26 апреля 1994 г.
Рассмотрев предложение Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан об учреждении Государственного контрольного комитета Республики Башкортостан, Верховный Совет Республики Башкортостан постановляет:
1. Образовать Государственный контрольный комитет Республики Башкортостан. Утвердить Временное Положение о Государственном контрольном комитете Республики Башкортостан.
2. Президиуму Верховного Совета Республики Башкортостан:
представить Верховному Совету Республики Башкортостан кандидатуру для назначения на должность Председателя Государственного контрольного комитета Республики Башкортостан;
разработать и внести на рассмотрение сессии Верховного Совета Республики Башкортостан проект Закона "О государственном контрольном комитете Республики Башкортостан".
3. Расходы на содержание Государственного контрольного комитета Республики Башкортостан предусмотреть из республиканского бюджета Республики Башкортостан.
Председатель
Верховного Совета
Республики Башкортостан |
М.Рахимов |
Уфа,
14 июля 1993 года
N ВС-18/44
Временное положение
о Государственном контрольном комитете Республики
Башкортостан
(утв. постановлением Верховного Совета Республики
Башкортостан от 14 июля 1993 г. N ВС-18/44)
26 апреля 1994 г.
1. Общие положения
1.1. Государственный контрольный комитет Республики Башкортостан (далее - ГКК) образован в целях осуществления контроля за исполнением государственного бюджета Республики Башкортостан, использованием государственного имущества, выполнением государственных заказов, реализацией товаров народного потребления через государственную розничную торговую сеть, за соответствием действующему законодательству сделок по акционированию и приватизации государственной собственности, координации деятельности других контролирующих органов.
1.2. Исключен.
См. текст пункта 1.2
1.2. ГКК является юридическим лицом и имеет гербовую печать государственного образца.
1.3. ГКК в своей работе руководствуется Конституцией Республики Башкортостан и другими законодательными актами, действующими на ее территории, а также настоящим временным Положением. Впредь до принятия специального Закона Республики Башкортостан настоящее временное Положение определяет полномочия, организацию и порядок деятельности ГКК.
2. Организационное устройство Государственного
контрольного комитета Республики Башкортостан
Постановлением Верховного Совета Республики Башкортостан от 26 апреля 1994 г. N ВС-23/12 пункт 2.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1. ГКК состоит из Председателя, его заместителей, отделов, имеющих в своем составе государственных инспекторов, региональных управлений. Отделы и управления возглавляются государственными контролерами.
Постановлением Верховного Совета Республики Башкортостан от 26 апреля 1994 г. N ВС-23/12 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Председатель ГКК назначается Верховным Советом Республики Башкортостан сроком на 6 лет по представлению Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан.
Председатель ГКК:
руководит его деятельностью, организует его работу, обеспечивает при осуществлении контроля соблюдение законности:
представляет ГКК в государственных органах;
утверждает штатное расписание аппарата ГКК, с учетом выполняемых задач вносит изменения в структуру Комитета;
утверждает ежегодные аналитические отчеты, а также отчеты о результатах проведенных проверок, ревизий и обследований и обеспечивает своевременное их представление Верховному Совету и Президенту Республики Башкортостан Республики Башкортостан;
организует контроль за исполнением в ГКК поручений Президента Республики Башкортостан, Верховного Совета Республики Башкортостан и его Президиума, Кабинета Министров Республики Башкортостан;
утверждает ревизионные стандарты ГКК и методические рекомендации по проведению анализа, проверок и ревизий;
принимает решения о моральном и материальном поощрении работников ГКК;
издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы ГКК;
самостоятельно решает иные вопросы, связанные с осуществлением контроля, планированием и проведением проверок, ревизий и экспертиз в соответствии с настоящим Положением;
принимает на работу и увольняет государственных контролеров и государственных инспекторов.
В отсутствие Председателя его обязанности исполняет по его поручению один из его заместителей.
2.3. Для подготовки выводов и предложений по результатам проводимых проверок, ревизий и экспертиз, рассмотрения и решения методологических вопросов в ГКК образуется коллегия. Коллегия является высшим органом ГКК. Состав коллегии ГКК утверждается Верховным Советом Республики Башкортостан по представлению Председателя ГКК.
В состав коллегии по должности входят Председатель ГКК и его заместители. В состав коллегии также могут входить народные депутаты, члены Правительства Республики Башкортостан, а также представители других контролирующих органов.
2.4. ГКК не менее одного раза в год отчитывается перед Верховным Советом Республики Башкортостан.
2.5. ГКК обеспечивается финансовыми средствами, необходимыми для выполнения возложенных на него задач, непосредственно из республиканского бюджета Республики Башкортостан. Размер этих средств, предельная численность, фонд оплаты работников устанавливаются Верховным Советом Республики Башкортостан.
2.6. В целях обеспечения качественной и объективной экспертизы по вопросам, требующим глубоких специальных знаний, привлекаются эксперты.
Порядок назначения и организации деятельности экспертов ГКК регламентируется положением, утверждаемым Председателем ГКК.
3. Функции и права Государственного контрольного комитета
Республики Башкортостан
3.1. ГКК:
вырабатывает предложения, повышающие эффективность бюджетного процесса в осуществлении ключевых направлений экономической реформы и расходовании государственных средств;
участвует в разработке и экспертизе проектов законов и иных нормативных актов по вопросам формирования бюджетной системы, а также налогообложения, ценообразования, валютного регулирования, вносимых на рассмотрение Верховного Совета Республики Башкортостан, его Президиума;
проводит анализ денежного обращения, уровня цен, эффективности налогообложения и решения других финансовых вопросов, связанных с доходами и расходованием бюджетных средств;
осуществляет контроль за исполнением государственного бюджета Республики Башкортостан, соблюдением законности и повышением эффективности расходования государственных средств, выделяемых на финансирование бюджетных организаций, сферы материального производства, правоохранительных органов, формированием доходов и расходов от внешнеэкономической деятельности, использованием внебюджетных фондов;
проверяет эффективность использования и сохранность государственного имущества, выполнение государственных заказов, реализацию товаров народного потребления через государственную торговую сеть, соответствие законодательству сделок по акционированию и приватизации государственной собственности;
проверяет деятельность любых предприятий по вопросу целевого использования полученных государственных кредитов, соблюдения перед государством обязательств в объеме и порядке, предусмотренных договорами и контрактами, качества выполняемых услуг и производимых товаров;
проверяет выполнение государственных заказов и межрегиональных поставок товаров народного потребления, включая их качество, сельскохозяйственной продукции для республиканских и федеральных потребностей, исполнение обязательств по экспорту и импорту, а также образование государственных резервов предприятиями и организациями на основании соответствующих государственных заказов;
проверяет соблюдение установленных законодательством требований по рациональному использованию земли, недр и других природных ресурсов, а также сохранности и целевого использования государственной собственности, сданной в аренду или временное пользование;
проверяет расходование средств на содержание аппарата органов государственной власти и управления республики и вносит предложения по их сокращению;
взаимодействует с другими государственными контрольными службами при проведении проверок и ревизий, координирует их деятельность в пределах своей компетенции;
организует информационную, консультативную и методическую работу.
Постановлением Верховного Совета Республики Башкортостан от 26 апреля 1994 г. N ВС-23/12 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Материалы анализа, проверок, ревизий по особо важным вопросам, ежегодный отчет о деятельности ГКК направляются на имя Председателя Верховного Совета Республики Башкортостан и Президента Республики Башкортостан.
3.3. ГКК при осуществлении своих функций имеет право:
проводить финансовые ревизии, обследования и проверки в аппарате высших органов государственной власти и управления, в республиканских министерствах, ведомствах, учреждениях, ассоциациях, корпорациях, концернах, предприятиях и организациях, в банковско-кредитных организациях в части исполнения платежного баланса республики, привлечения и использования валютных кредитов и других операций, связанных с валютным обеспечением внешнеэкономических связей, в торговых и иных представительских и государственных учреждениях, действующих за рубежом, финансируемых из республиканского бюджета, и других организациях, занимающихся обслуживанием внешнеэкономических связей, в Национальном банке Республики Башкортостан по вопросам организации платежно-расчетного исполнения республиканского бюджета, регулирования денежно-кредитных отношений и эмиссии;
затребовать из проверяемых предприятий, учреждений и организаций необходимую документацию и информацию об их финансово-хозяйственной деятельности;
привлекать к проведению проверок и ревизий в случае необходимости квалифицированных экспертов из других учреждений и организаций в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Положения;
по поручению органа или лица, назначившего экспертизу, направлять материалы проверок и ревизий в Правительство Республики Башкортостан, соответствующие министерства, ведомства и государственные комитеты и другие органы государственного управления для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;
в случаях установления фактов грубого нарушения законодательства, причинения материального ущерба государству, выявления при проведении проверок и ревизий фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, иных злоупотреблений незамедлительно передать от своего имени материалы проверок и ревизий в органы прокуратуры;
рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам, входящим в его компетенцию;
запрашивать в необходимых случаях от исполнительных, распорядительных, хозяйственных и иных органов государственного управления проекты разрабатываемых социально-экономических программ, планов, готовить по ним свои заключения и вносить соответствующие предложения;
вносить в соответствующие органы предложения об освобождении от занимаемых должностей работников государственных предприятий, учреждений и организаций, нарушающих законы и иные правовые акты, наносящие своими действиями ущерб гражданам или интересам государства;
направлять в соответствующие органы представление о привлечении должностных лиц к материальной ответственности с учетом объема нанесенного ущерба;
в случае ущемления прав граждан и государственных интересов предприятиями ставить перед соответствующими органами вопросы о прекращении их деятельности на территории Республики Башкортостан и финансирования, а также о взыскании государственных средств в установленном законом порядке.
3.4. Противодействие работникам ГКК в выполнении возложенных на него функций, предложение каких-либо услуг в целях изменения или сокрытия ими результатов проверок и ревизий, отказ им от представления требуемых документов или их сокрытие, а также представление ложных сведений, влекут за собой ответственность виновных в этом лиц в соответствии с действующим законодательством.
4. Взаимодействие Государственного контрольного комитета
Республики Башкортостан с органами государственной власти и
управления, правоохранительными и другими контрольными
органами Республики Башкортостан
4.1. Республиканские, местные органы государственной власти и управления обязаны содействовать ГКК в выполнении возложенных на него функций, оказывать его работникам необходимую помощь в проведении проверок и ревизий.
Постановлением Верховного Совета Республики Башкортостан от 26 апреля 1994 г. N ВС-23/12 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2. ГКК согласовывает с Президентом Республики Башкортостан, Президиумом Верховного Совета Республики Башкортостан и Кабинетом Министров Республики Башкортостан проект плана аналитической и контрольно-ревизионной работы, проект ежегодного отчета о своей деятельности.
4.3. По взаимной договоренности руководителей ГКК, постоянных комиссий Верховного Совета Республики Башкортостан народные депутаты Республики Башкортостан могут принимать участие в аналитической работе, в проверках и ревизиях, проводимых ГКК. Его сотрудники в свою очередь могут привлекаться к работе по осуществлению комиссиями их полномочий, а также проведению депутатских расследований по вопросам, относящимся к компетенции ГКК.
Постановлением Верховного Совета Республики Башкортостан от 26 апреля 1994 г. N ВС-23/12 в пункт 4.4 настоящего Положения внесены изменения
4.4. ГКК получает необходимую информацию для обеспечения своей деятельности от Министерства экономики Республики Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан, Башкирского республиканского управления статистики, Национального банка Республики Башкортостан, других органов государственного и территориального управления Республики Башкортостан, пенсионного, дорожного и иных внебюджетных фондов по формам и в сроки, установленные для государственных органов, а также по отдельным запросам руководства ГКК.
4.5. При необходимости ГКК может запрашивать от Государственной налоговой инспекции, КРУ Министерства финансов Республики Башкортостан, других органов межведомственного и внутриведомственного контроля Республики Башкортостан материалы по итогам ранее проведенных ими проверок и ревизий.
От государственных, коммерческих банков и иных кредитных учреждений могут запрашиваться необходимые сведения только об операциях и состоянии счетов проверяемых объектов.
4.6. ГКК при осуществлении контрольно-ревизионной деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам ив ревизиям, проведению экспертиз и обследований.
4.7. ГКК в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, таможенной службой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Совета Республики Башкортостан от 14 июля 1993 г. N ВС-18/44 "Об образовании Государственного контрольного комитета Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", N 10, октябрь 1993 г., ст. 281
Законом Республики Башкортостан от 7 марта 2003 г. N 467-з настоящее постановление признано утратившим силу со дня образования Контрольно-счетной палаты
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Верховного Совета Республики Башкортостан от 21 декабря 1994 г. N ВС-26/27
Постановление Верховного Совета Республики Башкортостан от 26 апреля 1994 г. N ВС-23/12