Закон Республики Башкортостан
от 1 апреля 1993 г. N ВС-17/31
"О защите прав потребителей в Республике Башкортостан"
Введен в действие
постановлением Верховного Совета
Республики Башкортостан
от 1 апреля 1993 г.
N ВС-17/32
Настоящий Закон действует на территории Республики Башкортостан и регулирует отношения, возникающие между потребителями, с одной стороны и изготовителями, исполнителями и продавцами, с другой стороны, устанавливает права потребителей на приобретение товаров, работ и услуг надлежащего качества; на безопасность их жизни и здоровья; получение информации о товарах, работах и услугах и их изготовителях (исполнителях, продавцах); на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара. работы, услуги; просвещение; государственную и общественную защиту их интересов; объединение в общественные организации потребителей, а также определяет механизм реализации этих прав. Закон не распространяется на взаимоотношения между предприятиями, организациями и учреждениями.
Основные понятия, применяемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин (группа граждан), использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары, работы, услуги для личных нужд;
изготовитель - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, производящие товары для реализации;
исполнитель - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги;
продавец - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, реализующие товары по договору купли-продажи;
стандарт - государственный стандарт, технические условия, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации устанавливают обязательные требования к качеству товаров, работ и услуг;
обязательная сертификация - подтверждение уполномоченным на то органом соответствия товара, работы, услуги обязательным требованиям стандарта;
недостаток - отдельное несоответствие товара, работы, услуги обязательным требованиям стандартов, условиям договоров либо обычно предъявляемым требованиям, а также информации о товаре, работе, услуге, предоставленной изготовителем (исполнителем, продавцом);
существенный недостаток - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара, работы, услуги в соответствии с их целевым назначением, либо не может быть устранен в отношении данного потребителя, либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени, либо делает товар, работу, услугу, иными, чем предусмотрено договором, либо проявляется вновь после его устранения.
Председатель
Верховного Совета
Республики Башкортостан |
М.Рахимов |
Уфа,
1 апреля 1993 года
N ВС-17/31
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Башкортостан от 1 апреля 1993 г. N ВС-17/31 "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан"
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", N 9, сентябрь 1993 г., ст. 246
Законом Республики Башкортостан от 6 марта 2001 г. N 188-з настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Башкортостан от 5 августа 1999 г. N 23-з
Закон Республики Башкортостан от 7 июля 1997 г. N 103-з
Закон Республики Башкортостан от 22 июня 1994 г. N ВС-24/29
Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 20 января 1994 г. N 6-2/17