В целях реализации постановлений Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2008 года N 95 "Об утверждении Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год" и от 24 декабря 2008 года N 456 "О порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления государственных услуг" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления государственной услуги по подготовке и обучению населения Республики Башкортостан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Премьер-министр Правительства |
Р.С.Сарбаев |
Стандарт
качества предоставления государственной услуги по подготовке и обучению населения Республики Башкортостан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 9 июня 2009 г. N 210)
1. Разработчиком стандарта и главным распорядителем бюджетных средств Республики Башкортостан, в компетенцию которого входит организация предоставления государственных услуг в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, является Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Управление).
2. Настоящий стандарт устанавливает основные понятия и требования к объему и качеству государственных услуг по подготовке и обучению населения Республики Башкортостан в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, предоставляемых государственными учреждениями за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
3. Основными факторами качества предоставления государственной услуги являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу;
условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу;
наличие специального технического оснащения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
наличие информационного сопровождения деятельности учреждения;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемой услуги настоящему стандарту качества.
4. Государственная услуга заключается в подготовке и обучении населения Республики Башкортостан в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Единица измерения государственной услуги - количество слушателей, прошедших обучение.
Обучение руководящего состава и специалистов системы гражданской обороны и Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится по утвержденным программам МЧС России и Правительства Республики Башкортостан. Обучение проводится очно на базе учебного заведения или методом выездного обучения в городах и районах Республики Башкортостан по заявкам глав администраций муниципальных образований республики согласно плану комплектования, утверждаемому в установленном порядке на очередной год. Повторное обучение (переподготовка) проводится через 5 лет.
5. Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица.
6. Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно иметь следующие документы, регламентирующие его деятельность:
устав;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
должностные инструкции;
инструкцию по охране труда и технике безопасности;
инструкцию по пожарной безопасности;
коллективный договор;
лицензию на право осуществления образовательной деятельности;
план комплектования слушателями;
учетно-отчетные документы по обучению слушателей;
рабочие программы.
7. График работы учреждений устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации, специфики оказания конкретных услуг и типа учреждения.
Прием (обучение) осуществляется ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, а также путем проведения выездных занятий в городах и районах Республики Башкортостан по заявкам глав администраций муниципальных образований республики.
По размерам и техническому состоянию помещения учреждений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и защищать от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.).
Должны быть обеспечены свободные пути эвакуации слушателей и работников учреждений (проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений и обслуживания слушателей должны соответствовать законодательству, площадь помещений учреждений - нормам, учитывающим требования рационального размещения необходимого оборудования.
Кабинеты учреждений должны быть обеспечены достаточным количеством нормативной, инструктивной, учебной и методической документации и библиотечной литературы, экспозиции (наглядные пособия) - пояснительными текстами.
8. Техническое оснащение учреждения определяется нормативными документами МЧС России и Управления. Учреждение для предоставления государственной услуги должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, средствами индивидуальной защиты, приборами радиационно-химической разведки, тренажерами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Технические средства учреждения включают компьютерную технику, средства копирования документов, аудио-, видеотехнику, презентационное оборудование, средства связи и химической защиты, пожарной и охранной сигнализации, транспортные средства. Для оказания качественной услуги осуществляется постоянное обновление компьютерного парка, программного обеспечения, сетевых технологий.
9. Структура и штатное обеспечение учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности выполняемых работ, а также выделяемых бюджетных средств.
В соответствии с планом повышения квалификации каждый работник учреждения один раз в 5 лет должен повышать свою квалификацию по установленной программе.
10. Формирование групп для подготовки и обучения должно производиться по направляемым в Управление заявкам организаций, администраций муниципальных образований, министерств и ведомств Республики Башкортостан. Заявки на обучение должностных лиц поступают до 1 октября текущего года, на основе которых формируется план комплектования.
План комплектования на очередной год должен утверждаться до 15 ноября текущего года в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2007 года N 103 "Об организации подготовки населения Республики Башкортостан в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". За полтора месяца до начала учебного года (1 января) выписки из плана комплектования должны отправляться главам администраций муниципальных образований, руководителям министерств и ведомств Республики Башкортостан.
Администрациями муниципальных образований (министерствами, ведомствами) принимаются постановления, распоряжения (приказы) о подготовке и обучении должностных лиц и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на очередной год.
Количество учебных часов составляет от 14 до 84 в зависимости от категории обучаемых:
N п/п |
Категория обучаемых |
Количество часов |
Периодичность обучения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Руководители органов местного самоуправления |
36 |
при назначении на должность, в последующем - 1 раз в 5 лет |
2. |
Председатели и члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и организаций |
36 |
при назначении на должность, в последующем - 1 раз в 5 лет |
3. |
Руководители спасательных служб Республики Башкортостан, муниципальных образований и организаций |
36 |
- " - |
4. |
Руководители, заместители и специалисты органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований |
72 |
- " - |
5. |
Руководители организаций независимо от форм собственности |
36 |
- " - |
6. |
Председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций |
36 |
- " - |
7. |
Руководители (работники) структурных подразделений организаций, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
72 |
- " - |
8. |
Руководители сборных эвакуационных пунктов, приемных эвакуационных пунктов городов и районов Республики Башкортостан |
36 |
- " - |
9. |
Председатели и члены комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципальных образований |
36 |
при назначении на должность, в последующем - 1 раз в 5 лет |
10. |
Работники эвакуационных органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций |
36 |
- " - |
11. |
Руководители нештатных аварийно-спасательных формирований организаций |
36 |
- " - |
12. |
Преподаватели - организаторы курса ОБЖ общеобразовательных учреждений |
36 |
- " - |
13. |
Методисты по основам безопасности жизнедеятельности |
36 |
- " - |
14. |
Преподаватели курсов по ГОЧС |
72 |
- " - |
15. |
Руководители занятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям организаций, отнесенных к потенциально опасным объектам |
14 |
ежегодные учебнометодические сборы |
16. |
Руководители и специалисты центров управления в кризисных ситуациях |
36 |
при назначении на должность, в последующем - 1 раз в 5 лет |
17. |
Руководители и специалисты дежурно-диспетчерских служб организаций (объектов) |
36 |
при назначении на должность, в последующем - 1 раз в 5 лет |
18. |
Личный состав студенческих спасательных отрядов |
84 |
- " - |
11. Состояние информации об учреждении должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Перечень поставщиков государственной услуги и тематика, по которой в учреждениях проводится обучение, должны находиться в Управлении и предоставляться получателям государственной услуги по первому требованию.
Информация об оказываемых услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждений и доводиться до получателей государственной услуги посредством электронного информирования, в том числе путем размещения на Интернет-сайте Управления, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), с помощью средств массовой информации, в которых Управление ежегодно размещает материалы о тематике обучения.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждений, должны размещаться при входе в помещения данных учреждений.
12. Внутренний контроль за деятельностью учреждения осуществляется начальником учреждения. Внешний контроль за деятельностью учреждения осуществляет Управление в части соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги настоящему стандарту качества, а также органы, осуществляющие лицензирование обучения.
13. Обращения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факс учреждения, электронная почта Управления), а также в виде устных или письменных обращений в администрацию учреждения, записей в книгу жалоб и предложений или по "телефону доверия". Претензии и обращения подлежат рассмотрению в течение 30 календарных дней.
Принятое по жалобе решение должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Республики Башкортостан, содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов потребителей услуг.
Организация опроса и учета мнения потребителей государственной услуги должна осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2008 года N 485 "О Порядке оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг".
14. Меры ответственности за нарушение требований настоящего стандарта качества должны быть применены к руководителю учреждения после установления в результате проверочных действий факта нарушения требований настоящего стандарта качества.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта по отношению к руководителю учреждения принимаются Управлением.
15. Критерии оценки качества предоставления государственных услуг определяют:
полноту предоставления государственной услуги в соответствии с установленными настоящим стандартом качества требованиями к ее предоставлению;
результативность предоставления государственной услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги настоящему стандарту качества, изучения обращений граждан и опросов населения.
16. Порядок определения базовой стоимости единицы государственной услуги, состава расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги, нормативов финансовых затрат утверждается Управлением по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан и Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
17. Система индикаторов (характеристик) качества услуги включает:
N п/п |
Индикаторы качества государственной услуги |
Нормативное значение индикатора, % |
1. |
Процент выполнения учебных программ |
100 |
2. |
Количество единиц руководящего персонала (начальник, заместитель начальника) с высшим профессиональным образованием и стажем работы не менее 5 лет руководящей работы |
100 |
3. |
Укомплектованность учреждения специалистами основного профиля по оказанию государственных услуг согласно штатному расписанию |
90 |
4. |
Выполнение календарных планов мероприятий по количественному показателю |
100 |
5. |
Процент получателей, полностью удовлетворенных качеством предоставленной государственной услуги |
90 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июня 2009 г. N 210 "Об утверждении стандарта качества предоставления государственной услуги по подготовке и обучению населения Республики Башкортостан в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 августа 2018 г. N 418 настоящее постановление признано утратившим силу с 31 августа 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 мая 2016 г. N 161
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 декабря 2013 г. N 583
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2011 г. N 73