Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 сентября 2007 г. N 256 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 1 августа 2001 г. N 185
"О порядке предоставления бюджетных кредитов за счет
средств бюджета Республики Башкортостан"
16 мая 2002 г., 16 мая, 27 июня 2003 г., 9 апреля, 18 сентября 2007 г.
В целях упорядочения выдачи бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан, эффективного использования бюджетных средств, активизации работы по возврату просроченной задолженности Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
2. Определить республиканские органы исполнительной власти уполномоченными органами Правительства Республики Башкортостан по предоставлению бюджетных кредитов (далее - уполномоченные органы Правительства Республики Башкортостан).
3. Установить, что выдача бюджетных кредитов осуществляется по направлениям и в пределах лимита их предоставления, утвержденных в бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год.
4. Установить, что контроль за возвратом, целевым и эффективным использованием бюджетных кредитов, в том числе по ранее выданным, осуществляется уполномоченными органами Правительства Республики Башкортостан, заместителями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующими соответствующие отрасли экономики.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов, городских округов Республики Башкортостан осуществлять предоставление бюджетных кредитов за счет местных бюджетов с учетом порядка, утвержденного настоящим постановлением.
6. Заместителям Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующим соответствующие отрасли экономики, уполномоченным органам Правительства Республики Башкортостан в месячный срок внести предложения по обеспечению возврата ранее предоставленных и просроченных бюджетных средств на возвратной основе.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел финансовой и налоговой политики Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Республики Башкортостан |
Р.И.Байдавлетов |
Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Ф.М.Казакбаев |
Положение
о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств
бюджета Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 1 августа 2001 г. N 185)
16 мая 2002 г., 16 мая, 27 июня 2003 г., 9 апреля, 18 сентября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет механизм и порядок предоставления за счет средств бюджета Республики Башкортостан бюджетных кредитов юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм.
Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом условий настоящего Положения.
Законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год определяются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по использованию бюджетных кредитов.
Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам осуществляется исключительно на основании решения Правительства Республики Башкортостан в соответствии с Законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год.
В случае финансирования мероприятий, связанных с внешнеэкономической деятельностью, предоставление бюджетного кредита осуществляется на основании решения Координационного валютного комитета Республики Башкортостан.
1.2. Средства бюджета Республики Башкортостан выделяются на финансирование проектов, направленных на решение задач структурной перестройки экономики республики, развития ее производственного потенциала и иных задач, вытекающих из приоритетов социально-экономического развития республики.
1.3. Негосударственным коммерческим организациям бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности только при отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Предоставление бюджетного кредита осуществляется при обязательном наличии обеспечения его возврата в размере не менее 100% предоставляемого кредита. Обеспечением возврата могут служить:
банковская гарантия;
поручительство администрации муниципального района, городского округа Республики Башкортостан;
залог имущества, в т.ч. в виде акций, иных ценных бумаг, паев.
Предоставленное заемщиком в залог имущество в качестве обеспечения возврата бюджетного кредита должно иметь высокую степень ликвидности. Обеспечение возврата бюджетного кредита оформляется в соответствии с требованиями законодательства по типовым формам. Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан, не допускается.
Договор о залоге имущества заключается между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и заемщиком в соответствии с установленными законодательством требованиями.
1.4. Государственным унитарным предприятиям бюджетный кредит может быть предоставлен без уплаты процентов и предоставления обеспечения на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных Законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год.
1.5. Возврат предоставленных заемщику бюджетных средств, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в бюджет Республики Башкортостан.
1.6. Уполномоченные органы Правительства Республики Башкортостан по предоставлению бюджетных кредитов (далее - уполномоченные органы Правительства Республики Башкортостан):
осуществляют предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита;
осуществляют проверку целевого использования бюджетного кредита;
имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита.
1.7. Размещение заемщиком бюджетных средств, полученных в виде бюджетного кредита, на банковских депозитах, передача их заемщиком в доверительное управление третьим лицам, отвлечение их на другие операции, а также направление на финансирование иных мероприятий, проводимых заемщиком, без согласования с уполномоченным органом Правительства Республики Башкортостан не допускается и рассматривается как не целевое использование кредита.
1.8. Реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям ведет Министерство финансов Республики Башкортостан.
2. Порядок подготовки и принятия решения о предоставлении
бюджетного кредита
2.1. Заемщик для получения бюджетного кредита представляет в уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан следующие документы:
заявку с указанием суммы, сроков, вида обеспечения кредита с кратким изложением цели получения кредита;
нотариально заверенные копии документов о государственной регистрации и копии учредительных документов;
бизнес-план, разработанный в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 г. (N ВК 447), содержащий технико-экономическое обоснование эффективности использования и срок возврата кредита;
контракты или проекты контрактов с поставщиками оборудования, сырья, материалов или комплектующих изделий либо иные документы, подтверждающие предполагаемые вложения бюджетных средств;
заверенные налоговыми органами копии бухгалтерских балансов за два отчетных периода с соответствующими приложениями к нему, а также последнего годового бухгалтерского отчета со всеми приложениями;
справку налогового органа об отсутствии просроченной и размере текущей задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджет Республики Башкортостан и государственные внебюджетные фонды;
справки о кредиторской и дебиторской задолженности заемщика с указанием времени возникновения и остатка задолженности.
При необходимости уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан вправе запросить дополнительные документы.
Уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан в течение 15 дней проверяет документы и готовит заключение:
по технико-экономическим показателям проекта с указанием его экономической эффективности;
по оценке финансового состояния предприятия;
по оценке степени риска не возврата предоставленных средств;
по оценке степени надежности и ликвидности предлагаемого предприятием обеспечения возврата кредита;
по графику и размерам платежей заемщика по погашению кредита и процентов за пользование средствами.
По итогам рассмотрения представленных документов уполномоченный орган обращается с ходатайством в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на получение согласия по предоставлению бюджетного кредита в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". При получении указанного согласия и на основании соответствующего поручения Правительства Республики Башкортостан уполномоченный орган подготавливает проект решения Правительства Республики Башкортостан и направляет его на согласование в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и другие заинтересованные министерства.
2.2. Министерство экономического развития Республики Башкортостан готовит заключение о целесообразности реализации представленного проекта и его соответствии задачам структурной перестройки экономики республики, развития ее производственного потенциала и соответствии иным задачам, вытекающим из приоритетов социально-экономического развития республики.
2.3. Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан осуществляет подготовку следующих материалов:
обоснования целесообразности заключения внешнеторгового контракта и его соответствия принятой в республике Программе внешнеторговой деятельности;
юридического заключения о соответствии внешнеторгового контракта валютному законодательству;
сведений о соответствии ценовых и тарифных показателей поставляемой продукции (работ, услуг) сложившимся мировым рыночным ценам;
схемы платежей с предложением о возможной минимизации расходом (включение в кредитные линии).
2.4. Министерство финансов Республики Башкортостан готовит заключение о возможности предоставления средств бюджета Республики Башкортостан с учетом наличия задолженности по ранее предоставленным налоговым льготам и бюджетным кредитам.
2.5. После согласования проекта решения Правительства Республики Башкортостан во всех заинтересованных министерствах, при наличии их положительного заключения принимается решение Правительства Республики Башкортостан о предоставлении бюджетного кредита.
2.6. Предоставление бюджетного кредита оформляется решением Правительства Республики Башкортостан с указанием:
а) получателя кредита;
б) целевого назначения;
в) суммы кредита;
г) источника ассигнований в бюджете Республики Башкортостан;
д) срока пользования кредитом;
е) условий, размера платы и срока возврата кредита;
ж) обеспечения возврата кредита;
з) поручения:
о перечислении средств;
о заключении договора на предоставление кредита;
о заключении договора залога, договора поручительства или оформлении банковской гарантии;
о включении договора, предусматривающего обязательства заемщика по обеспечению республиканских потребителей продукцией (работами, услугами), по участию в республиканских целевых программах;
по осуществлению контроля за заключением договоров, целевым и эффективным использованием кредита, возвратом кредита в бюджет Республики Башкортостан.
3. Исполнение решения Правительства Республики
Башкортостан по предоставлению бюджетного кредита
3.1. На основании решения, принятого Правительством Республики Башкортостан, уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и Заемщик заключают трехсторонний договор о предоставлении бюджетного кредита в соответствии с законодательством.
3.2. Для подготовки договора Заемщик обязан предоставить уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан:
сведения обо всех открытых счетах в кредитных организациях, заверенные налоговой инспекцией, и сообщать о каждом открытом счете не позднее семи календарных дней со дня его открытия;
дополнительные соглашения к договору на расчетно-кассовое обслуживание (на все счета) о предоставленном уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан праве на безакцептное списание.
3.3. В случае обеспечения обязательств по возврату бюджетных средств имуществом Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан заключает договор залога с Заемщиком, копия которого направляется в уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан.
3.4. В случае обеспечения обязательств по возврату бюджетных средств поручительством администрации муниципального района, городского округа заключается договор поручительства между Министерством финансов Республики Башкортостан, администрацией и Заемщиком.
3.5. Подписанный двумя сторонами договор о предоставлении бюджетного кредита и все документы, указанные в п. 3.2, представленные Заемщиком уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан, направляются в Министерство финансов Республики Башкортостан для подписания договора.
После подписания договора Министерством финансов Республики Башкортостан два экземпляра договора и приложенные к нему документы возвращаются уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан.
3.6. Министерство финансов Республики Башкортостан:
осуществляет перечисление бюджетных средств на счет Заемщика;
по представлению уполномоченного органа Правительства Республики Башкортостан осуществляет взыскание с Заемщика просроченной задолженности по бюджетному кредиту в счет взаиморасчетов между бюджетом Республики Башкортостан и бюджетами муниципальных районов, городских округов в соответствии с договором поручительства, заключенным между Министерством финансов Республики Башкортостан и администрацией муниципального района, городского округа.
3.7. Уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан:
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан представление о необходимости взыскания с Заемщика просроченной задолженности по бюджетному кредиту в счет взаиморасчетов между бюджетом Республики Башкортостан и бюджетами муниципальных районов, городских округов в соответствии с договором поручительства, заключенным между Министерством финансов Республики Башкортостан и администрацией муниципального района, городского округа;
осуществляет взыскание просроченной задолженности по бюджетному кредиту (сумма кредита, проценты, пени) в безакцептном порядке с зачислением средств на счет бюджета Республики Башкортостан;
обращает взыскание на принадлежащие Заемщику материальные ценности с зачислением средств на счет бюджета Республики Башкортостан;
инициирует обращение в Арбитражный суд о взыскании просроченной задолженности по бюджетным кредитам.
4. Контроль за целевым использованием, своевременным
погашением бюджетных кредитов и ответственность
за допущенные нарушения
4.1. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетного кредита, его своевременным повышением возлагается на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующего соответствующую отрасль экономики, и уполномоченный орган Правительства Республики Башкортостан.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетного кредита осуществляется в течение всего времени действия бюджетного кредита по следующим направлениям:
а) проверка отчета о целевом использовании средств, представленного заемщиком в 3-дневный срок после использования средств бюджетного кредита, с документальным подтверждением произведенных расходов;
б) проверка фактического поступления закупленных товаров, выполнения работ (услуг) в случае приобретения за счет бюджетного кредита товаров, выполнения работ или оказания услуг;
в) анализ эффективного использования бюджетных средств и достигнутого экономического эффекта;
г) подготовка в установленном порядке предложений об устранении выявленных нарушений в использовании бюджетных средств.
Заключение по целевому и эффективному использованию бюджетных средств оформляется в виде акта, согласованного с заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующим соответствующую отрасль экономики, и представляется в Министерство финансов Республики Башкортостан.
4.2. Не целевое использование кредита, выразившееся в направлении его на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, влечет наложение штрафов на руководителей заемщика в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
4.3. В случае несвоевременного возврата кредита сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек и(или) рассрочек по уплате налогов и сборов в бюджет Республики Башкортостан и бюджеты муниципальных районов, городских округов.
4.4. За просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование кредитом начисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование кредитом.
4.5. Министерство финансов Республики Башкортостан ежемесячно представляет информацию уполномоченному органу Правительства Республики Башкортостан об остатке задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан по бюджетным кредитам.
4.6. В случае использования не по целевому назначению и несоблюдения сроков возврата кредита, предоставленного заемщику под гарантии (поручительства) администраций муниципальных районов, городских округов Республики Башкортостан, сокращается предоставление финансовой помощи администрациям муниципальных районов, городских округов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 августа 2001 г. N 185 "О правилах предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 15 (135), октябрь 2001 г., ст. 1145
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 июня 2015 г. N 235
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 сентября 2013 г. N 393
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2010 г. N 272
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2008 г. N 400
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июня 2008 г. N 191
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 сентября 2007 г. N 256
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2007 г. N 86
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2003 г. N 159
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2003 г. N 118
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 16 мая 2002 г. N 155