Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 24 июля 2006 г.
N 214
Положение
о порядке предоставления мер социальной поддержки социальным
работникам государственной системы социальных служб Республики
Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления мер социальной поддержки социальным работникам государственной системы социальных служб Республики Башкортостан.
1.2. Социальный работник государственной системы социальных служб - гражданин, состоящий в трудовых отношениях с органами управления социальным обслуживанием или организациями социального обслуживания населения, основной трудовой обязанностью которого является деятельность по предоставлению социальных услуг (далее - социальный работник).
1.3. Территория обслуживания и график работы социального работника устанавливаются администрацией государственного учреждения социального обслуживания (далее - Учреждение) с учетом состояния здоровья обслуживаемых граждан, их количества, характера оказываемых им услуг, компактности проживания, транспортных коммуникаций, наличия предприятий торговли, бытового обслуживания, а также учреждений здравоохранения.
Администрацией Учреждения социальному работнику устанавливается график посещений обслуживаемых на дому граждан, которые не могут быть менее двух раз в неделю.
1.4. К обслуживанию граждан на дому могут привлекаться в качестве социальных работников граждане на условиях работы с меньшей нагрузкой, установленной для социальных работников, и с оплатой труда пропорционально части должностного оклада, выплачиваемого за обслуживание одного человека.
1.5. Социальным работникам предоставляются меры социальной поддержки при исполнении ими трудовых обязанностей.
1.6. Медицинские работники государственной системы социальных служб, непосредственно занятые социально-медицинским обслуживанием, имеют право на меры социальной поддержки, которые предусмотрены для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения статьей 64 Кодекса Республики Башкортостан "Об охране здоровья граждан".
1.7. Работникам организаций социального обслуживания государственной системы социальных служб, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических кадров образовательных учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних статьей 56 Закона Республики Башкортостан "Об образовании".
1.8. Меры социальной поддержки работников социальных служб иных форм собственности устанавливаются их учредителями самостоятельно на договорной основе.
2. Меры социальной поддержки социальных работников
2.1. При исполнении служебных обязанностей социальные работники, занятые в организациях государственной системы социальных служб, имеют право на:
обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение в порядке, установленном настоящим Положением;
внеочередное обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, бытового, жилищно-коммунального обслуживания, связи, аптечными учреждениями, отделениями Сбербанка России и организациями, оказывающими юридическую помощь социальным работникам при исполнении служебных обязанностей;
компенсацию расходов, связанных с проездом на транспорте общего пользования (кроме такси) социальных работников, чья профессиональная деятельность связана с разъездами, в порядке, установленном настоящим Положением;
компенсацию за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
первоочередную установку квартирного телефона в целях обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
2.2. Расходы на предоставление мер социальной поддержки социальных работников предусматриваются в соответствующих статьях сметы расходов на содержание Учреждения.
3. Обеспечение социальных работников специальной одеждой, обувью
и инвентарем или выплата им денежной компенсации на их приобретение
3.1. Социальные работники обеспечиваются специальной одеждой, обувью и инвентарем по установленным нормам согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.2. В случае самостоятельного приобретения социальными работниками специальной одежды, обуви и инвентаря (в пределах установленного норматива) им может выплачиваться денежная компенсация в размере их стоимости в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий период по соответствующей статье сметы расходов.
Решение о выплате социальным работникам указанной денежной компенсации принимается руководителем Учреждения.
3.3. Специальная одежда, обувь и инвентарь не предоставляются и денежная компенсация на их приобретение не выплачивается социальным работникам, осуществляющим социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в количестве меньше установленной нормы.
3.4. Учреждение ведет учет специальной одежды, обуви и инвентаря, являющихся собственностью Учреждения и выдаваемых социальным работникам в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету.
3.5. Ответственность за сохранность специальной одежды, обуви, инвентаря несут социальные работники, получившие их в свое пользование.
3.6. Трудовые споры по вопросам выдачи и использования специальной одежды, обуви, инвентаря рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
3.7. Вопросы материальной ответственности социальных работников за ущерб, причиненный Учреждению в связи с утратой или порчей по небрежности специальной одежды, обуви, инвентаря или в иных случаях (хищение или умышленная порча указанных изделий), регулируются законодательством.
4. Компенсация социальным работникам расходов, связанных с проездом
при исполнении служебных обязанностей
4.1. Социальным работникам выплачивается денежная компенсация на расходы, связанные с проездом при исполнении служебных обязанностей на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси):
городского и пригородного сообщения;
в сельской местности на автомобильном транспорте междугородного и пригородного сообщения в пределах административного района проживания.
4.2. Право на компенсацию расходов, связанных с проездом при исполнении служебных обязанностей (далее - служебный разъезд), имеют социальные работники, основной трудовой обязанностью которых является деятельность по предоставлению социальных услуг, чья профессиональная деятельность связана с разъездами.
4.3. Служебными разъездами считаются поездки в течение установленного рабочего дня в целях исполнения социальным работником должностных обязанностей, утвержденных в установленном порядке:
к месту проживания обслуживаемых граждан и обратно согласно утвержденному графику посещений;
по организации предоставления обслуживаемым гражданам социальных услуг;
в служебных целях в Учреждение, с которым социальный работник состоит в трудовых отношениях;
в иных целях, связанных с исполнением должностных обязанностей.
4.4. При наличии нескольких видов транспорта, связывающих маршрут служебных разъездов, администрация Учреждения может предложить социальному работнику вид транспорта, которым ему надлежит пользоваться. При отсутствии такого предложения социальный работник самостоятельно решает вопрос о выборе вида транспорта.
4.5. Администрация Учреждения вправе приобретать для социальных работников проездные документы в виде месячного проездного билета на определенные виды транспорта.
4.6. Социальному работнику выдаются авансы под отчет на расходы по служебным разъездам в размерах и на сроки, определяемые руководителем Учреждения.
4.7. Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя Учреждения на основании письменного заявления социального работника с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается.
4.8. В установленные сроки социальный работник (подотчетное лицо) обязан представить авансовый отчет о расходовании авансовых сумм. К авансовому отчету прилагаются ведомость учета служебных разъездов согласно приложению N 2 к настоящему Положению и проездные документы (билеты), подтверждающие факт проезда.
4.9. Проездными документами признаются документы, установленные организациями общественного транспорта и дающие право проезда, в том числе многократного, на соответствующих видах транспорта.
4.10. Проверку ведомости учета служебных разъездов осуществляют непосредственные руководители социальных работников.
4.11. Неиспользованный остаток аванса должен быть возвращен социальным работником не позднее трех дней после сдачи авансового отчета. Выдача новых авансов может быть произведена при условии отсутствия за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.
4.12. В случаях, когда социальному работнику был выдан аванс на расходы, связанные со служебными разъездами, а проездные документы (билеты) не могут быть представлены, руководитель Учреждения имеет право разрешить оплату расходов на служебные разъезды по минимальной стоимости проезда на соответствующем виде транспорта при наличии справки, выданной предприятием общественного транспорта о стоимости проезда, и ведомости учета служебных разъездов.
5. Ответственность за предоставление мер социальной поддержки
социальным работникам
5.1. Ответственность за порядок предоставления мер социальной поддержки социальным работникам возлагается на руководителя Учреждения.
Руководитель Аппарата Правительства
Республики Башкортостан |
Ф.Казакбаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.