Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2005 г. N 42 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан"

2. Министерству внутренних дел Республики Башкортостан, Военному комиссариату Республики Башкортостан, Управлению Федеральной службы безопасности России по Республике Башкортостан, Министерству юстиции Республики Башкортостан, Прокуратуре Республики Башкортостан, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан представлять ежемесячно, к 28 числу отчетного месяца, в управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов списки инвалидов для предоставления мер социальной поддержки с указанием в полном объеме данных справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертной комиссией), адреса постоянной регистрации, фактического места проживания.

3. Руководителям республиканских органов исполнительной власти и организаций, главам администраций районов и городов принять меры по своевременному предоставлению инвалидам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Республики Башкортостан "О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан".

4. Руководителям организаций, имеющих ведомственный жилищный фонд, обеспечить предоставление мер социальной поддержки инвалидам по оплате жилищно-коммунальных услуг согласно приложениям N 1-4.

5. Предприятиям торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, учреждениям здравоохранения, образования, культуры, юридическим консультациям и другим организациям, обслуживающим население, оказывать услуги инвалидам I и II групп вне очереди.

6. Рекомендовать администрациям районов и городов, органам местного самоуправления предоставлять за счет собственных средств дополнительные меры социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

7. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Башкирской АССР от 23 мая 1986 года N 92 "О мерах по дальнейшему улучшению условий жизни инвалидов с детства";

постановление Совета Министров Башкирской ССР от 4 ноября 1991 года N 248 "О льготах инвалидам труда, с детства, инвалидам из числа военнослужащих, пенсионерам, получающим социальные пенсии, по оплате на транспорте";

постановление Совета Министров Башкирской ССР от 2 декабря 1991 года N 286 "О дополнительных мерах по улучшению обслуживания инвалидов I и II групп по зрению";

постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 ноября 1998 года N 258 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан""#;

постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24 апреля 2000 года N 107 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 ноября 1998 года N 258 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан""#;

пункт 5 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 июня 2001 года N 135 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан";

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Скорее всего, вносить изменения следовало в пункт 5 приложения, т.к. в постановлении пункт 5 отсутствует

 

постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 3 января 2002 года N 3 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 ноября 1998 года N 258 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан""#;

постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 12 марта 2003 года N 69 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 ноября 1998 года N 258 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан""#;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 июля 2003 года N 186 "О внесении изменения в Положение о порядке финансирования расходов по реализации Закона Республики Башкортостан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О социальной защите инвалидов в Республике Башкортостан""#.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ямалтдинова Ф.А.

Премьер-министр Правительства

Республики Башкортостан

Р.Байдавлетов

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Республики Башкортостан

от 21 марта 2005 г.

N 42

 

Положение
о порядке предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов,
мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг

 

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и возмещения соответствующих расходов жилищно-эксплуатационным организациям.

2. 50-процентная скидка в оплате жилья (технического обслуживания) в пределах социальной нормы площади жилья, плате за сбор и вывоз мусора, пользование лифтом и уборку лестничных клеток, а также в оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, очистка выгребных ям, теплоснабжение, горячее водоснабжение) в пределах установленных нормативов потребления независимо от вида жилищного фонда (далее - в оплате жилья и коммунальных услуг) предоставляется инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по месту их жительства (постоянной регистрации) с месяца соответствующего обращения в жилищно-эксплуатационные организации.

Виды услуг, включаемые в оплату жилья и коммунальных услуг, установлены Правилами оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг".

3. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются гражданам, проживающим в домах государственного и муниципального жилищного фонда, а меры социальной поддержки по оплате технического обслуживания жилья - проживающим в приватизированных жилых помещениях и домах жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья.

4. Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются управляющими и иными организациями, имеющими перед гражданами обязательства по содержанию, ремонту жилья, предоставлению коммунальных услуг (далее - управляющие организации).

Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, на срок установления инвалидности. Если он заканчивается в текущем году, то меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются по месяц окончания указанного срока.

При изменении обстоятельств, дающих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (снятие инвалидности, истечение срока установленной инвалидности, помещение ребенка-инвалида в учреждение на полное государственное обеспечение и др.), предоставление мер социальной поддержки прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления данных обстоятельств.

Заявитель несет ответственность за представление ложной информации и несвоевременное извещение об изменении обстоятельств, дающих право на получение мер социальной поддержки.

Суммы затрат на предоставление мер социальной поддержки, необоснованно полученные по вине заявителя, подлежат возмещению в установленном законодательством порядке.

5. Меры социальной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются при обращении в жилищно-эксплуатационную организацию одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя).

6. Для получения мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидами в жилищно-эксплуатационные организации представляются следующие документы:

паспорт;

пенсионное удостоверение (для инвалидов, имеющих пенсионное удостоверение);

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертной комиссией);

справка о составе семьи.

При обращении законного представителя инвалида, признанного в установленном порядке недееспособным, дополнительно в жилищно-эксплуатационные организации представляются следующие документы:

паспорт законного представителя инвалида;

справка об опеке (попечительстве) - для опекуна (попечителя).

Для получения мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем) ребенка-инвалида в жилищно-эксплуатационные организации представляются следующие документы:

паспорт одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя);

свидетельство о рождении ребенка-инвалида;

паспорта и свидетельства о рождении (для несовершеннолетних) других членов семьи ребенка-инвалида;

удостоверения других членов семьи ребенка-инвалида, дающие право на меры социальной поддержки в соответствии с иными законодательными актами;

пенсионное удостоверение, оформленное на одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) или ребенка-инвалида;

медико-социальное заключение на ребенка-инвалида, выданное государственным или муниципальным лечебно-профилактическим учреждением, или справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

справка о составе семьи ребенка-инвалида;

справка об опеке (попечительстве) - для опекуна (попечителя).

В соответствии с жилищным законодательством к членам семьи ребенка-инвалида относятся следующие лица: родители и их дети, другие родственники, а в исключительных случаях и иные лица, если они проживают совместно с ребенком-инвалидом и ведут с ним общее хозяйство.

7. Меры социальной поддержки по оплате занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - по оплате занимаемой жилой площади) предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья:

на одного члена семьи из трех и более человек - 18 квадратных метров общей площади;

на семью из двух человек - 42 квадратных метра общей площади;

на одиноко проживающего человека - 33 квадратных метра общей площади.

Социальная норма для граждан, проживающих в коммунальных квартирах, применяемая при предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья, - занимаемая жилая площадь.

Если количество квадратных метров общей площади жилья на семью окажется ниже социальной нормы площади жилья на каждого члена семьи, меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются на фактически занимаемую общую площадь жилья.

Нормативы потребления коммунальных услуг, применяемые для предоставления мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по оплате коммунальных услуг, устанавливаются органами местного самоуправления.

8. Дополнительная жилая площадь, предоставляемая инвалиду в соответствии с законодательством, не учитывается при определении площади, превышающей социальную норму общей площади жилья, и подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых мер социальной поддержки.

9. Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, независимо от того, кто является нанимателем или собственником жилья.

10. Ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, управляющие организации представляют в управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов для сверки списки инвалидов, детей-инвалидов и членов семей, имеющих детей-инвалидов, пользующихся мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, составленные в двух экземплярах в алфавитном порядке с указанием фамилий, имен, отчеств инвалида, ребенка-инвалида или одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) ребенка-инвалида, на которого оформлено пенсионное удостоверение, членов семьи ребенка-инвалида, количества членов семьи инвалида или ребенка-инвалида, даты истечения срока инвалидности, адреса инвалида или ребенка-инвалида, наименования органа, выплачивающего пенсию, суммы произведенных расходов по видам услуг за соответствующий месяц, в том числе по каждому получателю мер социальной поддержки, и банковских реквизитов поставщиков услуг.

Управляющие организации представляют в управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов следующие данные по каждому из получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг:

социальный номер;

даты рождения инвалида, ребенка-инвалида и членов его семьи;

данные документов, удостоверяющих личности инвалида, ребенка-инвалида и членов его семьи (название документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);

данные справки, подтверждающей факт установления инвалидности, или медико-социального заключения на ребенка-инвалида (название документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);

размер занимаемой (общей) жилой площади.

После внедрения в управляющих организациях автоматизированной программы по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, указанные данные будут представляться автоматизированно.

11. Управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов уточняют списки инвалидов, детей-инвалидов и членов семей, имеющих детей-инвалидов, пользующихся мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Один уточненный экземпляр списка возвращается управляющей организации.

12. Управлениями (отделами) социальной защиты населения администраций районов и городов ведется учет инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, производится сверка с данными администраций поселковых и сельских Советов, районных и городских отделов загс#. Информацию об изменениях в учете инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов ежемесячно, до 25 числа отчетного месяца, доводят до сведения управляющих организаций.

13. По результатам сверки списков управляющие организации представляют в управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов отчеты о предоставленных мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

14. На основании сверенных списков и отчетов управляющие организации и управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, составляют акт сверки, подтверждающий объем услуг, оказанных инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нарастающим итогом с начала года и в соответствии с установленными тарифами на эти услуги суммы по предоставленным мерам социальной поддержки.

15. Управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов направляют в финансовые управления администраций районов и городов сводные заявки на возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки управляющим организациям согласно сверенным спискам, отчетам о предоставленных мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, а также согласно актам сверки.

16. Возмещение управляющим организациям расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, производится управлениями (отделами) социальной защиты населения администраций районов и городов по мере поступления финансовых средств.

Жилищно-эксплуатационные организации, обслуживающие жилье, находящееся в муниципальной собственности, перечисляют средства на возмещение расходов предприятиям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги населению (за исключением электроэнергии) по утвержденным тарифам, и представляют отчеты о предоставленных мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствующее управление (отдел) социальной защиты населения администрации района (города) по месту жительства (постоянной регистрации) инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Жилищно-эксплуатационные организации ведомственного жилищного фонда также представляют отчеты о предоставленных мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (за исключением электроэнергии) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда, в соответствующее управление (отдел) социальной защиты населения администрации района (города) по месту жительства (постоянной регистрации) инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

17. Предприятия - поставщики услуг предъявляют управляющим организациям отчеты о предоставленных мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

18. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в частном жилищном фонде, предоставляются соответствующими предприятиями, оказывающими эти виды услуг, с последующим возмещением расходов управлениями (отделами) социальной защиты населения администраций районов и городов в соответствии с настоящим Положением.

19. Ответственность за произведенные расчеты, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, возлагается на поставщиков услуг.

Ответственность за сверку списков инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, возлагается на управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов.

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Республики Башкортостан

от 21 марта 2005 г.

N 42

 

Положение
о порядке предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов,
мер социальной поддержки по оплате электроэнергии

 

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по оплате электроэнергии и возмещения соответствующих расходов энергоснабжающим организациям.

2. 50-процентная скидка в оплате электроэнергии, но не выше 50 процентов нормативов потребления электроэнергии для населения предоставляется инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по месту их жительства (постоянной регистрации) с месяца соответствующего обращения в энергоснабжающие организации.

3. Меры социальной поддержки по оплате электроэнергии предоставляются инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, на срок установления инвалидности. Если он заканчивается в текущем году, то меры социальной поддержки по оплате электроэнергии предоставляются по месяц окончания указанного срока.

При изменении обстоятельств, дающих право на получение мер социальной поддержки по оплате электроэнергии (снятие инвалидности, истечение срока установленной инвалидности, помещение ребенка-инвалида в учреждение на полное государственное обеспечение и др.), предоставление мер социальной поддержки прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления данных обстоятельств.

Заявитель несет ответственность за представление ложной информации и несвоевременное извещение об изменении обстоятельств, дающих право на получение мер социальной поддержки.

Суммы затрат на предоставление мер социальной поддержки, необоснованно полученные по вине заявителя, подлежат возмещению в установленном законодательством порядке.

4. Для получения мер социальной поддержки по оплате электроэнергии инвалидами в энергоснабжающие организации представляются следующие документы:

паспорт;

пенсионное удостоверение (для инвалидов, имеющих пенсионное удостоверение);

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертной комиссией);

справка о составе семьи.

При обращении законного представителя инвалида, признанного в установленном порядке недееспособным, дополнительно в энергоснабжающие организации представляются следующие документы:

паспорт законного представителя инвалида;

справка об опеке (попечительстве) - для опекуна (попечителя).

Для получения мер социальной поддержки по оплате электроэнергии одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем) ребенка-инвалида в энергоснабжающие организации представляются следующие документы:

паспорт одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя);

свидетельство о рождении ребенка-инвалида;

паспорта и свидетельства о рождении (для несовершеннолетних) других членов семьи ребенка-инвалида;

удостоверения других членов семьи ребенка-инвалида, дающие право на меры социальной поддержки в соответствии с иными законодательными актами;

пенсионное удостоверение, оформленное на одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) или ребенка-инвалида;

медико-социальное заключение на ребенка-инвалида, выданное государственным или муниципальным лечебно-профилактическим учреждением, или справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

справка о составе семьи ребенка-инвалида;

справка об опеке (попечительстве) - для опекуна (попечителя).

В соответствии с жилищным законодательством к членам семьи ребенка-инвалида относятся следующие лица: родители и их дети, другие родственники, а в исключительных случаях и иные лица, если они проживают совместно с ребенком-инвалидом и ведут с ним общее хозяйство.

5. Ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, энергоснабжающие организации представляют в управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов для сверки списки инвалидов, детей-инвалидов и членов семей, имеющих детей-инвалидов, пользующихся мерами социальной поддержки по оплате электроэнергии, составленные в двух экземплярах в алфавитном порядке с указанием фамилий, имен, отчеств инвалида, ребенка-инвалида или одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) ребенка-инвалида, на которого оформлено пенсионное удостоверение, членов семьи ребенка-инвалида, количества членов семьи инвалида или ребенка-инвалида, даты истечения срока инвалидности, адреса инвалида или ребенка-инвалида, наименования органа, выплачивающего пенсию, суммы произведенных расходов за соответствующий месяц, в том числе по каждому получателю мер социальной поддержки, и банковских реквизитов поставщиков услуг.

Энергоснабжающие организации автоматизированно представляют в управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов следующие данные по каждому из получателей мер социальной поддержки по оплате электроэнергии:

социальный номер;

даты рождения инвалида, ребенка-инвалида и членов его семьи;

данные документов, удостоверяющих личности инвалида, ребенка-инвалида и членов его семьи (название документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);

данные справки, подтверждающей факт установления инвалидности, или медико-социального заключения на ребенка-инвалида (название документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ).

6. Управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов уточняют списки инвалидов, детей-инвалидов и членов семей, имеющих детей-инвалидов, пользующихся мерами социальной поддержки по оплате электроэнергии. Один уточненный экземпляр списка возвращается энергоснабжающим организациям.

7. Управлениями (отделами) социальной защиты населения администраций районов и городов ведется учет инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, производится сверка с данными администраций поселковых и сельских Советов, районных и городских отделов загс#. Информацию об изменениях в учете инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов ежемесячно, до 25 числа отчетного месяца, доводят до сведения энергоснабжающих организаций.

8. По результатам сверки списков энергоснабжающие организации представляют в управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов отчеты о предоставленных мерах социальной поддержки по оплате электроэнергии инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

9. На основании сверенных списков и отчетов энергоснабжающие организации и управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, составляют акт сверки, подтверждающий объем услуг, оказанных инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нарастающим итогом с начала года и в соответствии с установленными тарифами на эти услуги суммы по предоставленным мерам социальной поддержки.

10. Управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов направляют в финансовые управления администраций районов и городов сводные заявки на возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки энергоснабжающим организациям согласно сверенным спискам, отчетам о предоставленных мерах социальной поддержки по оплате электроэнергии инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, а также согласно актам сверки.

11. Возмещение энергоснабжающим организациям расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате электроэнергии инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, производится управлениями (отделами) социальной защиты населения администраций районов и городов по мере поступления финансовых средств.

12. Ответственность за произведенные расчеты, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате электроэнергии инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, возлагается на энергоснабжающие организации.

Ответственность за сверку списков инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, возлагается на управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов.

Приложение N 3

к постановлению Правительства

Республики Башкортостан

от 21 марта 2005 г.

N 42

 

Положение
о порядке предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов,
мер социальной поддержки по оплате сетевого и сжиженного газа

 

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по оплате сетевого и сжиженного газа и возмещения соответствующих расходов газоснабжающим организациям.

2. 50-процентная скидка в оплате сетевого и сжиженного газа в пределах действующих нормативов для населения предоставляется инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по месту их жительства (постоянной регистрации) с месяца соответствующего обращения в газоснабжающие организации.

Меры социальной поддержки по оплате сжиженного газа предоставляются инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в домах частного сектора, не обеспеченных сетевым газом.

3. Меры социальной поддержки по оплате сетевого и сжиженного газа предоставляются инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, на срок установления инвалидности. Если он заканчивается в текущем году, то меры социальной поддержки по оплате сетевого и сжиженного газа предоставляются по месяц окончания указанного срока.

При изменении обстоятельств, дающих право на получение мер социальной поддержки по оплате сетевого и сжиженного газа (снятие инвалидности, истечение срока установленной инвалидности, помещение ребенка-инвалида в учреждение на полное государственное обеспечение и др.), предоставление мер социальной поддержки прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления данных обстоятельств.

Заявитель несет ответственность за представление ложной информации и несвоевременное извещение об изменении обстоятельств, дающих право на получение мер социальной поддержки.

Суммы затрат на предоставление мер социальной поддержки, необоснованно полученные по вине заявителя, подлежат возмещению в установленном законодательством порядке.

4. Для получения мер социальной поддержки по оплате сетевого и сжиженного газа инвалидами в газоснабжающие организации представляются следующие документы:

паспорт;

пенсионное удостоверение (для инвалидов, имеющих пенсионное удостоверение);

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертной комиссией);

справка о составе семьи.

При обращении законного представителя инвалида, признанного в установленном порядке недееспособным, дополнительно в газоснабжающие организации представляются следующие документы:

паспорт законного представителя инвалида;

справка об опеке (попечительстве) - для опекуна (попечителя).

Для получения мер социальной поддержки по оплате сетевого и сжиженного газа одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем) ребенка-инвалида в газоснабжающие организации представляются следующие документы:

паспорт одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя);

свидетельство о рождении ребенка-инвалида;

паспорта и свидетельства о рождении (для несовершеннолетних) других членов семьи ребенка-инвалида;

удостоверения других членов семьи ребенка-инвалида, дающие право на меры социальной поддержки в соответствии с иными законодательными актами;

пенсионное удостоверение, оформленное на одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) или ребенка-инвалида;

медико-социальное заключение на ребенка-инвалида, выданное государственным или муниципальным лечебно-профилактическим учреждением, или справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

справка о составе семьи ребенка-инвалида;

справка об опеке (попечительстве) - для опекуна (попечителя).

В соответствии с жилищным законодательством к членам семьи ребенка-инвалида относятся следующие лица: родители и их дети, другие родственники, а в исключительных случаях и иные лица, если они проживают совместно с ребенком-инвалидом и ведут с ним общее хозяйство.

5. Ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, газоснабжающие организации (в сельских населенных пунктах - администрации поселковых и сельских Советов, в городах и районных центрах - филиалы газоснабжающих организаций) представляют в управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов для сверки списки инвалидов, детей-инвалидов и членов семей, имеющих детей-инвалидов, пользующихся мерами социальной поддержки по оплате сетевого и сжиженного газа, составленные в двух экземплярах в алфавитном порядке с указанием фамилий, имен, отчеств инвалида, ребенка-инвалида или одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) ребенка-инвалида, на которого оформлено пенсионное удостоверение, членов семьи ребенка-инвалида, количества членов семьи инвалида или ребенка-инвалида, даты истечения срока инвалидности, адреса инвалида или ребенка-инвалида, наименования органа, выплачивающего пенсию, суммы произведенных расходов за соответствующий месяц, в том числе по каждому получателю мер социальной поддержки, и банковских реквизитов поставщиков услуг.

Газоснабжающие организации автоматизированно представляют в управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов следующие данные по каждому из получателей мер социальной поддержки по оплате сетевого и сжиженного газа:

социальный номер (при наличии данных о нем);

даты рождения инвалида, ребенка-инвалида и членов его семьи;

данные документов, удостоверяющих личности инвалида, ребенка-инвалида и членов его семьи (название документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);

данные справки, подтверждающей факт установления инвалидности, или медико-социального заключения на ребенка-инвалида (название документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);

размер занимаемой (общей) жилой площади.

6. Управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов уточняют списки инвалидов, детей-инвалидов и членов семей, имеющих детей-инвалидов, пользующихся мерами социальной поддержки по оплате сетевого и сжиженного газа. Один уточненный экземпляр списка возвращается газоснабжающим организациям.

7. Управлениями (отделами) социальной защиты населения администраций районов и городов ведется учет инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, производится сверка с данными администраций поселковых и сельских Советов, районных и городских отделов загс#. Информацию об изменениях в учете инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов ежемесячно, до 25 числа отчетного месяца, доводят до сведения газоснабжающих организаций.

8. По результатам сверки списков газоснабжающие организации представляют в управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов отчеты о предоставленных мерах социальной поддержки по оплате сетевого и сжиженного газа инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

9. На основании сверенных списков и отчетов газоснабжающие организации и управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, составляют акт сверки, подтверждающий объем оказанных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нарастающим итогом с начала года и в соответствии с установленными тарифами на эти услуги суммы по предоставленным мерам социальной поддержки.

10. Управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов направляют в финансовые управления администраций районов и городов сводные заявки на возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки газоснабжающим организациям согласно сверенным спискам, отчетам о предоставленных мерах социальной поддержки по оплате сетевого и сжиженного газа инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, а также согласно актам сверки.

11. Возмещение газоснабжающим организациям расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате сетевого и сжиженного газа инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, производится управлениями (отделами) социальной защиты населения администраций районов и городов по мере поступления финансовых средств.

12. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, проживающие в частном жилищном фонде, обеспечиваются сжиженным газом газоснабжающими организациями на основании выдаваемых ими талонов. Талоны на получение сжиженного газа изготавливаются газоснабжающими организациями.

13. Ответственность за произведенные расчеты, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате сетевого и сжиженного газа инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, возлагается на газоснабжающие организации.

Ответственность за сверку списков инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, возлагается на управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов.

Приложение N 4

к постановлению Правительства

Республики Башкортостан

от 21 марта 2005 г.

N 42

 

Положение
о порядке предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов,
мер социальной поддержки по оплате твердого топлива

 

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (дрова, уголь, углебрикет) и возмещения соответствующих расходов топливоснабжающим организациям.

2. 50-процентная скидка в оплате твердого топлива в пределах действующих нормативов для населения предоставляется инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в домах без центрального отопления, сетевого газоснабжения и электроотопления, по месту их жительства (постоянной регистрации) с месяца соответствующего обращения в топливоснабжающие организации.

3. Меры социальной поддержки по оплате твердого топлива предоставляются инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, на срок установления инвалидности. Если он заканчивается в текущем году, то меры социальной поддержки по оплате твердого топлива предоставляются по месяц окончания указанного срока.

При изменении обстоятельств, дающих право на получение мер социальной поддержки по оплате твердого топлива (снятие инвалидности, истечение срока установленной инвалидности, помещение ребенка-инвалида в учреждение на полное государственное обеспечение и др.), предоставление мер социальной поддержки прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления данных обстоятельств.

Заявитель несет ответственность за представление ложной информации и несвоевременное извещение об изменении обстоятельств, дающих право на получение мер социальной поддержки.

Суммы затрат на предоставление мер социальной поддержки, необоснованно полученные по вине заявителя, подлежат возмещению в установленном законодательством порядке.

4. Для получения мер социальной поддержки по оплате твердого топлива инвалидами в топливоснабжающие организации представляются следующие документы:

паспорт;

пенсионное удостоверение (для инвалидов, имеющих пенсионное удостоверение);

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертной комиссией);

справка о составе семьи.

При обращении законного представителя инвалида, признанного в установленном порядке недееспособным, дополнительно в топливоснабжающие организации представляются следующие документы:

паспорт законного представителя инвалида;

справка об опеке (попечительстве) - для опекуна (попечителя).

Для получения мер социальной поддержки по оплате твердого топлива одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем) ребенка-инвалида в топливоснабжающие организации представляются следующие документы:

паспорт одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя);

свидетельство о рождении ребенка-инвалида;

паспорта и свидетельства о рождении (для несовершеннолетних) других членов семьи ребенка-инвалида;

удостоверения других членов семьи ребенка-инвалида, дающие право на меры социальной поддержки в соответствии с иными законодательными актами;

пенсионное удостоверение, оформленное на одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) или ребенка-инвалида;

медико-социальное заключение на ребенка-инвалида, выданное государственным или муниципальным лечебно-профилактическим учреждением, или справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

справка о составе семьи ребенка-инвалида;

справка об опеке (попечительстве) - для опекуна (попечителя).

В соответствии с жилищным законодательством к членам семьи ребенка-инвалида относятся следующие лица: родители и их дети, другие родственники, а в исключительных случаях и иные лица, если они проживают совместно с ребенком-инвалидом и ведут и# ним общее хозяйство.

5. Учет инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в обеспечении твердым топливом, производится по спискам инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (по состоянию на 1 июня текущего года), которые составляются:

в сельских населенных пунктах - администрациями поселковых и сельских Советов;

в районах города Уфы, городах и райцентрах - районными отделами коммунального хозяйства администраций районов и городов совместно с уличными домовыми комитетами либо топливоснабжающими организациями.

Списки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в обеспечении твердым топливом, составляются в алфавитном порядке с указанием фамилий, имен, отчеств инвалида, ребенка-инвалида или одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) ребенка-инвалида, на которого оформлено пенсионное удостоверение, количества членов семьи инвалида или ребенка-инвалида, даты истечения срока инвалидности, адреса инвалида или ребенка-инвалида, наименования органа, выплачивающего пенсию, категории инвалида, социальной нормы отапливаемой площади жилья и передаются в управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов для сверки.

Управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов проверяют списки и передают их на утверждение администрациям районов и городов.

Администрации районов и городов направляют топливоснабжающим организациям списки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в обеспечении твердым топливом, по зонам обслуживания.

Топливоснабжающие организации согласно утвержденным спискам обеспечивают инвалидов и семьи, имеющие детей-инвалидов, твердым топливом.

6. Ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, топливоснабжающие организации представляют в управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов для сверки сводные списки инвалидов, детей-инвалидов и членов семей, имеющих детей-инвалидов, обеспеченных топливом на условиях предоставления мер социальной поддержки, составленные в двух экземплярах в алфавитном порядке с указанием фамилий, имен, отчеств инвалида, ребенка-инвалида или одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) ребенка-инвалида, на которого оформлено пенсионное удостоверение, членов семьи ребенка-инвалида, количества членов семьи инвалида или ребенка-инвалида, даты истечения срока инвалидности, адреса инвалида или ребенка-инвалида, наименования органа, выплачивающего пенсию, вида и объема топлива, суммы произведенных расходов за соответствующий месяц, в том числе по каждому получателю мер социальной поддержки, и банковских реквизитов топливоснабжающих организаций.

Топливоснабжающие организации автоматизированно представляют в управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов следующие данные по каждому из получателей мер социальной поддержки по оплате твердого топлива:

социальный номер;

даты рождения инвалида, ребенка-инвалида и членов его семьи;

данные документов, удостоверяющих личности инвалида, ребенка-инвалида и членов его семьи (название документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);

данные справки, подтверждающей факт установления инвалидности, или медико-социального заключения на ребенка-инвалида (название документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);

размер занимаемой (общей) жилой площади.

7. Управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов уточняют сводные списки инвалидов, детей-инвалидов и членов семей, имеющих детей-инвалидов, пользующихся мерами социальной поддержки по оплате твердого топлива. Один уточненный экземпляр списка возвращается топливоснабжающим организациям.

8. Управлениями (отделами) социальной защиты населения администраций районов и городов ведется учет инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, производится сверка с данными администраций поселковых и сельских Советов, районных и городских отделов загс#. Информацию об изменениях в учете инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов ежемесячно, до 25 числа отчетного месяца, доводят до сведения топливоснабжающих организаций.

9. По результатам сверки списков топливоснабжающие организации представляют в управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов отчеты о предоставленных мерах социальной поддержки по оплате твердого топлива инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по видам реализуемого топлива. В данном отчете отдельно указываются сумма возмещения разницы между оптовой и розничной ценами на твердое топливо и сумма затрат на предоставление мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

10. На основании сверенных списков и отчетов топливоснабжающие организации и управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, составляют акт сверки, подтверждающий объем обеспечения твердым топливом инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нарастающим итогом с начала года и в соответствии с установленными тарифами на твердые виды топлива суммы по предоставленным мерам социальной поддержки.

11. Управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов направляют в финансовые управления администраций районов и городов отчет о предоставленных мерах социальной поддержки по оплате твердого топлива инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, и сводные заявки на возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки топливоснабжающим организациям согласно сверенным спискам, отчетам о предоставленных мерах социальной поддержки по оплате твердого топлива инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, а также согласно актам сверки.

12. Возмещение топливоснабжающим организациям расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, производится управлениями (отделами) социальной защиты населения администраций районов и городов по мере поступления финансовых средств.

13. Отпуск твердого топлива инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, производится топливоснабжающими организациями на основании утвержденных администрациями районов и городов списков инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по нормам и тарифам, устанавливаемым Правительством Республики Башкортостан.

14. Ответственность за произведенные расчеты, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива и его реализации по регулируемым ценам, фактическое обеспечение твердым топливом инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, целевое использование выделенных финансовых средств возлагается на топливоснабжающие организации.

Ответственность за сверку списков инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, возлагается на управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов.

Приложение N 5

к постановлению Правительства

Республики Башкортостан

от 21 марта 2005 г.

N 42

 

Положение
о порядке предоставления инвалидам и детям-инвалидам мер социальной
поддержки по воспитанию и обучению в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях различных типов и видов и на дому

 

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления инвалидам и детям-инвалидам мер социальной поддержки по воспитанию и обучению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

2. Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов дошкольным, начальным общим, средним (полным) общим, начальным, средним и высшим профессиональным, а также дополнительным образованием осуществляется государственными и муниципальными образовательными учреждениями различных типов и видов.

3. Государственные и муниципальные образовательные учреждения предоставляют инвалидам и детям-инвалидам необходимые реабилитационные меры в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и создают условия, необходимые для осуществления указанных мер и пребывания в образовательном учреждении.

4. Направление детей-инвалидов в государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют управления (отделы) образования администраций районов и городов на основании заключений и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий по соответствующим заявлениям родителей (законных представителей) детей-инвалидов.

5. Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, обеспечиваются с согласия родителей (законных представителей) воспитанием и обучением на дому по общеобразовательной или индивидуальной программе.

6. Воспитание и обучение на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее - общеобразовательное учреждение), как правило, ближайшее к месту жительства ребенка-инвалида.

7. Основанием для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому является представление следующих документов:

соответствующее заявление родителя (законного представителя) ребенка-инвалида;

медико-социальное заключение на ребенка-инвалида, выданное государственным или муниципальным лечебно-профилактическим учреждением, или справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

свидетельство о рождении ребенка-инвалида;

паспорт одного из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида;

заключение, выданное лечебно-профилактическим учреждением на основании перечня заболеваний, наличие которых дает право на воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому;

заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

8. Зачисление инвалидов и детей-инвалидов в государственные и муниципальные образовательные учреждения различных типов и видов осуществляется в общем порядке, установленном для приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения.

9. Детям-инвалидам, обучающимся на дому, общеобразовательное учреждение:

предоставляет бесплатно на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотечном фонде общеобразовательного учреждения;

обеспечивает обучение специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестации;

выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о получении соответствующего образования.

10. Родители (законные представители) ребенка-инвалида при его воспитании и обучении на дому могут дополнительно приглашать педагогических работников из других учреждений, которые по договоренности с общеобразовательным учреждением могут участвовать в промежуточной и итоговой аттестациях ребенка-инвалида.

11. При невозможности организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому управление (отдел) образования администрации района (города) компенсирует родителям (законным представителям) ребенка-инвалида затраты, произведенные при организации его воспитания и обучения на дому самостоятельно в пределах нормы часов, предусмотренной учебным планом для индивидуального обучения на дому.

12. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому сверх установленного норматива финансирования, производятся родителями (законными представителями) ребенка-инвалида за собственный счет.

13. Учебниками федерального и республиканского комплектов обучающиеся инвалиды и дети-инвалиды обеспечиваются бесплатно через библиотечные фонды образовательных учреждений сроком на учебный год.

14. Инвалиды, обучающиеся в специальных группах учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, пользуются услугами сурдопереводчиков, должности которых вводятся в штатные расписания учреждений при наличии указанных групп.

Приложение N 6

к постановлению Правительства

Республики Башкортостан

от 21 марта 2005 г.

N 42

 

Положение
о порядке предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов,
мер социальной поддержки по воспитанию детей в государственных
и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

 

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по воспитанию детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

2. Первоочередное право на обеспечение местами в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях предоставляется детям-инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом I или II группы.

3. Освобождаются от платы за воспитание детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях родители, имеющие детей-инвалидов, которые по заключению клинико-экспертных комиссий государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений могут посещать дошкольные образовательные учреждения.

4. 50-процентная скидка в оплате воспитания детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях предоставляется инвалидам I и II групп.

5. Первоочередное право на обеспечение местами в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях и меры социальной поддержки по оплате воспитания в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях предоставляются детям-инвалидам и детям, один из родителей которых является инвалидом I или II группы, управлениями (отделами) образования администраций районов и городов по месту жительства (постоянной регистрации) инвалидов.

6. Для получения мер социальной поддержки по оплате воспитания детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях инвалидами в дошкольное образовательное учреждение представляются следующие документы:

паспорт;

пенсионное удостоверение (для инвалидов, имеющих пенсионное удостоверение);

свидетельство о рождении ребенка;

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертной комиссией);

справка о составе семьи.

Для получения мер социальной поддержки по оплате воспитания детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем) ребенка-инвалида в дошкольное образовательное учреждение представляются следующие документы:

паспорт одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя);

свидетельство о рождении ребенка-инвалида;

пенсионное удостоверение, оформленное на одного из родителей (усыновителя, опекуна, попечителя) или ребенка-инвалида;

медико-социальное заключение на ребенка-инвалида, выданное государственным или муниципальным лечебно-профилактическим учреждением, или справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

медицинское заключение на ребенка-инвалида, выданное клинико-экспертной комиссией государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения, о возможности посещения дошкольного образовательного учреждения.

7. Списки детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом I или II группы, для предоставления мер социальной поддержки по оплате их воспитания в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях составляются ежегодно (на 1 июня) управлениями (отделами) образования администраций районов и городов в алфавитном порядке с указанием фамилии, имени, отчества ребенка-инвалида или ребенка, один из родителей которого является инвалидом I или II группы, даты рождения, адреса ребенка-инвалида либо инвалида I или II группы, наименования органа, выплачивающего пенсию, номера пенсионного удостоверения (для инвалидов, имеющих пенсионное удостоверение) и утверждаются администрациями районов и городов.

8. Ответственность за составление списков детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом I или II группы, а также за произведенные расчеты, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по оплате воспитания детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, возлагается на управления (отделы) образования администраций районов и городов.

9. Управления (отделы) образования администраций районов и городов представляют отчеты о предоставленных мерах социальной поддержки по оплате воспитания детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в управление (отдел) социальной защиты населения администрации района (города) по месту жительства (постоянной регистрации) инвалидов.

10. Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по воспитанию детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, осуществляется за счет предусмотренных на эти цели средств бюджетов районов и городов с отнесением на соответствующий раздел бюджетной классификации.

11. Государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения общего типа предоставляют детям-инвалидам необходимые реабилитационные меры в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и создают условия, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий и пребывания ребенка-инвалида в дошкольном образовательном учреждении.

Приложение N 7

к постановлению Правительства

Республики Башкортостан

от 21 марта 2005 г.

N 42

 

Положение
о порядке предоставления инвалидам и детям-инвалидам (их родителям,
законным представителям) мер социальной поддержки по обеспечению
беспрепятственного доступа к информации

 

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению беспрепятственного доступа к информации инвалидам и детям-инвалидам (их родителям, законным представителям).

2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и детей-инвалидов (их родителей, законных представителей) к информации осуществляется государственными и муниципальными общедоступными и специальными библиотечными учреждениями, библиотеками других систем и ведомств.

3. Государственные и муниципальные общедоступные и специальные библиотечные учреждения, библиотеки других систем и ведомств обеспечивают беспрепятственный доступ инвалидов и детей-инвалидов (их родителей, законных представителей) к информации путем организации обслуживания в библиотеках, пунктах выдачи литературы, на дому, через заочные и внестационарные формы.

4. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к информационным ресурсам библиотек осуществляется через Башкирскую республиканскую специальную библиотеку для слепых, ее филиалы, пункты выдачи литературы, функционирующие при центральных библиотеках централизованных библиотечных систем, через межбиблиотечный абонемент.

Башкирская республиканская специальная библиотека для слепых является научно-методическим учреждением в области библиотечной работы с инвалидами, центром научно-методической и информационной помощи всем библиотекам, обслуживающим инвалидов.

5. Фонд Башкирской республиканской специальной библиотеки для слепых комплектуется периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературой для инвалидов, в том числе издаваемой рельефно-точечным шрифтом, на магнитофонных кассетах, электронных носителях, в соответствии с нормативами за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

6. Башкирская республиканская специальная библиотека для слепых внедряет в деятельность новые информационные технологии и обеспечивает инвалидам доступ к ее информационным электронным ресурсам, ресурсам сети Интернет, электронно-справочно-правовым системам, осуществляет доставку изданий по электронной почте.

Приложение N 8

к постановлению Правительства

Республики Башкортостан

от 21 марта 2005 г.

N 42

 

Положение
о порядке финансирования расходов по реализации Закона Республики
Башкортостан "О социальной поддержке инвалидов в Республике
Башкортостан"

 

1. Настоящее Положение определяет порядок возмещения поставщикам услуг расходов по предоставлению мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

2. Из федерального бюджета в виде субвенций возмещаются расходы на реализацию передаваемых Республике Башкортостан полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьей 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по воспитанию детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, осуществляется за счет предусмотренных на эти цели средств бюджетов районов и городов Республики Башкортостан с отнесением на соответствующий раздел бюджетной классификации.

4. Фонд Башкирской республиканской специальной библиотеки для слепых комплектуется периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературой для инвалидов в соответствии с нормативами за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

5. Отчеты о реализации Закона Республики Башкортостан "О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан" представляются управлениями (отделами) социальной защиты населения администраций районов и городов в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежемесячно, к 8 числу месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

Отчеты о численности категорий инвалидов, имеющих право на меры социальной поддержки по Закону Республики Башкортостан "О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан", представляются управлениями (отделами) социальной защиты населения администраций районов и городов в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежеквартально, к 8 числу месяца, следующего за отчетным периодом, по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Отчеты о реализации Закона Республики Башкортостан "О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан" в части предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг, электроэнергии, сетевого и сжиженного газа, твердого топлива представляются управлениями (отделами) социальной защиты населения администраций районов и городов в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежеквартально, к 8 числу месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года согласно приложению N 3 к настоящему Положению. (Управления (отделы) социальной защиты населения администраций районов и городов в данных отчетах указывают предоставленные инвалидам меры социальной поддержки.)

Отчеты о мерах социальной поддержки, предоставленных инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по оплате жилья, коммунальных услуг, электроэнергии, сетевого и сжиженного газа, твердого топлива в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан" представляются финансовыми управлениями администраций районов и городов в Министерство финансов Республики Башкортостан ежеквартально, к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года согласно приложению N 4 к настоящему Положению. (Финансовые управления администраций районов и городов составляют данные отчеты по произведенным расходам, нашедшим отражение в бухгалтерской отчетности.)

Списки лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки и размера занимаемой площади представляются управлениями (отделами) социальной защиты населения администраций районов и городов в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежеквартально, к 8 числу месяца, следующего за отчетным периодом.

Приложение N 1

к Положению о порядке финансирования

расходов по реализации Закона

Республики Башкортостан

"О социальной поддержке инвалидов

в Республике Башкортостан"

 

Отчет
о реализации Закона Республики Башкортостан "О социальной поддержке
инвалидов в Республике Башкортостан" за __ месяцев 200_ года

         по _____________________________________________________
                      (наименование района (города))

 

                                                            (количество - чел., сумма - тыс. рублей)
N
п/п
Виды услуг, по которым предоставляются
меры социальной поддержки
Инвалиды Дети-инвалиды
до 18 лет
Члены семей,
имеющих детей-
инвалидов,
включая детей-
инвалидов
Всего
кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Жилье и коммунальные услуги - всего,
в том числе
    х х        
1.1. жилье     х х        
1.2. отопление     х х        
1.3. горячее водоснабжение     х х        
1.4. холодное водоснабжение и водоотведение     х х        
1.5. саночистка     х х        
2. Сетевой и сжиженный газ     х х        
3. Электроэнергия     х х        
4. Приобретение твердого топлива     х х        
5. Воспитание детей в государственных и
муниципальных дошкольных образователь-
ных учреждениях
        х х    
  Итого                

 

     Начальник управления (отдела)
     социальной защиты населения
     администрации района (города) ______________________________________
                                       (подпись, расшифровка подписи)
                                   М.П.

 

     Главный бухгалтер             ______________________________________
                                       (подпись, расшифровка подписи)

 

Исполнитель:
Тел.:

 

Примечания:

1. В третьей графе пункта 5 указываются количество инвалидов и в скобках количество детей в семьях инвалидов, посещающих государственные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

2. В строке "Итого" в целях недопущения двойного счета указывается максимальная численность инвалидов по показателям.

Приложение N 2

к Положению о порядке финансирования

расходов по реализации Закона

Республики Башкортостан

"О социальной поддержке инвалидов

в Республике Башкортостан"

 

Отчет
о численности категорий инвалидов, имеющих право на меры социальной
поддержки по Закону Республики Башкортостан "О социальной поддержке
инвалидов в Республике Башкортостан"

  по состоянию на "1" ________ 200_ года по ____________________________
                                           (наименование района (города))

 

                                                                   (чел.)
N
п/п
Категории инвалидов Количество инвалидов
всего в том числе
получающих пен-
сию в управле-
ниях Пенсионно-
го фонда Рос-
сийской Федера-
ции в районах и
городах
получающих пен-
сию по линии
других респуб-
ликанских орга-
нов исполни-
тельной власти
не полу-
чающих
пенсию*
1 2 3 4 5 6
1. Инвалиды от общего
заболевания - все-
го,
в том числе
I группы
II группы
III группы
       
2. Инвалиды вследствие
несчастных случаев
на производстве или
профессиональных
заболеваний - все-
го,
в том числе
I группы
II группы
III группы
       
3. Инвалиды от заболе-
вания, полученного
в период прохожде-
ния военной службы,
- всего,
в том числе
I группы
II группы
III группы
       
4. Инвалиды с детства
- всего,
в том числе
I группы
II группы
III группы
       
5. Дети-инвалиды до
18 лет
       
  Итого        

 

* В связи с отсутствием степени ограничения способности к трудовой деятельности, определенным федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

 

     Начальник управления (отдела)
     социальной защиты населения
     администрации района (города) ______________________________________
                                       (подпись, расшифровка подписи)
                                   М.П.

 

Исполнитель:
Тел.:

Приложение N 3

к Положению о порядке финансирования

расходов по реализации Закона

Республики Башкортостан

"О социальной поддержке инвалидов

в Республике Башкортостан"

 

Отчет
о реализации Закона Республики Башкортостан "О социальной поддержке
инвалидов в Республике Башкортостан" в части предоставления инвалидам
и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по оплате
жилья, коммунальных услуг, электроэнергии, сетевого и сжиженного газа,
твердого топлива

        за __ месяцев 200_ года по ________________________________
                                    (наименование района (города))

 

                                 (количество - чел., сумма - тыс. рублей)
Предоставле-
но мер соци-
альной под-
держки -
всего
Получатели мер социальной поддержки
инвалиды
I группы
инвалиды
II группы
инвалиды
III группы
семьи, имеющие
детей-инвалидов
кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма кол-во сумма
всего в том
числе
дети-
инвали-
ды
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
                     

 

     Начальник управления (отдела)
     социальной защиты населения
     администрации района (города) ______________________________________
                                       (подпись, расшифровка подписи)
                                   М.П.

 

Исполнитель:
Тел.:

Приложение N 4

к Положению о порядке финансирования

расходов по реализации Закона

Республики Башкортостан

"О социальной поддержке инвалидов

в Республике Башкортостан"

 

Отчет
о мерах социальной поддержки, предоставленных инвалидам и семьям,
имеющим детей-инвалидов, по оплате жилья, коммунальных услуг,
электроэнергии, сетевого и сжиженного газа, твердого топлива
в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О социальной
поддержке инвалидов в Республике Башкортостан"

       за __ месяцев 200_ года по ________________________________
                                   (наименование района (города))

 

                                                                                       (тыс. рублей)
Категории
инвалидов
Количество лиц,
имеющих право на
меры социальной
поддержки по оп-
лате жилья и ком-
мунальных услуг
(чел.)
Остаток
неис-
пользо-
ванных
средств
на на-
чало
года
Поступи-
ло сред-
ств из
феде-
рального
бюджета
в бюджет
района
(города)
Произве-
дено рас-
ходов из
бюджета
района
(города)
с начала
года
Фактические
расходы по
предоставле-
нию мер со-
циальной под-
держки по оп-
лате жилья и
коммунальных
услуг с нача-
ла года
Остаток не-
использован-
ных средств
на конец от-
четного пе-
риода (гр.4+
гр.5-гр.6)
Разница
между фак-
тическими
и кассовы-
ми расхода-
ми бюджета
района (го-
рода) с на-
чала года
(гр.7-гр.6)
всего в том числе
носители мер
социальной
поддержки
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Инвалиды -
всего,
в том числе
               
инвалиды
I-III групп
               
семьи, имею-
щие детей-
инвалидов
               

 

     Начальник финансового управления
     администрации района (города) ______________________________________
                                       (подпись, расшифровка подписи)
                                   М.П.

 

     Главный бухгалтер             ______________________________________
                                       (подпись, расшифровка подписи)

 

Исполнитель:
Тел.:

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2005 г. N 42 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан"


Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 7 (205), апрель (I) 2005 г., ст. 357


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 сентября 2015 г. N 398


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 г. N 466


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2007 г. N 294


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 августа 2006 г. N 241


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2006 г. N 182