В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в военное время Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1 Утвердить прилагаемые:
Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Республики Башкортостан в военное время;
перечень мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения Республики Башкортостан в военное время;
план мероприятий по подготовке и проведению эвакуации материальных и культурных ценностей Республики Башкортостан в военное время.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 октября 2001 года N 280 "Об организации эвакуации населения Республики Башкортостан в военное время".
Премьер-министр Правительства |
Р.С.Сарбаев |
Положение
об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
Республики Башкортостан в военное время
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 4 сентября 2008 г. N 306)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Республики Башкортостан в безопасные районы загородной зоны.
2. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации, а в случаях, требующих принятия немедленного решения, - по решению Президента Республики Башкортостан.
Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются в целях:
снижения вероятных потерь населения категорированных городов и сохранения квалифицированных кадров специалистов;
обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей Республики Башкортостан осуществляется в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне или имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, железнодорожные станции первой категории, а равно населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений (далее соответственно - эвакуация, населенные пункты).
4. Безопасный район - это территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей Республики Башкортостан.
Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей Республики Башкортостан определяются (планируются) заблаговременно в мирное время Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан и Военным комиссариатом Республики Башкортостан по согласованию с органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления.
Загородная зона - территория в пределах административной границы Республики Башкортостан, которая располагается вне зон возможных разрушений, опасного химического и радиоактивного заражения (загрязнения), а также катастрофического затопления.
При отсутствии загородной зоны на территории Республики Башкортостан по согласованию с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации возможно выделение загородной зоны на территории этих субъектов.
На территории Республики Башкортостан по согласованию с Правительством Республики Башкортостан возможно выделение загородной зоны для других субъектов Российской Федерации.
5. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности - золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего производства и ведомственные активы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных;
б) производственные и научные ценности - особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций;
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) российский и республиканский страховые фонды документов библиотечных фондов;
в) культурные ценности федерального (общероссийского) и республиканского значения;
г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Особо ценные документы федерального и республиканского уровня подлежат укрытию в установленном порядке.
7. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций.
8. Эвакуации подлежат:
работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону, а также неработающие члены семей указанных работников;
нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
материальные и культурные ценности.
9. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.
10. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
11. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
12. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из населенных пунктов, расположенных в зонах катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва плотин гидротехнических сооружений, проводится заблаговременно, до объявления общей эвакуации. Из населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления за пределами 4-часового добегания волны прорыва, эвакуация проводится при непосредственной угрозе затопления.
13. Проведение эвакуации (рассредоточения) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны планируется заблаговременно в мирное время и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии с разработанными планами.
14. Ответственность за организацию, планирование, подготовку, обеспечение и проведение эвакуации (рассредоточения) населения, материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также подготовку районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей Республики Башкортостан возлагается:
а) в федеральных органах исполнительной власти, дислоцированных на территории Республики Башкортостан, - на соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной власти;
б) в органах исполнительной власти Республики Башкортостан, органах местного самоуправления - на руководителей органов исполнительной власти Республики Башкортостан, глав администраций муниципальных районов и городских округов;
в) в организациях независимо от форм собственности - на руководителей организаций.
15. При планировании эвакуации (рассредоточения) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы загородной зоны учитываются производственные, мобилизационные планы и порядок работы организаций в военное время, а также миграция населения.
16. Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов, отнесенных к группе по гражданской обороне, и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики Республики Башкортостан, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.
17. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:
уникальных (специализированных) объектов экономики Республики Башкортостан, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированных городах;
организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, газовых сетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти Республики Башкортостан).
18. Рассредоточиваемые рабочие и служащие организаций, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. При этом общее время на переезд работающих смен в город и возвращение к месту проживания в загородную зону не должно превышать 4 часов.
При невозможности совместного размещения (из-за ограниченного фонда жилых, общественных и административных зданий) члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
Наибольшая рабочая смена (НРС) объектов экономики, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
19. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
20. Население, эвакуируемое из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории.
21. Работники органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.
22. Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
23. С началом рассредоточения и эвакуации населения медицинской службой гражданской обороны организуются эвакуация медицинских учреждений и вывод медицинских формирований из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, развертывание дополнительных лечебных учреждений в загородной зоне за счет больниц этих городов, вывоз в загородную зону медицинского имущества для обеспечения работы медицинских учреждений.
Стационарные больные, находящиеся в лечебных учреждениях городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, эвакуируются в загородную зону с этими учреждениями.
24. Для всех объектов экономики в целях размещения сотрудников и членов их семей в загородной зоне заблаговременно определяются районы (населенные пункты) эвакуации, которые согласовываются с главами администраций муниципальных районов, городских округов и управлениями гражданской защиты по городам, отнесенным к группам по гражданской обороне. Места размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей определяются решениями соответствующих органов исполнительной власти Республики Башкортостан, администраций городских округов и муниципальных районов, эвакуирующих и принимающих население, материальные и культурные ценности. Размещение людей планируется с учетом местных условий. При определении таких районов принимаются во внимание их возможности по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени (с учетом эвакуируемых) в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, а также по созданию группировок сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения. Кроме того, учитываются наличие и состояние дорожно-транспортной сети, имеющихся местных ресурсов для форсированного возведения недостающих простейших защитных сооружений и жилья.
25. Взаимодействующими городами и районами для размещения эвакуируемого населения Республики Башкортостан являются:
для районов городского округа город Уфа:
Демского - муниципальный район Чишминский район;
Калининского - муниципальные районы Дуванский, Иглинский, Кигинский, Нуримановский и Салаватский районы, а также по согласованию города Аша, Миньяр Челябинской области;
Кировского - муниципальные районы Архангельский и Кармаскалинский районы;
Ленинского - муниципальные районы Дюртюлинский, Кушнаренковский и Чекмагушевский районы;
Октябрьского - муниципальные районы Благоварский, Буздякский и Илишевский районы;
Орджоникидзевского - муниципальные районы Аскинский, Балтачевский, Бирский, Благовещенский, Бураевский, Караидельский и Мишкинский районы;
Советского - муниципальные районы Альшеевский, Давлекановский и Миякинский районы;
для городского округа город Нефтекамск - муниципальные районы Калтасинский, Краснокамский, Татышлинский и Янаульский районы;
для городского округа город Октябрьский - муниципальные районы Бакалинский, Шаранский и Ермекеевский районы;
для городского округа город Салават - муниципальные районы Зианчуринский, Зилаирский, Кугарчинский, Куюргазинский и Мелеузовский районы;
для городского округа город Сибай - муниципальные районы Баймакский и Хайбуллинский районы;
для городского округа город Стерлитамак - муниципальные районы Аургазинский, Гафурийский, Стерлибашевский, Стерлитамакский и Федоровский районы;
для городского поселения город Белебей - муниципальные районы Белебеевский и Бижбулякский районы;
для городского поселения город Белорецк - муниципальные районы Абзелиловский, Белорецкий и Учалинский районы;
для городского поселения город Ишимбай - муниципальные районы Бурзянский и Ишимбайский районы;
для городского поселения город Мелеуз - муниципальные районы Зилаирский и Мелеузовский районы;
для городского поселения город Туймазы - муниципальный район Туймазинский район;
для закрытого административно-территориального образования город Межгорье - муниципальные районы Белорецкий и Учалинский районы.
Изменение мест размещения эвакуируемого населения производится по согласованию с главами администраций городских округов и муниципальных районов, имеющих в своем составе города, из которых проводится эвакуация, и главами администраций муниципальных районов, на территории которых планируется размещение эвакуируемого населения.
26. Выполнение мероприятий по организации и подготовке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляют эвакуационная комиссия Республики Башкортостан, эвакуационные (эвакоприемные) комиссии городских округов, муниципальных районов, органов исполнительной власти Республики Башкортостан и организаций совместно с соответствующими органами управления гражданской защиты по месту дислокации. Основные показатели планирования эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей отражаются по формам согласно приложениям N 1-5 к настоящему Положению.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии соответствующих органов управления гражданской защиты разрабатывают планы эвакуации и рассредоточения эвакуируемого населения (его приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения), материальных и культурных ценностей в военное время.
Планирование эвакуации, ее обеспечение осуществляются путем использования имеющихся сил и средств. Данные о потребности сил и средств гражданской обороны на выполнение эвакуационных мероприятий отражаются по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
27. Численность населения, материальных и культурных ценностей, вывозимых транспортом, определяется эвакуационными комиссиями в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.
28. При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом Башкирское отделение - структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" предусматривает увеличение длины эвакуационных эшелонов (поездов), использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эвакуируемого населения, погрузки и разгрузки материальных и культурных ценностей, увеличение зон курсирования пригородных поездов, устанавливает уплотненные нормы посадки людей в вагоны.
29. Общее планирование эвакуационных перевозок автомобильным транспортом осуществляет государственное унитарное предприятие "Башавтотранс" Республики Башкортостан. Автомобильный транспорт используется централизованно (в составе автомобильных колонн) независимо от ведомственной принадлежности. Каждая автоколонна осуществляет перевозки по закрепленному за ней маршруту согласно приложению N 7 к настоящему Положению. Автотранспорт, имеющийся в муниципальных районах загородной зоны, не включенный в состав автоколонн, используется для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей с промежуточных пунктов эвакуации и пунктов высадки к местам расселения населения и размещения материальных и культурных ценностей.
Для решения задач в ходе рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, главы администраций муниципальных образований, проводящих эвакуационные мероприятия, создают резерв автотранспортных средств и определяют порядок его использования.
30. Планы эвакуационных перевозок населения, материальных и культурных ценностей разрабатывают Башкирское отделение структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги", государственное унитарное предприятие "Башавтотранс" Республики Башкортостан по заявкам глав администраций муниципальных образований, проводящих эвакуационные мероприятия. Легковые автомобили, катера, моторные лодки, находящиеся в личной собственности граждан, в организованном порядке могут использоваться для вывоза членов семей владельцев этого транспорта.
31. В целях сокращения времени вывоза (вывода) населения, материальных и культурных ценностей за зоны возможных разрушений эвакуационные перевозки транспортом, выдвижение пешим порядком, как правило, осуществляются в два этапа - сначала на промежуточные пункты, расположенные за этими зонами, а затем на конечные пункты эвакуации. Перевозки транспортом осуществляются, как правило, на расстояние до 150 км, вывод пешим порядком - до 30 км.
32. Эвакуация населения в безопасные районы загородной зоны осуществляется по заданным маршрутам в составе автоколонн с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
33. В ходе выполнения эвакуационных перевозок в первую очередь транспортом вывозятся:
медицинские учреждения и их медицинское имущество для продолжения работы в загородной зоне;
население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне;
сотрудники органов государственной власти Республики Башкортостан, важнейших научно-исследовательских учреждений и конструкторских бюро.
Эвакуация остального населения, материальных и культурных ценностей планируется во вторую очередь.
Работающие смены объектов экономики, продолжающие производственную деятельность в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации, по прибытии свободных (отдыхавших) рабочих смен из загородной зоны.
34. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, администраций городских округов (муниципальных районов) и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке или отсутствии собственных транспортных средств привлекаются транспортные средства, централизуемые в установленном порядке для проведения эвакуационных мероприятий.
Эвакуируемые материальные и культурные ценности сопровождаются сотрудниками органов внутренних дел и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей.
35. Оповещение администраций муниципальных районов и городских округов, руководителей органов исполнительной власти Республики Башкортостан и организаций о выполнении эвакуационных мероприятий проводится с использованием систем централизованного оповещения, радио и других средств проводной связи и возлагается на оперативного дежурного Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан.
Оповещение руководителей объектов экономики проводится дежурными службами администраций муниципальных районов, городских округов, органов управления гражданской защиты по городам, отнесенным к группе по гражданской обороне, и предприятиями связи открытого акционерного общества "Башинформсвязь" муниципальных районов и городских округов, на территории которых они расположены, а также по ведомственному принципу.
Оповещение населения об эвакуации проводится дежурными службами открытого акционерного общества "Башинформсвязь" с использованием электрических сирен, средств местного теле- и радиовещания, а также совместно с подразделениями Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан с помощью подвижных средств, оборудованных устройствами громкоговорящей связи.
Организация и поддержание связи с эвакуационными органами на маршрутах эвакуации, а также в загородной зоне возлагаются на открытое акционерное общество "Башинформсвязь" и службы связи и оповещения муниципальных районов и городских округов.
36. Инженерное обеспечение эвакуации населения осуществляет Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан совместно с организациями, входящими в состав инженерных служб, служб убежищ и укрытий муниципальных районов и городских округов. Оно включает оборудование и содержание на сборных, промежуточных и приемных эвакуационных пунктах убежищ, укрытий, средств аварийного освещения, мест обеспечения водой, санузлов. На пунктах посадки (высадки) осуществляется оборудование защитных сооружений, пунктов водоснабжения, санузлов, погрузочных площадок для транспорта и их содержание, обустройство мест посадки. На маршрутах движения улучшаются дороги, усиливаются мосты, оборудуются переправы, объезды разрушенных или непроходимых участков, выделяются тягачи для преодоления труднопроходимых мест. В районах расселения эвакуируемого населения оборудуются здания и сооружения для размещения людей, медицинские пункты, хлебопекарни, бани, временные торговые точки, другие объекты быта, пункты водоснабжения.
37. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения осуществляется Министерством здравоохранения Республики Башкортостан и соответствующими медицинскими службами гражданской обороны муниципальных районов и городских округов. Оно включает в себя своевременное оказание населению медицинской помощи в полном объеме на всех этапах эвакуации и в местах расселения, а также проведение санитарно-профилактических мероприятий, в число которых входят контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного и постоянного размещения эвакуируемого населения, проведением дезинфекционных и дератизационных мероприятий, за качеством питьевой воды и пищевых продуктов, соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении и приготовлении пищи, а также за организацией банно-прачечного обслуживания, своевременным выявлением инфекционных больных, их изоляцией и госпитализацией.
На период эвакуации на сборных, промежуточных, приемных эвакуационных пунктах, в местах посадки и высадки людей и на маршрутах лечебно-профилактические учреждения по заданию соответствующих органов управления гражданской обороной развертывают медицинские пункты, в которых организуется круглосуточное дежурство. В каждую автоколонну, эшелон (поезд) назначаются медработники (из числа лиц, подлежащих эвакуации) или сандружинники, снабженные необходимыми медицинскими средствами и имуществом. При эвакуации пешим порядком медицинская помощь на маршрутах движения, в местах привалов и на промежуточных пунктах оказывается силами близлежащих лечебно-профилактических учреждений. Они же на каждом маршруте эвакуации организуют не менее двух подвижных медицинских бригад, оснащенных транспортом и подчиняющихся главному врачу медицинского учреждения.
Медицинское обеспечение рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих работу в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, осуществляется как на самом объекте, так и в загородной зоне по решению соответствующих начальников медицинских служб гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций этих городов.
38. Обеспечение охраны общественного порядка и безопасности движения возлагается на Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан и формирования служб гражданской обороны охраны общественного порядка муниципальных районов и городских округов. Они организовывают соблюдение установленной очередности перевозок и режима допуска в города, отнесенные к группам по гражданской обороне, охрану объектов экономики, регистрацию населения, материальных и культурных ценностей, ведение адресно-справочной работы, а также участвуют в борьбе с террористическими элементами и диверсионно-разведывательными группами вероятного противника.
39. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан, государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие "Башсельхозтехника", открытое акционерное общество "Башкирнефтепродукт", организации жилищно-коммунального хозяйства, торговли, питания и соответствующие службы гражданской обороны муниципальных районов и городских округов. Оно включает в себя техническое обслуживание и ремонт транспорта, снабжение горючими и смазочными материалами, запасными частями, обеспечение водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, снабжение эвакуационных органов необходимым имуществом и материалами.
40. Коммунально-бытовое обеспечение возлагается на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и осуществляется в загородной зоне предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления, соответствующими службами эвакуируемых министерств, ведомств и организаций. К нему относятся организация водоснабжения, оборудование временных и стационарных объектов и пунктов бытового обслуживания.
41. В целях получения наиболее полных данных о состоянии дорожной сети, водных преградах, об очагах радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, а также для уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки проводится разведка местности.
Задачи разведывательным формированиям гражданской обороны определяют органы управления по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из которых предусматривается эвакуация населения, материальных и культурных ценностей.
Сбор данных о состоянии транспортных коммуникаций (железнодорожных участков, дорожной сети и водных преград) возлагается на Башкирское отделение - структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги", государственное унитарное предприятие "Башавтотранс" Республики Башкортостан, государственное унитарное предприятие по подрядному строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог "Башкиравтодор" Республики Башкортостан.
Ведение медицинской и эпидемиологической разведки возлагается на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, ветеринарной и фитопатологической - на Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан.
Воздушную разведку ведут специально подготовленные экипажи самолетов и вертолетов гражданской авиации закрытого акционерного общества "Авиакомпания "Уфимские авиалинии""#.
42. Возмещение расходов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, осуществляется бюджетными учреждениями за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетными организациями - за счет собственных средств.
43. Время эвакуации населения из городского округа город Уфа Республики Башкортостан составляет не более 36 часов, из остальных городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, - не более 16 часов.
Окончанием эвакуационных мероприятий считается время выхода (вывода) из зон возможных сильных разрушений и зон возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, приема и размещения их в загородной зоне, проведения первоочередных мероприятий по жизнеобеспечению.
Приложение N 1
к Положению об организации эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей
Республики Башкортостан в военное время
Основные показатели
планирования эвакуации и рассредоточения населения
г.______________________ Республики Башкортостан
(наименование города)
Откуда проводится эвакуация и рассредоточение населения, наименование организаций, размещаемых в загородной зоне |
Наименование сельских районов, населенных пунктов, используемых в качестве загородной зоны |
Всего проживает местного населения (тыс.чел.) |
Эвакуируемое и рассредоточиваемое население (тыс. чел.) |
Планируемое количество транспортных средств для вывоза (вывода) эваконаселения (ед.) |
Планируемый вывоз (вывод) эваконаселения (тыс. чел./%) |
|||||||||
всего планируется к эвакуации, рассредоточению и размещению в загородной зоне |
в том числе |
автотранспорт |
поездов/ вагонов |
транспорт |
пешим порядком |
|||||||||
рассредоточиваемые рабочие смены объектов экономики |
эвакуируемое население |
автобусов |
грузовых автомобилей |
легковых автомобилей |
сопровождение пеших колонн |
автомобильный |
железнодорожный |
|||||||
всего по общей эвакуации |
из них по частичной эвакуации нетрудоспособного населения |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Продолжение таблицы приложения N 1
Планируемое время эвакуации с момента объявления "Ч" + (час.) |
Планируемый ход (динамика) проведения эвакомероприятий от времени "Ч" - момента получения распоряжения о начале эвакуации - нарастающим итогом (тыс. чел./%) |
||||||||||
общая эвакуация населения "Ч" + (час.) |
Частичная эвакуация нетрудоспособного и не занятого в сфере производства населения "Ч" + (сут.) |
||||||||||
6 |
12 |
18 |
24 |
30 |
36 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Начальник органа управления Председатель
по делам ГОЧС эвакуационной комиссии
____________________________ ____________________________
"__" ___________ 20 г. "__" ___________ 20 г.
Приложение N 2
к Положению об организации эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей
Республики Башкортостан в военное время
Основные показатели
по приему эвакуируемого и рассредоточиваемого населения на территории
____________________________________ района Республики Башкортостан
(наименование муниципального района)
Наименование сельских районов, городов и населенных пунктов, используемых в качестве загородной зоны |
Всего проживает местного населения (тыс.чел.) |
Откуда проводится эвакуация и рассредоточение населения, в том числе по организациям |
Эвакуируемое и рассредоточиваемое население (тыс. чел.) |
Планируемое количество транспортных средств для вывоза (вывода) эваконаселения в населенные пункты загородной зоны (ед.) |
Планируемый вывоз (вывод) эваконаселения в населенные пункты загородной зоны (тыс. чел./%) |
|||||||||
всего прибывает в загородную зону |
в том числе |
автотранспорт |
тракторов |
транспорт |
пешим порядком |
|||||||||
рассредоточиваемые рабочие смены объектов экономики |
эвакуируемое население |
автобусов |
грузовых автомобилей |
легковых автомобилей |
сопровождение пеших колонн |
автомобильный |
железнодорожный |
|||||||
всего по общей эвакуации |
из них по частичной эвакуации нетрудоспособного населения |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Продолжение таблицы приложения N 2
Планируемое время прибытия эваконаселения с момента объявления эвакуации "Ч+(час.)# |
Планируемый ход (динамика) проведения эвакомероприятий от времени "Ч" - момента получения распоряжения о начале эвакуации - нарастающим итогом (тыс. чел./%) |
||||||||||
общая эвакуация населения "Ч" + (час.) |
Частичная эвакуация нетрудоспособного и не занятого в сфере производства населения "Ч" + (сут.) |
||||||||||
612 |
18 |
24 |
30 |
36 |
48 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Начальник органа управления Председатель
по делам ГОЧС эвакуационной комиссии
____________________________ ____________________________
"__" ___________ 20 г. "__" ___________ 20 г.
Приложение N 3
к Положению об организации эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей
Республики Башкортостан в военное время
Основные показатели
планирования эвакуации материальных и культурных ценностей
г.______________________________________ Республики Башкортостан
(название городского округа, поселения)
Откуда проводится эвакуация материальных и культурных ценностей, наименование организаций, размещаемых в загородной зоне |
Наименование сельских районов, населенных пунктов, используемых в качестве загородной зоны |
Всего планируется к эвакуации материальных и культурных ценностей (тонн) |
Планируемое количество транспортных средств для вывоза материальных и культурных ценностей (ед.) |
Планируемый вывоз материальных и культурных ценностей (тонн/%) |
||
автотранспорт |
железнодорожный транспорт |
автотранспорт |
железнодорожный транспорт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Продолжение таблицы приложения N 3
Планируемое время эвакуации с момента объявления "Ч" + (сутки) |
Планируемый ход (динамика) проведения эвакомероприятий, материальных и культурных ценностей от времени "Ч" - момента получения распоряжения о начале эвакуации - нарастающим итогом (тонн/%) |
||||
+ 1 |
+ 2 |
+ 3 |
+ 4 |
+ 5 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Начальник органа управления Председатель
по делам ГОЧС эвакуационной комиссии
____________________________ ____________________________
"__" ___________ 20 г. "__" ___________ 20 г.
Приложение N 4
к Положению об организации эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей
Республики Башкортостан в военное время
Основные показатели
по приему эвакуируемых материальных и культурных ценностей
г.______________________________________ Республики Башкортостан
(название городского округа, поселения)
Наименование муниципальных районов, городских (сельских) поселений, используемых в качестве загородной зоны |
Откуда проводится эвакуация материальных и культурных ценностей |
Всего материальных и культурных ценностей (тонн) |
Планируемое количество транспортных средств для вывоза материальных и культурных ценностей в места размещения и хранения (ед.) |
|
тракторов |
грузовых автомобилей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продолжение таблицы приложения N 4
Планируемое время эвакуации с момента объявления "Ч" + (сутки) |
Планируемый ход (динамика) проведения эвакомероприятий, материальных и культурных ценностей от времени "Ч" - момента получения распоряжения о начале эвакуации - нарастающим итогом (тонн/%) |
||||
+ 1 |
+ 2 |
+ 3 |
+ 4 |
+ 5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Начальник органа управления Председатель
по делам ГОЧС эвакуационной комиссии
____________________________ ____________________________
"__" ___________ 20 г. "__" ___________ 20 г.
Приложение N 5
к Положению об организации эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей
Республики Башкортостан в военное время
Определение
количества сил и средств на эвакуацию населения из зоны
катастрофического затопления территории
_________________________________ района Республики Башкортостан
(название муниципального района)
N п/п |
Наименования населенных пунктов, из которых планируется отселение |
Всего подлежит отселению (чел./%) |
Пункты приема населения (район, населенный пункт) |
Маршруты эвакуации (начальный пункт - конечный пункт), протяженность маршрута (км) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продолжение таблицы приложения N 5
Способы эвакуации |
Наибольшее время отселения "Ч" + (час.) |
Численность местного (чел.) |
Количество подселяемого (чел.) |
|||
автомобильным транспортом |
пешим порядком (чел./%) |
|||||
количество автомобилей, рейсов (ед.) |
перевозится населения (чел./ %) |
перевозится грузов (тонн) |
||||
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Начальник органа управления Председатель
по делам ГОЧС эвакуационной комиссии
____________________________ ____________________________
"__" ___________ 20 г. "__" ___________ 20 г.
Приложение N 6
к Положению об организации эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей
Республики Башкортостан в военное время
Расчет необходимого количества сил,
материальных и финансовых средств гражданской
обороны на выполнение эвакуационных мероприятий
по ____________________________________
(название вида обеспечения)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Материальные средства (соотв. ед.) |
||
наименование |
потребность |
имеется |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Продолжение таблицы приложения N 6
Привлекаемые силы и средства |
Время на выполнение (час.) |
Необходимые денежные средства на их выполнение (тыс. руб.) |
||||
личного состава (чел.) |
техники (ед.) |
|||||
потребность |
имеется |
потребность |
имеется |
потребность |
израсходовано |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Начальник органа управления Председатель эвакуационной
по делам ГОЧС (эвакоприемной) комиссии
____________________________ ____________________________
"__" ___________ 20 г. "__" ___________ 20 г.
Приложение N 7
к Положению об организации эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей
Республики Башкортостан в военное время
Распределение маршрутов эвакуации за городами, отнесенными к группам
по гражданской обороне
N маршрута |
Город, район (населенный пункт), откуда проводится эвакуация населения |
Тип маршрута |
Наименование маршрута |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
г.Уфа: Орджоникидзевский
Ленинский Советский Октябрьский Кировский |
автомобильный пеший автомобильный* автомобильный* автомобильный* автомобильный* пеший* |
Уфа - Бирск - Бураево |
2. |
г.Уфа: Орджоникидзевский |
автомобильный пеший |
Уфа - Благовещенск - Бедеева Поляна |
3. |
г.Уфа: Калининский
Кировский |
автомобильный пеший автомобильный* пеший* |
Уфа - Иглино - Красная Горка |
4. |
г.Уфа: Калининский Орджоникидзевский Кировский |
железнодорожный железнодорожный* железнодорожный* |
Уфа - Иглино - Кропачево |
5. |
г.Уфа: Калининский |
автомобильный пеший |
Уфа - Шакша - Калтыманово - Охлебинино |
6. |
г.Уфа: Кировский |
автомобильный пеший |
Уфа - Булгаково - Толбазы |
7. |
г.Уфа: Кировский
Октябрьский |
автомобильный пеший автомобильный* |
Уфа - Булгаково - Кармаскалы |
8. |
г.Уфа: Кировский |
железнодорожный |
Уфа - Дема - Карламан |
9. |
г.Уфа: Октябрьский Демский |
железнодорожный железнодорожный |
Уфа - Чишмы - Буздяк 1 |
10. |
г.Уфа: Демский
Октябрьский |
автомобильный пеший автомобильный пеший |
Уфа - Арсланово - Старые Богады |
11. |
г.Уфа: Октябрьский |
автомобильный пеший |
Уфа - Арсланово - Языково |
12. |
г.Уфа: Ленинский |
автомобильный пеший |
Уфа - Кушнаренково - Чекмагуш |
13. |
г.Уфа: Октябрьский Ленинский
Кировский |
автомобильный* автомобильный пеший автомобильный* |
Уфа - Кушнаренково - Москово |
14. |
г.Уфа: Советский |
железнодорожный |
Уфа - Чишмы - Давлеканово - Аксеново |
15. |
г.Уфа: Советский
Октябрьский |
автомобильный пеший автомобильный* |
Уфа - Зубово - Чишмы - Давлеканово |
16. |
г.Стерлитамак |
автомобильный пеший |
Стерлитамак - Толбазы |
17. |
г.Стерлитамак |
железнодорожный |
Стерлитамак - Нагадак |
18. |
г.Стерлитамак |
автомобильный пеший |
Стерлитамак - Покровка - Красноусольский |
19. |
г.Стерлитамак |
автомобильный пеший |
Стерлитамак - Семенкино |
20. |
г.Стерлитамак |
автомобильный пеший |
Стерлитамак - Федоровка |
21. |
г.Стерлитамак |
автомобильный пеший |
Стерлитамак - Стерлибашево |
22. |
г.Стерлитамак |
автомобильный пеший |
Стерлитамак - Первомайский |
23. |
г.Салават |
автомобильный пеший |
Салават - Ермолаево |
24. |
г.Салават |
автомобильный пеший |
Салават - Кумертау |
25. |
г.Салават |
железнодорожный |
Салават - Кумертау |
26. |
г.Салават |
автомобильный пеший |
Салават - Мраково |
27. |
г.Салават |
автомобильный пеший |
Салават - Исянгулово |
28. |
г.Ишимбай |
автомобильный пеший |
Ишимбай - Салихово - Макарово |
29. |
г.Ишимбай |
автомобильный пеший |
Ишимбай - Верхотор |
30. |
г.Белорецк |
железнодорожный |
Белорецк - Инзер |
31. |
г.Белорецк |
автомобильный пеший |
Белорецк - Тирлянский |
32. |
г.Белорецк |
железнодорожный |
Белорецк - Тирлянский |
33. |
г.Белорецк |
автомобильный пеший |
Белорецк - Учалы |
34. |
г.Белорецк |
автомобильный пеший |
Белорецк - Kaга |
35. |
г.Белорецк |
автомобильный пеший |
Белорецк - Аскарово |
36. |
г.Белорецк |
автомобильный пеший |
Белорецк - Абзаково |
37. |
г.Сибай |
автомобильный пеший |
Сибай - Акъяр |
38. |
г.Сибай |
автомобильный пеший |
Сибай - Баймак |
39. |
г.Сибай |
автомобильный пеший |
Сибай - Абзаково - Тубинский |
40. |
г.Сибай |
железнодорожный* |
Сибай - Альмухаметово |
41. |
г.Белебей |
автомобильный пеший |
Белебей - Ермолкино |
42. |
г.Белебей |
автомобильный пеший |
Белебей - Новомихайловский - Бижбуляк |
43. |
г.Белебей |
автомобильный пеший |
Белебей - Илькино |
44. |
г.Белебей |
автомобильный пеший |
Белебей - Репьевка |
45. |
г.Белебей |
автомобильный пеший |
Белебей - Шаровка |
46. |
г.Белебей |
автомобильный пеший |
Белебей - Малиновка - Приютово |
47. |
г. Октябрьский |
автомобильный пеший |
Октябрьский - Туймазы - Шаран |
48. |
г.Октябрьский |
автомобильный пеший |
Октябрьский - Туймазы - Зириклы - Бакалы |
49. |
г.Октябрьский |
автомобильный пеший |
Октябрьский - Николаевка |
50. |
г.Октябрьский |
автомобильный пеший |
Октябрьский - Каратово - Ермекеево |
51. |
г.Нефтекамск |
автомобильный пеший |
Нефтекамск - Янаул - Ямады |
52. |
г.Нефтекамск |
автомобильный пеший |
Нефтекамск - Янаул - Верхние Татышлы |
53. |
г.Нефтекамск |
автомобильный пеший |
Нефтекамск - Краснохолмский |
54. |
г.Нефтекамск |
автомобильный пеший |
Нефтекамск - Новая Бура |
55. |
г. Межгорье |
автомобильный пеший |
Межгорье - Центральный - Миндяк |
56. |
г.Межгорье |
автомобильный пеший |
Межгорье - Центральный - Межгорье - Юго-Западный |
57. |
г.Мелеуз |
автомобильный пеший |
Мелеуз - Смаково - Нугуш |
58. |
г.Мелеуз |
автомобильный пеший |
Мелеуз - Мраково - Зилаир |
59. |
г.Туймазы |
автомобильный пеший |
Туймазы - Тюменяк |
60. |
г.Туймазы |
автомобильный пеший |
Туймазы - Серафимовский - Ермекеево |
61. |
г.Туймазы |
железнодорожный |
Туймазы - Кандры |
62. |
с.Карманово, Янаульский район |
автомобильный пеший |
Карманово - Айбуляк |
* Дополнительные маршруты эвакуации, используемые по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан.
Перечень
мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения Республики
Башкортостан в военное время
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 4 сентября 2008 г. N 306)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Соисполнитель |
1. |
Проведение приписки населения к сборным эвакуационным пунктам (из расчета не более 5000 человек на один пункт) |
Председатели эвакуационных комиссий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне |
Управления гражданской защиты по городам, отнесенным к группам по гражданской обороне |
2. |
Размещение эвакуируемого населения в загородной зоне в соответствии с пунктом 17 Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Республики Башкортостан в военное время |
Главы администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан; руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан и организаций республики |
Председатели эвакуационных (эвакоприемных) комиссий муниципальных районов, городских округов (городских поселений) и организаций республики; начальники управлений гражданской защиты |
3. |
Планирование эвакуационных перевозок населения железнодорожным и автомобильным транспортом; распределение транспорта по эвакуационным направлениям и маршрутам |
ГУП "Башавтотранс" Республики Башкортостан; Башкирское отделение - структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" |
Органы исполнительной власти Республики Башкортостан; организации городов, отнесенных к группам по гражданской обороне |
4. |
Определение наибольших по численности работающих смен объектов экономики в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, по состоянию на расчетный год |
Администрации городских округов и городов Республики Башкортостан, отнесенных к группам по гражданской обороне |
Организации городов, отнесенных к группам по гражданской обороне |
5. |
Распределение транспортных средств для перевоза рабочих смен к объектам экономики (по заявкам органов управления гражданской защиты по городам, отнесенным к группам по гражданской обороне) |
ГУП "Башавтотранс" Республики Башкортостан; Башкирское отделение - структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" |
Органы исполнительной власти Республики Башкортостан; организации городов, отнесенных к группам по гражданской обороне |
6. |
Доведение до администраций муниципальных районов, городских округов Республики Башкортостан и Главного управления МЧС по РБ сведений о территории, жилищном фонде и численности постоянно проживающего населения в местах предполагаемой эвакуации |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан |
|
7. |
Определение численности нетранспортабельных больных в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне |
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан |
Лечебные учреждения, входящие в медицинские службы городов, отнесенных к группам по гражданской обороне |
8. |
Уточнение состава сил и средств медицинского обеспечения эвакуации и рассредоточения населения Республики Башкортостан |
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан |
Лечебные учреждения, входящие в медицинские службы гражданской обороны Республики Башкортостан |
9. |
Уточнение маршрутов движения автомобильных и пеших колонн, определение мест размещения постов регулирования движения в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, на маршрутах движения автомобильных и пеших колонн и в местах приема эваконаселения |
Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан; Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан |
Подразделения Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан; администрации муниципальных районов, городских округов, отнесенных к группам по гражданской обороне |
10. |
Определение количества сил и средств службы охраны общественного порядка, выделяемых для проведения эвакуационных мероприятий |
Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан |
Подразделения Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан в районах, городах республики |
11. |
Определение численности вывозимого нетрудоспособного и не занятого в производстве и в сфере обслуживания населения |
Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан |
Учебные и дошкольные заведения, детские дома, стационарные учреждения социального обеспечения |
12. |
Проведение расчетов по эвакуации сотрудников органов исполнительной власти Республики Башкортостан, организаций и членов их семей в загородную зону в военное время |
Председатели эвакуационных (эвакоприемных) комиссий муниципальных районов, городских округов (городских поселений) и организаций республики; начальники управлений гражданской защиты |
Органы исполнительной власти Республики Башкортостан; организации городов, отнесенных к группам по гражданской обороне |
13. |
Уточнение схем оповещения эвакуационных органов, руководителей органов исполнительной власти Республики Башкортостан и организаций республики |
Главы администраций муниципальных районов, городских округов республики; председатели эвакуационных (эвакоприемных) комиссий муниципальных районов, городских округов (городских поселений) и организаций Республики Башкортостан |
Органы исполнительной власти Республики Башкортостан; организации республики |
14. |
Определение количества сил и средств службы связи, выделяемых для обеспечения эвакуационных мероприятий и оповещения |
ОАО "Башинформсвязь" |
Районные, городские и ведомственные узлы связи |
15. |
Расчет количества сил и средств для инженерного оборудования сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) и районов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне |
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан |
Организации, входящие в инженерную службу и службу убежищ и укрытий гражданской обороны Республики Башкортостан |
16. |
Расчет количества сил и средств для инженерного оборудования автомобильных и железнодорожных маршрутов эвакуации в загородную зону |
ГУП "Башкиравтодор" Республики Башкортостан; Башкирское отделение - структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" |
Организации, входящие в автодорожную и железнодорожного транспорта службы гражданской обороны Республики Башкортостан |
17. |
Определение количества сил и средств для коммунально-бытового обеспечения эвакуируемого населения в местах его размещения в загородной зоне |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан |
Предприятия жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления; органы исполнительной власти Республики Башкортостан |
18. |
Определение количества сил и средств для информирования населения в ходе эвакуации |
Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан |
Предприятия и учреждения Управления по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан |
19. |
Планирование количества сил и средств для материально-технического обеспечения в ходе эвакуации, в том числе: |
|
Организации, входящие в службы гражданской обороны РБ: |
|
техническое обслуживание, ремонт транспортных средств и снабжение запасными частями |
ГУСП "Башсельхозтехника" |
техническую |
|
снабжение горюче-смазочными материалами |
ОАО "Башкирнефтепродукт" |
материально-технического снабжения |
|
снабжение продуктами питания и предметами первой необходимости |
Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан; Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан |
торговли и питания
защиты животных и растений |
|
снабжение водой |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан |
коммунально-техническую |
20. |
Планирование количества сил и средств для ведения разведки местности в период эвакуации, в том числе: |
|
Организации, входящие в службы гражданской обороны Республики Башкортостан: |
|
разведки состояния транспортных коммуникаций (железнодорожных участков, дорожной сети), |
Башкирское отделение - структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги"; ГУП "Башкиравтодор" Республики Башкортостан |
железнодорожного транспорта
автодорожную |
|
медицинской и эпидемиологической разведки |
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан |
медицинскую |
|
ветеринарной и фитопатологической разведки |
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан |
защиты животных и растений |
|
воздушной разведки |
ЗАО "Авиакомпания "Уфимские авиалинии""# |
воздушного транспорта |
21. |
Определение объемов и источников финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий |
Министерство финансов Республики Башкортостан; Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан |
Председатели эвакуационных (эвакоприемных) комиссий муниципальных районов, городских округов (городских поселений) и организаций республики; начальники управлений гражданской защиты |
22. |
Доработка планов эвакуации населения Республики Башкортостан в военное время |
Председатели эвакуационных (эвакоприемных) комиссий муниципальных районов, городских округов (городских поселений) и организаций республики; Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан; начальники управлений гражданской защиты |
Службы гражданской обороны Республики Башкортостан |
Примечание.
О выполнении указанных мероприятий исполнители информируют председателя эвакуационной комиссии Республики Башкортостан через Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан с представлением разработанных материалов.
План мероприятий
по подготовке и проведению эвакуации материальных и культурных ценностей
Республики Башкортостан в военное время
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 4 сентября 2008 г. N 306)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Соисполнитель |
1. |
Проведение экспертной оценки и составление перечня материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы загородной зоны |
Согласно календарному плану основных мероприятий эвакуационной комиссии |
Главы администраций городов, отнесенных к группам по гражданской обороне; руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, предприятий и организаций |
Начальники управлений гражданской защиты; председатели эвакуационных комиссий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне |
2. |
Планирование мероприятий по размещению материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы загородной зоны |
Согласно календарному плану основных мероприятий эвакуационной комиссии |
Главы администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан; руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, предприятий и организаций |
Начальники управлений гражданской защиты; председатели эвакуационных (эвакоприемных) комиссий муниципальных районов, городских округов (поселений), объектов экономики Республики Башкортостан |
3. |
Планирование эвакуационных перевозок материальных и культурных ценностей железнодорожным и автомобильным транспортом, распределение транспорта по эвакуационным направлениям и маршрутам |
Согласно календарному плану основных мероприятий эвакуационной комиссии |
ГУП "Башавтотранс" РБ; Башкирское отделение - структурное подразделение Куйбышевской железной дороги - ОАО "Российские железные дороги" |
Органы исполнительной власти Республики Башкортостан; организации городов, отнесенных к группам по гражданской обороне |
4. |
Проведение расчетов по эвакуации культурных и материальных ценностей министерств, ведомств, других государственных органов и организаций в загородную зону в военное время |
Согласно календарному плану основных мероприятий эвакуационной комиссии |
Председатели эвакуационных (эвакоприемных) комиссий муниципальных районов, городских округов (городских поселений) и организаций республики; начальники управлений гражданской защиты |
Органы исполнительной власти Республики Башкортостан; организации городов, отнесенных к группам по гражданской обороне |
5. |
Расчет количества сил и средств для инженерного оборудования сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов погрузки (выгрузки) и районов размещения эвакуируемых материальных и культурных ценностей в загородной зоне |
Согласно календарному плану основных мероприятий эвакуационной комиссии |
Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан |
Организации, входящие в инженерную службу и службу убежищ и укрытий гражданской обороны Республики Башкортостан |
6. |
Планирование количества сил и средств для материально-технического обеспечения в ходе эвакуации, в том числе: |
Согласно календарному плану основных мероприятий эвакуационной комиссии |
|
Организации, входящие в спасательные службы гражданской обороны Республики Башкортостан: |
|
техническое обслуживание, ремонт транспортных средств и снабжение запасными частями |
ГУСП "Башсельхозтехника" |
техническую |
|
|
снабжение горюче-смазочными материалами |
|
ОАО "Башкирнефтепродукт" |
материально- технического снабжения |
7. |
Определение объемов и источников финансирования расходов, связанных с подготовкой и проведением эвакуации материальных и культурных ценностей |
Согласно календарному плану основных мероприятий эвакуационной комиссии |
Министерство финансов Республики Башкортостан; Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан |
Председатели эвакуационных (эвакоприемных) комиссий муниципальных районов, городских округов (городских поселений) и организаций республики; начальники управлений гражданской защиты |
Примечание.
О выполнении указанных мероприятий исполнители информируют председателя эвакуационной комиссии Республики Башкортостан через Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан с представлением разработанных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 сентября 2008 г. N 306 "Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Республики Башкортостан в военное время"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября 2011 г. N 432
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 июля 2010 г. N 276
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 августа 2009 г. N 325