Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Органы по защите прав потребителей при Правительстве и местной администрации Республики Башкортостан.
1. Правительство и местные администрации Республики Башкортостан создают органы по защите прав потребителей.
2. Орган по защите прав потребителей при Правительстве Республики Башкортостан выполняет следующие функции:
разрабатывает проекты республиканских законодательных актов по защите прав потребителей;
координирует работу органов государственного управления Республики Башкортостан, осуществляющих защиту прав потребителей;
на основании информации, полученной от органов, указанных в статьях 39, 40 и пункте 3 настоящей статьи, проводит анализ нарушений прав потребителей, разрабатывает меры по устранению причин, их вызывающих;
рассматривает жалобы потребителей на нарушение их прав со стороны предприятий, организаций, учреждений республиканского уровня, принимает меры по устранению нарушений и причин их вызывающих, в том числе предъявляет иски в суды по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей}, или в интересах, неопределенного круга потребителей; -
анализирует ведомственные инструкции, договоры, заключенные продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
осуществляет сбор информации о недостатках товаров работ, услуг и о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами, работами, услугами, принимает меры по их устранению (возмещению) или направляет эту информацию для принятия мер в органы, указанные в статьях 39, 40 и части 3 настоящей статьи;
организует работу, направленную на разъяснение потребителям содержания законодательства о защите их прав и интересов, а также доводит информацию об этом законодательстве до продавцов, производителей товаров, работ и услуг;
поддерживает связь с органами государственного управления других регионов с целью совершенствования методов работы;
оказывает помощь потребителям в создании общественных объединений и их функционировании, проводит совместные правозащитные акции.
3. Органы по защите прав потребителей при администрациях городов и районов:
консультируют потребителей, продавцов, производителей товаров, исполнителей работ и услуг по вопросам законодательства о защите прав потребителей;
рассматривают жалобы потребителей на нарушение их прав, принимают меры по устранению этих нарушений, в том числе, предъявляя иски в суды;
информируют по мере необходимости органы государственного управления, указанные в статьях 39, 40 и пункте 2 настоящей статьи, о фактах нарушения законодательства о правах потребителей;
в пределах своей компетенции выполняют функции, указанные в части 2 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.