Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
имущественных отношений
Республики Башкортостан
от 17 апреля 2003 г.
N 321
Порядок
проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских
организаций для осуществления обязательного ежегодного
аудита государственных унитарных предприятий Республики
Башкортостан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 апреля 2003 года N 95 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан" и регламентирует проведение конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций для осуществления аудиторских проверок государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан.
1.2. Конкурс по отбору уполномоченных аудиторских организаций проводится по решению комиссии по конкурсному отбору уполномоченных аудиторских организаций.
1.3. Извещение о проведении конкурсного отбора уполномоченных аудиторских организаций осуществляется путем публикации Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан в средствах массовой информации сообщения о предстоящем конкурсном отборе.
Сообщение о конкурсном отборе публикуется не менее чем за 20 дней до его проведения и должно содержать:
- требования, предъявляемые к аудиторским организациям - участникам конкурса;
- информацию о требованиях, предъявляемых к отчетам уполномоченных аудиторских организаций;
- дату начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
- адрес места приема заявок и документов;
- перечень документов, представляемых для участия в конкурсном отборе, и требования по их оформлению;
- дату и место проведения конкурсного отбора с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурсного отбора;
- номера телефонов и местонахождение комиссии;
- адрес, по которому можно ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
- способ уведомления участников конкурсного отбора о его итогах;
- а также иную необходимую информацию.
1.4. По результатам конкурса аудиторским организациям, прошедшим конкурсный отбор, Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан выдается свидетельство о присвоении статуса уполномоченной аудиторской организации и составляется реестр уполномоченных аудиторских организаций.
II. Комиссия по проведению конкурса
2.1. Для проведения конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан по согласованию с республиканскими органами исполнительной власти формирует конкурсную комиссию (далее - комиссию) в количестве не менее 6 человек с правом решающего голоса и утверждает ее персональный состав.
2.2. Председателем комиссии является представитель Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату очередного заседания и повестку дня, организует работу комиссии в соответствии с настоящим Порядком.
Заместителем председателя комиссии является представитель Министерства финансов Республики Башкортостан.
Секретарем комиссии назначается представитель Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан. Секретарь комиссии полностью осуществляет делопроизводство комиссии.
2.3. По соответствующему представлению в состав комиссии с правом решающего голоса в обязательном порядке включаются представители Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан, Министерства экономики Республики Башкортостан, Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан, Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Республике Башкортостан, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Башкортостан. Также могут быть включены с правом или без права решающего голоса представители других республиканских органов власти, представители общественных объединений и ассоциаций аудиторов и образовательных учреждений.
2.4. Комиссия осуществляет следующие функции:
- выносит решение о проведении очередного конкурса по отбору уполномоченных аудиторских организаций;
- утверждает регламент и график своей работы;
- рассматривает документы на прохождение конкурсного отбора, представленные аудиторскими организациями;
- принимает решение о выдаче или отказе в выдаче Свидетельства о присвоении статуса уполномоченной аудиторской организации;
- рассматривает обоснованные предложения, внесенные любым из членов комиссии с правом решающего голоса, и принимает решения по вопросам отзыва Свидетельства о присвоении статуса уполномоченной аудиторской организации.
2.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава с правом решающего голоса.
2.6. Решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, принявших участие в работе заседания. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
2.7. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии с правом решающего голоса, принявшими участие в заседании.
2.8. Комиссия не несет ответственности по обязательствам уполномоченных аудиторских организаций.
III. Условия участия в конкурсном отборе
3.1. Для участия в конкурсном отборе аудиторские организации, претендующие на получение статуса уполномоченной аудиторской организации, представляют в комиссию следующие документы:
- заявку в произвольной форме на участие в конкурсном отборе с описью представленных документов;
- нотариально удостоверенные копии учредительных документов и внесенных в них изменений;
- нотариально удостоверенные копии лицензий на осуществление аудиторской деятельности, выданных в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации, Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией (далее - ЦАЛАК) Министерства финансов Российской Федерации, срок действий которых не истек;
- нотариально удостоверенные копии квалификационных аттестатов аудиторов, состоящих в штате аудиторской организации, выданных в установленном порядке ЦАЛАК Министерства финансов Российской Федерации, срок действия которых не истек;
- заверенные подписью руководителя и печатью аудиторской организации ксерокопии трудовых книжек штатных аттестованных аудиторов (полностью);
- нотариально удостоверенную копию полиса страхования ответственности аудиторской организации, срок действия которой не истек;
- сведения о филиалах, дочерних и зависимых обществах;
- последний годовой бухгалтерский баланс и баланс за квартал, предшествующий дате подачи заявки, заверенные в налоговой инспекции, а также в случае наличия дочерних и зависимых обществ прилагаются, соответственно, и их балансы;
- данные об ассоциированных отношениях с профессиональными аудиторскими организациями в России и за рубежом;
- сведения о наличии собственных стандартов аудиторской организации, утвержденных руководством аудиторской организации, специальных методик и программ проведения аудиторских проверок;
- методику расчета стоимости предоставляемых аудиторских услуг всех категорий специалистов аудиторской организации;
- штатное расписание аудиторской организации, сведения об образовании, квалификации и опыте работы всех сотрудников в виде биографических справок;
- нотариально удостоверенный сертификат качества (при наличии), выданный профессиональным аудиторским объединением;
- сведения об общей стоимости, характере и объеме аудиторских проверок с указанием клиентов за 1999-2002 годы.
3.2. Техническое предложение, которое должно содержать следующую информацию:
- образец аудиторского заключения по проведенной проверке организации (без указания ее наименования и других идентификационных признаков), содержащего в обязательном порядке показатели и экономические расчеты, максимально соответствующие техническому заданию на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, и федеральных государственных унитарных предприятий (утвержденное распоряжением Минимущества России от 30.12.2002 г. N 4521-р "Об утверждении типового технического задания на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, и федеральных государственных унитарных предприятий");
- сведения о практической пользе, которую получила проверяемая организация в результате проведения аудита участником конкурса.
3.3. В соответствии с "Типовой программой проверки соответствия лицензионным требованиям и условиям, а также качества работы аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов)", утвержденной Министерством финансов Российской Федерации 17.05.2002 г., в редакции от 09.09.2002 г., сведения за последние 3 года, характеризующие деятельность аудиторской организации и аудиторов в ее составе по перечню унифицированных форм:
1. Форма N 1-АО "Регистрационные данные аудиторской организации".
2. Форма N 1-АИ "Регистрационные данные индивидуального аудитора".
3. Форма N 4.1-ОА (Ф. N 4.1-АИ) "Оказание услуг по восстановлению и ведению бухгалтерского учета".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена. Следует читать: "Форма N 4.1-АО", а не "Форма N 4.1-ОА"
4. Форма N 4.2-АО (Ф. N 4.2-АИ) "Проведение аудиторских проверок".
5. Форма N 4.3-АО (Ф. N 4.3-АИ) "Оказание услуг по восстановлению и ведению бухгалтерского учета с одновременным проведением аудиторских проверок".
6. Форма N 7.1-АО (Ф. N 7.1-АИ) "Оказание консультационных услуг".
7. Форма N 7.2-АО (Ф. N 7.2-АИ) "Оказание консультационных услуг с одновременным проведением аудиторских проверок".
Все вышеперечисленные документы представляются в комиссию в одном экземпляре на русском языке в срок, указанный в сообщении о проведении конкурсного отбора.
3.4. Аудиторская организация не допускается к участию в конкурсном отборе, если представлены не все документы, указанные в пункте 3.1. настоящего Порядка, и/или они представлены позже срока, указанного в сообщении о проведении конкурсного отбора.
3.5. При подаче заявки с прилагаемыми документами представитель аудиторской организации, действующей от его имени, должен иметь соответствующий документ, удостоверяющий его полномочия. Заявка может быть направлена почтовым отправлением по адресу, указанному в сообщении о проведении конкурсного отбора.
3.6. Заявки и документы, представленные аудиторской организацией, регистрируются в журнале приема заявок, который ведется секретарем комиссии.
3.7. Все материалы конкурсных заявок остаются в конкурсной комиссии и возврату не подлежат.
3.8. Конкурсная комиссия на любом этапе проведения конкурса вправе отстранить участника конкурса от участия в конкурсе в случае выявления факта предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным (его) организатором конкурса требований.
IV. Критерии конкурсного отбора аудиторской организации
4.1. Аудиторская организация, претендующая на получение статуса уполномоченной аудиторской организации, должна отвечать следующим требованиям:
- наличие действующей лицензии на осуществление аудиторской деятельности общего аудита, выданной в установленном порядке;
- наличие в штате аудиторской организации не менее 5 (пяти) специалистов, имеющих квалификационные аттестаты аудиторов, срок действия которых не истек, на право осуществления аудиторской деятельности в области общего аудита, выданные Министерством финансов Российской федерации в установленном порядке, если иное не установлено действующим законодательством;
- срок деятельности на рынке аудиторских услуг не менее 5 (пяти) лет;
- отсутствие в уставном капитале (уставном фонде) аудиторской организации доли, принадлежащей иностранным инвесторам;
- наличие договора о страховании профессиональной ответственности.
4.2. Комиссией может быть отказано аудиторской организации во включении ее в реестр уполномоченных аудиторских организаций в следующих случаях:
- несоответствия требованиям, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка;
- выявления несоответствия информации, содержащейся в документах, представленных аудиторской организацией, фактическому положению дел;
- наличия фактов нарушений аудиторской организацией лицензионных требований и условий, выявленных лицензирующим органом при осуществлении надзора за деятельностью аудиторской организации;
- наличия фактов аннулирования либо приостановления действия ранее выданных в установленном порядке аудиторской организации лицензий на осуществление аудиторской деятельности;
- несоблюдения аудиторской организацией, ранее проводившей аудиторские проверки государственных предприятий, требований технического задания на проведение аудиторской проверки, сроков устранения нарушений требований, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, несоблюдения правил (стандартов) аудиторской деятельности, согласно действующему законодательству, а также требований, предъявляемых к отчетам аудиторских организаций, представляемых ими в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан и орган исполнительной власти Республики Башкортостан, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
V. Реестр уполномоченных аудиторских организаций
5.1. Реестр уполномоченных аудиторских ведется Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан.
5.2. Реестр содержит сведения об уполномоченных аудиторских организациях, выдаче и отзыве свидетельств о присвоении статуса уполномоченных аудиторских организаций с указанием даты соответствующего решения комиссии по конкурсному отбору.
5.3. Перечень уполномоченных аудиторских организаций публикуется Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан в средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о предстоящем конкурсном отборе, в соответствии с формой, приведенной в приложении 1 к настоящему приказу, в течение десяти дней после подведения итогов конкурсного отбора.
VI. Обязанности уполномоченных аудиторских организаций
6.1. Уполномоченные аудиторские организации обязаны:
- выполнять все работы с соблюдением действующих нормативных правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет и аудиторскую деятельность в Российской Федерации, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности, одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, и Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. N 696;
- при заключении договора на проведение аудиторской проверки иметь лицензию на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита (срок действия которой не истек), выданную в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации. В установленных случаях уполномоченная аудиторская организация обязана иметь лицензии на осуществление иных видов аудиторской деятельности (кроме общего аудита);
- при выполнении работ строго соблюдать условия договора и прилагаемого к нему технического задания на проведение аудиторской проверки;
- в результате аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности подготовить следующие документы:
а) аудиторское заключение, составленное в соответствии с Правилом (стандартом) N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. N 696;
б) письменную информацию аудитора (далее - аудиторский отчет), составленную в соответствии с Правилами (стандартами) аудиторской деятельности "Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита", одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 25 декабря 1996 года Протоколом N 6. Аудиторский отчет должен содержать необходимые приложения, требуемые техническим заданием на проведение аудиторской проверки;
- представлять в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан и в орган исполнительной власти Республики Башкортостан, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по одному экземпляру Аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия в составе вводной, аналитической и итоговой частей и Аудиторского отчета со всеми приложениями в 5-дневный срок после их составления, но не позднее срока, установленного законодательством;
- устранять в течение десяти дней выявленные нарушения требований технического задания на проведение аудиторской проверки государственных унитарных предприятий, а также требований, предъявляемых к отчетам аудиторских организаций, представляемых в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан и орган исполнительной власти Республики Башкортостан, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
- в двухнедельный срок сообщать в комиссию обо всех изменениях и дополнениях, произошедших в представленных на конкурсный отбор документах;
- возвратить в течение трех дней свидетельство о присвоении статуса уполномоченной аудиторской организации с момента получения уведомления о его отзыве.
VII. Срок действия и порядок отзыва свидетельства о присвоении
статуса уполномоченной аудиторской организации
7.1. Аудиторским организациям, прошедшим конкурсный отбор, выдается Свидетельство о присвоении статуса уполномоченной аудиторской организации в соответствии с формой, прилагаемой к настоящему Порядку (Приложение 2).
7.2. Свидетельство о присвоении статуса уполномоченной аудиторской организации выдается на срок от одного до трех лет.
7.3. Свидетельство о присвоении статуса уполномоченной аудиторской организации может быть отозвано в случае:
- несоблюдения аудиторской организацией обязанностей, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка;
- выявления фактов нарушений аудиторской организацией лицензионных требований и условий, выявленных лицензирующим органом при осуществлении надзора за аудиторской деятельностью;
- неуведомления в установленный срок органа, осуществившего присвоение данного статуса, об изменениях и дополнениях в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Заместитель министра
имущественных отношений
Республики Башкортостан |
Рыскулов Р.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.