17 августа 2006 г., 8 января 2009 г.
Руководствуясь статьей 14 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти Республики Башкортостан", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве культуры и национальной политики Республики Башкортостан.
2. Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
25 сентября 2001 года
N УП-476
Указом Президента Республики Башкортостан от 17 августа 2006 г. N УП-371 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Министерстве культуры и национальной политики Республики Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 25 сентября 2001 г. N УП-476)
17 августа 2006 г., 8 января 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан (МКНП РБ, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим на территории республики государственную политику и управление в области культуры, искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия (далее - сфера культуры), национальных отношений, и входит в единую систему исполнительной власти Республики Башкортостан.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Правительства Республики Башкортостан.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными, национально-культурными и иными объединениями, творческими союзами и иными организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, имеет счета, открытые в соответствии с законодательством, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.
Имущество, закрепленное за Министерством в установленном законом порядке, находится в его оперативном управлении.
1.7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.8. Местонахождение Министерства - город Уфа.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Осуществление мер по реализации государственной политики в сфере культуры и национальных отношений.
2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления в сфере культуры и национальных отношений.
2.3. Разработка и реализация целевых программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.4. Разработка и осуществление мер по стимулированию творческой активности населения.
2.5. Содействие сохранению, развитию и совершенствованию профессионального искусства, народного творчества, кинематографии, кинофикации, киновидеообслуживания населения, досуговой деятельности, художественных промыслов и ремесел.
2.6. Осуществление государственного управления и контроля в области охраны и использования культурного наследия.
2.7. Формирование и обеспечение функционирования системы начального, среднего специального и высшего профессионального образования в сфере культуры.
2.8. Осуществление функций государственного заказчика по разработке комплексных программ по сохранению и развитию культуры и искусства башкирского народа и организации их выполнения.
2.9. Участие и реализации федеральных и республиканских программ сохранения и развития культуры, искусства, межнациональных, межрегиональных и международных культурных связей.
2.10. Государственная поддержка выдающихся деятелей литературы, культуры, искусства, молодых талантливых авторов и исполнителей.
2.11. Участие совместно с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти в разработке механизмов разграничения предметов ведения и взаимного делегирования полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Башкортостан.
2.12. Разработка концепции и проведение единой государственной политики в области национальных отношений с учетом особенностей и интересов народов Башкортостана.
2.13. Обеспечение совместно с другими органами государственной власти реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации.
2.14. Создание условий для сохранения и развития культуры народов Республики Башкортостан, содействие в реализации их прав и свобод.
2.15. Осуществление координации научных исследований в области национальных отношений.
2.16. Содействие в определении и проведении этнодемографической политики.
2.17. Установление межрегиональных и международных связей для решения проблем сохранения и развития культуры башкир, проживающих за пределами Республики Башкортостан, а также культуры других народов республики.
2.18. Разработка и контроль за выполнением межрегиональных договоров и соглашений в сфере культуры и национальной политики.
2.19. Проведение единой государственной политики по сохранению, изучению и развитию языков народов Республики Башкортостан.
2.20. Участие в формировании правовых, организационных и социально-экономических основ национальных отношений.
2.21. Осуществление государственного контроля за соблюдением и исполнением законодательства в сфере культуры и национальных отношений, а также внесение предложений по его совершенствованию.
2.22. Подготовка предложений о приоритетных направлениях и способах реализации государственной национальной политики.
3. Основные функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Осуществляет от имени Республики Башкортостан управление и регулирование в установленной сфере деятельности.
3.2. Разрабатывает стратегию и реализует государственную социально-экономическую политику в сфере культуры и национальных отношений.
3.3. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам культуры, искусства и национальной политики, республиканских и региональных программ, предложения по участию республики в федеральных программах.
3.4. Обеспечивает реализацию законов и иных нормативных правовых актов в сфере культуры и национальных отношений, осуществляет контроль за их исполнением.
3.5. Регулирует процессы развития театрального, музыкального, хореографического и изобразительного искусства, библиотечного и музейного дела, кинематографии, народного творчества, национальных отношений.
3.6. Осуществляет аттестацию концертных исполнителей и художественных коллективов, руководящего, артистического, творческого, преподавательского и художественного персонала организаций культуры и искусства, создавая в установленном порядке соответствующие комиссии.
3.7. Ведет Государственный каталог Музейного фонда Республики Башкортостан, осуществляет государственный контроль за сохранностью и использованием музейных предметов и музейных коллекций.
3.8. Разрабатывает перспективные и текущие планы развития сети подведомственных Министерству организаций, планы приема учащихся в подведомственные учебные заведения, подготовки и повышения квалификации кадров для учреждений и организаций культуры.
3.9. Организует планово-финансовую работу в организациях, подведомственных Министерству, определяет потребность в бюджетных средствах на содержание и развитие сферы культуры, на реализацию мероприятий в области национальной политики, составляет проекты сводных планов финансирования, утверждает сметы и осуществляет контроль за их выполнением организациями, подведомственными Министерству, организует постановку бухгалтерского учета в аппарате Министерства, ведение статистической отчетности, осуществляет мероприятия по дальнейшему совершенствованию первичного учета, осуществляет контрольно-ревизионную работу в соответствии с законодательством.
3.10. Осуществляет контроль за соблюдением установленных условий оплаты труда работников, проведением мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, а также за расходованием средств фондов заработной платы в подведомственных Министерству организациях.
3.11. Осуществляет государственные заказы на создание произведений искусства, кинематографии и иных культурных ценностей, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
3.12. Содействует расширению гастрольной и выставочной деятельности в Республике Башкортостан и за ее пределами, установлению и развитию на международном, межрегиональном и всероссийском уровне контактов творческих коллективов, организаций культуры и искусства, образовательных учреждений в сфере культуры.
3.13. Организует работы и выступает в качестве государственного заказчика работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий организаций, подведомственных Министерству, жилья для работников культуры, реставрации памятников истории и культуры, а также контроль за ведением этих работ.
3.14. Организует взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Башкортостан и соответствующими органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
3.15. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям межрегионального и международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.
3.16. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития культуры и искусства, определяет приоритеты развития отдельных видов культурной деятельности.
3.17. Осуществляет государственный учет, охрану памятников истории и культуры, иных объектов исторического и культурного наследия, определяет режим содержания, охраны, использования и меры по сохранению этих объектов.
3.18. Вносит предложения о придании тем или иным территориям статуса земель историко-культурного назначения, создании историко-археологических, историко-культурных музеев-заповедников, музеев под открытым небом, объявлении населенных пунктов историческими поселениями Республики Башкортостан.
3.19. Формирует сеть учебных заведений и направления подготовки кадров в сфере культуры и искусства, координирует деятельность учебных заведений по определению объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
3.20. Осуществляет регулярный сбор и анализ информации о состоянии и динамике этносоциальных и этнополитических процессов в Республике Башкортостан, в районах компактного проживания башкир вне ее пределов, разрабатывает соответствующие материалы, прогнозы и предложения на их основе.
3.21. Проводит кадровую политику в установленной сфере деятельности, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
3.22. Взаимодействует со средствами массовой информации при освещении проблем развития культуры, национальных отношений, реализации государственной национальной политики, а также других вопросов, связанных с деятельностью Министерства.
3.23. Сотрудничает с зарубежными и международными организациями, в установленном порядке заключает договоры о сотрудничестве с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья.
3.24. Организует разработку и выступает в качестве государственного заказчика комплексных республиканских программ в области национально-культурного развития с целью создания равных условий для всех этнических общностей на территории Республики Башкортостан.
3.25. Способствует развитию всех видов и жанров профессионального искусства, осуществляет меры по сохранению творческого наследия видных деятелей культуры и искусства.
3.26. Создает временные исследовательские и экспертные группы, разрабатывает аналитические и информационно-справочные материалы, выпускает информационно-аналитические издания.
3.27. Оказывает помощь в деятельности республиканских общественных объединений, созданных на национальной основе, уставами которых не предусмотрено достижение политических целей.
3.28. Оказывает методическую помощь республиканским органам исполнительной власти и органам местного самоуправления по вопросим, входящим в компетенцию Министерства;#
3.29. Осуществляет в установленном порядке лицензирование видов деятельности, отнесенных законодательством к компетенции Министерства.
3.30. Производит анализ состояния рынка услуг в сфере культуры и искусства.
3.31. Осуществляет управление подведомственными организациями, контроль за их деятельностью, а также за рациональным и целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов.
3.32. Принимает участие в разработке проекта бюджета Республики Башкортостан в части определения объемов финансирования организаций культуры, государственной поддержки кинематографии, федеральных и республиканских программ, мероприятий в области культуры, искусства, национальной политики, осуществляет контроль за эффективным и целевым расходованием этих средств.
3.33. Организует в установленном порядке бюджетное финансирование деятельности подведомственных организаций и их материально-техническое снабжение.
3.34. Формирует киновидеофонд и организует прокат киновидеофильмов, осуществляет контроль за соблюдением установленных правил публичной демонстрации киновидеофильмов и видеопрограмм.
3.34.1. Осуществляет ведение Республиканского Регистра киновидеофильмов и видеопрограмм.
3.34.2. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении контроля в области охраны авторских прав на аудиовизуальные произведения.
3.34.3. Выдает разрешительные удостоверения на открытие и право эксплуатации киновидеоустановок с продажей билетов на территории Республики Башкортостан.
3.34.4. Разрабатывает и реализует инвестиционную политику в области развития организаций кинематографии, киновидеопредприятий, способствует строительству кино- и видеозалов, проводит согласования технологической части проектов кино- и видеоустановок, кинотеатров.
3.35. Организует работу по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, обеспечению сохранности государственного имущества и соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных организациях.
3.36. Обеспечивает выполнение подведомственными организациями республиканских планов по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и бронированию военнообязанных.
3.37. Рассматривает обращения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и принимает соответствующие решения.
Указом Президента Республики Башкортостан от 8 января 2009 г. N УП-11 настоящее Положение дополнено пунктом 3.38
3.38. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетной системы, закрепленных за Министерством.
4. Основные полномочия Министерства
Для выполнения возложенных на него задач Министерство вправе:
4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан предложения о развитии установленной сферы деятельности, а также проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции вышестоящих органов государственной власти Республики Башкортостан.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, инструкции), разрабатывать методические материалы и рекомендации.
4.3. Принимать в необходимых случаях совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти решения.
4.4. Применять санкции в установленном законодательством порядке.
4.5. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать подведомственные организации в соответствии с законодательством, утверждать их уставы.
4.6. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных организаций, заключать, изменять и расторгать контракты (договоры) с этими руководителями, применять к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в порядке, установленном законодательством.
4.7. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, местных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.8. Проводить смотры, конкурсы, фестивали, симпозиумы, конференции, семинары, встречи; организовывать выставки, музейный и библиотечный обмен и другие мероприятия в сфере культуры, образовывать, в случае необходимости, комиссии, организационные комитеты, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.9. Приобретать произведения изобразительного, прикладного, музыкального и киноискусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов, осуществлять целевое финансирование работ по созданию, исполнению и распространению произведений искусства в целях пополнения фондов республиканских музеев, галерей, библиотек, киновидеофондов, репертуара театров и музыкальных коллективов.
4.10. Приобретать за счет централизованных бюджетных средств для организаций культуры литературу, кино-, видео- и аудиопродукцию, музыкальные инструменты, сценическо-постановочные средства, театральные и национальные костюмы.
4.11. Формировать внебюджетные источники финансирования сферы культуры.
4.12. В установленном порядке учреждать газеты, журналы и другие средства массовой информации.
4.13. В установленном порядке вносить предложения об изменении формы собственности недвижимых объектов культурного наследия, о порядке их отчуждения и приватизации.
4.14. В установленном порядке вносить предложения о приостановлении действий и решений органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в случае выявления их несоответствия требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия или нарушения этого законодательства.
4.15. Осуществлять совместно с соответствующими органами контроль за вывозом культурных и художественных ценностей за пределы республики.
4.16. Координировать работу министерств и ведомств, органов местного самоуправления по вопросам деятельности в сфере культуры и национальных отношений.
4.17. Привлекать на договорной основе научные учреждения и специалистов к разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, в случае необходимости создавать межведомственные комиссии, советы, исследовательские коллективы и экспертные группы.
4.18. Участвовать в финансировании мероприятий национально-культурных и общественных объединений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.19. В установленном порядке представлять деятелей культуры и искусства к государственным наградам, премиям, присвоению почетных званий Республики Башкортостан и Российской Федерации, вносить предложения о присвоении званий "академический" театрам и художественным коллективам, имен выдающихся деятелей культуры, искусства и общественных деятелей подведомственным организациям.
4.20. Присваивать коллективам художественной самодеятельности звания "народный" и "образцовый".
4.21. Принимать меры по улучшению жилищных и социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства и подведомственных организаций.
Указом Президента Республики Башкортостан от 8 января 2009 г. N УП-11 настоящее Положение дополнено пунктом 4.22
4.22. Рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.
5.2. Министр несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций возложенных на Министерство.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан.
5.4. Министр культуры и национальной политики Республики Башкортостан:
руководит деятельностью Министерства и подведомственных организаций;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, а также структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах фонда оплаты труда и лимита численности работников;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции, уставы подведомственных организаций и иные документы;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, руководителей подведомственных организаций, применяет меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с законодательством;
утверждает составы создаваемых в Министерстве художественных, научно-методических, экспертных и иных советов, комиссий и комитетов и положения о них;
издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства и подведомственными организациями;
отменяет приказы, распоряжения и другие акты, издаваемые руководителями подведомственных организаций, противоречащие законодательству;
открывает в учреждениях банков расчетные и иные счета, является распорядителем кредитов независимо от источников финансирования, подписывает финансовые документы, при необходимости делегирует часть этих полномочий своим заместителям;
заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты), в том числе трудовые;
решает вопросы распределения жилья между подведомственными организациями;
решает иные вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.
5.5. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководящих работников Министерства, руководителей подведомственных организаций. Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению министра.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях могут участвовать руководители других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение Правительству Республики Башкортостан.
5.6. Структурными подразделениями аппарата Министерства являются отделы, действующие на основании положений о них.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Министерства определяются законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан о государственной службе, труде и иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.
5.7. Взаимоотношения Министерства с другими государственными органами регламентируются законодательством Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 25 сентября 2001 г. N УП-476 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры и национальной политики Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 16 (136), ноябрь 2001 г., ст. 1187
Указом Президента Республики Башкортостан от 13 октября 2010 г. N УП-611 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Башкортостан от 29 мая 2009 г. N УП-299
Указ Президента Республики Башкортостан от 8 января 2009 г. N УП-11
Указ Президента Республики Башкортостан от 17 августа 2006 г. N УП-371