11 января, 22 мая 2003 г.
В целях проведения единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений постановляю:
1. Преобразовать Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве имущественных отношений Республики Башкортостан.
3. Признать утратившими силу:
пункты 3, 7, 8 Указа Президента Республики Башкортостан от 25 января 1994 года N УП-31 "Об образовании Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью";
Указ Президента Республики Башкортостан от 14 ноября 1994 года N УП-528 "О внесении изменений и дополнений в Положение о государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью";
Указ Президента Республики Башкортостан от 20 января 1999 года N УП-32 "О внесении изменения в Положение о государственном комитете Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью".
4. Кабинету Министров Республики Башкортостан:
внести предложения о создании территориальных органов Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан;
принести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
5. Внести в структуру республиканских органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Республики Башкортостан от 18 августа 1998 года N УП-560 "О структуре республиканских органов исполнительной власти", следующие изменения:
раздел II дополнить пунктом "Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан";
исключить из раздела III пункт "Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью".
6. Внести изменение в Перечень органов государственной власти Республики Башкортостан, в которых государственная служба осуществляется без сертификации, утвержденный Указом Президента Республики Башкортостан от 9 апреля 1999 года N УП-213 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Башкортостан от 10 февраля 1999 года N УП-67 "Об утверждении Перечня органов государственной власти Республики Башкортостан, в которых государственная служба осуществляется без сертификации" (с последующими изменениями и дополнениями), изложив пункт 28 в следующей редакции:
"28. Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан".
7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Башкортостан.
8. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
2 апреля 2002 года
N УП-133
Указом Президента Республики Башкортостан от 22 мая 2003 г. N УП-290 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Министерстве имущественных отношений Республики
Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 2 апреля 2002 г. N УП-133)
11 января, 22 мая 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан далее - Минимущество РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции права собственника государственного имущества и земельных ресурсов Республики Башкортостан, и входит в единую систему органов исполнительной власти Республики Башкортостан. Деятельность Минимущества РБ направлена на развитие и укрепление экономики, обеспечение социальной стабильности Республики Башкортостан.
Минимущество РБ является правопреемником прав и обязанностей преобразуемого Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью.
1.2. Минимущество РБ осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Правительства Республики Башкортостан.
1.3. В своей деятельности Минимущество РБ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.4. Минимущество РБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Республики Башкортостан, органами местного самоуправления.
1.5. Минимущество РБ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, расчетные, валютные и иные счета в учреждениях банков, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.6. Минимущество РБ обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Минимуществом РБ принимается Правительством Республики Башкортостан.
Имущество, закрепленное за Минимуществом РБ в установленном законом порядке, находится в его оперативном управлении.
1.7. Финансирование Минимущества РБ осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. При управлении и распоряжении федеральным имуществом и земельными ресурсами, находящимися в федеральной собственности, согласно делегированным Минимуществом России полномочиям, финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета.
1.8. Минимущество РБ и районные, городские комитеты по управлению собственностью образуют единую систему органов по приватизации, управлению и распоряжению государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Башкортостан.
1.9. Приказы и инструкции Минимущества РБ, принятые в пределах его компетенции по приватизации, управлению и распоряжению государственным имуществом и земельными ресурсами, являются обязательными для исполнения всеми республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти в районах и городах Республики Башкортостан, предприятиями, учреждениями, организациями и хозяйственными обществами с государственной долей участия в уставном капитале.
1.10. Минимущество РБ вправе передавать осуществление части своих полномочий по управлению и распоряжению государственным имуществом, в том числе земельными ресурсами районным, городским комитетам по управлению собственностью.
1.11. Минимущество РБ осуществляет руководство районными, городскими комитетами по управлению собственностью в порядке, установленном законодательством, и по согласованию с местными органами государственной власти районов и городов назначает их председателей.
1.12. Местонахождение Минимущества РБ: Республика Башкортостан, город Уфа.
II. Основные задачи Минимущества РБ
Основными задачами Минимущества РБ являются:
2.1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственной долей участия в уставном капитале.
2.2. Осуществление приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции.
2.3. Регулирование деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности.
2.4. Координация в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, деятельности в области имущественных и земельных отношений республиканских и местных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.5. Участие совместно с другими министерствами и ведомствами в формировании нормативной правовой базы по вопросам ведения государственного земельного кадастра.
2.6. Формирование нормативной правовой базы по вопросам кадастрового учета объектов недвижимости.
2.7. Обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
2.8. Разработка и реализация республиканских программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель;
2.9. Обеспечение в установленном порядке проведения разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Республики Башкортостан и собственность муниципальных образований;
2.10. Участие в обеспечении интересов Республики Башкортостан при заключении соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти Республики Башкортостан о передаче части полномочий в области имущественных и земельных отношений;
2.11. Методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом;
2.12. Создание и обеспечение функционирования системы учета государственного имущества и контроля за его использованием.
III. Основные функции Минимущества РБ
Минимущество РБ в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает проект Программы приватизации государственного имущества Республики Башкортостан на соответствующий год, изменения и дополнения к ней.
3.2. Организует и контролирует реализацию Программы приватизации государственного имущества, представляет проект отчета о ее выполнении Правительству Республики Башкортостан.
3.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции, а также другие нормативные правовые акты, дает по ним разъяснения и осуществляет контроль за их исполнением.
3.4. В установленном порядке выдвигает и назначает представителей Республики Башкортостан в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ с государственной долей участия в уставном капитале, а также выдвигает представителей Республики Башкортостан в акционерные общества, в отношении которых принято решение об использовании Республикой Башкортостан специального права ("золотой акции") для обеспечения интересов Республики Башкортостан.
3.5. В установленном порядке осуществляет приватизацию (отчуждение) государственного имущества, включая недвижимое имущество, в том числе земельные участки, пакеты акций (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
3.6. В установленном порядке производит отчуждение находящегося в залоге имущества государственных унитарных предприятий в случае обращения взыскания на заложенное имущество.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
3.8. В соответствии с законодательством выступает учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ, холдинговых компаний и других юридических лиц, приобретает акции (доли) хозяйственных обществ, заключает договоры по приобретению имущества в государственную собственность Республики Башкортостан, договоры о залоге имущества по сделкам, кредитором или должником в которых выступает Республика Башкортостан.
3.9. Принимает меры по обеспечению сохранности мобилизационных ресурсов и объектов гражданской обороны при приватизации государственных унитарных предприятий.
3.10. В установленном порядке осуществляет полномочия Республики Башкортостан как собственника в органах управления хозяйственных обществ в пределах государственной доли, находящейся в их уставном капитале.
3.11. В предусмотренных законодательством случаях принимает заявки о приватизации государственного имущества, включая недвижимое имущество, в том числе земельные участки, создает комиссии по их приватизации.
3.12. В установленном порядке осуществляет приватизацию государственного имущества, включая недвижимое имущество, а также земельных участков, в том числе под приватизированными предприятиями, осуществляет преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества. В соответствии с поручениями Минимущества РФ осуществляет приватизацию государственных унитарных предприятий, подразделений и составных частей имущественных комплексов государственных унитарных предприятий федеральной и совместной собственности, расположенных на территории Республики Башкортостан.
3.13. Осуществляет контроль за перечислением в бюджет Республики Башкортостан доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Башкортостан, части прибыли государственных предприятий Республики Башкортостан, остающейся после уплаты налогов и сборов, контролирует своевременное поступление на счет Минимущества РБ денежных средств по всем заключенным сделкам приватизации с государственным имуществом, включая недвижимое имущество и земельные участки, а также от продажи права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (аукционах, конкурсах) и их перечисление в бюджет Республики Башкортостан, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
3.14. В установленном порядке обеспечивает образование (увеличение) доли Республики Башкортостан в уставных капиталах хозяйственных обществ на суммы выделяемых бюджетных средств и на вкладываемое государственное имущество.
3.15. Разрабатывает и вносит в органы государственной власти Республики Башкортостан предложения по разграничению государственной собственности, включая недвижимое имущество, в том числе земельные участки.
3.16. В установленном законодательством порядке готовит предложения о передаче в государственную собственность Республики Башкортостан объектов федеральной собственности или объектов государственной собственности Республики Башкортостан в федеральную собственность.
3.17. В установленном законодательством порядке заключает договоры о передаче государственной собственности Республики Башкортостан в собственность муниципальных образований и договоры о передаче собственности муниципальных образований в государственную собственность Республики Башкортостан.
3.18. Вносит предложения по привлечению иностранных инвестиций в экономику Республики Башкортостан в процессе приватизации государственного имущества, включая недвижимое имущество, в том числе земельные участки.
3.19. В порядке, определенном законодательством, осуществляет передачу в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление государственным имуществом, включая недвижимое имущество и земельные участки. Выступает арендодателем и правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая недвижимое имущество и(или) земельные участки, в том числе договорам аренды государственного имущества с правом выкупа, заключенным ранее предприятиями, организациями, а также осуществляет продажу права на аренду государственного имущества. Осуществляет контроль за своевременной и полной уплатой арендаторами арендной платы за государственное имущество, включая недвижимое имущество и (или) земельные участки.
3.20. Осуществляет в установленном законодательством порядке проведение аукционов, конкурсов по продаже государственного имущества, включая недвижимое имущество, в том числе земельные участки, находящегося в государственной собственности, и права его аренды, в том числе под застройку. Осуществляет контроль за соблюдением договоров аренды.
3.21. Осуществляет контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи государственного имущества, включая недвижимое имущество, в том числе земельные участки, и в необходимых случаях принимает меры для их расторжения в установленном порядке.
3.22. Выступает в пределах компетенции заказчиком проведения работ по инвентаризации и межеванию земель, имущества и недвижимости при разграничении государственной и муниципальной собственности.
3.23. Ведет реестр (перечень) государственного имущества, включая недвижимое имущество и(или) земельные участки, находящиеся в государственной собственности, готовит и выдает свидетельства о включении в соответствующий реестр (перечень).
3.24. В установленном порядке владеет, управляет и распоряжается принадлежащими Республике Башкортостан акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, специальным правом ("золотой акцией"), земельными участками.
3.25. В пределах компетенции, определенной Правительством Республики Башкортостан, осуществляет согласование вкладов недвижимым имуществом государственных унитарных предприятий, имущественных и денежных вкладов - государственных учреждений в уставные капиталы юридических лиц (любых организационно-правовых форм).
3.26. В установленном порядке согласовывает договоры залога и поручительства, заключаемые государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями.
3.27. В пределах своей компетенции осуществляет проверку правомерности отчуждения государственного имущества, включая недвижимое имущество, в том числе земельные участки.
3.28. Готовит предложения по учреждению, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, а также хозяйственных обществ со 100% государственной долей в уставном капитале, осуществляет анализ информации о финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, представляемой республиканскими органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), формирует на ее основе единый реестр показателей финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий.
3.29. Утверждает (согласовывает) уставы государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, а также хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей) которых находится в государственной собственности.
3.30. Утверждает акты передачи государственного имущества и согласовывает уставы дочерних предприятий, создаваемых государственными унитарными предприятиями.
3.31. Закрепляет в соответствии с законодательством государственное имущество за государственными унитарными предприятиями, их дочерними предприятиями на праве хозяйственного ведения и государственными учреждениями на праве оперативного управления.
3.32. Выдает юридическим лицам свидетельство на имущество, признанное в установленном порядке государственной собственностью Республики Башкортостан.
3.33. Согласовывает контракты, заключаемые с руководителями государственных унитарных предприятий.
3.34. Осуществляет методическое руководство работой Представителей Республики Башкортостан в органах управления хозяйственных обществ, контроль и анализ результатов их деятельности.
3.35. Обеспечивает проведение оценки государственного имущества в установленных законодательством случаях.
3.36. В соответствии с законодательством осуществляет контроль за риэлторской и оценочной деятельностью на территории Республики Башкортостан.
3.37. Осуществляет разработку мероприятий по финансовому оздоровлению, контролю и реструктуризации неплатежеспособных предприятий.
3.38. Организует и обеспечивает деятельность межведомственной балансовой комиссии по контролю погашения задолженности по обязательным платежам предприятиями-должниками.
3.39. Представляет в качестве уполномоченного органа в деле о банкротстве и процедурах банкротства требования Республики Башкортостан по денежным обязательствам.
3.40. Представляет при проведении процедур банкротства интересы Республики Башкортостан как собственника имущества должника - государственного унитарного предприятия.
3.41. Создает информационные банки данных по свободным производственным площадям государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с государственной долей участия в уставном капитале.
3.42. Представляет в органы государственной статистики сведения о государственных унитарных предприятиях, учреждениях, а также хозяйственных обществах с указанием размеров пакетов акций (долей, паев) в их уставном капитале, находящихся в государственной собственности.
3.43. Организует работу по формированию в Республике Башкортостан Единой государственной информационной системы по недвижимому имуществу, в том числе и земельным участкам.
3.44. Организует мероприятия по страхованию государственного имущества, закрепленного за юридическими лицами.
3.45. В установленном порядке осуществляет контроль за эффективностью использования государственного имущества, закрепленного за государственными предприятиями, учреждениями и хозяйственными обществами с государственной долей участия выше 50%, а также анализ эффективности их деятельности с привлечением аудиторов в предусмотренных законодательством случаях.
3.46. Ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, субаренды, безвозмездного пользования, залога и иного обременения государственного имущества, договоров на представление интересов Республики Башкортостан в органах управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады) которых находится в государственной собственности, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров.
3.47. Участвует в государственном регулировании земельных отношений, разработке и реализации программ земельной реформы, государственных программ, связанных с недвижимым имуществом.
3.48. Проводит мероприятия по созданию условий вовлечения земельных ресурсов в гражданский оборот.
3.49. Обеспечивает систематизацию и анализ данных о совершенных сделках с земельными участками под объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан.
3.50. Анализирует состояние и динамику рынка земли, цен на земельные участки и арендной платы за пользование ими.
3.51. Организует и контролирует деятельность комитетов по управлению собственностью в районах и городах Республики Башкортостан.
3.52. Выступает от имени Республики Башкортостан при государственной регистрации прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан.
3.53. Приобретает по решению Правительства Республики Башкортостан земельные участки и иное имущество в государственную собственность Республики Башкортостан, а также осуществляет передачу в порядке, установленном законодательством земельных участков и иного имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, в федеральную собственность и муниципальную собственность.
3.54. Предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности, государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости.
3.55. Осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного государственного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
3.56. Контролирует и согласовывает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти обоснованность списания основных фондов государственными унитарными предприятиями и учреждениями.
3.57. Назначает и проводит документальные и иные проверки, в том числе организует проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности государственного имущества;#
3.58. Выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.
3.59. По поручению Правительства Республики Башкортостан осуществляет выкуп земельных участков для нужд Республики Башкортостан.
3.60. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти документы о переводе находящихся в государственной собственности земель из одной категории в другую.
3.61. Подготавливает и представляет в Правительство Республики Башкортостан предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, а также о внесении изменений в указанный перечень.
3.62. Принимает решения об условиях приватизации государственного имущества в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества на соответствующий год и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений Правительства Республики Башкортостан.
3.63. Обеспечивает публикацию решений об условиях приватизации государственного имущества.
3.64. Разрабатывает условия конкурса при продаже приватизируемого государственного имущества.
3.65. Организует торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков или права их аренды.
3.66. Разрабатывает и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономики Республики Башкортостан в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования государственного имущества;#
3.67. В пределах своей компетенции обеспечивает от имени Республики Башкортостан защиту имущественных прав и интересов Республики Башкортостан в отношении государственного имущества Республики Башкортостан на территории Российской Федерации и за рубежом.
3.68. Вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения о продаже за пределами Российской Федерации находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан акций открытых акционерных обществ.
3.69. Вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения о передаче имущества, являющегося государственной собственностью Республики Башкортостан, в ведение местных органов государственной власти или в муниципальную собственность.
3.70. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
IV. Основные полномочия Минимущества РБ
4.1. Для выполнения возложенных на него задач Минимущество РБ вправе:
4.1.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан предложения по повышению эффективности управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Башкортостан.
4.1.2. Запрашивать информацию о деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, от республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Республики Башкортостан, в объемах, необходимых для выполнения своих функций.
4.1.3. Направлять администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации государственного имущества и земельных участков в пределах полномочий, предусмотренных законодательством.
4.1.4. Представлять интересы Республики Башкортостан при рассмотрении дел в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, третейском суде, выступая в качестве истца, ответчика либо третьего лица в соответствии с законодательством.
4.1.5. В случаях нарушения законодательства, а также нанесения ущерба экономическим интересам Республики Башкортостан при заключении имущественных сделок с участием государственного имущества возбуждать в суде общей юрисдикции и арбитражном суде иски о расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.
4.1.6. По согласованию и в установленном порядке привлекать для осуществления своих функций должностных лиц, специалистов и служащих республиканских и местных органов исполнительной власти и иных организаций, учреждений.
4.1.7. В случаях, предусмотренных законодательством, привлекать для осуществления своих функций представителей и специализированные учреждения, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров.
4.1.8. Участвовать в проведении работ и выполнении решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Башкортостан по разграничению собственности на землю.
4.1.9. Принимать участие в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ по вопросам имущественных и земельных отношений, контролировать их исполнение.
4.1.10. Организовывать подготовку специалистов в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами.
4.1.11. Организовывать проведение семинаров, конференций по изучению и обобщению опыта приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами, процедурам банкротства в Республике Башкортостан и Российской Федерации.
4.2. В порядке, установленном законодательством, Минимущество РБ вправе поручать совершать сделки купли-продажи имущества, приобретаемого в государственную собственность Республики Башкортостан, иным лицам с соблюдением требований п.п. 4.1.7 настоящего Положения.
4.3. В пределах своей компетенции Минимущество РБ организует и осуществляет проверки использования государственного имущества, включая недвижимое имущество, принимает меры по устранению выявленных нарушений законодательства и привлечению виновных лиц к ответственности.
4.4. Работники Минимущества РБ при исполнении служебных обязанностей имеют право беспрепятственного доступа на территорию государственных унитарных предприятий и организаций, хозяйственных обществ с государственной долей участия в уставном капитале, а также осуществлять иные функции, предоставленные Минимуществу РБ нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
V. Организация детальности Минимущества РБ
5.1. Минимущество РБ возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Республики Башкортостан. Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минимущество РБ задач и осуществление им своих функций.
5.2. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Минимущества РБ на принципах единоначалия;
представляет Минимущество РБ во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Минимущества РБ;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Минимущества РБ в пределах установленного лимита численности и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях и о премировании работников аппарата Минимущества РБ;
в пределах своих полномочий издает постановления, приказы, инструкции, а также другие нормативные правовые акты и обеспечивает контроль за их исполнением;
назначает и освобождает от должности работников Минимущества РБ в установленном порядке;
распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами Минимущества РБ, осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб;
утверждает должностные инструкции руководителей структурных подразделений Минимущества РБ;
обеспечивает правовые и социальные гарантии работников Минимущества РБ в соответствии с законодательством и коллективным договором, заключенным в установленном порядке;
применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает в банках расчетный и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных функций.
5.3. Министр имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Республики Башкортостан. Министр распределяет должностные обязанности между своими заместителями. В отсутствие министра исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя.
5.4. Исключен.
См. текст пункта 5.4
5.5. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений.
В состав коллегии могут входить представители республиканских и местных органов государственной власти.
Состав и численность коллегии утверждаются Правительством Республики Башкортостан. Положение о коллегии утверждается министром.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Минимущества РБ.
В случае возникновения разногласий между министром и членами коллегии, министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение Правительству Республики Башкортостан.
5.6. Образование, реорганизация, ликвидация Минимущества РБ осуществляется Президентом Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 2 апреля 2002 г. N УП-133 "О Министерстве имущественных отношений Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 7 (145), май 2002 г., ст. 407
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Башкортостан от 12 июля 2007 г. N УП-335
Указ Президента Республики Башкортостан от 29 ноября 2006 г. N УП-569
Указ Президента Республики Башкортостан от 7 апреля 2006 г. N УП-142
Указ Президента Республики Башкортостан от 7 марта 2006 г. N УП-89
Указ Президента Республики Башкортостан от 26 сентября 2005 г. N УП-381
Указ Президента Республики Башкортостан от 17 февраля 2004 г. N УП-102
Указ Президента Республики Башкортостан от 22 мая 2003 г. N УП-290
Указ Президента Республики Башкортостан от 11 января 2003 г. N УП-7