Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Порядок создания фонда референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме после получения регистрационного свидетельства.
2. Фонд для участия в референдуме может создаваться за счет средств, перечисленных в размере, который не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день регистрации инициативной группы:
а) собственных средств членов инициативной группы - более чем в 100 раз;
б) средств, выделенных инициативной группе образовавшим ее общественным объединением, избирательным объединением, - более чем в 1000 раз;
в) пожертвований юридического лица - более чем в 200 раз;
г) пожертвований физического лица - более чем в 10 раз.
3. Предельная сумма расходов инициативной группы не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день регистрации инициативной группы, более чем в 10000 раз.
Иными группами участников референдума, в том числе для агитации против проведения референдума, участия в референдуме, против вопросов, выносимых на референдум, также должны быть созданы фонды референдума в порядке, установленном для создания фондов референдума инициативной группой по проведению референдума. На указанные фонды распространяются правила, установленные настоящим Законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
4. Инициативная группа по проведению референдума обязана назначать уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности, которая выдается инициативной группой по проведению референдума и в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер (номер), дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, полномочия уполномоченного по финансовым вопросам.
5. Регистрация уполномоченного по финансовым вопросам производится Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан на основании заявления инициативной группы по проведению референдума и доверенности, указанной в пункте 4 настоящей статьи, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или заменяющего его документа. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случаях, если ведется судебное разбирательство с участием соответствующей инициативной группы по проведению референдума, - с момента вынесения окончательного решения судом.
6. Инициативная группа по проведению референдума вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в Центральную избирательную комиссию Республики Башкортостан вместе с заявлением о том, на кого возлагаются полномочия отозванного представителя по финансовым вопросам. Копии указанных заявлений должны быть одновременно направлены инициативной группой по проведению референдума в соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации.
Регистрация вновь назначенного представителя по финансовым вопросам осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи#
7. Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума;
к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта;
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на референдуме.
8. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
9. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 7 настоящей статьи.
10. Пожертвования, указанные в пункте 7 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 8 и 9 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход бюджета Республики Башкортостан.
11. Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет референдума, открытый с разрешения Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.
12. При референдуме порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств фондов референдума и отчетности по этим средствам устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Башкортостан по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в Республике Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.