Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан.
2. Признать утратившими силу:
Указ Президента Республики Башкортостан от 5 июля 2002 года N УП-343 "О Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан";
Указ Президента Республики Башкортостан от 11 января 2003 года N УП-8 "О внесении дополнений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан";
Указ Президента Республики Башкортостан от 6 декабря 2003 года N УП-675 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан".
3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
21 августа 2007 года
N УП-392
Положение
о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 21 августа 2007 г. N УП-392)
1. Общие положения
1.1. Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (Минсельхоз РБ, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную аграрную политику и управление в сфере агропромышленного комплекса республики, и входит в единую систему органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Правительства Республики Башкортостан.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.
Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки установленного образца, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
1.8. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
Министерство осуществляет общее руководство деятельностью Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан, Управления ветеринарии при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан, Управления по землеустройству при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан, подведомственных организаций.
1.9. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация в соответствии с законодательством совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в пределах их компетенции мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения отечественными продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействию устойчивому развитию сельских территорий.
2.2. Содействие формированию в установленной сфере деятельности рыночных отношений, развитию фермерства, личного подворья и предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.3. Содействие в реформировании сельскохозяйственных предприятий, проведение работ по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, предупреждению банкротства в соответствии с законодательством.
2.4. Осуществление мероприятий по обеспечению организаций в установленной сфере деятельности финансовыми ресурсами, предусмотренными бюджетами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
2.5. Организация работы совместно с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти по финансированию целевых программ и мероприятий, подготовка предложений по эффективному их использованию.
2.6. Проведение государственной аграрной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель, химизации и мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур, развития животноводства и племенного дела, а также в пределах своей компетенции в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности.
2.7. Формирование и обеспечение реализации во взаимодействии с научными и учебными учреждениями и организациями единой научно-технической и инновационной политики, содействие развитию науки и формированию механизмов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности в установленной сфере деятельности, интеграции науки и образования, организации подготовки кадров.
2.8. Содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.9. Проведение государственной аграрной политики в области развития инженерно-коммуникационных систем, машинно-технологического обеспечения, ресурсо- и энергосбережения в установленной сфере деятельности, внедрение научно-обоснованной системы машин для различных агроландшафтных и природно-климатических зон Республики Башкортостан.
3. Основные функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям государственной аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в установленной сфере деятельности, прогнозирует ее развитие.
3.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.3. Содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в установленной сфере деятельности, разрабатывает предложения по приватизации, кооперации и агропромышленной интеграции.
3.4. Принимает участие в разработке расчетных балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в региональном аспекте.
3.5. Координирует взаимодействие заготовительных организаций с сельхозтоваропроизводителями. Организует исполнение нормативных требований при производстве и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.6. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития в установленной сфере деятельности на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.7. Разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение объемов производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, участвует в разработке и реализации целевых программ обеспечения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказывает содействие во внедрении международных систем менеджмента качества ИСО-9000 и системы управления безопасностью пищевых производств ХАССП.
3.8. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.9. Проводит в пределах своей компетенции экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и бизнес-планов, представляемых на инвестиционные конкурсы.
3.10. Разрабатывает и вносит предложения по развитию и совершенствованию лизинговой деятельности в установленной сфере деятельности, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан и возвратом этих средств в федеральный бюджет и бюджет Республики Башкортостан.
3.11. Представляет в республиканские органы исполнительной власти в установленном порядке предложения о целевом распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств.
3.12. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в установленной сфере деятельности.
3.13. Совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти организует разработку, экспертизу и реализацию целевых, пилотных программ, программ реструктуризации и стратегии развития производства в установленной сфере деятельности, а также участвует в разработке, экспертизе и реализации программ защиты населения Республики Башкортостан, устойчивого развития сельских территорий.
3.14. Организует работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности.
3.15. Участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, материальных ресурсов, выделяемых на поддержку в установленной сфере деятельности, обеспечивает в установленном порядке проведение аудиторской и контрольно-ревизионной работы.
3.16. Разрабатывает предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции.
3.17. Создает банк данных рынка сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
3.18. Осуществляет мониторинг цен на материально-технические ресурсы, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, на продукцию сельского хозяйства и продовольствие.
3.19. Оказывает содействие в создании системы республиканских внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций по поддержке инновационной и инвестиционной деятельности в установленной сфере деятельности.
3.20. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении организаций в установленной сфере деятельности.
3.21. Содействует устойчивому развитию сельских территорий.
3.22. Организует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти экономическое и научно-техническое сотрудничество с зарубежными странами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, обеспечивает сотрудничество с экономическими, торговыми и научно-техническими международными организациями (объединениями, союзами), оказывает содействие в установлении внешних связей региональным организациям в установленной сфере деятельности.
3.23. Участвует в разработке и реализации инновационных и инвестиционных программ.
3.24. Содействует продвижению отечественной сельскохозяйственной продукции на мировые рынки.
3.25. Осуществляет в пределах компетенции государственное управление в области мелиорации земель, государственный контроль за проведением мелиоративных мероприятий, состоянием и использованием объектов сельскохозяйственного водоснабжения, мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
3.26. Обеспечивает реализацию комплекса мер по повышению плодородия почв, внедрению новых интенсивных ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур, эффективной системы семеноводства, приобретению и реализации семенного материала.
3.27. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль и координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти в области ветеринарии, землеустройства и надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3.28. Осуществляет контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, реализацией программ по разведению и совершенствованию пород сельскохозяйственных животных, содействует ведению государственной регистрации, сертификации племенных животных и племенных стад, селекционных достижений.
3.29. Организует работу по внедрению ресурсосберегающих систем ведения животноводства, развитию молочного и мясного скотоводства, свиноводства, птицеводства, овцеводства, пчеловодства, рыбоводства, коневодства, созданию прочной кормовой базы.
3.30. Организует научное, инновационное, информационное и консультационное обеспечение, проведение семинаров, совещаний по пропаганде научно-технических достижений, оказывает содействие в формировании информационно-консультационных служб, организации и проведении конференций, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности.
3.31. Осуществляет в установленном порядке мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров, руководителей и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием в установленной сфере деятельности.
3.32. Участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ в области высшего, послевузовского, среднего и дополнительного профессионального образования.
3.33. Организует аттестацию руководителей и специалистов, проводит конкурсы на замещение должностей руководителей организаций, подведомственных Министерству.
3.34. Вносит предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, к проекту генерального соглашения между Правительством Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан и планам мероприятий по его реализации, участвует в переговорах по разработке и заключению отраслевых (межотраслевых) профессиональных тарифных соглашений на республиканском уровне, обеспечивает контроль за ходом их выполнения.
3.35. Участвует в качестве представителя работодателя в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения от лица подведомственных организаций при условии делегирования ими Министерству соответствующих полномочий.
3.36. Участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда, организует обучение, повышение квалификации и проверку знаний по охране труда в подведомственных организациях, участвует в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний согласно законодательству, анализирует состояние производственного травматизма в установленной сфере деятельности.
3.37. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну.
3.38. Организует ведение бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения, осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности, создает банк данных финансово-экономических показателей, рыночной информации, участвует в разработке и обеспечивает методическое руководство по внедрению международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности, организует и оказывает содействие в обеспечении средствами автоматизации учета и программными продуктами в установленной сфере деятельности.
3.39. Организует прием граждан, рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.40. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Башкортостан техническую политику в установленной сфере деятельности.
3.41. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, участвует в издании справочно-информационных материалов.
3.42. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.43. Обеспечивает сохранность архивных документов постоянного хранения и по личному составу организаций-предшественников Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан.
3.44. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, а также начисление, учет, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей, закрепленных за Министерством.
4. Основные полномочия Министерства
Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в установленной сфере деятельности.
4.3. Издавать по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, нормативные правовые акты с последующей государственной регистрацией их в предусмотренных законодательством Республики Башкортостан случаях, а также методические и инструктивно-технические документы.
4.4. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за исполнением нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.5. Отменять противоречащие законодательству приказы, распоряжения и другие акты подведомственных организаций.
4.6. Предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов в установленной сфере деятельности, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности Республики Башкортостан.
4.7. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Министерству.
4.8. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.9. Привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские и образовательные организации, ученых и специалистов.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Министр имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2. Министр в соответствии с законодательством и настоящим Положением:
руководит деятельностью Министерства;
осуществляет общее руководство деятельностью Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан, Управления ветеринарии при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан, Управления по землеустройству при Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан, подведомственных организаций;
вносит в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах бюджетных ассигнований, устанавливаемых на его содержание, структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях Министерства;
осуществляет распределение обязанностей между заместителями и руководителями структурных подразделений;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, в установленном порядке утверждает уставы организаций, подведомственных Министерству, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
применяет меры материального и морального поощрения;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и работников в установленной сфере деятельности к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные правовые акты, дает указания и контролирует их исполнение;
присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Министерства;
в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Министерства, открывает счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, а также выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут входить представители республиканских органов исполнительной власти, руководители организаций, подведомственных Министерству и ведущие ученые.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.
Решения коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Министерства.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы в установленной сфере деятельности Министерства.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан.
Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем в Правительство Республики Башкортостан.
5.4. Министерство в целях решения конкретных вопросов в установленной сфере деятельности формирует временные рабочие группы, научно-технический, экспертный и другие советы из числа сотрудников Министерства, представителей иных республиканских органов исполнительной власти, руководителей подведомственных организаций, ученых и специалистов. Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 21 августа 2007 г. N УП-392 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 18 (264) от 25 сентября 2007 г., ст. 887
Указом Президента Республики Башкортостан от 22 декабря 2014 г. N УП-373 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Башкортостан от 17 сентября 2011 г. N УП-467
Указ Президента Республики Башкортостан от 8 сентября 2010 г. N УП-530
Указ Президента Республики Башкортостан от 17 августа 2009 г. N УП-496