16 мая 2000 г.
Кабинет Министров Республики Башкортостан отмечает, что Программа социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 1998 год в основном реализована.
На поддержку наиболее социально незащищенных слоев населения - малоимущих, инвалидов, пенсионеров, многодетных и неполных семей в рамках Программы из различных источников финансирования израсходовано более 2,2 млрд. рублей.
Населению предоставлялись льготы по жилищно-коммунальным услугам, ремонту жилья, проезду на транспорте, отпуску медикаментов, протезированию, осуществлялось санаторно-курортное лечение, выплачивались социальные пособия и компенсации.
Указанная Программа реализовывалась на принципах заявительного характера оказания социальной помощи гражданам и адресности, комплексности предоставления социальной помощи и принципа динамичности, предполагающего пересмотр социальных выплат в зависимости от изменения размеров прожиточного минимума, минимальной пенсии, изменения тарифов на социальные услуги и др.
В соответствии с принципом комплексности, заключающемся в предоставлении нескольких видов социальной помощи: денежной, натуральной, в виде льгот и услуг, введена новая форма выплаты социальных пособий малоимущим категориям граждан - социальными чеками (с использованием их в счет платы за товары народного потребления), что позволило в 2 раза сократить задолженность по социальным пособиям.
В целях дальнейшего обеспечения адресной социальной защиты населения Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Сохранить в 1999 году принципы и направления социальной поддержки населения, действовавшие в 1998 году.
2. Утвердить:
Программу социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 1999 год (приложение N 1);
состав постоянно действующей Правительственной комиссии по контролю за ходом реализации Программы социальной поддержки населения и наблюдению за изменением уровня жизни населения (приложение N 2);
Положение о порядке выплаты социальных пособий малоимущим гражданам социальными чеками и их использования в счет платы за товары народного потребления, жилищно-коммунальные услуги, сетевой и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию с применением в расчетах с предприятиями торговли, предприятиями-поставщиками услуг республиканских налоговых обязательств (приложение N 3).
3. Внести изменения и дополнения в положения, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 сентября 1997 года N 170 "О порядке оказания отдельных видов социальной помощи населению Республики Башкортостан", согласно приложению N 4.
4. Установить следующие категории граждан, имеющих право на получение социальных пособий:
- инвалиды;
- неработающие пенсионеры (одинокие, не имеющие близких родственников, обязанных по закону их содержать);
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- беременные женщины с 20 недель беременности;
- неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, за инвалидом I группы;
- многодетные семьи;
- неполные семьи;
- студенты высших и средних специальных учебных заведений Республики Башкортостан очной формы обучения;
- несовершеннолетние, освобожденные из мест лишения свободы.
5. Установить, что в связи с ограниченными финансовыми ресурсами республиканского бюджета предоставление социальной помощи в 1999 году осуществляется исходя из соотношения совокупного среднедушевого дохода в семье и ежеквартально утверждаемого постоянно действующей Правительственной комиссией по контролю за ходом реализации Программы социальной поддержки населения и наблюдению за изменением уровня жизни населения бюджета прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения в размере не менее 50 процентов от фактически сложившейся величины бюджета прожиточного минимума.
6. Министерству труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан при назначении социального пособия малоимущим семьям, имеющим детей, исходить из количества детей в них:
- неполным семьям, имеющим одного или двух детей, многодетным семьям, имеющим трех детей, назначается одно социальное пособие;
- количество социальных пособий увеличивается в зависимости от количества детей в семье:
количество детей в многодетной семье | количество социальных пособий |
4 5 6 7 и более |
1,25 1,50 1,75 2,0 |
При этом максимальная величина социального пособия на многодетную семью не должна превышать размера прожиточного минимума, установленного в расчетном месяце.
7. Министерству финансов Республики Башкортостан, Фонду государственного социального страхования Республики Башкортостан, Государственному фонду занятости населения Республики Башкортостан, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан, Республиканскому фонду обязательного медицинского страхования, главам администраций городов и районов республики осуществлять финансирование затрат на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, в пределах сумм, утвержденных в республиканском, местных бюджетах и бюджетах внебюджетных фондов Республики Башкортостан.
8. Министерствам и ведомствам обеспечить выполнение основных мероприятий по социальной поддержке населения, предусмотренных Программой, совершенствовать формы и методы работы по организации социальной поддержки населения.
9. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений, профсоюзным комитетам в коллективных договорах предусматривать дополнительные меры социальной поддержки ветеранов, пенсионеров, малоимущих граждан за счет собственных средств.
10. Министерству строительства и жилищной политики Республики Башкортостан, акционерному обществу "Газ-сервис", акционерному обществу "Башкирэнерго", Управлению Федеральной почтовой связи по Республике Башкортостан внести соответствующие изменения и дополнения в действующие договоры на прием платежей за жилищно-коммунальные услуги, сетевой и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию социальными чеками.
11. Главам администраций городов и районов:
- обеспечить реализацию мер, предусмотренных в Программе социальной поддержки населения Республики Башкортостан, а также разработку и принятие городских и районных программ социальной поддержки населения на 1999 год;
- к 25 числу месяца, следующего за отчетным полугодием, представлять отчеты о выполнении городских и районных программ социальной поддержки населения в Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан и Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан по формам согласно приложениям N 1-5 к Программе социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 1999 год.
12. Рекомендовать Совету Федерации профсоюзов Республики Башкортостан через свои структурные подразделения оказывать содействие администрациям городов и районов в подготовке отчетов о социальной поддержке граждан предприятиями и организациями за счет их средств.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан и Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Приложение N 1
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 26 марта 1999 г.
N 90
Программа
социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 1999 год
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 1999 год. |
Дата принятия решения о раз- работке Про- граммы |
В связи с истечением срока действия Программы социаль- ной поддержки населения Республики Башкортостан на 1998 год. |
Государственный заказчик Про- граммы |
Кабинет Министров Республики Башкортостан. |
Основные разра- ботчики и ис- полнители Про- граммы |
Министерство экономики и антимонопольной политики Рес- публики Башкортостан, Министерство труда, занятости и социальной защиты на- селения Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, Министерство народного образования Республики Башкор- тостан, Министерство строительства и жилищной политики Респуб- лики Башкортостан, Министерство внутренних дел Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по науке, высшему и среднему профессиональному образова- нию, Совет Федерации профсоюзов Республики Башкортос- тан. |
Цель и задачи Программы |
Смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения, в пер- вую очередь тех, среднедушевой доход которых ниже 50% фактически сложившегося прожиточного минимума в рес- публике, обеспечение социально-психологической адапта- ции людей к изменившимся экономическим условиям через оказание им социальной помощи в различных формах; реализация мер, исключающих дальнейшее ухудшение уров- ня жизни, в том числе создание необходимых условий и предоставление возможностей для реализации собственно- го потенциала человека. |
Сроки реализа- ции Программы |
1999 год. |
Объемы и источ- ники финансиро- вания |
Программа социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 1999 год представляет собой комплекс мер, направленных на усиление социальной защиты граж- дан, и осуществляется за счет средств республиканского бюджета, внебюджетных фондов, бюджетов городов и райо- нов и других источников. На реализацию программы пре- дусматривается около 3,4 млрд.рублей. |
Ожидаемые ко- нечные резуль- таты Программы |
Улучшение материального положения граждан с учетом со- временной демографической и социально-экономической ситуации; предоставление в необходимом объеме социаль- ной помощи и услуг нуждающимся гражданам; совершенст- вование механизма предоставления социальной помощи. |
Контроль за ис- полнением Про- граммы |
Министерство экономики и антимонопольной политики Рес- публики Башкортостан, Министерство труда, занятости и социальной защиты на- селения Республики Башкортостан. |
II. Основные мероприятия по социальной поддержке
населения в 1999 году
тыс.руб.
NN | Направленность социальной поддержки |
Контин- гент (тыс. чел.) |
Норма на одного человека в месяц |
Расходы на 1999 год | Приме- чание |
||
за счет средств бюджета РБ |
за счет внебюд- жетных фондов |
всего | |||||
I. Социальное обеспечение | |||||||
1. | Выплата ежеме- сячного посо- бия на ребенка |
в соответ- ствии с законода- тельством |
659385 | 659385 | за счет средств местных бюджетов |
||
2. | Выплата посо- бий по госу- дарственному социальному страхованию: |
||||||
- при рождении ребенка |
38,5 | 15 мини- мальных размеров оплаты труда |
56024 | 56024 | ФГСС | ||
- по уходу за ребенком до 1,5 года |
476,0 | в размере 2-х мин. размеров оплаты труда |
91405 | 91405 | ФГСС | ||
- по беремен- ности и родам |
100% зара- ботка |
99522 | 99522 | ФГСС | |||
- по уходу за ребенком-инва- лидом в воз- расте до 16 лет |
14,1 | в размере средне- дневного заработка - 4 дня в месяц |
3217 | 3217 | ФГСС | ||
- единовремен- ное пособие вставшим на учет в ранние сроки беремен- ности |
27,1 |
минималь- ный размер оплаты труда |
2630 | 2630 | ФГСС | ||
3. | Предоставление льгот и ком- пенсаций в со- ответствии с законодатель- ством: |
||||||
ветеранам со- гласно Закону РБ "О ветера- нах войны, труда и Воору- женных Сил" и инвалидам со- гласно Закону РБ "О социаль- ной защите ин- валидов" |
420000 | 420000 | 154580 - за счет средств местных бюджетов |
||||
виды предоста- вляемых льгот: |
|||||||
- транспортные услуги по до- ставке топлива |
13260 | 13260 | 160 - за счет средств местных бюджетов |
||||
- льготы по проезду на ав- томобильном, железнодорож- ном, воздуш- ном, речном транспорте |
188340 | 188340 | |||||
- пользование коллективной антенной |
1340 | 1340 | |||||
- расходы на протезирование |
1570 | 1570 | |||||
- обеспечение транспортными средствами ин- валидов |
15000 | 15000 | |||||
- обеспечение санаторно-ку- рортными пу- тевками и де- нежная компен- сация вместо санаторно-ку- рортных путе- вок |
24500 | 24500 | |||||
- оплата вете- ранам войны услуг вневе- домственной охраны |
70 | 70 | |||||
- услуги связи инвалидам |
6500 | 6500 | |||||
- жилищно-ком- мунальные ус- луги ветеранам и инвалидам |
103200 | 103200 | 88200 - за счет средств местных бюджетов |
||||
- оплата вете- ранам войны проезда 1 раз в год по тер- ритории РБ |
110 | 110 | за счет средств местных бюджетов |
||||
- расходы на бесплатный и льготный от- пуск медика- ментов больным по рецепту врача согласно утвержденному перечню |
25428 | 25428 | - " - | ||||
- текущий и капитальный ремонт |
9307 | 9307 | - " - | ||||
- доплаты к пенсиям за по- четные звания |
3070 | 3070 | - " - | ||||
- льготы по установочной и абонентной плате за теле- фон и радио |
28305 | 28305 | - " - | ||||
- по социаль- ной защите граждан, под- вергшихся воз- действию ради- ации в соот- ветствии с За- коном РФ "О социальной за- щите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и реаби- литированных граждан в со- ответствии с Законом РФ "О реабилитации жертв полити- ческих репрес- сий" |
в соответ- ствии с законода- тельством |
23689 | 23689 | ||||
- доплата к пенсиям (жен- щинам-участни- цам Великой Отечественной войны, реаби- литированным гражданам, а также инвали- дам Великой Отечественной войны по рас- поряжению Ка- бинета Минист- ров РБ от 24 декабря 1994 г. N 1363) |
8502 | 8502 | за счет средств местных бюджетов |
||||
- отдельным категориям граждан |
1239 | 1239 | |||||
- расходы на бесплатный и льготный от- пуск медика- ментов больным по рецепту врача согласно утвержденному перечню |
41100 | 41100 | 27500 - за счет средств местных бюджетов |
||||
- зубное и че- люстно-лицевое протезирование |
10200 | 10200 | 9000 - за счет средств местных бюджетов |
||||
- оплата рас- ходов на про- тезирование и изготовление ортопедических изделий |
5669 | 5669 | |||||
- обеспечение инвалидов транспортными средствами |
4664 | 4664 | |||||
- денежная компенсация расходов, свя- занных с экс- плуатацией транспортных средств |
1610 | 1610 | 1568 - за счет средств местных бюджетов |
||||
- обеспечение санаторно-ку- рортными пу- тевками и де- нежная компен- сация вместо санаторно-ку- рортных путе- вок |
7600 | 7600 | |||||
- возмещение разницы в це- нах на топли- во, реализуе- мое населению |
38500 | 38500 | 1020 - за счет средств местных бюджетов |
||||
- пособие по временной не- трудоспособ- ности |
495826 | 495826 | ФГСС | ||||
- санаторно- курортное об- служивание трудящихся и членов их се- мей |
89432 | 89432 | ФГСС | ||||
- выплата по- собий по соци- альному стра- хованию сверх установленной нормы на сана- торно-курорт- ное лечение и оздоровление граждан в со- ответствии с Законом РФ "О социальной за- щите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" |
1500 | 1500 | ФГСС | ||||
II. Социальная помощь | |||||||
1. | Выплата соци- ального посо- бия малоимущим категориям граждан и дру- гие выплаты |
50,4 | доплата до прожиточ- ного мини- мума |
6400 | 6400 | ||
в том числе: - специальное социальное по- собие студен- ческим семьям государствен- ных высших и средних про- фессиональных учебных заве- дений очной формы обуче- ния, имеющим детей (в соот- ветствии с Указом Прези- дента РБ от 22 января 1998 г. N УП-26) |
0,45 |
минималь- ный размер оплаты труда |
|||||
- предоставле- ние материаль- ной помощи гражданам, находящимся в трудной жиз- ненной ситуа- ции |
1,54 | в соответ- ствии с законода- тельством |
|||||
2. | Возмещение расходов мо- лочным кухням за питание де- тей первого и второго года жизни |
по нормам, утвержден- ным Минис- терством здравоох- ранения РФ от 25 сен- тября 1992 г. N 256 |
9000 | 9000 | за счет средств местных бюджетов |
||
3. | Частичная ком- пенсация удо- рожания пита- ния учащимся учреждений об- щего, началь- ного професси- онального об- разования и студентам выс- ших и средних специальных учебных заве- дений |
учащимся - 1,5%, студентам - 2% мини- мального размера оплаты труда |
172218 | 172218 | 152164 - за счет средств местных бюджетов |
||
4. | Дополнительная материальная помощь семьям, проживающим в сельской мест- ности (в соот- ветствии с Указом Прези- дента РБ от 27 мая 1996 г. N УП-345) |
17,0 | 22427 | 22427 | за счет средств местных бюджетов |
||
5. | Выплата посо- бия неработаю- щим трудоспо- собным лицам, осуществляющим уход за ребен- ком-инвалидом до 16 лет (в соответствии с Указом Прези- дента РБ от 22 января 1998 г. N УП-26) |
3,6 |
минималь- ный размер оплаты труда |
4188 | 4188 | за счет средств местных бюджетов |
|
6. | Предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг семьям с низкими дохо- дами |
140,3 | в соответ- ствии с законода- тельством |
15000 | 15000 | за счет средств местных бюджетов |
|
7. | Летний оздоро- вительный от- дых детей и подростков |
55,6 | 5000 | 25000 | 30000 | 25000 - ФГСС |
|
8. | Программа "Де- ти-инвалиды" |
6500 | 6500 | ||||
9. | Мероприятия в области госу- дарственной молодежной по- литики в том числе: |
||||||
- централизо- ванно через Управление по делам молодежи при Кабинете Министров РБ |
4300 | 4300 | |||||
- через адми- нистрации го- родов и райо- нов |
5700 | 5700 | за счет средств местных бюджетов |
||||
10. | Льготы по про- езду на транс- порте студен- там вузов и ссузов |
40 | 2 раза в год до места жи- тельства |
3228 | 3228 | ||
11. | Выплата посо- бия по безра- ботице |
в соответ- ствии с законода- тельством |
136635 | 136635 | Государ- ственный фонд за- нятости населе- ния РБ |
||
12. | Оказание еди- новременной материальной помощи безра- ботным |
2300 | 2300 | Государ- ственный фонд за- нятости населе- ния РБ |
|||
13. | Выплата до- срочных пенсий безработным гражданам |
2000 | 2000 | Государ- ственный фонд за- нятости населе- ния РБ |
|||
14. | Дотация из бюджета на по- крытие разницы между тарифами и фактическими расходами го- родскому авто- мобильному и электротранс- порту, приго- родному авто- мобильному транспорту, речному транс- порту (местные и внутригород- ские линии), пригородному железнодорож- ному транспор- ту и местным авиалиниям |
252100 | 252100 | 135048 - за счет средств местных бюджетов |
|||
16. | Дотация на по- крытие убытков школьных сто- ловых |
1500 | 1500 | за счет средств местных бюджетов |
|||
17. | Компенсация расходов по услугам бань |
18100 | 18100 | за счет средств местных бюджетов |
|||
18. | Дотация на по- крытие разницы между факти- ческими расхо- дами на оказа- ние жилищно- коммунальных услуг и тари- фами для насе- ления |
517286 | 517286 | за счет средств местных бюджетов |
|||
19. | Ритуальные ус- луги |
в соответ- ствии с законода- тельством |
4000 | 7182 | 11182 | 7182 - ФГСС, 4000 - за счет средств местных бюджетов |
|
III. Социальное обслуживание | |||||||
1. | Содержание до- мов-интернатов |
71685 | 71685 | 389 - за счет средств местных бюджетов |
|||
2. | Расходы на со- держание тер- риториальных реабилитацион- ных центров и отделений со- циальной помо- щи на дому одиноким прес- тарелым граж- данам |
25487 | 25487 | 24351 - за счет средств местных бюджетов |
|||
Итого по Рес- публике Баш- кортостан: |
2423877 | 1012673 | 3436550 |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Приложение N 1
к Программе социальной поддержки населения
Республики Башкортостан на 1999 год
Социальный паспорт района, города
Население
в том числе:
- мужчин
- женщин
Общее число пенсионеров
в том числе:
а) получающие трудовые пенсии:
- по старости
- по инвалидности
- по потере кормильца
- за выслугу лет
б) получающие социальные пенсии
в) из числа военнослужащих
г) работающие пенсионеры
Участники войны
в том числе:
женщины-участницы войны
инвалиды войны
в том числе:
1 группы
2 группы
Вдовы участников войны
Инвалиды труда
в том числе:
1 группы
2 группы
Инвалиды по общему заболеванию
в том числе:
1 группы
2 группы
Инвалиды с детства
в том числе:
1 группы
2 группы
Многодетные семьи
в них детей
в том числе:
семьи с 3 детьми
в них детей
семьи с 4 детьми
в них детей
семьи с 5 и более детьми
в них детей
в том числе:
семьи, имеющие 10 и более детей
в них детей
Семьи с детьми-инвалидами до 16 лет
в них детей-инвалидов
Неполные семьи
в них детей
Одинокие матери
у них детей
Сироты
Дети на попечении
Дети 1 и 2 года жизни
Дети до 16 лет
Беременные женщины
Кормящие женщины
Одинокие престарелые граждане
в т.ч. обслуживаются отделениями
социальной помощи
Ветераны труда
Герои Социалистического Труда,
полные кавалеры орденов Трудовой Славы
Воины-интернационалисты
Военнослужащие, участвовавшие в вооруженном
конфликте в Чеченской Республике
Участники ликвидации последствий
аварии на ЧАЭС в 1986-1987 гг.
Пенсионеры и инвалиды из числа
репрессированных по политическим мотивам и
реабилитированных
Узники фашистских лагерей
Жители блокадного Ленинграда
Беженцы и вынужденные переселенцы
Безработные
Лица без определенного места жительства
Число обучающихся инвалидов
в том числе:
- в профессиональных училищах
- в ссузах
- в вузах
Количество спецпредприятий
Количество реабилитационных учреждений
Количество домов-интернатов для престарелых
Количество территориальных центров
социального обслуживания
Количество приютов для лиц без
определенного места жительства
Количество приютов для несовершеннолетних
детей и подростков
Количество отделений социальной помощи на дому
Количество социальных работников в них
Приложение N 2
к Программе социальной поддержки населения
Республики Башкортостан на 1999 год
Основные направления социальной поддержки населения
района (города) на 1999 год
Разделы | Наименование мероприятий по социальной поддержке населения РБ |
Численность граждан, пользующих- ся социаль- ной под- держкой (чел.) |
Сумма средств (тыс.руб.) | |||
предусмот- ренных на год |
фактически израсхо- дованных за отчетный период |
|||||
за счет средств респуб- ликанс- кого бюджета |
за счет средств муници- пально- го бюд- жета |
дру- гих ис- точ- ников |
||||
I. Социальная поддержка семьи и детства |
1.1. Выплата ежемесячного государствен- ного пособия детям до 16 лет |
|||||
1.2. Возмеще- ние расходов молочным кух- ням за питание детей 1 и 2 года жизни |
||||||
1.3. Пособия по государст- венному соци- альному стра- хованию: - пособие при рождении ре- бенка - пособие по уходу за ре- бенком до 1,5 года - пособие по беременности и родам - пособие по уходу за детьми-инва- лидами |
||||||
1.4. Частичная компенсация удорожания пи- тания учащимся школ и педаго- гических учи- лищ |
||||||
1.5. Дотация на покрытие убытков столо- вых |
||||||
1.6. Льготы семьям, прожи- вающим в сель- ской местнос- ти: |
||||||
1.6.1. Пособие матерям до до- стижения ре- бенком 1 года в размере ми- нимальной зар- платы |
||||||
1.6.2. Пособие матерям, имею- щим 4 и более несовершенно- летних детей, до достижения ребенком 1 го- да в размере 2 минимальных зарплат |
||||||
1.6.3. Осво- бождение се- мей, имеющих 4 и более несо- вершеннолетних детей, от пла- ты за комму- нальные услуги и квартирной платы |
||||||
1.6.4. Бес- платное обес- печение топли- вом |
||||||
1.6.5. Предо- ставление бес- процентного долгосрочного кредита, выде- ление леса на корню молодым семьям, имею- щим 3 и более детей, нуждаю- щимся в улуч- шении жилищных условий |
||||||
1.6.6. Осво- бождение от платы за места в государст- веных и муни- ципальных дет- садах и яслях, за посещение государствен- ных кинотеат- ров, театров, музеев, цир- ков, спортив- ных соревнова- ний, проводи- мых государст- венными орга- нами, детей из многодетных семей |
||||||
1.6.7. Увели- чение нормы предоставления земельных участков семьям, осво- бождение от платы за землю |
||||||
1.7. Льгота малоимущим многодетным семьям в опла- те электро- энергии, газа, отопления в размере 30% |
||||||
1.8. Льгота в оплате жилья и коммунальных услуг инвали- дам и семьям, имеющим детей- инвалидов, в размере 50% |
||||||
1.9. Обеспече- ние автотранс- портом детей- инвалидов |
||||||
1.10. Летний оздоровитель- ный отдых де- тей и подрост- ков: |
||||||
1.10.1. Сана- торно-курорт- ное лечение детей из мно- годетных и не- полных семей, детей-сирот, детей, остав- шихся без по- печения роди- телей |
||||||
1.10.2. Летний отдых школьни- ков |
||||||
1.10.3. Летний отдых одарен- ных детей |
||||||
1.10.4. Летний отдых трудных детей и под- ростков |
||||||
1.11. Выплата социального пособия до прожиточного минимума: - многодетным семьям; - неполным семьям; - детям-сиро- там; - беременным женщинам |
||||||
1.12. Дополни- тельное посо- бие неработаю- щим трудоспо- собным лицам, осуществляющим уход за ребен- ком-инвалидом до 16 лет |
||||||
II. Социальная поддержка молодежи и студентов |
2.1. Государ- ственная под- держка молоде- жи |
|||||
2.1.1. Оказа- ние социальной помощи и услуг подросткам и молодым людям, попавшим в трудную жиз- ненную ситуа- цию |
||||||
2.1.2. Профи- лактика право- нарушений и преступлений среди молодежи через сохране- ние и укрепле- ние материаль- ной базы муни- ципальных клу- бов и студен- ческих клубов |
||||||
2.1.3. Госу- дарственная поддержка мо- лодых мало- обеспеченных семей в реше- нии жилищной проблемы |
||||||
2.2. Мероприя- тия по соци- альной защите студентов ву- зов и ссузов |
||||||
2.2.1. Соци- альные пособия до прожиточно- го минимума малообеспечен- ным студентам |
||||||
2.2.2. Пособия на диетпитание хронически больным сту- дентам |
||||||
2.2.3. Специ- альные соци- альные пособия студенческим семьям, имею- щим детей |
||||||
2.2.4. Компен- сация удорожа- ния питания |
||||||
2.2.5. Средст- ва из бюджета на покрытие расходов на проезд: а) студентам вузов и ссузов б) учащимся педагогических училищ |
||||||
2.2.6. Компен- сация расходов на теплоэнер- гоносители и коммунальные услуги для студенческих общежитий |
||||||
2.2.7. Выделе- ние средств для организа- ции оздоровле- ния студентов в спортивных оздоровитель- ных лагерях |
||||||
2.2.8. Соци- альное обеспе- чение студен- тов-сирот |
||||||
2.2.9. Выплата социального пособия до прожиточного минимума несо- вершеннолет- ним, освобож- денным из мест лишения свобо- ды |
||||||
III. Социальная защита граждан по- жилого воз- раста, ин- валидов и отдельных категорий населения |
3.1. Социаль- ная помощь на дому одиноким престарелым гражданам и инвалидам |
|||||
3.2. Доплаты к пенсиям |
||||||
3.2.1. Женщи- нам-участницам войны и вете- ранам, имеющим особые заслуги перед Отечест- вом |
||||||
3.2.2. Реаби- литированным гражданам |
||||||
3.2.3. Отдель- ным категориям нетрудоспособ- ных граждан |
||||||
3.3. Ритуаль- ные услуги |
||||||
3.4. Содержа- ние домов для престарелых |
||||||
3.5. Помощь ветеранам и престарелым за счет: - предприятий сельского хозяйства; - предприятий, организаций, ведомств |
||||||
3.6. Предос- тавление льгот отдельным ка- тегориям граж- дан |
||||||
3.6.1. По жилью и комму- нальным услу- гам |
||||||
3.6.2. Бес- платное обес- печение меди- каментами граждан по ка- тегориям забо- левания |
||||||
3.6.3. Обеспе- чение спецав- тотранспортом инвалидов с детства, инва- лидов по обще- му заболеванию и инвалидов по трудовому увечью |
||||||
3.6.4. Сана- торно-курорт- ная помощь ин- валидам |
||||||
3.6.5. Проте- зирование ин- валидов |
||||||
3.6.6. Льготы по проезду на всех видах транспорта |
||||||
3.6.7. Предос- тавление инва- лидам I и II групп скидки по оплате со- держания детей в дошкольных учреждениях |
||||||
3.7. Выплата социального пособия до прожиточного минимума: инвалидам, в том числе: - детям-инва- лидам - неработающим пенсионерам |
||||||
IV. Социальная защита малоимущих граждан |
4.1. Выплата социального пособия до прожиточного минимума нера- ботающим тру- доспособным лицам, осуще- ствляющим уход за инвалидом |
|||||
4.2. Организа- ция срочного социального обслуживания граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке |
||||||
4.3. Оказание материальной помощи гражда- нам, находя- щимся в труд- ной жизненной ситуации |
||||||
4.4. Оказание благотвори- тельной помощи предприятиями, организациями всех форм соб- ственности, спонсорами и гражданами |
||||||
4.5. Предос- тавление ком- пенсации (суб- сидии) по оп- лате жилья и коммунальных услуг |
||||||
4.6. Предос- тавление льгот по оплате бы- товых услуг |
||||||
4.7. Оказание натуральной помощи за счет "банка вещей" |
Приложение N 3
к Программе социальной поддержки населения
Республики Башкортостан на 1999 год
Объем и источники финансирования мероприятий
Объем затрат тыс. руб. |
в т.ч. по источникам финансирования | ||||||
республи- канский бюджет |
местный бюджет |
средства предпри- ятий |
средства фонда со- циальной поддержки |
благотво- рительные средства |
про- чие ис- точ- ники |
||
Адресная социальная поддержка |
|||||||
Благотвори- тельная по- мощь |
|||||||
Выплата со- циальных пособий ма- лоимущим гражданам до прожи- точного ми- нимума |
Приложение N 4
к Программе социальной поддержки населения
Республики Башкортостан на 1999 год
Использование средств республиканского бюджета на социальную
поддержку малообеспеченных групп населения
Категории населения | Числен- ность чел. |
Начислено за отчетный пе- риод (нарас- тающим ито- гом) тыс.руб. |
Выплачено за отчетный пе- риод (нарас- тающим ито- гом) тыс.руб. |
Пенсионеры | |||
Инвалиды | |||
Многодетные семьи | |||
Дети-сироты и оставшиеся без попече- ния |
|||
Дети-инвалиды | |||
Беременные женщины | |||
Родители неполной семьи | |||
Неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за ребенком-ин- валидом до 16 лет, за инвалидом I группы |
|||
Малообеспеченные студенты вузов и ссузов |
|||
Несовершеннолетние, освобожденные из мест лишения свободы |
|||
Другие категории | |||
Итого: |
Приложение N 5
к Программе социальной поддержки населения
Республики Башкортостан на 1999 год
Информация по оказанию дополнительной натуральной
и целевой помощи
Взято на учет чел. |
из них обеспечены чел./тыс.руб. | |||||
одеждой и обувью |
предметами обихода |
продуктами питания |
бесплатным питанием |
помощью в ремон- те жилья |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Отдел социаль- ной защиты |
||||||
Предприятия | ||||||
Сельсоветы | ||||||
Всего по райо- ну, городу |
Взято на учет чел. |
из них обеспечены чел./тыс.руб. | |||||
строитель- ными мате- риалами |
денежной помощью |
помощью в приобрете- нии скота |
помощью в приобрете- нии кормов |
другими видами помощи |
||
1 | 2 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Отдел социаль- ной защиты |
||||||
Предприятия | ||||||
Сельсоветы | ||||||
Всего по райо- ну, городу |
Приложение N 2
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 26 марта 1999 г.
N 90
Состав
постоянно действующей Правительственной комиссии
по контролю за ходом реализации Программы социальной
поддержки населения и наблюдению за изменением уровни
жизни населения
Ишмуратов Халяф Халфитдинович |
- заместитель Премьер-министра Республики Баш- кортостан, председатель комиссии |
Батков Григорий Данилович |
- начальник отдела социальной политики Минис- терства экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан, секретарь комиссии |
Бакусов Лев Михайлович |
- министр труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Власов Валентин Александрович |
- министр экономики и антимонопольной политики Республики Башкортостан |
Биккинин Тимирхан Сабитович |
- заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан |
Саттаров Рашит Фанисович |
- и.о. руководителя Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан |
Валиев Миннефаргат Мухамадиевич |
- управляющий Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкорто- стан |
Газеев Винер Нурисламович |
- заместитель министра внутренних дел Респуб- лики Башкортостан |
Гаскаров Айрат Рафикович |
- заместитель министра финансов Республики Башкортостан |
Давлетова Камиля Жаутовна |
- начальник Управления по делам молодежи при Кабинете Министров Республики Башкортостан |
Кобелев Владимир Александрович |
- заместитель генерального директора акционер- ного общества фирма "Башинформсвязь" |
Маслобоев Юрий Александрович |
- председатель Фонда государственного социаль- ного страхования Республики Башкортостан |
Муллагалямов Марат Сабитович |
- председатель Башкирского республиканского совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов |
Муртазин Зуфар Ядкарович |
- министр здравоохранения Республики Башкорто- стан |
Мухамедьянова Галия Мухтаровна |
- министр народного образования Республики Башкортостан |
Шаймарданов Марат Халилович |
- первый заместитель министра строительства и жилищной политики Республики Башкортостан |
Хисамутдинов Рабис Акмалович |
- генеральный директор Республиканского фонда обязательного медицинского страхования |
Тюрин Константин Андреевич |
- заведующий отделом Совета Федерации профсою- зов Республики Башкортостан |
Якшин Роберт Асгатович |
- председатель Государственного комитета Рес- публики Башкортостан по науке, высшему и среднему профессиональному образованию |
Ящук Владимир Герасимович |
- председатель Государственного комитета Рес- публики Башкортостан по статистике |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Приложение N 3
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 26 марта 1999 г.
N 90
Положение
о порядке выплаты социальных пособий малоимущим гражданам
социальными чеками и их использования в счет платы
за товары народного потребления, жилищно-коммунальные
услуги, сетевой и сжиженный газ, электроэнергию
и теплоэнергию с применением в расчетах с предприятиями
торговли, предприятиями-поставщиками услуг
республиканских налоговых обязательств
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок выплаты социальных пособий малоимущим гражданам социальными чеками и их использования в счет платы за продовольственные товары и непродовольственные товары первой необходимости, сельскохозяйственную продукцию (далее - товары), жилищно-коммунальные услуги, сетевой и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию, а также порядок расчетов республиканскими налоговыми обязательствами с предприятиями торговли, жилищно-эксплуатационными организациями, филиалами акционерного общества "Газ-сервис", филиалами акционерного общества "Башкирэнерго", другими юридическими лицами, принимающими плату за жилищно-коммунальные услуги (далее - предприятия-поставщики услуг).
1.2. Социальный чек (приложение N 1 к Положению) является платежным документом единого образца строгой отчетности, изготовленным типографским способом с применением максимально возможной степени защиты, и не является ценной бумагой.
1.3. Социальные чеки применяются при расчетах за приобретенные товары, при оплате жилищно-коммунальных услуг, сетевого и сжиженного газа, электроэнергии и теплоэнергии.
1.4. Для расчета за товары, жилищно-коммунальные услуги, сетевой и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию используются социальные чеки выпуска 1997 года достоинством 10000 (десять тысяч) и 50000 (пятьдесят тысяч) рублей со штампом "Социальное пособие" (приложение N 9).
С учетом нового масштаба цен с 1 января 1998 года номинальная стоимость социальных чеков составляет соответственно 10 (десять) и 50 (пятьдесят) рублей.
1.5. Каждый социальный чек содержит следующие реквизиты: серию, номер, факсимильное воспроизведение подписи руководителей Министерства социальной защиты населения Республики Башкортостан, функции которого переданы Министерству труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
1.6. Управления социальной защиты населения осуществляют выплату социальных пособий малоимущим гражданам социальными чеками в счет погашения задолженности по выплате социальных пособий, а также по текущим выплатам социальных пособий с согласия получателя пособия.
1.7. При утрате социальные чеки не возобновляются, претензии по их погашению и восстановлению не принимаются.
1.8. При расчетах социальными чеками доплата до необходимой суммы осуществляется наличными деньгами.
1.9. Главы администраций городов и районов определяют перечень предприятий торговли, осуществляющих реализацию как продовольственных, так и непродовольственных товаров первой необходимости, сельскохозяйственной продукции, а также предприятий-поставщиков услуг, узлов связи, принимающих социальные чеки в счет платы соответственно за товары, жилищно-коммунальные услуги, сетевой и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию от граждан по месту жительства; устанавливают льготы предприятиям торговли, работающим с социальными чеками, в оплате аренды помещений.
1.10. Бухгалтерский учет операций с использованием республиканских налоговых обязательств в качестве средства платежа ведется в соответствии с Положением о порядке размещения, обращения и погашения республиканских налоговых обязательств (РНО), утверждаемым Министерством финансов Республики Башкортостан.
1.11. Начальники управлений социальной защиты населения несут персональную ответственность за правильность выплаты социального пособия социальными чеками, своевременное и полное использование выделенных республиканских налоговых обязательств по целевому назначению.
1.12. Руководители предприятий торговли несут персональную ответственность за правильность расчетов, за отпуск товаров по социальным чекам.
1.13. Руководители предприятий-поставщиков услуг, узлов связи несут ответственность за правильность расчетов при приеме от граждан социальных чеков в счет платы за жилищно-коммунальные услуги, сетевой и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию.
2. Организация работы по выплате социальных пособий
социальными чеками в органах социальной защиты населения
2.1. В целях осуществления выплаты социальных пособий Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежеквартально, до 25 числа последнего месяца текущего квартала, представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявку на следующий квартал с разбивкой по месяцам на сумму средств, необходимых для выплаты социальных пособий социальными чеками.
Министерство финансов Республики Башкортостан по отдельным соглашениям, заключаемым между Министерством финансов Республики Башкортостан и Министерством труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан, производит финансирование путем перевода на специальный счет Министерства труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан соответствующего количества республиканских налоговых обязательств в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на финансирование целевых республиканских программ.
2.2. Управления социальной защиты населения открывают в своем обслуживающем банке спецсчет для расчетов республиканскими налоговыми обязательствами, заключают договоры с предприятиями торговли (приложение N 2) на реализацию малоимущим гражданам товаров с оплатой социальными чеками; с предприятиями-поставщиками услуг (приложения NN 3, 4) на прием от граждан социальных чеков в счет платы за жилищно-коммунальные услуги, сетевой и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию с последующим расчетом республиканскими налоговыми обязательствами.
2.3. Министерство труда, занятости и социальной запреты населения Республики Башкортостан, наряду с финансированием выплаты социальных пособий денежными средствами за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на финансирование целевых республиканских программ, переводит со своего специального счета соответствующее количество республиканских налоговых обязательств на специальный счет управления социальной защиты населения.
2.4. Управления социальной защиты населения сумму республиканских налоговых обязательств, полученную от Министерства труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан, отражают по дебету субсчета 304 "Текущий счет по РНО" (республиканские налоговые обязательства) в корреспонденции с кредитом субсчета 272 "Внебюджетные фонды".
2.5. Управления социальной защиты населения приходуют социальные чеки.
Учет социальных чеков в органах социальной защиты населения ведется в отдельной приходно-расходной книге формы N 448 "По учету бланков строгой отчетности".
2.6. Управления социальной защиты населения после получения на спецсчет республиканских налоговых обязательств выдают малоимущим гражданам социальные чеки в пределах полученной суммы республиканских налоговых обязательств, предварительно указав в них наименование управления социальной защиты населения и проставив штамп "Социальное пособие" (приложение N 9).
Социальные чеки подписываются начальником управления социальной защиты населения, подпись заверяется печатью управления.
2.7. Социальные чеки выдаются получателю социального пособия на сумму, не превышающую причитающейся к выплате суммы социальных пособий, по ведомости под роспись с указанием даты.
2.8. Управлениями социальной защиты населения еженедельно принимаются социальные чеки по акту приема-сдачи от предприятий торговли, осуществляющих реализацию товаров народного потребления по социальным чекам, от предприятий-поставщиков услуг, узлов связи (приложение N 7), принимающих от граждан социальные чеки в счет платы за жилищно-коммунальные услуги, сетевой и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию, для дальнейшего использования.
2.9. Управления социальной защиты населения после получения актов приема-сдачи социальных чеков, составленных на основании реестров, в срок и в порядке, предусмотренных условиями договора, переводят республиканские налоговые обязательства по номинальной стоимости на специальные счета предприятий торговли, предприятий-поставщиков услуг.
Доплата наличными деньгами не производится. По остатку социальных чеков на сумму менее одной тысячи рублей расчеты производятся по мере накопления социальных чеков до целых тысяч рублей.
2.10. При необходимости управлениям социальной защиты населения разрешается переводить республиканские налоговые обязательства на специальные счета предприятий торговли в качестве предварительной оплаты в размере, не превышающем 10 процентов суммы полученных республиканских налоговых обязательств.
2.11. Управления социальной защиты населения ежемесячно составляют отчет о выплате социальных пособий в соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты социального пособия малоимущим гражданам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 сентября 1997 года N 170 "О порядке оказания отдельных видов социальной помощи населению Республики Башкортостан", с указанием суммы социальных чеков, погашенных республиканскими налоговыми обязательствами. Кроме того, ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан отчет об использовании социальных чеков и республиканских налоговых обязательств (приложение N 8).
2.12. Управления социальной защиты населения сумму республиканских налоговых обязательств, переведенных предприятиям торговли, предприятиям-поставщикам услуг, отражают по дебету субсчета 178 "Расходы за счет внебюджетных фондов" с кредита субсчета 104 "Текущий счет по РНО".
2.13. Управления социальной защиты населения при необходимости выдают справку предприятиям торговли, предприятиям-поставщикам услуг о сумме перечисленных им республиканских налоговых обязательств по социальным чекам для предъявления предприятиям, с которыми осуществляются расчеты за поставленные товары, выполненные работы и услуги.
2.14. Министерство труда, занятости и социальной запреты населения Республики Башкортостан ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан сводный отчет о выплате социальных пособий малоимущим гражданам социальными чеками.
3. Порядок расчета социальными чеками с предприятиями торговли
3.1. Предприятия торговли открывают в своем обслуживающем банке спецсчет для расчетов республиканскими налоговыми обязательствами, заключают дополнительные договоры или вносят дополнения в действующие договоры со своими поставщиками на обязательный прием поставщиками республиканских налоговых обязательств в качестве платы за поставленные товары по их номинальной стоимости. Реализация товаров с оплатой социальными чеками осуществляется по розничным ценам из имеющегося ассортимента товаров, кроме алкогольной продукции и табачных изделий.
3.2. Предприятия торговли принимают от граждан социальные чеки, выданные управлением социальной защиты населения, с которым заключен договор на реализацию товаров по социальным чекам.
3.3. Сумма социальных чеков со штампом "Социальное пособие", предъявленная в качестве платы за товары, оформляется предприятиями торговли через контрольно-кассовую машину на отдельном счетчике. В конце рабочего дня при сдаче выручки кассиром на наличные деньги выписывается приходный кассовый ордер, на социальные чеки со штампом "Социальное пособие" составляется реестр в двух экземплярах с указанием суммы и количества социальных чеков (приложение N 5) и выписывается приходный кассовый ордер на социальные чеки. Один экземпляр реестра социальных чеков и корешок приходного кассового ордера остаются у материально-ответственного лица и прилагаются к товарно-денежному отчету, второй экземпляр реестра передается кассиру. На основании составленных реестров и социальных чеков кассир предприятия торговли составляет акт приема-сдачи (приложение N 7) в двух экземплярах. На основании акта приема-сдачи социальных чеков кассиром выписывается расходный кассовый ордер.
3.4. Предприятия торговли еженедельно представляют в управления социальной защиты населения акт приема-сдачи социальных чеков и социальные чеки с реестрами установленной формы.
3.5. Предприятия торговли, получившие на спецсчет республиканские налоговые обязательства, передают их по номинальной стоимости в качестве платежа в бюджет, внебюджетные фонды, поставщикам товаров и другим предприятиям за выполненные работы и услуги.
3.6. Предприятия-поставщики товаров принимают в обязательном порядке от предприятий торговли республиканские налоговые обязательства, полученные от управлений социальной защиты населения для выплаты социальных пособий, по номинальной стоимости на основании справок, выдаваемых управлениями социальной защиты населения.
4. Порядок расчета социальными чеками с предприятиями
поставщиками услуг
4.1. Предприятия-поставщики услуг открывают в своем обслуживающем банке спецсчет для расчетов республиканскими налоговыми обязательствами, заключают дополнительные договоры или вносят дополнения в действующие договоры со своими поставщиками на обязательный прием поставщиками республиканских налоговых обязательств в качестве платы за поставленные товары, выполненные работы и услуги по их номинальной стоимости.
4.2. Предприятия-поставщики услуг принимают от граждан социальные чеки, выданные управлением социальной заняты населения, с которым заключен договор на прием платежей социальными чеками за жилищно-коммунальные услуги, сетевой и сжиженный газ.
В случае, если размер платежей за жилищно-коммунальные услуги, сетевой и сжиженный газ меньше суммы социальных чеков, предъявленных в качестве платы, возникшая разница засчитывается в счет будущих платежей.
Доплата до необходимой суммы осуществляется наличными деньгами, при этом плательщиком заполняются два бланка извещения: один на оплату социальными чеками, другой - наличными деньгами.
4.3. Сумма социальных чеков со штампом "Социальное пособие", предъявленная в качестве платы за жилищно-коммунальные услуги, сетевой и сжиженный газ, оформляется предприятиями-поставщиками услуг через контрольно-кассовую машину на отдельном счетчике с распечаткой суммы платежа на бланке извещения расчетной книжки. В конце рабочего дня при сдаче выручки кассиром на наличные деньги выписывается приходный кассовый ордер, на социальные чеки со штампом "Социальное пособие" составляется реестр в двух экземплярах с указанием суммы и количества социальных чеков (приложение N 5). На основании составленных реестров и социальных чеков кассир предприятия-поставщика услуг составляет акт приема-сдачи (приложение N 7) в двух экземплярах.
4.4. Предприятия-поставщики услуг еженедельно представляют в управления социальной защиты населения акт приема-сдачи социальных чеков и социальные чеки с реестрами установленной формы.
4.5. Предприятия-поставщики услуг, получившие на спецсчет республиканские налоговые обязательства, передают их по номинальной стоимости в качестве платежа в бюджет, внебюджетные фонды, поставщикам товаров и другим предприятиям за выполненные работы и услуги.
4.6. Предприятия-поставщики услуг учет социальных чеков ведут на балансовом счете 56 "Денежные документы", субсчет "Социальные чеки".
4.7. Предприятия-поставщики услуг, получившие от населения социальные чеки, приходуют их по дебету счета 56 "Денежные документы" по номинальной стоимости в корреспонденции с кредитом счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с квартиросъемщиками".
4.8. При передаче социальных чеков в управления социальной защиты населения для погашения республиканскими налоговыми обязательствами дебетуется счет 76 "Расчеты с дебиторами и кредиторами", кредитуется счет 56 "Денежные документы" на основании акта приема-сдачи социальных чеков.
Республиканские налоговые обязательства, полученные от управлений социальной защиты населения в счет погашения дебиторской задолженности за принятые социальные чеки, отражаются в сумме номинальной стоимости по дебету счета 55 "Специальные счета в банках", субсчет "Республиканские налоговые обязательства" в корреспонденции с кредитом счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
4.9. Предприятия, поставляющие товары, выполняющие работы и услуги для жилищно-эксплуатационных организаций, филиалов акционерных обществ "Газ-сервис", "Башкирэнерго", принимают в обязательном порядке от них республиканские налоговые обязательства, полученные от управлений социальной защиты населения для выплаты социальных пособий, по номинальной стоимости на основании справок, выдаваемых управлениями социальной защиты населения.
5. Порядок работы с учреждениями Управления Федеральной
почтовой связи Республики Башкортостан при расчетах
республиканскими налоговыми обязательствами
с предприятиями-поставщиками услуг за принятые от граждан
социальные чеки
5.1. Учреждения Управления Федеральной почтовой связи Республики Башкортостан (далее - узлы связи) принимают от граждан социальные чеки, выданные управлениями социальной защиты населения, в счет платы за жилищно-коммунальные услуги, сетевой и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию в соответствии с договорами, заключенными предприятиями-поставщиками услуг с управлениями социальной защиты населения и узлами связи, а также в соответствии с условиями настоящего Положения.
5.2. Районные, городские узлы связи принимают от граждан социальные чеки, выданные управлением социальной защиты населения соответствующего района, города.
5.3. Гражданами предъявляются в узлы связи заполненные бланки извещений расчетной книжки на оплату жилищно-коммунальных услуг, сетевого и сжиженного газа, электроэнергии и теплоэнергии.
В случае, если размер платежей за жилищно-коммунальные услуги, сетевой и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию меньше суммы социальных чеков, предъявленных в качестве платы, то возникшая разница засчитывается в счет будущих платежей.
Доплата до необходимой суммы осуществляется наличными деньгами, при этом плательщиком заполняются два бланка извещения: один на оплату социальными чеками, другой - наличными деньгами.
5.4. Сумма социального чека со штампом "Социальное пособие", предъявленного в качестве платы за жилищно-коммунальные услуги, сетевой и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию, оформляется узлами связи по квитанции из тетради ф. 47, в которой указываются назначение платежа, фамилия плательщика, сумма платежа, номер и сумма социального чека. Основная часть бланка извещения расчетной книжки на оплату услуг и социальные чеки остаются на почте у работника почтовой связи, а корешок извещения и квитанция об оплате - у плательщика. В течение дня отдельно по каждому предприятию-поставщику услуг работником почтовой связи ведется реестр приема платы наличными деньгами, в котором указываются фамилия плательщика и сумма платежа, а по платежам, принятым работником почтовой связи социальными чеками со штампом "Социальное пособие", составляется отдельный реестр ф. 10 в трех экземплярах (приложение N 6), один из которых прикладывается к акту приема-сдачи социальных чеков, второй экземпляр передается предприятию-поставщику услуг, третий остается в организации почтовой связи. На основании составленных реестров и социальных чеков работник почтовой связи еженедельно составляет акт приема-сдачи социальных чеков (приложение N 7) в двух экземплярах. В актах приема-сдачи социальных чеков отражаются общее количество и сумма принятых от граждан социальных чеков.
5.5. Узлы связи еженедельно представляют в управления социальной защиты населения один экземпляр акта приема-сдачи социальных чеков и социальные чеки с реестрами установленной формы.
5.6. Управления социальной защиты населения не реже одного раза в месяц переводят республиканские налоговые обязательства в соответствии с актами приема-сдачи социальных чеков, представленными узлами связи, на специальные счета предприятий-поставщиков услуг в размере платежей, принятых от граждан социальными чеками.
5.7. Предприятия-поставщики услуг производят расчеты за оказанные услуги по приему платежей от граждан социальными чеками с узлами связи в соответствии с заключенными договорами.
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Приложение N 2
к Положению о порядке выплаты социальных пособий
малоимущим гражданам социальными чеками и их
использования в счет платы за товары народного
потребления, жилищно-коммунальные услуги, сетевой
и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию с
применением в расчетах с предприятиями торговли,
предприятиями-поставщиками услуг республиканских
налоговых обязательств
Типовой договор
"__"________ 199_ г.
Управление социальной защиты населения администрации
____________________ города (района), именуемое в дальнейшем "управление
социальной защиты населения", в лице начальника
____________________________, действующего на основании Положения, с
одной стороны, и
___________________________________________________________________,
(наименование предприятия торговли или предприятия
Башпотребсоюза)
именуемый в дальнейшем "предприятие", в лице _____________________,
действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от "__"__________199_ года N __________ предприятие
осуществляет реализацию товаров народного потребления гражданам на сумму
предъявленных социальных чеков со штампом "Социальное пособие" по
номинальной стоимости.
2. Предприятие еженедельно предъявляет социальные чеки, полученные
за реализованные товары народного потребления, в управление социальной
защиты и населения.
3. После проверки подлинности предъявленных социальных чеков
управление социальной защиты населения переводит республиканские
налоговые обязательства на сумму предъявленных социальных чеков на счет
предприятия в течение ______________.
(суток)
4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по
настоящему договору стороны несут имущественную или иную ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
5. Споры по настоящему договору разрешаются в установленном
законодательством порядке.
6. Настоящий договор вступает в силу с _________________ и действует
до ____________________.
7. Договор заключен в двух экземплярах по одному для каждой из
сторон. Оба экземпляра договора имеют одинаковую юридическую силу.
8. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
Начальник управления Руководитель предприятия
социальной защиты
__________________________ ___________________________
(подпись, печать) (подпись, печать)
Приложение N 3
к Положению о порядке выплаты социальных пособий
малоимущим гражданам социальными чеками и их
использования в счет платы за товары народного
потребления, жилищно-коммунальные услуги, сетевой
и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию с
применением в расчетах с предприятиями торговли,
предприятиями-поставщиками услуг республиканских
налоговых обязательств
Типовой договор
"__"________ 199_ г.
Управление социальной защиты населения администрации
_______________________ города (района), именуемое в дальнейшем
"управление социальной защиты населения", в липе начальника
_______________________, действующего на основании Положения, одной
стороны, и
___________________________________________________________________,
(наименование предприятия - поставщика услуг)
именуемый в дальнейшем "предприятие", в лице
_______________________________, действующего на основании Устава, с
другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от "__"____________ 199_ года N __________ предприятие
осуществляет прием платы за жилищно-коммунальные услуги от граждан на
сумму предъявленных социальных чеков со штампом "Социальное пособие".
2. Предприятие еженедельно предъявляет социальные чеки, принятые в
качестве платы за жилищно-коммунальные услуги, в управление социальной
защиты населения.
3. Управление социальной защиты населения осуществляет расчеты с
предприятием республиканскими налоговыми обязательствами на сумму
платежей, принятых социальными чеками, в срок ____________________.
4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по
настоящему договору стороны несут имущественную или иную ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
5. Споры по настоящему договору разрешаются в установленном
законодательством порядке.
6. Настоящий договор вступает в силу с ___________________ и
действует до ___________________.
7. Договор заключен в двух экземплярах по одному для каждой из
сторон. Оба экземпляра договора имеют одинаковую юридическую силу.
8. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
Начальник управления Руководитель предприятия
социальной защиты
__________________________ ___________________________
(подпись, печать) (подпись, печать)
Приложение N 4
к Положению о порядке выплаты социальных пособий
малоимущим гражданам социальными чеками и их
использования в счет платы за товары народного
потребления, жилищно-коммунальные услуги, сетевой
и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию с
применением в расчетах с предприятиями торговли,
предприятиями-поставщиками услуг республиканских
налоговых обязательств
Типовой договор
"__"________ 199_ г.
Управление социальной защиты населения администрации
___________________________ города (района), именуемое в дальнейшем
"управление социальной защиты населения", в лице начальника
________________________, действующего на основании Положения, одной
стороны, и
___________________________________________________________________,
(наименование предприятии - поставщика услуг)
именуемый в дальнейшем "предприятие", в лице
___________________________, действующего на основании Устава, с другой
стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от "__"____________199_ года N ____________ предприятие
осуществляет прием платы за жилищно-коммунальные услуги от граждан на
сумму предъявленных социальных чеков со штампом "Социальное пособие"
через учреждения почтовой связи.
2. Управление социальной защиты населения не реже одного раза в
месяц переводит предприятию республиканские налоговые обязательства по
номинальной стоимости на всю сумму платежей, принятых от граждан
социальными чеками.
3. Периодически, не реже одного раза в полугодие, производится
сверка расчетов между сторонами.
4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по
настоящему договору стороны несут имущественную или иную ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
5. Споры по настоящему договору разрешаются в установленном
законодательством порядке.
6. Настоящий договор вступает в силу с ____________________ и
действует до ______________________.
7. Договор заключен в двух экземплярах по одному для каждой из
сторон. Оба экземпляра договора имеют одинаковую юридическую силу.
8. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:
__________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
Начальник управления Руководитель предприятия
социальной защиты
__________________________ ___________________________
(подпись, печать) (подпись, печать)
Приложение N 5
к Положению о порядке выплаты социальных пособий
малоимущим гражданам социальными чеками и их
использования в счет платы за товары народного
потребления, жилищно-коммунальные услуги, сетевой
и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию с
применением в расчетах с предприятиями торговли,
предприятиями-поставщиками услуг республиканских
налоговых обязательств
Реестр
социальных чеков по
______________________________________
(наименование предприятия)
NN п/п | Серия социального чека | Номер социального чека | Номинальная стоимость |
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого: |
Дата ____________________
Подпись Руководитель
ответственного лица ________________ предприятия _________________
(Ф.И.О.) М.П.
Гл. бухгалтер _______________
Принял _______________
(подпись)
______________________
(Ф.И.О.)
Приложение N 6
к Положению о порядке выплаты социальных пособий
малоимущим гражданам социальными чеками и их
использования в счет платы за товары народного
потребления, жилищно-коммунальные услуги, сетевой
и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию с
применением в расчетах с предприятиями торговли,
предприятиями-поставщиками услуг республиканских
налоговых обязательств
Реестр
по приему платежей социальными чеками по
________________________________
(наименование предприятия)
учреждению почтовой связи
Дата | N лицевого счета |
Фамилия плательщика |
Сумма принятого платежа |
Серия, номера социальных чеков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итого: |
Общая сумма принятых платежей ______________________________________
(прописью)
Подпись
ответственного лица ____________________
(Ф.И.О.)
Проверил работник узла связи
_____________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение N 7
к Положению о порядке выплаты социальных пособий
малоимущим гражданам социальными чеками и их
использования в счет платы за товары народного
потребления, жилищно-коммунальные услуги, сетевой
и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию с
применением в расчетах с предприятиями торговли,
предприятиями-поставщиками услуг республиканских
налоговых обязательств
Акт
приема-сдачи
___________________________________________________________________
(наименование предприятия)
предприятием в лице руководителя
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
передано ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование управления социальной защиты населения)
управлению социальной защиты населения в лице представителя
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________ бланков социальных чеков, использованных на (за)
кол-во
____________________________________________________________________
на общую сумму______________________________________________________
(цифрами и прописью)
на основании представленных реестров.
Дата ________________
Передал _____________ Принял _____________
(подпись) (подпись)
печать Руководитель ________________
печать
Гл. бухгалтер _______________
Приложение N 8
к Положению о порядке выплаты социальных пособий
малоимущим гражданам социальными чеками и их
использования в счет платы за товары народного
потребления, жилищно-коммунальные услуги, сетевой
и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию с
применением в расчетах с предприятиями торговли,
предприятиями-поставщиками услуг республиканских
налоговых обязательств
Отчет
управления социальной защиты населения
____________________ района (города)
об использовании социальных чеков и республиканских
налоговых обязательств на выплату социальных пособий
малоимущим гражданам
за _____________ месяц 199_ года
Получено республиканских налоговых обязательств |
Выдано социальных чеков малоимущим гражданам |
Возвращено социальных чеков | ||
всего | в том числе от | |||
предприятий торговли |
предприятий- поставщиков услуг |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Перечислено республиканских налоговых обязательств |
Остаток в управлениях социальной защиты населения на 1 _____________ 199_ г. |
|||
всего | в том числе: | социальных чеков |
республиканских налоговых обязательств |
|
предприятиям торговли |
предприятиям - поставщикам услуг |
|||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Исполнитель Начальник УСЗН
Дата
Приложение N 9
к Положению о порядке выплаты социальных пособий
малоимущим гражданам социальными чеками и их
использования в счет платы за товары народного
потребления, жилищно-коммунальные услуги, сетевой
и сжиженный газ, электроэнергию и теплоэнергию с
применением в расчетах с предприятиями торговли,
предприятиями-поставщиками услуг республиканских
налоговых обязательств
Образец штампа
/-------------------------------\
| |
| Социальное пособие | 2 см
| |
\-------------------------------/
6 см
Штамп проставляется в верхнем правом углу лицевой стороны социального чека и на оборотной стороне социального чека в центре.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 мая 2000 г. N 129 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к постановлению Кабинета Министров
Республики Башкортостан
от 26 марта 1999 г.
N 90
Изменения и дополнения, вносимые в Положения,
утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 5 сентября 1997 года N 170
16 мая 2000 г.
В Положении о порядке назначения и выплаты социального пособия малоимущим гражданам:
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. При расчете социального пособия до 1 января 1998 года производится округление размера одного пособия до целых сотен рублей, с 1 января 1998 года - до целых десятков копеек, а с 1 января 1999 года - до целых десятков рублей";
пункт 4.5 дополнить словами:
"если названное пособие не получено по вине заявителя. При выезде граждан на постоянное место жительства за пределы Республики Башкортостан выплата социального пособия прекращается с месяца выезда".
В Положении о порядке организации диетического питания для студентов высших и средних учебных заведений Республики Башкортостан:
первый абзац пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Диетическое питание организуется для студентов, имеющих совокупный среднедушевой доход в семье ниже прожиточного минимума, утверждаемого постоянно действующей Правительственной комиссией по контролю за ходом реализации Программы социальной поддержки населения и наблюдению за изменением уровня жизни населения, и страдающих следующими хроническими заболеваниями:";
пункт 6 дополнить словами:
"справка о составе семьи (с указанием даты рождения всех членов семьи);
справка о совокупном доходе каждого члена семьи".
В Положении о порядке назначения и выплаты социального пособия несовершеннолетним, освобожденным из мест лишения свободы, первое предложение первого абзаца пункта 6 дополнить словами "с месяца обращения".
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 марта 1999 г. N 90 "О Программе социальной поддержки населения Республики Башкортостан на 1999 год"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 12 (96), август 1999 г., ст. 840
Текст приложений к положению официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2008 г. N 9
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 мая 2000 г. N 129