7 сентября 2006 г.
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Одобрить прилагаемые:
Республиканскую целевую жилищную программу Республики Башкортостан на 2005-2010 годы (далее - Программа);
ее подпрограмму "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005-2010 годы".
2. Образовать Координационный совет по реализации Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005-2010 годы.
Утвердить Положение о Координационном совете по реализации Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005-2010 годы согласно приложению N 1 и его состав согласно приложению N 2.
3. Министерству экономического развития и промышленности Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, администрациям районов и городов, муниципальным образованиям ежегодно при формировании республиканских адресных инвестиционных программ, бюджетов районов и городов, местных бюджетов предусматривать финансовые средства на реализацию мероприятий Программы с учетом разграничения расходных полномочий в соответствии с проводимой реформой местного самоуправления.
Установить, что мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней.
Премьер-министр Правительства |
Р.И.Байдавлетов |
Республиканская целевая жилищная программа
Республики Башкортостан на 2005-2010 годы
(одобрена постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 21 сентября 2005 г. N 203)
7 сентября 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование Прог- раммы |
Республиканская целевая жилищная программа Респуб- лики Башкортостан на 2005-2010 годы |
Наименование Под- программы |
Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005-2010 годы |
Основание для раз- работки Программы |
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 марта 2003 года N 80 "О Республиканской прог- рамме государственной поддержки молодых семей, нуж- дающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы"; постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2003 года N 82 "О республиканской прог- рамме "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2010 годы"; постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2003 года N 141 "О республиканской целе- вой программе "Социальное развитие села в Республи- ке Башкортостан до 2010 года""#; постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2005 года N 73 "Об основных направле- ниях развития жилищного строительства и путях обес- печения граждан доступным жильем в Республике Баш- кортостан" |
Государственный за- казчик и координа- тор Программы |
Министерство строительства, архитектуры и транспор- та Республики Башкортостан |
Разработчики Прог- раммы |
Министерство строительства, архитектуры и транспор- та Республики Башкортостан; администрации районов и городов; муниципальные образования |
Основные цели и за- дачи Программы |
Цели: создание условий для развития жилищного строитель- ства, устойчивого функционирования и развития рынка жилья, обеспечивающего его доступность для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем; развитие финансовых механизмов, обеспечивающих воз- можность приобретения жилья, а также соответствую- щую государственную поддержку малоимущих граждан с использованием средств бюджета Республики Башкорто- стан, бюджетов районов и городов, местных бюджетов; создание жилищного фонда социального использования, а также эффективных экономических механизмов, обес- печивающих привлечение инвестиций в жилищное строи- тельство |
Задачи: развитие системы ипотечного кредитования на основе долгосрочных жилищных кредитов; создание условий для увеличения объемов жилищного строительства; решение вопросов предоставления жилья на условиях социального найма, расширение мер по оказанию ад- ресной помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий; обеспечение комплексной застройки территорий, вклю- чая сооружение инженерно-коммунальной и социальной инфраструктур; снабжение строительного комплекса качественными материалами, изделиями и конструкциями, обеспечи- вающими долговечность и архитектурную выразитель- ность зданий, снижение затрат на капитальное строи- тельство и эксплуатацию жилья |
|
Исполнители прог- раммных мероприятий |
Министерство строительства, архитектуры и транспор- та Республики Башкортостан; Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Рес- публики Башкортостан; Министерство природных ресурсов Республики Башкор- тостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике; Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству; ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного креди- тования"; ГУП Фонд жилищного строительства Республики Башкор- тостан; организации строительного комплекса; администрации районов и городов; администрации муниципальных образований Республики Башкортостан |
Источники финанси- рования Программы |
Федеральный бюджет; бюджет Республики Башкортостан; бюджеты районов и городов, местные бюджеты; средства организаций, инвесторов, банков, населе- ния; заемные средства |
Сроки и этапы реа- лизации Программы |
Сроки реализации Программы - 2005-2010 годы; этапы реализации Программы: первый этап - 2005-2007 годы, второй этап - 2008-2010 годы |
Ожидаемые результа- ты реализации Прог- раммы |
Доступность приобретения жилья; ускорение процесса обеспечения жильем граждан, сос- тоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе уменьшение времени ожидания в очереди с 15-20 лет до 5-7 лет; ввод в эксплуатацию жилья организациями всех форм собственности (1530-1550 тыс. кв.м общей площади жилья в 2005 году с ростом объемов до 1800 тыс. кв.м к 2010 году, в том числе ввод в эксплуатацию индивидуального жилья в объеме 900-960 тыс. кв.м ежегодно) |
Система контроля за выполнением Прог- раммы |
Администрации районов и городов информируют Минис- терство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан о ходе жилищного строитель- ства по федеральной системе индикаторов, а также по показателям, характеризующим использование средств по всем источникам финансирования;# Министерство строительства, архитектуры и транспор- та Республики Башкортостан обобщает и анализирует информацию, представленную администрациями районов и городов, направляет соответствующий отчет по ус- тановленной форме в Правительство Республики Баш- кортостан и в Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан |
1. Результаты преобразований в области жилищного строительства
Жилищная реформа, начатая в 1991 году принятием Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", явилась частью общих структурных преобразований и одним из приоритетных направлений государственной социально-экономической политики. С 1991 по 2004 год были созданы принципиально новые законодательная и нормативная базы, связанные с обеспечением прав собственности в жилищной сфере, жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством и со сделками в жилищной сфере. Принятые нормативные правовые акты обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования отношений в указанной сфере к рыночным механизмам, в частности к праву собственности на жилье и к рынку жилья.
Основную роль в финансировании жилищного строительства в Республике Башкортостан стали исполнять инвесторы, частные и индивидуальные застройщики.
Изменилась форма участия бюджетов в финансировании жилищного строительства, в основном за счет государственной поддержки индивидуального жилищного строительства (выделение средств из бюджета Республики Башкортостан на строительство инженерных сетей к районам индивидуальной застройки, предоставление льготных долгосрочных кредитов и займов населению), выделения долгосрочных бюджетных кредитов Фонду жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан, преобразованному позднее в ГУП Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан (далее - Фонд). Фонд выполняет функцию инвестора жилищного строительства, реализует жилые помещения населению на платной основе с длительной рассрочкой платежа. Согласно Указу Президента Республики Башкортостан от 26 января 1999 года N УП-50 "О порядке предоставления населению Республики Башкортостан жилых помещений, построенных и введенных в эксплуатацию за счет средств Фонда жилищного строительства при Президенте Республики Башкортостан" для формирования фонда социального жилья Фонд передавал безвозмездно администрациям районов и городов до 20% общей площади построенного жилья.
Деятельность Фонда способствовала сохранению, поддержке и развитию организаций строительного комплекса в условиях перехода к рыночной экономике. С 1997 по 2004 год Фондом с привлечением средств бюджета Республики Башкортостан, юридических и физических лиц введено в эксплуатацию 1516,9 тыс. кв.м общей площади жилья, из них 203,8 тыс. кв.м передано на безвозмездной основе администрациям районов и городов для формирования жилищного фонда социального назначения.
Государственная поддержка жилищного строительства позволила добиться стабильного роста показателя ввода в эксплуатацию жилых помещений в расчете на душу населения. Так, в расчете на 1000 человек населения ввод жилья в эксплуатацию составил в 2004 году 369 кв.м, что на 8 кв.м и на 25 кв.м больше уровней 2003 и 2002 годов соответственно. Число семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, уменьшилось с 304,5 тыс. семей в 1991 году до 192,7 тыс. семей в 2003 году.
Период с 2002 по 2004 год характеризовался дальнейшим развитием жилищного законодательства. Были утверждены и начали реализовываться республиканская программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2010 годы, Республиканская программа государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы.
Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в улучшении жилищных условий, в 2003 году составило 1817 семей, в 2004 году - более 2100 семей. В районах и городах республики неуклонно растет количество молодых семей, получающих безвозмездные субсидии на списание части стоимости жилья в связи с рождением детей. Так, из средств федерального бюджета в 2003 году субсидии получили 179 молодых семей на общую сумму 10 млн. рублей; в 2004 году из средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан безвозмездные жилищные субсидии получили 535 молодых семей на общую сумму 40 млн. рублей. Одним из эффективных видов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является предоставление им льготного кредита на строительство (приобретение) жилья. В 2004 году льготные кредиты были предоставлены 1218 молодым семьям на общую сумму 52,188 млн. рублей, что по сравнению с 2003 годом на 28% больше.
В целях улучшения жилищных условий сельского населения, поддержки индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" и республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2010 года" осуществляется инвестирование жилищного строительства в сельской местности.
С 2000 года успешно работает ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования", которое совместно с Федеральным агентством ипотечного жилищного кредитования внедрило систему ипотечного кредитования с доступными для граждан условиями. Итоги работы агентства показательны: объемы привлеченных инвестиций в 2004 году составили более 1,4 млрд. рублей, в то время как в 2003 году - 260 млн. рублей. Такой рост вызван началом реализации в Республике Башкортостан федеральной программы ипотечного кредитования. В 2004 году на условиях ипотечного кредитования в республике решили свои жилищные проблемы 2327 семей.
Изменения в подрядной строительной деятельности, производстве строительных материалов, изделий и конструкций были направлены на приватизацию предприятий стройиндустрии, формирование института профессиональных застройщиков, переход к энергосберегающим технологиям, расширение номенклатуры и повышение качества продукции стройиндустрии.
Большая часть подрядных строительных организаций, предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии приватизирована (государственные предприятия выполняют менее 20% общего объема подрядных работ, производят 12% общего объема строительных материалов).
Объем производства различных видов строительных материалов по республике в 1997 году сократился по сравнению с 1991 годом на 20-70%. Правда, в 1998 году спад был преодолен и начался рост объемов производства.
Осуществление технического перевооружения и модернизации организаций промышленности строительных материалов и стройиндустрии предусматривается подпрограммой "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005-2010 годы".
Связанные с жилищным строительством преобразования в сфере землепользования и градостроительного регулирования были направлены на продажу долгосрочных прав на земельные участки под застройку, формирование системы правового зонирования для регулирования землепользования и застройки. Правовые основы реализации данного направления реформ на федеральном уровне определены Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
В Республике Башкортостан правовые основы реформы землепользования определяются Законом Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан".
2. Содержание основных проблем в области жилищного строительства
и обоснование необходимости их решения программными методами
Основными проблемами в области жилищного строительства являются недостаточные его объемы и невозможность приобретения жилья в связи с высокой стоимостью.
В настоящее время в республике на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 193 тыс. семей, из них семьи с низкими доходами составляют 34 тыс. семей (17,6% от общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий), нуждающиеся в государственной поддержке и помощи организаций в приобретении жилья - 77 тыс. семей (40%).
Новое жилищное и градостроительное законодательство создает предпосылки для дальнейшего развития рыночных отношений в области жилищного строительства и предоставления жилья.
В этой связи актуальна проблема обеспечения доступности жилья для граждан с разными уровнями доходов, которая для своего решения требует участия органов государственной власти Республики Башкортостан в совершенствовании жилищного законодательства и в проведении организационных мероприятий.
Реализация Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005-2010 годы (далее - Программа) позволит создать рынок жилья, удовлетворяющий жилищные потребности основной части населения на соответствующем ее платежеспособности уровне, а также разработать эффективные механизмы государственной поддержки функционирования и развития этого рынка.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание условий для развития жилищного строительства, устойчивого функционирования и развития рынка жилья, обеспечивающего его доступность для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;
развитие финансовых механизмов, обеспечивающих возможность приобретения жилья, а также соответствующую государственную поддержку малоимущих граждан с использованием средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетов районов и городов, местных бюджетов;
создание жилищного фонда социального использования, а также эффективных экономических механизмов, обеспечивающих привлечение инвестиций в жилищное строительство.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
развитие системы ипотечного кредитования на основе долгосрочных жилищных кредитов;
создание условий для увеличения объемов жилищного строительства, в том числе за счет проведения открытых конкурсных процедур предоставления земельных участков застройщикам и усиления контроля в этой сфере, упрощения процедур получения разрешений и согласований на строительство, а также подготовки необходимой инженерно-коммунальной инфраструктуры;
решение вопросов предоставления жилья на условиях социального найма, расширение мер по оказанию адресной помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
обеспечение комплексной застройки территорий, включая сооружение инженерно-коммунальной и социальной инфраструктур;
снабжение строительного комплекса качественными материалами, изделиями и конструкциями, обеспечивающими долговечность и архитектурную выразительность зданий, снижение затрат на капитальное строительство и эксплуатацию жилья.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2005-2010 годы.
Первый этап (2005-2007 годы) включает:
нормативно-правовое обеспечение Программы;
ресурсное обеспечение Программы (уточнение объемов и источников инвестиций);
ежегодное наращивание объемов жилищного строительства;
формирование организационных и финансовых механизмов реализации программных мероприятий;
реализацию подпрограммы "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005-2010 годы".
Второй этап (2008-2010 годы) включает:
совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы в области жилищного строительства с учетом промежуточных итогов реализации Программы;
широкое внедрение организационных и финансовых механизмов реализации программных мероприятий;
доведение объемов строительства жилья до 1800 тыс. кв.м к 2010 году;
продолжение реализации Программы и ее подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя работу по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных вложений и других расходов за счет средств бюджетов разных уровней, иных источников.
Мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы не требуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Для создания эффективных экономических механизмов, обеспечивающих привлечение инвестиций в жилищное строительство, необходимо осуществить:
реализацию подпрограммы "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005-2010 годы";
дальнейшее развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
переход к эффективным и энергосберегающим архитектурно-строительным системам;
разработку комплекса мер по обеспечению своевременности начала и завершения строительства, ввода в эксплуатацию объектов.
Для обеспечения жилищных прав граждан органам государственной власти и местного самоуправления в Республике Башкортостан необходимо:
усилить контроль за качеством проектирования и строительства жилых домов и производства строительных материалов, изделий и конструкций;
обеспечить решение вопросов предоставления жилья на условиях социального найма, расширение мер по оказанию адресной помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
способствовать приведению планировки квартир в жилых домах в соответствие со спросом населения.
В целях улучшения жилищных условий сельского населения, поддержки индивидуального жилищного строительства необходимо продолжить развитие льготного кредитования (в том числе с использованием товарного займа).
Основными программными мероприятиями в области архитектуры и градостроительства должны стать следующие:
разработка градостроительной документации, касающейся территориального планирования городских и сельских поселений, других муниципальных образований;
градостроительное зонирование поселений;
принятие на республиканском и местном уровнях нормативных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности и введения правил землепользования и застройки, проведения межевания;
развитие взаимодействия органов местного самоуправления с населением в процессе принятия градостроительных решений;
обеспечение государственного управления жилищным строительством в целях комплексности застройки жилых районов, микрорайонов, районов индивидуальной застройки, в том числе включения в жилую застройку объектов социального, культурного и бытового обслуживания, благоустройства и инженерных коммуникаций, в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
усиление правовых гарантий землепользования и застройки, переход от административного целевого предоставления участков к регулированию землепользования и застройки путем продажи земельных участков (права аренды земельных участков) на торгах с учетом правового градостроительного (историко-культурного, экологического) зонирования;
внедрение современных архитектурно-планировочных и конструктивных решений, ресурсо- и энергосберегающих технологий, научно-технических разработок и проектов, использование лучших проектов жилых зданий повторно.
Разработка градостроительной документации, касающейся территориального планирования городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки предусматривает использование средств бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, инвесторов и организаций.
В течение срока реализации Программы необходимо:
а) обновление градостроительной документации о территориальном планировании следующих поселений:
городов: Бирск, Благовещенск, Давлеканово, Дюртюли, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Стерлитамак, Учалы, Янаул;
поселков: Чишмы, Павловка, Ермолаево, Зирган, Семилетка, Николо-Березовка, Тавтиманово;
сельских райцентров: Верхние Татышлы, Верхние Киги, Зилаир, Исянгулово, Калтасы, Караидель, Кармаскалы, Киргиз-Мияки, Малояз, Мраково, Федоровка;
б) разработка проектов правил землепользования и застройки городов: Агидель, Баймак, Белебей, Белорецк, Бирск, Благовещенск, Давлеканово, Дюртюли, Ишимбай, Кумертау, Мелеуз, Нефтекамск, Октябрьский, Сибай, Стерлитамак, Туймазы, Учалы, Янаул.
Реализация подпрограммы "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005-2010 годы" должна обеспечить организации строительного комплекса и застройщиков качественными материалами, современными изделиями и конструкциями в необходимых объемах.
В ходе реализации Программы необходимо совершенствовать работу ГУП Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан, расширять ипотечное кредитование, субсидирование для обеспечения жильем отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством, строительство объектов инженерной инфраструктуры в районах индивидуальной застройки, а также осуществлять координацию деятельности проектных и научно-исследовательских организаций.
Для реализации построенного жилья и обеспечения его доступности для населения инвесторы жилищного строительства должны развивать модель реализации жилья по системе стройсбережений, применяя в полной мере накопительные схемы привлечения средств населения в соответствии с Федеральным законом "О жилищных накопительных кооперативах". Также необходимо широко использовать возможности ипотечного жилищного кредитования, соблюдая при этом его правовые рамки.
5.1. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок выпол- нения, годы |
Исполнитель |
1. | Разработка нормативных правовых актов по вопросам жилищного законодательства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Феде- рации |
2005-2007 | Минюст РБ, Минжилкомхоз РБ, Минтруд РБ |
2. | Контроль за соблюдением стандартов качества строи- тельства жилья |
2005-2010 | Инспекция госархстройнадзора РБ, администрации районов и го- родов |
3. | Формирование и развитие жилищных фондов социально- го использования |
2005-2010 | Минстройтранс РБ, администрации районов и го- родов, органы местного самоуправле- ния, организации республики |
4. | Развитие системы ипотечно- го кредитования в Респуб- лике Башкортостан |
2005-2010 | Минстройтранс РБ, администрации районов и го- родов, органы местного самоуправ- ления, ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного креди- тования", ГУП Фонд жилищного строи- тельства РБ, организации республики |
5. | Привлечение финансовых средств из внебюджетных источников в сферу жилищ- ного строительства |
2005-2010 | Минстройтранс РБ, ГУП Фонд жилищного строи- тельства РБ |
6. | Развитие инвестирования жилищного строительства в сельской местности, в том числе системы льготного кредитования индивидуаль- ного жилищного строитель- ства |
2005-2010 | ГУП Фонд жилищного строи- тельства РБ, администрации районов и го- родов, Минстройтранс РБ |
7. | Реализация Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003- 2010 годы |
2005-2010 | Госкоммолодежи РБ, Минстройтранс РБ, администрации районов и го- родов |
8. | Реализация республиканской программы "Переселение граждан из ветхого и ава- рийного жилищного фонда" на 2003-2010 годы |
2005-2010 | Минстройтранс РБ, администрации районов и го- родов, ГУП Фонд жилищного строи- тельства РБ |
9. | Реализация подпрограммы "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии на 2005- 2010 годы" |
2005-2010 | Минстройтранс РБ, предприятия промышленности стройматериалов и стройин- дустрии |
10. | Организация и проведение конкурсов на размещение государственного и муници- пального заказов на жилищ- ное строительство |
2005-2010 | администрации районов и го- родов, органы местного самоуправле- ния, ГУП Фонд жилищного строи- тельства РБ |
11. | Формирование информацион- ной системы обеспечения градостроительной деятель- ности на республиканском и муниципальном уровнях |
2005-2010 | Минстройтранс РБ, администрации районов и го- родов, органы местного самоуправле- ния |
12. | Формирование Государствен- ного кадастра недвижимости Республики Башкортостан |
2005-2010 | Госкомзем РБ, Минстройтранс РБ, Минимущество РБ, МПР РБ |
13. | Обновление градостроитель- ной документации о терри- ториальном планировании муниципальных образований |
2005-2010 | Минстройтранс РБ, администрации районов и го- родов, органы местного самоуправле- ния |
14. | Проведение градостроитель- ного зонирования городских территорий, разработка правил землепользования и застройки, градостроитель- ных регламентов, проектов межевания |
2005-2010 | Минстройтранс РБ, Минимущество РБ, Госкомзем РБ, администрации районов и го- родов |
15. | Предоставление земельных участков под жилищную за- стройку на конкурсной ос- нове |
2005-2010 | администрации районов и го- родов, Минимущество РБ |
16. | Разработка порядка согла- сования строительных проектов и получения раз- решительной документации по упрощенной схеме |
2005-2010 | администрации районов и го- родов |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 сентября 2006 г. N 251 подраздел 5.2 настоящей Программы изложен в новой редакции
5.2. Прогноз объемов строительства и ввода в эксплуатацию жилых домов
в Республике Башкортостан
N п/п |
Наименование муниципаль- ных районов и городских округов |
Объемы ввода в эксплуатацию жилых домов, кв. метров | |||||||||||
2005 год (отчет) | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||||
всего | в том числе индиви- дуальных |
всего | в том числе индиви- дуальных |
всего | в том числе индиви- дуальных |
всего | в том числе индиви- дуальных |
всего | в том числе индиви- дуальных |
всего | в том числе индиви- дуальных |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Городские округа | |||||||||||||
1. | г. Уфа | 469905 | 90488 | 505000 | 70000 | 539906 | 72660 | 550762 | 75494 | 571011 | 78363 | 592088 | 81184 |
2. | г. Агидель | 152 | 152 | 6500 | 650 | 1000 | 1000 | 1039 | 1039 | 1078 | 1078 | 1117 | 1117 |
3. | г. Кумертау | 8340 | 4987 | 9600 | 5300 | 9965 | 5501 | 10353 | 5716 | 10747 | 5933 | 11134 | 6147 |
4. | г. Нефтекамск | 42801 | 22306 | 48400 | 19100 | 50239 | 19826 | 52199 | 20599 | 54182 | 21382 | 56133 | 22152 |
5. | г. Октябрьский | 31497 | 18077 | 36300 | 12500 | 37679 | 12975 | 39149 | 13481 | 40637 | 13993 | 42099 | 14497 |
6. | г. Салават | 28157 | 2718 | 42000 | 1500 | 43596 | 1557 | 45296 | 1618 | 47018 | 1679 | 48710 | 1740 |
7. | г. Сибай | 20868 | 14058 | 22950 | 16850 | 23822 | 17490 | 24751 | 18172 | 25692 | 18863 | 26617 | 19542 |
8. | г. Стерлитамак | 98104 | 22404 | 105000 | 23500 | 108990 | 24393 | 113241 | 25344 | 117544 | 26307 | 121775 | 27254 |
Итого | 699824 | 175190 | 775750 | 149400 | 815198 | 155403 | 836790 | 161463 | 867908 | 167599 | 899673 | 173632 | |
Муниципальные районы | |||||||||||||
1. | Абзелиловский | 22162 | 19693 | 23200 | 22150 | 24082 | 22992 | 25021 | 23888 | 25972 | 24796 | 26907 | 25689 |
2. | Альшеевский | 17100 | 15525 | 18800 | 18800 | 19514 | 19514 | 20275 | 20275 | 21046 | 21046 | 21804 | 21804 |
3. | Архангельский | 7751 | 7751 | 8600 | 8600 | 8927 | 8927 | 9275 | 9275 | 9627 | 9627 | 9974 | 9974 |
4. | Аскинский | 8108 | 7069 | 8200 | 8200 | 8512 | 8512 | 8844 | 8844 | 9180 | 9180 | 9510 | 9510 |
5. | Аургазинский | 24082 | 23816 | 25000 | 25000 | 25950 | 25950 | 26962 | 26962 | 27987 | 27987 | 28994 | 28994 |
6. | Баймакский, в том числе г. Баймак |
15437 | 15268 | 17000 | 17000 | 17646 | 17646 | 18334 | 18334 | 19031 | 19031 | 19716 | 19716 |
7. | Бакалинский | 12372 | 10932 | 12700 | 12000 | 13183 | 12456 | 13697 | 12942 | 14217 | 13434 | 14729 | 13917 |
8. | Балтачевский | 12824 | 12824 | 13400 | 13400 | 13909 | 13909 | 14452 | 14452 | 15001 | 15001 | 15541 | 15541 |
9. | Белебеевский, в том чис- ле г. Белебей |
39968 | 32119 | 44000 | 36000 | 45672 | 37368 | 47453 | 38825 | 49256 | 40301 | 51030 | 41752 |
10. | Белокатайский | 7778 | 7571 | 8000 | 8000 | 8304 | 8304 | 8628 | 8628 | 8956 | 8956 | 9278 | 9278 |
11. | Белорецкий, в том числе г. Белорецк |
18591 | 15233 | 19700 | 15400 | 20449 | 15985 | 21246 | 16609 | 22053 | 17240 | 22847 | 17860 |
12. | Бижбулякский | 14760 | 13020 | 15300 | 14500 | 15881 | 15051 | 16501 | 15638 | 17128 | 16232 | 17744 | 16817 |
13. | Бирский, в том числе г. Бирск |
30006 | 28017 | 33000 | 26500 | 34254 | 27507 | 35590 | 28580 | 36942 | 29666 | 38272 | 30734 |
14. | Благоварский | 10009 | 8823 | 10500 | 10500 | 10899 | 10899 | 11324 | 11324 | 11754 | 11754 | 12178 | 12178 |
15. | Благовещенский, в том числе г. Благовещенск |
5665 | 5665 | 6300 | 4000 | 6539 | 4152 | 6794 | 4314 | 7053 | 4478 | 7307 | 4639 |
16. | Буздякский | 10024 | 9045 | 10300 | 9300 | 10691 | 9653 | 11108 | 10030 | 11530 | 10411 | 11946 | 10786 |
17. | Бураевский | 15265 | 15265 | 16800 | 16800 | 17438 | 17438 | 18118 | 18118 | 18807 | 18807 | 19484 | 19484 |
18. | Бурзянский | 10075 | 10075 | 11100 | 11100 | 11522 | 11522 | 11971 | 11971 | 12426 | 12426 | 12873 | 12873 |
19. | Гафурийский | 10751 | 10751 | 11850 | 11850 | 12300 | 12300 | 12780 | 12780 | 13266 | 13266 | 13743 | 13743 |
20. | Давлекановский, в том числе г. Давлеканово |
15767 | 15767 | 17450 | 17450 | 18113 | 18113 | 18820 | 18820 | 19535 | 19535 | 20238 | 20238 |
21. | Дуванский | 15100 | 14905 | 15500 | 15500 | 16089 | 16089 | 16716 | 16716 | 17352 | 17352 | 17976 | 17976 |
22. | Дюртюлинский, в том чис- ле г. Дюртюли |
27964 | 20901 | 29000 | 22000 | 30102 | 22836 | 31276 | 23727 | 32464 | 24628 | 33633 | 25515 |
23. | Ермекеевский | 6605 | 4637 | 6650 | 6650 | 6903 | 6903 | 7172 | 7172 | 7444 | 7444 | 7712 | 7712 |
24. | Зианчуринский | 9176 | 8567 | 9200 | 9050 | 9550 | 9394 | 9922 | 9760 | 10299 | 10131 | 10670 | 10496 |
25. | Зилаирский | 7330 | 6696 | 7350 | 7350 | 7629 | 7629 | 7927 | 7927 | 8228 | 8228 | 8524 | 8524 |
26. | Иглинский | 18751 | 18751 | 19500 | 19500 | 20241 | 20241 | 21030 | 21030 | 21830 | 21830 | 22615 | 22615 |
27. | Илишевский | 17869 | 17869 | 17900 | 17900 | 18580 | 18580 | 19305 | 19305 | 20038 | 20038 | 20760 | 20760 |
28. | Ишимбайский, в том числе г. Ишимбай |
32994 | 29698 | 35000 | 22100 | 36330 | 22940 | 37747 | 23834 | 39181 | 24740 | 40592 | 25631 |
29. | Калтасинский | 8433 | 8433 | 8450 | 8450 | 8771 | 8771 | 9113 | 9113 | 9459 | 9459 | 9800 | 9800 |
30. | Караидельский | 11664 | 11641 | 12000 | 12000 | 12456 | 12456 | 12942 | 12942 | 13434 | 13434 | 13917 | 13917 |
31. | Кармаскалинский | 22995 | 22083 | 24150 | 20550 | 25068 | 21331 | 26045 | 22163 | 27035 | 23005 | 28008 | 23833 |
32. | Кигинский | 9339 | 9339 | 9350 | 9350 | 9705 | 9705 | 10084 | 10084 | 10467 | 10467 | 10844 | 10844 |
33. | Краснокамский | 12306 | 11035 | 12900 | 11900 | 13390 | 12352 | 13912 | 12834 | 14441 | 13322 | 14961 | 13801 |
34. | Кугарчинский | 13705 | 10369 | 15000 | 15000 | 15570 | 15570 | 16177 | 16177 | 16792 | 16792 | 17396 | 17396 |
35. | Кушнаренковский | 10497 | 10497 | 11500 | 11500 | 11937 | 11937 | 12403 | 12403 | 12874 | 12874 | 13337 | 13337 |
36. | Куюргазинский | 7021 | 7021 | 7050 | 7050 | 7318 | 7318 | 7603 | 7603 | 7892 | 7892 | 8176 | 8176 |
37. | Мелеузовский, в том чис- ле г. Мелеуз |
28865 | 26198 | 30000 | 27000 | 31140 | 28026 | 32354 | 29119 | 33584 | 30226 | 34793 | 31314 |
38. | Мечетлинский | 11607 | 11527 | 11650 | 11650 | 12093 | 12093 | 12564 | 12564 | 13042 | 13042 | 13511 | 13511 |
39. | Мишкинский | 6414 | 6271 | 6500 | 6500 | 6747 | 6747 | 7010 | 7010 | 7277 | 7277 | 7538 | 7538 |
40. | Миякинский | 15388 | 15014 | 16500 | 16500 | 17127 | 17127 | 17795 | 17795 | 18471 | 18471 | 19136 | 19136 |
41. | Нуримановский | 11862 | 7449 | 8800 | 8800 | 9134 | 9134 | 9491 | 9491 | 9851 | 9851 | 10206 | 10206 |
42. | Салаватский | 9172 | 9172 | 9200 | 9200 | 9550 | 9550 | 9922 | 9922 | 10299 | 10299 | 10670 | 10670 |
43. | Стерлибашевский | 10623 | 10623 | 11700 | 11700 | 12145 | 12145 | 12618 | 12618 | 13098 | 13098 | 13569 | 13569 |
44. | Стерлитамакский | 24051 | 24051 | 24100 | 24100 | 25016 | 25016 | 25991 | 25991 | 26979 | 26979 | 27950 | 27950 |
45. | Татышлинский | 12920 | 12254 | 13000 | 12000 | 13494 | 12456 | 14020 | 12942 | 14553 | 13434 | 15077 | 13917 |
46. | Туймазинский, в том чис- ле г. Туймазы |
38533 | 24898 | 40500 | 24000 | 42039 | 24912 | 43679 | 25884 | 45338 | 26867 | 46970 | 27834 |
47. | Уфимский | 65317 | 62360 | 65500 | 65500 | 67989 | 67989 | 70641 | 70641 | 73325 | 73325 | 75965 | 75965 |
48. | Учалинский, в том числе г. Учалы |
25928 | 15592 | 27000 | 19000 | 28026 | 19722 | 29119 | 20491 | 30226 | 21270 | 31314 | 22036 |
49. | Федоровский | 11500 | 11500 | 11600 | 11500 | 12041 | 11937 | 12510 | 12403 | 12986 | 12874 | 13453 | 13337 |
50. | Хайбуллинский | 18304 | 17386 | 19700 | 19700 | 20449 | 20449 | 21246 | 21246 | 22053 | 22053 | 22847 | 22847 |
51. | Чекмагушевский | 11621 | 11465 | 12700 | 12000 | 13183 | 12456 | 13697 | 12942 | 14217 | 13434 | 14729 | 13917 |
52. | Чишминский | 31186 | 25665 | 31200 | 27000 | 32386 | 28026 | 33649 | 29119 | 34927 | 30226 | 36185 | 31314 |
53. | Шаранский | 8011 | 7785 | 10000 | 7500 | 10380 | 7785 | 10785 | 8089 | 11195 | 8396 | 11598 | 8698 |
54. | Янаульский, в том числе г. Янаул |
27048 | 21505 | 28000 | 23000 | 29064 | 23873 | 30197 | 24805 | 31345 | 25748 | 32473 | 26675 |
Итого | 908594 | 817386 | 949350 | 859050 | 985425 | 891694 | 1023857 | 926470 | 1062763 | 961676 | 1101023 | 996296 | |
Всего | 1608418 | 992576 | 1725100 | 1008450 | 1800623 | 1047096 | 1860647 | 1087933 | 1930671 | 1129275 | 2000696 | 1169929 |
5.3. Прогноз объемов финансирования Программы
Объемы ассигнований на финансирование Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год, а также ситуации, сложившейся на рынке жилья.
Для обеспечения граждан с низкими доходами жилыми помещениями, передаваемыми им по договорам социального найма, необходимо ежегодно строить 116 тыс. кв.м жилья. Ежегодная потребность в инвестициях на указанные цели составляет около 1,34 млрд. рублей.
Основными источниками финансирования строительства жилья социального использования являются средства бюджетов всех уровней, средства, полученные от коммерческого строительства, долевого участия организаций в строительстве жилья.
Для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в государственной поддержке и помощи организаций в приобретении жилья, в частности путем предоставления кредитов с низкой процентной ставкой, ежегодно необходимо строить 265 тыс. кв.м жилья.
В указанных целях в первую очередь предлагается решить вопрос выделения субсидий для внесения в качестве первоначального взноса в размере до 30% стоимости жилья и на компенсацию части процентной ставки ипотечного кредита. Источниками финансирования субсидий и дотаций могут быть средства из бюджетов всех уровней, средства организаций, доходы от продажи объектов незавершенного строительства, а также от возмездной передачи на баланс объектов инженерной инфраструктуры. Предполагается, что основную долю предоставляемых субсидий составит помощь организаций своим работникам через ГУП Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан, ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования" и его филиалы, МУП Инвестиционно-строительный комитет г. Уфы.
При условии оказания государственной поддержки и помощи организаций в виде субсидий и дотаций указанной категории семей ежегодно в размере 1,5 млрд. рублей могут быть привлечены средства населения на жилищное строительство в размере 2,6 млрд. рублей.
Категория граждан со среднемесячными доходами на одного члена семьи более 5 тыс. рублей осуществляет строительство жилья на коммерческой основе или приобретает его на свободном рынке.
Объемы финансирования Программы
(в ценах соответствующих лет, млн. рублей)
Источники финансирования и мероприятия |
Объемы выделяемых ассигнований | |||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Формирование жилищного фонда социального использования для предоставления жилья по договорам социального найма |
||||||
Всего, в том числе |
261,1 | 1341 | 1341 | 1341 | 1341 | 1341 |
средства бюджета Респуб- лики Башкортостан |
261,1 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 |
средства бюджетов райо- нов и городов, местных бюджетов |
106 | 106 | 106 | 106 | 106 | |
средства организаций | 435 | 435 | 435 | 435 | 435 | |
средства, полученные от коммерческого строитель- ства жилья |
450 | 450 | 450 | 450 | 450 | |
Жилищное строительство по ипотечной схеме для обеспечения граждан, нуждающихся в государственной поддержке и помощи организаций |
||||||
Всего, в том числе |
367,5 | 1549 | 1570,9 | 1607,2 | 1633,2 | 1652,8 |
средства федерального бюджета |
101,1 | 103,0 | 102,1 | 103,5 | 104,8 | 104,6 |
средства бюджета Респуб- лики Башкортостан |
266,4 | 423 | 445,8 | 480,7 | 505,4 | 525,2 |
средства бюджетов райо- нов и городов, местных бюджетов |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
средства организаций | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | |
средства, полученные от коммерческого строитель- ства жилья |
573 | 573 | 573 | 573 | 573 | |
из них ассигнования, предусмотренные на реа- лизацию следующих меро- приятий в рамках прог- рамм: |
||||||
строительство жилых до- мов для молодых семей в соответствии с Республи- канской программой го- сударственной поддержки молодых семей, нуждаю- щихся в улучшении жилищ- ных условий, на 2003- 2010 годы: |
250 | 250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
средства федерального бюджета(1) |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
средства бюджета Респуб- лики Башкортостан(2) |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
средства ГУП Фонд жилищ- ного строительства РБ |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
предоставление жилых по- мещений гражданам, про- живающим в аварийном жи- лищном фонде, в соответ- ствии с республиканской программой "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2010 го- ды: |
75 | 184 | 208 | 231 | 254 | 254 |
средства федерального бюджета(3) |
25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
средства бюджета Респуб- лики Башкортостан(4) |
50 | 159 | 183 | 206 | 229 | 229 |
предоставление безвоз- мездных субсидий молодым семьям при рождении де- тей в соответствии с Республиканской програм- мой государственной под- держки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы: |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 60 |
средства федерального бюджета(1) |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
средства бюджета Респуб- лики Башкортостан(2) |
40 | 40 | 40 | 40 | 40 | 50 |
предоставление безвоз- мездных субсидий за счет средств федерального бюджета(6) в соответст- вии с федеральной целе- вой программой "Социаль- ное развитие села до 2010 года" |
16,1 | 18,0 | 17,1 | 8,5 | 19,8 | 19,6 |
предоставление денежных (товарных) займов из бюджета Республики Баш- кортостан(7) в соответ- ствии с республиканской целевой программой "Со- циальное развитие села в Республике Башкортостан до 2010 года" |
21,4 | 24,0 | 22,8 | 24,7 | 26,4 | 26,2 |
дотации на сооружение инженерных сетей к райо- нам индивидуальной за- стройки за счет средств бюджета Республики Баш- кортостан(5) |
55 | 100 | 100 | 110 | 110 | 120 |
Проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы | ||||||
Всего, в том числе |
28,777 | 33,5 | 41,2 | 41,7 | 38,2 | 38,7 |
средства бюджета Респуб- лики Башкортостан |
28,777 | 33,5 | 41,2 | 41,7 | 38,2 | 38,7 |
разработка градострои- тельной документации и проектно-изыскательские работы |
23,978 | 26,0 | 33,0 | 33,0 | 29,0 | 29,0 |
научно-исследовательские работы, ценообразование в строительстве (объемы средств предусматривают- ся за счет государствен- ных централизованных ка- питальных вложений, на- правляемых на проектно- изыскательские и научно- исследовательские работы согласно тематическим планам Минстройтранса РБ) |
4,799 | 7,5 | 8,2 | 8,7 | 9,2 | 9,7 |
Итого по всем разделам, в том числе |
657,377 | 2923,5 | 2953,1 | 2989,9 | 3012,4 | 3032,5 |
средства федерального бюджета |
101,1 | 103,0 | 102,1 | 103,5 | 104,8 | 104,6 |
средства бюджета Респуб- лики Башкортостан |
556,277 | 806,5 | 837,0 | 872,4 | 893,6 | 913,9 |
средства бюджетов райо- нов и городов, местных бюджетов |
206 | 206 | 206 | 206 | 206 | 206 |
средства организаций | 785 | 785 | 785 | 785 | 785 | 785 |
средства, полученные от коммерческого строитель- ства жилья |
1023 | 1023 | 1023 | 1023 | 1023 | 1023 |
Примечания:
(1) - за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Правительству Республики Башкортостан в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
(2) - за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы;
(3) - за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Правительству Республики Башкортостан в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
(4) - за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации республиканской программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2003-2010 годы;
(5) - за счет общего объема централизованных капитальных вложений, выделяемых ежегодно на государственную поддержку жилищного строительства;
(6) - за счет средств, выделяемых из федерального бюджета Правительству Республики Башкортостан в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года";
(7) - за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2010 года".
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает участие федеральных и республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Башкортостан.
На уровне органов государственной власти Российской Федерации осуществляется:
формирование нормативно-правовой и методологической базы проведения государственной жилищной политики и преобразований в жилищной сфере;
предоставление субсидий из федерального бюджета для обеспечения жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством.
На уровне органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления осуществляется:
развитие республиканского жилищного законодательства и нормативной базы;
содействие обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке;
разработка эффективных механизмов использования средств бюджета Республики Башкортостан для достижения основных целей и задач Программы;
обеспечение проведения мониторинга преобразований в жилищной сфере, обобщение положительного опыта;
координация деятельности исполнителей мероприятий Программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться с помощью следующих индикаторов:
отношение средней стоимости стандартной квартиры к среднему совокупному доходу семьи из трех человек;
создание новых организационно-управленческих структур в жилищной сфере;
количество выданных ипотечных кредитов;
объемы нового жилищного строительства, в том числе незавершенного;
освоение средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан на сооружение инженерной инфраструктуры поселений;
количество проведенных торгов по продаже земельных участков или права их аренды;
перечень организаций строительного комплекса, на которых осуществлены модернизация и перепрофилирование производства;
средняя продолжительность подготовки исходно-разрешительной документации и расходы на ее согласование.
Такая система индикаторов обеспечит оценку изменений в жилищной сфере, необходимость уточнения или корректировки поставленных задач.
Ежегодный сбор информации в регионах по системе индикаторов предусмотрен федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675. Соответственно настоящей Программой предусмотрен сбор информации в районах и городах республики по указанной системе индикаторов, а также по показателям, характеризующим использование средств бюджета Республики Башкортостан.
Результаты обобщения информации представляются Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и в Правительство Республики Башкортостан.
Приложение
к Республиканской целевой жилищной программе
Республики Башкортостан
на 2005-2010 годы
Подпрограмма
"Приоритетные направления развития промышленности строительных
материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005-2010 годы"
Содержание
Паспорт Подпрограммы
1. Введение
2. Цели Подпрограммы
3. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Приложение. Перечень объектов, подлежащих строительству, реконструкции
и техническому перевооружению в промышленности строительных
материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан в
2005-2010 годах
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрог- раммы |
Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Респуб- лики Башкортостан на 2005-2010 годы |
Исполнители Подпрог- раммы |
Организации промышленности строительных материа- лов и стройиндустрии Республики Башкортостан |
Цели Подпрограммы | Реализация Республиканской целевой жилищной прог- раммы Республики Башкортостан на 2005-2010 годы; осуществление технического перевооружения и мо- дернизации организаций производственной базы строительства; развитие производственной базы промышленности строительных материалов и стройиндустрии с целью обеспечить строительные организации качественными материалами, изделиями и конструкциями, отвечаю- щими современным требованиям к комфортности поме- щений; снабжение строительного комплекса качественными материалами, изделиями и конструкциями, обеспе- чивающими долговечность и архитектурную вырази- тельность зданий; снижение затрат на капитальное строительство, эксплуатацию зданий и сооружений |
Сроки реализации Под- программы |
2005-2010 годы |
Основные мероприятия Подпрограммы |
Техническое перевооружение и дальнейшее развитие организаций промышленности строительных материа- лов и стройиндустрии с учетом имеющегося произ- водственно-технического потенциала и сырьевых возможностей республики |
Объемы и источники финансирования Под- программы |
Финансирование реализации Подпрограммы составит 3659,1 млн. рублей, в том числе: 3251,7 млн. рублей - за счет собственных средств организаций; 407,4 млн. рублей - заемные и инвестиционные средства |
Ожидаемые результаты реализации Подпрог- раммы |
Рост производства в промышленности строительных материалов и стройиндустрии; ввод новых мощностей по производству за год: кирпича - 291,2 млн. штук; цементно-стружечных плит - 12 тыс.куб.м; современных теплоизоляционных изделий - 200 тыс.куб.м; железобетонных изделий - 37,1 тыс.куб.м; газосиликатных и пенобетонных блоков - 174 тыс.куб.м; трубопроводов с комплексной тепловой и антикорро- зионной изоляцией - 2700 тыс.м; частичное обновление основных фондов и переход на более высокий технический уровень оснащенности организаций; значительное снижение ресурсоемкости энергетичес- ких и трудовых затрат в производстве; создание дополнительных рабочих мест как в про- мышленности строительных материалов и строй- индустрии, так и в смежных отраслях экономики |
Контроль за исполне- нием Подпрограммы |
Контроль осуществляется Министерством строитель- ства, архитектуры и транспорта Республики Башкор- тостан на основании статистической отчетности, информационных данных организаций - участников Подпрограммы, аналитических материалов о состоя- нии рынка строительных материалов, изделий и конструкций |
1. Введение
Необходимость разработки подпрограммы "Приоритетные направления развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан на 2005-2010 годы" (далее - Подпрограмма) вызвана развитием рыночных отношений и конкуренции на потребительском рынке строительных материалов, изделий и конструкций, повышением требований к их ассортименту и качеству.
В условиях снижения спроса на традиционные строительные материалы и конструкции и сравнительно низкой инвестиционной активности в промышленности строительных материалов работу по удовлетворению возросших требований к качеству производимой продукции необходимо осуществлять за счет расширения ассортимента продукции, внедрения в производство материало- и энергосберегающих технологий, в том числе на неиспользуемых производственных мощностях, при оптимальных капитальных вложениях в строительство, модернизацию и техническое перевооружение организаций промышленности строительных материалов.
2. Цели Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
реализация Республиканской целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005-2010 годы;
развитие производственной базы промышленности строительных материалов и стройиндустрии с целью обеспечить строительные организации качественными материалами, конструкциями и изделиями;
снижение затрат на капитальное строительство, эксплуатацию зданий и сооружений;
снижение материало-, энерго- и трудоемкости производства строительных материалов, изделий и конструкций;
удовлетворение потребности строительных организаций в сравнительно недорогих, эффективных строительных материалах и конструкциях.
Исходя из указанных целей организации производственной базы строительства ориентированы на выполнение следующих задач:
дальнейшее развитие жилищного строительства (в том числе малоэтажного) и объектов соцкультбыта на основе индивидуальных проектных решений с использованием унифицированных конструктивных элементов и строительных материалов;
интенсивное использование местных сырьевых ресурсов;
насыщение строительного рынка республики строительными материалами, изделиями и конструкциями, отвечающими современным требованиям.
За счет реконструкции, технического перевооружения и частичного перепрофилирования объектов предусматривается:
организовать производство деталей открытых строительных систем с гибким использованием унифицированных строительных конструкций для монтажа зданий различного назначения, в том числе изделий и конструкций для каркасно-монолитного домостроения мощностью 37,1 тыс.куб.м в год;
внедрить в организациях промышленности строительных материалов и стройиндустрии энергосберегающие автономные системы теплоснабжения для обогрева зданий и технологических нужд;
организовать производство высокоэффективных минераловатных утеплителей в объеме 200 тыс.куб.м в год;
создать к 2010 году на основе использования современного технологического оборудования дополнительные мощности по производству:
кирпича - 291,2 млн. штук в год;
газосиликатных и пенобетонных блоков - 174 тыс.куб.м в год;
цементно-стружечных плит - 12 тыс. кв.м в год;
внедрить на ОАО "Сода" прогрессивный энергосберегающий "сухой" способ производства цемента мощностью 1280 тыс.т в год;
организовать производство трубопроводов водо- и теплоснабжения с комплексной тепло- и антикоррозионной защитой мощностью 2700 тыс.м в год.
3. Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы предусматриваются заемные средства и собственные средства организаций промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики Башкортостан.
Требуемый объем капитальных вложений составляет 3659,1 млн. рублей, в том числе:
собственные средства организаций - 3251,7 млн. рублей;
заемные средства - 148,0 млн. рублей;
инвестиции - 259,4 млн. рублей.
Приложение
к подпрограмме "Приоритетные направления
развития промышленности строительных
материалов и стройиндустрии
Республики Башкортостан
на 2005-2010 годы"
Перечень объектов,
подлежащих строительству, реконструкции и техническому перевооружению
в промышленности строительных материалов и стройиндустрии Республики
Башкортостан в 2005-2010 годах
N п/п |
Наименование и местона- хождение предприятия (объекта), номенклатура продукции |
Мощность, год ввода в действие |
Объемы капитальных вложений, млн. рублей | Источники финанси- рования |
||||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Центральная зона | ||||||||||
1. | ОАО "Уфимский комбинат строительных материа- лов", г. Уфа: |
|||||||||
организация производст- ва газосиликатных бло- ков; |
100 тыс. куб.м, 2006 |
60,0 | 60,0 | кредиты | ||||||
увеличение мощности производства силикатно- го кирпича; |
с 25 до 35 млн. шт. условного кирпича в год, 2005 |
12,0 | 12,0 | инвести- ции |
||||||
строительство завода по производству керамичес- кого кирпича на площа- дях цеха N 5 (в том числе ПИР) |
30 млн. шт. услов- ного кир- пича в год, 2007 |
5,0 | 75,0 | 75,0 | 155,0 | инвести- ции |
||||
2. | ОАО "Уфимский завод железобетонных изделий N 1", г. Уфа: |
|||||||||
реконструкция производ- ства (замена технологи- ческого оборудования); |
4,8 | 9,2 | 9,6 | 5,8 | 6,1 | 6,0 | 41,5 | собствен- ные сред- ства |
||
организация производст- ва элементов сборно- монолитного каркасного домостроения |
8,6 тыс. куб.м, 45 тыс.кв.м жилья в год, 2006 |
33,0 | 13,0 | 30,0 | 76,0 | кредиты | ||||
3. | ОАО "Уфимский завод железобетонных изделий N 2", г. Уфа: |
|||||||||
строительство заводской производственно-отопи- тельной котельной |
2006 | 4,7 | 4,7 | собствен- ные сред- ства |
||||||
4. | ООО "Метхимтекс", г. Уфа: |
|||||||||
строительство завода по комплексной антикорро- зионной и тепловой изо- ляции трубопроводов различного назначения |
2680 км труб в год, 2006 |
130,0 | 130,0 | 260,0 | собствен- ные сред- ства |
|||||
5. | ОАО "Бельский деревооб- рабатывающий комбинат", г. Уфа: |
|||||||||
модернизация технологи- ческого оборудования |
12,0 | 12,0 | кредиты | |||||||
6. | ОАО "Завод железобетон- ных изделий "Благове- щенский""#, г. Благове- щенск: |
|||||||||
строительство заводской производственной-отопи- тельной котельной |
4,2 МВт, 2006 |
7,3 | 1,5 | 8,8 | собствен- ные сред- ства |
|||||
7. | ОАО "Кабаковостром", Кармаскалинский район: |
|||||||||
модернизация производ- ства - замена пресса "БСП-500" |
75,0 | 75,0 | 50,0 | собствен- ные сред- ства |
||||||
8. | Филиал ОАО "Востокнеф- тепроводстрой" Давле- кановский кирпичный за- вод, г. Давлеканово: |
|||||||||
строительство газопро- вода для подачи попут- ного нефтяного газа |
3600 тыс. куб.м в год, 2008 |
1,5 | 1,5 | собствен- ные сред- ства |
||||||
9. | ОАО "Железобетонный за- вод крупнопанельного домостроения", г. Уфа: |
|||||||||
организация выпуска плит пустотного настила по стендовой технологии |
30,2 тыс. кв.м в год, 2005 |
28,8 | 28,8 | собствен- ные сред- ства |
||||||
10. | ОАО "Промтехстрой", г. Уфа: |
|||||||||
организация производст- ва на новой площадке |
40 тыс. куб.м в год, 2009 |
5,0 | 6,5 | 5,0 | 4,0 | 2,0 | 22,5 | инвести- ции - 11,0 собствен- ные сред- ства - 11,5 |
||
Северо-западная зона | ||||||||||
11. | ООО "Джут", г. Агидель: | |||||||||
организация производст- ва ячеистого бетона |
60 тыс. куб.м в год, 2006 |
50,0 | 20,0 | 70,0 | собствен- ные сред- ства |
|||||
12. | ООО "Завод железобетон- ных изделий", г. Нефте- камск: |
|||||||||
организация производст- ва пенобетона |
10 тыс. куб.м в год, 2006 |
4,2 | 2,2 | 6,4 | собствен- ные сред- ства |
|||||
Западная зона | ||||||||||
13. | ОАО "Андреевский кир- пичный завод", Илишев- ский район: |
|||||||||
реконструкция техноло- гического оборудования |
2010 | 2,6 | 2,55 | 2,0 | 0,95 | 0,95 | 0,95 | 10,0 | инвести- ции - 6,4 собствен- ные сред- ства - 3,6 |
|
14. | ОАО "Стройкерамика", г. Туймазы: |
|||||||||
реконструкция техноло- гического оборудования; |
69 млн. шт. услов- ного кир- пича в год, 2008 |
50,0 | 50,0 | 110,7 | 100,0 | 310,7 | собствен- ные сред- ства |
|||
модернизация производ- ства |
2007 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 3,0 | собствен- ные сред- ства |
||||
15. | ООО "Октябрьский завод "Железобетон""#, г. Октябрьский: |
|||||||||
реконструкция и модер- низация производства |
2010 | 1,07 | 0,95 | 1,35 | 1,7 | 2,2 | 1,9 | 9,17 | собствен- ные сред- ства |
|
16. | ООО "Дюртюлинский завод железобетонных изде- лий", г. Дюртюли: |
|||||||||
реконструкция производ- ства |
2010 | 1,5 | 0,6 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 1,0 | 5,2 | собствен- ные сред- ства |
|
17. | ДООО "Железобетон", г. Туймазы: |
|||||||||
модернизация производ- ства - расширение поли- гона; |
3,6 тыс. куб.м же- лезобетона в год, 2006 |
0,3 | 0,3 | собствен- ные сред- ства |
||||||
строительство цеха по выпуску керамзитобетон- ных блоков и пеноблоков |
14 тыс. куб.м сте- новых бло- ков в год, 2010 |
5,0 | 4,0 | 4,0 | 2,0 | 5,0 | собствен- ные сред- ства |
|||
Южная зона | ||||||||||
18. | ОАО "Стерлитамакский завод цементно-стружеч- ных плит", г. Стерлита- мак: |
|||||||||
модернизация линии по производству стеновых панелей (расширение) |
12 тыс. кв.м пане- лей в год, 2006 |
0,1 | 0,1 | 0,2 | собствен- ные сред- ства |
|||||
19. | ГУП Куганакский завод керамических стеновых материалов, Стерлита- макский район: |
|||||||||
восстановление I-й и II-й очередей по произ- водству керамического кирпича |
60 млн. шт. услов- ного кир- пича в год, 2008 |
55,0 | 10,0 | 65,0 | инвести- ции |
|||||
20. | ООО "Куганакский кир- пичный завод", Стерли- тамакский район: |
|||||||||
модернизация производ- ства |
18 млн. шт. услов- ного кир- пича в год, 2005 |
10,0 | 10,0 | инвести- ции |
||||||
21. | ОАО "Сода", г. Стерлитамак: |
|||||||||
строительство установки по сухому способу полу- чения цемента |
1280 тыс.т в год, 2006 |
1327,3 | 383,0 | 1710,3 | собствен- ные сред- ства |
|||||
22. | ОАО "Салаватский завод теплоизоляционных изде- лий "Термостепс""#, г. Салават: |
|||||||||
техническое перевоору- жение |
200 тыс. куб.м ми- нераловат- ных изде- лий в год, 2006 |
200,0 | 300,0 | 500,0 | собствен- ные сред- ства |
|||||
23. | ОАО "Стерлитамакский завод силикатного кир- пича", г. Стерлитамак: |
|||||||||
реконструкция массоза- готовительного и авто- клавного отделений с заменой автоклавов; |
2010 | 5,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 13,0 | собствен- ные сред- ства |
||
строительство цеха по переработке гравийно- галечного материала |
1 тыс. куб.м в год, 2006 |
12,0 | 6,0 | 18,0 | собствен- ные сред- ства |
|||||
24. | ОАО "Ашкадарский кир- пичный завод", г. Стер- литамак: |
|||||||||
проектирование и строи- тельство тоннельной печи; |
21 млн. шт. услов- ного кир- пича в год, 2010 |
4,0 | 4,0 | 6,0 | 3,0 | 3,0 | 20,0 | собствен- ные сред- ства |
||
разработка проекта дро- бильно-помольного узла |
2006 | |||||||||
25. | ОАО "Мелеузовский завод строительных материа- лов", г. Мелеуз: |
|||||||||
реконструкция кирпично- го производства (завер- шение строительства двух тоннельных печей) |
52 млн. шт. услов- ного кир- пича в год, 2009 |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 5,0 | 35,0 | собствен- ные сред- ства |
|||
26. | ЗАО "Мелеузовский дере- вообрабатывающий комби- нат", г. Мелеуз |
|||||||||
реконструкция деревооб- рабатывающего цеха (об- новление технологичес- кого оборудования) |
2010 | 1,2 | 1,2 | собствен- ные сред- ства |
||||||
27. | ДООО ДСК ОАО "Стерли- тамакстрой", г. Стерли- тамак |
|||||||||
монтаж линии по изго- товлению стоек опор ВЛ-04; |
3 тыс. куб.м же- лезобетона в год, 2005 |
6,0 | 6,0 | собствен- ные сред- ства |
||||||
обновление технологи- ческого оборудования дробильно-сортировочно- го узла участков фор- мовки |
50 тыс. кв.м инертных материалов в год, 2005 |
5,86 | 5,86 | собствен- ные сред- ства |
||||||
Всего, в том числе |
2042,7 | 1097,6 | 331,2 | 146,6 | 26,1 | 14,9 | 3659,1 | |||
кредиты | 105,0 | 13,0 | 30,0 | 148,0 | ||||||
собственные средства организаций |
1850,7 | 1004,6 | 222,7 | 133,7 | 25,1 | 14,9 | 3251,7 | |||
инвестиции | 87,0 | 80,0 | 78,5 | 12,9 | 1,0 | 259,4 |
Руководитель Аппарата Правительства |
Ф.М.Казакбаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 сентября 2005 г. N 203 "О Республиканской целевой жилищной программе Республики Башкортостан на 2005-2010 годы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 21 (219) от 8 ноября 2005 г., ст. 1089
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2009 г. N 513
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 апреля 2008 г. N 124
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 августа 2007 г. N 243
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 сентября 2006 г. N 251