Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Права милиции общественной безопасности
Милиция общественной безопасности имеет право:
1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступных действий или административных правонарушений, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции.
2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а также другие официальные документы, необходимые для проверки соблюдения правовых норм, осуществлять надзор и контроль, выполнение которых возложено на местную милицию.
3. Приглашать в милицию граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в ее производстве, а в случае уклонения от явки по вызову без уважительных причин - подвергать приводу.
4. Получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них.
5. Производить в предусмотренных законом случаях уголовно-процессуальные действия.
6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административные задержания и применять другие предусмотренные административным законодательством меры.
7. Налагать в случаях, предусмотренных законом, административные взыскания или передавать в установленном законодательством порядке материалы об административных правонарушениях на рассмотрение других государственных органов, общественных объединений и трудовых коллективов.
8. Задерживать и доставлять в специально отведенные для этого помещения лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, административного надзора до передачи их соответствующим органам и учреждениям на основаниях, в порядке и в течение сроков, предусмотренных законодательством.
9. Задерживать и доставлять в приемники-распределители лиц в случаях и порядке, предусмотренных законом.
10. Задерживать и содержать под стражей в соответствии с законом лиц, подозреваемых в совершении преступления, и лиц, скрывшихся от следствия, дознания и суда, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу.
Лица, умышленно противодействующие установлению их личности, содержатся в органах внутренних дел с разрешения прокурора.
11. Доставлять в медицинские учреждения, а при их отсутствии - в дежурные части милиции, и содержать в них до вытрезвителя, но не более 24 часов, лиц, находящихся в состоянии опьянения в общественных местах и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе, а находящихся в жилище - по письменному заявлению граждан, если поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества.
12. Задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам.
13. Вносить в государственные органы, общественные объединения, организации обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении причин правонарушений и условий, им способствующих.
14. Вести необходимый для выполнения возложенных на милицию обязанностей учет лиц, предметов и фактов, информация о которых получена в результате ее законной деятельности, и использовать данные этих учетов в профилактической и оперативно-розыскной работе.
15. Производить фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование и регистрацию лиц, заключенных под стражу, задержанных по подозрению в совершении преступления, обвиняемых в совершении умышленных преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц, умышленно препятствующих установлению личности в случае совершения ими правонарушения.
16. Использовать на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством, силы, средства и методы розыскной деятельности; осуществлять розыскные мероприятия для обеспечения дознания фактическими данными, которые могут явиться доказательствами по уголовному делу.
17. Вести учет лиц, освобожденных из мест лишения свободы и взятых под административный надзор, входить для проверки в любое время суток в их жилые помещения, обеспечивать регистрацию поднадзорных, применять к ним ограничения, предусмотренные законодательством.
18. В целях пресечения преступлений, преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений, при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах и событиях, угрожающих общественной безопасности или личной безопасности граждан, входить беспрепятственно в любое время суток в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на территорию и в помещения организаций и осматривать их.
О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан милиция уведомляет прокурора в течение 24 часов.
19. Проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, на предмет употребления ими алкоголя или наркотических веществ либо направлять или доставлять их для его проведения в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении.
20. Осуществлять досмотр транспортных средств при проведении в соответствии с решением начальника органа милиции профилактических мероприятий, операций по задержанию лиц, совершивших опасные преступления или совершивших побег из-под стражи, на участках местности, где вероятно их появление.
21. Временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также доступ граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их оставаться там или покинуть эти участки местности и объекты в целях обеспечения общественной безопасности, охраны жизни, здоровья и имущества граждан, проведения отдельных процессуальных и оперативно-розыскных мероприятий.
22. Контролировать деятельность организаций по обеспечению безопасности дорожного движения; запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое состояние которых не соответствует установленным требованиям, останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, путевые листы и соответствие перевозимых грузов товарно-транспортным документам; производить досмотр транспортных средств при подозрении в том, что они используются в противоправных целях; отстранять от управления транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности.
23. Выдавать разрешения организациям и гражданам на право приобретения, хранения, перевозки и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, средств и изделий, предназначенных для активной обороны (газовые пистолеты, баллончики с газом и др.), осматривать объекты разрешительной системы, аннулировать разрешения на них при невыполнении ими установленных правил обращения с ними и при необходимости изымать указанные предметы, средства и изделия; выдавать разрешения на открытие оружейно-ремонтных, пиротехнических предприятий, стрелковых тиров, стендов, магазинов, торгующих огнестрельным оружием и боеприпасами к нему, аннулировать эти разрешения при нарушении ими установленного порядка деятельности.
Законом Республики Башкортостан от 16 июля 2007 г. N 455-з в пункт 24 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения
24. При проведении мероприятий по выявлению преступлений и правонарушений в сфере экономики:
беспрепятственно входить на территорию и в помещения организаций независимо от подчиненности и форм собственности (кроме иностранных дипломатических представительств), в производственные помещения, используемые гражданами для занятия индивидуальной и иной трудовой деятельностью и другими видами предпринимательства, проводить с участием собственника либо его представителя или уполномоченного им лица осмотр производственных, складских, торговых, служебных помещений; при уклонении собственника или его представителя от участия в проведении осмотра, изъятии образцов эти действия могут быть произведены в их отсутствие с привлечением представителей общественных организаций, органов местного самоуправления, с последующим сообщением прокурору в суточный срок о произведенных действиях;
требовать и получать от руководителей предприятий, должностных лиц и других работников организаций, независимо от подчиненности и форм собственности, а также лиц, занятых индивидуальной и иной трудовой деятельностью и другими видами предпринимательства, необходимые сведения, документы и письменные объяснения, относящиеся к проверяемой деятельности;
сверять наличие государственного, кооперативного, общественного имущества с учетами и отчетными данными организаций; требовать проведения проверок, инвентаризаций и ревизий; приглашать в установленном порядке специалистов для участия в проводимых мероприятиях;
опечатывать кассы, другие места хранения денег, товарно-материальных ценностей и документы, применять иные меры, обеспечивающие их сохранность; производить контрольные закупки, изымать образцы сырья, полуфабрикатов и продукции;
проводить проверки соблюдения норм и правил, обеспечивающих защиту прав потребителей при производстве, хранении, транспортировке и сбыте товаров народного потребления, продукции продовольственного назначения и оказания услуг населению;
выносить официальные предостережения руководителям, должностным лицам, другим работникам организаций, а также лицам, занятым индивидуальной и иной трудовой деятельностью и другими видами предпринимательства, о недопустимости нарушения законодательства, с последующим уведомлением прокурора.
25. Изымать у граждан и должностных лиц вещи, предметы и вещества, запрещенные в гражданском обороте или находящиеся у них без специального разрешения, а также документы, имеющие признаки подделки, и, в зависимости от решения вопроса об ответственности, возвращать эти предметы, вещи и документы владельцам, уничтожать их либо реализовывать в установленном порядке.
26. Использовать беспрепятственно транспортные средства, принадлежащие организациям, общественным объединениям или гражданам (кроме транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств, международных организаций), для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в милицию, а также в случаях, не терпящих отлагательства, для проезда к месту происшествия; пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям, а в неотложных случаях - гражданам.
27. Получать безвозмездно от организаций и частных лиц официальную информацию для выполнения служебных обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации.
28. Пользоваться безвозмездно средствами массовой информации для установления обстоятельств преступлений и лиц, их совершивших, розыска лиц, скрывшихся от следствия и суда, без вести пропавших лиц, а также предупреждения правонарушений и укрепления правопорядка.
29. Привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству, объявлять о назначении и выплачивать вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, оказавшим ее гражданам и организациям; поощрять граждан, оказавших помощь в выполнении иных возложенных на милицию обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.