Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Структурные подразделения Учреждения
5.1. Общие положения
5.1.1. В структуре Учреждения по мере необходимости могут открываться следующие отделения:
диагностики и разработки программ социальной реабилитации;
медико-социальной реабилитации;
психолого-педагогической реабилитации;
профессиональной реабилитации;
дневного пребывания;
стационарное.
5.2. Отделение диагностики и разработки программ социальной
реабилитации
5.2.1. Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации создается для:
выявления и учета детей и подростков с ограниченными возможностями, проживающих в городе или районе;
сбора информации об основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка-инвалида, его реабилитационном потенциале, а также сведений о его семье;
разработки совместно с другими учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, образования, культуры, спорта и иных ведомств плана мероприятий по реабилитации ребенка-инвалида, направленной на достижение оптимального уровня его здоровья и интеграции в обществе;
осуществления координации выполнения индивидуальных программ реабилитации и контроля эффективности проводимых мероприятий, своевременного внесения необходимых коррективов;
создания компьютеризованной базы данных о детях и подростках в городе и районе, их семьях, реализации индивидуальных программ реабилитации.
5.2.2. В отделении выделяются отдельные помещения, оснащенные компьютерами и иными устройствами для проведения сбора и обработки информации.
5.3. Отделение медико-социальной реабилитации
5.3.1. Отделение медико-социальной реабилитации предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ реабилитации детей и подростков в части медико-социальных мероприятий.
5.3.2. Отделение:
согласовывает и координирует свою работу с лечебно-профилактическими учреждениями района и города, не дублируя их деятельность;
осваивает и использует как традиционные, так и новые эффективные методики и технологии, а также нетрадиционные методы реабилитации;
при необходимости по согласованию с органами здравоохранения направляет детей и подростков в лечебные учреждения для получения узкой специализированной медицинской помощи;
проводит медико-социальный патронаж семей детей и подростков;
обеспечивает взаимодействие специалистов отделения для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий, осуществляет обучение детей и подростков и членов их семей основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
содействует обеспечению детей и подростков необходимыми вспомогательными техническими средствами;
осуществляет лечебные физкультурно-оздоровительные мероприятия;
предусматривает использование лечебных средств, включая механотерапию, физиотерапию, кинезотерапию, трудотерапию, водо- и бальнеотерапию;
предусматривает физические методы реабилитации (электростимуляцию, лазеротерапию и другие).
5.3.3. Специалисты отделения осуществляют свою деятельность по реализации индивидуальных программ реабилитации как в самом Учреждении (в данном и других отделениях), так и на дому.
5.3.4. Для осуществления медико-социальных мероприятий в отделении выделяются кабинеты: терапевтический, физиотерапевтический, массажный, лечебной физкультуры и т.д.
5.3.5. В рамках отделения могут быть созданы ортезно-протезная служба, лечебный физкультурно-оздоровительный комплекс и другие подразделения медико-социального профиля.
5.3.6. Для оказания консультативной помощи детям-инвалидам и семьям, имеющим детей и подростков, к работе в отделении медико-социальной реабилитации могут привлекаться специалисты лечебно-профилактических учреждений и иных учреждений органов здравоохранения.
5.4. Отделение психолого-педагогической реабилитации
5.4.1. Отделение психолого-педагогической реабилитации предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ реабилитации детей и подростков в части психолого-социальных и социально-педагогических мероприятий.
5.4.2. Отделение проводит:
психологическое консультирование;
диагностику социально-психологических особенностей (общительности, уровня и характера социально-психологической адаптации);
психологические тренинги по снятию состояний тревожности, нервно-психической напряженности у детей и подростков, преодолению неадекватных форм поведения и другим направлениям;
работу по психологической адаптации детей и подростков к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;
организацию деятельности групп взаимоподдержки, клубов обучения, разработку и проведение циклов бесед, "круглых столов";
психолого-коррекционную работу по предотвращению возможного эмоционального и психологического кризиса у детей и подростков, осуществляет содействие в преодолении конфликтных ситуаций;
мероприятия по организации досуга детей и подростков, открывает соответствующие клубы и кружки.
5.4.3. Специалисты отделения осуществляют свою деятельность по реализации индивидуальных программ реабилитации как в самом Учреждении (в данном и других отделениях), так и на дому.
Проведение этого вида деятельности требует специалистов с высшим психологическим образованием и специализацией по психотерапии.
5.4.4. В отделении выделяются помещения для учебных занятий, лечебной игротеки, клубных и кружковых занятий, психокоррекционной работы и психотренингов и другие помещения, оснащенные необходимым оборудованием.
5.4.5. В рамках отделения может быть создана служба "телефон доверия".
5.5. Отделение профессиональной реабилитации
5.5.1. Отделение профессиональной реабилитации осуществляет комплекс мероприятий по профессиональной реабилитации детей и подростков для привлечения или возвращения их в активную трудовую деятельность:
предоставление консультаций и информации по вопросам выбора профессии, включая возможности для смены профессии;
проведение профессионального тестирования;
определение соответствия требований, предъявляемых профессией к инвалиду, его возможностям;
проведение психофизиологической диагностики (тестирования), направленной на выявление сохраненных высших психических функций, возможности компенсации имеющихся нарушений, установление условий и режимов профессиональной деятельности;
определение выбора профессии, соответствие выбранной профессии медицинским, социальным и психологическим характеристикам ребенка или подростка;
разработка программы профессиональной реабилитации ребенка-инвалида, конечной целью которой является его трудоустройство;
содействие в обучении детей и подростков, получении ими профессионального образования;
проведение трудовых проб по оценке профессиональной пригодности детей и подростков к той или иной профессии путем обучения элементам трудовой деятельности;
содействие занятости.
5.5.2. Отделение должно иметь учебные помещения, оснащенные тренажерами и оборудованием, необходимым для освоения и выполнения элементов трудовой деятельности в профессиях, пользующихся спросом на рынке труда региона.
5.6. Отделение дневного пребывания
5.6.1. Отделение дневного пребывания относится к отделениям полустационарного типа, предназначено для реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида каждый день в течение рабочей недели в дневное время в условиях Учреждения в период, установленный реабилитационной программой.
5.6.2. В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие детей и подростков по состоянию здоровья и возрасту. Численность детей и подростков в реабилитационной группе не должна превышать десяти человек.
5.6.3. С учетом семейных обстоятельств и интересов детей и подростков может быть организовано их пребывание в отделении в вечернее время.
5.6.4. В отделении выделяются помещения для питания, учебных занятий, сна, досуга, трудотерапии и другие помещения, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий.
В период нахождения в отделении дети и подростки обеспечиваются питанием в соответствии с нормами для обеспечения содержания граждан в государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания Республики Башкортостан, утверждаемыми Правительством Республики Башкортостан.
5.7. Стационарное отделение
5.7.1. Стационарное отделение предназначается для реализации программ медико-социальной реабилитации детей и подростков в условиях круглосуточного пятидневного пребывания в Учреждении.
5.7.2. В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие детей и подростков по состоянию здоровья, возрасту и полу. Численность детей и подростков в реабилитационной группе не должна превышать десяти человек.
Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации. В одном отделении может быть образовано не более пяти реабилитационных групп.
5.7.3. Сотрудники данного и других отделений Учреждения обеспечивают учебную, лечебно-реабилитационную, познавательную, трудо- и игротерапевтическую, досуговую и иную деятельность детей и подростков, а также процесс возможного самообслуживания.
5.7.4. При приеме детей и подростков в отделение производится их медицинский осмотр.
5.7.5. Сотрудники данного и других отделений Учреждения осуществляют различные формы патронажа над детьми и подростками, поддерживают контакты с ними после выписки их из отделения с целью обеспечения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации в обществе.
5.7.6. В отделении создаются условия, способствующие социальной реабилитации и адаптации детей и подростков.
5.7.7. В период нахождения в отделении дети и подростки обеспечиваются питанием и постельными принадлежностями в соответствии с нормами для обеспечения содержания граждан в государственных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания Республики Башкортостан, утверждаемыми Правительством Республики Башкортостан.
5.7.8. Продолжительность пребывания детей и подростков в стационарном отделении определяется характером и сроками реабилитационных мероприятий в соответствии с программой реабилитации ребенка-инвалида в конкретном учреждении.
5.7.9. Состояние детей и подростков, находящихся в стационарном отделении, предоставляемые им услуги, проводимые реабилитационные мероприятия и их эффективность отражаются в индивидуальных программах наблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.