2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан по обеспечению участия в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
3. Министерству экономического развития и промышленности Республики Башкортостан:
обеспечить координацию взаимодействия республиканских органов исполнительной власти и организаций по обеспечению участия в реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Республики Башкортостан;
оказывать методическую помощь республиканским органам исполнительной власти в подготовке бюджетных заявок и других необходимых документов;
формировать в установленном порядке информацию о финансировании и выполнении федеральных целевых программ, реализуемых на территории республики, для представления в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Правительство Республики Башкортостан и другие заинтересованные структуры;
осуществлять оперативный контроль за ходом реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Республики Башкортостан.
4. Республиканским органам исполнительной власти:
создать рабочие группы по реализации федеральных целевых программ;
осуществлять текущее управление реализацией федеральных целевых программ;
обеспечивать представление государственным заказчикам федеральных целевых программ отчетности в установленном порядке;
вести целенаправленную работу с федеральными органами исполнительной власти по обеспечению финансирования федеральных целевых программ, реализуемых на территории республики;
принимать меры по привлечению финансовых средств из внебюджетных источников для обеспечения софинансирования федеральных целевых программ;
обеспечить размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств при реализации федеральных целевых программ на конкурсной основе, а также другими способами закупок в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
представлять в Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан в установленном порядке отчетные данные с аналитической запиской о ходе реализации федеральных целевых программ на территории Республики Башкортостан.
5. Предложить территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, федеральным предприятиям, учреждениям, организациям, расположенным на территории Республики Башкортостан и участвующим в реализации на этой территории федеральных целевых программ, в установленном порядке представлять в Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан отчетные данные с аналитической запиской о ходе реализации этих программ.
6. Рекомендовать Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан представлять по запросу Министерства экономического развития и промышленности Республики Башкортостан информацию об объеме средств, поступивших из федерального бюджета на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и промышленности Республики Башкортостан Пучнина Н.Б.
Премьер-министр Правительства |
Р.Байдавлетов |
Положение
о порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики
Башкортостан по обеспечению участия в реализации федеральных целевых
программ и федеральной адресной инвестиционной программы
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 2 февраля 2006 г. N 22)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок участия органов исполнительной власти Республики Башкортостан в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
1.2. Федеральные целевые программы (далее - ФЦП) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.
ФЦП являются одним из важнейших механизмов реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
ФЦП могут объединять несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ФЦП.
Для ФЦП, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
ФЦП, подпрограммы, государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы утверждаются Правительством Российской Федерации.
Реализация ФЦП осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями ее мероприятий.
Утвержденные ФЦП реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень ФЦП, принимаемых к финансированию из федерального бюджета, представляется Правительством Российской Федерации на утверждение в Федеральное Собрание в составе федерального бюджета на очередной финансовый год. В федеральном бюджете на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам ФЦП ассигнований для финансирования государственных капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат.
По ФЦП, утвержденным Правительством Российской Федерации, государственным заказчикам открывается финансирование из федерального бюджета в соответствии с установленными объемами на очередной финансовый год.
1.3. Федеральная адресная инвестиционная программа (далее - ФАИП), являющаяся составной частью федерального бюджета на очередной финансовый год, определяет объемы расходов на государственные капитальные вложения, в том числе в форме субсидий и субвенций, предусматриваемые на реализацию ФЦП (подпрограмм), ведомственных целевых программ (далее - программная часть), а также на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (подпрограммы), на основании предложений, одобренных Президентом Российской Федерации либо Правительством Российской Федерации (далее - непрограммная часть).
Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, утверждаемый Правительством Российской Федерации, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию ФАИП на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам (далее - перечень).
В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности. В него могут быть включены также стройки и объекты, находящиеся в собственности негосударственных коммерческих организаций, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
По стройкам и объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и включенным в непрограммную часть перечня, средства федерального бюджета предоставляются бюджету другого уровня в форме субсидий.
В перечень включаются стройки и объекты, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
Формирование проекта перечня осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации,# исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Российской Федерации, а также проекта ФАИП на очередной финансовый год, в срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
2. Формирование и защита бюджетных заявок
2.1. Сроки представления заявок на финансирование мероприятий, строек и объектов в составе ФЦП и ФАИП из федерального бюджета определяются в ежегодно принимаемых решениях Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан в течение 5 рабочих дней после получения директивных документов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации на разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год направляет органам исполнительной власти Республики Башкортостан и организациям:
перечень ФЦП, утвержденных и принятых к финансированию;
форму бюджетной заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования ФЦП на очередной год;
методические рекомендации по заполнению формы бюджетной заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования ФЦП на очередной год;
форму бюджетной заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной год (ФАИП);
методические рекомендации по заполнению формы бюджетной заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования строек и объектов для федеральных государственных нужд на очередной год (ФАИП);
иные документы.
Исполнители мероприятий ФЦП и ФАИП (далее - исполнители) до 1 марта текущего финансового года должны провести отбор объектов и мероприятий для оформления заявок в очередном году в рамках ФЦП и ФАИП.
2.2. Исполнители согласно их отраслевой принадлежности и с учетом предложений муниципальных образований Республики Башкортостан формируют бюджетные заявки по соответствующим формам и вместе с другими необходимыми документами представляют их в установленные сроки:
государственным заказчикам программ - федеральным органам исполнительной власти;
в Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан.
Перечень необходимых документов и сроки представления бюджетных заявок государственным заказчикам программ определяются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Бюджетные заявки на финансирование строек и объектов в обязательном порядке предварительно согласовываются с Министерством экономического развития и промышленности Республики Башкортостан и Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.
2.3. Приоритетами и критериями отбора бюджетных заявок являются следующие:
не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
стройки и объекты, по которым денежные обязательства федерального бюджета остались неисполненными по причине недостаточности выделения средств;
стройки и объекты, для которых государственными заказчиками программ обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
Необходимыми условиями для включения строек и объектов в бюджетную заявку являются их подготовленность к проведению подрядных торгов, а также наличие разработанной и утвержденной проектно-сметной документации.
2.4. Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан:
осуществляет координацию работы исполнителей по подготовке бюджетных заявок и других необходимых документов;
осуществляет методическое руководство в сфере разработки бюджетных заявок;
по представлении исполнителями бюджетных заявок и других необходимых документов готовит свод бюджетных заявок Республики Башкортостан и направляет его в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
доводит до заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей информацию о поданных исполнителями бюджетных заявках.
2.5. Вопросы взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, участия в реализации ФЦП заместители Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан решают в соответствии с распределением обязанностей и по отнесенным в их ведение министерствам, государственным комитетам, ведомствам и организациям.
Заместители Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей осуществляют контроль за своевременным согласованием исполнителями бюджетных заявок с государственными заказчиками ФЦП.
2.6. Исполнители направляют в Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан:
информацию об итогах согласования бюджетных заявок с государственными заказчиками ФЦП (в течение 10 дней после проведения согласования);
ежегодно в срок до 1 ноября информацию о мероприятиях, принятых государственными заказчиками ФЦП к финансированию за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год (предварительные данные);
ежегодно в месячный срок после утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год итоговую (уточненную) информацию о мероприятиях, включенных в ФЦП и принятых государственными заказчиками ФЦП к финансированию за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год, а также за счет других источников финансирования.
2.7. Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан в месячный срок с даты утверждения перечня строек и объектов ФАИП вносит предложения по включению строек и объектов государственной собственности Республики Башкортостан и муниципальной собственности на условиях софинансирования в республиканскую адресную инвестиционную программу.
2.8. Исполнители постоянно взаимодействуют с государственными заказчиками ФЦП с целью обеспечения полноты финансирования мероприятий, работ, строек и объектов из федерального бюджета согласно утвержденным лимитам.
3. Отчетность о реализации программ
3.1. После утверждения Правительством Российской Федерации ФАИП на текущий год исполнители в срок до 1 марта текущего финансового года обеспечивают заключение:
с главными распорядителями средств федерального бюджета - государственными заказчиками строек и объектов - договоров о передаче ими части своих функций по финансированию и организации строительства получателям средств федерального бюджета;
с генеральными подрядчиками - государственных контрактов на выполнение подрядных работ для федеральных государственных нужд на стройках и объектах.
3.2. Исполнители в срок до 1 апреля текущего финансового года представляют в Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан информацию о заключении соглашений и договоров по финансированию строек и объектов из федерального бюджета.
3.3. Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан доводит до исполнителей ежемесячные, ежеквартальные и годовые формы отчетности.
3.4. В целях усиления контроля за использованием средств федерального бюджета, в том числе государственных капитальных вложений, исполнители представляют в Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан по установленным единым формам:
ежемесячно - информацию об использовании государственных капитальных вложений;
ежеквартально - отчет и аналитическую записку о ходе финансирования и реализации ФЦП с указанием выполненных работ и мероприятий;
ежегодно - итоговый отчет о выполнении мероприятий ФЦП, содержащий данные о финансировании ФЦП в целом и отдельно по мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования, пояснительную записку с указанием достигнутых результатов.
Сроки представления отчетности устанавливаются Министерством экономического развития и промышленности Республики Башкортостан.
3.5. Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан готовит по установленным формам и направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о финансировании программ на территории Республики Башкортостан:
ежемесячно# информацию о ходе финансирования ФАИП;
ежеквартально# отчет и аналитическую записку о ходе финансирования и реализации мероприятий ФЦП;
ежегодно# итоговую информацию о финансировании и реализации ФЦП и ФАИП на территории Республики Башкортостан.
Формы отчетов и сроки их представления определяются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан по итогам года готовит информацию в доклад "Социально-экономическое положение Республики Башкортостан".
При подготовке отчетов Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан использует данные Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан.
4. Нормативные правовые акты, применяемые при реализации программ
4.1. Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд""# (с последующими изменениями и дополнениями).
4.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Слова "с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714" следует читать: "с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 года N 339"
Руководитель Аппарата Правительства |
Ф.М.Казакбаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 февраля 2006 г. N 22 "Об обеспечении участия Республики Башкортостан в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 9 (231) от 5 мая 2006 г., ст. 587
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2016 г. N 258 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2011 г. N 536
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 октября 2008 г. N 345
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2008 г. N 24