17 февраля 2004 г.
В целях координации работы транспортного комплекса Республики Башкортостан, руководствуясь статьями 7 и 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти", постановляю:
1. Переименовать Министерство строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан в Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.
3. Внести в Указы Президента Республики Башкортостан следующие изменения:
а) утратил силу;
См. текст подпункта "а" пункта 3"
б) в Перечне органов государственной власти Республики Башкортостан, в которых государственная служба осуществляется без сертификации, утвержденном Указом Президента Республики Башкортостан от 10 февраля 1999 года N УП-67 "Об утверждении Перечня органов государственной власти Республики Башкортостан, в которых государственная служба осуществляется без сертификации" (в редакции Указа Президента Республики Башкортостан от 9 апреля 1999 года N УП-213, с последующими изменениями и дополнениями), пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан";
в) в Указе Президента Республики Башкортостан от 6 февраля 2002 года N УП-30 "О предельной численности работников и лимитах количества служебных легковых автомобилей органов исполнительной власти Республики Башкортостан" (с последующими изменениями и дополнениями):
в пункте 14 приложения N 1 слова "дорожного комплекса" заменить словом "транспорта", число "104" заменить числом "110";
в пункте 14 приложения N 3 слова "дорожного комплекса" заменить слова "транспорта";
г) в пунктах 2 и 3 Указа Президента Республики Башкортостан от 21 июня 2002 года N УП-303 "О преобразовании государственного учреждения Республиканское управление учета инвентаризации и оценки недвижимости в государственное унитарное предприятие республиканский центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости" слова "дорожного комплекса" заменить словом "транспорта".
4. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Указом.
5. Признать утратившими силу:
Указ Президента Республики Башкортостан от 7 марта 2002 года N УП-104 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан";
пункт 3 Указа Президента Республики Башкортостан от 29 сентября 1997 года N УП-622 "О преобразовании Башкирского государственного открытого акционерного общества автотранспорта общего пользования "Башавтотранс" в государственное унитарное предприятие "Башавтотранс".
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
7 мая 2003 года
N УП-236
Положение
о Министерстве строительства, архитектуры и транспорта
Республики Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 7 мая 2003 г. N УП-236)
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее - Минстройтранс РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции управление и регулирование в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, промышленности строительных материалов и изделий, транспорта, дорожного хозяйства.
1.2. В своей деятельности Минстройтранс РБ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Минстройтранс РБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Министерством транспорта Российской Федерации и его территориальным органом - Башкирским республиканским отделением Российской транспортной инспекции, Министерством путей сообщения Российской Федерации, другими федеральными, республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.4. В ведении Минстройтранса РБ находятся государственные унитарные предприятия и государственные учреждения согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.5. Финансирование расходов на содержание аппарата Минстройтранса РБ осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание республиканских органов исполнительной власти.
1.6. Смета расходов на содержание аппарата Минстройтранса РБ утверждается Правительством Республики Башкортостан.
1.7. Минстройтранс РБ обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Минстройтрансом РБ, находится в его оперативном управлении.
1.8. Минстройтранс РБ является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.9. Местонахождение Минстройтранса РБ - г. Уфа.
2. Основные задачи Минстройтранса РБ
Основными задачами Минстройтранса РБ являются:
2.1. Разработка и обеспечение реализации мер в области строительства, архитектуры, градостроительства, транспорта, дорожного хозяйства, инвестиционной деятельности, разработка системы форм и методов государственного регулирования в этих сферах, содействие формированию и развитию рыночных отношений.
2.2. Разработка и участие в реализации жилищной политики в республике с целью удовлетворения потребностей населения в жилье.
2.3. Координация деятельности органов архитектуры и градостроительства районов и городов, организаций технической инвентаризации, Фонда жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций, предприятий строительного комплекса и промышленности строительных материалов и изделий, предприятий и организаций транспортного комплекса и дорожного хозяйства по вопросам, относящимся к компетенции Минстройтранса РБ.
2.4. Проведение научно-технической политики, разработка нормативных документов в области строительства, архитектуры, градостроительства, инженерных изысканий, проектирования, транспорта, а также в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов дорожного хозяйства.
2.5. Разработка и реализация мероприятий по структурной перестройке строительного, транспортного и дорожного комплексов Республики Башкортостан.
2.6. Государственное регулирование в пределах своей компетенции инвестиционной деятельности области строительства, градостроительства, транспорта, дорожного хозяйства, промышленности строительных материалов и изделий.
2.7. Осуществление государственного градостроительного и архитектурно-строительного надзора и надзора за строительством и состоянием автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них.
2.8. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства и системы расселения, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений зданий, сооружений и предприятий при застройке городов и других поселений в целях создания условий для нормальной жизнедеятельности населения.
2.9. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов и изделий, транспортный комплекс, дорожное хозяйство, а также в целях выполнения программы газификации в Республике Башкортостан.
2.10. Координация развития республиканской транспортной инфраструктуры, организация оптимального взаимодействия различных видов транспорта в целях максимального удовлетворения спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, сокращения транспортных издержек.
3. Основные функции Минстройтранса РБ
Минстройтранс РБ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, республиканских программ по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, транспорта, дорожного хозяйства, инвестиционной деятельности, развитию приоритетных направлений материально-технической базы строительства, промышленности строительных материалов и изделий, транспорта, дорожного хозяйства.
3.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минстройтранса РБ.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по определению форм адресной государственной поддержки населения Республики Башкортостан в области жилищного строительства, предоставления транспортных услуг, по предоставлению льгот и субсидий, содействует созданию рынка жилья, развитию коммерческого жилищного строительства, системы ипотечного кредитования, строительству жилья для социально незащищенных слоев населения и переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, развитию индивидуального жилищного строительства.
3.4. Издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области строительства, архитектуры, градостроительства, транспорта, а также по эксплуатации, строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов дорожного хозяйства, обязательные для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, и осуществляет контроль за их соблюдением на территории Республики Башкортостан.
3.5. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан и предложений к проекту бюджета Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Минстройтранса РБ, представляет доклады о состоянии дел в отраслях строительства, транспорта и дорожного хозяйства и прогнозах их развития.
3.6. Участвует самостоятельно и привлекает иные организации к разработке и реализации федеральных и республиканских инвестиционных программ, научно-технических программ в области строительства, архитектуры, градостроительства, реконструкции и модернизации жилищного фонда, промышленности строительных материалов и изделий, транспорта, содержания и развития автомобильных дорог, а также участвует в разработке предложений по формированию перечня объектов, строительство которых осуществляется с привлечением бюджетных средств.
3.7. Обосновывает потребности в финансовых, в том числе валютных, материальных и трудовых ресурсах для реализации федеральных и республиканских целевых программ развития транспортного комплекса Республики Башкортостан, обеспечения его устойчивого и безопасного функционирования, выполнения государственного оборонного заказа и обеспечения других государственных нужд.
3.8. Вносит в установленном порядке предложения по приобретению транспортных средств и строительства судов и плавучих средств за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
3.9. Координирует в пределах своей компетенции деятельность государственных органов, предприятий и организаций по выполнению федеральных и республиканских целевых инвестиционных программ по строительству объектов транспортного комплекса, социальной сферы, жилых домов и программы газификации в Республике Башкортостан.
3.10. В пределах своей компетенции осуществляет координацию и руководство деятельностью Управления капитального строительства, Управления дорожного строительства, местных органов архитектуры и градостроительства, организаций технической инвентаризации, организаций и предприятий строительства, промышленности строительных материалов и изделий, транспорта, дорожного хозяйства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских организаций независимо от форм собственности.
3.11. Осуществляет в установленном порядке распоряжение средствами, получаемыми за счет внебюджетных источников, включая добровольные целевые отчисления предприятий и организаций.
3.12. Осуществляет координацию проведения подрядных торгов на проектирование, строительство жилых домов, объектов транспортного комплекса, социальной сферы, выполнение работ по содержанию и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, торгов на закупку транспортных средств за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
3.13. Проводит анализ ценообразования в отрасли, себестоимости строительно-монтажных работ, рентабельности предприятий и организаций отрасли с подготовкой соответствующих предложений.
3.14. Формирует сводную статистическую отчетность, представляемую предприятиями и организациями, находящимися в ведении Минстройтранса РБ.
3.15. Участвует в реализации Программы приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан в сфере строительства, промышленности строительных материалов и изделий, транспорта, дорожного хозяйства.
3.16. Обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями и организациями, созданию рынка жилья, товаров промышленности строительных материалов и изделий.
3.17. Готовит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Минстройтранса РБ.
3.18. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Минстройтранса РБ.
3.19. Проводит проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и организаций.
3.20. Готовит предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, транспортном комплексе, дорожном хозяйстве.
3.21. Готовит в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление находящихся в республиканской собственности акций акционерных обществ в сфере строительства, промышленности строительных материалов и изделий, транспорта, вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан.
3.22. Обеспечивает в установленном порядке организацию сертификации в строительстве, ведение государственного реестра объектов сертификации.
3.23. Организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами организационно-правового порядка осуществления строительства, обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов и изделий, за качеством строительства и правильностью приемки объектов в эксплуатацию, за качеством продукции предприятий промышленности строительных материалов и изделий, применяет установленные законом санкции, осуществляет надзор за состоянием автомобильных дорог общего пользования, включая контроль, техническое обследование, испытания и паспортизацию.
3.24. Осуществляет государственную экспертизу предпроектной и проектной документации и утверждает проектно-сметную документацию по реконструкции, строительству автомобильных дорог и сооружений на них стоимостью строительно-монтажных работ свыше 1,5 миллиона рублей в ценах 1991 года, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
3.25. Разрабатывает мероприятия по повышению пропускной способности, благоустройству автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, а также предложения о временном ограничении или прекращении движения по дорогам вследствие дорожно-климатических условий.
3.26. Ведет учет и прогнозирование интенсивности движения, учет изменения балансовой стоимости, износа и затрат на содержание автомобильных дорог, разрабатывает предложения об уточнении перечня автомобильных дорог общего пользования.
3.27. Обеспечивает информирование пользователей автомобильных дорог об условиях движения, ведет анализ дорожно-транспортных происшествий на дорогах общего пользования.
3.28. Проводит анализ состояния строительного рынка, рынка недвижимости, а также оказывает содействие организациям и предприятиям строительства и промышленности строительных материалов и изделий в реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы.
3.29. Организует разработку методических документов по развитию лизинга в строительстве, транспортном комплексе и подготавливает предложения по созданию лизинговых фирм.
3.30. Оказывает содействие развитию деятельности субъектов малого предпринимательства, разрабатывает и осуществляет меры по их государственной поддержке в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве, способствует формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции в соответствии Законом Республики Башкортостан "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Башкортостан" и Программами государственной поддержки малого предпринимательства.
3.31. Вносит в установленном порядке предложения, направленные на предотвращение несостоятельности (банкротства) государственных предприятий и организаций строительства, промышленности строительных материалов и изделий, транспорта и дорожного хозяйства.
3.32. Организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Республики Башкортостан, является распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра.
3.33. Осуществляет единую техническую политику в сфере инженерно-строительных изысканий, создает, использует и распоряжается топографо-геодезическим фондом, осуществляет регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства.
3.34. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспечением городов и сельских поселений необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией.
3.35. Обеспечивает разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Республики Башкортостан, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства на территории Республики Башкортостан, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства, осуществляемых по заказу местных органов государственной власти Республики Башкортостан.
3.36. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение в установленном порядке государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, инвестиционных проектов.
3.37. Осуществляет контроль за соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений, а также в пределах своей компетенции контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях.
3.38. Участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией.
3.39. Обеспечивает в установленном порядке нормативно-методическое сопровождение государственного технического учета и инвентаризации зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения.
Утверждает в установленном порядке отпускные цены (тарифы) и прейскурант на работы по учету, технической инвентаризации и оценке недвижимости, выполняемые Республиканским центром учета, инвентаризации и оценки недвижимости, его территориальными органами.
3.40. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве и архитектуре, транспорте, жилищного законодательства, градостроительных нормативов и правил.
3.41. Формирует стратегию проведения и обеспечивает организацию выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, а также участвует в формировании мероприятий по ресурсо- и энергосбережению.
3.42. Организует разработку и утверждает экспериментальные, типовые и базовые проектные решения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.
3.43. Подготавливает предложения по разработке прогрессивных технологий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд капитального строительства, транспорта, дорожного хозяйства и организует работу по их освоению.
3.44. Содействует созданию и развитию единой информационной среды в строительстве, транспортном комплексе, дорожном хозяйстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей.
3.45. Способствует организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров для нужд строительства, архитектуры, градостроительства, транспорта, дорожного хозяйства.
3.46. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства, промышленности строительных материалов и изделий, транспорта, дорожного хозяйства, заключаемых с отраслевыми профсоюзами и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, осуществляет отраслевое методическое обеспечение совершенствования организации и нормирования труда.
3.47. Осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, разрабатывает отраслевые нормативные акты по охране труда, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом. Формирует сводную отчетность в отрасли по вопросам охраны труда для проведения анализа производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда, вносит предложения руководителям организаций независимо от форм собственности по охране труда в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, транспорте, дорожном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт работы в области охраны труда.
3.48. Организует выполнение мобилизационных заданий Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, относящихся к сфере деятельности Минстройтранса РБ. Осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на предприятиях и в организациях отрасли, независимо от форм собственности, обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Минстройтранса РБ на работу в условиях военного времени. Участвует в разработке мероприятий по предотвращению разглашения сведений, составляющих государственную тайну в отрасли.
3.49. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком республиканских целевых программ и обеспечивает их реализацию.
3.50. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по лицензированию отдельных видов деятельности.
3.51. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, семинаров и конференций по архитектурно-строительной, транспортной, дорожной тематике, содействует распространению и использованию результатов научных исследований и разработок.
3.52. Оказывает содействие в установлении связей предприятий и организаций в области строительства, архитектуры, градостроительства, транспорта, дорожного хозяйства с зарубежными партнерами, участвует в работе международных организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.53. Содействует развитию наземной транспортной инфраструктуры, разрабатывает схемы оптимального размещения крупных объектов транспортной инфраструктуры. Осуществляет координацию работ по строительству портовых и аэропортовых комплексов, грузовых терминалов, подъездных железнодорожных путей и автомобильных дорог к транспортным узлам, других объектов транспортного комплекса. Осуществляет меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности, формированию разветвленной сети терминалов в транспортном комплексе.
3.54. Вносит в установленном порядке предложения по вопросам формирования регулируемых государством тарифов на услуги транспорта и цен на дорожные работы.
3.55. Проводит в установленном порядке работу по приобретению, закреплению и резервированию земель, необходимых для строительства и реконструкции объектов транспортного комплекса (автомобильных дорог общего пользования, аэропортов, речных портов и других объектов), находящихся в республиканской собственности.
3.56. Вносит в установленном порядке в Министерство транспорта Российской Федерации предложения по программе гарантированных габаритов судовых ходов, категорийности и сроков действия судоходной обстановки на водных путях Камводпути на реках Белая и Уфа с целью обеспечения потребностей Республики Башкортостан.
3.57. Участвует в установленном порядке в работе временных рабочих групп и комиссий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и предотвращению их возможных последствий, привлекает для работы в этих органах организации транспортного комплекса.
3.58. Организует по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Башкортостан стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств.
3.59. Содействует развитию обязательного и добровольного страхования в транспортном комплексе, направлению финансовых ресурсов страховых организаций на инвестирование мероприятий по обеспечению безопасности функционирования транспортного комплекса.
4. Полномочия Минстройтранса РБ
Минстройтранс РБ имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Башкортостан, а также предложения по вопросам строительства, транспорта, архитектуры, градостроительства, дорожного хозяйства, инвестиционной деятельности.
4.2. В пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты в области строительства, архитектуры, градостроительства, транспорта, дорожного хозяйства, обязательные для исполнения на территории Республики Башкортостан.
4.3. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в области строительства, архитектуры, градостроительства, транспорта и дорожного хозяйства.
4.4. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготавливаемым другими республиканскими органами исполнительной власти, в части строительства, архитектуры, градостроительства, транспорта, дорожного хозяйства.
4.5. Согласовывать градостроительные уставы городов и других поселений, положения об органах архитектуры и градостроительства районов и городов, кандидатуры их руководителей при назначении на должность.
4.6. Проводить инспекционный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовых форм, за соблюдением правил по охране автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, контроль за соблюдением правил по охране труда в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, транспорте, дорожном хозяйстве.
4.7. Приостанавливать выпуск, реализацию потребителям для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения; дальнейшее производство строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений.
4.8. Устанавливать порядок утверждения проектной документации по объектам, строительство которых осуществляется за счет бюджета Республики Башкортостан.
4.9. Определять тематику научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
4.10. Осуществлять в установленном порядке аккредитацию испытательных лабораторий (центров) и органов по сертификации.
4.11. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществлять их аттестацию, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с этими руководителями.
4.12. Заключать в установленном порядке договоры и соглашения в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, транспорта, дорожного хозяйства, в том числе соглашения в сфере внешнеэкономических связей.
4.13. Утверждать в установленном порядке по объектам транспортного комплекса, финансируемым за счет средств бюджета Республики Башкортостан, технико-экономические обоснования, типовые проекты, проектно-сметную документацию, титульные списки строек и объектов, а также требования к составу проектной документации.
4.14. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, организаций установленной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Минстройтранса РБ.
4.15. Осуществлять интересы государства в хозяйственных обществах строительного, транспортного и дорожного комплексов, в уставных капиталах которых имеется доля Республики Башкортостан, через представителей государства в органах управления хозяйственных обществ.
4.16. Привлекать для изучения и решения проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства, транспорта, дорожного хозяйства научно-исследовательские и высшие учебные заведения, а также отдельных ученых, специалистов и экспертов в установленном порядке.
4.17. Рассматривать и подготавливать материалы на представление работников отрасли к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5. Организация деятельности Минстройтранса РБ
5.1. Минстройтранс РБ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минстройтранс РБ задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан. При отсутствии министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
5.4. Министр:
5.4.1. Руководит деятельностью Минстройтранса РБ.
5.4.2. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Минстройтранса РБ в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Минстройтранса РБ.
5.4.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минстройтранса РБ.
5.4.4. Без доверенности представительствует от имени Минстройтранса РБ во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде, арбитражном суде, заключает договоры. Выдает доверенность без права дальнейшего передоверия по делам Минстройтранса РБ. Совершает от имени Минстройтранса РБ все операции в учреждениях банков и других кредитных учреждениях.
5.4.5. Распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Минстройтранса РБ.
5.4.6. Представляет Минстройтранс РБ во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации, а также международными организациями в установленном порядке.
5.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Минстройтранса РБ, утверждает уставы подведомственных предприятий и учреждений, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает с ними трудовые договоры.
5.4.8. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.
5.4.9. Учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описания, награждает организации и граждан, занятых в строительстве, промышленности строительных материалов и изделий, транспорте, дорожном хозяйстве, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами.
5.4.10. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством.
5.5. В Минстройтрансе РБ образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, ответственных работников аппарата Минстройтранса РБ. В состав коллегии могут входить представители министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Башкортостан, местных органов государственной власти, руководители предприятий и организаций.
Состав и численность коллегии Минстройтранса РБ утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению министра).
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы в установленной сфере деятельности Минстройтранса РБ. Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Минстройтранса РБ.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Башкортостан, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.6. Для рассмотрения межотраслевых, межрегиональных и специальных вопросов развития строительства, архитектуры, градостроительства, транспорта, дорожного хозяйства образуются градостроительный, научно-технический и экономический советы. Организационно-техническое обеспечение их деятельности осуществляется аппаратом Минстройтранса РБ.
Состав этих советов и положение о них утверждаются министром.
5.7. Реорганизация, ликвидация Минстройтранса РБ осуществляется Президентом Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 7 мая 2003 г. N УП-236 "О Министерстве строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 11 (167), июль-август 2003 г., ст. 638
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Башкортостан от 17 сентября 2011 г. N УП-466
Указ Президента Республики Башкортостан от 18 января 2007 г. N УП-5
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Указ Президента Республики Башкортостан от 2 апреля 2004 г. N УП-191
Указ Президента Республики Башкортостан от 17 февраля 2004 г. N УП-102