Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 21 ноября 2005 г.
N 1
Положение
об управлении (отделе) труда и социальной защиты населения
Министерства труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан по району (городу) Республики Башкортостан
20 декабря 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Территориальным органом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство) является управление (отдел) труда и социальной защиты населения по району (городу) Республики Башкортостан (далее - Территориальный орган), который обеспечивает реализацию в пределах своей компетенции единой государственной политики в области труда и социальной защиты населения на указанной территории.
Наименование (полное и сокращенное) и местонахождение Территориального органа определены в Приложении N 2 к Приказу Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 ноября 2005 года N 1 "Об утверждении Положения об управлении (отделе) Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан".
1.2. Территориальный орган осуществляет свою деятельность на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан, приказов и распоряжений Министерства и настоящего Положения.
1.3. Территориальный орган взаимодействует с территориальными органами федеральных, республиканских органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 декабря 2006 г. N 6 в пункт 1.4 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов Республики Башкортостан и печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и своим наименованием, а также соответствующие штампы, печати и бланки.
2. Основные задачи
Основными задачами Территориального органа являются: реализация государственной политики в области труда и социальной защиты населения на соответствующей территории, разработка предложений и реализация мероприятий по решению комплексных проблем в области социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения, совершенствованию оплаты труда, развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению социальной защиты граждан в соответствии с законодательством.
3. Основные функции
Территориальный орган в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. В области труда
3.1.1. Осуществляет прогнозные расчеты трудовых ресурсов на соответствующей территории. Принимает участие в разработке предложений к прогнозам социально-экономического развития территории на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.1.2. Участвует в разработке и реализации программ, направленных на повышение заработной платы, улучшение условий и охраны труда.
3.1.3. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности организаций, расположенных на подведомственной территории.
3.1.4. Осуществляет анализ соблюдения установленных законодательством условий оплаты труда работников государственных учреждений.
3.1.5. Участвует в разработке предложений по совершенствованию оплаты труда работников (в том числе руководителей) муниципальных унитарных предприятий, а также организаций, финансируемых из бюджета муниципального образования.
3.1.6. Разрабатывает рекомендации и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления, организациям по вопросам совершенствования оплаты труда.
3.1.7. Проводит работу по реализации в организациях нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда.
3.1.8. Участвует в проведении мониторинга в сфере труда.
3.1.9. Проводит анализ и оценку положения по вопросам оплаты труда, обобщает опыт внедрения перспективных форм и методов организации и оплаты труда.
3.1.10. Участвует в работе территориальных трехсторонних (двухсторонних) комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, а также в ведении переговоров, разработке, заключении и контроле за выполнением территориальных соглашений между территориальными объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрациями муниципальных образований.
3.1.11. Проводит экспертизу и регистрацию коллективных договоров, территориальных соглашений и осуществляет контроль за их выполнением.
3.1.12. Принимает меры по предотвращению коллективных трудовых споров, участвует в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.
3.1.13. Оказывает практическую помощь организациям в создании и работе комиссий по индивидуальным трудовым спорам.
3.1.14. Осуществляет в организациях, расположенных на подведомственной территории, государственное управление охраной труда, а также оказывает им организационно-методическую помощь в разработке и реализации мер по улучшению условий и охране труда.
3.1.15. Информирует организации, в том числе через средства массовой информации, о принятых нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Башкортостан о труде.
3.1.16. По предложению органов государственного надзора и контроля участвует в совместных проверках по вопросам труда, проводимых на подведомственной территории.
3.1.17. Осуществляет мониторинг травматизма на производстве и анализ его причин, организует профилактическую работу в области улучшения условий и охраны труда, разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по предупреждению и снижению уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также меры по повышению заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.
3.1.18. Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.
3.1.19. Координирует вопросы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, включая руководителей и специалистов.
3.1.20. Изучает ведение работ по условиям и охране труда в организациях, расположенных на подведомственной территории.
3.1.21. Осуществляет в организациях, расположенных на подведомственной территории, контроль за условиями труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
3.1.22. По запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов проводит экспертизу и выдает заключения о соответствии условий труда нормативным требованиям охраны труда.
3.1.23. Проводит по вопросам труда совещания, семинары, выставки и другие мероприятия, а также освещает их в средствах массовой информации.
3.2. В области социальной защиты населения
3.2.1. Осуществляет на подведомственной территории полномочия в области социальной поддержки и оказания адресной социальной помощи гражданам, категории которых определены законодательством.
3.2.2. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы мер социальной поддержки, оказанию адресной социальной помощи и предоставлению социальных услуг населению.
3.2.3. Осуществляет реализацию федеральных и республиканских целевых программ, направленных на социальную поддержку населения, социальную защиту ветеранов, инвалидов, профилактику детской безнадзорности и иных программ.
3.2.4. Разрабатывает прогноз потребности в средствах на реализацию мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3.2.5. Формирует сегмент регистра Республики Башкортостан лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан, на соответствующей территории.
3.2.6. По предложению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в районе (городе) участвует в формировании базы данных о социальном положении ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий.
3.2.7. Осуществляет назначение, перерасчет и производит выплаты:
- государственных пособий гражданам, имеющим детей;
- социальных пособий малоимущим гражданам;
- доплат к государственным пенсиям;
- ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, лицам, пострадавшим от политических репрессий;
- компенсаций гражданам, пострадавшим от воздействия радиации;
- ежегодных денежных выплат гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
- иным категориям граждан в соответствии с законодательством.
3.2.8. Осуществляет оказание методической помощи органу местного самоуправления или управомоченному им учреждению по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и контроль за их предоставлением по отдельным поручениям Министерства.
3.2.9. Готовит в пределах своей компетенции в установленном порядке документы по обеспечению выплаты компенсации лицам, подвергшимся нацистским преследованиям.
3.2.10. Взаимодействует с кредитными организациями и учреждениями почтовой связи по вопросам социальных выплат, с Министерством юстиции Республики Башкортостан, органами Пенсионного Фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, здравоохранения, внутренних дел и иными организациями в целях обмена информацией для осуществления своей деятельности.
3.2.11. Обеспечивает предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленным законодательством, и взаимодействует с предприятиями-поставщиками услуг по предоставлению указанных мер социальной поддержки и по возмещению расходов, связанных с их реализацией.
3.2.12. По запросу Министерства, органов Пенсионного Фонда Российской Федерации совместно с Государственным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения" проводит обследование материально-бытовых условий заявителей и определяет нуждаемость граждан, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, в получении материальной помощи, а также обследование материально-бытовых условий граждан, нуждающихся в устройстве на социальное обслуживание в государственное стационарное учреждение.
3.2.13. Использует средства по целевому назначению, выделенные на реализацию мер социальной поддержки населения и оказание адресной помощи.
3.2.14. Осуществляет координацию деятельности Государственного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" и иных государственных учреждений социального обслуживания населения, расположенных на подведомственной территории (кроме учреждений республиканского значения), и обеспечивает контроль за их деятельностью по отдельным поручениям Министерства.
3.2.15. Реализует мероприятия в области социальной защиты семьи, детей, инвалидов, лиц пожилого возраста и других категорий граждан.
3.2.16. Участвует совместно с Государственным учреждением "Комплексный центр социального обслуживания населения" в мероприятиях по социальной реабилитации детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по профилактике социального сиротства и детской безнадзорности.
3.2.17. Участвует в организации оздоровительного отдыха детей и подростков, состоящих на учете в Территориальном органе, нуждающихся в особой защите государства.
3.2.18. Осуществляет учет Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и лиц, приравненных к ним по льготам, нуждающихся в санаторно-курортном лечении и в выплате компенсаций расходов на автомобильное топливо# в соответствии с законодательством.
3.2.19. Осуществляет прием документов, определяет статус и выдает удостоверения о праве на льготы отдельным категориям граждан.
3.2.20. Участвует в осуществлении мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и к информации.
3.2.21. Взаимодействует с центрами занятости населения по вопросам исполнения организациями квоты для приема на работу инвалидов, выдает направления в учреждения образования для получения инвалидами профессионального образования.
3.2.22. Осуществляет координацию деятельности органов и учреждений здравоохранения, образования, занятости населения по вопросам реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
3.2.23. Осуществляет учет граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, формирует и представляет в Министерство документы для выделения путевок в республиканские стационарные учреждения социального обслуживания, обеспечивает возврат невостребованных путевок.
3.2.24. Осуществляет учет инвалидов, состоявших в очереди на обеспечение спецавтотранспортом в Министерстве (по состоянию на 01.01.2005 года). Готовит документацию на обеспечение инвалидов спецавтотранспортом, на переоформление автомобилей, полученных инвалидами войны, и обеспечивает возврат автотранспортных средств, полученных инвалидами бесплатно (за исключением инвалидов войны), в установленном порядке.
3.2.25. Организует оказание правовой помощи гражданам, а также методической и правовой помощи организациям, органам местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения.
3.2.26. Организует семинары, совещания, конференции, осуществляет связь с органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних, общественными организациями ветеранов, инвалидов и другими общественными объединениями.
4. В области реализации законодательства и осуществления контроля
за его соблюдением
4.1. В пределах своей компетенции дает разъяснения по применению нормативных правовых актов Республики Башкортостан.
4.2. Осуществляет в пределах предоставленных законодательством полномочий контроль за соблюдением работодателями в организациях всех форм собственности государственных гарантий по оплате труда, за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством для отдельных категорий граждан.
4.3. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению территориального органа, анализирует причины нарушений законодательства и принимает меры по их устранению.
4.4. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, комиссий, образованных решениями органов местного самоуправления.
4.5. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.6. Вносит предложения в Министерство по совершенствованию нормативных правовых актов в области труда и социальной защиты населения.
5. Права Территориального органа
5.1. Территориальный орган в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами имеет право:
- вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, противоречащих законодательству о труде и о социальной защите населения;
- направлять руководителям и иным должностным лицам организаций предложения об устранении нарушений законодательства о труде и о социальной защите населения;
- запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций информацию и материалы, необходимые для исполнения возложенных на Территориальный орган функций;
- проверять в случаях, предусмотренных законодательством, достоверность сведений, представляемых гражданами с целью получения мер социальной поддержки, в организациях всех форм собственности;
- использовать в установленном порядке финансовые и материально-технические ресурсы.
6. Организация деятельности Территориального органа
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 декабря 2006 г. N 6 в пункт 6.1 настоящего Положения внесены изменения
6.1. Структура, численность и фонд оплаты труда Территориального органа утверждаются министром.
6.2. Территориальный орган возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром.
6.3. Начальник Территориального органа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Территориальный орган задач и осуществление им своих функций.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 декабря 2006 г. N 6 в пункт 6.4 настоящего Положения внесены изменения
6.4. Начальник Территориального органа:
- осуществляет общее руководство деятельностью Территориального органа;
- утверждает штатное расписание территориального органа в пределах утвержденных структуры, численности и фонда оплаты труда работников;
- составляет смету расходов на содержание территориального органа в пределах доведенных на соответствующий период бюджетных ассигнований и представляет ее на утверждение министру;
- распределяет обязанности между работниками;
- производит в установленном порядке прием на работу, перевод и увольнение работников;
- согласовывает с Министерством прием и увольнение работников, замещающих должности государственных гражданских служащих Республики Башкортостан;
- обеспечивает повышение квалификации работников;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
- осуществляет контроль за соблюдением работниками Территориального органа законодательства о государственной гражданской службе Республики Башкортостан;
- ходатайствует о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, не носящие нормативный характер;
- действует без доверенности от имени Территориального органа, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
- по согласованию с Министерством распоряжается имуществом Территориального органа;
- обеспечивает сохранность имущества, заключает договоры, выдает доверенности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
6.5. Вопросы материального стимулирования и дисциплинарной ответственности начальника Территориального органа решаются министром.
7. Имущество и средства Территориального органа
7.1. Имущество Территориального органа закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7.2. Расходы на содержание Территориального органа осуществляются на основании сметы доходов и расходов, утвержденной министром, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 декабря 2006 г. N 6 настоящее Положение дополнено пунктом 7.3
7.3. Территориальный орган финансируется из средств бюджета Республики Башкортостан.
8. Учет и отчетность
8.1. Территориальный орган ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством, инструкциями и нормативными документами.
8.2. Территориальный орган в установленном порядке представляет в соответствующие органы государственную, статистическую, бухгалтерскую и ведомственную отчетность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.