2. Министерству здравоохранения Республики Башкортостан при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год в установленном порядке подавать заявки на включение мероприятий Программы в план финансирования за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
согласовать с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации объемы субвенций из федерального бюджета на финансирование Программы.
3. Мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.
4. Рекомендовать администрациям районов и городов Республики Башкортостан предусматривать в проектах местных бюджетов средства на реализацию Программы.
5. Контроль за ходом реализации Программы возложить на отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости населения Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства
Республики Башкортостан |
Р.И.Байдавлетов |
Республиканская целевая программа
"Укрепление материально-технической базы системы здравоохранения
Республики Башкортостан" на 2004-2010 годы
(одобрена постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 16 апреля 2004 г. N 61)
Содержание
Паспорт Программы
1. Введение
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
3. Основные цели и задачи Программы
4. Сроки реализации Программы
5. Система программных мероприятий и ожидаемые
результаты
6. Объемы и источники финансирования Программы
7. Механизм реализации Программы
8. Управление реализацией Программы и организация
контроля за ходом ее реализации
9. Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
10. Мероприятия и объемы финансирования Программы
Паспорт Программы
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Укрепление материально-технической базы системы здравоохра- нения Республики Башкортостан" на 2004-2010 годы |
Основание для разра- ботки Программы |
Указ Президента Республики Башкортостан от 20 сентября 2003 года N УП-554 "О дополнительных мерах по укреплению материально-технической базы системы здравоохранения Республики Башкортостан" |
Государственный заказ- чик Программы |
Министерство здравоохранения Республики Башкор- тостан |
Разработчик Программы | Министерство здравоохранения Республики Башкор- тостан |
Основные цели и задачи Программы |
Цели: создание условий для повышения качества, эффек- эффективности и доступности медицинской помощи населению республики, в том числе скорой меди- цинской помощи; повышение эффективности и качества мероприятий по профилактике, раннему выявлению и своевремен- ному лечению заболеваний, снижение затрат на содержание изношенного, морально устаревшего оборудования. Задачи: развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Баш- кортостан; рациональное и эффективное использование мате- риальных ресурсов системы здравоохранения |
Сроки реализации Программы |
2004-2010 годы |
Система программных мероприятий |
Оснащение учреждений здравоохранения современным рентгенологическим, стоматологическим, лабора- торным оборудованием, наркозно-дыхательной аппа- ратурой и аппаратурой для ультразвуковой диаг- ностики, вычислительной техникой; обновление автопарка и лечебно-диагностического оборудования станций и отделений скорой меди- цинской помощи и центральных районных больниц; проведение мероприятий по метрологическому обеспечению безопасной эксплуатации медицинской техники и качества оказания медицинских услуг в учреждениях здравоохранения |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство здравоохранения Республики Башкор- тостан, ГУП "Медтехника", управления (отделы) здравоохранения администра- ций городов, учреждения здравоохранения |
Объемы и источники финансирования Прог- раммы |
Общий объем финансирования Программы - 3603,95 млн. рублей, в том числе за счет бюджета Рес- публики Башкортостан - 2770,67 млн. рублей; за счет средств Республиканского фонда обяза- тельного медицинского страхования - 113,61 млн. рублей; за счет средств учреждений здравоохранения от хозрасчетной, предпринимательской и иной прино- сящей доход деятельности (платные услуги) - 27,0 млн. рублей; за счет бюджетов районов и городов - 692,67 млн. рублей |
Ожидаемые результаты выполнения Программы |
Повышение медицинской и экономической эффектив- ности деятельности учреждений здравоохранения на всех этапах оказания качественной и доступной медицинской помощи населению Республики Башкор- тостан; улучшение основных показателей здоровья населе- ния за счет профилактики, своевременного выявления и эффективного лечения заболеваний |
Система организации контроля за выполне- нием Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет отдел социального развития, здраво- охранения, труда и занятости населения Аппарата Правительства Республики Башкортостан |
1. Введение
Цели и задачи данной республиканской целевой программы "Укрепление материально-технической базы системы здравоохранения Республики Башкортостан" на 2004-2010 годы (далее - Программа) определены на основе анализа оснащенности учреждений здравоохранения Республики Башкортостан отдельными видами медицинской техники, оборудованием и санитарным автотранспортом. Программой предусмотрено решение ряда задач по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения республики, рациональному и эффективному использованию ресурсов здравоохранения, а также проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы, оснащению сложной медицинской техникой и автомобилями скорой медицинской помощи лечебно-профилактических учреждений с учетом их потребностей.
Программой предусматриваются вывод из эксплуатации и замена основной номенклатуры медицинской техники классов 2 а,б (изделия со средней и повышенной степенью риска), выработавшей два и более нормативных срока, по разделам:
реанимация и анестезия;
рентгенодиагностика;
ультразвуковая диагностика;
функциональная диагностика;
лабораторное оборудование;
стоматология.
Критерием выбора медицинской техники для замены устаревшей должно стать оптимальное соотношение цены, качества и эффективности эксплуатации. Аппаратура должна быть современной, как правило, уже освоенной и хорошо себя зарекомендовавшей в республике, не требующей переподготовки медицинских специалистов и сервисных инженеров. При закупках предпочтение должно отдаваться прежде всего отечественной импортозамещающей медицинской технике при условии ее меньшей стоимости.
В Программе впервые предусмотрены мероприятия по метрологическому обеспечению эксплуатации медицинской техники и средств измерений медицинского назначения с целью выполнения требований Федерального закона "Об обеспечении единства измерений", а также мероприятия по оснащению головного предприятия Территориальной базовой организации метрологической службы Министерства здравоохранения Республики Башкортостан ГУП "Медтехника" образцовыми средствами измерений и эталонами.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Решение задачи повышения качества оказания медицинской помощи населению республики непосредственно связано с решением проблемы оснащения учреждений здравоохранения современной медицинской техникой, с обеспечением высокого качества, безопасности медицинских изделий, применяемых для профилактики, диагностики, лечения заболеваний и реабилитации.
Только за 2000-2003 годы за счет средств республиканского бюджета Республики Башкортостан направлено на реализацию целевых программ 377 млн. рублей, на приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения - 1521,1 млн. рублей. Благодаря этому, а также в результате целенаправленной, активно проводимой совместной работы всех структур здравоохранения и заинтересованных ведомств за указанный период удалось добиться стабилизации и улучшения некоторых показателей здоровья населения: снизились показатели младенческой смертности на 13,8%, материнской смертности на 48%, территориальной заболеваемости и смертности от туберкулеза на 15,5% и 18,4% соответственно, заболеваемости венерическими болезнями, в том числе сифилисом на 41,8%, гонореей на 46,2%, заболеваемости алкогольными психозами в 3,5 раза. В 2003 году ВИЧ-инфицированных зарегистрировано на 59,8% меньше, чем в 2001 году.
Вместе с тем в настоящее время отмечается острая необходимость в масштабном обновлении медицинского оборудования.
Общее количество медицинской техники в учреждениях здравоохранения республики составляет 80 тысяч единиц, из которых почти 80% выработали ресурс эксплуатации, ряд приборов и аппаратов эксплуатируются 15-20 лет и более.
Ежегодно парк медицинской техники обновляется на 2-6%, при этом потребность учреждений здравоохранения в медицинской технике удовлетворяется только на 30-40%.
Наибольшие потребности отмечаются в обеспечении рентгенодиагностическим, лабораторным, реанимационным оборудованием, оборудованием для функциональной диагностики.
Из 380 аппаратов УЗИ, находящихся в учреждениях здравоохранения республики, 60% эксплуатируются более 10 лет и являются морально устаревшими, снятыми с производства и не подлежащими обновлению. Необходимо увеличить количество ультразвуковых аппаратов среднего, высокого и экспертного классов.
Оборудование в эндоскопических кабинетах и отделениях морально и физически устарело, не удовлетворяет потребностей лечебной сети. Количество эндоскопов в лечебных учреждениях республики в 2002 году составило 591, из которых каждый пятый нуждается в капитальном либо текущем ремонте.
Из имеющихся в учреждениях здравоохранения республики рентгеноскопических аппаратов 71% выработавших 10-летний срок, из двух аппаратов для ангиографии - основного вида специальной рентгенодиагностики - один работает более 10 лет. В основном учреждения здравоохранения республики оснащены морально устаревшими пленочными флюорографами.
В учреждениях здравоохранения республики находятся 1223 наркозно-дыхательных аппарата, из которых 75% отработали свой ресурс.
Уровень оснащенности лабораторной службы Республики Башкортостан отстает на 20% от нормативов, принятых в Российской Федерации. Значительная часть исследований (40%) приходится на анализы, дающие ориентировочные сведения, в то время как доля наиболее информативных исследований остается достаточно низкой - 28%.
Износ оборудования для проведения патогистологических и цитологических исследований составляет 60-90%. Дефицит финансовых средств не позволяет внедрять в практику такие современные методики исследований, как иммуногистохимия, ПЦР-морфология, являющиеся элементами доказательной медицины.
В судебно-медицинской службе 90% оборудования морально устарело и изношено. Отсутствие локальной компьютерной сети, высокотехнологичного оборудования сдерживает освоение новых методик медицинских исследований.
Износ стоматологического оборудования в лечебно-профилактических учреждениях республики составляет 50%, 42% стоматологических установок эксплуатируется более 10 лет.
К основным проблемам службы скорой медицинской помощи относятся недостаточная оснащенность автомобильным транспортом, низкая эффективность использования дорогостоящих ресурсов и потенциала врачебных и специализированных бригад. Нуждается в обновлении лечебно-диагностическое оборудование службы.
Ежегодно ГУП "Медтехника" поверяет и ремонтирует более 22,5 тысяч единиц средств измерений медицинского назначения. Еще 2,5 тысячи единиц поверяются ФГУ Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан с последующим ремонтом на ГУП "Медтехника". Около 5 тысяч единиц средств измерений медицинского назначения не поверяются вообще, что противоречит требованиям Федерального закона "Об обеспечении единства измерений".
Реализация мероприятий Программы создаст реальные предпосылки для успешного решения проблемы укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Башкортостан.
3. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание условий для повышения качества, эффективности и доступности медицинской помощи населению республики, в том числе скорой медицинской помощи;
повышение эффективности и качества мероприятий по профилактике, раннему выявлению и своевременному лечению заболеваний, снижение затрат на содержание изношенного, морально устаревшего оборудования.
Для достижения поставленных целей Программой предусматривается решение следующих задач:
развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Республики Башкортостан;
рациональное и эффективное использование материальных ресурсов системы здравоохранения.
Исполнение Программы будет способствовать профилактике, раннему выявлению и своевременному лечению заболеваний, что в конечном итоге найдет отражение в улучшении основных показателей здоровья населения Республики Башкортостан.
Программа призвана сделать целенаправленным формирование парка медицинской техники республики с учетом существующих проблем.
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2004-2010 годы.
5. Система программных мероприятий и ожидаемые результаты
Программные мероприятия будут осуществляться по следующим направлениям:
оснащение лечебно-профилактических учреждений современной рентгенодиагностической аппаратурой, оборудованием для лабораторных исследований, наркозно-дыхательной аппаратурой и аппаратурой для ультразвуковой диагностики, вычислительной техникой и стоматологическим оборудованием с учетом реальных потребностей;
укрепление материально-технической базы службы скорой медицинской помощи: обновление автопарка станций, отделений скорой медицинской помощи и центральных районных больниц, оснащение выездных бригад лечебно-диагностическим оборудованием;
проведение мероприятий по метрологическому обеспечению безопасной эксплуатации медицинской техники и качества оказания медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях.
Результатом программных мероприятий станет решение ряда задач по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения республики, рациональному и эффективному использованию ресурсов здравоохранения.
6. Объемы и источники финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, Республиканского фонда обязательного медицинского страхования, учреждений здравоохранения от хозрасчетной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Объем финансирования Программы - 3603,95 млн. рублей (в ценах 2003 года), в том числе#
за счет бюджета Республики Башкортостан - 2770,67 млн. рублей;
за счет средств Республиканского фонда обязательного медицинского страхования - 113,61 млн. рублей;
за счет средств учреждений здравоохранения от хозрасчетной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (платные услуги) - 27,0 млн. рублей;
за счет бюджетов районов и городов - 692,67 млн. рублей.
Главам администраций районов и городов республики необходимо направлять средства бюджетов районов и городов в первоочередном порядке на реализацию мероприятий Программы.
7. Механизм реализации Программы
Для реализации Программы сформирован план конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей. Мероприятия Программы реализуются государственным заказчиком за счет ежегодно выделяемых бюджетных средств на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).
Координацию работ по реализации Программы осуществляет заказчик - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
При принятии решения о приобретении импортной медицинской техники, выполнении зарубежными организациями работ и услуг государственный заказчик осуществляет свои действия в порядке, определенном действующим законодательством.
8. Управление реализацией Программы и организация контроля
за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан:
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции и доводит результаты до администраций районов, городов для заключения контрактов за счет средств местных бюджетов;
подготавливает и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации Программы Президенту Республики Башкортостан и отчет в Правительство Республики Башкортостан, Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан;
имеет право в установленном порядке вносить предложения по изменению Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости населения Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
9. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит продуктивно использовать материально-технические, а также интеллектуальные ресурсы республиканской системы здравоохранения, повысить эффективность и качество оказания медицинской помощи населению Республики Башкортостан.
Оснащение учреждений здравоохранения лабораторным и рентгенодиагностическим оборудованием, аппаратурой для ультразвуковой диагностики будет способствовать:
выявлению заболеваний, в том числе и социального характера (туберкулеза, злокачественных новообразований), на ранних стадиях развития;
повышению уровня выявления заболеваний при профосмотрах до 10%;
снижению числа осложненных форм заболеваний;
повышению уровня излечиваемости обеспечению комплексного лечения до 70-80% впервые выявленных больных.
Оснащение лечебных учреждений наркозно-дыхательным оборудованием создаст возможность повышения эффективности лечения заболеваний, снижения числа операционных и послеоперационных осложнений, позволит сократить сроки лечения больных в стационаре.
За счет оснащения службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом и медицинским оборудованием будет обеспечена своевременность доставки больных в стационары и качественное оказание помощи на догоспитальном этапе, что приведет к уменьшению числа осложненных форм заболеваний, снижению показателя досуточной летальности.
Своевременность оказания медицинской помощи и высокое качество будут способствовать дальнейшей стабилизации и улучшению основных показателей здоровья населения, улучшению эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера, снижению инвалидности и смертности населения от данных заболеваний на 8-10%.
За счет снижения смертности, увеличения средней продолжительности жизни улучшится демографическая ситуация в республике, что положительным образом повлияет на сохранение трудового потенциала.
Экономическая эффективность Программы ожидается за счет снижения прямых и косвенных экономических потерь, а также оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан на профилактику, диагностику, лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) заболеваний социального характера и реабилитацию больных, на выплату пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, предоставление социальных льгот (в том числе по оплате лекарственных средств).
10. Мероприятия и объемы финансирования Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель | Источник финанси- рования |
Стоимость в ценах 2003 года, тыс. рублей | |||||||
всего |
том числе по годам | ||||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Оснащение оборудо- ванием для метроло- гического обеспече- ния безопасной эксплуатации меди- цинской техники и качества оказания медицинских услуг в учреждениях здравоохранения |
МЗ РБ, ГУП "Мед- техника", учреждения здравоохра- нения |
бюджет Респуб- лики Башкор- тостан |
2544,0 | 1272,0 | 1272,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
бюджеты районов и горо- дов |
636,0 | 318,0 | 318,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
2. | Оснащение учрежде- ний здравоохранения рентгенодиагности- ческой аппаратурой |
-"- | бюджет Респуб- лики Башкор- тостан |
1124685,6 | 68906,5 | 186100,0 | 158420,4 | 203947,6 | 205065,0 | 124897,4 | 177348,7 |
бюджеты районов и горо- дов |
281171,4 | 43051,6 | 46525,0 | 39605,1 | 50986,9 | 51266,3 | 31224,3 | 18512,2 | |||
3. | Оснащение учрежде- ний здравоохранения оборудованием для лабораторных иссле- дований |
-"- | бюджет Респуб- лики Башкор- тостан |
182364,6 | 13048,0 | 49967,4 | 52000,4 | 19864,6 | 22344,2 | 25140,0 | 0,0 |
бюджеты районов и горо- дов |
45591,1 | 9547,0 | 12491,9 | 13000,1 | 4966,1 | 5586,0 | 0,0 | 0,0 | |||
РФОМС | 98614,1 | 0,0 | 15000,0 | 15000,0 | 15000,0 | 20000,0 | 18609,0 | 15005,1 | |||
4. | Оснащение учрежде- ний здравоохранения санитарным авто- транспортом |
-"- | бюджет Респуб- лики Башкор- тостан |
221095,8 | 0,0 | 81495,8 | 79200,0 | 60400,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
бюджеты районов и горо- дов |
55273,9 | 0,0 | 20373,9 | 19800,0 | 15100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
РФОМС | 15000,0 | 0,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
5. | Оснащение учрежде- ний здравоохранения оборудованием для ультразвуковой диагностики |
-"- | бюджет Респуб- лики Башкор- тостан |
744729,4 | 43786,4 | 75602,8 | 119652,0 | 130875,4 | 109715,2 | 113807,2 | 151290,4 |
бюджеты районов и горо- дов |
186182,4 | 23516,6 | 18900,7 | 29913,0 | 32718,9 | 27428,8 | 28451,8 | 25252,6 | |||
6. | Оснащение выездных бригад скорой меди- цинской помощи |
-"- | бюджет Респуб- лики Башкор- тостан |
15439,7 | 10135,7 | 1391,6 | 3190,0 | 722,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
бюджеты районов и горо- дов |
3859,9 | 2533,9 | 347,9 | 797,5 | 180,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
7. | Оснащение учрежде- ний здравоохранения наркозно-дыхатель- ной аппаратурой |
бюджет Респуб- лики Башкор- тостан |
221954,0 | 24120,0 | 29240,0 | 18083,6 | 4400,0 | 3440,0 | 50280,0 | 92390,4 | |
бюджеты районов и горо- дов |
55488,5 | 18600,0 | 7310,0 | 4520,9 | 1100,0 | 860,0 | 0,0 | 23097,6 | |||
8. | Оснащение учрежде- ний здравоохранения вычислительной техникой |
-"- | бюджет Респуб- лики Башкор- тостан |
4338,3 | 4338,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
бюджеты районов и горо- дов |
1084,6 | 1084,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
9. | Оснащение учрежде- ний здравоохранения стоматологическим оборудованием |
-"- | бюджет Респуб- лики Башкор- тостан |
253519,4 | 46993,1 | 35086,8 | 29922,3 | 41277,9 | 35715,5 | 33556,8 | 30967,0 |
бюджеты районов и горо- дов |
63379,9 | 11748,3 | 8771,7 | 7480,6 | 10319,5 | 8928,9 | 8389,2 | 7741,7 | |||
платные услуги |
27000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | |||
10. | Всего, в том числе |
-"- | 3603952,6 | 326000,0 | 598195,5 | 598585,9 | 599859,9 | 495349,9 | 439355,7 | 546605,7 | |
бюджет Респуб- лики Башкор- тостан |
2770670,8 | 212600,0 | 460156,4 | 460468,7 | 461487,9 | 376279,9 | 347681,4 | 451996,5 | |||
бюджеты районов и горо- дов |
692667,7 | 110400,0 | 115039,1 | 115117,2 | 115372,0 | 94070,0 | 68065,3 | 74604,1 | |||
РФОМС | 113614,1 | 0,0 | 20000,0 | 20000,0 | 20000,0 | 20000,0 | 18609,0 | 15005,1 | |||
платные услуги |
27000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 апреля 2004 г. N 61 "О республиканской целевой программе "Укрепление материально-технической базы системы здравоохранения Республики Башкортостан" на 2004-2010 годы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 9 (183), май (I) 2004 г., ст. 525 (без приложений)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 августа 2007 г. N 243
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 июня 2006 г. N 169
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 июня 2004 г. N 115