2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать и утвердить программы (планы мероприятий) развития торговой отрасли на 2007-2010 годы.
4. Министерству внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан ежегодно представлять отчет о ходе выполнения Программы в Правительство Республики Башкортостан.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на отдел развития топливно-энергетического комплекса, координации отраслей экономики, внешнеэкономических связей и торговли Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства |
Р.И.Байдавлетов |
Программа
развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 2007-2010 годы
(одобрена постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 20 декабря 2006 г. N 366)
Паспорт Программы
Наименование Прог- раммы |
Программа развития торговой отрасли Республики Баш- кортостан на 2007-2010 годы |
Основание для раз- работки Программы |
Закон Республики Башкортостан "О торговой деятель- ности в Республике Башкортостан"; комплексная Программа по реализации в 2006 году ос- новных положений Послания Президента Республики Баш- кортостан народу и Государственному Собранию - Ку- рултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 июня 2006 года N 175 |
Государственный заказчик Программы |
Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан |
Основной разработ- чик Программы |
Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
Цели: разработка организационно-правового механизма повы- шения социально-экономической эффективности потреби- тельского рынка; создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги общественного питания в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступ- ности при обеспечении качества и безопасности приоб- ретения и потребления этих товаров и услуг; увеличение доли торговой отрасли в производстве ва- лового регионального продукта и налоговых поступле- ниях в бюджеты всех уровней; равномерное и эффективное развитие торговой отрасли на всей территории Республики Башкортостан |
Задачи: повышение социальной направленности развития сферы торговли и общественного питания; обеспечение прогрессивных структурных сдвигов, в сфере торговли (сетевая торговля, крупные объекты торговли, предприятия торговли шаговой доступности и т.д.); повышение технического уровня предприятий торговли и общественного питания, строительство новых, реконст- рукция и модернизация действующих объектов отрасли в соответствии с требованиями нормативных документов и научно-техническими достижениями; развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности в отрасли; совершенствование системы товародвижения, развитие интеграции оптовой и розничной торговли; повышение качества торгового обслуживания, совершенствование механизма защиты прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания; совершенствование форм и методов государственной координации, правового регулирования и саморегулиро- вания потребительского рынка, устранение администра- тивных барьеров, препятствующих развитию предприни- мательства в сфере торговли и общественного питания; совершенствование подготовки и повышения квалифика- ции кадров в сфере потребительского рынка |
|
Важнейшие целевые индикаторы и пока- затели |
Динамика оборота розничной торговли; динамика оборота общественного питания; динамика оборота оптовой торговли; общий объем инвестиций в сферу торговли и обществен- ного питания; ввод торговых площадей; количество вновь созданных рабочих мест; обеспеченность населения торговыми площадями; доля оборота организованного рынка в обороте рознич- ной торговли |
Сроки реализации Программы |
2007-2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования Программы являются следующие: средства, утвержденные в сметах расходов республи- канских органов исполнительной власти и муниципаль- ных образований Республики Башкортостан на их теку- щее содержание; собственные средства организаций. Сумма привлеченных финансовых средств определится в ходе выполнения Программы |
Ожидаемые конечные результаты реали- зации Программы и показатели ее со- циально-экономи- ческой эффектив- ности |
Индекс физических объемов оборота розничной торговли и оборота общественного питания не ниже 111% в год; сохранение и расширение системы социальной поддержки малообеспеченных категорий населения; повышение качества торгового обслуживания населения; увеличение доли современных предприятий торговли и общественного питания в общем количестве предприя- тий, действующих на потребительском рынке республи- ки; привлечение инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство пред- приятий потребительского рынка в 2007-2010 годах в объеме 13,5 млрд. рублей; рост обеспеченности населения торговыми площадями к 2010 году до 416 кв.м на 1000 жителей; увеличение доли оборота организованного рынка в обо- роте розничной торговли до 84%; создание на предприятиях потребительского рынка око- ло 30 тыс. новых рабочих мест; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий потребительского рынка |
Введение
Программа развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 2007-2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О торговой деятельности в Республике Башкортостан" и Посланием Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)".
Программа является основой государственного регулирования в сфере торговли и общественного питания на 2007-2010 годы, определяющей соответствующие цели, основные задачи, приоритетные направления и перечень мероприятий.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Торговая отрасль республики приобретает все большее экономическое и социальное значение. В структуре валового регионального продукта ее доля составляет 12,6%. Именно в торговле создаются предпосылки для освоения и производства новых, более качественных и конкурентоспособных товаров. Важная роль принадлежит торговле и в пополнении бюджета Республики Башкортостан. Среди основных отраслей экономики она занимает второе место после промышленности, обеспечивая до 9% поступлений в консолидированный бюджет республики. Данную отрасль сегодня представляют около 20 тыс. предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания. В сфере торгового обслуживания занято около 253 тыс. человек, или 15% экономически активного населения республики.
Сфера торговли сохраняет за собой лидирующие позиции в развитии малого предпринимательства в республике. Сегодня каждый второй субъект малого предпринимательства - это предприятие торговли или общественного питания. Торговля остается наиболее привлекательной сферой деятельности и для индивидуальных предпринимателей. Их число на 1 января 2006 года оценивается в 54 тыс. человек, или около 57% от общего количества предпринимателей в республике.
Торговля - одна из динамично развивающихся отраслей экономики. Начиная с 2000 года оборот розничной торговли характеризуется устойчивыми темпами роста, ежегодный прирост составляет 13-18%. В 2005 году оборот розничной торговли достиг 177,4 млрд. рублей, или 121,3% в сопоставимой оценке к 2004 году, в январе-сентябре 2006 года - соответственно 159,2 млрд. рублей (124,3%). Оборот розничной торговли на душу населения в 2005 году сложился в сумме 43,5 тыс. рублей, в январе-сентябре 2006 года - 39,2 тыс. рублей.
По абсолютному показателю оборота розничной торговли Республика Башкортостан стабильно входит в первую десятку субъектов Российской Федерации и занимает второе место в Приволжском федеральном округе.
Доля организованного рынка в формировании оборота розничной торговли республики составляет 81,3%.
В последние годы дальнейшее развитие получил рынок услуг общественного питания республики. В 2005 году оборот общественного питания сложился в сумме 9,0 млрд. рублей, что составляет 114,9% к предшествующему году, в январе-сентябре 2006 года - соответственно 8,3 млрд. рублей (116,8%). Ежегодно появляется свыше 100 новых предприятии, оказывающих услуги питания, развивается их материально-техническая база, внедряются современные технологии и оборудование, осваиваются передовые системы управления бизнес-процессами, формируется собственная кулинарная школа.
Благоприятный инвестиционный климат привлекает в Республику Башкортостан крупные российские и иностранные компании. Так, в строительство новых торговых объектов в 2005 году было вложено более 1,6 млрд. рублей, введено в эксплуатацию 1026 объектов торговой площадью 156 тыс.кв.м.
Обеспеченность населения республики торговыми площадями на 1000 жителей с учетом норматива (СНиП 2.07.01-89* норма для городов - 280 кв.м, для села - 300 кв.м) составляет: в городах - 362 кв.м (129% от нормы), в районах - 215 кв.м (72% от нормы).
Важной составляющей современной розничной торговли Башкортостана стали крупные торговые объекты, в том числе торговые центры и торгово-развлекательные комплексы. Сегодня на республиканском потребительском рынке работают более 100 республиканских и российских сетевых компаний: "Матрица", "Пятерочка", "Полушка", "Семерочка", "Магнит", "Монетка", "Новое время", "Эльдорадо", "Техно", "Пять звезд", "ДОМО", "Марзо", "Ветвяна" и др. Сетевые структуры, в том числе действующие с использованием механизма франчайзинга, формируются и в сфере общественного питания: "Даско", "Лидо", "Макдоналдс", "Пышка" и др.
Наметились позитивные изменения в финансово-хозяйственной деятельности Башкирского республиканского союза потребительских обществ. За 2005 год и январь-сентябрь 2006 года достигнут рост объемов в сопоставимой оценке по всем видам деятельности, значительно возрос объем чистой прибыли. Большое внимание в республике уделяется открытию универсамов эконом-класса и объектов дорожного сервиса. Определенные структурные изменения наблюдаются в секторе неорганизованной торговли - происходит упорядочение работы рынков и объектов мелкорозничной торговли.
В последние годы развитие розничной торговли республики характеризуется не только созданием новых торговых предприятий, но и постоянным совершенствованием торговых процессов и технологий продаж.
В республике успешно осваиваются организационно-технологические и финансово-экономические новации, заимствованные у мирового и российского ритейла. Это касается, прежде всего, принципов построения сетевой торговли, внедрения передовых форматов предприятий, появления новых тенденций в ассортиментной, ценовой, сервисной политике и др.
Растет число предприятий, которые определяют будущее потребительского рынка республики, используют международные нормы учета и отчетности, высокотехнологическое оборудование, отвечающее требованиям безопасности и качества, штрих-кодирование и автоматизированную систему учета движения товаров, стремятся приблизить уровень обслуживания к международным стандартам.
Состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют также о наличии в этом секторе экономики ряда проблем, настоятельно требующих своего решения.
Темпы инфляции на потребительском рынке республики остаются достаточно высокими. Имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе первой необходимости, по территории республики. Рост потребительских цен наряду с действием макроэкономических факторов обусловлен внутренними причинами: высокими издержками обращения, наличием многочисленных посредников, зависимостью от импорта по отдельным видам потребительских товаров, недостаточной конкуренцией между предприятиями на локальном уровне в случае низкой насыщенности торговой сети и др.
Отрицательные последствия инфляции усиливаются в связи с ограниченной покупательской способностью определенной части населения. Объективно существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средними ценами и качеством, восполняется неорганизованными формами торговли. Задача состоит в том, чтобы найти им цивилизованную альтернативу. В отношении малообеспеченных категорий граждан должны быть реализованы меры по их прямой адресной поддержке, приоритетному развитию социально ориентированной сети торгового обслуживания.
При достаточно высоких темпах развития сети предприятия потребительского рынка обеспеченность населения торговыми площадями по муниципальным образованиям республики неравномерна и уступает аналогичному показателю в ряде субъектов Российской Федерации и за рубежом. Сложившееся размещение объектов потребительского рынка также не всегда отвечает потребности населения. Не реализуются функции по сохранению профиля социально значимых объектов торговли и общественного питания, расположенных в пределах пешеходной доступности. Продолжается "вымывание" объектов, предоставляющих товары и услуги повседневного спроса, в центральных частях городов республики. Ощущается дефицит стационарной сети торгового обслуживания в отдельных микрорайонах городов. К решению этих проблем необходим сбалансированный подход, предусматривающий наряду со строительством крупных объектов торговли активное развитие сети малых предприятий. Особого внимания заслуживает организация торгового обслуживания жителей удаленных сельских поселений республики.
Проблемы в сфере имущественно-земельных отношений, связанные в том числе с выделением земельных участков, замедляют процессы создания крупных торговых объектов.
Медленно идут качественные преобразования и процессы структурной перестройки оптового звена, направленные на формирование цивилизованной и конкурентной оптовой торговли.
Повышение качества обслуживания в предприятиях торговли связано с устранением диспропорций в системе товародвижения и с переходом к новым стандартам обслуживания.
По-прежнему немало вопросов остается в сфере организации питания учащихся общеобразовательных учреждений.
Требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, борьбы с контрафактной продукцией. Наиболее актуальны они для сферы неорганизованной торговли: на рынках и в мелкорозничной сети реализуется основная масса фальсифицированной и некачественной продукции.
Недостаточно развитая конкуренция не позволяет решить вышеперечисленные проблемы за счет саморегулирования рынка, поэтому необходим адекватный нынешнему уровню его развития механизм регулирования.
Программное решение указанных проблем будет способствовать поддержанию высоких темпов развития отрасли, расширению предложения товаров и услуг, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также позволит обеспечить качественно новый, социально ориентированный облик потребительского рынка республики.
В целом итоги развития потребительского рынка республики свидетельствуют о наличии предпосылок для его дальнейшего динамичного количественного и качественного роста на среднесрочную перспективу.
1. Основные цели и задачи Программы
Нумерация раздела приводится в соответствии с источником
Целями настоящей Программы являются следующие:
разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка;
создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги общественного питания в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности при обеспечении качества и безопасности приобретения и потребления этих товаров и услуг;
увеличение доли торговой отрасли в производстве валового регионального продукта и налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней;
равномерное, и эффективное развитие торговой отрасли на всей территории Республики Башкортостан.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
повышение социальной направленности развития сферы торговли и общественного питания;
обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли (сетевая торговля, крупные объекты торговли, предприятия торговли шаговой доступности и т.д.);
повышение технического уровня предприятий торговли и общественного питания, строительство новых, реконструкция и модернизация действующих объектов отрасли в соответствии с требованиями нормативных документов и научно-техническими достижениями;
развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности в отрасли;
совершенствование системы товародвижения, развитие интеграции оптовой и розничной торговли;
повышение качества торгового обслуживания, совершенствование механизма защиты прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания;
совершенствование форм и методов государственной координации правового регулирования и саморегулирования потребительского рынка, устранение административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в сфере торговли и общественного питания;
совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка.
2. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Цели и задачи конкретизируются в следующих целевых показателях, которые планируется достичь в ходе реализации Программы:
Показатель | Едини- ца из- мере- ния |
По годам | |||||
2005 (отчет) |
2006 (оценка) |
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Динамика оборота розничной торгов- ли |
% | 121,3 | 123,1 | 121,0 | 116,0 | 113,0 | 111,0 |
Динамика оборота общественного пи- тания |
% | 114,9 | 116,0 | 117,0 | 116,0 | 114,0 | 112,0 |
Динамика оборота оптовой торговли |
% | 106,4 | 105,5 | 107,5 | 108,5 | 109,5 | 110,5 |
Общий объем ин- вестиций в сферу торговли и об- щественного пита- ния |
млн. рублей |
1649,0 | 3144,0 | 3282,0 | 3341,0 | 3398,0 | 3462,0 |
Ввод торговых площадей |
тыс. кв.м |
156,0 | 160,0 | 167,0 | 170,0 | 173,0 | 176,0 |
Количество вновь созданных рабочих мест |
тыс. мест |
6,8 | 7,0 | 7,3 | 7,4 | 7,5 | 7,7 |
Обеспеченность населения торго- выми площадями |
кв.м на 1000 жите- лей |
313,0 | 334,0 | 358,0 | 379,0 | 398,0 | 416,0 |
Доля оборота ор- ганизованного рынка в обороте розничной торгов- ли |
% | 81,0 | 81,5 | 82,0 | 82,5 | 83,5 | 84,0 |
Период 2007-2010 годов следует рассматривать как этап качественных и количественных преобразований на потребительском рынке республики.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Нумерация раздела приводится в соответствии с источником
Настоящая Программа реализуется в течение 2007-2010 годов без деления на этапы.
5. Основные направления реализации Программы
Государственное регулирование в сфере торговли и общественного питания будет направлено на формирование достаточной конкурентной среды, защиту внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, привлечение иностранных инвестиций, эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей, обеспечение безопасности и качества товаров, а также на совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей торговую деятельность.
Для эффективного государственного регулирования и управления отраслью требуется поддержание существующих и разработка новых организационных подходов, объединение усилий республиканских органов исполнительной власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, общественных объединений и других заинтересованных структур.
В целях обеспечения защиты прав и соблюдения интересов потребителей необходимы координация действий организаций, занимающихся защитой прав потребителей на территории республики, совершенствование взаимодействия контролирующих, надзорных, правоохранительных, налоговых и лицензионных органов, а также развитие системы государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере потребительского рынка.
В связи с отменой обязательной сертификации услуг, постоянным сокращением перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, особое значение приобретает развитие в республике систем добровольной сертификации. В условиях предстоящего вступления России в ВТО предусматривается ориентация систем добровольной сертификации на использование систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9000.
В рамках реализации Программы предполагается повышение роли оптовой торговли в организации рационального товароснабжения розничной торговли конкурентоспособными товарами широкого потребления, формировании производственного ассортимента, обеспечении сбыта продукции республиканских товаропроизводителей и дальнейшего роста межрегионального обмена товарами.
Основными направлениями развития оптовой торговли являются:
создание современной инфраструктуры оптовой торговли;
достижение необходимого разнообразия предприятий, осуществляющих оптовую торговую деятельность: сетевые и территориальные (зональные) распределительные центры (закрытые и общего пользования), оптовые рынки, магазины-склады для обслуживания мелкооптовых клиентов и т.д.;
внедрение новейших технологий организации товародвижения и логистики, использование услуг специализированных консалтинговых компаний;
привлечение средств инвесторов для финансирования проектов реконструкции и развития объектов оптовой торговли;
создание условий, способствующих развитию регионального маркетинга;
продвижение продукции республиканских товаропроизводителей на внутренний и внешний рынки;
обеспечение безопасности и качества продовольствия, включая ограничение производства и оборота пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников.
Для удовлетворения растущего покупательского спроса населения, закрепления позитивных тенденций развития торговли и индустрии питания предусматривается:
формирование интегрированных объединений, в том числе торговых сетевых холдингов, торговых объединений ассоциативного типа, а также добровольных торговых объединений;
содействие созданию новых сетевых структур, в том числе за счет объединения предприятий с одинаковой концепцией торговли, одной и той же специализацией, нетрадиционными формами торгового обслуживания (торговля по каталогам, салонное обслуживание и т.п.), относительно ограниченным ассортиментом и невысокими ценами и т.д.;
совершенствование организации товародвижения и логистики, внедрение новых форм и технологий обслуживания населения;
расширение масштабов применения франчайзинга на потребительском рынке как средства повышения устойчивости и конкурентоспособности малых предприятий торговли и общественного питания, улучшения качества обслуживания населения, сокращения производственных затрат.
Рост объемов торговой деятельности и улучшение условий реализации торговых услуг должны быть достигнуты на основе дальнейшего развития емкости торговой сети и повышения ее территориальной доступности.
В этой связи при развитии розничной торговой сети следует обратить особое внимание на следующее:
создание в жилых массивах социально ориентированных предприятий, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
сохранение профиля предприятий социально гарантированного уровня обслуживания населения товарами и услугами повседневного спроса в центральных зонах городов и поселков;
развитие сети магазинов, торгующих по сниженным ценам (магазины эконом-класса, магазины-дискаунтеры, магазины заказов);
универсализация продовольственной торговли.
Проектирование и строительство крупных торговых объектов следует рассматривать как одно из важнейших направлений в развитии инфраструктуры потребительского рынка, способствующих его модернизации и качественному обновлению.
Важное место отводится комплексу мер по упорядочению торговли на рынках. Необходимо продолжить работу по сокращению сети рынков, не отвечающих установленным требованиям, по их реконструкции и преобразованию в современные торговые комплексы при условии сохранения и развития сельскохозяйственных рынков как социально значимых объектов по обеспечению населения сельскохозяйственной продукцией. Следует осуществить меры по повышению уровня торгового обслуживания, усилению контроля и надзора за деятельностью рынков, обеспечению безопасного пребывания на них граждан.
Мелкорозничную сеть надо рассматривать как дополняющую стационарную торговую сеть. В этих условиях предполагается перемещение объектов мелкорозничной торговли в многопрофильные комплексы и торговые павильоны из быстровозводимых конструкций, а также приведение ассортимента товаров в соответствие с функциональным назначением этих объектов (продажа мороженого, прохладительных напитков, печатной, табачной и другой продукции).
Организациям системы потребительской кооперации необходимо активизировать деятельность в следующих направлениях:
улучшение финансового положения и повышение эффективности работы;
совершенствование материально-технической базы, реконструкция и техническое перевооружение предприятий;
расширение спектра оказываемых услуг, в том числе организация горячего питания на туристических маршрутах выходного дня;
развитие деятельности оптовых организаций;
повышение качества торгового обслуживания;
увеличение продажи непродовольственных товаров, в том числе за счет развития потребительского кредитования;
разработка комплекса мер по организации торгового обслуживания жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов;
развитие заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья;
внедрение передовых технологий, в том числе производства потребительских товаров.
В сфере общественного питания определяются следующие приоритетные направления развития:
совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений на основе улучшения рациона питания, внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания (организация полноценного питания школьников должна найти достойное место в реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения и образования);
организация обслуживания учащихся и студентов государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего образования, рабочих и служащих по месту их учебы и работы;
развитие сети общедоступных предприятий общественного питания (столовые, кафе, рестораны и т.д.) с организацией питания по доступным ценам для населения с невысоким уровнем доходов;
развитие магазинов кулинарии и отделов кулинарии;
расширение спектра услуг в сфере общественного питания: отпуск блюд на вынос, доставка их по заказам на дом, в офис и т.д.;
развитие сети предприятий быстрого питания, включая специализированные (детские и молодежные кафе, кафе-мороженое и др.);
организация централизованного производства для предприятий общественного питания полуфабрикатов высокой степени готовности и готовых блюд (охлажденная и быстрозамороженная продукция, в том числе в вакуумной упаковке);
развитие сетевых форм организации предприятий общественного питания;
совершенствование видового разнообразия предприятий общественного питания и их размещения;
ликвидация дефицита предприятий общественного питания в отдельных микрорайонах городов и населенных пунктах; повышение технического уровня предприятий общественного питания.
В области укрепления кадрового потенциала отрасли мероприятия Программы направлены на создание новых рабочих мест, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрение современных технологий в процессы обучения.
Предусматривается дальнейшее развитие социального партнерства в целях совершенствования социально-трудовых отношений, обеспечения социальных гарантий, создания здоровых и благоприятных условий труда, повышения заработной платы работников организаций сферы торговли и общественного питания.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации Программы заключается в привлечении к выполнению ее мероприятий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, отраслевых общественных объединений и организаций.
Общий контроль за выполнением Программы в установленном порядке осуществляют отдел развития топливно-энергетического комплекса, координации отраслей экономики, внешнеэкономических связей и торговли Аппарата Правительства Республики Башкортостан и Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан.
Исполнители Программы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют отчеты о ходе ее выполнения государственному заказчику Программы. Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан по результатам мониторинга Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сводный отчет о ходе ее выполнения в Правительство Республики Башкортостан.
7. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
индекс физических объемов оборота розничной торговли и оборота общественного питания не ниже 111% ежегодно;
сохранение и расширение системы социальной поддержки малообеспеченных категорий населения;
привлечение инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка в 2007-2010 годах в объеме 13,5 млрд. рублей;
ввод объектов торговли и общественного питания с торговой площадью 686 тыс. кв.м и рост обеспеченности населения торговыми площадями к 2010 году до 416 кв.м на 1000 жителей;
увеличение доли современных предприятий торговли и общественного питания в общем количестве предприятий, действующих на потребительском рынке республики;
увеличение доли оборота организованного рынка в обороте розничной торговли до 84%;
создание на предприятиях потребительского рынка около 30 тыс. новых рабочих мест;
повышение качества торгового обслуживания населения;
повышение доли торговой отрасли в производстве валового регионального продукта и налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней;
равномерное развитие торговой отрасли на всей территории Республики Башкортостан.
8. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок ис- полнения, годы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Основные направления государственного регулирования в сфере торговли и общественного питания |
|||
1.1. | Повышение эффективности управле- ния государственной собствен- ностью в сфере торговли |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
1.2. | Совершенствование нормативно- правовой базы в сфере лицензиро- вания розничной продажи алко- гольной продукции |
МВЭСТП РБ | 2007-2010 |
1.3. | Совершенствование государствен- ного регулирования и улучшение финансово-экономического обеспе- чения в сфере организации пита- ния учащихся общеобразовательных учреждений |
МВЭСТП РБ, Минобразования РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
1.4. | Формирование и ведение Торгового реестра субъектов торговой деятельности и торговых объектов Республики Башкортостан |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
1.5. | Оказание экономической и инфор- мационной поддержки малым пред- приятиям потребительского рынка |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
1.6. | Оптимизация разрешительной прак- тики, сокращение необоснованных административных барьеров, пре- пятствующих деятельности пред- приятий потребительского рынка |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
1.7. | Развитие механизмов технического регулирования в сфере потреби- тельского рынка, в том числе систем добровольной сертификации услуг |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, органы по сертифика- ции |
2007-2010 |
1.8. | Содействие развитию саморегули- руемых организаций в сфере тор- говли и общественного питания |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
1.9. | Взаимодействие МВЭСТ РБ с Баш- кирской Торговой Ассоциацией по вопросам совершенствования нор- мативно-правовой базы, регули- рующей торговую деятельность |
МВЭСТП РБ, БТА |
2007-2010 |
1.10. | Развитие социального партнерства в области социально-трудовых от- ношений |
МВЭСТП РБ, ТПП РБ, БТА, организации отрасли, профессиональные союзы (по согласова- нию) |
2007-2010 |
1.11 | Включение в договоры аренды зе- мельных участков, нежилых поме- щений и торговых мест как одно из оснований расторжения этих договоров нарушение арендаторами правил торговли |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
2. Защита прав потребителей | |||
2.1. | Совершенствование взаимодействия МВЭСТП РБ с контролирующими и надзорными органами по развитию системы государственного контро- ля за соблюдением законодатель- ства в сфере потребительского рынка |
МВЭСТП РБ, ТУ Роспотребнадзора по РБ, Госпродинспекция РБ |
2007-2010 |
2.2. | Проведение семинаров по вопросам защиты прав потребителей и соблюдения правил торговли |
Госпродинспекция РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
ежеквар- тально |
2.3. | Обучение основам потребительских знаний учащихся общеобразова- тельных учреждений и учреждений начального профессионального об- разования, оказание методической помощи преподавателям |
Минобразования РБ, Госпродинспекция РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
2.4. | Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, оказание консультаций по вопро- сам защиты прав потребителей и способам их реализации |
ТУ Роспотребнадзора по РБ, Госпродинспекция РБ, ТПП РБ |
постоянно |
2.5. | Пропаганда законодательства о защите прав потребителей и осве- щение в республиканских средст- вах массовой информации меро- приятий по контролю в данной об- ласти |
ТУ Роспотребнадзора по РБ, Госпродинспекция РБ, Управление печати РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
2.6. | Проведение мероприятий, в том числе комплексных проверок хозяйствующих субъектов сферы торговли и общественного пита- ния, по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг, соблюдения правил торговли, ли- цензионных требований и условий, технологий производства |
ТУ Роспотребнадзора по РБ, Госпродинспекция РБ |
2007-2010 |
2.7. | Проведение анализа обращений граждан с точки зрения характера выявляемых нарушений и причин их возникновения, представление соответствующей информации адми- нистрациям муниципальных образо- ваний РБ, заинтересованным рес- публиканским органам исполни- тельной власти |
ТУ Роспотребнадзора по РБ, Госпродинспекция РБ |
2007-2010 |
2.8. | Мониторинг качества и безопас- ности алкогольной продукции, поставляемой на потребительский рынок республики |
ТУ Роспотребнадзора по РБ, Госпродинспекция РБ |
2007-2010 |
3. Развитие потребительского рынка | |||
3.1. Оптовая торговля | |||
3.1.1. | Содействие созданию новых и раз- витию действующих оптовых, опто- во-розничных организаций, склад- ских фирм-операторов оптового рынка, крупных и мелких оптовых предприятий современного типа, в том числе мелкооптовых магази- нов-складов типа "Кэш энд керри" |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
3.1.2. | Содействие внедрению прогрессив- ных технологий логистики в сфере оптовой торговли, формирование инфраструктуры логистической деятельности на условиях аутсор- синга |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, оптовые организации |
2007-2010 |
3.1.3. | Поддержка организации открытых и закрытых распределительных цент- ров сетевых компаний, в том чис- ле имеющих магазины, торгующие по сниженным ценам |
МВЭСТП РБ, Минпром РБ, Минсельхоз РБ |
2007-2010 |
3.1.4. | Создание единой базы данных по оптовым предприятиям, осущест- вляющим деятельность на террито- рии РБ |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
3.1.5. | Содействие республиканским това- производителям в развитии фир- менной оптово-розничной торговли |
МВЭСТП РБ, Минпром РБ, Минсельхоз РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
3.1.6. | Поддержка развития интеграции в отрасли, в том числе создания торговых сетевых холдингов, тор- говых объединений ассоциативного типа, а также добровольных тор- говых объединений на уровне предприятий и организаций потре- бительского рынка |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, отраслевые общест- венные объединения (по согласованию) |
2007-2010 |
3.1.7. | Поддержка субъектов малого пред- принимательства, осуществляющих деятельность - в сфере оптовой торговли |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, союзы предпринима- телей, (по согласованию), отраслевые общест- венные объединения (по согласованию) |
2007-2010 |
3.1.8. | Взаимодействие РБ с субъектами РФ в целях обмена опытом разви- тия стабильного потребительского рынка |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
3.1.9. | Совершенствование выставочно- ярмарочной деятельности в РБ, в том числе пропаганда и продвиже- ние продукции отечественных то- варопроизводителей |
МВЭСТП РБ, Минпром РБ, ТПП РБ, выставочные центры |
2007-2010 |
3.1.10. | Осуществление мер по поддержке республиканских товаропроизво- дителей |
МВЭСТП РБ, ТПП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.1.11. | Взаимодействие оптово-розничных предприятий с предприятиями перерабатывающей промышленности по вопросам обеспечения продо- вольственной безопасности рес- публики |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.2. Розничная торговля | |||
3.2.1. | Разработка и утверждение терри- ториальных схем размещения тор- говых объектов с учетом планов развития территорий и требований градостроительного законодатель- ства в целях устранения диспро- порций в обеспеченности торговы- ми площадями |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007 |
3.2.2. | Размещение крупных торговых объектов согласно плану развития территорий муниципальных районов и городских округов РБ |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.2.3. | Организация и проведение респуб- ликанского конкурса "Лучшее роз- ничное предприятие по реализации продукции товаропроизводителей Республики Башкортостан" |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007 |
3.2.4. | Развитие сетевых принципов орга- низации торговых структур |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.2.5. | Развитие предприятий торговли шаговой доступности |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.2.6. | Развитие сети предприятий тор- говли, общественного питания, производства, заготовки и пере- работки сельскохозяйственной продукции и сырья системы потре- бительской кооперации, расшире- ние спектра услуг, оказываемых кооперативными организациями |
Башпотребсоюз, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
3.2.7. | Развитие деятельности организа- ций потребительской кооперации, а также объектов малого предпри- нимательства в сельской местнос- ти |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
3.2.8. | Совершенствование организации торгового процесса, применение современных форм и методов тор- гового обслуживания населения, прогрессивных торговых техноло- гий |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.2.9. | Расширение применения франчай- зинга на предприятиях торговли |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.2.10. | Распространение на крупных пред- приятиях торговли и в сетевых структурах практики продажи то- варов в утренние часы со скидкой 5-10%, а также иных систем ски- док и льгот для пенсионеров и малообеспеченных категорий насе- ления |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.2.11. | Внедрение систем менеджмента ка- чества на основе норм междуна- родных стандартов ИСО серии 9000 на крупных предприятиях торговли и общественного питания |
ТПП РБ, консалтинговые компании и органы по сертификации, МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.2.12. | Разработка и внедрение программ лояльности на предприятиях торговли (дисконтные, бонусные программы, интеграция дисконтной и кредитной карт и т.д.) |
организации | 2007-2010 |
3.2.13. | Разработка и реализация концеп- ции благоустройства и комплекс- ного оформления фасадов, обуст- ройства входных групп торговых предприятий, обеспечения их пар- ковками в рамках подготовки к празднованию 450-летия добро- вольного вхождения Башкирии в состав России |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007 |
3.2.14. | Организация и проведение сель- скохозяйственных ярмарок, ярма- рок выходного дня с привлечением республиканских товаропроизводи- телей (по планам, утвержденным администрациями муниципальных образований РБ) |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
3.2.15. | Организация и проведение город- ских и республиканских конкурсов профессионального мастерства, а также конкурсов на лучшее пред- приятие торговли и т.д. |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
3.2.16. | Обеспечение соблюдения требова- ний Закона РБ "О языках народов Республики Башкортостан" пред- приятиями торговли, их участие в реализации Государственной прог- раммы сохранения, изучения и развития языков народов Респуб- лики Башкортостан на 2006-2010 годы |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.2.17. | Организация торговли сувенирной продукцией |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.2.18. | Распространение опыта организа- ции обслуживания ветеранов Вели- кой Отечественной войны в мага- зинах формата эконом-класса г. Уфы |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.2.19. | Оснащение предприятий торговли и общественного питания устройст- вами для обслуживания инвалидов и других маломобильных граждан |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.2.20. | Организация выполнения требова- ний, обеспечивающих безопасное пребывание граждан на крупных торговых объектах |
организации отрасли | 2007-2010 |
3.3. Общественное питание | |||
3.3.1. | Организация и проведение респуб- ликанского смотра-конкурса между администрациями муниципальных образований РБ "Лучшая организа- ция школьного питания" |
МВЭСТП РБ, Минобразования РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
3.3.2. | Проведение республиканской бла- готворительной акции "В индуст- рию школьного питания - новые технологии" |
МВЭСТП РБ, Минобразования РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
3.3.3. | Мониторинг организации питания учащихся общеобразовательных уч- реждений |
МВЭСТП РБ, Минобразования РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
3.3.4. | Разработка и принятие муници- пальными образованиями РБ прог- рамм развития питания учащихся общеобразовательных учреждений |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
3.3.5. | Использование новых, альтерна- тивных, форм обслуживания в сто- ловых общеобразовательных учреж- дений |
МВЭСТП РБ, Минобразования РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.3.6. | Обеспечение включения продуктов повышенной пищевой и биологичес- кой ценности в рационы питания учащихся общеобразовательных учреждений |
МВЭСТП РБ, Минобразования РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.3.7. | Открытие предприятий быстрого питания различных классов и ти- пов |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.3.8. | Содействие совершенствованию организации питания, внедрению новых форм обслуживания населе- ния и технологий приготовления пищи |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.3.9. | Внедрение новых форм быстрого питания (фуд-корты) в торговых и торгово-развлекательных центрах |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.3.10. | Расширение применения франчай- зинга на предприятиях обществен- ного питания |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.3.11. | Внедрение на предприятиях об- щественного питания блюд нацио- нальной кухни народов Башкорто- стана и России, а также проведе- ние дней национальной кухни |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.3.12. | Организация и проведение респуб- ликанских и межрегиональных чем- пионатов по кулинарии и торгово- му сервису Обеспечение участия кулинаров республики в соответствующих региональных, всероссийских и международных конкурсах |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
3.3.13. | Развитие сети магазинов кулина- рии и отделов кулинарии |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.3.14. | Восстановление и развитие систе- мы питания рабочих и служащих по месту их работы, включая щадящее питание |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
3.3.15. | Совершенствование торгового обслуживания пассажиров авиали- ний, железнодорожного и речного транспорта, автобусного сообще- ния |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации |
2007-2010 |
4. Развитие торговых структур | |||
4.1. | Разработка территориальных прог- рамм развития торговых структур в муниципальных образованиях РБ на 2007-2010 годы по следующим направлениям: строительство крупных объектов торговли (магазинов, торговых центров, универмагов, универса- мов, супер- и гипермаркетов); реконструкция крупных объектов торговли (магазинов, торговых центров, универмагов, универса- мов, супер- и гипермаркетов); развитие сетевых структур, в том числе социально ориентированных предприятий торговли и общест- венного питания; развитие сети предприятий опто- вой торговли; строительство новых и реконст- рукция действующих рынков, закрытие неперспективных; строительство и реконструкция пунктов торгового обслуживания участников дорожного движения |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007, I квартал |
4.2. | Координация работы по реализации территориальных программ разви- тия торговых структур в муници- пальных образованиях РБ на 2007- 2010 годы и контроль за их выполнением |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
4.3 | Привлечение инвестиций регио- нальных, российских и иностран- ных компаний в развитие инфраст- руктуры, строительство и рекон- струкцию предприятий потреби- тельского рынка |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
4.4. | Формирование единой информацион- но-маркетинговой базы для разви- тия малого бизнеса в сфере до- рожного сервиса |
Экспертный совет, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2008 |
4.5. | Разработка и утверждение новой классификации объектов дорожного сервиса в соответствии со стан- дартами Всемирной туристической организации |
Экспертный совет, УГАЭС |
2007-2008 |
4.6. | Разработка и реализация програм- мы развития дорожного сервиса в РБ |
Экспертный совет, УГАЭС, МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
4.7. | Взаимодействие администраций му- ниципальных районов и городских округов РБ с Экспертным советом по вопросам развития сети сер- висного обслуживания участников дорожного движения в РБ |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, Экспертный совет |
2007-2010 |
4.8. | Согласование размещения, проек- тирования, строительства (рекон- струкции) объектов дорожного сервиса |
Экспертный совет, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
4.9. | Упорядочение мелкорозничной тор- говли и ликвидация (недопущение) несанкционированной торговли |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, контролирующие и надзорные органы |
2007-2010 |
5. Кадровое обеспечение в сфере торговли и общественного питания | |||
5.1. | Создание научно обоснованной методики оценки обеспеченности отрасли кадрами |
МВЭСТП РБ, УИРГТЭУ |
2007 |
5.2. | Составление на основе методики обеспеченности отрасли кадрами краткосрочных и долгосрочных прогнозов потребности в них |
МВЭСТП РБ, УИРГТЭУ (по согласо- ванию), администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, кадровые службы ор- ганизаций отрасли |
ежегодно |
5.3. | Мониторинг приема и выпуска специалистов образовательными учреждениями профессионального образования, готовящими кадры для отрасли |
МВЭСТП РБ, Минобразования РБ, отраслевые образова- тельные учреждения |
2007-2010 |
5.4. | Сохранение и создание новых ра- бочих мест на предприятиях тор- говли и общественного питания |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
5.5. | Совершенствование системы подго- товки, переподготовки и повыше- ния квалификации кадров для сфе- ры торговли и общественного пи- тания |
МВЭСТП РБ, Минобразования РБ, БАГСУ, УИРГТЭУ (по согласо- ванию), УГАЭС, учебные центры, кадровые службы ор- ганизаций отрасли |
2007-2010 |
5.6. | Расширение взаимодействия орга- низаций отрасли с образователь- ными учреждениями профессиональ- ного образования на основе соот- ветствующих договоров |
организации отрасли, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, отраслевые образова- тельные учреждения, МВЭСТП РБ, Минобразования РБ |
2007-2010 |
5.7. | Повышение качества подготовки кадров, внедрение современных технологий обучения, разработка программ подготовки кадров раз- личных уровней с учетом совре- менных требований |
отраслевые образова- тельные учреждения, МВЭСТП РБ, Минобразования РБ |
2007-2010 |
5.8. | Проведение мероприятий, стимули- рующих повышение профессиональ- ной квалификации кадров, прести- жа торговых профессий, пропаган- ду достижений и передового опыта (конкурсы, чемпионаты, соревно- вания, мастер-классы и т.д.) |
МВЭСТП РБ, Минобразования РБ, УГСЗН РБ, отраслевые образовательные учреждения |
2007-2010 |
5.9. | Проведение ярмарок вакансий, Дней карьеры для учащихся и сту- дентов отраслевых образователь- ных учреждений |
МВЭСТП РБ, УГСЗН РБ, Минобразования РБ, отраслевые образова- тельные учреждения |
2007-2010 |
5.10. | Проведение конкурсов научных ра- бот студентов образовательных учреждений высшего профессио- нального образования по актуаль- ным вопросам развития отрасли |
МВЭСТП РБ, Минобразования РБ, отраслевые образова- тельные учреждения |
2007-2010 |
5.11. | Проведение "круглых столов", семинаров по вопросам кадрового обеспечения отрасли |
МВЭСТП РБ, Минобразования РБ, организации отрасли, отраслевые образова- тельные учреждения |
2007-2010 |
6. Финансово-экономическое обеспечение предприятий торговли и общественного питания |
|||
6.1. | Принятие мер по обеспечению своевременной выплаты заработной платы не ниже установленного прожиточного минимума для трудо- способного населения, а также по легализации "теневой" заработной платы работников отрасли |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
6.2. | Активизация работы по сокращению количества убыточных организаций торговли и общественного питания и существенному снижению суммы убытков по ним |
МВЭСТП РБ, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли |
2007-2010 |
6.3. | Мониторинг финансово-экономичес- го состояния предприятий тор- говли и общественного питания, уровня собираемости налогов |
администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ, МВЭСТП РБ |
2007-2010 |
6.4. | Разработка и принятие мер госу- дарственной поддержки потреби- тельской кооперации в части производства, заготовки и пере- работки сельскохозяйственной продукции и сырья Оказание поддержки кооперативным организациям, осуществляющим торговое обслуживание населения в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах |
МВЭСТП РБ, Бапшотребсоюз, администрации муни- ципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
Список использованных сокращений
БАГСУ - Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан;
Башпотребсоюз - Башкирский республиканский союз потребительских обществ;
БТА - Башкирская Торговая Ассоциация;
Госпродинспекция РБ - Государственная инспекция Республики Башкортостан по обеспечению контроля за оборотом и качеством продовольственных товаров и защите прав потребителей;
МВЭСТП РБ - Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан;
Минобразования РБ - Министерство образования Республики Башкортостан;
Минпром РБ - Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан;
Минсельхоз РБ - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;
ТПП РБ - Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан;
ТУ Роспотребнадзора по РБ - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан;
УГАЭС - Уфимская государственная академия экономики сервиса;
УИ РГТЭУ - Уфимский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета;
Управление печати РБ - Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан;
УГСЗН РБ - Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Экспертный совет - Экспертный совет по развитию сети сервисного обслуживания участников дорожного движения в Республике Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2006 г. N 366 "О Программе развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 2007-2010 годы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 3 (249) от 8 февраля 2007 г., ст. 132 (без Программы)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2009 г. N 490
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2009 г. N 325