В соответствии с постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 18 мая 2004 года N 85 "Об Экспертном совете по вопросам развития сети сервисного обслуживания участников дорожного движения в Республике Башкортостан" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2005 года N 24 и от 5 августа 2005 года N 165) и от 14 октября 2004 года N 199 "О развитии дорожного сервиса в Республике Башкортостан", в целях упорядочения размещения объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила размещения, проектирования и строительства (реконструкции) объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Республики Башкортостан.
2. Внести изменения в абзацы четвертый-шестой пункта 5 Правил установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18 ноября 1999 года N 357, изложив их в следующей редакции:
"в) для участков автомобильных дорог, предназначенных для подъезда к г. Уфе, и для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов Республики Башкортостан, кроме Уфы и Стерлитамака, - 100 метров;
г) для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов Уфы и Стерлитамака, - 150 метров.
Придорожные полосы для участков автомобильных дорог, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, устанавливаются в пределах до 25 километров от границ городов.".
Премьер-министр Правительства |
Р.И.Байдавлетов |
Правила
размещения, проектирования и строительства (реконструкции) объектов
дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования
Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 20 января 2006 г. N 4)
1. Общие положения
1.1. Правила размещения, проектирования и строительства (реконструкции) объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Республики Башкортостан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", Кодексом Республики Башкортостан о безопасности дорожного движения, постановлениями Кабинета Министров Республики Башкортостан от 5 ноября 1997 года N 216 "О создании пунктов комплексного обслуживания участников дорожного движения в Республике Башкортостан", от 18 ноября 1999 года N 357 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан", от 20 августа 2001 года N 201 "О развитии сети автозаправочных станций в Республике Башкортостан" и от 29 октября 2002 года N 318 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и выдачи исходных данных на проектирование объектов недвижимости в градостроительстве в Республике Башкортостан", постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 18 мая 2004 года N 85 "Об Экспертном совете по вопросам развития сети сервисного обслуживания участников дорожного движения в Республике Башкортостан" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2005 года N 24 и от 5 августа 2005 года N 165) и от 14 октября 2004 года N 199 "О развитии дорожного сервиса в Республике Башкортостан".
1.2. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования мест размещения объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах Республики Башкортостан (далее - объекты дорожного сервиса) с Экспертным советом по вопросам развития сети сервисного обслуживания участников дорожного движения в Республике Башкортостан (далее - Экспертный совет), требования к градостроительным и проектным решениям объектов дорожного сервиса, требования по строительству и ремонту объектов дорожного сервиса.
1.3. Объекты дорожного сервиса предназначены для обслуживания участников дорожного движения и размещаются на земельных участках в пределах придорожных полос автомобильных дорог или на земельных участках, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий).
1.4. Объекты дорожного сервиса подразделяются на:
объекты дорожного сервиса, предназначенные для обслуживания пассажиров и водителей автотранспорта (автобусные остановки, пассажирские автостанции, автовокзалы, пересадочные терминалы, предприятия (пункты) общественного питания и торговли, помещения для активного отдыха, площадки отдыха, площадки-стоянки);
объекты дорожного сервиса, предназначенные для размещения автотуристов (автогостиницы, мотели, кемпинги);
предприятия и устройства автосервиса (автозаправочные станции (далее - АЗС), автогазозаправочные станции (далее - АГЗС), станции технического обслуживания (далее - СТО), пункты мойки и устройства для технического осмотра автомобилей, устройства аварийно-вызывной связи);
медицинские учреждения (пункты медицинской помощи, аптеки и аптечные пункты);
площадки-стоянки, площадки для кратковременной остановки, площадки для временной парковки автомобилей;
комплексные объекты дорожного сервиса, предоставляющие несколько видов услуг.
1.5. Основным принципом организации обслуживания транспортных средств и участников дорожного движения является создание на всем протяжении автомобильной дороги единого комплекса обслуживания, в который входят объекты дорожного сервиса двух и более видов обслуживания, при этом их размещение должно производиться с учетом особенностей технологического процесса перевозок и требований безопасности дорожного движения.
1.6. Типы объектов дорожного сервиса и их территориальное размещение определяются в соответствии с градостроительной документацией по территориальному планированию муниципальных образований, по размещению объектов дорожного сервиса, генеральной схемой размещения предприятий и объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог Республики Башкортостан, схемой размещения предприятий и объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос на территориях муниципальных образований (далее - градостроительная документация) с учетом санитарно-эпидемиологических требований, технических норм безопасности дорожного движения, инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению экологической безопасности строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
1.7. Требования настоящих Правил обязательны:
для органов и организаций, представляющих исходные данные (технические условия) и требования на проектирование объектов дорожного сервиса;
для заказчиков строительства (реконструкции) (далее строительство) объектов дорожного сервиса;
для проектных и строительно-монтажных организаций, разрабатывающих и исполняющих проектную и градостроительную документацию по развитию транспортной инфраструктуры, проекты (схемы) инженерного обеспечения объектов дорожного сервиса, благоустройства и озеленения земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса, иные проекты;
для организаций - владельцев инженерных сетей, коммуникаций и источников инженерного обеспечения;
для других субъектов градостроительной деятельности.
2. Порядок согласования места размещения объекта дорожного сервиса
с Экспертным советом
2.1. Место размещения объекта дорожного сервиса согласовывается с Экспертным советом.
2.2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке, без образования юридического лица (далее - заявитель) представляет на рассмотрение Экспертного совета следующие документы:
копию заявления о размещении объекта дорожного сервиса, направленного в администрацию муниципального образования, на территории которого предполагается строительство объекта дорожного сервиса, с приложением документов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил:#
градостроительный либо кадастровый план земельного участка, выполненный в масштабе 1:200-1:1000;
материалы предварительного согласования места размещения объекта дорожного сервиса (при отсутствии градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке);
эскизный проект строительства объекта дорожного сервиса в составе генерального плана, выполненного в масштабе 1:200-1:1000, и архитектурного решения.
2.3. В заявлении о размещении объекта дорожного сервиса, направляемого заявителем в администрацию муниципального образования, указываются:
для юридического лица - его наименование и место нахождения, номер расчетного счета и наименование банка;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства;
вид и краткая характеристика размещаемого объекта дорожного сервиса.
К заявлению прилагаются:
копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или копия документа о государственной регистрации для индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
для юридического лица - копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
копия свидетельства налогового органа о постановке на учет (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов.
2.4. Материалы предварительного согласования, представляемые на рассмотрение Экспертного совета, должны содержать следующие согласования:
балансодержателем автомобильной дороги;
Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Башкортостан;
землепользователями, республиканскими и районными органами управления сельским и лесным хозяйством, иными уполномоченными органами (при размещении объектов дорожного сервиса и (или) инженерных коммуникаций, подводимых к объектам дорожного сервиса, на сельскохозяйственных землях и землях лесного фонда);
Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан;
органами управления (специалистами) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти Республики Башкортостан и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан (при размещении сооружений обслуживания грузовых перевозок, автовокзалов, автостанций);
предприятиями, с которыми намечается совместная эксплуатация объектов инженерного обеспечения проектируемого объекта дорожного сервиса (согласовываются условия совместной хозяйственной деятельности);
проектной организацией, проектирующей автомобильную дорогу (при размещении объекта дорожного сервиса в зоне строительства (реконструкции) автомобильной дороги).
Согласование места размещения объекта дорожного сервиса органами и организациями производится в срок не более 2 недель с момента получения документов от заявителя.
Все согласования независимы друг от друга и осуществляются одновременно.
2.5. Документы, указанные в пунктах 2.2-2.4 настоящих Правил, принимаются Экспертным советом по описи и регистрируются. Копия описи документов вручается (направляется) заявителю с отметкой о дате их приема.
Учет заявлений ведется в журнале "Регистрация заявлений о размещении объектов дорожного сервиса". Журнал должен быть прошит, пронумерован, заверен печатью и подписан председателем Экспертного совета.
2.6. Согласование места размещения объекта дорожного сервиса Экспертным советом производится в месячный срок с момента получения документов от заявителя.
Принятое решение Экспертного совета оформляется письменно, подписывается председателем Экспертного совета или его заместителем и заверяется печатью. Допускается оформление одного решения по нескольким заявителям.
2.7. Экспертным советом может быть отказано в согласовании места размещения объекта дорожного сервиса при выявлении недостоверной или искаженной информации, а также в других случаях, предусмотренных законодательством.
Письменное уведомление об отказе в согласовании с указанием его причин вручается (направляется) заявителю в течение 7 дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение Экспертного совета об отказе в согласовании может быть обжаловано заявителем в суде.
2.8. В решении о согласовании места размещения объекта дорожного сервиса указываются:
дата выдачи решения;
наименование и адрес объекта дорожного сервиса;
для юридического лица - его наименование и место нахождения;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность гражданина (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства;
условия размещения объекта дорожного сервиса.
2.9. Решение в единственном экземпляре выдается заявителю или его доверенному лицу (при представлении доверенности на получение решения).
2.10. В случаях реорганизации юридического лица, включая прекращение его деятельности, изменения его наименования или места нахождения, изменения данных документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, в период согласования с Экспертным советом заявитель обязан в 15-дневный срок с момента оформления данных изменений уведомить об этом Экспертный совет.
Переоформление решения осуществляется в течение 15 дней со дня подачи заявителем соответствующего заявления.
3. Информационная система обеспечения деятельности по размещению
объектов дорожного сервиса
3.1. Информационная система обеспечения деятельности по размещению объектов дорожного сервиса (далее - информационная система) - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации систематизированный свод документированных сведений о развитии сети автомобильных дорог, дорожного сервиса и объектов дорожного сервиса, земельных участках, на которых они расположены, и иных сведений, необходимых для осуществления деятельности Экспертного совета.
3.2. Источниками формирования информационной системы являются:
градостроительная документация в части организации транспортного обслуживания (документы территориального планирования муниципальных образований, документация по планировке территорий поселений);
градостроительная документация по размещению объектов дорожного сервиса;
сведения о всех объектах дорожного сервиса, расположенных на территории муниципального образования (схема размещения объектов дорожного сервиса на территории муниципального образования; топографические планы земельных участков, на которых размешаются объекты дорожного сервиса, выполненные в масштабе 1:500-1:2000, с нанесенными на них зданиями, сооружениями, надземными и подземными коммуникациями; сведения о наименовании, мощности, составе, типе услуг, источниках энергообеспечения, водоснабжения, канализации, связи);
утвержденные проекты строительства автомобильных дорог, представляемые застройщиками;
материалы предварительного согласования места размещения объектов дорожного сервиса;
протоколы заседаний Экспертного совета;
другие источники.
3.3. Утвержденная в установленном порядке градостроительная документация в части организации транспортного обслуживания направляется в Экспертный совет и в администрацию муниципального образования по одному экземпляру для формирования информационной системы.
3.4. Градостроительная документация по размещению объектов дорожного сервиса подлежит согласованию с Экспертным советом.
3.5. Обмен источниками формирования информационной системы между Экспертным советом и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан производится без взимания платы.
3.6. Проекты строительства автомобильных дорог представляются застройщиками без взимания платы.
4. Требования к градостроительным и проектным решениям объектов
дорожного сервиса
4.1. Объекты дорожного сервиса целесообразно размещать:
равномерно по длине трасс автомобильных дорог;
у населенных пунктов (для обеспечения обслуживающего персонала жильем, услугами торговых предприятий, культурно-бытовых и других учреждений).
4.2. Объекты дорожного сервиса не должны ухудшать условия видимости на автомобильной дороге, нарушать другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения.
Подъезды и съезды к автомобильной дороге должны обустраиваться переходно-скоростными полосами и обеспечивать безопасность дорожного движения.
4.3. При размещении объектов дорожного сервиса следует учитывать как расширение основной дороги, так и расширение объекта дорожного сервиса согласно исходным данным балансодержателя автомобильной дороги и градостроительной документации.
Для этого администрации муниципальных образований могут резервировать земельные участки или вносить соответствующие изменения в режим использования земельных участков в виде сервитутов.
4.4. Земельный участок для размещения объекта дорожного сервиса должен быть благоприятным для озеленения. Насаждения не должны ухудшать условия видимости, а на АЗС, АГЗС и СТО - и продуваемости территории.
4.5. При выборе земельного участка для размещения объекта дорожного сервиса необходимо обследовать и учитывать гидрологические характеристики земельного участка, условия водозабора, канализации, возможности водо-, тепло- и электроснабжения, связи, наличие существующих коммуникаций и условия подключения к ним - сведения, которые определяют соответствующие службы в качестве исходных данных (технических условий) на проектирование объектов недвижимости в градостроительстве.
4.6. Если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос воздушных линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:
размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги;
расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и высоковольтных линий электропередачи составляет не менее 50 метров на участках автомобильных дорог I, II, III категорий и не менее 25 метров на участках автомобильных дорог IV и V категорий.
В местах пересечения автомобильных дорог воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но во всех случаях не менее 25 метров.
4.7. При размещении объектов дорожного сервиса вблизи аэропортов с владельцами аэропортов и штабом военного округа согласовываются:
высота зданий и сооружений от 20 м и выше, если расстояние от аэродрома до площадки строительства менее 10 км;
выбор трассы высоковольтной линии электропередачи более 35 кВт, подводимой к объекту дорожного сервиса, если удаление от аэродрома менее 30 км.
4.8. Местоположение, размеры и конфигурация площадки для строительства объекта дорожного сервиса должны обеспечивать размещение всех основных и подсобных помещений, оборудования, технологических трасс, внутриплощадочных проездов, площадок для стоянки и остановки автомобилей, охраняемых автостоянок, а также подъезды, съезды и примыкания для доступа с автомобильной дороги, включая полосы торможения и разгона.
4.9. Рекомендуются следующие комплексы объектов дорожного сервиса:
АЗС (АГЗС), СТО, пункты питания и торговли, площадка для временной парковки;
мотель, СТО, помещения для активного отдыха, пункты торговли и медицинской помощи;
кемпинг, пункты питания и медицинской помощи, площадка для временной парковки;
автогостиница, пункты питания и торговли, аптечный пункт.
4.10. При объединении объектов дорожного сервиса различного назначения в комплекс на одной или на соседних площадках для обеспечения проезда транспорта от одного объекта к другому следует предусматривать строительство внутренних проездов. Связь внутреннего проезда с основной дорогой должна быть организована через один въезд и один выезд с устройством переходно-скоростных полос.
4.11. Для комплексов объектов дорожного сервиса предусматриваются общие энергетическое снабжение, водопровод, канализация, отопление, связь, ремонтная база. При этом учитывается возможность совместной деятельности с близко расположенными предприятиями в части организации общественного питания, медицинского обслуживания, пожарной охраны, благоустройства и озеленения прилегающих территорий.
4.12. При сооружении объектов дорожного сервиса следует предусматривать:
конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения, обеспечивающие комфортное пребывание и возможность своевременной эвакуации людей, а также противопожарную защиту зданий и сооружений;
архитектурное решение зданий и благоустройство территории, обеспечивающие органическую связь зданий и территории с окружающим ландшафтом и придорожной обстановкой.
5. Особенности проектирования отдельных видов объектов дорожного
сервиса
5.1. Автогостиницы предназначены для обеспечения приема и обслуживания автотуристов, прибывающих на продолжительный отдых, а также автопутешественников и водителей грузового транзитного транспорта с кратковременным сроком пребывания. Автогостиницы размещаются на подъездах к крупным городам или в зеленой зоне.
5.2. Мотели предназначены для круглогодичной эксплуатации. Расселение автотуристов в них производится поэкипажно с обязательным сохранением прямого контакта жилых помещений с индивидуальной стоянкой автомобиля. Мотели представляют собой комплекс из гостиницы специальной планировки, столовой или кафе и открытой стоянки автомобилей для приема туристов с кратковременным и длительным сроками пребывания. Вместимость мотелей не должна превышать 200 мест.
В комплекс мотеля могут входить АЗС (АГЗС), СТО, пункты медицинской помощи и торговли, площадки отдыха и другие объекты дорожного сервиса.
Мотели и площадки, предназначенные для длительного отдыха, в целях улучшения его условий размещаются на удаленном расстоянии от дороги, при этом к ним необходимо устраивать специальные подъезды, выход которых на дорогу I и II категории допускается только через дополнительные полосы торможения и разгона или с использованием второстепенных дорог и съездов.
Для информирования автотуристов устанавливаются необходимые знаки и указатели.
5.3. Кемпинги предназначены для сезонной эксплуатации при длительном отдыхе автотуристов в летний период, организованы по принципу частичного самообслуживания с поэкипажным расселением автотуристов и личными стоянками автомобилей у мест проживания.
В состав кемпингов входят здания административно-хозяйственной службы, пункт питания, туалеты с душевыми, павильон бытового обслуживания, стоянка автомобилей.
При размещении кемпингов необходимо предусматривать возможность объединения их с мотелями на общей площадке в единый комплекс объектов дорожного сервиса. Самостоятельное размещение кемпингов должно быть обосновано проектом. Вместимость кемпингов не должна превышать 300 мест.
5.4. Прилегающая к автогостиницам, мотелям и кемпингам территория должна быть благоустроена, хорошо освещена в вечернее время, иметь площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые справочно-информационные указатели.
5.5. Для размещения и сервисного обслуживания автотуристов в объектах дорожного сервиса (автогостиницы, мотели) необходимо предусматривать наличие:
освещения в жилых и общественных помещениях (естественное и искусственное), в коридорах - круглосуточное (естественное и искусственное);
холодного и горячего водоснабжения и канализации (в районах с перебоями в водоснабжении необходимо обеспечить запас воды не менее чем на 1 сутки и ее подогрев);
отопления, поддерживающего температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18,5°С;
вентиляции (естественной или принудительной), обеспечивающей циркуляцию воздуха и исключающей проникновение посторонних запахов в жилые помещения;
электротехнических устройств и громоотвода (молниезащиты).
Минимальная площадь жилой комнаты на одного проживающего должна составлять:
в зданиях круглогодичного функционирования - не менее 6,0 кв.м;
в сооружениях сезонного (летнего) функционирования - не менее 4,5 кв.м.
Санузел в номере должен быть оборудован умывальником, унитазом, ванной или душем. При отсутствии санузла в номере объекты дорожного сервиса для размещения автотуристов должны иметь санитарные объекты общего пользования, раздельные для мужчин и женщин и оборудованные исходя из следующего расчета: один унитаз, один умывальник и один душ не более чем на 10 человек.
5.6. Пункты общественного питания и торговли предназначены для удовлетворения повседневного спроса пассажиров и водителей. Такие пункты целесообразно включать в тот или иной комплекс объектов дорожного сервиса с учетом действующих предприятий общественного питания и торговли.
Пункты общественного питания характеризуются числом посадочных мест и видом обслуживания, влияющим на время пребывания посетителей. Расчет площади обеденного зала - не менее 1,2 кв. м на одно посадочное место.
Пункты торговли характеризуются площадью торгового зала и ассортиментом товаров: расчетная величина определяется размером торговой площади, которая устанавливается заданием на проектирование объекта дорожного сервиса.
Временная, сезонная торговля с лотков разрешается в специально оборудованных для этих целей местах при наличии стационарных прилавков. Размещение таких мест согласовывается:
балансодержателями автомобильных дорог, органами Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Башкортостан и Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан;
на территории площадок отдыха с обустройством торговых мест - органами местного самоуправления;
на территории существующих объектов дорожного сервиса с обустройством торговых мест - владельцами объектов дорожного сервиса.
5.7. АЗС и АГЗС предназначены для обеспечения заправки всех видов транспортных средств горюче-смазочными материалами, а также продажи автопринадлежностей и автокосметики. В состав АЗС (АГЗС) входит здание с помещениями для оператора и торговли, островки с раздаточными колонками, внутренние проезды и площадка-стоянка.
5.8. СТО предназначены для обслуживания транспортных средств, производства их мелкого аварийного ремонта, регулировки и мойки, продажи основного ассортимента автопринадлежностей, автокосметики и запасных частей.
5.9. Смотровая эстакада предназначена для осмотра транспортных средств, устранения мелких неисправностей путем самообслуживания и, как правило, устраивается на площадках отдыха, перегонах для транзитного транспорта и площадках при АЗС (АГЗС).
5.10. Пункты мойки предназначены для мойки автомобилей механизированным способом. Потребность в этом виде услуг удовлетворяется за счет увеличения мощности моечных линий при СТО или их организации при АЗС (АГЗС). Размещение самостоятельных моечных пунктов осуществляется в исключительных случаях при технико-экономическом обосновании.
5.11. Площадки отдыха предназначены для отдыха водителей и пассажиров, проверки состояния транспортных средств и грузов, устранения неисправностей.
Площадки отдыха включают в себя площадку для стоянки автомобилей, подъезды, туалеты и зону отдыха, оборудованную столами, скамейками, навесами, местами для разведения костров, малыми архитектурными формами. В составе площадок отдыха могут находиться:
оборудованные места для обеспечения торговли и общественного питания;
устройства для технического осмотра автомобилей и смотровые эстакады, изолированные от зоны отдыха.
Площадки для кратковременного отдыха на автомобильных дорогах I и II категории могут располагаться не реже чем через 10-15 километров, а на дорогах III категории - через 20-30 километров с учетом наличия площадок-стоянок у АЗС (АГЗС), постов Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Башкортостан, магазинов, столовых, станций обслуживания и других объектов дорожного сервиса.
5.12. При комплексах объектов дорожного сервиса, у пунктов питания и торговли, исторических мест, у входов в парки, музеи, заповедники, а также у АЗС (АГЗС), СТО, других объектов дорожного сервиса необходимо обеспечивать удобные подъезды для парковки и беспрепятственного въезда (выезда) автотранспорта.
5.13. Нормы расчета вместимости предприятий обслуживания, стоянок автомобилей и размеры земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса следует принимать в соответствии с нормативно-правовыми и методическими документами по строительству.
6. Строительство и ремонт объектов дорожного сервиса
6.1. Строительство и ремонт объектов дорожного сервиса, включая переходно-скоростные полосы, площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляются за счет средств владельцев этих объектов.
Владельцы объектов дорожного сервиса обязаны:
6.1.1. заключить договоры с балансодержателем автомобильной дороги:
на аренду земель, попадающих под переходно-скоростные полосы и находящихся в полосе постоянного отвода автомобильной дороги (полоса постоянного отвода - участок земель, отводимый для размещения автомобильных дорог в бессрочное (постоянное) пользование);
на инженерно-техническое сопровождение размещения и устройства переходно-скоростных полос, подъездов, съездов к объектам дорожного сервиса;
6.1.2. поручить строительство переходно-скоростных полос, подъездов, съездов к объектам дорожного сервиса, иной дорожной инфраструктуры по согласованию с балансодержателями автомобильных дорог организации, имеющей лицензию на право осуществления транспортного строительства;
6.1.3. заключить договоры на содержание переходно-скоростных полос, подъездов, съездов при эксплуатации объекта дорожного сервиса с организациями, осуществляющими подрядные работы по содержанию данного участка автомобильной дороги.
6.2. Договоры на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в пределах придорожных полос должны предусматривать обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет снос или перенос этих зданий и сооружений в случае, если они создадут препятствия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги при ее ремонте (реконструкции) или будут ухудшать условия движения по ней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 января 2006 г. N 4 "О размещении, проектировании и строительстве (реконструкции) объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 7 (229) от 3 апреля 2006 г., ст. 450
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 июля 2010 г. N 259 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 г. N 371
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 июля 2009 г. N 253