Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 сентября 2005 г. N 209 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан"

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Ямалтдинова Ф.А.

Премьер-министр Правительства

Республики Башкортостан

Р.Байдавлетов

 

Положение
об оплате труда работников государственных учреждений социального
обслуживания населения Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 22 сентября 2005 г. N 209)

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан", Законом Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан", другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда в государственных учреждениях социального обслуживания населения (далее - учреждения).

1.2. Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных ставок (окладов), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера (доплат, надбавок, премий и других), предусмотренных законодательством.

1.3. Учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

1.4. Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений, не предусмотренных настоящим Положением (медицинских работников, педагогических работников и работников культуры), производится в порядке, установленном для соответствующих бюджетных организаций, согласно тарифно-квалификационным характеристикам служащих и профессий рабочих с учетом условий, предусмотренных настоящим Положением для работников учреждений.

1.5. В учреждениях к заработной плате работников применяется районный коэффициент 1,15, который начисляется на фактический заработок.

1.6. Аттестация работников учреждений проводится согласно нормативным правовым актам по соответствующим отраслям бюджетной сферы. Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей.

1.7. Тарификация осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке квалификационных требований по общеотраслевым должностям служащих и должностям, относящимся к соответствующим видам экономической деятельности бюджетной сферы.

1.8. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных тарифно-квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

1.9. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников в соответствии с законодательством.

2. Определение тарифных ставок (окладов)

 

2.1. Тарифные ставки (оклады) работников учреждений определяются на основе Единой тарифной сетки.

2.2. Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки определяется Правительством Республики Башкортостан.

Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки определяются исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентов, утверждаемых Правительством Республики Башкортостан.

2.3. Тарификация осуществляется по следующей схеме:

социальных работников - на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников социального обслуживания населения:

 

Наименование должности Диапазон разрядов
Директор учреждения социального обслуживания (со
стационаром)
15-18
Директор учреждения социального обслуживания (без
стационара)
14-17
Директор дома-интерната 15-18
Заведующий отделением (социальной службой) 11-14
Руководитель реабилитационного учреждения 14-18
Главный бухгалтер 13-16
Инженер по техническим средствам реабилитации инва-
лидов
8-13
Консультант по профессиональной реабилитации инва-
лидов
12-15
Психолог 8-14
Социальный работник 5-8
Специалист по профессиональной ориентации инвалидов 8-13
Специалист по реабилитации инвалидов 11-14
Специалист по социальной работе 8-13
Специалист по физиологии труда 6-11
Специалист по эргономике 6-11
Техник по техническим средствам реабилитации инва-
лидов
4-8

 

медицинских работников - на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения;

педагогических работников - на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования;

руководителей, главных бухгалтеров, специалистов и других служащих - на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих;

рабочих - на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих.

Рабочие, профессии которых не предусмотрены тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

2.4. Размер тарифной ставки (оклада) заместителя руководителя устанавливается на 1-2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя.

2.5. Разряды оплаты труда устанавливаются на 1 разряд выше по сравнению с разрядом, определенным в соответствии с Единой тарифной сеткой:

социальным работникам, которые обслуживают в надомных условиях граждан пожилого возраста и инвалидов, в значительной степени или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в услугах, не входящих в федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставление которых требует специальной курсовой подготовки по вопросам медицинского ухода, медицинской и социальной реабилитации, диетологии, личностной психологии, конфликтологии и т.д., а также увеличения кратности посещений обслуживаемых граждан по сравнению с действующими нормативами;

специалистам по социальной работе при работе с наиболее сложными категориями населения, в том числе с несовершеннолетними с девиантным поведением, безработными, семьями "групп риска", одинокими несовершеннолетними матерями, с лицами, страдающими психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, склонными к суициду, вернувшимися из мест лишения свободы, - при осуществлении методического руководства и помощи социальным работникам в организации обслуживания населения, во внедрении новых форм социального обслуживания, а также при работе в сельской местности;

социальным работникам, специалистам по социальной работе и заведующим отделениями (социальными службами), работающим в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, на территориях вооруженных и межэтнических конфликтов, на период, определяемый решениями Правительства Российской Федерации или Правительства Республики Башкортостан;

работникам учреждений, имеющим почетные звания "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации", "Заслуженный работник социальной защиты населения Республики Башкортостан".

При наличии у работника наряду с почетным званием "Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации" или "Заслуженный работник социальной защиты населения Республики Башкортостан" одного или более почетных званий, соответствующих профилю учреждения, оплата труда производится за одно почетное звание по выбору работника.

2.6. Отнесение учреждений к группе по оплате труда руководителей производится по следующим показателям:

 

2.6.1. Дома-интернаты, учреждения социального обслуживания
(со стационаром)

 

Группа по оплате труда руководителей Число сметных коек
I 1001 и более
II 501-1000
III 251-500
IV до 250

 

Примечание: дома-интернаты, учреждения социального обслуживания, реабилитационные центры и другие учреждения социального обслуживания (со стационаром) относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от среднегодового количества койко-мест с учетом планового количества граждан, обслуживаемых в нестационарных условиях.

 

2.6.2. Учреждения социального обслуживания (центры помощи детям,
оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационные центры
для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков,
реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными
возможностями) (со стационаром)

 

Группа по оплате труда
руководителей
Количество
обслуживаемых
Число сметных коек
I 10000 51 и более
II 10000 31-50
III от 5000 до 10000 16-30
IV до 5000 до 15

 

Примечание: центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и другие учреждения социального обслуживания (со стационаром) относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от количества койко-мест с учетом планового количества детского населения, обслуживаемого в нестационарных условиях.

 

2.6.3. Учреждения социального обслуживания (центры социального
обслуживания граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов)
(без стационара)

 

Группа по оплате труда руководителей Количество обслуживаемых
I 2001 и более
II 1001-2000
III 501-1000
IV до 500

 

2.6.4. Учреждения социального обслуживания (центры социальной помощи
семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению,
центры экстренной психологической помощи по телефону, центры
реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями)
(без стационара)

 

Группа по оплате труда руководителей Количество обслуживаемых
I 151000 и более
II 101000-150000
III 50000-100000
IV до 50000

 

2.6.5. Комплексные учреждения социального обслуживания населения

 

Группа по оплате труда руководителей Сумма баллов, исчисленная
по объемным показателям
I свыше 350
II свыше 200 до 350
III свыше 100 до 200
IV до 100

 

Примечание: отнесение комплексных учреждений социального обслуживания населения к одной из четырех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов по следующим показателям:

 

Показатели Условия Количество баллов
1 2 3
Количество обслуживаемых в
комплексных учреждениях соци-
ального обслуживания:
   
в стационарах для граждан пожи-
лого возраста (престарелых) и
инвалидов;
за каждые 10 сметных
коек
4
граждан пожилого возраста
(престарелых) и инвалидов в
нестационарных условиях (в от-
делениях социальной помощи на
дому);
за каждых 10 обслужи-
ваемых
2
несовершеннолетних, в том числе
детей-инвалидов, в стационарных
отделениях по социальному об-
служиванию семьи и детей;
за каждого несовершен-
нолетнего
7
семей и детей в нестационарных
условиях, в том числе в отделе-
ниях психолого-педагогической
помощи населению и экстренной
психологической помощи по теле-
фону
за каждую 1000 обслу-
живаемых, проживающих
на данной территории -
в зоне обслуживания
учреждения
2

2.7. Группа по оплате труда руководителей устанавливается ежегодно органом социальной защиты населения по подчиненности учреждения по состоянию на 1 января.

Группа по оплате труда руководителей вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых показателей не более чем на один год.

2.8. При наличии других показателей, не предусмотренных объемными показателями, но значительно увеличивающих объем и сложность работы руководителя, количество баллов может быть увеличено органом социальной защиты населения по подчиненности учреждения.

2.9. В тех случаях, когда сумма баллов будет превышать показатели для отнесения учреждения к I группе, орган социальной защиты населения может устанавливать руководителям надбавки за сложность и напряженность в размере 10 процентов за каждые 50 баллов превышения показателей I группы.

При этом не ограничиваются права органа социальной защиты населения по увеличению размера надбавки за сложность и напряженность руководителям комплексных учреждений социального обслуживания населения при наличии других показателей для ее установления.

2.10. При введении временных показателей для отнесения комплексных учреждений социального обслуживания населения к группам по оплате труда руководителей действующие показатели для учреждений, не занимающихся комплексными видами социального обслуживания населения, не пересматриваются.

2.11. При открытии на базе действующих учреждений (домов-интернатов для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, центров социального обслуживания, территориальных центров социальной помощи семье и детям и др.) структурных подразделений различной целевой направленности учреждения могут быть отнесены к более высоким группам по оплате труда руководителей.

3. Оплата труда в особых условиях

 

3.1. Специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках, в соответствии с законодательством устанавливаются повышенные на 25 процентов тарифные ставки (оклады) по сравнению с тарифными ставками (окладами) специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.

3.2. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, оплата труда может производиться исходя из 9-10-го разрядов Единой тарифной сетки согласно перечням, утвержденным федеральными органами исполнительной власти.

3.3. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, производится в следующих размерах в разрезе соответствующих учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение тарифных ставок (окладов):

 

Наименование учреждений и их подраз-
делений
Наименование должностей
3.3.1. Учреждения, структурные подразделения и должности, работа
в которых дает право работникам, занятым на тяжелых работах, работах
с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда,
на повышение тарифных ставок (окладов) на 15 процентов
Детские ясли, группы в детских яслях,
яслях-садах для детей:
с туберкулезной интоксикацией,
малыми и затихающими формами туберку-
леза;
с нарушениями функции опорно-двига-
тельного аппарата и другими дефектами
физического развития без нарушения
психики;
с органическим поражением центральной
нервной системы, в том числе детскими
церебральными параличами без наруше-
ния психики;
с нарушениями слуха и речи (глухоне-
мых, оглохших, тугоухих);
с нарушениями речи (заикающихся, с
аллалией и другими нарушениями речи);
с нарушениями зрения (слепых, слабо-
видящих)
Должности врачей, среднего и
младшего медицинского персонала,
независимо от их наименований
Санаторные школы-интернаты, лесные
школы, детские ясли-сады, детские са-
ды, детские дома для больных туберку-
лезом
Должности врачей, среднего и
младшего медицинского персонала,
независимо от их наименований
Школы-интернаты, детские ясли, ясли-
сады для детей с дефектами слуха и
речи, образовательные учреждения на-
чального профессионального образова-
ния по подготовке рабочих из числа
глухонемых
Должности врачей, среднего и
младшего медицинского персонала,
независимо от их наименований
Школы, школы-интернаты, санаторно-
лесные школы, детские сады, ясли-сады
для детей с поражением центральной
нервной системы с нарушением функции
опорно-двигательного аппарата
Должности врачей, среднего и
младшего медицинского персонала,
независимо от их наименований
Детские дома для слепоглухонемых де-
тей и детей с дефектами слуха и речи,
дома-интернаты для глухих и слепых,
центры реабилитации глухонемых детей
Должности врачей, независимо от
подчиненности учреждения, в штате
которого они состоят, среднего и
младшего медицинского персонала,
независимо от их наименований,
библиотечных и клубных работни-
ков, профессии рабочих
Учреждения и организации социальной
защиты населения и их структурные
подразделения
Должности врачей, среднего и
младшего медицинского персонала,
независимо от их наименований,
предусмотренные для обслуживания
больных в указанных учреждениях,
независимо от подчиненности, ру-
ководителей, специалистов, служа-
щих и рабочих, обслуживающих и
работающих с контингентом учреж-
дений
Учреждения социального обслуживания
населения
Должности медицинского персонала,
работающего на лазерных установ-
ках, и специалистов, обслуживаю-
щих лазерные установки, дезинфек-
торы
3.3.2. Учреждения, структурные подразделения и должности, работа
в которых дает право работникам, занятым на тяжелых работах, работах
с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда,
на повышение тарифных ставок (окладов) на 20 процентов
Специализированные учреждения для
несовершеннолетних, нуждающихся в со-
циальной реабилитации (социально-
реабилитационный центр для несовер-
шеннолетних, социальный приют для
детей, центр помощи детям, оставшимся
без попечения родителей)
Работники, непосредственно обслу-
живающие и работающие с контин-
гентом учреждений
3.3.3. Учреждения, структурные подразделения и должности, работа
в которых дает право работникам, занятым на тяжелых работах, работах
с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда,
на повышение тарифных ставок (окладов) на 25 процентов
Ясли для детей с поражением централь-
ной нервной системы с нарушением пси-
хики, школы, школы-интернаты, сана-
торно-лесные школы, детские сады,
ясли-сады и другие учреждения образо-
вания для детей с дефектами умствен-
ного развития и детей с поражением
центральной нервной системы с наруше-
нием психики
Должности врачей, среднего и
младшего медицинского персонала,
независимо от их наименований,
предусмотренные для обслуживания
больных в указанных учреждениях,
независимо от подчиненности
Психоневрологические дома-интернаты,
дома-интернаты для детей с дефектами
умственного развития, дома-интернаты
для детей с дефектами физического
развития, реабилитационные центры
(отделения) для лиц с дефектами ум-
ственного и физического развития,
специальные дома для граждан пожилого
возраста (престарелых) и инвалидов,
учреждения для лиц без определенного
места жительства и занятий
Должности врачей, среднего и
младшего медицинского персонала,
независимо от их наименований,
предусмотренные для обслуживания
больных в указанных учреждениях,
независимо от подчиненности, ди-
ректоров, их заместителей, спе-
циалистов, служащих и рабочих
всех профессий
Подсобные сельские хозяйства учрежде-
ний, указанных во второй строке на-
стоящего подпункта
Должности руководителей, специа-
листов, служащих и рабочих всех
профессий
Дома ночного пребывания Должности персонала, непосредст-
венно работающего с контингентом
Отделения (палаты) для лежачих боль-
ных домов-интернатов
Должности персонала, непосредст-
венно обслуживающего лежачих
больных
Отделения амбулаторного протезирова-
ния и стационары протезно-ортопеди-
ческих организаций
Должности медицинского персонала,
руководителей и специалистов

3.4. Работникам, занятым в учреждениях на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, предусмотренными в подпунктах 3.3.1 и 3.3.3 настоящего Положения, тарифные ставки (оклады) повышаются на 30 процентов.

3.5. В каждом учреждении должен быть составлен и утвержден с учетом мнения представительного органа работников перечень работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности может повышаться тарифная ставка (оклад), в том числе за каждый час работы в условиях, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения.

4. Выплата доплат, надбавок и премий

 

4.1. Работникам учреждений доплата за работу в ночное время производится в размере 50 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время.

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.

4.2. В соответствии с законодательством доплаты к тарифным ставкам (окладам) работников предусматриваются в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из тарифной ставки (оклада) без учета других надбавок и доплат.

4.3. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях устанавливаются применительно к условиям, утвержденным для работников государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан, в следующих максимальных размерах:

4.3.1. В размере 30 процентов тарифной ставки (оклада) за первые три года и по 15 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 60 процентов тарифной ставки (оклада) - врачам и среднему медицинскому персоналу, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках.

4.3.2. В размере 20 процентов тарифной ставки (оклада) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов тарифной ставки (оклада) - работникам учреждений, кроме работников, получающих надбавку по основаниям, указанным в подпункте 4.3.1 настоящего Положения.

4.3.3. Надбавка выплачивается по основной должности исходя из тарифной ставки (оклада), установленной по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки, без учета повышений за работу в опасных и особо тяжелых условиях труда, а также других повышений, надбавок и доплат.

4.4. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности медицинского персонала в учреждениях, надбавки выплачиваются и по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.

4.5. Исчисление стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок, осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденным Правительством Республики Башкортостан.

4.6. Работникам учреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований могут устанавливаться надбавки за высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ на срок их проведения, а также напряженность в труде. Выплата надбавок производится в пределах 10 процентов планового фонда заработной платы (в расчете на месяц).

4.7. Надбавки начисляются на тарифную ставку (оклад) без учета других повышений, надбавок и доплат и предельными размерами не ограничиваются.

4.8. Надбавки устанавливаются на определенный срок, но не более чем на один год приказом по учреждению с учетом мнения представительного органа работников на основании представления руководителя структурного подразделения учреждения. Надбавки отменяются при ухудшении показателей в работе, окончании особо важных или срочных работ.

4.9. Премирование работников учреждений, финансируемых за счет бюджета Республики Башкортостан, производится в размере до 2 процентов планового фонда заработной платы и экономии по фонду заработной платы.

4.10. Премирование работников учреждений производится в соответствии с положением, утверждаемым руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Размер премии предельными размерами не ограничивается.

Премирование руководителя учреждения производится по результатам оценки деятельности учреждения в целом вышестоящим органом социальной защиты населения.

4.11. Премия начисляется на тарифную ставку (оклад) и доплату за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ работникам, находящимся в трудовых отношениях с учреждением на момент выплаты.

4.12. Работникам, проработавшим неполный месяц, выплата премии производится за фактически отработанное время.

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 сентября 2005 г. N 209 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан"


Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 21 (219) от 8 ноября 2005 г., ст. 1095


Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2008 г. N 364 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2006 г. N 271