмотреть в законодательстве по лизинговой деятельности:

налоговые льготы инвесторам, вкладывающим средства в лизинговую деятельность;

возможность использования имущества неплатежеспособных предприятий, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в качестве источника ресурсного обеспечения малого и среднего бизнеса на условиях долгосрочной аренды или применением лизинга.

2. Предусмотреть в законодательстве по поддержке предпринимательства:

обеспечение гарантий стабильности и долгосрочности государственной политики в отношении малого и среднего бизнеса;

разделение полномочий по регулированию и поддержке малого и среднего бизнеса между региональными и местными органами власти в части разработки и принятия нормативных правовых актов, установления льгот по арендным платежам и кредитованию.

3. Разработать предложения по внесению в нормативные правовые акты положений об административной ответственности представителей органов государственной власти и управления, которые своими действиями или бездействием наносят ущерб предпринимательским структурам.

4. Для привлечения безработных граждан к предпринимательской деятельности разработать схему приобретения оборудования с привлечением лизинговых компаний и средств, предусмотренных на поддержку безработных граждан.

5. Проработать механизм выкупа лизинговыми компаниями по льготной цене "таможенного конфиската", то есть невостребованного владельцами оборудования, находящегося на складах таможенных органов.

Результатом внесения изменений и дополнений в законодательную базу поддержки и развития малого предпринимательства должно явиться:

создание благоприятного правового климата для развития предпринимательства в Республике Башкортостан;

создание действенного механизма реализации нормативных правовых актов на практике;

систематизация и координация всего действующего законодательства, устранение противоречий между нормативными правовыми актами.

3.3. Финансово-кредитная, инвестиционная и налоговая
поддержка малого предпринимательства

 

Целью финансовой поддержки предпринимательства Республики Башкортостан является повышение эффективности функционирования СМП и создание новых малых предприятий путем применения прогрессивных систем финансирования, кредитования, страхования, налогообложения, амортизационной политики и т.д.

Реализация государственной финансовой поддержки малого предпринимательства в 2001-2005 годы предусматривает привлечение двух источников финансирования: бюджетного и внебюджетного.

Бюджетное финансирование необходимо осуществлять в следующих формах:

"точечное" финансирование конкретных программ и проектов на инновационной основе;

льготное кредитование СМП через Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан;

компенсация коммерческим банкам недополученных доходов при предоставлении ими кредитов малым предприятиям;

создание гарантийных фондов с использованием бюджетных средств;

развития лизинга за счет средств бюджета;

предоставления гарантий Республики Башкортостан иностранным банкам по кредитам республиканских малых предприятий;

предоставление налоговых льгот коммерческим банкам, кредитующим СМП.

Финансирование за счет внебюджетных источников необходимо осуществлять в форме:

предоставления фондами развития и поддержки малого предпринимательства поручительств за малые предприятия для получения кредитов в коммерческих банках;

кредитования коммерческими банками победителей конкурсов инвестиционных проектов, проводимых фондами развития и поддержки малого предпринимательства районов и городов Республики Башкортостан;

организации обществ взаимного кредитования.

В области кредитования СМП производственной сферы в 2001-2005 годы необходимо:

стимулировать среднесрочное кредитование коммерческими банками инновационных проектов СМП посредством предоставления кредитным организациям налоговых льгот, а также привилегированной выдачи им среднесрочных кредитных ресурсов по пониженным ставкам;

выделять бюджетные субсидии для компенсации коммерческим банкам потерь от низкопроцентного кредитования инвестиционных проектов СМП в перспективных отраслях и областях экономики Республики Башкортостан, а также ее районов и городов;

разработать и внедрить систему гарантийного обеспечения кредитов, выданных СМП, с созданием в Фонде развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан специального фонда, формируемого из консолидированных источников: бюджетных средств, средств предпринимательских структур, ресурсов, предоставляемых международными организациями и т.д.;

совершенствовать механизм кредитования путем направления кредитных потоков в точки их эффективного использования, выявленные с помощью конкурсной системы, а также объективной независимой экспертизы при строгом контроле за целевым использованием кредита и своевременностью его возврата;

установить дифференцированные ставки кредита в зависимости от сроков возврата, а также величины эффекта, полученного от его использования;

содействовать созданию в Республике Башкортостан кредитных кооперативов как организации финансовой взаимопомощи индивидуальных предпринимателей, малых предприятий, а также физических и юридических лиц в качестве элементов альтернативной кредитной системы;

проводить расчет макроэкономического эффекта инвестиционных налоговых и кредитных методов поддержки малого предпринимательства.

В области инвестиционной поддержки СМП необходимо:

создать систему гарантирования и страхования инвестиционных рисков СМП, особенно по долгосрочным инвестициям, а также сеть специализированных компаний лизингового обслуживания и франчайзинга;

способствовать развитию в республике венчурного инвестирования, венчурных фирм, инновационных фондов;

предусмотреть в законодательстве по инвестиционной деятельности сохранение условий для уже работающих на республиканском рынке инвесторов до конца реализации инвестиционного проекта в случае изменения законодательства;

стимулировать сотрудничество инновационных СМП с крупными предприятиями республики.

В области налогообложения СМП необходимы следующие меры поддержки:

предоставление налоговых льгот СМП;

разработка предложений по применению нелинейных способов амортизации основных средств для получения дополнительного налогового кредита инновационными малыми предприятиями;

изучение эффективности и совершенствование применения единого налога на вмененный доход;

совершенствование форм статистической и налоговой отчетности СМП и расширение информационной базы налоговых органов для выявления реальной налоговой базы СМП.

3.4. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства

 

Развитие инфраструктуры является одним из наиболее важных направлений поддержки малого предпринимательства, как со стороны государства, так и предпринимательских объединений.

Необходимость развития инфраструктуры поддержки СМП в республике обусловлена, во-первых, ее функциональной и территориальной асимметрией; во-вторых, низким уровнем эффективности ее использования. Для смягчения негативных факторов, влияющих на развитие СМП в Республике Башкортостан и с целью совершенствования инфраструктуры поддержки СМП, необходимо продолжить работу по двум стратегическим направлениям:

повышение эффективности использования имеющейся инфраструктуры поддержки СМП;

преодоление функциональных и территориальных различий в развитии инфраструктуры.

Повышение эффективности использования элементов инфраструктуры предполагает осуществление следующих мероприятий:

1. Проведение по районам и городам республики ежегодного мониторинга деятельности субъектов инфраструктуры малого предпринимательства с оценкой качества, количества, доступности для предпринимательских структур предоставляемых ими услуг.

2. Разработка стандартов государственной сертификации и аккредитации инфраструктурных подразделений поддержки малого предпринимательства.

3. Создание условий для участия СМП в формировании инфраструктурной среды для малого бизнеса.

Преодоление функциональной и территориальной асимметрии предполагает:

1. Активизацию работы по оказанию организационной и методической помощи в развитии инфраструктуры малого бизнеса путем создания районных и городских представительств с целью приближения услуг к местам предпринимательской деятельности.

2. Содействие развитию новых элементов инфраструктуры, функционально ориентированных, в первую очередь, на предоставление лизинговых услуг; разработку, отбор, экспертизу и поддержку перспективных инновационных проектов; оказание юридических услуг.

3. Создание научно-исследовательских центров предпринимательства в целях проведения:

мониторинга состояния и развития предпринимательства;

социологических опросов общественного мнения по вопросам дальнейшего развития государственной политики поддержки СМП;

исследования эффективности системы поддержки предпринимательства.

4. Завершение работы по созданию республиканской информационной инфраструктуры на основе унифицированного программного обеспечения с расширенным (льготным) доступом СМП к имеющимся базам данных.

Реализация мероприятий данного раздела будет способствовать улучшению взаимодействия всех элементов инфраструктуры, повышению уровня самоорганизации СМП, обеспечению эффективной обратной связи малого бизнеса с государством. В конечном счете, это позволит повысить степень доступности отдельных инфраструктурных услуг (маркетинговых, рекламных) для рядовых и начинающих предпринимателей, расширить информационное поле для СМП, обеспечив тем самым условия для более эффективного использования действующей инфраструктуры поддержки предпринимательства и преодоления дифференциации в ее территориальном развитии и размещении.

3.5. Информационное обеспечение малого предпринимательства

 

Становление и развитие предпринимательства в Республике Башкортостан существенным образом зависит от информационного обеспечения системы поддержки СМП, под которым понимается включение СМП в информационную среду Республики Башкортостан, в том числе в глобальные и локальные базы данных о рынках товаров и услуг, производственных площадях и производственных мощностях, трудовых ресурсах и т.д. Информационное обеспечение предполагает широкое использование семинарских занятий, бизнес-тренингов и возможностей научно-практических конференций.

Целью информационного обеспечения системы поддержки предпринимательства является расширение спектра предоставляемых СМП информационных услуг.

Для информационного обеспечения системы поддержки предпринимательства на государственном уровне следует осуществить ряд мероприятий:

1. Формирование региональной информационно-аналитической базы предпринимательства с предоставлением СМП различного рода информационно-справочного материала; статистических данных; сравнительных анализов и прогнозов, осуществляемых аналитическими центрами, социологическими службами, Госкомстатом РБ и другими специализированными организациями.

2. Издание специальной и справочной литературы для предпринимателей:

словарей, справочников по основам предпринимательской деятельности;

научно-методической литературы и учебных пособий, учебников по методике организации и осуществления предпринимательской деятельности; по проблемам, возникающим на стадии создания и функционирования СМП, способам их решения; по формам и методам руководства малыми предприятиями и управлению персоналом; по личным и профессиональным качествам руководителя малого предприятия, предпринимателя и работников фирм и т.д.;

информационных бюллетеней и т.д.

3. Организация различных информационных мероприятий: конференций, семинаров, лекций, встреч, носящих информационно-обучающий, просветительский и развивающий характер.

4. Создание электронного сайта с обновляемой базой данных по федеральному и республиканскому законодательству для СМП.

Реализация мероприятий данного раздела позволит создать единую систему информационного обеспечения малого предпринимательства, обеспечить доступность информации о малом предпринимательстве.

3.6. Кадровая поддержка предпринимательских структур

 

Увеличивающаяся в рыночных условиях конкуренция в сфере бизнеса и коммерции предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке предпринимателей.

Главной целью государственной поддержки кадрового обеспечения предпринимательских структур является формирование в Республике Башкортостан высокопрофессионального кадрового потенциала предпринимательства, в том числе создание условий для вовлечения молодежи в сферу малого предпринимательства.

Государственная поддержка кадрового обеспечения предпринимательских структур предполагает проведение следующих мероприятий:

1. Создание и реализация многоуровневой программы обеспечения СМП квалифицированными кадрами.

На первом уровне предполагается подготовка кадров будущих предпринимателей на основе начальной и специальной профессиональной подготовки на базе:

действующих общеобразовательных школ, практикующих организацию кружковой работы увлечения бизнесом, создание профильных классов, а также открытия специализированных гимназий, лицеев и инкубаторов с углубленным изучением основ экономики и предпринимательства;

существующих и вновь создаваемых высших и средних специальных учебных заведений, практикующих обучение и выпуск специалистов для предпринимательских структур.

На втором уровне предполагается осуществлять переподготовку специалистов с высшим, средним специальным профессиональным образованием для предпринимательских структур.

На третьем уровне предполагается повышать квалификацию кадров, уже осуществляющих предпринимательскую деятельность и работающих в малом бизнесе.

Для этой цели необходимо реализовать ряд взаимосвязанных мероприятий, в числе которых:

краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные курсы повышения квалификации для руководителей и персонала, дифференцированные по уровню профессиональной подготовки и практическому опыту предпринимателей;

стажировки и деловые поездки в регионы России и зарубежные страны с целью ознакомления и накопления опыта предпринимательской деятельности.

Важным условием при многоуровневой системе подготовки работников малого бизнеса является официальное подтверждение получения специального профессионального образования, зафиксированного в соответствующих документах.

2. Формирование научно-информационной и методической базы программы "Обеспечение СМП квалифицированными кадрами", которая должна включать в себя методику профессиональной психодиагностики личных и профессионально-деловых качеств предпринимателей, с дальнейшим ее использованием при тестировании персонала малых предприятий, учащихся или абитуриентов при приеме в учебные заведения для определения профессиональной пригодности и способности осуществлять предпринимательскую деятельность.

3. Обеспечение процесса подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров предпринимательства высококвалифицированным научно-преподавательским составом.

С этой целью необходимо организовать следующие мероприятия:

осуществить подбор высокопрофессионального преподавательского состава для преподавания основ теории и практики коммерции, бизнеса и предпринимательства из состава научно-преподавательских кадров высших и средних специальных учебных заведений, а также из состава преуспевающих предпринимателей;

организовать и проводить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные курсы повышения квалификации для преподавателей бизнес-дисциплин, а также стажировки и деловые поездки в отечественные и зарубежные учебные центры;

создать информационную базу высокопрофессиональных преподавательских кадров для пополнения состава как существующих, так и для вновь открывающихся учебных заведений.

4. Совершенствование организации процесса и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров предпринимательских структур.

Для реализации этого направления необходимы:

межрайонные, республиканские, российские, международные научно-практические конференции и симпозиумы, семинары, встречи с участием предпринимателей, представителей органов власти, ученых, преподавателей и преуспевающих бизнесменов;

обучающие тренинги (психологические, имиджмейкерские, организаторские, управленческие и др.) для руководителей и персонала предпринимательских структур;

специальные тренинг-предприятия (магазины, фирмы, осуществляющие торговлю, оказывающие посреднические услуги и т.д.) на базе учебных заведений, работая в которых, учащиеся и студенты смогут осваивать модель профессионального поведения предпринимателя, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за их последствия;

управленческое и кадровое консультирование руководителей и персонала предпринимательских структур.

Реализация мероприятий данного раздела будет способствовать увеличению и улучшению структуры кадрового потенциала, повышению уровня и качества подготовки кадров предпринимательских структур.

3.7. Организационное обеспечение системы поддержки малого
предпринимательства

 

Одной из главных проблем предпринимательства в Республике Башкортостан является создание организационного механизма, обеспечивающего оптимизацию организационных связей между элементами инфраструктуры, информационную и кадровую поддержку предпринимательских структур.

Организационное обеспечение системы поддержки предпринимательства направлено на обеспечение эффективного взаимодействия, конкуренции и сотрудничества в предпринимательской сфере.

Система организационной поддержки предпринимательства включает в себя два взаимосвязанных блока: рыночно-конкурентную среду предпринимательства и систему государственного регулирования. Предлагаемый организационно-хозяйственный механизм рассчитан на инициативу самих СМП.

Организационное обеспечение системы поддержки предпринимательства предполагает следующие направления:

1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства (см. раздел 3.4).

2. Информационное обеспечение системы поддержки предпринимательства (см. раздел 3.5).

3. Кадровую поддержку предпринимательских структур (см. раздел 3.6).

4. Поддержание устойчивой поведенческой мотивации предпринимателей и предпринимательских структур в выявлении и закреплении положительного опыта СМП, повышение эффективности объектов инфраструктуры, оказывающих непосредственную поддержку малому бизнесу. Для этого представляется целесообразным проведение конкурсов:

на лучшие проекты подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров предпринимательских структур;

на лучшие учебники, курсы лекций, пособия по организации и развитию предпринимательства:

"Лучший предприниматель", "Лучшее малое предприятие, "Лучшая идея (техническая разработка), реально воплощаемая в промышленном образце", "Лучший бизнес-план молодежных предприятий и молодых предпринимателей" и др.

5. Обеспечение соответствия экономического поведения субъектов предпринимательской деятельности требованиям экономических законов (см. раздел 3.1).

6. Совершенствование системы поддержки СМП в республике в направлении децентрализации управления и разделения полномочий по регулированию малого бизнеса между региональными и местными органами управления, в части разработки, принятия нормативных и правовых актов, установления налоговых и других льгот по платежам в бюджеты различных уровней, а также по арендным платежам и т.п.

7. Разработка и реализация специальных проектов создания и расширения сферы малого бизнеса с учетом общих закономерностей и региональной специфики предпринимательства. При этом обязательному учету подлежат:

инвестиционная привлекательность территории;

отраслевая и территориальная специализация;

месторасположение предприятий, специфика природно-климатических и географических условий;

наличие ресурсного обеспечения и другие факторы, обусловливающие эффективность проекта и его социально-экологическую значимость.

Реализация мероприятий данного раздела позволит:

решить одну из главных проблем предпринимательства - создать механизм, обеспечивающий оптимизацию организационных связей между элементами инфраструктуры;

создать систему информационной поддержки малого предпринимательства;

обеспечить кадровую поддержку предпринимательских структур.

3.8. Поддержка производственной и инновационной
деятельности СМП

 

Необходимость государственной поддержки производственной и инновационной деятельности малого предпринимательства в республике обусловлены следующими причинами:

ориентацией большинства малых предприятий в сторону торгово-посреднической деятельности;

необходимостью сохранения и развития научно-технического комплекса, инновационного потенциала республики;

затрудненным доступом СМП к современным технологиям и "ноу-хау";

отсутствием у СМП финансовых средств для повышения технического уровня действующего оборудования;

дефицитом производственных и служебных помещений;

высокой степенью монополизации рынка объектов недвижимости;

потребностью включения в рыночный оборот имеющихся на крупных предприятиях неиспользуемых производственных мощностей и ограниченным доступом к этим ресурсам СМП.

Основы государственной поддержки инновационной деятельности малых предприятий заложены в Концепции и программе формирования республиканской инновационной системы до 2005 года. Базой, на которой необходимо развивать малое инновационное предприятие, в первую очередь, являются научные учреждения - непосредственные разработчики фундаментальных и прикладных научных исследований, поставщики научных идей и кадров. При этом малые предприятия различных организационно-правовых форм (в виде венчурных предприятий, технопарков, инкубаторов) должны стать проводниками инноваций, обеспечивая эффективную реализацию мероприятии по сохранению научно-технического потенциала посредством включения СМП в процессы НИОКР и поддержку малого инновационного бизнеса, особенно на этапе его формирования.

Основными направлениями государственной поддержки производственной и инновационной деятельности предприятий являются:

1. Содействие освоению и практическому использованию результатов исследований, новых идей и изобретений.

2. Изыскание источников финансирования проектов малого инновационного предпринимательства (средств международных займов, специализированных фондов).

3. Бизнес-мониторинг производственного и инновационного потенциала Республики Башкортостан, основой проведения которого является составление бизнес-карт по районам и городам как информационной предпосылки развития производственной и инновационной деятельности малого предпринимательства.

4. Содействие в предоставлении СМП неэффективно используемого оборудования, площадей, объектов незавершенного строительства, в создании на их базе производственно-технологических центров.

5. Организация конкурсного размещения государственных заказов.

6. Поддержка патентования изобретений, сертификации инновационной продукции.

7. Изучение опыта зарубежных стран в области создания технопарков и парков высоких технологий с целью формирования инфраструктуры поддержки малых предприятий в сфере высоких технологий.

8. Разработка целевой комплексной программы развития предпринимательских проектов с определением конкретных источников финансирования.

Реализация мероприятий данного раздела позволит сохранить уникальный научно-технический потенциал Республики Башкортостан, обеспечить более широкое вовлечение СМП в инновационную и производственную сферу деятельности.

3.9. Социальная защищенность и безопасность СМП

 

Обеспечение социальной защищенности и безопасности работников СМП является важнейшим направлением государственной поддержки предпринимательства в Республике Башкортостан. Социальная защищенность работников малого бизнеса опирается на общие принципы социальной защиты и включает в себя социальное обеспечение, социальное страхование и социальную поддержку и помощь. Система социальной защиты базируется на конституционно-правовых установках и международных актах о правах и свободах граждан. В Республике Башкортостан право граждан на социальную защиту гарантировано Конституцией Республики Башкортостан и регламентировано законодательством.

Государственную поддержку в сфере обеспечения социальной защищенности работников малых предприятий необходимо проводить посредством:

1. Усиления действенности механизмов реализации системы социальной защиты, базирующейся на общих принципах оказания социальной поддержки.

2. Разработки и реализации альтернативных форм обеспечения социальной защищенности работников малых предприятий на базе фондов предпринимательской финансовой поддержки, групп эмоционально-психологической поддержки, служб предпринимательского консультирования.

Государственную поддержку системы безопасности работников малого бизнеса необходимо осуществлять путем:

оказания финансовой и организационной поддержки работникам в обеспечении физической, интеллектуальной, экономической, организационно-правовой, информационной безопасности, а также безопасности против мошенничества;

проведения лекций, семинаров, встреч со специалистами по экономике, психологии, самообороне, юриспруденции;

создания охранных служб, осуществляющих охрану предпринимателей и членов их семей;

разработки и внедрения в сферу предпринимательства научно-методической и информационной базы (специальной литературы, методических рекомендаций и пособий) по обеспечению безопасности организации предпринимательской деятельности.

Результатом проведения предложенных мероприятий является обеспечение социальной защищенности и безопасности работников малого бизнеса.

3.10. Международное сотрудничество в развитии и поддержке
малого предпринимательства

 

Целью государственной поддержки международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства является создание благоприятных условий для СМП на межгосударственном и межправительственном уровнях.

Для реализации указанной цели необходимо проводить работу по двум направлениям, предусматривающим установление и развитие деловых контактов со странами: "дальнего зарубежья" и СНГ.

Специфика выделения этих направлений обусловлена тем, что с одной стороны, в достаточной мере, не удалось привлечь зарубежные организации к решению проблем малого предпринимательства. С другой стороны, малый бизнес в республике пока не обрел той степени устойчивости, которая позволила бы ему в полной мере осуществлять межрегиональную и, особенно, международную деятельность.

Основными факторами, существенно ограничивающими возможности эффективного международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства в республике и в целом по России, являются:

затрудненный доступ к информации о зарубежных покупателях;

отсутствие крупных первоначальных инвестиций;

слабая действенность реальных механизмов предоставления гарантий для иностранных инвесторов и инвесторов из других регионов России в области малого предпринимательства;

низкий уровень подготовки менеджеров.

С целью предотвращения негативных последствий влияния этих факторов в сфере международного сотрудничества в республике необходимо усилить работу по расширению и укреплению международных деловых связей, улучшению условий для привлечения иностранных инвестиций, созданию совместных предприятий, использованию передового международного опыта.

Международное сотрудничество со странами "дальнего" зарубежья должно основываться на использовании опыта в вопросах привлечения зарубежных финансовых средств на цели поддержки и развития малого предпринимательства.

С целью привлечения зарубежных партнеров к решению проблем малого бизнеса в Республике Башкортостан необходимо:

1. Предусмотреть в законодательстве гарантии для иностранных инвесторов и инвесторов из других регионов России при вложении средств в сферу малого предпринимательства.

2. Сформировать банк данных о региональных, межрегиональных и зарубежных партнерах (инвесторах, потенциальных заказчиках) для участия в сфере малого предпринимательства.

3. Развивать сотрудничество с Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) в сфере разработки и реализации совместных программ поддержки малого и среднего бизнеса.

4. Способствовать открытию на территории республики сети иностранных представительств, содействующих становлению рыночных отношений и рыночной инфраструктуры, осуществляющих и обеспечивающих кредитно-финансовую деятельность в сфере поддержки малого предпринимательства.

5. Агентству по иностранным инвестициям Республики Башкортостан совместно с Фондом развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан обеспечить информационную поддержку малых предприятий о возможностях и направлениях сотрудничества с международными организациями путем выпуска каталога с указанием международных организаций, осуществляющих поддержку малого бизнеса.

6. Организовать постоянно действующие семинары с участием представителей зарубежных и международных организаций, оказывающих содействие малому бизнесу.

7. Сформировать постоянно обновляемые базы данных инвестиционных проектов в области малого и среднего бизнеса, выполненные с соблюдением международных стандартов.

8. Содействовать обучению за рубежом представителей малого бизнеса республики с использованием возможностей и целевых программ международных организаций.

Основными факторами, сдерживающими межрегиональное сотрудничество со странами СНГ в сфере малого предпринимательства, являются:

неравномерность развития инфраструктуры по регионам России;

трудности с получением достоверной маркетинговой информации, сведений о субъектах рынка, их состоятельности, о товарах и ценах и т.п.

В целях активизации контактов предпринимателей в рамках СНГ необходимо:

Торгово-промышленной палате Республики Башкортостан совместно с торгово-промышленными палатами других регионов продолжить работу по организации единой системы региональных (международных) деловых связей;

разработать схемы предоставления гарантий и поручительств инвесторам из других регионов с выделением предельного размера и видов гарантий;

принимать участие в выставках и ярмарках в других регионах;

Торгово-промышленной Республики Башкортостан совместно с Фондом развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан принимать активное участие в консультационной и информационной поддержке межрегиональной деятельности.

Осуществление запланированных мероприятий данного раздела позволит сформировать стройную и эффективную систему взаимодействия СМП с хозяйствующими субъектами других регионов России и зарубежными партнерами.

4. Способы контроля к ожидаемые результаты реализации
Концепции

 

4.1. Способы контроля

 

В целях повышения эффективности реализации Концепции целесообразно применение следующей схемы распределения функций и обязанностей среди исполнителей Концепции:

1. Кабинет Министров Республики Башкортостан осуществляет:

контроль и координацию выполнения Концепции;

организацию и координацию деятельности исполнителей Концепции по реализации конкретных мероприятий;

определение приоритетных направлений и утверждения первоочередных мероприятий Концепции;

организацию отчетности по реализации Концепции.

2. Министерство внешних связей и торговли Республики Башкортостан по поручению Кабинета Министров Республики Башкортостан контролирует выполнение мероприятий Концепции и осуществляет:

организацию выполнения намеченных мероприятий Концепции;

иные мероприятия, способствующие эффективному достижению основной цели Концепции.

3. Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан осуществляет:

экспертизу инвестиционных проектов СМП и содействие их финансовой поддержке;

совместно с Министерством финансов Республики Башкортостан осуществляет экспертные проверки реализации отдельных мероприятий Концепции.

Контроль реализации мероприятий Концепции осуществляется посредством предоставления отчета, в подготовке которого участвуют все организации - исполнители Концепции. По структуре отчет включает в себя следующие разделы:

анализ существующего положения до реализации мероприятия;

динамику изменения ситуации в течение срока реализации мероприятия;

конечные или промежуточные результаты реализации мероприятий.

Отчет предоставляется в Министерство внешних связей и торговли Республики Башкортостан. Корректировка мероприятий, включенных в подпрограммы Концепции, осуществляется по распоряжению Кабинета Министров Республики Башкортостан.

4.2. Ожидаемые результаты реализации Концепции

 

Концепция призвана способствовать увеличению количества СМП, формированию качественно нового малого бизнеса, который наряду с крупным и средним будет способен оказывать влияние на экономический рост и структурную перестройку экономики республики. Концепция построена на принципах системности и комплексности мер по формированию среды предпринимательства.

В качестве ожидаемых результатов реализации Концепции определены:

в части совершенствования нормативной правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства - формирование пакета законодательных нормативных актов республиканского уровня, позволяющих обеспечить стабильное и эффективное функционирование СМП в Республике Башкортостан;

в части финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой поддержки малого предпринимательства - создать условия для СМП, позволяющие увеличить степень предпринимательской свободы, привлечь дополнительные финансовые ресурсы для кредитования СМП;

в части организационного обеспечения системы поддержки малого предпринимательства - обеспечение оптимальных условий функционирования объектов инфраструктуры поддержки СМП, согласованности действий государственных органов и объектов инфраструктуры по отношению к СМП;

в части развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - создание объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; обеспечение их эффективной работы;

в части информационного обеспечения малого предпринимательства - создание единой системы информационного обеспечения малого предпринимательства, повышение доступности информации, необходимой для СМП; содействие поиску и обработке информации для СМП;

в части кадровой поддержки СМП - укрепление социального статуса и повышение престижа малого предпринимательства; повышение профессиональных навыков предпринимателей и персонала малых предприятий;

в части поддержки производственной и инновационной деятельности СМП - повышение объема производства и конкурентоспособности продукции республиканских товаропроизводителей за счет создания новых производств на основе СМП; увеличение общего объема поступлений налогов в бюджеты разных уровней за счет создания СМП в реальном секторе экономики; реализация научного потенциала СМП путем участия в конкретных проектах по внедрению отечественных технологий; повышение уровня кооперации малого и крупного бизнеса; повышение занятости населения и снижение безработицы;

в части международного сотрудничества в развитии и поддержке малого предпринимательства - привлечение зарубежных инвестиций в малый бизнес; увеличение числа СМП в реальном секторе экономики; привлечение современных технологий в производство; включение СМП Республики Башкортостан в международное разделение труда на основе скоординированной деятельности на международном рынке и кооперации с зарубежными партнерами.

В случае реализации всех положений и пунктов Концепции, ожидаемые к 2005 году результаты, найдут свое выражение в качественных и количественных изменениях малого бизнеса. Среди ожидаемых результатов:

рост числа СМП с 4,5 малых предприятий на 1000 жителей до 6,0 малых предприятий;

увеличение доли малого предпринимательства в ВРП до 15-20%;

увеличение численности населения, занятого в сфере малого бизнеса с 11% до 16-20% к общему количеству трудоспособного населения республики.

Мероприятия
по реализации Концепции развития малого предпринимательства
в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы

 

N
п/п
Мероприятия Исполнитель Срок
испол-
нения
5.1. Совершенствование нормативной правовой базы
поддержки и развития малого предпринимательства
5.1.1. Упрощение регистрации СМП КМ РБ,
МВСТ РБ,
Фонд "Аякс",
АОП РБ
2001-
2002
5.1.2. Анализ нормативных правовых актов,
регламентирующих хозяйственную дея-
тельность СМП, с целью устранения
административных барьеров
КМ РБ,
Министерство юстиции
РБ
2001-
2002
5.1.3. Согласование проектов нормативных
правовых актов с общественными объе-
динениями предпринимательских струк-
тур
КМ РБ,
Администрации райо-
нов и городов
2001-
2005
5.2. Финансово-кредитная, инвестиционная и налоговая
поддержка предпринимательства
5.2.1. Создание при участии Фонда развития
и поддержки малого предприниматель-
ства Республики Башкортостан систе-
мы финансирования, страхования га-
рантий и поручительства для кредито-
вания инвестиционных проектов в
приоритетных направлениях деятель-
ности СМП на основе конкурсного от-
бора
МВСТ РБ,
ФРПМП РБ,
Министерство финан-
сов РБ,
АОП РБ,
Коммерческие банки,
Страховые компании
2001-
2003
5.2.2. Обеспечение выделения субсидий из
бюджетов всех уровней для компенса-
ции потерь банков от низкопроцентно-
го кредитования перспективных проек-
тов развития СМП, повышающих инвес-
тиционную привлекательность Респуб-
лики Башкортостан, а также ее горо-
дов и районов
ФРПМП РБ,
Министерство финан-
сов РБ,
Администрации райо-
нов и городов
2001-
2005
5.2.3. Содействие созданию кредитных коопе-
ративов и иных организаций финансо-
вой взаимопомощи СМП в качестве
альтернативной формы кредитной под-
держки
АОП РБ,
ФРПМП РБ,
МЭАП РБ
2001-
2005
5.3. Развитие инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства
5.3.1. Проведение ежегодного мониторинга
деятельности субъектов инфраструкту-
ры поддержки малого предприниматель-
ства с оценкой качества и количест-
ва, предоставляемых ими услуг по
районам и городам республики с целью
выявления доступности этих услуг
МВСТ РБ,
АОП РБ,
ФРПМП РБ
2001-
2005
5.3.2. Привлечение СМП к формированию ин-
фраструктурной среды поддержки малых
предприятий
АОП РБ,
ФРПМП РБ,
МВСТ РБ
2001-
2005
5.3.3. Расширение инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства в районах
и городах (создание центров, техно-
парков, научно-исследовательских
центров и т.д.)
Администрации райо-
нов и городов,
АОП РБ,
МВСТ РБ
2001-
2005
5.3.4. Развитие республиканской информаци-
онной инфраструктуры с доступом СМП
к имеющимся базам данных
ФРПМП РБ,
ТПП РБ,
АОП РБ,
МВСТ РБ,
Госкомитет РБ по на-
уке, высшему и сред-
нему профессиональ-
ному образованию,
Агентство по иност-
ранным инвестициям,
ЮНИДО,
Вузы республики
2001-
2005
5.3.5. Содействие образованию венчурных
структур, выступающих временными со-
учредителями приоритетных проектов в
малом бизнесе
ФРПМП РБ 2001-
2005
5.4. Информационное обеспечение малого предпринимательства
5.4.1. Создание информационно-аналитической
базы данных, содержащей справочные
материалы и статистические данные по
малому предпринимательству
АОП РБ,
МВСТ РБ,
Госкомстат РБ,
ФРПМП РБ
2002
5.4.2. Издание специальной справочно-инфор-
мационной литературы, предназначен-
ной для малого и среднего бизнеса
ФРПМП РБ,
АОП РБ,
МВСТ РБ
2001-
2005
5.4.3. Регулярное проведение информационных
мероприятий: конференций, семинаров,
лекций, встреч, носящих информацион-
но-обучающий, просветительский и
развивающий характер
ФРПМП РБ,
АОП РБ,
МВСТ РБ
2001-
2005
5.4.4. Создание электронного сайта с обнов-
ляемой базой данных по российскому и
республиканскому законодательству
для субъектов малого предпринима-
тельства и иностранных инвесторов
ФРПМП РБ,
АОП РБ,
Агентство по иност-
ранным инвестициям
РБ,
Фонд "Аякс",
ООО "Акцепт плюс"
2001-
2005
5.4.5. Организация сплошного статистическо-
го наблюдения за деятельностью малых
предприятий и индивидуальных пред-
принимателей в отраслевом и террито-
риальном разрезе
Госкомстат РБ,
МВСТ РБ
2001-
2005
5.5. Кадровая поддержка предпринимательских структур
5.5.1. Формирование научно-информационной и
методической базы программы "Обеспе-
чение СМП квалифицированными кадра-
ми"
Департамент феде-
ральной государст-
венной службы заня-
тости населения по
РБ,
Госкомитет РБ по на-
уке, высшему и сред-
нему профессиональ-
ному образованию,
Вузы республики
2001-
2005
5.5.2. Организация и совершенствование про-
цесса и методов подготовки, перепод-
готовки и повышения квалификации
кадров предпринимательства, создание
тренинг-предприятий на базе общеоб-
разовательных, средних специальных и
высших учебных заведений
Госкомитет РБ по на-
уке, высшему и сред-
нему профессиональ-
ному образованию,
БАГСУ при Президенте
РБ,
Министерство народ-
ного образования РБ,
Учебные заведения
2001-
2005
5.5.3. Создание условий для деятельности
молодежных бизнес-инкубаторов, школ
бизнес-образования
Госкомитет РБ по мо-
лодежной политике
2001-
2005
5.6. Организационное обеспечение системы поддержки малого
предпринимательства
5.6.1. Разработка и реализация специальных
проектов создания и расширения пред-
приятий малого бизнеса с учетом ре-
гиональной специфики
МВСТ РБ,
Администрации райо-
нов и городов
2001-
2005
5.6.2. Упорядочение деятельности контроли-
рующих органов
Межведомственный со-
вет по координации
контролирующих орга-
нов,
АОП РБ,
МВСТ РБ
2001-
2005
5.7. Поддержка производственной и инновационной деятельности
СМП
5.7.1. Участие СМП в выпуске новой промыш-
ленной продукции на основе участия
государства и привлечения инвестици-
онных ресурсов
Госкомитет РБ по
промышленной полити-
ке,
ФРПМП РБ,
Госкомсобственность
РБ,
Госкомитет РБ по на-
уке, высшему и сред-
нему профессиональ-
ному образованию,
АОП РБ
2001-
2005
5.7.2. Расширение сотрудничества инноваци-
онных фондов с научными кругами рес-
публики путем:
- поиска возможных источников финан-
сирования инновационного предприни-
мательства, как за рубежом, так и в
России;
- осуществления долевого государст-
венного финансирования внедрения но-
вых технологий в производство;
- организации деловых встреч изобре-
тателей и возможных инвесторов
ФРПМП РБ,
Агентство по иност-
ранным инвестициям
РБ,
Госкомитет РБ по на-
уке, высшему и сред-
нему профессиональ-
ному образованию,
Академия наук РБ,
МВСТ РБ
2001-
2005
5.7.3. Проведение мониторинга предлагаемых
к реализации научно-технических но-
вовведений для развития производст-
венной и инновационной деятельности
на базе частных инвестиций
ФРПМП РБ,
МВСТ РБ,
АОП РБ,
Госкомитет РБ по на-
уке, высшему и сред-
нему профессиональ-
ному образованию
2001-
2005
5.7.4. Изучение опыта зарубежных стран в
области создания технопарков и пар-
ков высоких технологий с целью фор-
мирования инфраструктуры поддержки
малых предприятий в сфере высоких
технологий
Агентство по иност-
ранным инвестициям
РБ,
ИСЭИ УНЦ РАН,
ФРПМП РБ,
МВСТ РБ
2001-
2005
5.8. Социальная защищенность и безопасность работников
малых предприятий
5.8.1. Проведение лекций, семинаров, встреч
с ведущими специалистами по экономи-
ке, психологии, самообороне, юрис-
пруденции, способствующие активиза-
ции предпринимательской деятельности
ФРПМП РБ,
Госкомитет РБ по на-
уке, высшему и сред-
нему профессиональ-
ному образованию,
Вузы республики,
МВСТ РБ,
АОП РБ
2001-
2005
5.8.2. Разработка и внедрение в сферу пред-
принимательства научно-методическую
и информационную базу по обеспечению
безопасности субъектов предпринима-
тельства
МВСТ РБ,
ФРПМП РБ,
Госкомитет РБ по на-
уке, высшему и сред-
нему профессиональ-
ному образованию,
МВД РБ,
УФСБ по РБ,
АОП РБ,
Вузы республики
2001-
2002
5.9. Международное сотрудничество в развитии и поддержке
предпринимательства
5.9.1. Создание банка данных о региональ-
ных, межрегиональных и зарубежных
программах, инвесторах, потенциаль-
ных заказчиках для участия в сфере
малого предпринимательства
ФРПМП РБ,
АОП РБ,
МВСТ РБ,
Агентство по иност-
ранным инвестициям
РБ
2001
5.9.2. Установление контактов с международ-
ными организациями, занимающимися
поддержкой малого и среднего бизнеса
с целью реализации программ сотруд-
ничества
МВСТ РБ,
Агентство по иност-
ранным инвестициям
РБ,
ФРПМП РБ,
АОП РБ
2001-
2005
5.9.3. Организация координационных семина-
ров для представителей зарубежных и
международных организаций, оказываю-
щих содействие малому бизнесу
МВСТ РБ,
Агентство по иност-
ранным инвестициям
РБ,
ФРПМП РБ,
АОП РБ
2001-
2005
5.9.4. Формирование информационных баз дан-
ных, содержащих краткие характерис-
тики бизнес-планов и инвестиционных
проектов в области малого и среднего
бизнеса, выполненные с соблюдением
международных стандартов для прив-
лечения иностранных инвесторов
Агентство по иност-
ранным инвестициям
РБ,
ФРПМП РБ,
МВСТ РБ
2001-
2005
5.9.5. Использование возможностей целевых
программ международных организаций
обучения за рубежом для подготовки
кадров СМП
Госкомитет РБ по на-
уке, высшему и сред-
нему профессиональ-
ному образованию,
Агентство по иност-
ранным инвестициям
РБ,
МВСТ РБ,
Администрации райо-
нов и городов
2001-
2005
5.9.6. Организация системы международных
деловых связей
Агентство по иност-
ранным инвестициям
РБ,
ТПП РБ,
МВСТ РБ
2002
5.9.7. Предоставление гарантий и поручи-
тельств инвесторам из других регио-
нов Фондом развития и поддержки ма-
лого предпринимательства Республики
Башкортостан
ФРПМП РБ 2001-
2005
5.9.8. Участие в выставках и ярмарках в
других регионах с привлечением СМП
РБ
МВСТ РБ,
Агентство по иност-
ранным инвестициям
РБ,
ТПП РБ,
ФРПМП РБ,
АОП РБ
2001-
2005
5.9.9. Содействие открытию на территории
Республики Башкортостан сети иност-
ранных представительств, способству-
ющих развитию инфраструктуры под-
держки и развития малого предприни-
мательства
Агентство по иност-
ранным инвестициям
РБ,
ФРПМП РБ,
МВСТ РБ
2001-
2005

Список
сокращений названий организаций, участвующих в реализации
Концепции

 

УМНС по РБ - Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Башкортостан;

КМ РБ - Кабинет Министров Республики Башкортостан;

МВСТ РБ - Министерство внешних связей и торговли Республики Башкортостан;

ГТК РБ - Государственный таможенный комитет Республики Башкортостан;

АОП РБ - Ассоциация организаций предпринимательства Республики Башкортостан;

ФРПМП РБ - Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан;

ТПП РБ - Торгово-промышленная плата Республики Башкортостан.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 15 августа 2001 г. N 194 "О Концепции развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан на 2001-2005 годы"


Текст постановления (без Концепции) опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 15 (135), октябрь 2001 г., ст. 1153


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2003 г. N 123

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 августа 2002 г. N 229