23, 29 августа 2007 г.
В соответствии с Федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 (с последующими изменениями), и Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в Республике Башкортостан финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Порядок).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 августа 2007 г. N 243 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству экономического развития Республики Башкортостан ежегодно при формировании республиканской адресной инвестиционной программы предусматривать объемы капитальных вложений на софинансирование Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".
3. Определить:
государственным заказчиком мероприятий Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", реализуемых на территории Республики Башкортостан, - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
уполномоченной организацией по проведению данных мероприятий - государственное унитарное предприятие Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан.
Указанным государственному заказчику и уполномоченной организации заключить соглашение о реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" на территории Республики Башкортостан в соответствии с Порядком.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 августа 2003 года N 195 "О предоставлении и использовании средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных средств для долевого финансирования строительства (приобретения) жилья в сельской местности республики в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года""#.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 августа 2007 г. N 243 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Вахитова Ш.Х.
Премьер-министр Правительства
Республики Башкортостан |
Р.Байдавлетов |
Порядок
организации в Республике Башкортостан финансирования мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской
местности, в рамках реализации Федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 20 октября 2006 г. N 300)
23 августа 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления и использования средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников (далее - государственная поддержка) для осуществления в рамках Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 (с последующими изменениями), и республиканской целевой программы "Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2010 года", одобренной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2003 года N 141 (далее - Программа), мероприятий по улучшению в Республике Башкортостан жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане), а также мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи и молодые специалисты, именуемые вместе с гражданами получателями государственной поддержки).
Под сельской местностью понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории в пределах муниципального района Республики Башкортостан.
1.2. Предоставление государственной поддержки осуществляется на основании договора (соглашения), ежегодно заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан, о выполнении мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации Программы.
1.3. Участие граждан, молодых семей и молодых специалистов в реализации Программы является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только один раз.
1.4. Право получателей государственной поддержки на ее получение удостоверяется свидетельством о предоставлении государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, оформленным согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства не может превышать один год с даты его выдачи.
Выдача свидетельства получателю государственной поддержки осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - государственный заказчик Программы) совместно с государственным унитарным предприятием Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан (далее - уполномоченная организация).
1.5. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2. Предоставление государственной поддержки на проведение мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2007 г. N 237 действие пункта 2.1 настоящего Порядка приостановлено
2.1. Средства на строительство (приобретение) жилья в сельской местности выделяются:
из федерального бюджета - в виде субсидий на безвозвратной основе (далее - субсидии);
из бюджета Республики Башкортостан - в виде льготного целевого денежного займа на возвратной основе (далее - льготный целевой денежный заем).
Доля субсидий составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Субсидии предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансирования) Республики Башкортостан, муниципальных районов Республики Башкортостан, граждан.
Доля собственных (в том числе заемных) средств граждан составляет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Доля льготного целевого денежного займа составляет 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и предоставляется на срок до 10 лет с уплатой 8 процентов годовых на условиях, определенных разделом 5 настоящего Порядка.
2.2. Право на получение государственной поддержки имеют граждане Российской Федерации, проживающие в Республике Башкортостан и отвечающие в совокупности следующим условиям:
постоянно проживают в сельской местности;
документально подтвердили наличие собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
нуждаются в улучшении жилищных условий.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2007 г. N 237 действие абзаца первого пункта 2.3 настоящего Порядка приостановлено
2.3. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Порядком, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления Республики Башкортостан по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, после 1 марта 2005 года в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Преимущественное право на получение государственной поддержки имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности в пределах муниципального района Республики Башкортостан, в котором они выбрали постоянное место жительства.
К членам семьи гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, относятся постоянно совместно с ним проживающие:
супруг (супруга);
дети;
родители.
Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий, если они вселены гражданином в его жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи указанного гражданина в судебном порядке.
2.4. Получатель государственной поддержки вправе использовать ее:
на приобретение готового жилого помещения в сельской местности в пределах муниципального района Республики Башкортостан, в котором он постоянно проживает;
на строительство жилого дома в сельской местности в пределах муниципального района Республики Башкортостан, который он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности в пределах муниципального района Республики Башкортостан, который он избрал для постоянного проживания.
2.5. Определение размера государственной поддержки каждому ее получателю производится государственным заказчиком Программы исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
В отдельных случаях, когда фактическая стоимость строительства (приобретения) жилья меньше расчетной, размер государственной поддержки определяется протоколом заседания специальной комиссии, созданной при государственном заказчике Программы, с тем условием, чтобы площадь жилья была не ниже учетной нормы жилого помещения, установленной администрацией муниципального района Республики Башкортостан, в котором проживает получатель государственной поддержки.
2.6. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для определения размера государственной поддержки, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан, 42 квадратных метра - для семьи из двух человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при ее численности трое и более человек), и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Башкортостан, определяемой Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, но не превышающей определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Башкортостан на первый квартал года, в котором выдается свидетельство.
2.7. Получатель государственной поддержки вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх размера общей площади жилого помещения, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, при условии оплаты получателем государственной поддержки за счет собственных (в том числе заемных) средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей установленный размер.
2.8. Граждане, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки, представляют в администрации муниципальных районов Республики Башкортостан по месту своего постоянного жительства соответствующее заявление, оформленное согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
копий документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи;
копий документов, подтверждающих родственные отношения между заявителем и лицами, указанными в качестве членов его семьи в заявлении;
копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных (в том числе заемных) средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (в случае строительства жилья собственными силами - документальное подтверждение использования собственных и/или заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья: оплаченные счета, квитанции о приобретении строительных материалов и/или акт строительной готовности не завершенного строительством индивидуального жилого дома согласно приложению N 13 к настоящему Порядку - с приложением правоустанавливающих документов на земельный участок);
выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета;
документа, подтверждающего признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
копии трудовой книжки заявителя (для работающих граждан).
2.9. Копии документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, должны быть заверены администрацией муниципального района Республики Башкортостан, где постоянно проживает заявитель.
2.10. Администрации муниципальных районов Республики Башкортостан проверяют достоверность и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка. При выявлении в них недостоверной информации администрация муниципального района Республики Башкортостан возвращает документы заявителю с указанием причины возврата.
Администрации муниципальных районов Республики Башкортостан формируют списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" и направляют эти списки государственному заказчику Программы.
2.11. Государственный заказчик Программы на основании списков, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, принимает решение о признании заявителей получателями государственной поддержки, формирует сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Внесение изменений в этот сводный список осуществляется государственным заказчиком Программы при представлении администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан документов, подтверждающих необходимость внесения изменений.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2007 г. N 237 действие пункта 2.12 настоящего Порядка приостановлено
2.12. Государственный заказчик Программы до 1 октября года, предшествующего планируемому, направляет сведения о предварительных размерах субсидий и льготного целевого денежного займа в администрации муниципальных районов Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2007 г. N 237 действие пункта 2.13 настоящего Порядка приостановлено
2.13. Администрации муниципальных районов Республики Башкортостан с учетом предварительных размеров субсидий и льготного целевого денежного займа формируют и утверждают списки получателей государственной поддержки в планируемом году и направляют эти списки государственному заказчику Программы.
2.14. Государственный заказчик Программы до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и сведения по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.15. Государственный заказчик Программы вносит предложение в Правительство Республики Башкортостан о распределении между муниципальными районами Республики Башкортостан субсидий и льготных целевых денежных займов с учетом следующих критериев:
численность сельского населения муниципального района Республики Башкортостан и уровень обеспеченности его жильем;
наличие и удельный вес ветхого и аварийного жилищных фондов в муниципальном районе Республики Башкортостан;
дефицит трудовых кадров в муниципальном районе Республики Башкортостан;
размер средств местного бюджета, выделенных в целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в муниципальном районе Республики Башкортостан.
2.16. Распределение субсидий и льготных целевых денежных займов между муниципальными районами Республики Башкортостан утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2007 г. N 237 действие пункта 2.17 настоящего Порядка приостановлено
2.17. Получатели государственной поддержки заключают с уполномоченной организацией договоры взаимных обязательств, обеспечивающие право уполномоченной организации осуществлять контроль за целевым использованием средств государственной поддержки, своевременным завершением строительства и вводом жилья в эксплуатацию.
2.18. Распределение субсидий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется на основании Реестра на финансирование с лицевого счета Министерства финансов Республики Башкортостан, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, на лицевой счет государственного заказчика Программы, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
Основанием для перечисления Министерством финансов Республики Башкортостан средств на лицевой счет государственного заказчика Программы являются следующие документы:
распоряжение Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий между муниципальными районами Республики Башкортостан;
сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года";
договоры взаимных обязательств, заключенные между получателями государственной поддержки и уполномоченной организацией;
заявка государственного заказчика Программы на перечисление средств.
2.19. Для проведения операций, связанных с распределением субсидий, уполномоченная организация в установленном порядке открывает лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
С лицевого счета государственного заказчика Программы, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, субсидии распределяются на основании Реестра на финансирование на лицевой счет уполномоченной организации, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2007 г. N 237 действие пункта 2.20 настоящего Порядка приостановлено
2.20. Перечисление льготного целевого денежного займа осуществляется Министерством финансов Республики Башкортостан на банковский счет уполномоченной организации согласно договору о получении бюджетного кредита, заключенного в установленном порядке на основании следующих документов:
соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан;
сводного списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года";
заявки государственного заказчика Программы на перечисление средств.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2007 г. N 237 действие пункта 2.21 настоящего Порядка приостановлено
2.21. Уполномоченная организация заключает с кредитной организацией соглашения о порядке обслуживания средств государственной поддержки согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.
2.22. Получатель государственной поддержки в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора об открытии и обслуживании банковского счета, предназначенного для зачисления средств государственной поддержки.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2007 г. N 237 действие пункта 2.23 настоящего Порядка приостановлено
2.23. Уполномоченная организация перечисляет средства государственной поддержки на банковские счета ее получателей.
Для этого получателю государственной поддержки необходимо:
а) оформить и представить в уполномоченную организацию один из следующих документов:
договор купли-продажи жилья, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
договор подряда с подрядной организацией на строительство жилого дома;
договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома с застройщиком;
договор с уполномоченной организацией на строительство жилого дома собственными силами;
б) при приобретении жилья, а также при строительстве жилья подрядным способом или по договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома внести на свой банковский счет не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и недостающую сумму при строительстве (приобретении) жилья сверх его установленной расчетной стоимости;
в) при строительстве жилья собственными силами представить в уполномоченную организацию акт строительной готовности не завершенного строительством индивидуального жилого дома согласно приложению N 13 к настоящему Порядку;
г) заключить с уполномоченной организацией договор о предоставлении льготного целевого денежного займа (раздел 5 настоящего Порядка).
2.24. Для получения субсидии с банковского счета, открытого в кредитной организации, получателю государственной поддержки необходимо представить в кредитную организацию свидетельство и документы, указанные в пунктах 2.8 и 2.23 настоящего Порядка, в том числе выписки с банковских счетов.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2007 г. N 237 действие пункта 2.25 настоящего Порядка приостановлено
2.25. Перечисление (выплата) средств государственной поддержки с банковских счетов ее получателей производится кредитной организацией:
продавцу, указанному в договоре купли-продажи жилья, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома;
застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель государственной поддержки является участником долевого строительства;
продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов (оборудования) для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем государственной поддержки.
Перечисление (выплата) льготного целевого денежного займа может быть произведено (произведена) кредитной организацией получателю государственной поддержки для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого по соответствующему договору с уполномоченной организацией.
2.26. После перечисления (выплаты) средств государственной поддержки с банковского счета ее получателя лицам, указанным в пункте 2.25 настоящего Порядка, кредитная организация направляет в уполномоченную организацию свидетельства с отметкой о произведенной оплате.
Свидетельство и документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, подлежат хранению в уполномоченной организации в течение трех лет.
2.27. Приобретенное или построенное получателем государственной поддержки жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания, при этом его общая площадь в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной администрацией муниципального района Республики Башкортостан, на территории которого проживает получатель государственной поддержки.
Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи получателя государственной поддержки, указанных в свидетельстве.
2.28. Уполномоченная организация ведет реестры выданных и оплаченных свидетельств согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и ежеквартально представляет государственному заказчику Программы и Министерству финансов Республики Башкортостан сведения по формам согласно приложениям N 6 и 7 к настоящему Порядку.
2.29. Государственный заказчик Программы и уполномоченная организация на основании соглашений, заключенных с администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан, вправе передавать им выполнение следующих функций, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности:
вручение получателям государственной поддержки свидетельств, оформленных в установленном порядке;
разъяснение, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования государственной поддержки.
2.30. Государственный заказчик Программы совместно с уполномоченной организацией вправе вносить предложения в Правительство Республики Башкортостан о перераспределении бюджетных средств, оставшихся в результате невыполнения или неполного выполнения органами местного самоуправления Республики Башкортостан, получателями государственной поддержки своих обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья.
Перераспределение бюджетных средств утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан.
3. Предоставление государственной поддержки на проведение мероприятий
по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов
3.1. Право на получение государственной поддержки имеют следующие молодые семьи и молодые специалисты:
а) молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, одно из которых является гражданином Российской Федерации, в возрасте не старше 30 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст не превышает 30 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий;
б) молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо обучающиеся на последнем курсе образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности (далее - работодатели) в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий.
3.2. В настоящем Порядке под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы (оказывающие услуги) в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
3.3. Государственная поддержка на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов может быть направлена:
на приобретение жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;
на строительство жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
3.4. Доля субсидий составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Доля средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан, или средств местных бюджетов составляет 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Оставшаяся доля стоимости строительства (приобретения) жилья предоставляется работодателями или молодыми семьями и молодыми специалистами.
В качестве софинансирования мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов органы местного самоуправления Республики Башкортостан вправе предоставить им объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в собственности этих органов и свободные от обременении.
3.5. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления Республики Башкортостан определяют потребность в работниках, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и/или с переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
3.6. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает соответствующую заявку произвольной формы в орган местного самоуправления Республики Башкортостан с указанием в ней возможности и размера софинансирования мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов.
3.7. Администрации муниципальных районов Республики Башкортостан и работодатели разъясняют молодым семьям и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем.
3.8. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в администрации муниципальных районов Республики Башкортостан, на территории которых постоянно проживают (собираются проживать), заявления, оформленные согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
копий документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи;
копии документа об образовании либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
копии свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
копии трудового договора с работодателем;
выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления Республики Башкортостан об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в сельской местности;
документа, подтверждающего признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
документа, подтверждающего участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для заявителя или невозможность такого участия.
3.9. Копии документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, должны быть заверены администрацией муниципального района Республики Башкортостан, где постоянно проживает заявитель.
3.10. Администрации муниципальных районов Республики Башкортостан проверяют достоверность и правильность оформления документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка. При выявлении в них недостоверной информации администрация муниципального района Республики Башкортостан возвращает документы заявителю с указанием причины возврата.
Администрации муниципальных районов Республики Башкортостан формируют списки участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" и направляют эти списки государственному заказчику Программы с приложением сведений о размерах средств, выделяемых из местных бюджетов и предоставляемых работодателями на указанные цели.
3.11. Государственный заказчик Программы на основании списков, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, и документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка, принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий Программы, формирует сводные списки участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
Внесение изменений в этот сводный список осуществляется государственным заказчиком Программы при представлении администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан документов, подтверждающих необходимость внесения изменений.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2007 г. N 237 действие пункта 3.12 настоящего Порядка приостановлено
3.12. Государственный заказчик Программы до 1 октября года, предшествующего планируемому, направляет в администрации муниципальных районов Республики Башкортостан сведения о предварительных размерах субсидий и льготного целевого денежного займа на финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2007 г. N 237 действие пункта 3.13 настоящего Порядка приостановлено
3.13. Администрации муниципальных районов Республики Башкортостан с учетом предварительных размеров субсидий формируют и утверждают списки молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий Программы в планируемом году и направляют эти списки государственному заказчику Программы.
3.14. Государственный заказчик Программы до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку и сведения по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
3.15. Государственный заказчик Программы вносит предложение в Правительство Республики Башкортостан о распределении между муниципальными районами Республики Башкортостан субсидий и льготных целевых денежных займов с учетом следующих критериев:
уровень обеспеченности трудовыми ресурсами работодателей в муниципальном районе Республики Башкортостан;
число молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в обеспечении жильем, в муниципальном районе Республики Башкортостан;
вклад муниципального района Республики Башкортостан в общий объем сельскохозяйственного производства в республике;
доля работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.
3.16. Распределение субсидий и льготных целевых денежных займов между муниципальными районами Республики Башкортостан утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан.
Государственный заказчик Программы совместно с уполномоченной организацией осуществляет выдачу молодым семьям и молодым специалистам свидетельств.
3.17. Распределение и перечисление субсидий с лицевого счета Министерства финансов Республики Башкортостан, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, на лицевые счета бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, осуществляется в установленном порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств пропорционально размерам средств, перечисленных из местных бюджетов и/или предоставленных работодателями в счет оплаты строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.
3.18. Расходование субсидий осуществляется с лицевых счетов бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан, открытых в отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, на банковские счета:
продавца, указанного в договоре купли-продажи жилья, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
исполнителя (подрядчика), указанного в договоре подряда на строительство жилого дома;
застройщика, указанного в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором орган местного самоуправления Республики Башкортостан является участником долевого строительства.
3.19. Государственный заказчик Программы совместно с уполномоченной организацией вправе вносить предложения в Правительство Республики Башкортостан о перераспределении бюджетных средств, оставшихся в результате невыполнения или неполного выполнения органами местного самоуправления Республики Башкортостан, молодыми семьями и молодыми специалистами своих обязательств по финансированию строительства (приобретения) жилья.
Перераспределение бюджетных средств утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2007 г. N 237 действие пункта 3.20 настоящего Порядка приостановлено
3.20. Молодые семьи и молодые специалисты, имеющие собственные (в том числе заемные) средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения жилья), вправе улучшить свои жилищные условия в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Перечисление льготных целевых денежных займов на софинансирование Программы в части обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов с использованием их собственных средств осуществляется согласно пунктам 2.20-2.26 настоящего Порядка.
3.21. При заключении молодым специалистом или членом молодой семьи кредитного договора (договора займа) работодатель может выступить поручителем исполнения своими работниками кредитных обязательств. В этом случае работодатель и молодой специалист или член молодой семьи заключают договор, в котором принятие на себя работодателем обязательств поручителя обуславливается тем, что молодой специалист или член молодой семьи заключает с этим работодателем трудовой договор на период до полного исполнения кредитных (заемных) обязательств, в том числе и перед работодателем, если к нему в результате исполнения обязательств поручителя перешли права кредитора.
3.22. Работодатель вправе предоставить молодым семьям и молодым специалистам, с которыми он заключил трудовые договоры, заем на строительство (приобретение) жилья в размере не менее 30 процентов его расчетной стоимости. Существенным условием договора займа является согласие молодого специалиста или члена молодой семьи на:
работу у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет от даты заключения договора займа;
передачу в ипотеку работодателю построенного (приобретенного) с использованием заемных средств жилья до погашения обязательств по договору займа.
4. Особенности обеспечения жильем молодых семей и молодых
специалистов с участием средств органа местного самоуправления
Республики Башкортостан и работодателей
4.1. Распоряжением Правительства Республики Башкортостан определяется объем средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан в текущем году на государственную поддержку молодых семей и молодых специалистов, и порядок финансирования в указанных целях.
Распределение, перечисление и расходование субсидий осуществляется согласно пунктам 3.17 и 3.18 настоящего Порядка.
4.2. Органы местного самоуправления Республики Башкортостан или органы местного самоуправления Республики Башкортостан совместно с работодателями в целях обеспечения молодых семей и молодых специалистов жильем заключают договоры купли-продажи жилого помещения, подряда на строительство жилого дома либо долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома.
Участие органа местного самоуправления Республики Башкортостан или работодателя в строительстве жилого дома может быть осуществлено путем предоставления жилых домов, строительство которых было начато ранее и которые принадлежат на праве собственности органу местного самоуправления Республики Башкортостан.
4.3. В отношении жилого помещения, построенного (приобретенного) органом местного самоуправления Республики Башкортостан или органом местного самоуправления Республики Башкортостан совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае, если в отношении построенного (приобретенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности органа местного самоуправления Республики Башкортостан и работодателя, в заключенном между ними соглашении о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением должны быть оговорены целевое назначение использования этих помещений (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению договора найма этого помещения с молодыми семьями и молодыми специалистами, а также по изменению и расторжению данного договора.
4.4. Жилые помещения, построенные (приобретенные) в порядке, установленном настоящим разделом, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи или молодого специалиста по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее - выкупная цена). При этом оплата жилья по выкупной цене может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение 5 лет без права досрочного внесения платежей на указанную сумму.
В случае, если жилое помещение находится в общей собственности органа местного самоуправления Республики Башкортостан и работодателя, в договоре найма жилого помещения должно быть определено, кому и в каких размерах осуществляется оплата жилья по выкупной цене.
4.5. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях, находящихся в сельской местности в пределах муниципального района, на территории которого предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по неуважительным причинам собственник жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения сумму, внесенную им в счет оплаты жилья по выкупной цене.
4.6. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист или член молодой семьи, который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок не более 6 месяцев обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в орган местного самоуправления Республики Башкортостан по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в соответствующей сельской местности. В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органа местного самоуправления Республики Башкортостан в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист или член молодой семьи вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах республики. В случае, если молодой специалист или член молодой семьи в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат денежной суммы, внесенной нанимателем жилого помещения в счет оплаты жилья по выкупной цене, осуществляется в порядке, установленном законодательством и/или договором найма жилого помещения.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2007 г. N 237 действие раздела 5 настоящего Порядка приостановлено
5. Предоставление получателям государственной поддержки льготного
целевого денежного займа на строительство (приобретение) и завершение
строительства индивидуального жилого дома
5.1. Льготный целевой денежный заем предоставляется получателям государственной поддержки в целях улучшения их жилищных условий на срок до 10 лет с уплатой 8 процентов годовых в пределах бюджетного кредита, выделенного Правительством Республики Башкортостан уполномоченной организации.
5.2. Уполномоченная организация вправе предоставить получателям государственной поддержки льготный целевой денежный заем на срок до 10 лет с уплатой 8 процентов годовых за счет собственных оборотных средств.
Указанный заем предоставляется получателям государственной поддержки на строительство или завершение строительства индивидуального жилого дома (в том числе в городах районного значения и пригородах городов республиканского значения) по договору с уполномоченной организацией.
5.3. Для получения льготного целевого денежного займа заявитель представляет в уполномоченную организацию заявление с приложением следующих документов:
копии документа, удостоверяющего личность заявителя, заверенную в органах местного самоуправления Республики Башкортостан;
справки с места работы о заработной плате за двенадцать месяцев, предшествующих дате подачи заявления;
копии декларации о годовых доходах, заверенную налоговой инспекцией, справку кредитного учреждения о наличии или отсутствии дебиторской задолженности (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью);
выписки из решения органа местного самоуправления Республики Башкортостан о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий;
свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок или заверенную в установленном порядке выписку из решения органа местного самоуправления Республики Башкортостан о выделении земельного участка под застройку;
локального сметного расчета на строительство индивидуального жилого дома;
акта строительной готовности не завершенного строительством индивидуального жилого дома заявителя по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку;
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и акта о приемке выполненных работ по форме КС-2.
5.4. В качестве обеспечения возврата льготного целевого денежного займа получатель государственной поддержки должен представить в уполномоченную организацию один из следующих документов:
а) поручительство одного гражданина или нескольких граждан, имеющих постоянный и достаточный для погашения займа источник дохода, с указанием солидарной ответственности с получателем государственной поддержки по погашению займа;
б) договор поручительства работодателя или другого юридического лица с указанием солидарной ответственности с получателем государственной поддержки по погашению займа (сумма гарантийного обязательства не может быть больше чистых активов поручителей);
в) договор о залоге от своего имени или от имени третьего лица (заложенное имущество должно быть ликвидным и подлежит страхованию залогодателем от рисков утраты и повреждения), при этом предметами залога могут быть:
недвижимое имущество, являющееся собственностью получателя государственной поддержки, в том числе объекты незавершенного строительства, жилые дома, квартиры, их части и другие строения потребительского назначения, залог которых возможен согласно Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
другие виды имущества и имущественных прав, на которые согласно законодательству может быть обращено взыскание.
5.5. Форма обеспечения возврата льготного целевого денежного займа определяется соглашением, заключенным между получателем государственной поддержки и уполномоченной организацией. При этом размер обеспечения возврата займа должен быть не менее суммы основного долга.
5.6. Льготный целевой денежный заем выдается получателям государственной поддержки в возрасте от 18 до 55 лет (на период до наступления пенсионного возраста), обладающим возможностью осуществлять возврат займа.
5.7. Выделение льготного целевого денежного займа оформляется договором, заключенным между уполномоченной организацией и получателем государственной поддержки.
5.8. Размер льготного целевого денежного займа не может превышать:
половины совокупного дохода получателя государственной поддержки за предшествующий год, умноженного на срок предоставления займа (до 10 лет), за вычетом удержаний по исполнительным документам, ссудам и другим обязательным платежам - для граждан, не ведущих подсобного хозяйства;
совокупного дохода получателя государственной поддержки за предшествующий год, умноженного на срок предоставления займа (до 10 лет), за вычетом удержаний по исполнительным документам, ссудам и другим обязательным платежам - для граждан, ведущих подсобное хозяйство, размеры и продуктивность которого подтверждаются органом местного самоуправления Республики Башкортостан, на территории которого постоянно проживает получатель государственной поддержки.
5.9. Погашение льготного целевого денежного займа должно начаться не позже чем через три месяца с момента его перечисления на банковский счет получателя государственной поддержки.
По согласованию с уполномоченной организацией получателю государственной поддержки предоставляется право досрочного погашения займа. Уплата процентов за пользование займом производится вместе с внесением платежей по его погашению.
5.10. Льготный целевой денежный заем и проценты по нему погашаются денежными средствами.
5.11. Погашение льготного целевого денежного займа производится ежемесячно или ежеквартально равными долями. Погашение займа в последний год должно быть произведено до истечения срока окончательного погашения. При погашении льготного целевого денежного займа уполномоченной организацией может быть принято решение об отсрочке платежей получателя государственной поддержки до 25 ноября соответствующего года.
5.12. Уполномоченная организация осуществляет контроль за своевременным и полным возвратом средств льготного целевого денежного займа.
5.13. В процессе строительства жилого дома уполномоченная организация осуществляет контроль за целевым использованием льготного целевого денежного займа.
5.14. Администрации муниципальных районов Республики Башкортостан заключают договоры с уполномоченной организацией на осуществление функций технического надзора за строительством жилых домов для получателей государственной поддержки, а также обеспечивают завершение строительства и ввод жилья в эксплуатацию в установленные сроки.
5.15. В случае выявления нецелевого использования льготного целевого денежного займа, нарушения графика строительства или ввода жилья в эксплуатацию уполномоченная организация имеет право потребовать досрочного погашения займа получателем государственной поддержки (его поручителем) или реализовать заложенное имущество в установленном порядке.
Факт нецелевого использования льготного целевого денежного займа оформляется двусторонним актом, заключенным получателем государственной поддержки и представителем уполномоченной организации.
5.16. За просрочку погашения льготного целевого денежного займа, в том числе ежеквартальных платежей, получатель государственной поддержки выплачивает неустойку в размере 0,1 процента от суммы просроченного долга за каждый день просрочки.
5.17. В обеспечение возврата льготного целевого денежного займа получатель государственной поддержки в течение 10 дней с момента государственной регистрации права собственности на построенный (приобретенный) жилой дом передает его уполномоченной организации в залог на основании договора ипотеки согласно Федеральному закону "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
5.18. До полного погашения суммы основного долга и процентов за пользование льготным целевым денежным займом получатель государственной поддержки не имеет права продать или переуступить имущественные права на строящийся жилой дом третьему лицу по договору залога.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 октября 2006 г. N 300 "О порядке организации в Республике Башкортостан финансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"
Текст постановления (без приложений) опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 22 (244) от 16 ноября 2006 г., ст. 1378
Текст приложений официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2008 г. N 222 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 ноября 2007 г. N 343
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 августа 2007 г. N 243
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2007 г. N 237