Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Структурные подразделения Учреждения
5.1. Общие положения
5.1.1. В структуре Учреждения по мере необходимости могут открываться следующие отделения:
первичного приема;
срочного социального обслуживания;
ночного пребывания;
стационарное отделение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
социальная гостиница.
5.1.2. В Учреждении по согласованию с Министерством могут открываться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает направлениям деятельности Учреждения, в том числе социальная столовая, трудовая мастерская и другие.
5.2. Отделение первичного приема
5.2.1. Основной задачей отделения первичного приема является первичный прием обращающегося лица и определение нуждаемости в различных видах помощи (социально-бытовой, психологической и других).
При отсутствии противопоказаний к приему на социальное обслуживание обратившиеся лица направляются в структурные подразделения Учреждения.
При выявлении противопоказаний к приему на социальное обслуживание обратившееся лицо направляется в другие учреждения согласно их компетенции.
5.2.2. Отделение располагает минимальным набором лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания доврачебной помощи.
5.2.3. В отделении штатным медицинским работником проводится первичный осмотр обратившихся лиц без определенного места жительства. При необходимости оказывается доврачебная помощь и проводится санитарно-гигиеническая обработка.
5.2.4. Работниками отделения определяется нуждаемость обратившегося лица в различных видах помощи, предоставляемой отделениями Учреждения.
5.2.5. На каждого направленного на обслуживание в структурные подразделения Учреждения заводится личное дело, в котором хранятся личное заявление, анкета по форме, утвержденной директором Учреждения, медицинские документы, договор о платном социальном обслуживании (при его заключении).
5.3. Отделение срочного социального обслуживания
5.3.1. Основной задачей отделения срочного социального обслуживания является предоставление лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации без определенного места жительства и остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
5.3.2. В соответствии с основной задачей отделение оказывает социальные услуги указанным лицам из числа предусмотренных перечнем гарантированных государством социальных услуг.
5.3.3. Обеспечение нуждающихся лиц бесплатным питанием может осуществляться как в Учреждении, так и на предприятиях общественного питания путем предоставления им горячего питания или готового продуктового набора в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством Республики Башкортостан.
5.3.4. Обеспечение нуждающихся лиц одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости осуществляется в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством Республики Башкортостан. Банк вещей формируется заведующим отделением. В отделении ведется учет выданной нуждающимся лицам одежды, обуви и других предметов первой необходимости с внесением записи в учетную карточку обслуживаемого лица.
5.3.5. Оказание гражданам юридической помощи в целях защиты их прав, психологической поддержки, а также содействие в социальной адаптации к условиям жизни в обществе осуществляются штатными работниками Учреждения (юристом, психологом, специалистами по социальной работе) в соответствии с их компетенцией.
5.3.6. В целях содействия в трудовом устройстве, в том числе и временном, отделение взаимодействует со службами занятости Республики Башкортостан, а также с предприятиями, организациями, учреждениями.
5.4. Отделение ночного пребывания
5.4.1. Отделение ночного пребывания предназначается для ночлега лиц без определенного места жительства. Прием в отделение осуществляется на основании личного заявления обратившегося гражданина.
5.4.2. Основными функциями отделения ночного пребывания являются:
предоставление бесплатно для ночлега в течение 12 часов в сутки койко-места с постельными принадлежностями;
обеспечение бесплатным питанием один раз в сутки, в том числе выделение талонов на питание;
консультативная помощь в вопросах бытового и трудового устройства, определение в стационарные учреждения социального обслуживания;
при необходимости первая доврачебная помощь и санитарная обработка.
5.4.3. Койко-место для ночлега в отделении ночного пребывания предоставляется бесплатно одному лицу на срок не более 10 дней подряд и не более 30 дней в году, а сверх того - за плату, определяемую в установленном порядке. При наличии свободных койко-мест спальное место для ночлега может предоставляться за плату другим категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
5.5. Стационарное отделение социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов
5.5.1. Стационарное отделение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов организуется для проживания в нем не менее 10 человек.
5.5.2. Деятельность и штатная численность работников стационарного отделения определяются Правительством Республики Башкортостан.
5.6. Социальная гостиница
5.6.1. Социальная гостиница является полустационарным отделением и предназначается для предоставления временного приюта (на срок до 3 месяцев в календарном году) дезадаптированным группам населения, оказания бытовых, санитарно-гигиенических услуг, при необходимости медицинской помощи, а также организации питания.
Предоставление временного приюта на срок более 3 месяцев в календарном году разрешается только по согласованию с Министерством.
5.6.2. Социальная гостиница организуется для пребывания в ней не менее 10 человек.
5.6.3. Основными задачами социальной гостиницы являются:
прием и размещение граждан, которым необходим временный приют, с предоставлением предметов личной гигиены;
оказание гражданам социальной, бытовой, медицинской, консультативной помощи;
организация питания по установленным нормам;
проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса;
осуществление санитарно-гигиенических мероприятий.
5.6.4. Зачисление граждан в социальную гостиницу производится по направлению, выдаваемому Министерством или администрацией Учреждения.
5.6.5. На каждого обслуживаемого заводится личное дело, в котором хранятся направление, копии имеющихся документов, сведения о родственниках (если есть), заключение психолога Учреждения.
5.6.6. В социальной гостинице граждане обеспечиваются отдельным койко-местом, постельными принадлежностями, предметами личной гигиены (полотенце, мыло) по установленным в Учреждении нормам.
5.6.7. В социальной гостинице организуется круглосуточное дежурство его работников.
5.6.8. Проживающие в социальной гостинице граждане при отсутствии медицинских противопоказаний могут на добровольной основе вовлекаться в трудовой процесс.
5.6.9. Место для проживания в социальной гостинице предоставляется бесплатно на срок не более 10 суток в календарном году.
Проживание свыше 10 суток разрешается только за плату.
Руководитель Аппарата Правительства |
Ф.Казакбаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.