31 июля 2008 г.
В целях финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов муниципальными образованиями Республики Башкортостан, выполнившими установленные Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 год (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
3. Определить исполнителями Программы Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, администрации городских округов города Уфа и Салават Республики Башкортостан.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:
предусматривать финансирование переселения граждан из признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции многоквартирных домов в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Программой;
при необходимости вносить изменения в решения о местном бюджете на текущий финансовый год.
5. Контроль за целевым и эффективным использованием средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета Республики Башкортостан возложить на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан.
6. Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан разработать к 1 октября 2008 года проект адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2009 год.
Премьер-министр Правительства
Республики Башкортостан |
Р. Сарбаев |
Адресная программа
Республики Башкортостан по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда на 2008 год
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 14 мая 2008 г. N 157)
31 июля 2008 г.
Наименование Программы |
Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 год |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан |
Разработчик Программы |
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан |
Цель и задачи Программы |
Цель: организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|
Задачи: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан; обеспечение реальной возможности выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа реализации жилищных прав путем продажи изымаемых жилых помещений или переселения в жилое помещение, предоставленное органом местного самоуправления по договору мены; поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки; поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; использование освободившихся земельных участков после сноса признанных аварийными многоквартирных домов под строительство новых объектов |
Срок реализации Программы |
2008 год |
Исполнители Программы |
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан; администрации городских округов города Уфа и Салават Республики Башкортостан |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 604278 тыс. рублей, в том числе за счет средств: государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 394533 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 103221 тыс. рублей; местных бюджетов - 106524 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Строительство и приобретение 21974,7 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из подлежащих сносу многоквартирных домов; переселение 1528 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах; снос многоквартирных домов общей площадью 17281,39 кв. м; использование земельных участков после сноса аварийного жилья под строительство новых объектов капитального строительства |
Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в Республике Башкортостан и обеспечение благоустроенным жильем собственников жилых помещений в аварийных домах.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, аварийный жилищный фонд во всем жилищном фонде республики к концу 2006 года составил 78,7 тыс. квадратных метров, или 1,1%. Учитывая, что в сельской местности аварийный жилищный фонд относится к частной собственности физических и юридических лиц, Программа разработана в целях переселения граждан, проживающих преимущественно в аварийном жилищном фонде муниципальной собственности городских округов Республики Башкортостан.
Необходимость решения вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда программным методом обусловлена большим комплексом мероприятий и принятых решений, проводимых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Реализация Программы позволит осуществить финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие задачи:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;
обеспечение реальной возможности выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способа реализации жилищных прав путем продажи изымаемых жилых помещений или переселения в жилое помещение, предоставленное органом местного самоуправления по договору мены;
поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;
поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
использование освободившихся земельных участков после сноса признанных аварийными многоквартирных домов под строительство новых объектов.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2008 года.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 июля 2008 г. N 263 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут быть муниципальные образования Республики Башкортостан, которые:
выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона условия, что подтверждено представлением документов в соответствии с установленным перечнем;
приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета и (или) средств бюджета Республики Башкортостан в размере, установленном Программой.
Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона Республика Башкортостан вправе обратиться в Фонд за предоставлением финансовой поддержки в случаях, если на ее территории находится не менее двух муниципальных образований, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и общая суммарная численность населения которых составляет не менее, чем двадцать процентов общей численности населения Республики Башкортостан, в границах которой находятся такие муниципальные образования. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе# приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень
муниципальных образований, участвующих в Программе
N п/п
|
Наименование муниципального образования
|
Количество граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в признанных аварийными до 1 января 2007 года многоквартирных домах, человек |
||||
всего |
в том числе в жилых помещениях по видам жилищного фонда |
|||||
государственный |
муниципальный |
частный |
||||
РФ |
РБ |
|||||
1. |
ГО г. Салават РБ |
1283 |
- |
- |
1036 |
247 |
2. |
ГО г. Уфа РБ |
4063 |
- |
- |
3248 |
815 |
|
Всего по Республике Башкортостан |
5346 |
- |
- |
4284 |
1062 |
Средства Фонда, средства бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, используются администрациями муниципальных образований республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
Изъятие жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения, находящихся# в признанном аварийным многоквартирном доме, принимается после истечения установленного органом местного самоуправления срока, в течение которого собственники помещений должны были осуществить снос или реконструкцию признанного аварийным дома.
Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
При изъятии жилого помещения путем выкупа у собственников согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки жилых помещений, находящихся в признанном аварийным многоквартирном доме, является обязательной при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении выкупной цены жилого помещения в нее включаются:
а) рыночная стоимость жилого помещения;
б) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с:
изменением места проживания;
временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления и собственником изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);
переездом;
поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;
оформлением права собственности на другое жилое помещение;
досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, том# числе упущенной выгодой.
Органам местного самоуправления рекомендуется определять выкупную цену изымаемого жилого помещения в размере выше рыночной стоимости жилого помещения и убытков (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) с таким расчетом, чтобы определяемая соглашением органа местного самоуправления с собственником жилого помещения выкупная цена изымаемого жилого помещения была эквивалентна стоимости на сложившемся в поселении жилищном рынке жилого помещения с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения по:
а) общей площади квартиры или жилой площади для комнат в коммунальной квартире;
б) числу комнат (для коммунальных квартир);
в) уровню благоустройства применительно к условиям населенного пункта.
Выкупная цена жилого помещения за единицу площади изымаемого в рамках Программы жилого помещения не может превышать установленного для муниципального образования планируемого значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме. При реализации Программы выкупная цена изымаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения по соглашению органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, определяется в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого органом местного самоуправления по договору мены жилого помещения засчитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы# исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.
Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие жилые помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам при выселении в связи со сносом дома другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали не менее чем две комнаты в коммунальной квартире, наниматель имеет право на получение жилого помещения в коммунальной квартире, состоящего из того же числа комнат.
В соответствии со статьей 134 Жилищного кодекса Российской Федерации выселяемым из жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, не выплатившим паи членам жилищного кооператива и проживающим совместно с ними членам их семей предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.#
Жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию, Республике Башкортостан или Российской Федерации, не изымаются. Нанимателям по договорам социального найма и членам их семей, проживающим совместно с ними в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Башкортостан или Российской Федерации, органы местного самоуправления предоставляют жилые помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде.
В соответствии с частью 1 статьи 102 Жилищного кодекса Российской Федерации договоры найма специализированных жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, прекращаются в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения.
Органы местного самоуправления при реализации Программы могут предоставлять гражданам, переселяемым в жилые помещения по договору социального найма, или собственникам изымаемых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, по договору мены:
а) жилые помещения, приобретенные органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета, бюджета Республики Башкортостан и финансовой поддержки Фонда;
б) жилые помещения в многоквартирных домах, строительство которых осуществляется за счет средств местного бюджета, бюджета Республики Башкортостан и финансовой поддержки Фонда.
В целях реализации Программы строительство органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться следующими способами:
а) участие в долевом строительстве на основании Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
б) соинвестирование на основе законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений;
в) строительство многоквартирных домов, все жилые и нежилые помещения в которых будут находиться в муниципальной собственности, осуществляемое путем заключения договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При реализации Программы органы местного самоуправления осуществляют переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов в следующей последовательности:
а) в первую очередь - из признанных аварийными многоквартирных домов, в которых:
все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;
все собственники жилых помещений выберут конкретный вариант переселения и согласуют с органом местного самоуправления все условия изъятия жилого помещения, все собственники жилых и нежилых помещений подпишут предварительные соглашения о выкупе и (или) мене изымаемых жилых помещений с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых подписание таких соглашений завершено на более раннюю дату;
б) во вторую очередь - из многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях единогласные решения об отказе от самостоятельного сноса или реконструкции признанных аварийными многоквартирных домов, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых как можно большая доля собственников помещений заключили с органами местного самоуправления предварительные соглашения о выкупе и (или) мене изымаемых жилых помещений;
в) в третью очередь - из многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях решения об отказе от самостоятельного сноса или реконструкции признанных аварийными многоквартирных домов, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых такие решения приняты большим числом голосов;
г) в четвертую очередь - из многоквартирных домов, в отношении которых раньше было принято решение о признании их аварийными.
Органы местного самоуправления - участники Программы вправе обратиться с заявкой о дополнительном включении в Программу новых многоквартирных домов в случае# если фактическая стоимость переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах может быть уменьшена по сравнению с предусмотренной Программой стоимостью, в том числе в случаях, если:
согласованная договорная выкупная цена изымаемых жилых помещений будет меньше установленной планируемой выкупной цены;
планируемая стоимость приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма или для мены будет ниже установленной планируемой выкупной цены;
планируемая стоимость строительства жилых помещений будет ниже установленной планируемой выкупной цены.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 16 Федерального закона и части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в Программу включаются многоквартирные дома:
признанные до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
в которых собственники помещений в установленный органом местного самоуправления срок не осуществили снос или реконструкцию признанного аварийным дома.
Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, указан в приложении N 1 к Программе.
При необходимости Программа может корректироваться.
Общее руководство, управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств Фонда и средств бюджета Республики Башкортостан осуществляют Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, за соблюдением жилищного законодательства - Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан и администрации городских округов города Уфа и Салават Республики Башкортостан.
Отчет муниципальных образований - участников Программы о реализации Программы должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень выполненных мероприятий;
перечень незавершенных мероприятий;
анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
предложения о корректировке Программы.
Отчет о реализации Программы представляется:
муниципальными образованиями республики в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно не позднее 20 января года, следующего за годом реализации Программы;
Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан и Фонд ежемесячно на 10 рабочий день месяца, следующего за отчетным, и ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан и органами местного самоуправления обеспечивает своевременность, доступность и доходчивость информации о:
содержании правовых актов органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;
ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по выполнению Программы;
правах собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, и о необходимых действиях по защите этих прав;
планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы.
Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется предоставлять собственникам жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;
официальные печатные издания Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение в Республике Башкортостан и муниципальных образованиях Республики Башкортостан;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 июля 2008 г. N 263 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы составляет 604278 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
Фонда - 394533,0 тыс. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 103221,0 тыс. рублей;
местных бюджетов - 106524,0 тыс. рублей.
Распределение объема финансирования Программы в 2008 году по муниципальным образованиям Республики Башкортостан представлено в таблице N 2.
Таблица N 2
Распределение объема финансирования Программы в 2008 году
по муниципальным образованиям Республики Башкортостан
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Объем финансирования Программы, тыс. рублей |
1. |
ГО г. Салават РБ |
82030 |
2. |
ГО г. Уфа РБ |
522248 |
|
Итого |
604278 |
Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы проводится пропорционально общей площади жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан.
Распределение средств финансовой поддержки Фонда между муниципальными образованиями Республики Башкортостан для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году в соответствии с Программой представлено в таблице N 3.
Таблица N 3
Распределение средств финансовой поддержки Фонда между
муниципальными образованиями Республики Башкортостан для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году в соответствии
с Программой
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Финансовая поддержка за счет средств Фонда, тыс. рублей |
1. |
ГО г. Салават РБ |
53558 |
2. |
ГО г. Уфа РБ |
340975 |
|
Итого |
394533 |
Объем средств долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году из бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов представлен в таблице N 4.
Таблица N 4
Объем средств долевого финансирования переселения граждан
из аварийного жилищного фонда в 2008 году из бюджета
Республики Башкортостан и местных бюджетов
|
|
(тыс. рублей) |
||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Бюджет Республики Башкортостан |
Местный бюджет |
Всего |
1. |
ГО г. Салават РБ |
14013,1 |
14458,9 |
28472 |
2. |
ГО г. Уфа РБ |
89207,9 |
92065,1 |
181273 |
|
Итого |
103221 |
106524 |
209745 |
На переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Программой планируется направить за счет средств Фонда 394533 тыс. рублей, что меньше лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для Республики Башкортостан, направляемой в первый год предоставления финансовой поддержки, и соответствует требованиям части 5 статьи 19 Федерального закона.
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов рассчитывается в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона. В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Республики Башкортостан и (или) местных бюджетов определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности Республики Башкортостан после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может превышать пятидесяти процентов.
Минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан (без учета межбюджетных трансфертов между региональным и местными бюджетами) рассчитывается следующим образом:
где:
- минимальная доля долевого финансирования переселения граждан из
аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета Республики
Башкортостан без учета межбюджетных трансфертов между региональным и местными
бюджетами (в процентах);
0,2 - доля, установленная в части 3 статьи 18 Федерального закона,
соответствующая двадцати процентам;
- уровень фактической бюджетной обеспеченности Республики
Башкортостан после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой
поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006
годы (в процентах), принимается как среднее значение уровней фактической бюджетной
обеспеченности в Республике Башкортостан за 2005 и 2006 год# - 0,7889;
- уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения
дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации,
сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего
минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности (в процентах), принимается как
среднее значение уровней фактической бюджетной обеспеченности в Чеченской
Республике и Ингушской Республике за 2005 и 2006 год# - 0,4488.
Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов составляет 34,71% и не превышает пятидесяти процентов, что соответствует требованиям части 3 статьи 18 Федерального закона.
Необходимые для реализации Программы и планируемые при формировании бюджета Республики Башкортостан и межбюджетных отношений на период деятельности Фонда объемы средств на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов в соответствии с показателями, обеспечивающими выполнение требований Федерального закона, представлены в таблице N 5.
Таблица N 5
Объемы средств на переселение граждан из признанных аварийными
многоквартирных домов в соответствии с показателями, обеспечивающими
выполнение требований Федерального закона при формировании бюджета
Республики Башкортостан и межбюджетных отношений на очередной
финансовый год и период деятельности Фонда
Год |
Объем средств, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе средства |
||
Фонда |
бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Планируется при реализации Программы | |||
2008 год |
604278 |
394533 |
209745 |
Планируется при реализации будущих программ в последующие годы | |||
2009 год 2010 год за весь период деятельности Фонда |
1331560 1218296 3154134 |
869374 795425 2059332 |
462186 422871 1094802 |
Для осуществления выкупа у собственников изымаемых помещений, предоставления по соглашению между собственниками жилых помещений и органом местного самоуправления взамен изымаемых других жилых помещений, а также для переселения граждан из занимаемых по договору социального найма жилых помещений и переселения из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, не выплативших паи членов жилищных кооперативов и проживающих совместно с ними членов их семей# каждому участвующему в Программе муниципальному образованию устанавливается планируемое значение выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, соответствующее стоимости на жилищном рынке единицы общей площади расположенного в том же населенном пункте жилого помещения с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения по:
общей площади квартиры или жилой площади для комнат в коммунальной квартире;
числу комнат (для коммунальных квартир);
уровню благоустройства применительно к условиям населенного пункта.
На основе оценки состояния сложившегося на территории Республики Башкортостан рынка готового и строящегося жилья планируемые значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, представлены в таблице N 6.
Таблица N 6
Планируемые значения выкупной цены за единицу общей площади жилого
помещения, находящегося признанном аварийным многоквартирном доме
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Планируемое значение выкупной цены одного квадратного метра жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, рублей |
1. |
ГО г. Салават РБ |
24470 |
2. |
ГО г. Уфа РБ |
43952 |
Планируемые значения максимальной стоимости единицы общей площади при строительстве и (или) приобретении на рынке жилья жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда представлены в таблице N 7.
Таблица N 7
Планируемые значения максимальной стоимости единицы общей площади
при строительстве и (или) приобретении на рынке жилья жилых помещений
для расселения граждан из аварийного жилищного фонда
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Планируемое значение максимальной стоимости строительства одного квадратного метра жилого помещения для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, рублей |
||
участие в долевом строительстве |
соинвестирование |
заключение договора строительного подряда |
||
1. |
ГО г. Салават РБ |
|
22000 |
|
2. |
ГО г. Уфа РБ |
32000 |
32000 |
27000 |
Объемы средств на изъятие помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, и переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов различными способами# представлены в таблице N 8.
Таблица N 8
Объемы средств на изъятие помещений, находящихся в признанных
аварийными многоквартирных домах, и переселение граждан
из признанных аварийными многоквартирных домов
различными способами
|
|
(тыс. рублей) |
||||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Объемы средств на изъятие помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, и переселение граждан в зависимости от способов переселения* |
||||
из жилых помещений частного жилищного фонда |
из жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда |
|||||
выкуп по договору купли- продажи |
предоставление жилых помещений по договору мены |
|||||
во вновь построенных многоквартирных домах |
в приобретенных на жилищном рынке |
|||||
во вновь построенных домах |
приобретенных на жилищном рынке |
|||||
1. |
ГО г. Салават РБ |
970 |
11348,3 |
11325,7 |
19595 |
38791 |
2. |
ГО г. Уфа РБ |
86165,4 |
0 |
0 |
436082,6 |
0 |
|
Всего |
87135,4 |
11348,3 |
11325,7 |
455677,6 |
38791 |
* Распределение средств является прогнозным и может перераспределяться органом местного самоуправления при согласовании условий выкупа или мены с собственниками изымаемых жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, в пределах общего объема средств бюджета Республики Башкортостан и местного бюджета, необходимых для переселения граждан из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, в рамках реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Критериями эффективности реализации Программы являются:
количество граждан, семей, переселенных из аварийного жилищного фонда;
размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Реализация Программы обеспечит:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
значительное уменьшение аварийного жилищного фонда Республики Башкортостан.
Показатели выполнения Программы указаны в приложении N 2 к Программе.
7. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок |
Исполнитель |
1. |
Представление заявки в Фонд на получение средств финансовой поддержки |
май |
Минстройтранс РБ, Минжилкомхоз РБ |
2. |
Получение средств Фонда и начало переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
июль |
Администрации муниципальных образований РБ |
3. |
Контроль за исполнением Программы, в том числе за целевым использованием бюджетных средств |
в течение года |
Минжилкомхоз РБ, Минстройтранс РБ, администрации муниципальных образований РБ |
4. |
Подготовка и представление отчетности о целевом использовании средств Фонда |
ежемесячно |
Минжилкомхоз РБ, администрации муниципальных образований РБ |
Приложение N 2
к адресной программе Республики Башкортостан
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2008 год
Показатели
выполнения адресной программы Республики Башкортостан
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 год
N п/п |
Наименование показателя |
Достигнуто в результате выполнения Программы |
||
по республике |
в муниципальных образованиях |
|||
ГО г. Салават |
ГО г. Уфа |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Число переселенных жителей, чел. |
1528 |
234 |
1294 |
2. |
Доля переселенных граждан от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах на начало Программы, проц. |
29 |
18,2 |
31,8 |
3. |
Количество признанных аварийными многоквартирных домов, полностью расселенных органами местного самоуправления, ед. |
50 |
10 |
40 |
4. |
Доля полностью расселенных аварийных многоквартирных домов от общего числа многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, проц. |
31 |
17,9 |
38,1 |
5. |
Количество и общая площадь освобожденных помещений в признанных аварийными многоквартирных домах суммарно всеми способами, ед./кв. м - всего, |
491/17281,39 |
85/3947,6 |
406/13333,79 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
а) изъято жилых помещений путем выкупа по договору купли-продажи, ед./кв. м |
74/2041,94 |
1/43,5 |
73/1998,44 |
|
б) изъято жилых помещений путем предоставления взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений, приобретенных на жилищном рынке путем заключения договоров мены, ед./кв. м |
12/574,8 |
12,574,8 |
0/0 |
|
в) изъято жилых помещений путем предоставления взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений во вновь построенных многоквартирных домах путем заключения договоров мены, ед./кв. м |
11/580,6 |
12/580,6 |
0 /0 |
|
г) освобождено помещений, занимаемых гражданами по договору социального найма, ед./кв. м |
394/14084,05 |
60/2748,7 |
333/11335,35 |
|
д) освобожденных помещений, занимаемых не выплатившими паи членами жилищных кооперативов и проживающими совместно с ними членов их семей, ед./кв. м |
0/0 |
0/0 |
0/0 |
6. |
Доля площади полностью расселенных аварийных многоквартирных домов по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, проц. |
20,88 |
17,6 |
31,46 |
7. |
Средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, руб. |
34967 |
20780 |
39167 |
8. |
Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда для Республики Башкортостан на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, проц. |
100 |
13,6 |
86,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 мая 2008 г. N 157 "Об адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008 год"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 14 (284) от 25 июля 2008 г., ст. 859 (без приложения N 1 к программе)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2009 г. N 478
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2009 г. N 68
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 июля 2008 г. N 263