Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
от 8 июня 2006 г.
N 12/23
Регламент
внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет городского
округа город Уфа Республики Башкортостан
12 октября 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает единую систему подготовки и оформления муниципальных правовых актов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.2. Муниципальные правовые акты Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан принимаются по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных для реализации органам местного самоуправления.
1.3. Муниципальные правовые акты принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан и правовыми актами, принятыми на местном референдуме.
II. Требования к оформлению проектов муниципальных правовых актов
Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
2.1. Проекты муниципальных правовых актов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан готовятся и вносятся в соответствии со ст. 28 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.2. Муниципальные правовые акты обязательно должны иметь заголовок, четкую структуру и точно отвечать своему назначению, тексты должны быть тщательно отредактированы и не допускать различного толкования вопроса.
2.3. Требования к содержательной стороне проектов нормативных правовых актов:
- текст должен быть предельно кратким, суть документа излагается четко и исключает возможность двоякого толкования;
- в преамбуле акта содержаться# ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ, а также, указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания; -# преамбула в решениях Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан завершается словом "Решил", а в постановлениях Президиума Совета словом "Постановил";
- в постановляющей части должны отражаться пункты, предусматривающие конкретные поручения, механизмы реализации устанавливаемых данным актом норм, сроки их исполнения и поручения о контроле за исполнением;
- в проекте в случае необходимости должны быть определены порядок и сроки вступления в силу нормативно-правового акта и указания о его официальном опубликовании в установленном порядке;
- в приложениях к нормативно-правовому акту помещаются положения, инструкции, планы мероприятий, графики, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения акта;
- приложения к решениям должны иметь отметку, связывающую их с основными документами и придающую им юридическую силу. Каждый лист приложения подписываются# лицом, подготовившим документ и отвечающим за его содержание.
2.4. Наименования упоминаемых в акте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях, решениях об их создании, переименовании и т.п.
2.5. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать требованиям действующего законодательства, быть подготовленными с учетом решений, принятых ранее, и исключать дублирование пунктов ранее принятых решений, а также принятие дополнительных распорядительных документов по данному вопросу.
2.6. Если решением вносятся изменения и дополнения в ранее принятый нормативный акт, то указывается дата, номер, название решения или постановления, в которое вносятся изменения и дополнения.
2.7. Если в решении предусматривается отмена нормативных актов, принятых ранее по тем же вопросам, то указывается дата, номер, название отменяемых решений и делается запись о признании их утратившими силу.
III. Согласование муниципальных правовых актов Совета городского
округа город Уфа Республики Башкортостан
3.1. Все проекты муниципальных правовых актов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан подлежат обязательному согласованию со всеми заинтересованными лицами (руководителями органов местного самоуправления, структурными подразделениями местной администрации, организациями, учреждениями, предприятиями) на стадии проработки вопросов.
3.2. Проекты решений, касающиеся выделения финансовых средств, подлежат обязательному согласованию с Территориальным финансовым управлением Министерства финансов РБ на территории городского округа город Уфа. Такие проекты должны рассматриваться при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований.
3.3. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы Администрации при наличии заключения главы Администрации.
3.4. При согласовании муниципального правового акта по внесению изменений и дополнений в ранее принятые решения или отмене ранее принятых решений прилагаются их копии.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 12 октября 2006 г. N 16/25 пункт 3.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.5. Обязательным для всех проектов решений является согласование с:
- юридическим отделом Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- председателем постоянной комиссии Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан, председателями профильных постоянных комиссий Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (после проведения заседаний соответствующих комиссий);
- юридическим сектором Секретариата Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- Секретарем Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
3.6. При наличии разногласий по проекту муниципального правового акта, в графу "Примечания" листа согласований, делается соответствующая запись и к проекту прилагаются возражения.
Если разногласия не сняты, то к проекту муниципального правового акта вместе с листом согласования прилагаются протокол разногласий или справка с изложением мнений Совету городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Если разногласия сняты в ходе подготовки проекта, в листе согласования делается отметка о снятии замечаний должностным лицом, у которого они были (с обязательным указанием даты), и сами возражения к проекту решения не прилагаются.
3.7. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.
3.8. Срок, в течение которого проект муниципального правового акта проходит правовую экспертизу в Секретариате Совета городского округа город Уфа РБ, не должен быть более трех рабочих дней.
Если документ требует более глубокого изучения, то срок может быть продлен Главой городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
IV. Прохождение проектов муниципальных правовых актов Совета
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
4.1. Проект муниципального правового акта (в бумажном и электронном виде) с письмом (пояснительной запиской) на имя Председателя Совета городского округа город Уфа РБ, содержащим обоснование необходимости его принятия, вместе со справочными и аналитическими материалами, листом согласования с заинтересованными сторонами и другими документами, предусмотренными настоящим Регламентом, передается в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не позднее, чем за пять дней до заседания Президиума Совета, и не позднее, чем за десять дней до заседания Совета.
4.2. Проекты муниципальных правовых актов признаются не подготовленными и возвращаются должностным лицам, внесшим проект, в случае:
а) если они не прошли необходимого согласования, предусмотренного настоящим положением;
б) если проект решения, лист согласования оформлены не надлежащим образом.#
в) отсутствуют документы, предусмотренные настоящим Регламентом;
V. Издание и вступление в силу муниципальных правовых актов главы
муниципального образования
5.1. Муниципальные правовые акты, утвержденные Советом или Президиумом Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, подписанные председателем Совета городского округа город Уфа РБ, передаются в Секретариат Совета городского округа город Уфа РБ для регистрации и опубликования (обнародования).
5.2. Регистрация, опубликование (обнародование) документов производится в срок не более семи дней с момента их подписания. Опубликование проводится в газете "Вечерняя Уфа" и на официальном сайте Совета городского округа город Уфа РБ. Муниципальные правовые акты могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио.
5.3. Выпускаемым документам присваивается порядковый номер.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 8 июня 2006 г. N 12/23 "О "Регламенте внесения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.