7 августа 2002 г., 24 апреля 2004 г., 24 марта, 28 декабря 2005 г.
В связи с реорганизацией Министерства юстиции Республики Башкортостан и руководствуясь статьей 86 Конституции Республики Башкортостан постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве юстиции Республики Башкортостан.
2. Кабинету Министров Республики Башкортостан:
осуществить необходимые организационные мероприятия, связанные с реорганизацией Министерства юстиции Республики Башкортостан;
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Башкортостан от 3 сентября 1999 года N УП-581 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Башкортостан".
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Башкортостан |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
11 января 2001 года
N УП-11
Указом Президента Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 г. N УП-639 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Министерстве юстиции Республики Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 11 января 2001 г. N УП-11)
7 августа 2002 г., 24 апреля 2004 г., 24 марта, 28 декабря 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство юстиции Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим в пределах своей компетенции политику Республики Башкортостан и осуществляющим управление в сфере юстиции.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Правительства Республики Башкортостан.
1.4. Министерство, его органы и учреждения образуют систему Министерства.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль над их использованием.
Имущество, закупленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием на башкирском и русском языках, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством.
1.8. Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан.
1.9. Местонахождение Министерства: г. Уфа, ул. Цюрупы, 38.
II. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
реализация политики Республики Башкортостан в сфере юстиции;
защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
осуществление мероприятий по совершенствованию и реализации республиканского законодательства;
организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Башкортостан;
обеспечение деятельности мировых судей Республики Башкортостан.
III. Основные функции Министерства
Министерство в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие основные функции:
участвует в установленном порядке в законотворческой деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан;
осуществляет кадровое, организационное, ресурсное обеспечение деятельности мировых судей Республики Башкортостан;
участвует в разработке и реализации государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или носящих межведомственный характер;
ведет государственный реестр зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти;
осуществляет контроль за правильностью и своевременностью официального опубликования зарегистрированных Министерством нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти;
осуществляет проверку деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивает нормативные правовые акты для их государственной регистрации;
обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и представляет в Правительство Республики Башкортостан соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в регистрации которых отказано;
представляет в Правительство Республики Башкортостан предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в случае их несоответствия законодательству;
проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов муниципальных образований;
осуществляет государственный учет нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
ведет республиканский регистр нормативных правовых актов муниципальных образований, обеспечивает в установленном порядке представление информации из указанного регистра органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам;
участвует в работе по подготовке и изданию Свода законов Республики Башкортостан;
ведет работу по систематизации законодательства;
сотрудничает с объединениями и организациями адвокатов в интересах развития правовой помощи гражданам и организациям;
организует, координирует и контролирует деятельность отделов записи актов гражданского состояния - территориальных структурных подразделений Министерства (далее - отделы загс) на территории Республики Башкортостан;
осуществляет контроль за исполнением законодательства и обобщает практику его применения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, разрабатывает, вносит в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан предложения по его совершенствованию;
выдает (высылает) повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния при отсутствии первых экземпляров указанных записей в архивах отделов загс в порядке и в сроки, установленные законодательством;
обеспечивает сохранность вторых экземпляров книг государственной регистрации актов гражданского состояния, метрических книг, составленных по религиозным обрядам до образования или восстановления отделов загс, проводит их научно-техническую обработку и переплет;
в установленном порядке вносит изменения и исправления в записи актов гражданского состояния, отметки о расторжении брака, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решения суда;
осуществляет прием в архив Министерства и ведомственное хранение вторых экземпляров записей актов гражданского состояния и других документов отделов загс, контроль за формированием, учетом, обеспечением сохранности и использованием документов в архивах отделов загс, организует их передачу на государственное хранение;
ведет учет гербовой документации, осуществляет контроль за ее хранением и использованием, обеспечивает отделы загс бланками свидетельств, книгами государственной регистрации актов гражданского состояния и другой необходимой для работы документацией;
осуществляет сбор, обобщение и анализ государственной статистической отчетности в области государственной регистрации актов гражданского состояния по Республике Башкортостан и представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации;
обеспечивает конфиденциальность имеющейся информации и строгий порядок прохождения секретной корреспонденции;
оформляет документы, выданные отделами загс, предназначенные для использования за границей (проставляет апостиль);
осуществляет через отделы загс:
государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
исправление и изменение записей актов гражданского состояния;
функции по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния;
формирование архивного фонда записей актов гражданского состояния и обеспечение его учета и хранения;
обеспечение сохранности первых экземпляров книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг);
выдачу повторных свидетельств и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления при решении возложенных на Министерство задач;
организует взаимодействие с федеральными, республиканскими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и общественными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой информации;
учреждает в установленном порядке журналы и другие печатные издания для освещения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
изучает, обобщает и распространяет опыт работы отечественных и зарубежных органов в сфере юстиции и регистрации актов гражданского состояния, проводит учебу, семинары, совещания с работниками Министерства;
организует работу по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности Министерства;
организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность Министерства;
участвует в организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
рассматривает жалобы и заявления граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Полномочия Министерства
Министерство в установленном порядке вправе:
запрашивать и получать необходимую информацию, документы и материалы у государственных и иных органов, организаций и должностных лиц;
привлекать в необходимых случаях для осуществления своих задач и функций научные организации, сотрудников государственных органов и организаций, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
создавать в установленном порядке межведомственные комиссии, координационные, научные и экспертные советы по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
направлять в республиканский орган исполнительной власти, издавший нормативный правовой акт, запрос о предоставлении данного акта на государственную регистрацию, обязательный для исполнения;
по поручению Правительства Республики Башкортостан вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законам и иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан, а также вправе обратиться в суд;
принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения на территории Республики Башкортостан нормативные правовые акты;
участвовать в установленном порядке в работе международных организаций, конференциях, совещаниях по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществлять обмен опытом с соответствующими органами зарубежных стран;
представлять в установленном порядке работников Министерства к государственным наградам;
вносить предложения в соответствующие органы об улучшении условий оплаты труда, материального обеспечения и социально-бытового обслуживания работников Министерства;
осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостана.
5.2. Министр осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан. Распределение обязанностей между заместителями производится Министром.
5.4. Министр в соответствии с законодательством и настоящим Положением:
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные акты, дает указания и контролирует их исполнение;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также работников аппарата мировых судей Республики Башкортостан и отделов загс;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Указом Президента Республики Башкортостан лимита численности работников и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает смету расходов на содержание аппарата в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание;
присваивает в пределах своей компетенции квалификационные разряды, а в случаях предусмотренных законодательством - классные чины работникам Министерства, а также работникам аппарата мировых судей Республики Башкортостан и отделов загс;
обеспечивает в Министерстве исполнение законодательства о государственной гражданской службе, о труде, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров;
без доверенности представительствует по делам в суде, арбитражном суде и других организациях, выдает доверенность без права дальнейшего передоверия по делам Министерства, совершает от имени Министерства все денежные операции в учреждениях банков и других кредитных учреждениях;
осуществляет иные полномочия, вытекающие из задач Министерства.
5.5. В установленном порядке в Министерстве образуется коллегия.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляют протоколом и реализуются приказами и распоряжениями Министра.
В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан.
5.6. Исключен.
См. текст пункта 5.6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 11 января 2001 г. N УП-11 "О Министерстве юстиции Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа (без приложения) опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 7 (24737) от 13 января 2001 г.
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 4 (124), март 2001 г., ст. 236
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Башкортостан от 4 февраля 2009 г. N УП-41
Указ Президента Республики Башкортостан от 31 декабря 2008 г. N УП-765
Указ Президента Республики Башкортостан от 8 августа 2007 г. N УП-384
Указ Президента Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 г. N УП-639
Указ Президента Республики Башкортостан от 24 марта 2005 г. N УП-107
Указ Президента Республики Башкортостан от 24 апреля 2004 г. N УП-223
Указ Президента Республики Башкортостан от 7 августа 2002 г. N УП-398
Указом Президента Республики Башкортостан от 27 октября 2010 г. N УП-624 настоящий Указ признан утратившим силу