Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Уфимского
городского Совета
Республики Башкортостан
от 25 декабря 2001 г.
Положение
об организации в Уфе городских и пригородных коммерческих
автобусных маршрутов юридическими лицами всех форм
собственности и индивидуальными предпринимателями
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый на всей территории города Уфы порядок организации городских и пригородных автобусных маршрутов для перевозки пассажиров и требования к юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие перевозки.
1.2. Целью организации городских и пригородных коммерческих автобусных маршрутов является более полное удовлетворение потребностей населения города Уфы в пассажирских перевозках.
1.3. В настоящем Положении под автобусными маршрутами понимаются маршруты, по которым юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели осуществляют регулярные перевозки населения на платной основе.
Автобусные маршруты открываются по согласованию с управлением транспорта и связи администрации г. Уфы по направлениям (дорогам, улицам), где отсутствуют пассажирские перевозки, или там, где не обеспечивается потребность населения в перевозках, руководствуясь ходатайствами администраций районов и обращениями горожан.
Существующие, а также вновь организуемые маршруты включаются в общую городскую транспортную сеть.
1.4. К работе на городских и пригородных коммерческих автобусных маршрутах допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии (Положение о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом (кроме международных) в Российской Федерации, утвержденное Правительством РФ 14 марта 1997 года N 295); имеющие транспорт, соответствующий "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Правительством РФ от 23 октября 1993 N 1090" и ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности дорожного движения. Методы проверки", при наличии согласования с ОГИБДД УВД г. Уфы о пригодности автобусов к пассажирским перевозкам и получившие разрешение конкурсной комиссии при управлении транспорта и связи администрации г. Уфы.
1.5. Перевозка пассажиров на городских и пригородных автобусных маршрутах автотранспортом юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальными предпринимателями осуществляется на основании решения городской конкурсной комиссии в соответствии с договором, заключенным с управлением транспорта и связи администрации г. Уфы, по установленным маршрутам. Организация перевозок на городских и пригородных автобусных маршрутах юридическими лицами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (кроме ГУП "Башавтотранс"), а также индивидуальными предпринимателями осуществляется на принципах самофинансирования и самоокупаемости.
1.6. Для оказания помощи владельцам автобусов при подготовке документов на комиссию, для получения лицензии, обеспечения всеми атрибутами, необходимыми для осуществления перевозочной деятельности, обеспечения билетной продукцией, путевыми листами, организации ремонта, технического обслуживания, предрейсового медосмотра и других видов деятельности, не запрещенных законами, разрешается организовать предприятие любой формы собственности.
1.7. Стоимость оформления договоров на перевозку пассажиров (вновь или ежегодного их переоформления) предприятию, оказывающему услуги п. 1.6, определяется в соответствии с калькуляцией, утвержденной управлением транспорта и связи администрации г. Уфы и согласованной с советом бригадиров коммерческих автобусов.
1.8. На каждом маршруте общим собранием владельцев автобусов избирается бригадир, кандидатура которого согласовывается советом бригадиров, состоящим из наиболее ответственных и опытных бригадиров, и утверждается управлением транспорта и связи администрации г. Уфы.
1.9. Советом бригадиров выбирается председатель совета бригадиров, который утверждается управлением транспорта и связи администрации г. Уфы. Председатель совета бригадиров входит в состав конкурсной комиссии.
2. Порядок организации маршрутов
2.1. Организация перевозок пассажиров коммерческими автобусами и микроавтобусами по автобусным маршрутам может осуществляться при наличии пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность перевозок, посадки и высадки пассажиров на всем протяжении маршрута, на всех промежуточных и конечных остановках.
2.2. Перед принятием решения об открытии маршрута предварительно на городской конкурсной комиссии определяется предельное количество автобусов, необходимое для перевозки пассажиров по этому маршруту, интервалы их движения с последующим утверждением администрацией города Уфы.
Управление транспорта и связи администрации г. Уфы совместно с ОГИБДД УВД г. Уфы в соответствии с Приказом МВД РФ N 410-99 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ" проводят обследование дорожных условий предполагаемого маршрута. При соответствии дорожных условий требованиям безопасности перевозки пассажиров согласовывают и утверждают схему маршрута.
2.3. При открытии маршрута должно предусматриваться согласно действующему СНиП от 2.07.01-89 "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений" п. 6.20, 6.21:
- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрута в достаточно крупных пассажирообразуемых узлах;
- использование типа подвижного состава, соответствующего виду перевозок;
- наличие резервов пропускной способности транспортных узлов, к которым будет осуществляться дополнительный подвоз пассажиров;
- обеспечение координационного движения автобусов (микроавтобусов) на открываемом маршруте с движением автобусов на существующих городских маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта;
- обеспечение санитарно-гигиенических условий для водителей на конечных пунктах и экологических норм при отстое автотранспортных средств.
2.4. Заявки на осуществление перевозок по городским и пригородным автобусным маршрутам рассматриваются конкурсной комиссией при управлении транспорта и связи администрации г. Уфы в соответствии с положением о конкурсе владельцев автобусов на получение права работы на городских и пригородных автобусных маршрутах.
3. Организация работы коммерческих автобусов и
микроавтобусов на городских и пригородных автобусных
маршрутах
3.1. Подвижной состав, работающий на маршрутах, должен быть оборудован трафаретами на двух государственных языках (башкирском и русском) с указанием конечных и основных промежуточных пунктов по трассе следования маршрута.
3.2. Подвижной состав оборудуется и оснащается в соответствии с инструкцией по внешнему и внутреннему оформлению автобусов.
3.3. Рекомендуется: автобусы, участвующие в перевозке пассажиров на коммерческой основе, с целью проведения эстетического и правового образовательного процесса среди населения и участников дорожного движения, оборудовать наглядной агитацией с тематикой пропаганды соблюдения ПДД по согласованию с ОГИБДД УВД г. Уфы.
4. Обеспечение безопасности дорожного движения и
пассажиров
4.1. Безопасность движения автобусов (микроавтобусов) на коммерческих городских и пригородных автобусных маршрутах является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок.
Безопасность движения на маршрутах обеспечивается соблюдением перевозчиками комплекса требований, основными из которых являются:
- укомплектование автобусов водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей в соответствии с совместным указанием МВД РФ 1/21249-99 и Министерства здравоохранения РФ N 2510/11453-99-85-99;
- проведение инструктажа и обеспечение водителей схемой маршрута;
- соблюдение транспортной дисциплины и нормы вместимости автобусов и микроавтобусов;
- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителя;
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, нормирование скоростей движения автобусов на маршруте и соблюдение расписания движения.
4.2. Для работы на городских и пригородных автобусных маршрутах допускается использование подвижного состава, предназначенного в соответствии с паспортом завода-изготовителя для перевозки пассажиров с правым расположением дверей для посадки и высадки пассажиров.
5. Организация контроля за соблюдением настоящего
Положения
5.1. Контроль за работой коммерческих автобусов осуществляется управлением транспорта и связи администрации г. Уфы совместно с Башкирским республиканским отделением Российской транспортной инспекции, городской инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам межрайонного уровня по работе с проблемными налогоплательщиками по Республике Башкортостан, отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД г. Уфы и другими контролирующими органами в пределах своих компетенции или, по его поручению, прочими организациями.
6. Ответственность перевозчиков
6.1. Перевозчики, осуществляющие коммерческие перевозки на городских и пригородных автобусных маршрутах, несут ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.
6.2. Бригадиры действующих маршрутов обеспечивают своевременное оформление необходимых документов в ОГИБДД УВД г. Уфы, Башкирском республиканском отделении Российской транспортной инспекции и управлении транспорта и связи администрации г. Уфы, осуществляют контроль и несут персональную ответственность за своевременное прохождение медицинского осмотра, соблюдение периодичности движения автобусов согласно установленному графику, предоставляют автобусы в ОГИБДД УВД г. Уфы на осмотр в установленном порядке.
6.3. За неоднократные нарушения настоящего Положения, выразившиеся в самовольном изменении перевозчиками маршрута, изменении схем движения, срывах перевозок на закрепленном маршруте, нарушении условий обеспечения безопасности движения, нарушении расписания движения и графиков движения на всем протяжении маршрута, продолжении работы с просроченными договорами, к перевозчикам могут быть применены меры воздействия:
- изъятие маршрутной карточки с переводом автобуса на обкатку нового маршрута с оформлением временной маршрутной карточки, на срок до трех недель;
- перевод автобуса на другой маршрут;
- расторжение договора, заключенного управлением транспорта и связи администрации г. Уфы с владельцем автобуса;
- представление материалов в Башкирское республиканское отделение Российской транспортной инспекции с ходатайством о лишении лицензии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.