30 августа 2004 г.
Во исполнение статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О республиканских целевых программах" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ (далее - Порядок).
2. Республиканским органам исполнительной власти в процессе разработки и реализации республиканских целевых программ руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления, территориальным федеральным органам исполнительной власти в Республике Башкортостан в процессе разработки и реализации целевых программ руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.
4. Министерству экономического развития и промышленности Республики Башкортостан:
осуществлять методическое обеспечение и координацию работ по разработке и реализации республиканских целевых программ;
оценивать соответствие проектов республиканских целевых программ требованиям утвержденного Порядка и готовить соответствующие заключения.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2004 г. N 162 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра внешнеэкономических связей и торговли Республики Башкортостан Колбина Б.Г.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.И.Байдавлетов |
Порядок
разработки и реализации республиканских целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 10 февраля 2004 г. N 19)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ (далее - Порядок) разработан во исполнение Закона Республики Башкортостан "О республиканских целевых программах" и устанавливает основные принципы разработки и реализации республиканских целевых программ, а также формы отчетности об их исполнении.
1.2. Республиканская целевая программа (далее - программа) - увязанный по содержанию, срокам выполнения, ресурсам и исполнителям комплекс мероприятий (работ) правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, направленных на решение приоритетных проблем в развитии Республики Башкортостан, ее социально-экономического, природно-ресурсного и кадрового потенциалов и обеспеченных частично или полностью финансовыми и иными средствами республики.
1.3. Программа является одним из средств реализации социально-экономической политики Республики Башкортостан.
1.4. По содержанию программы подразделяются на экономические, социальные, инновационные, инвестиционные, природно-ресурсные, экологические, культурно-национального развития и др.
Программа может входить составной частью в федеральную целевую программу, реализуемую на территории Республики Башкортостан.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем.
1.5. Программа может содержать мероприятия, предусматривающие финансирование как текущих расходов, так и капитальных вложений за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Программные мероприятия, финансируемые из бюджета Республики Башкортостан за счет государственных капитальных вложений, могут включаться в адресную инвестиционную программу Республики Башкортостан, формирование которой производится в соответствии с законодательством.
1.6. В работе над программой выделяются следующие этапы:
отбор проблем для решения программными методами;
принятие решения о разработке программы;
формирование проекта программы;
экспертиза и оценка проекта программы;
утверждение и финансирование программы;
управление и контроль за реализацией программы.
1.7. Методическое обеспечение, координацию работ по разработке и реализации программы осуществляет Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан.
2. Отбор проблем для решения программными методами
2.1. Основными принципами отбора проблем для решения программными методами являются следующие:
особая значимость проблемы для повышения эффективности социально-экономического развития Республики Башкортостан;
создание условий, стимулирующих инновационную и инвестиционную активность хозяйствующих субъектов и использование научно-технических достижений в развитии Республики Башкортостан;
координация межотраслевых производств, укрепление кооперационных связей между сопряженными отраслями;
повышение финансовых потенциалов районов и городов, обеспечение социальных гарантий населению Республики Башкортостан.
Главным критерием, определяющим правомерность придания программе статуса республиканской, является направленность ее целей и задач на решение проблем республиканского значения.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели стратегии, а также прогнозы социально-экономического развития Республики Башкортостан.
2.2. Инициаторами решения проблем программными методами на республиканском уровне могут выступать органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления в Республике Башкортостан, иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством.
Инициатор готовит предложение о необходимости решения проблем программными методами. Для этого он направляет в Правительство Республики Башкортостан следующие документы:
проект соответствующего постановления Правительства Республики Башкортостан;
пояснительная записка с обоснованием необходимости разработки программы;
проект паспорта программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Обоснование необходимости разработки программы должно включать:
описание проблемных ситуаций;
способы решения проблем;
потребность в финансовых ресурсах;
оценку эффективности реализации программы.
Обоснование необходимости решения проблем программными методами может содержать также ссылки на:
нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Башкортостан;
поручения Президента Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан.
3. Принятие решения о разработке программы
3.1. Правительство Республики Башкортостан принимает решение о целесообразности или нецелесообразности разработки программы в соответствии с принципами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка.
В случае нецелесообразности решения проблем программными методами Правительство Республики Башкортостан направляет инициатору разработки программы мотивированный отказ.
Решение Правительства Республики Башкортостан о разработке программы определяет государственного заказчика программы (государственного заказчика-координатора в случае взаимодействия нескольких государственных заказчиков), сроки представления проекта программы в Правительство Республики Башкортостан.
3.2. Государственный заказчик программы - республиканский орган исполнительной власти - является ответственным за организацию разработки и реализации программы, а также за распределение бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию согласно закону о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год.
4. Формирование проекта программы
4.1. Проект программы разрабатывается ее государственным заказчиком самостоятельно или с привлечением иных разработчиков - организаций, определяемых на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
4.2. Государственный заказчик готовит исходное задание на формирование программы, управляет действиями разработчиков, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта программы.
Все участники разработки проекта программы несут ответственность за соблюдение сроков, соответствие объемов и качества работ условиям исходного задания.
Государственный заказчик определяет правила и критерии конкурсного отбора исполнителей программы.
Государственный заказчик организует при необходимости проведение дополнительной экспертизы проекта программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
4.3. Программа состоит из следующих разделов:
паспорт программы (приложение 1 к настоящему Порядку);
содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами;
основные цели и задачи программы;
сроки и этапы реализации программы;
перечень мероприятий программы (приложение 2 к настоящему Порядку);
финансовое и ресурсное обеспечение программы, где указываются объемы и источники ее финансирования: средства федерального бюджета, средства бюджета Республики Башкортостан, средства бюджетов районов, городов и местных бюджетов, средства внебюджетных источников;
механизм реализации программы;
система контроля за реализацией программы;
оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы.
Раздел "Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации программы" содержит показатели, необходимые для анализа и оценки:
результатов выполнения программы по годам;
целевого использования финансовых средств;
эффективности реализации программных мероприятий.
К показателям, необходимым для оценки социально-экономической и экологической эффективности реализации программы, относятся следующие:
в сфере реального сектора экономики - показатели снижения энерго-, материало- и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции;
в социальной сфере - показатели роста доходов на душу населения, количество новых рабочих мест;
в сфере экологии - показатели, отражающие улучшение экологической обстановки и степень достижимости нормативного качества окружающей природной среды.
4.4. К проекту программы должны быть приложены следующие документы:
пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость принятия программы;
лист согласования проекта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями;
заключение Экспертного совета при Правительстве Республики Башкортостан;
заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);
при необходимости# соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и органами государственной власти Республики Башкортостан и организациями, подтверждающие финансирование программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников.
В проекте программы ее мероприятия и очередность их выполнения должны соответствовать прогнозируемым объемам финансирования, решения отраслевых задач - решению региональных задач.
4.5. В перечень мероприятий программы не могут быть включены мероприятия, дублирующие функции органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
4.6. Включение в проект программы объемов финансирования мероприятий за счет средств источников помимо бюджета Республики Башкортостан должно быть подтверждено федеральными или иными программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
Объемы финансирования программы являются прогнозируемыми. В случае их изменения возможна корректировка (уточнение) программы.
4.7. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
5. Экспертиза и оценка проекта программы
5.1. Государственный заказчик программы направляет в Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан согласованный проект программы с приложением документов, перечисленных в пункте 4.4 настоящего Порядка, для оценки соответствия представленного проекта требованиям настоящего Порядка.
5.2. Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан оценивает представленный проект программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблем, предлагаемых для решения программными методами;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
возможность привлечения для финансирования программы прежде всего внебюджетных средств при одновременной государственной поддержке за счет бюджетных средств;
эффективность механизма реализации программы;
социально-экономическую и экологическую эффективность, ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан готовит заключение по проекту программы.
5.3. В случае положительного заключения государственный заказчик представляет проект программы на одобрение в Правительство Республики Башкортостан.
6. Утверждение и финансирование программы
6.1. Одобренная Правительством Республики Башкортостан программа в установленном порядке утверждается Президентом Республики Башкортостан.
6.2. После утверждения программы государственный заказчик организует исполнение программы, в установленном порядке заключает с ее исполнителями государственные контракты на финансирование программных мероприятий в пределах средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
6.3. Государственный заказчик вправе на договорной основе передавать часть функций по реализации программы местным органам государственной власти Республики Башкортостан и/или организациям. Организации в этом случае определяются на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
6.4. Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан представляет в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан перечень республиканских целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Республики Башкортостан в очередном финансовом году.
Перечень программ, намечаемых к финансированию за счет средств бюджета Республики Башкортостан в очередном финансовом году, представляется Президентом Республики Башкортостан в Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан в составе документов к проекту бюджета Республики Башкортостан и проекту прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год в порядке и сроки, установленные законодательством.
6.5. Расходы на финансирование программ отражаются в законе о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год отдельной статьей "Финансирование республиканских целевых программ" с указанием общей суммы расходов и распределением этой суммы по каждой из программ.
6.6. Финансирование программ осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в объемах, принятых в законе о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Помимо статьи "Финансирование республиканских целевых программ", мероприятия программы могут финансироваться по другим статьям бюджета Республики Башкортостан, а также из других источников в соответствии с законодательством.
7. Управление и контроль за реализацией программы
7.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется государственным заказчиком.
7.2. Поставка товаров (работ, услуг) при реализации программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми ее исполнителями. Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта (договора), в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за выполнением данного контракта (договора).
7.3. Государственный заказчик программы ежегодно готовит и представляет в Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан:
бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Республики Башкортостан на финансирование мероприятий программы на очередной год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
обоснование объемов финансирования мероприятий программы в очередном году по всем направлениям расходования средств к источникам финансирования.
Сроки представления бюджетных заявок устанавливаются постановлением Правительства Республики Башкортостан о разработке прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан и проекта закона о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
7.4. Текущий контроль за реализацией программы осуществляет отдел Аппарата Правительства Республики Башкортостан, курирующий проблемы, на решение которых нацелена программа.
7.5. Контроль за целевым использованием средств бюджета Республики Башкортостан, направленных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
7.6. Государственный заказчик программы ежеквартально# в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года представляет в Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан обобщает отчеты государственных заказчиков программ (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом) и представляет в Правительство Республики Башкортостан соответствующую сводную информацию.
Приложение 1
к Порядку разработки и реализации
республиканских целевых программ
Паспорт
республиканской целевой программы
Наименование программы | Отражается направленность и период действия программы |
Основание для разработки програм- мы |
Указываются даты, номера и названия нормативных правовых актов, в соот- ветствии с которыми разработана прог- рамма |
Государственный заказчик (госу- дарственный заказчик- координа- тор) |
Указывается наименование республи- канского органа программы исполни- тельной власти |
Основные разработчики программы | В качестве разработчиков программы могут выступать ее государственный заказчик, а также организации, опре- деляемые на конкурсной основе в соответствии с законодательством |
Цели и задачи программы, важней- шие целевые показатели |
Цели и задачи программы должны быть взаимосвязаны с приоритетами социаль- но-экономического развития республи- ки. Цели программы должны соответствовать следующим требованиям: четкая ориентация на определенный интервал времени; конкретность и измеримость; согласованность с целями деятельности государственного заказчика (госу- дарственного заказчика-координатора) и исполнителей программы, а также с ее ресурсным обеспечением; адресность и контролируемость. Основные задачи программы должны конкретизировать ее цели в функцио- нальном, временном, логическом и других аспектах |
Сроки и этапы реализации програм- мы |
Если программу предполагается реали- зовать в несколько этапов, то приво- дится краткая характеристика каждого из них |
Перечень основных мероприятий программы (подпрограмм) |
Указывается перечень основных прог- раммных мероприятий, при помощи кото- рых достигаются поставленные цели |
Исполнители основных мероприятий программы (подпрограмм) |
Указываются республиканские органы исполнительной власти, администрации районов и городов республики, а также организации, участвующие в реализации программных мероприятий |
Объемы и источники финансирования программы |
Указывается общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий, и приводится разбивка этих средств по источникам и направлениям финансирования: средства федерального бюджета; средства бюджета Республики Башкор- тостан; средства бюджетов районов, городов и местных бюджетов; средства внебюджетных источников финансирования (собственные средства организаций, кредиты и др.) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Приводятся качественная и количест- венная характеристики ожидаемых конечных результатов |
Система контроля за реализацией программы |
Текущий контроль за реализацией прог- раммы осуществляет отдел Аппарата Правительства Республики Башкортос- тан, курирующий проблемы, на решение которых нацелена программа. Контроль за реализацией программы осуществляется ее государственным заказчиком в установленном порядке. Государственный заказчик программы ежеквартально# в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным перио- дом, нарастающим итогом с начала года представляет в Министерство экономи- ческого развития и промышленности Республики Башкортостан отчет о ходе реализации программы. Государственный заказчик программы ежегодно# в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчитывается перед Правительством Республики Башкортостан о результатах выполнения программы в прошедшем го- ду. |
Приложение 2
к Порядку разработки и реализации
республиканских целевых программ
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы
_________________________________________________________
(наименование программы)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель | Срок испол- нения |
Направления и источники финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации мероприя- тий |
|
всего | в том числе с разбивкой по годам |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Мероприятие | Капитальные вложения всего, |
|||||
в том числе | |||||||
федеральный бюджет | |||||||
бюджет Республики Баш- кортостан |
|||||||
бюджеты районов, городов и местные бюд- жеты |
|||||||
внебюджетные источники | |||||||
НИОКР - всего, | |||||||
в том числе | |||||||
федеральный бюджет | |||||||
бюджет Республики Баш- кортостан |
|||||||
бюджеты районов, горо- дов и местные бюджеты |
|||||||
внебюджетные источники | |||||||
Прочие расходы - всего, | |||||||
в том числе | |||||||
федеральный бюджет | |||||||
бюджет Республики Баш- кортостан |
|||||||
бюджеты районов, горо- дов и местные бюджеты |
|||||||
внебюджетные источники | |||||||
2. | Мероприятие | ... | |||||
и так далее | |||||||
Всего, | |||||||
в том числе | |||||||
федеральный бюджет | |||||||
бюджет Республики Баш- кортостан |
|||||||
бюджеты районов, горо- дов и местные бюджеты |
|||||||
внебюджетные источники |
Приложение 3
к Порядку разработки и реализации
республиканских целевых программ
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета Республики Башкортостан
на финансирование мероприятий республиканской целевой
программы
____________________________________________________________
(наименование программы и ее государственного заказчика)
на ______________________
(очередной год)
(млн. рублей в действующих ценах)
Направления и источники финансирования |
Объем финансирования | Перечень мероприятий программы, подлежащих выполнению в _________________ (очередной год) (в натуральном и стоимостном выраже- ниях)* |
||
в теку- щем году |
на очередной год | |||
предусмот- ренный программой |
заяв- лен- ный |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Капитальные вложения - всего, |
||||
в том числе | ||||
федеральный бюджет | ||||
бюджет Республики Баш- кортостан |
||||
бюджеты районов, горо- дов и местные бюджеты |
||||
внебюджетные источники | ||||
НИОКР - всего, | ||||
в том числе | ||||
федеральный бюджет | ||||
бюджет Республики Баш- кортостан |
||||
бюджеты районов, горо- дов и местные бюджеты |
||||
внебюджетные источники | ||||
Прочие расходы - всего, | ||||
в том числе | ||||
федеральный бюджет | ||||
бюджет Республики Баш- кортостан |
||||
бюджеты районов, горо- дов и местные бюджеты |
||||
внебюджетные источники | ||||
Всего, | ||||
том числе | ||||
федеральный бюджет | ||||
бюджет Республики Баш- кортостан |
||||
бюджеты районов, горо- дов и местные бюджеты |
||||
внебюджетные источники |
* Допускается изложить на отдельной странице.
Исполнитель:________________ Тел.:_______________
Приложение 4
к Порядку разработки и реализации
республиканских целевых программ
Отчет
о реализации мероприятий республиканской целевой
программы
_______________________________________________
(наименование программы
___________________________________________________________________
и ее государственного заказчика, телефон государственного заказчика)
_________________________________
за (отчетный период текущего года)
(млн. рублей в действующих ценах)
Направления и источ- ники финансирования |
Объем финансирования | Результат реали- зации мероприя- тий программы (в натуральном и стоимостном выражениях)* |
||
прогнози- руемый на реализа- цию прог- раммы в целом |
выделенный за отчетный пери- од |
освоен- ный за отчетный период |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Капитальные вложения - всего, |
||||
в том числе | ||||
федеральный бюджет | ||||
бюджет Республики Башкортостан |
||||
бюджеты районов, городов и местные бюджеты |
||||
внебюджетные источ- ники |
||||
НИОКР-всего, | ||||
в том числе | ||||
федеральный бюджет | ||||
бюджет Республики Башкортостан |
||||
бюджеты районов, городов и местные бюджеты |
||||
внебюджетные источ- ники |
||||
Прочие расходы - всего, |
||||
в том числе | ||||
федеральный бюджет | ||||
бюджет Республики Башкортостан |
||||
бюджеты районов, го- родов и местные бюд- жеты |
||||
внебюджетные источ- ники |
||||
Всего, | ||||
в том числе | ||||
федеральный бюджет | ||||
бюджет Республики Башкортостан |
||||
бюджеты районов, городов и местные бюджеты |
||||
внебюджетные источ- ники |
* Допускается изложить на отдельной странице.
Исполнитель _____________ Тел.:____________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2004 г. N 19 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ"
Текст постановления (без приложений) опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 6 (180), март (II) 2004 г., ст. 348
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2007 г. N 388 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 г. N 319
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2004 г. N 162