Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2005 г. N 203 "О Республиканской целевой жилищной программе Республики Башкортостан на 2005-2010 годы"

2. Образовать Координационный совет по реализации Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005-2010 годы.

Утвердить Положение о Координационном совете по реализации Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005-2010 годы согласно приложению N 1 и его состав согласно приложению N 2.

3. Министерству экономического развития и промышленности Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, администрациям районов и городов, муниципальным образованиям ежегодно при формировании республиканских адресных инвестиционных программ, бюджетов районов и городов, местных бюджетов предусматривать финансовые средства на реализацию мероприятий Программы с учетом разграничения расходных полномочий в соответствии с проводимой реформой местного самоуправления.

Установить, что мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней.

Премьер-министр Правительства
Республики Башкортостан

Р.И.Байдавлетов

 

Республиканская целевая жилищная программа
Республики Башкортостан на 2005-2010 годы
(одобрена постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 21 сентября 2005 г. N 203)

 

Паспорт Программы

 

Наименование Прог-
раммы
Республиканская целевая жилищная программа Респуб-
лики Башкортостан на 2005-2010 годы
Наименование Под-
программы
Приоритетные направления развития промышленности
строительных материалов и стройиндустрии Республики
Башкортостан на 2005-2010 годы
Основание для раз-
работки Программы
Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 25 марта 2003 года N 80 "О Республиканской прог-
рамме государственной поддержки молодых семей, нуж-
дающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010
годы";
постановление Правительства Республики Башкортостан
от 27 марта 2003 года N 82 "О республиканской прог-
рамме "Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2003-2010 годы";
постановление Правительства Республики Башкортостан
от 11 июня 2003 года N 141 "О республиканской целе-
вой программе "Социальное развитие села в Республи-
ке Башкортостан до 2010 года""#;
постановление Правительства Республики Башкортостан
от 29 апреля 2005 года N 73 "Об основных направле-
ниях развития жилищного строительства и путях обес-
печения граждан доступным жильем в Республике Баш-
кортостан"
Государственный за-
казчик и координа-
тор Программы
Министерство строительства, архитектуры и транспор-
та Республики Башкортостан
Разработчики Прог-
раммы
Министерство строительства, архитектуры и транспор-
та Республики Башкортостан;
администрации районов и городов;
муниципальные образования
Основные цели и за-
дачи Программы
Цели:
создание условий для развития жилищного строитель-
ства, устойчивого функционирования и развития рынка
жилья, обеспечивающего его доступность для граждан,
безопасные и комфортные условия проживания в нем;
развитие финансовых механизмов, обеспечивающих воз-
можность приобретения жилья, а также соответствую-
щую государственную поддержку малоимущих граждан с
использованием средств бюджета Республики Башкорто-
стан, бюджетов районов и городов, местных бюджетов;
создание жилищного фонда социального использования,
а также эффективных экономических механизмов, обес-
печивающих привлечение инвестиций в жилищное строи-
тельство
Задачи:
развитие системы ипотечного кредитования на основе
долгосрочных жилищных кредитов;
создание условий для увеличения объемов жилищного
строительства;
решение вопросов предоставления жилья на условиях
социального найма, расширение мер по оказанию ад-
ресной помощи гражданам, нуждающимся в улучшении
жилищных условий;
обеспечение комплексной застройки территорий, вклю-
чая сооружение инженерно-коммунальной и социальной
инфраструктур;
снабжение строительного комплекса качественными
материалами, изделиями и конструкциями, обеспечи-
вающими долговечность и архитектурную выразитель-
ность зданий, снижение затрат на капитальное строи-
тельство и эксплуатацию жилья
Исполнители прог-
раммных мероприятий
Министерство строительства, архитектуры и транспор-
та Республики Башкортостан;
Министерство имущественных отношений Республики
Башкортостан;
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Рес-
публики Башкортостан;
Министерство природных ресурсов Республики Башкор-
тостан;
Государственный комитет Республики Башкортостан по
молодежной политике;
Государственный комитет Республики Башкортостан по
земельным ресурсам и землеустройству;
ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного креди-
тования";
ГУП Фонд жилищного строительства Республики Башкор-
тостан;
организации строительного комплекса;
администрации районов и городов;
администрации муниципальных образований Республики
Башкортостан
Источники финанси-
рования Программы
Федеральный бюджет;
бюджет Республики Башкортостан;
бюджеты районов и городов, местные бюджеты;
средства организаций, инвесторов, банков, населе-
ния;
заемные средства
Сроки и этапы реа-
лизации Программы
Сроки реализации Программы - 2005-2010 годы;
этапы реализации Программы:
первый этап - 2005-2007 годы,
второй этап - 2008-2010 годы
Ожидаемые результа-
ты реализации Прог-
раммы
Доступность приобретения жилья;
ускорение процесса обеспечения жильем граждан, сос-
тоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных
условий, в том числе уменьшение времени ожидания в
очереди с 15-20 лет до 5-7 лет;
ввод в эксплуатацию жилья организациями всех форм
собственности (1530-1550 тыс. кв.м общей площади
жилья в 2005 году с ростом объемов до 1800 тыс.
кв.м к 2010 году, в том числе ввод в эксплуатацию
индивидуального жилья в объеме 900-960 тыс. кв.м
ежегодно)
Система контроля за
выполнением Прог-
раммы
Администрации районов и городов информируют Минис-
терство строительства, архитектуры и транспорта
Республики Башкортостан о ходе жилищного строитель-
ства по федеральной системе индикаторов, а также по
показателям, характеризующим использование средств
по всем источникам финансирования;#
Министерство строительства, архитектуры и транспор-
та Республики Башкортостан обобщает и анализирует
информацию, представленную администрациями районов
и городов, направляет соответствующий отчет по ус-
тановленной форме в Правительство Республики Баш-
кортостан и в Министерство экономического развития
и промышленности Республики Башкортостан

1. Результаты преобразований в области жилищного строительства

 

Жилищная реформа, начатая в 1991 году принятием Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", явилась частью общих структурных преобразований и одним из приоритетных направлений государственной социально-экономической политики. С 1991 по 2004 год были созданы принципиально новые законодательная и нормативная базы, связанные с обеспечением прав собственности в жилищной сфере, жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством и со сделками в жилищной сфере. Принятые нормативные правовые акты обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования отношений в указанной сфере к рыночным механизмам, в частности к праву собственности на жилье и к рынку жилья.

Основную роль в финансировании жилищного строительства в Республике Башкортостан стали исполнять инвесторы, частные и индивидуальные застройщики.

Изменилась форма участия бюджетов в финансировании жилищного строительства, в основном за счет государственной поддержки индивидуального жилищного строительства (выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на строительство инженерных сетей к районам индивидуальной застройки, предоставление льготных долгосрочных кредитов и займов населению), выделения долгосрочных бюджетных кредитов Фонду жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан, преобразованному позднее в ГУП Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан (далее - Фонд). Фонд выполняет функцию инвестора жилищного строительства, реализует жилые помещения населению на платной основе с длительной рассрочкой платежа. Согласно Указу Президента Республики Башкортостан от 26 января 1999 года N УП-50 "О порядке предоставления населению Республики Башкортостан жилых помещений, построенных и введенных в эксплуатацию за счет средств Фонда жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан" для формирования фонда социального жилья Фонд передавал безвозмездно администрациям районов и городов до 20% общей площади построенного жилья.

Деятельность Фонда способствовала сохранению, поддержке и развитию организаций строительного комплекса в условиях перехода к рыночной экономике. С 1997 по 2004 год Фондом с привлечением средств бюджета Республики Башкортостан, юридических и физических лиц введено в эксплуатацию 1516,9 тыс. кв.м общей площади жилья, из них 203,8 тыс. кв.м передано на безвозмездной основе администрациям районов и городов для формирования жилищного фонда социального назначения.

Государственная поддержка жилищного строительства позволила добиться стабильного роста показателя ввода в эксплуатацию жилых помещений в расчете на душу населения. Так, в расчете на 1000 человек населения ввод жилья в эксплуатацию составил в 2004 году 369 кв.м, что на 8 кв.м и на 25 кв.м больше уровней 2003 и 2002 годов соответственно. Число семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, уменьшилось с 304,5 тыс. семей в 1991 году до 192,7 тыс. семей в 2003 году.

Период с 2002 по 2004 год характеризовался дальнейшим развитием жилищного законодательства. Были утверждены и начали реализовываться республиканская программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2010 годы, Республиканская программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы.

Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в улучшении жилищных условий, в 2003 году составило 1817 семей, в 2004 году - более 2100 семей. В районах и городах республики неуклонно растет количество молодых семей, получающих безвозмездные субсидии на списание части стоимости жилья в связи с рождением детей. Так, из средств федерального бюджета в 2003 году субсидии получили 179 молодых семей на общую сумму 10 млн. рублей; в 2004 году из средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан безвозмездные жилищные субсидии получили 535 молодых семей на общую сумму 40 млн. рублей. Одним из эффективных видов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является предоставление им льготного кредита на строительство (приобретение) жилья. В 2004 году льготные кредиты были предоставлены 1218 молодым семьям на общую сумму 52,188 млн. рублей, что по сравнению с 2003 годом на 28% больше.

В целях улучшения жилищных условий сельского населения, поддержки индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" и республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2010 года" осуществляется инвестирование жилищного строительства в сельской местности.

С 2000 года успешно работает ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования", которое совместно с Федеральным агентством ипотечного жилищного кредитования внедрило систему ипотечного кредитования с доступными для граждан условиями. Итоги работы агентства показательны: объемы привлеченных инвестиций в 2004 году составили более 1,4 млрд. рублей, в то время как в 2003 году - 260 млн. рублей. Такой рост вызван началом реализации в Республике Башкортостан федеральной программы ипотечного кредитования. В 2004 году на условиях ипотечного кредитования в республике решили свои жилищные проблемы 2327 семей.

Изменения в подрядной строительной деятельности, производстве строительных материалов, изделий и конструкций были направлены на приватизацию предприятий стройиндустрии, формирование института профессиональных застройщиков, переход к энергосберегающим технологиям, расширение номенклатуры и повышение качества продукции стройиндустрии.

Большая часть подрядных строительных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии приватизирована (государственные предприятия выполняют менее 20% общего объема подрядных работ, производят 12% общего объема строительных материалов).

Объем производства различных видов строительных материалов по республике в 1997 году сократился по сравнению с 1991 годом на 20-70%. Правда, в 1998 году спад был преодолен и начался рост объемов производства.

Осуществление технического перевооружения и модернизации организаций промышленности строительных материалов и стройиндустрии предусматривается подпрограммой "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005-2010 годы".

Связанные с жилищным строительством преобразования в сфере землепользования и градостроительного регулирования были направлены на продажу долгосрочных прав на земельные участки под застройку, формирование системы правового зонирования для регулирования землепользования и застройки. Правовые основы реализации данного направления реформ на федеральном уровне определены Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

В Республике Башкортостан правовые основы реформы землепользования определяются Законом Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан".

2. Содержание основных проблем в области жилищного строительства
и обоснование необходимости их решения программными методами

 

Основными проблемами в области жилищного строительства являются недостаточные его объемы и невозможность приобретения жилья в связи с высокой стоимостью.

В настоящее время в республике на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 193 тыс. семей, из них семьи с низкими доходами составляют 34 тыс. семей (17,6% от общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий), нуждающиеся в государственной поддержке и помощи организаций в приобретении жилья - 77 тыс. семей (40%).

Новое жилищное и градостроительное законодательство создает предпосылки для дальнейшего развития рыночных отношений в области жилищного строительства и предоставления жилья.

В этой связи актуальна проблема обеспечения доступности жилья для граждан с разными уровнями доходов, которая для своего решения требует участия органов государственной власти Республики Башкортостан в совершенствовании жилищного законодательства и в проведении организационных мероприятий.

Реализация Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005-2010 годы (далее - Программа) позволит создать рынок жилья, удовлетворяющий жилищные потребности основной части населения на соответствующем ее платежеспособности уровне, а также разработать эффективные механизмы государственной поддержки функционирования и развития этого рынка.

3. Основные цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются:

создание условий для развития жилищного строительства, устойчивого функционирования и развития рынка жилья, обеспечивающего его доступность для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;

развитие финансовых механизмов, обеспечивающих возможность приобретения жилья, а также соответствующую государственную поддержку малоимущих граждан с использованием средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетов районов и городов, местных бюджетов;

создание жилищного фонда социального использования, а также эффективных экономических механизмов, обеспечивающих привлечение инвестиций в жилищное строительство.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

развитие системы ипотечного кредитования на основе долгосрочных жилищных кредитов;

создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, в том числе за счет проведения открытых конкурсных процедур предоставления земельных участков застройщикам и усиления контроля в этой сфере, упрощения процедур получения разрешений и согласований на строительство, а также подготовки необходимой инженерно-коммунальной инфраструктуры;

решение вопросов предоставления жилья на условиях социального найма, расширение мер по оказанию адресной помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

обеспечение комплексной застройки территорий, включая сооружение инженерно-коммунальной и социальной инфраструктур;

снабжение строительного комплекса качественными материалами, изделиями и конструкциями, обеспечивающими долговечность и архитектурную выразительность зданий, снижение затрат на капитальное строительство и эксплуатацию жилья.

4. Сроки и этапы реализации Программы

 

Сроки реализации Программы - 2005-2010 годы.

Первый этап (2005-2007 годы) включает:

нормативно-правовое обеспечение Программы;

ресурсное обеспечение Программы (уточнение объемов и источников инвестиций);

ежегодное наращивание объемов жилищного строительства;

формирование организационных и финансовых механизмов реализации программных мероприятий;

реализацию подпрограммы "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005-2010 годы".

Второй этап (2008-2010 годы) включает:

совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы в области жилищного строительства с учетом промежуточных итогов реализации Программы;

широкое внедрение организационных и финансовых механизмов реализации программных мероприятий;

доведение объемов строительства жилья до 1800 тыс. кв.м к 2010 году;

продолжение реализации Программы и ее подпрограммы.

5. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий включает в себя работу по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных вложений и других расходов за счет средств бюджетов разных уровней, иных источников.

Мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы не требуют выделения дополнительных бюджетных средств.

Для создания эффективных экономических механизмов, обеспечивающих привлечение инвестиций в жилищное строительство, необходимо осуществить:

реализацию подпрограммы "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005-2010 годы";

дальнейшее развитие системы ипотечного жилищного кредитования;

переход к эффективным и энергосберегающим архитектурно-строительным системам;

разработку комплекса мер по обеспечению своевременности начала и завершения строительства, ввода в эксплуатацию объектов.

Для обеспечения жилищных прав граждан органам государственной власти и местного самоуправления в Республике Башкортостан необходимо:

усилить контроль за качеством проектирования и строительства жилых домов и производства строительных материалов, изделий и конструкций;

обеспечить решение вопросов предоставления жилья на условиях социального найма, расширение мер по оказанию адресной помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

способствовать приведению планировки квартир в жилых домах в соответствие со спросом населения.

В целях улучшения жилищных условий сельского населения, поддержки индивидуального жилищного строительства необходимо продолжить развитие льготного кредитования (в том числе с использованием товарного займа).

Основными программными мероприятиями в области архитектуры и градостроительства должны стать следующие:

разработка градостроительной документации, касающейся территориального планирования городских и сельских поселений, других муниципальных образований;

градостроительное зонирование поселений;

принятие на республиканском и местном уровнях нормативных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности и введения правил землепользования и застройки, проведения межевания;

развитие взаимодействия органов местного самоуправления с населением в процессе принятия градостроительных решений;

обеспечение государственного управления жилищным строительством в целях комплексности застройки жилых районов, микрорайонов, районов индивидуальной застройки, в том числе включения в жилую застройку объектов социального, культурного и бытового обслуживания, благоустройства и инженерных коммуникаций, в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;

усиление правовых гарантий землепользования и застройки, переход от административного целевого предоставления участков к регулированию землепользования и застройки путем продажи земельных участков (права аренды земельных участков) на торгах с учетом правового градостроительного (историко-культурного, экологического) зонирования;

внедрение современных архитектурно-планировочных и конструктивных решений, ресурсо- и энергосберегающих технологий, научно-технических разработок и проектов, использование лучших проектов жилых зданий повторно.

Разработка градостроительной документации, касающейся территориального планирования городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки предусматривает использование средств бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, инвесторов и организаций.

В течение срока реализации Программы необходимо:

а) обновление градостроительной документации о территориальном планировании следующих поселений:

городов: Бирск, Благовещенск, Давлеканово, Дюртюли, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Стерлитамак, Учалы, Янаул;

поселков: Чишмы, Павловка, Ермолаево, Зирган, Семилетка, Николо-Березовка, Тавтиманово;

сельских райцентров: Верхние Татышлы, Верхние Киги, Зилаир, Исянгулово, Калтасы, Караидель, Кармаскалы, Киргиз-Мияки, Малояз, Мраково, Федоровка;

б) разработка проектов правил землепользования и застройки городов: Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Давлеканово, Дюртюли, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Октябрьский, Сибай, Стерлитамак, Туймазы, Учалы, Янаул.

Реализация подпрограммы "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005-2010 годы" должна обеспечить организации строительного комплекса и застройщиков качественными материалами, современными изделиями и конструкциями в необходимых объемах.

В ходе реализации Программы необходимо совершенствовать работу ГУП Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан, расширять ипотечное кредитование, субсидирование для обеспечения жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством, строительство объектов инженерной инфраструктуры в районах индивидуальной застройки, а также осуществлять координацию деятельности проектных и научно-исследовательских организаций.

Для реализации построенного жилья и обеспечения его доступности для населения инвесторы жилищного строительства должны развивать модель реализации жилья по системе стройсбережений, применяя в полной мере накопительные схемы привлечения средств населения в соответствии с Федеральным законом "О жилищных накопительных кооперативах". Также необходимо широко использовать возможности ипотечного жилищного кредитования, соблюдая при этом его правовые рамки.

 

5.1. Перечень программных мероприятий

 

N
п/п
Наименование мероприятий Срок выпол-
нения, годы
Исполнитель
1. Разработка нормативных
правовых актов по вопросам
жилищного законодательства
в соответствии с Жилищным
кодексом Российской Феде-
рации
2005-2007 Минюст РБ,
Минжилкомхоз РБ,
Минтруд РБ
2. Контроль за соблюдением
стандартов качества строи-
тельства жилья
2005-2010 Инспекция госархстройнадзора
РБ,
администрации районов и го-
родов
3. Формирование и развитие
жилищных фондов социально-
го использования
2005-2010 Минстройтранс РБ,
администрации районов и го-
родов,
органы местного самоуправле-
ния,
организации республики
4. Развитие системы ипотечно-
го кредитования в Респуб-
лике Башкортостан
2005-2010 Минстройтранс РБ,
администрации районов и го-
родов,
органы местного самоуправ-
ления,
ОАО "Уфимское городское
агентство ипотечного креди-
тования",
ГУП Фонд жилищного строи-
тельства РБ,
организации республики
5. Привлечение финансовых
средств из внебюджетных
источников в сферу жилищ-
ного строительства
2005-2010 Минстройтранс РБ,
ГУП Фонд жилищного строи-
тельства РБ
6. Развитие инвестирования
жилищного строительства в
сельской местности, в том
числе системы льготного
кредитования индивидуаль-
ного жилищного строитель-
ства
2005-2010 ГУП Фонд жилищного строи-
тельства РБ,
администрации районов и го-
родов,
Минстройтранс РБ
7. Реализация Республиканской
программы государственной
поддержки молодых семей,
нуждающихся в улучшении
жилищных условий, на 2003-
2010 годы
2005-2010 Госкоммолодежи РБ,
Минстройтранс РБ,
администрации районов и го-
родов
8. Реализация республиканской
программы "Переселение
граждан из ветхого и ава-
рийного жилищного фонда"
на 2003-2010 годы
2005-2010 Минстройтранс РБ,
администрации районов и го-
родов,
ГУП Фонд жилищного строи-
тельства РБ
9. Реализация подпрограммы
"Приоритетные направления
развития промышленности
строительных материалов и
стройиндустрии на 2005-
2010 годы"
2005-2010 Минстройтранс РБ,
предприятия промышленности
стройматериалов и стройин-
дустрии
10. Организация и проведение
конкурсов на размещение
государственного и муници-
пального заказов на жилищ-
ное строительство
2005-2010 администрации районов и го-
родов,
органы местного самоуправле-
ния,
ГУП Фонд жилищного строи-
тельства РБ
11. Формирование информацион-
ной системы обеспечения
градостроительной деятель-
ности на республиканском и
муниципальном уровнях
2005-2010 Минстройтранс РБ,
администрации районов и го-
родов,
органы местного самоуправле-
ния
12. Формирование Государствен-
ного кадастра недвижимости
Республики Башкортостан
2005-2010 Госкомзем РБ,
Минстройтранс РБ,
Минимущество РБ,
МПР РБ
13. Обновление градостроитель-
ной документации о терри-
ториальном планировании
муниципальных образований
2005-2010 Минстройтранс РБ,
администрации районов и го-
родов,
органы местного самоуправле-
ния
14. Проведение градостроитель-
ного зонирования городских
территорий, разработка
правил землепользования и
застройки, градостроитель-
ных регламентов, проектов
межевания
2005-2010 Минстройтранс РБ,
Минимущество РБ,
Госкомзем РБ,
администрации районов и го-
родов
15. Предоставление земельных
участков под жилищную за-
стройку на конкурсной ос-
нове
2005-2010 администрации районов и го-
родов,
Минимущество РБ
16. Разработка порядка согла-
сования строительных
проектов и получения раз-
решительной документации
по упрощенной схеме
2005-2010 администрации районов и го-
родов

5.2. Прогноз объемов строительства и ввода в эксплуатацию жилых домов
в Республике Башкортостан

 

N
п/п
Наименование районов и городов Объемы ввода в эксплуатацию жилых домов, кв. метров
2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
всего в т.ч.
индиви-
дуальное
строи-
тельство
всего в т.ч.
индиви-
дуальное
строи-
тельство
всего в т.ч.
индиви-
дуальное
строи-
тельство
всего в т.ч.
индиви-
дуальное
строи-
тельство
всего в т.ч.
индиви-
дуальное
строи-
тельство
всего в т.ч.
индиви-
дуальное
строи-
тельство
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
  Города:                        
1. Уфа 422000 70000 435000 70000 450000 70000 470000 70000 500000 70000 530000 70000
2. Агидель 650 650 700 700 20800 800 50900 900 61000 1000 71000 1000
3. Баймак 6400 6400 6600 6600 6750 6750 7000 7000 7200 7200 7400 7400
4. Белебей 30400 22400 30400 23300 31800 20100 33000 17000 33000 19000 33000 17000
5. Белорецк 10170 6000 10300 6100 10500 6200 11000 6500 11527 6500 11300 6500
6. Бирск 21800 13200 21800 15600 22000 15700 22000 15700 22200 15800 22200 15800
7. Благовещенск 7000 3000 7500 3500 7700 3700 8000 4000 8300 4300 8500 4500
8. Давлеканово 14000 11000 14200 11100 14400 11200 14600 11300 14600 11300 14800 11400
9. Дюртюли 17500 9800 17800 10100 18100 10300 18400 10500 18700 10700 19000 10900
10. Ишимбай 24300 12500 24600 12600 24900 12700 25200 12800 25500 12700 25800 12900
11. Кумертау 20000 16600 20500 17000 21000 17500 21500 17900 22000 18300 22500 18800
12. Мелеуз 18000 13700 18500 14200 19000 14600 19500 15000 20000 15400 20500 15800
13. Нефтекамск 41900 21850 42500 22000 42900 22500 43300 23900 43700 24200 44000 24300
14. Октябрьский 33000 20000 34000 20600 35000 21200 36000 21800 36500 22000 37000 22400
15. Салават 47000 5200 47500 5300 48000 5400 48500 5500 49000 5600 49500 5700
16. Сибай 18000 13000 18000 13000 18200 13200 18300 13400 18500 13600 18700 13800
17. Стерлитамак 100000 20100 102000 20500 104000 20900 106000 21300 10800 21700 110000 22000
18. Туймазы 30000 18850 30500 18950 31000 19100 31500 19650 32000 20500 32500 21700
19. Учалы 20700 10500 21000 10500 21400 10500 21900 10500 22300 11000 22850 11000
20. Янаул 17700 15600 17900 15620 18200 15640 18400 15660 18600 15680 18800 15700
  Итого 900520 310350 921300 317270 965650 317990 1025000 320310 1072627 326480 1119350 328600
  Районы:                        
1. Абзелиловский 21200 16100 21400 16500 21600 16600 21800 16700 22000 16800 22200 16900
2. Альшеевский 15000 11900 15200 12000 15200 12100 15400 12200 15400 12200 15500 12300
3. Архангельский 7700 7700 7900 7700 9000 7700 9000 7700 10000 7700 10000 7700
4. Аскинский 7800 6900 8000 7000 8000 7000 8200 7100 8200 7100 8300 7200
5. Аургазинский 22000 22000 22200 22200 22400 22400 22600 22600 22800 22800 23000 23000
6. Баймакский 8000 8000 8300 8300 8500 8500 8800 8800 9000 9000 9300 9300
7. Бакалинский 12000 10600 12100 10600 12200 10700 12400 10900 12600 11000 12800 11200
8. Балтачевский 12000 11500 12200 12200 12400 12400 12600 12600 12800 12800 12800 12800
9. Белебеевский 5600 5600 5600 5600 5800 5800 6000 6000 6100 6100 6200 6200
10. Белокатайский 7100 6000 7200 6000 7300 6100 7400 6100 7500 6200 7600 6300
11. Белорецкий 7000 6000 7100 6000 7200 6100 7300 6100 7400 6200 7600 6200
12. Бижбулякский 13500 12800 13700 12800 13900 12900 14100 13000 14300 13100 14500 13200
13. Бирский 8000 8000 8100 8100 8200 8200 8200 8200 8300 8300 8500 8500
14. Благоварский 7900 7900 8000 8000 8100 8100 8200 8200 8300 8300 8400 8400
15. Благовещенский 1600 1000 1700 1700 1800 1800 1900 1900 1950 1950 2000 2000
16. Буздякский 9300 8900 9750 8900 10200 9700 10400 10100 10500 10100 11000 10700
17. Бураевский 13800 12100 13900 12200 13900 12200 14000 12400 14200 12400 14400 12700
18. Бурзянский 9000 9000 9200 9200 9400 9400 9500 9500 9700 9700 9900 9900
19. Гафурийский 9700 9700 9800 8800 9800 8800 9900 8900 10000 9000 10100 9100
20. Давлекановский 6800 6800 6900 6900 6900 6900 7000 7000 7100 7100 7200 7200
21. Дуванский 16100 16100 16200 16200 16300 16300 16400 16400 16400 16400 16500 16500
22. Дюртюлинский 7200 7200 7200 7200 7300 7300 7300 7300 7300 7300 7400 7400
23. Ермекеевский 6000 6000 6100 6100 6100 6100 6200 6200 6300 6300 6500 6500
24. Зианчуринский 8500 8315 8600 8350 8700 8400 8800 8400 8900 8500 9000 8700
25. Зилаирский 6600 6600 6700 6700 6700 6700 6800 6800 6800 6800 6900 6900
26. Иглинский 18500 16800 18500 16800 18600 16900 18700 17000 18900 17200 19100 17500
27. Илишевский 17200 17200 17400 17400 17600 17600 17800 17800 18000 18000 18200 18200
28. Ишимбайский 9000 9000 9100 9100 9300 9300 9500 9500 9800 9600 10000 9450
29. Калтасинский 8050 6900 8200 7100 8400 7300 8600 7500 8900 7800 9100 8000
30. Караидельский 10500 10300 10500 10300 11000 10500 11300 10500 11800 11000 12000 11000
31. Кармаскалинский 21200 20700 21400 20800 21500 20900 21700 20900 21900 21000 22000 21100
32. Кигинский 8900 8900 9000 9000 9100 9100 9100 9100 9200 9200 9300 9300
33. Краснокамский 10550 9700 10600 9700 10670 10000 10770 10170 10840 10240 10950 10250
34. Кугарчинский 14800 12500 14800 13100 14800 13400 14900 13500 14900 13500 15000 13600
35. Кушнаренковский 9300 9000 9400 9100 9600 9200 9700 9300 9900 9500 10000 9600
36. Куюргазинский 6950 6950 7000 7000 7050 7050 7100 7100 7100 7100 7150 7150
37. Мелеузовский 6000 6000 6100 6100 6200 6200 6300 6300 6400 6400 6500 6500
38. Мечетлинский 10450 10450 10500 10500 10600 10600 10700 10700 10800 10800 11000 11000
39. Мишкинский 7100 7000 7200 7000 7300 7100 7400 7200 7500 7300 7600 7400
40. Миякинский 15100 14100 15200 14200 15300 14300 15300 14300 15500 15500 15500 15500
41. Нуримановский 6400 6400 6500 6500 6500 6500 6600 6600 6600 6600 6700 6700
42. Салаватский 8300 8300 8350 8350 8400 8400 8450 8450 8500 8500 8600 8600
43. Стерлибашевский 10000 9500 10200 9700 10300 9800 10400 9900 10500 10000 10500 10000
44. Стерлитамакский 21600 19300 22000 19400 22100 19500 22200 19600 22300 19700 22500 19800
45. Татышлинский 11700 10850 11800 10900 11850 10900 11900 11000 11900 11000 12000 11100
46. Туймазинский 4800 4150 4320 4320 4500 4500 4680 4680 4850 4850 5100 5100
47. Уфимский 55000 53000 57500 55000 60000 57500 64000 60000 67000 64000 72000 68000
48. Учалинский 6000 6000 6200 6200 6300 6300 6400 6400 6500 6500 6700 6700
49. Федоровский 10300 10300 10400 10400 10400 10400 10500 10500 10600 10600 10600 10600
50. Хайбуллинский 16000 16000 16100 16100 16200 16200 16300 16300 16400 16400 16500 16500
51. Чекмагушевский 10500 9800 10500 9900 10600 10000 10600 10000 10700 10000 10700 10000
52. Чишминский 23500 15000 24100 16000 24700 18000 25300 18000 26000 19000 27000 20000
53. Шаранский 13500 12300 13700 12600 13700 12700 13900 12800 14000 12900 14100 13000
54. Янаульский 7400 7400 7450 7450 7450 7450 7500 7500 7500 7500 7550 7550
  Итого 628000 586515 637070 595270 646920 605800 657800 613700 668640 624840 681550 636000
  Всего,
в том числе
1528520 896865 1558370 912540 1612570 923790 1682800 934010 1741267 951320 1800900 964600
  ГУП Фонд жилищного строительства РБ 224500   232000   239500   247000   254500   262000  
  МУП Инвестиционно-строительный комитет
г. Уфы
119000   127000   135000   143000   151000   160000  

5.3. Прогноз объемов финансирования Программы

 

Объемы ассигнований на финансирование Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год, а также ситуации, сложившейся на рынке жилья.

Для обеспечения граждан с низкими доходами жилыми помещениями, передаваемыми им по договорам социального найма, необходимо ежегодно строить 116 тыс. кв.м жилья. Ежегодная потребность в инвестициях на указанные цели составляет около 1,34 млрд. рублей.

Основными источниками финансирования строительства жилья социального использования являются средства бюджетов всех уровней, средства, полученные от коммерческого строительства, долевого участия организаций в строительстве жилья.

Для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в государственной поддержке и помощи организаций в приобретении жилья, в частности путем предоставления кредитов с низкой процентной ставкой, ежегодно необходимо строить 265 тыс. кв.м жилья.

В указанных целях в первую очередь предлагается решить вопрос выделения субсидий для внесения в качестве первоначального взноса в размере до 30% стоимости жилья и на компенсацию части процентной ставки ипотечного кредита. Источниками финансирования субсидий и дотаций могут быть средства из бюджетов всех уровней, средства организаций, доходы от продажи объектов незавершенного строительства, а также от возмездной передачи на баланс объектов инженерной инфраструктуры. Предполагается, что основную долю предоставляемых субсидий составит помощь организаций своим работникам через ГУП Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан, ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования" и его филиалы, МУП Инвестиционно-строительный комитет г. Уфы.

При условии оказания государственной поддержки и помощи организаций в виде субсидий и дотаций указанной категории семей ежегодно в размере 1,5 млрд. рублей могут быть привлечены средства населения на жилищное строительство в размере 2,6 млрд. рублей.

Категория граждан со среднемесячными доходами на одного члена семьи более 5 тыс. рублей осуществляет строительство жилья на коммерческой основе или приобретает его на свободном рынке.

 

Объемы финансирования Программы

 

                               (в ценах соответствующих лет, млн. рублей)
Источники финансирования
и мероприятия
Объемы выделяемых ассигнований
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
1 2 3 4 5 6 7
Формирование жилищного фонда социального использования
для предоставления жилья по договорам социального найма
Всего,
в том числе
261,1 1341 1341 1341 1341 1341
средства бюджета Респуб-
лики Башкортостан
261,1 350 350 350 350 350
средства бюджетов райо-
нов и городов, местных
бюджетов
  106 106 106 106 106
средства организаций   435 435 435 435 435
средства, полученные от
коммерческого строитель-
ства жилья
  450 450 450 450 450
Жилищное строительство по ипотечной схеме для обеспечения граждан,
нуждающихся в государственной поддержке и помощи организаций
Всего,
в том числе
367,5 1549 1570,9 1607,2 1633,2 1652,8
средства федерального
бюджета
101,1 103,0 102,1 103,5 104,8 104,6
средства бюджета Респуб-
лики Башкортостан
266,4 423 445,8 480,7 505,4 525,2
средства бюджетов райо-
нов и городов, местных
бюджетов
  100 100 100 100 100
средства организаций   350 350 350 350 350
средства, полученные от
коммерческого строитель-
ства жилья
  573 573 573 573 573
из них ассигнования,
предусмотренные на реа-
лизацию следующих меро-
приятий в рамках прог-
рамм:
           
строительство жилых до-
мов для молодых семей в
соответствии с Республи-
канской программой го-
сударственной поддержки
молодых семей, нуждаю-
щихся в улучшении жилищ-
ных условий, на 2003-
2010 годы:
250 250 250 250 250 250
средства федерального
бюджета(1)
50 50 50 50 50 50
средства бюджета Респуб-
лики Башкортостан(2)
100 100 100 100 100 100
средства ГУП Фонд жилищ-
ного строительства РБ
100 100 100 100 100 100
предоставление жилых по-
мещений гражданам, про-
живающим в аварийном жи-
лищном фонде, в соответ-
ствии с республиканской
программой "Переселение
граждан из ветхого и
аварийного жилищного
фонда" на 2003-2010 го-
ды:
75 184 208 231 254 254
средства федерального
бюджета(3)
25 25 25 25 25 25
средства бюджета Респуб-
лики Башкортостан(4)
50 159 183 206 229 229
предоставление безвоз-
мездных субсидий молодым
семьям при рождении де-
тей в соответствии с
Республиканской програм-
мой государственной под-
держки молодых семей,
нуждающихся в улучшении
жилищных условий, на
2003-2010 годы:
50 50 50 50 50 60
средства федерального
бюджета(1)
10 10 10 10 10 10
средства бюджета Респуб-
лики Башкортостан(2)
40 40 40 40 40 50
предоставление безвоз-
мездных субсидий за счет
средств федерального
бюджета(6) в соответст-
вии с федеральной целе-
вой программой "Социаль-
ное развитие села до
2010 года"
16,1 18,0 17,1 8,5 19,8 19,6
предоставление денежных
(товарных) займов из
бюджета Республики Баш-
кортостан(7) в соответ-
ствии с республиканской
целевой программой "Со-
циальное развитие села в
Республике Башкортостан
до 2010 года"
21,4 24,0 22,8 24,7 26,4 26,2
дотации на сооружение
инженерных сетей к райо-
нам индивидуальной за-
стройки за счет средств
бюджета Республики Баш-
кортостан(5)
55 100 100 110 110 120
Проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы
Всего,
в том числе
28,777 33,5 41,2 41,7 38,2 38,7
средства бюджета Респуб-
лики Башкортостан
28,777 33,5 41,2 41,7 38,2 38,7
разработка градострои-
тельной документации и
проектно-изыскательские
работы
23,978 26,0 33,0 33,0 29,0 29,0
научно-исследовательские
работы, ценообразование
в строительстве (объемы
средств предусматривают-
ся за счет государствен-
ных централизованных ка-
питальных вложений, на-
правляемых на проектно-
изыскательские и научно-
исследовательские работы
согласно тематическим
планам Минстройтранса
РБ)
4,799 7,5 8,2 8,7 9,2 9,7
Итого по всем разделам,
в том числе
657,377 2923,5 2953,1 2989,9 3012,4 3032,5
средства федерального
бюджета
101,1 103,0 102,1 103,5 104,8 104,6
средства бюджета Респуб-
лики Башкортостан
556,277 806,5 837,0 872,4 893,6 913,9
средства бюджетов райо-
нов и городов, местных
бюджетов
206 206 206 206 206 206
средства организаций 785 785 785 785 785 785
средства, полученные от
коммерческого строитель-
ства жилья
1023 1023 1023 1023 1023 1023

 

Примечания:

(1) - за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Правительству Республики Башкортостан в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;

(2) - за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы;

(3) - за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Правительству Республики Башкортостан в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;

(4) - за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации республиканской программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2010 годы;

(5) - за счет общего объема централизованных капитальных вложений, выделяемых ежегодно на государственную поддержку жилищного строительства;

(6) - за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Правительству Республики Башкортостан в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года";

(7) - за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2010 года".

6. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы предусматривает участие федеральных и республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Башкортостан.

На уровне органов государственной власти Российской Федерации осуществляется:

формирование нормативно-правовой и методологической базы проведения государственной жилищной политики и преобразований в жилищной сфере;

предоставление субсидий из федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством.

На уровне органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления осуществляется:

развитие республиканского жилищного законодательства и нормативной базы;

содействие обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке;

разработка эффективных механизмов использования средств бюджета Республики Башкортостан для достижения основных целей и задач Программы;

обеспечение проведения мониторинга преобразований в жилищной сфере, обобщение положительного опыта;

координация деятельности исполнителей мероприятий Программы.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться с помощью следующих индикаторов:

отношение средней стоимости стандартной квартиры к среднему совокупному доходу семьи из трех человек;

создание новых организационно-управленческих структур в жилищной сфере;

количество выданных ипотечных кредитов;

объемы нового жилищного строительства, в том числе незавершенного;

освоение средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан на сооружение инженерной инфраструктуры поселений;

количество проведенных торгов по продаже земельных участков или права их аренды;

перечень организаций строительного комплекса, на которых осуществлены модернизация и перепрофилирование производства;

средняя продолжительность подготовки исходно-разрешительной документации и расходы на ее согласование.

Такая система индикаторов обеспечит оценку изменений в жилищной сфере, необходимость уточнения или корректировки поставленных задач.

Ежегодный сбор информации в регионах по системе индикаторов предусмотрен федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675. Соответственно настоящей Программой предусмотрен сбор информации в районах и городах республики по указанной системе индикаторов, а также по показателям, характеризующим использование средств бюджета Республики Башкортостан.

Результаты обобщения информации представляются Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и в Правительство Республики Башкортостан.

Приложение

к Республиканской целевой

жилищной программе

Республики Башкортостан

на 2005-2010 годы

 

Подпрограмма
"Приоритетные направления развития промышленности строительных
материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005-2010 годы"

 

Содержание

 

Паспорт Подпрограммы

 

Наименование Подпрог-
раммы
Приоритетные направления развития промышленности
строительных материалов и стройиндустрии Респуб-
лики Башкортостан на 2005-2010 годы
Исполнители Подпрог-
раммы
Организации промышленности строительных материа-
лов и стройиндустрии Республики Башкортостан
Цели Подпрограммы Реализация Республиканской целевой жилищной прог-
раммы Республики Башкортостан на 2005-2010 годы;
осуществление технического перевооружения и мо-
дернизации организаций производственной базы
строительства;
развитие производственной базы промышленности
строительных материалов и стройиндустрии с целью
обеспечить строительные организации качественными
материалами, изделиями и конструкциями, отвечаю-
щими современным требованиям к комфортности поме-
щений;
снабжение строительного комплекса качественными
материалами, изделиями и конструкциями, обеспе-
чивающими долговечность и архитектурную вырази-
тельность зданий;
снижение затрат на капитальное строительство,
эксплуатацию зданий и сооружений
Сроки реализации Под-
программы
2005-2010 годы
Основные мероприятия
Подпрограммы
Техническое перевооружение и дальнейшее развитие
организаций промышленности строительных материа-
лов и стройиндустрии с учетом имеющегося произ-
водственно-технического потенциала и сырьевых
возможностей республики
Объемы и источники
финансирования Под-
программы
Финансирование реализации Подпрограммы составит
3659,1 млн. рублей, в том числе:
3251,7 млн. рублей - за счет собственных средств
организаций;
407,4 млн. рублей - заемные и инвестиционные
средства
Ожидаемые результаты
реализации Подпрог-
раммы
Рост производства в промышленности строительных
материалов и стройиндустрии;
ввод новых мощностей по производству за год:
кирпича - 291,2 млн. штук;
цементно-стружечных плит - 12 тыс.куб.м;
современных теплоизоляционных изделий -
200 тыс.куб.м;
железобетонных изделий - 37,1 тыс.куб.м;
газосиликатных и пенобетонных блоков -
174 тыс.куб.м;
трубопроводов с комплексной тепловой и антикорро-
зионной изоляцией - 2700 тыс.м;
частичное обновление основных фондов и переход на
более высокий технический уровень оснащенности
организаций;
значительное снижение ресурсоемкости энергетичес-
ких и трудовых затрат в производстве;
создание дополнительных рабочих мест как в про-
мышленности строительных материалов и строй-
индустрии, так и в смежных отраслях экономики
Контроль за исполне-
нием Подпрограммы
Контроль осуществляется Министерством строитель-
ства, архитектуры и транспорта Республики Башкор-
тостан на основании статистической отчетности,
информационных данных организаций - участников
Подпрограммы, аналитических материалов о состоя-
нии рынка строительных материалов, изделий и
конструкций

1. Введение

 

Необходимость разработки подпрограммы "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005-2010 годы" (далее - Подпрограмма) вызвана развитием рыночных отношений и конкуренции на потребительском рынке строительных материалов, изделий и конструкций, повышением требований к их ассортименту и качеству.

В условиях снижения спроса на традиционные строительные материалы и конструкции и сравнительно низкой инвестиционной активности в промышленности строительных материалов работу по удовлетворению возросших требований к качеству производимой продукции необходимо осуществлять за счет расширения ассортимента продукции, внедрения в производство материало- и энергосберегающих технологий, в том числе на неиспользуемых производственных мощностях, при оптимальных капитальных вложениях в строительство, модернизацию и техническое перевооружение организаций промышленности строительных материалов.

2. Цели Подпрограммы

 

Целями Подпрограммы являются:

реализация Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005-2010 годы;

развитие производственной базы промышленности строительных материалов и стройиндустрии с целью обеспечить строительные организации качественными материалами, конструкциями и изделиями;

снижение затрат на капитальное строительство, эксплуатацию зданий и сооружений;

снижение материало-, энерго- и трудоемкости производства строительных материалов, изделий и конструкций;

удовлетворение потребности строительных организаций в сравнительно недорогих, эффективных строительных материалах и конструкциях.

Исходя из указанных целей организации производственной базы строительства ориентированы на выполнение следующих задач:

дальнейшее развитие жилищного строительства (в том числе малоэтажного) и объектов соцкультбыта на основе индивидуальных проектных решений с использованием унифицированных конструктивных элементов и строительных материалов;

интенсивное использование местных сырьевых ресурсов;

насыщение строительного рынка республики строительными материалами, изделиями и конструкциями, отвечающими современным требованиям.

За счет реконструкции, технического перевооружения и частичного перепрофилирования объектов предусматривается:

организовать производство деталей открытых строительных систем с гибким использованием унифицированных строительных конструкций для монтажа зданий различного назначения, в том числе изделий и конструкций для каркасно-монолитного домостроения мощностью 37,1 тыс.куб.м в год;

внедрить в организациях промышленности строительных материалов и стройиндустрии энергосберегающие автономные системы теплоснабжения для обогрева зданий и технологических нужд;

организовать производство высокоэффективных минераловатных утеплителей в объеме 200 тыс.куб.м в год;

создать к 2010 году на основе использования современного технологического оборудования дополнительные мощности по производству:

кирпича - 291,2 млн. штук в год;

газосиликатных и пенобетонных блоков - 174 тыс.куб.м в год;

цементно-стружечных плит - 12 тыс. кв.м в год;

внедрить на ОАО "Сода" прогрессивный энергосберегающий "сухой" способ производства цемента мощностью 1280 тыс.т в год;

организовать производство трубопроводов водо- и теплоснабжения с комплексной тепло- и антикоррозионной защитой мощностью 2700 тыс.м в год.

3. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

 

Источниками финансирования Подпрограммы предусматриваются заемные средства и собственные средства организаций промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан.

Требуемый объем капитальных вложений составляет 3659,1 млн. рублей, в том числе:

собственные средства организаций - 3251,7 млн. рублей;

заемные средства - 148,0 млн. рублей;

инвестиции - 259,4 млн. рублей.

Приложение

к подпрограмме "Приоритетные направления

развития промышленности строительных

материалов и стройиндустрии

Республики Башкортостан

на 2005-2010 годы"

 

Перечень объектов,
подлежащих строительству, реконструкции и техническому перевооружению
в промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики
Башкортостан в 2005-2010 годах

 

N
п/п
Наименование и местона-
хождение предприятия
(объекта), номенклатура
продукции
Мощность,
год ввода
в действие
Объемы капитальных вложений, млн. рублей Источники
финанси-
рования
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Центральная зона
1. ОАО "Уфимский комбинат
строительных материа-
лов", г. Уфа:
                 
организация производст-
ва газосиликатных бло-
ков;
100 тыс.
куб.м,
2006
60,0           60,0 кредиты
увеличение мощности
производства силикатно-
го кирпича;
с 25 до 35
млн. шт.
условного
кирпича в
год, 2005
12,0           12,0 инвести-
ции
строительство завода по
производству керамичес-
кого кирпича на площа-
дях цеха N 5 (в том
числе ПИР)
30 млн.
шт. услов-
ного кир-
пича в
год, 2007
5,0 75,0 75,0       155,0 инвести-
ции
2. ОАО "Уфимский завод
железобетонных изделий
N 1", г. Уфа:
                 
реконструкция производ-
ства (замена технологи-
ческого оборудования);
  4,8 9,2 9,6 5,8 6,1 6,0 41,5 собствен-
ные сред-
ства
организация производст-
ва элементов сборно-
монолитного каркасного
домостроения
8,6 тыс.
куб.м, 45
тыс.кв.м
жилья в
год, 2006
33,0 13,0 30,0       76,0 кредиты
3. ОАО "Уфимский завод
железобетонных изделий
N 2", г. Уфа:
                 
строительство заводской
производственно-отопи-
тельной котельной
2006   4,7         4,7 собствен-
ные сред-
ства
4. ООО "Метхимтекс",
г. Уфа:
                 
строительство завода по
комплексной антикорро-
зионной и тепловой изо-
ляции трубопроводов
различного назначения
2680 км
труб в
год, 2006
130,0 130,0         260,0 собствен-
ные сред-
ства
5. ОАО "Бельский деревооб-
рабатывающий комбинат",
г. Уфа:
                 
модернизация технологи-
ческого оборудования
  12,0           12,0 кредиты
6. ОАО "Завод железобетон-
ных изделий "Благове-
щенский""#, г. Благове-
щенск:
                 
строительство заводской
производственной-отопи-
тельной котельной
4,2 МВт,
2006
7,3 1,5         8,8 собствен-
ные сред-
ства
7. ОАО "Кабаковостром",
Кармаскалинский район:
                 
модернизация производ-
ства - замена пресса
"БСП-500"
    75,0 75,0       50,0 собствен-
ные сред-
ства
8. Филиал ОАО "Востокнеф-
тепроводстрой" Давле-
кановский кирпичный за-
вод, г. Давлеканово:
                 
строительство газопро-
вода для подачи попут-
ного нефтяного газа
3600 тыс.
куб.м в
год, 2008
      1,5     1,5 собствен-
ные сред-
ства
9. ОАО "Железобетонный за-
вод крупнопанельного
домостроения", г. Уфа:
                 
организация выпуска
плит пустотного настила
по стендовой технологии
30,2 тыс.
кв.м в
год, 2005
28,8           28,8 собствен-
ные сред-
ства
10. ОАО "Промтехстрой",
г. Уфа:
                 
организация производст-
ва на новой площадке
40 тыс.
куб.м в
год, 2009
5,0 6,5 5,0 4,0 2,0   22,5 инвести-
ции -
11,0
собствен-
ные сред-
ства -
11,5
Северо-западная зона
11. ООО "Джут", г. Агидель:                  
организация производст-
ва ячеистого бетона
60 тыс.
куб.м в
год, 2006
50,0 20,0         70,0 собствен-
ные сред-
ства
12. ООО "Завод железобетон-
ных изделий", г. Нефте-
камск:
                 
организация производст-
ва пенобетона
10 тыс.
куб.м в
год, 2006
4,2 2,2         6,4 собствен-
ные сред-
ства
Западная зона
13. ОАО "Андреевский кир-
пичный завод", Илишев-
ский район:
                 
реконструкция техноло-
гического оборудования
2010 2,6 2,55 2,0 0,95 0,95 0,95 10,0 инвести-
ции - 6,4
собствен-
ные сред-
ства -
3,6
14. ОАО "Стройкерамика",
г. Туймазы:
                 
реконструкция техноло-
гического оборудования;
69 млн.
шт. услов-
ного кир-
пича в
год, 2008
50,0 50,0 110,7 100,0     310,7 собствен-
ные сред-
ства
модернизация производ-
ства
2007 1,0 1,0 1,0       3,0 собствен-
ные сред-
ства
15. ООО "Октябрьский завод
"Железобетон""#,
г. Октябрьский:
                 
реконструкция и модер-
низация производства
2010 1,07 0,95 1,35 1,7 2,2 1,9 9,17 собствен-
ные сред-
ства
16. ООО "Дюртюлинский завод
железобетонных изде-
лий", г. Дюртюли:
                 
реконструкция производ-
ства
2010 1,5 0,6 0,6 0,7 0,8 1,0 5,2 собствен-
ные сред-
ства
17. ДООО "Железобетон",
г. Туймазы:
                 
модернизация производ-
ства - расширение поли-
гона;
3,6 тыс.
куб.м же-
лезобетона
в год,
2006
  0,3         0,3 собствен-
ные сред-
ства
строительство цеха по
выпуску керамзитобетон-
ных блоков и пеноблоков
14 тыс.
куб.м сте-
новых бло-
ков в год,
2010
    5,0 4,0 4,0 2,0 5,0 собствен-
ные сред-
ства
Южная зона
18. ОАО "Стерлитамакский
завод цементно-стружеч-
ных плит", г. Стерлита-
мак:
                 
модернизация линии по
производству стеновых
панелей (расширение)
12 тыс.
кв.м пане-
лей в год,
2006
0,1 0,1         0,2 собствен-
ные сред-
ства
19. ГУП Куганакский завод
керамических стеновых
материалов, Стерлита-
макский район:
                 
восстановление I-й и
II-й очередей по произ-
водству керамического
кирпича
60 млн.
шт. услов-
ного кир-
пича в
год, 2008
55,0     10,0     65,0 инвести-
ции
20. ООО "Куганакский кир-
пичный завод", Стерли-
тамакский район:
                 
модернизация производ-
ства
18 млн.
шт. услов-
ного кир-
пича в
год, 2005
10,0           10,0 инвести-
ции
21. ОАО "Сода",
г. Стерлитамак:
                 
строительство установки
по сухому способу полу-
чения цемента
1280 тыс.т
в год,
2006
1327,3 383,0         1710,3 собствен-
ные сред-
ства
22. ОАО "Салаватский завод
теплоизоляционных изде-
лий "Термостепс""#,
г. Салават:
                 
техническое перевоору-
жение
200 тыс.
куб.м ми-
нераловат-
ных изде-
лий в год,
2006
200,0 300,0         500,0 собствен-
ные сред-
ства
23. ОАО "Стерлитамакский
завод силикатного кир-
пича", г. Стерлитамак:
                 
реконструкция массоза-
готовительного и авто-
клавного отделений с
заменой автоклавов;
2010 5,0 2,0 2,0 2,0 2,0   13,0 собствен-
ные сред-
ства
строительство цеха по
переработке гравийно-
галечного материала
1 тыс.
куб.м в
год, 2006
12,0 6,0         18,0 собствен-
ные сред-
ства
24. ОАО "Ашкадарский кир-
пичный завод", г. Стер-
литамак:
                 
проектирование и строи-
тельство тоннельной
печи;
21 млн.
шт. услов-
ного кир-
пича в
год, 2010
  4,0 4,0 6,0 3,0 3,0 20,0 собствен-
ные сред-
ства
разработка проекта дро-
бильно-помольного узла
2006                
25. ОАО "Мелеузовский завод
строительных материа-
лов", г. Мелеуз:
                 
реконструкция кирпично-
го производства (завер-
шение строительства
двух тоннельных печей)
52 млн.
шт. услов-
ного кир-
пича в
год, 2009
  10,0 10,0 10,0 5,0   35,0 собствен-
ные сред-
ства
26. ЗАО "Мелеузовский дере-
вообрабатывающий комби-
нат", г. Мелеуз
                 
реконструкция деревооб-
рабатывающего цеха (об-
новление технологичес-
кого оборудования)
2010 1,2           1,2 собствен-
ные сред-
ства
27. ДООО ДСК ОАО "Стерли-
тамакстрой", г. Стерли-
тамак
                 
монтаж линии по изго-
товлению стоек опор
ВЛ-04;
3 тыс.
куб.м же-
лезобетона
в год,
2005
6,0           6,0 собствен-
ные сред-
ства
обновление технологи-
ческого оборудования
дробильно-сортировочно-
го узла участков фор-
мовки
50 тыс.
кв.м
инертных
материалов
в год,
2005
5,86           5,86 собствен-
ные сред-
ства
  Всего,
в том числе
  2042,7 1097,6 331,2 146,6 26,1 14,9 3659,1  
кредиты   105,0 13,0 30,0       148,0  
собственные средства
организаций
  1850,7 1004,6 222,7 133,7 25,1 14,9 3251,7  
инвестиции   87,0 80,0 78,5 12,9 1,0   259,4  

Руководитель Аппарата Правительства
Республики Башкортостан

Ф.М.Казакбаев

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2005 г. N 203 "О Республиканской целевой жилищной программе Республики Башкортостан на 2005-2010 годы"


Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 21 (219) от 8 ноября 2005 г., ст. 1089


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2009 г. N 513


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 апреля 2008 г. N 124


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 августа 2007 г. N 243


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 сентября 2006 г. N 251