Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 мая 1999 г. N 134 "Об утверждении Положения о межведомственной психолого-медико-педагогической консультации"

2. Министерству народного образования Республики Башкортостан, администрациям городов и районов республики привести структуру действующих психолого-медико-педагогических консультаций в соответствие с настоящим Положением.

Премьер-министр

Р.И.Байдавлетов

 

Управляющий Делами

И.У.Забиров

 

Положение
о межведомственной психолого-медико-педагогической
консультации
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 12 мая 1999 г. N 134)

 

1. Общие положения

 

1.1. Межведомственные психолого-медико-педагогические консультации (далее - консультации) создаются для осуществления диагностической, экспертной, консультационной деятельности в целях оказания помощи несовершеннолетним, имеющим физические и (или) психические особенности развития (и в связи с этим специальные образовательные потребности) и нуждающимся в социальной адаптации.

1.2. Консультация является межведомственным постоянно действующим органом. На специалистов консультации медицинского, педагогического, социального профилей распространяются все льготы и права соответствующих ведомств.

1.3. На территории Республики Башкортостан создаются республиканская и зональные консультации (приложение N 1). Решение о создании республиканской консультации принимается Кабинетом Министров Республики Башкортостан, зональных - органами местного государственного управления.

1.4. Республиканская консультация выполняет функции психолого-медико-педагогического центра, обеспечивающего научно-методическое обслуживание зональных консультаций, координацию их деятельности, проведение экспертизы в сложных и конфликтных ситуациях. Зональные консультации осуществляют диагностику физических и (или) психических особенностей развития несовершеннолетних в городах и районах республики, определяют специальные образовательные потребности несовершеннолетних, консультируют родителей (законных представителей) или лиц, их заменяющих, по всем связанным с этими особенностями вопросам.

1.5. Республиканская и зональные консультации являются юридическими лицами, имеющими организационно-правовую форму государственных учреждений. Республиканская консультация находится в ведении Министерства народного образования Республики Башкортостан, зональные - органов управления народным образованием городов и районов республики.

2. Основные задачи

 

2.1. Консультации решают следующие задачи:

2.1.1. Проведение бесплатного психолого-медико-педагогического обследования несовершеннолетних с целью выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения эффективных форм специального обучения, воспитания, оказания помощи в профориентации и социальной адаптации.

2.1.2. Подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза для определения соответствующего типа образовательного и лечебного учреждений и целесообразности пребывания в них несовершеннолетнего.

2.1.3. Консультативная и методическая помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних, имеющих физические и (или) психические особенности развития, педагогическим, медицинским, социальным работникам и сотрудникам органов и организаций государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав по вопросам, связанным со специальными образовательными потребностями несовершеннолетних.

2.1.4. Формирование банка данных о несовершеннолетних, имеющих физические и (или) психические особенности развития, и представление имеющейся информации соответствующим органам государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

2.1.5. Участие совместно с органами управления образованием в организации деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

2.1.6. Участие в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, предложений по развитию служб медико-педагогической и психолого-социальной помощи.

3. Организация деятельности

 

3.1. Консультации осуществляют свою деятельность, руководствуясь принципами законности, гуманности на основе всестороннего комплексного обследования несовершеннолетнего.

3.2. Несовершеннолетние направляются в консультацию по заявлению родителей (законных представителей), а также по инициативе органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, органов и организаций государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

При приеме на обследование предъявляются следующие документы:

свидетельство о рождении;

подробная выписка из истории развития (болезни);

психолого-педагогическая характеристика для несовершеннолетних, воспитывающихся в детских образовательных учреждениях;

письменные работы по родному языку, математике, рисунки - для несовершеннолетних, обучающихся в школе.

3.3. Обследование несовершеннолетних проводится только в присутствии родителей (законных представителей).

3.4. На основании данных обследования несовершеннолетнего консультация составляет заключение (протокол) о характере отклонений в его развитии, содержащее рекомендации по индивидуальной форме обучения и воспитания с учетом психофизиологических возможностей (приложение N 2).

В тех случаях, когда для установления окончательного диагноза необходимо длительное наблюдение за несовершеннолетним, консультация рекомендует обучение в специальном коррекционном учреждении продолжительностью не менее одного года.

3.5. Родителям (законным представителям) обследуемых несовершеннолетних выдается выписка из заключения с соответствующими рекомендациями.

Списки обследованных с заключением консультации и рекомендации направляются в соответствующие органы управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения для оказания им специализированной педагогической, медицинской и социальной помощи.

3.6. В консультации ведется журнал учета несовершеннолетних, прошедших обследование (приложение N 3).

4. Структура и финансирование учреждения

 

4.1. Комплектование штатов республиканской консультации осуществляется в соответствии с штатным расписанием, исходя из основных направлений деятельности (приложение N 4), и в соответствии с трудовым законодательством. Зональные консультации при комплектовании штатов руководствуются типовым штатным расписанием (приложение N 5) и трудовым законодательством. Исходя из конкретных условий работы консультации в типовое штатное расписание могут быть внесены соответствующие изменения и дополнения.

4.2. Консультацию возглавляет заведующий с высшим педагогическим (по специальности "дефектология") или медицинским образованием (по специальности "психиатрия"), имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет.

4.3. В состав консультации в обязательном порядке входят: врач-педиатр, врач-психиатр, психолог, учитель-дефектолог (олигофренопедагог), учитель-логопед, медицинский статистик, юрист, социальный педагог. Ортопед, невропатолог, отоларинголог, нейрофизиолог, офтальмолог, сурдопедагог, тифлопедагог могут привлекаться к работе в консультации на условиях почасовой оплаты. Исходя из конкретных условий работы в структуру консультации могут быть внесены соответствующие изменения.

4.4. Финансирование республиканской консультации осуществляется за счет средств республиканского бюджета, зональных - бюджетов районов и городов.

4.5. Тарифные ставки (должностные оклады) работников консультации устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и решениями аттестационной комиссии. Виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера устанавливаются в пределах средств, направляемых на оплату труда.

Приложение N 1

к Положению о межведомственной

психолого-медико-педагогической консультации,

утвержденному постановлением Кабинета

Министров Республики Башкортостан

от 12 мая 1999 г.

N 134

 

Перечень
межведомственных психолого-медико-педагогических
консультаций Республики Башкортостан (ПМПК)

 

NN Наименование психолого-
медико-педагогической
консультации
Зона обслуживания психолого-
медико-педагогической
консультации
Количество
детей
1. Республиканская ПМПК Чишминский район
Архангельский район
Иглинский район
Нуримановский район
14 331
6 113
11 289
4 573
Итого: 36 306
Зональные консультации (ПМПК)
2. Северная ПМПК, г. Уфа Калининский район
Орджоникидзевский район
Октябрьский район
42 112
32 718
59 015
Итого: 133 845
3. Южная ПМПК, г. Уфа Советский район
Демский район
Кировский район
Ленинский
Уфимский район
13 514
14 250
47 525
13 253
14 587
Итого: 103 129
4. ПМПК, г. Нефтекамск г. Нефтекамск
г. Агидель
г. Дюртюли и Дюртюлинский р-н
г. Янаул и Янаульский район
Калтасинский район
Татышлинский район
Илишевский район
Краснокамский район
43 335
8 149
18 021
13 090
8 062
8 059
9 578
5 516
Итого: 114 450
5. ПМПК, г. Бирск г. Бирск
г. Благовещенск
Аскинский район
Бирский район
Бураевский район
Балтачевский район
Дуванский район
Караидельский район
Мишкинский район
Мечетлинский район
Кигинский район
Белокатайский район
Салаватский район
Кушнаренковский район
9 444
13 612
7 938
5 720
7 138
6 942
9 353
9 062
9 098
7 668
6 445
7 269
7 828
7 853
Итого: 115 370
6. ПМПК, г. Белебей г. Белебей и Белебеевский р-н
Ермекеевский район
Бижбулякский район
Альшеевский район
Давлекановский район
20 884
4 711
8 757
13 277
17 299
Итого: 64 928
7. ПМПК, г. Туймазы г. Туймазы и Туймазинский р-н
Благоварский район
Бакалинский район
Буздякский район
Чекмагушевский район
Шаранский район
33 167
7 437
8 654
9 168
7 897
7 068
Итого: 73 391
8. ПМПК, г. Октябрьский г. Октябрьский 25 298
9. ПМПК, г. Салават г. Салават
г. Ишимбай и Ишимбайский р-н
Стерлибашевский район
35 155
25 686
6 250
Итого: 67 091
10. ПМПК, г. Белорецк г. Белорецк и Белорецкий р-н
г. Учалы и Учалинский район
Бурзянский район
23 071
22 207
5 905
Итого: 51 183
11. ПМПК, г. Стерлитамак г. Стерлитамак
Миякинский район
Стерлитамакский район
Аургазинский район
Гафурийский район
Кармаскалинский район
62 069
9 439
10 061
10 915
10 129
11 320
Итого: 113 933
12. ПМПК, г. Кумертау г. Кумертау и Куюргазинский
район
г. Мелеуз и Мелеузовский р-н
Зианчуринский район
Федоровский район
Кугарчинский район
31 870

24 578
10 562
1 840
9 578
Итого: 78 428
13. ПМПК, г. Сибай г. Сибай
Абзелиловский район
Зилаирский район
г. Баймак и Баймакский район
Хайбуллинский район
15 174
12 825
5 815
14 732
10 354
Итого: 59 900
    Всего: 1 073 442

Приложение N 2

к Положению о межведомственной

психолого-медико-педагогической консультации,

утвержденному постановлением Кабинета

Министров Республики Башкортостан

от 12 мая 1999 г.

N 134

 

Заключение (Протокол)
психолого-медико-педагогической консультации

 

     Дата обследования ____________            Регистрационный N ________

 

                             Общие сведения

 

     1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
     2. Год и месяц рождения ____________________________________________
     3. Адрес ___________________________________________________________
     4. Кем направлен на обследование ___________________________________
     ____________________________________________________________________
     5. Цель обращения, жалобы __________________________________________
     ____________________________________________________________________
     6.   Краткие   сведения  о  родителях,  семье  ребенка  и   условиях
воспитания ______________________________________________________________
     ____________________________________________________________________

 

                  Результаты медицинского обследования

 

     1. Краткие анамнестические данные __________________________________
     ____________________________________________________________________
     2. Соматическое состояние __________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     1. Неврологическое состояние, особенности моторики _________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     2. Психическое состояние ___________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     3. Заключение отоларинголога о состоянии органов слуха _____________
     ____________________________________________________________________
     4. Заключение офтальмолога о состоянии органов зрения ______________
     ____________________________________________________________________
     5. Данные дополнительных обследований ______________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________

 

                Результаты психологического обследования

 

     1. Особенности восприятия (зрительное, слуховое, тактильное) _______
     ____________________________________________________________________
     2. Особенности внимания ____________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     3. Память __________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     4. Особенности мышления ____________________________________________
     ____________________________________________________________________
     5. Особенности работоспособности, целенаправленность деятельности
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     6.   Особенности  эмоционально-волевой  сферы,  поведения  и  другие
особенности личности ____________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________

 

                 Результаты педагогического обследования

 

     1. Родной язык в семье ребенка _____________________________________
     2. Данные логопедического обследования _____________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     3. Знания и представления об окружающем  мире.  Ориентированность  в
пространстве и времени __________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     4. Знания и навыки:
     - по программному материалу дошкольного учреждения или школы
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     - по родному языку
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     - по математике
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     - по другим предметам
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     5. Обучаемость, способы выполнения заданий _________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     6. Отношение к обучению ____________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     7. Социальная и бытовая адаптация и установки ______________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     Общее заключение ___________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     Особое мнение ______________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     Рекомендации педагогам _____________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________

 

     Рекомендации родителям (лицам, их заменяющим) ______________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________
     ____________________________________________________________________

 

     Подписи консультантов
     (Ф.И.О., подпись)

 

     Печать

Приложение N 3

к Положению о межведомственной

психолого-медико-педагогической консультации,

утвержденному постановлением Кабинета

Министров Республики Башкортостан

от 12 мая 1999 г.

N 134

 

Журнал
учета несовершеннолетних, прошедших обследование в
психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК)

 

N Ф.И.О. Год и
месяц
рож-
дения
Школа,
класс
ДОУ
Домаш-
ний
адрес
Кем направ-
лен на ПМПК
С каким
диагно-
зом
Диагноз,
постав-
ленный в
ПМПК
Рекомен-
дации
ПМПК
При-
ме-
ча-
ние

Приложение N 4

к Положению о межведомственной

психолого-медико-педагогической консультации,

утвержденному постановлением Кабинета

Министров Республики Башкортостан

от 12 мая 1999 г.

N 134

 

Штатное расписание
Республиканской психолого-медико-педагогической
консультации

 

NN Наименование должностей Кол-во
единиц
I. Аппарат учреждения
1. Заведующий 1
2. Заместитель заведующего по хозяйственной части 1
3. Заместитель заведующего, главный консультант клинического
отдела
1
4. Бухгалтер 1
5. Кассир 0,5
6. Инженер-программист 1
7. Техник по обслуживанию медицинской аппаратуры 1
8. Статистик 1
9. Делопроизводитель 1
10. Водитель 1
11. Уборщик служебных помещений 1
12. Рабочий по обслуживанию служебных помещений 1
13. Сторож 1
II. Научно-методический отдел
1. Главный консультант 1
2. Методисты 3
III. Клинический отдел
1. Главный консультант 1
2. Педиатр 2
3. Детский психиатр 2
4. Невропатолог 1
5. Нейрофизиолог 1
6. Сурдолог 1
IV. Психологический отдел
1. Главный консультант 1
2. Медицинский психолог 1
3. Практический психолог 2
4. Социальный психолог 1
V. Педагогический отдел
1. Главный консультант 1
2. Олигофренопедагог 2
3. Логопед 2
4. Сурдопедагог 1
5. Тифлопедагог 1

Приложение N 5

к Положению о межведомственной

психолого-медико-педагогической консультации,

утвержденному постановлением Кабинета

Министров Республики Башкортостан

от 12 мая 1999 г.

N 134

 

Типовое штатное расписание зональных межведомственных
психолого-медико-педагогических консультаций

 

     Заведующий                                         - 1 ед.
     Водитель                                           - 1 ед.
     Инженер-программист                                - 1 ед.
     Уборщик служебных помещений                        - 1 ед.
     Рабочий по обслуживанию служебных помещений        - 1 ед.

 

     Специалисты:
     - детский врач-психиатр                            - 2 ед.
     - врач-педиатр                                     - 1 ед.
     - психологи                                        - 3 ед.
     учителя-дефектологи:
     - олигофренопедагог                                - 2 ед.
     - логопед                                          - 2 ед.
     - социальный педагог                               - 1 ед.
     - юрист                                            - 1 ед.
     - медицинский статистик                            - 1 ед.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 мая 1999 г. N 134 "Об утверждении Положения о межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии"


Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 13 (97), сентябрь 1999 г., ст. 896


Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 августа 2007 г. N 239 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 ноября 2002 г. N 351

Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 ноября 2001 г. N 283