18 февраля 2009 г.
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Башкортостан" и решением собрания учредителей Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый устав Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 августа 1999 года N 266 "Об утверждении устава Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан".
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Управляющий Делами |
И.У.Забиров |
Утвержден
Собранием учредителей
(протокол N 2
от 18 февраля 2000 г.)
Устав
Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Республики
Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 21 мая 2001 г. N 104)
18 февраля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан (далее именуемый Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда, созданной для обеспечения финансирования Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан, участия в местных программах, проектах и мероприятиях по развитию малого предпринимательства, а также для достижения других предусмотренных настоящим Уставом целей.
1.2. Состав учредителей, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждает высший орган управления Фонда.
1.3. Настоящий Устав разработан в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О некоммерческих организациях" и Закона Республики Башкортостан "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Башкортостан".
1.4. Фонд в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также настоящим Уставом.
1.5. Фонд организует свою работу во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан, Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства, общественными организациями предпринимателей и их объединениями.
1.6. Фонд является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках и других кредитных организациях Российской Федерации и за рубежом, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и с указанием своего наименования, а также иные печати, штампы и другие необходимые реквизиты.
1.7. Полное наименование Фонда: Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан.
Сокращенное наименование Фонда: ФРПМП РБ.
Наименование Фонда на английском языке: Fund for Development and Support of Small Busiiness of the Bashkortostan Republic.
1.8. Место нахождения Фонда: 450052, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Гоголя, 57.
2. Цели, основные направления деятельности и права Фонда
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2009 г. N 67 пункт 2.1 настоящего Устава изложен в новой редакции
2.1. Основными целями деятельности Фонда являются участие в реализации республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан, создание и развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, привлечение финансовых средств для предоставления поручительств по обязательствам (кредитам, займам и договорам лизинга) субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, а также предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства основных средств на условиях лизинга.
2.2. Фонд осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;
координация деятельности субъектов малого предпринимательства в процессе их взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства и иными фондами поддержки малого предпринимательства;
изучение состояния, проблем и перспектив развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан и информирование органов государственной власти и органов местного самоуправления о положении дел в этой области;
участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства;
проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей;
участие в разработке и проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации республиканских, отраслевых и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, проектов в области развития малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка и создания новых рабочих мест;
организация сбора и обработки правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства;
подготовка и представление в установленном порядке предложений по формированию и совершенствованию правовой базы в области государственной поддержки малого предпринимательства, а также организация и проведение с привлечением независимых экспертов и представителей субъектов малого предпринимательства экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов малого предпринимательства;
изучение и анализ конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков;
оказание субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан содействия в реализации их товаров (работ, услуг) на рынках Республики Башкортостан, регионов Российской Федерации и иностранных государств;
привлечение внебюджетных источников финансирования развития малого предпринимательства, аккумулирование добровольных взносов юридических и физических лиц, оказание субъектам малого предпринимательства содействия в создании обществ взаимного кредитования;
осуществление финансовой поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в разработке и освоении новых технологий и изобретений;
финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;
финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью Фонда;
вовлечение в деятельность Фонда специализированных коммерческих и некоммерческих организаций в целях оказания субъектам малого предпринимательства необходимых услуг, создание творческих коллективов, экспертных советов, комиссий, в том числе с привлечением иностранных специалистов;
оказание содействия субъектам малого предпринимательства при получении ими в аренду нежилых помещений и основных средств, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
представление и защита законных прав и интересов субъектов малого предпринимательства в государственных органах и общественных организациях;
предоставление субъектам малого предпринимательства и заинтересованным лицам консультационной и организационно-методической помощи;
организация и проведение общественных социологических опросов и исследований в сфере малого предпринимательства.
2.3. В соответствии с целями и направлениями деятельности Фонд вправе:
оказывать субъектам малого предпринимательства на возвратной основе финансовую помощь, предоставлять краткосрочные займы за счет средств Фонда;
осуществлять контроль за целевым использованием субъектами малого предпринимательства финансовых средств, получаемых ими при содействии Фонда или выделяемых Фондом, приостанавливать финансирование в случае выявления нецелевого использования указанных средств субъектами малого предпринимательства;
выполнять функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам субъектов малого предпринимательства;
выполнять функции поручителя по целевым иностранным кредитам на поддержку малого предпринимательства;
осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность;
получать кредиты в российских и иностранных банках;
проводить лизинговые операции или привлекать лизинговые фирмы к финансированию субъектов малого предпринимательства;
создавать в соответствии с законодательством филиалы и представительства Фонда;
осуществлять в установленном порядке рекламно-издательскую деятельность;
предоставлять финансовую помощь на возмездной и безвозмездной основе при перепрофилировании производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с законодательством;
принимать долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;
осуществлять иные виды хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенные законодательством и не противоречащие основной цели деятельности Фонда.
2.4. Виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством, осуществляются Фондом после получения лицензии.
2.5. Фонд имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом. Для осуществления указанной деятельности Фонд может создавать хозяйственные общества или принимать долевое участие в их создании и деятельности, участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика. Фонд может создавать другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы.
2.6. В порядке, установленном законодательством, в целях выполнения своих уставных задач Фонд создает филиалы в следующих населенных пунктах Республики Башкортостан:
г. Уфа - филиал Фонда Уфимского района;
г. Белебей - Белебеевский филиал Фонда;
г. Белорецк - Белорецкий филиал Фонда;
г. Баймак - Баймакский филиал Фонда;
г. Бирск - Бирский филиал Фонда;
г. Благовещенск - Благовещенский филиал Фонда;
г. Давлеканово - Давлекановский филиал Фонда;
г. Дюртюли - Дюртюлинский филиал Фонда;
г. Ишимбай - Ишимбайский филиал Фонда;
г. Кумертау - Кумертауский филиал Фонда;
г. Мелеуз - Мелеузовский филиал Фонда;
г. Нефтекамск - Нефтекамский филиал Фонда;
г. Октябрьский - Октябрьский филиал Фонда;
г. Салават - Салаватский филиал Фонда;
г. Сибай - Сибайский филиал Фонда;
г. Стерлитамак - Стерлитамакский филиал Фонда;
г. Туймазы - Туймазинский филиал Фонда;
г. Учалы - Учалинский филиал Фонда;
г. Янаул - Янаульский филиал Фонда;
с. Аскарово - Абзелиловский филиал Фонда;
р.п. Раевский - Альшеевский филиал Фонда;
с. Архангельское - Архангельский филиал Фонда;
с. Аскино - Аскинский филиал Фонда;
с. Толбазы - Аургазинский филиал Фонда;
с. Бакалы - Бакалинский филиал Фонда;
с. Старобалтачево - Балтачевский филиал Фонда;
с. Новобелокатай - Белокатайский филиал Фонда;
с. Бижбуляк - Бижбулякский филиал Фонда;
с. Языково - Благоварский филиал Фонда;
с. Буздяк - Буздякский филиал Фонда;
с. Бураево - Бураевский филиал Фонда;
с. Старосубхангулово - Бурзянский филиал Фонда;
р.п. Красноусольский - Гафурийский филиал Фонда;
с. Месягутово - Дуванский филиал Фонда;
с. Ермекеево - Ермекеевский филиал Фонда;
с. Исянгулово - Зианчуринский филиал Фонда;
с. Зилаир - Зилаирский филиал Фонда;
р.п. Иглино - Иглинский филиал Фонда;
с. Верхнеяркеево - Илишевский филиал Фонда;
с. Калтасы - Калтасинский филиал Фонда;
с. Караидель - Караидельский филиал Фонда;
с. Кармаскалы - Кармаскалинский филиал Фонда;
с. Верхние Киги - Кигинский филиал Фонда;
с. Мраково - Кугарчинский филиал Фонда;
с. Кушнаренково - Кушнаренковский филиал Фонда;
п.г.т. Ермолаево - Куюргазинский филиал Фонда;
с. Большеустьикинское - Мечетлинский филиал Фонда;
с. Мишкино - Мишкинский филиал Фонда;
с. Киргиз-Мияки - Миякинский филиал Фонда;
с. Красная Горка - Нуримановский филиал Фонда;
с. Малояз - Салаватский филиал Фонда;
с. Стерлибашево - Стерлибашевский филиал Фонда;
с. Верхние Татышлы - Татышлинский филиал Фонда;
с. Федоровка - Федоровский филиал Фонда;
с. Акъяр - Хайбуллинский филиал Фонда;
с. Чекмагуш - Чекмагушевский филиал Фонда;
р.п. Чишмы - Чишминский филиал Фонда;
с. Шаран - Шаранский филиал Фонда.
3. Имущество Фонда
3.1. Имущество Фонда образуется за счет:
единовременных поступлений (взносов) от учредителей Фонда;
доходов от собственной деятельности, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, предоставляемых на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства;
средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и иных специализированных фондов, направляемых Фонду в порядке, установленном законодательством;
средств республиканского и местных бюджетов, внебюджетных средств, направляемых Фонду в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан;
добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
иных источников, предусмотренных законодательством.
3.2. Фонд использует имущество для целей, определенных в настоящем Уставе.
3.3. Для осуществления своей деятельности Фонд может образовывать резервный, страховой, гарантийный и другие фонды в порядке и на условиях, определяемых Попечительским Советом Фонда в соответствии с законодательством.
3.4. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между учредителями Фонда.
3.5. Фонд обязан ежегодно опубликовывать отчеты об использовании своего имущества.
3.6. Фонд отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое может быть обращено взыскание по законодательству. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителей.
4. Органы управления и контроля Фонда
4.1. Организационная структура Фонда
Органами управления и контроля Фонда являются: Собрание учредителей Фонда, Попечительский Совет Фонда, Совет Фонда, Дирекция Фонда, возглавляемая Генеральным директором, и ревизионная комиссия.
4.2. Собрание учредителей Фонда
4.2.1. Высшим органом управления Фонда является Собрание учредителей Фонда (далее - Собрание).
Работой Собрания руководит Председатель Собрания, являющийся одновременно Председателем Совета Фонда, избираемый решением Собрания и выполняющий свои обязанности на общественных началах.
Срок полномочий Председателя определяется Собранием.
4.2.2. Учредители Фонда осуществляют свои права по управлению Фондом через Собрание.
Учредителя Фонда в Собрании может представлять полномочный представитель, назначаемый приказом (решением, распоряжением) учредителя Фонда на определенный срок. При этом учредитель Фонда оформляет на своего полномочного представителя доверенность и передает ее Генеральному директору Фонда.
Полномочный представитель обладает всеми правами и обязанностями представляемого им учредителя Фонда. Учредитель Фонда вправе поручать представлять свои интересы на Собрании другому учредителю Фонда (его полномочному представителю), оформив при этом доверенность и передав ее Генеральному директору Фонда. Учредитель Фонда вправе в любое время отозвать и заменить своего полномочного представителя, поставив об этом в известность Генерального директора Фонда не позднее чем за 3 дня до отзыва и замены.
Учредитель Фонда вправе в любое время выйти из числа учредителей Фонда независимо от согласия других учредителей или Фонда.
О выходе из Фонда учредитель обязан в течение 10 дней со дня принятия им решения уведомить об этом Генерального директора письмом (телеграммой, факсом).
Учредитель может быть исключен из числа учредителей Фонда, если в установленный решением Собрания срок им не оплачен (либо оплачен не полностью) учредительный взнос и его действия противоречат настоящему Уставу и(или) наносят Фонду ущерб.
При выходе (исключении) из Фонда учредителя ему не возвращается его учредительный взнос в имущество Фонда, а также иные взносы учредителя в имущество и деятельность Фонда; имущество, переданное им Фонду в пользование, возвращается учредителю без выплаты какого-либо вознаграждения.
4.2.3. Фонд не вправе выплачивать вознаграждения членам его высшего органа управления (Собрания) за выполнение возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Собрания.
4.2.4. К компетенции Собрания относится решение следующих вопросов:
а) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
б) определение основных направлений финансовой политики, утверждение годовых и перспективных финансовых планов и смет расходов на содержание Фонда;
в) изменение и дополнение Устава Фонда;
г) утверждение годового отчета, годового бухгалтерского баланса и обсуждение заключений аудитора;
д) избрание (назначение), а также досрочное прекращение полномочий Председателя и членов Совета Фонда, Генерального директора Фонда и членов ревизионной комиссии;
е) утверждение предложений по созданию филиалов и открытию представительств Фонда;
ж) создание хозяйственных обществ или долевое участие в их создании и деятельности; участие в товариществах на вере в качестве вкладчика; создание некоммерческих организаций, участие в их деятельности;
з) утверждение уставов создаваемых хозяйственных обществ и некоммерческих организаций;
и) утверждение положений о Попечительском Совете, Совете, Дирекции и ревизионной комиссии Фонда;
к) утверждение Типового положения о филиалах и представительствах Фонда;
л) представление кандидатур в состав Попечительского Совета;
м) принятие решений о реорганизации Фонда;
н) принятие решений о приеме учредителей в Фонд и об исключении учредителей из Фонда, утверждение состава учредителей.
Вопросы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г", "д", "и", "к", "л", "м" настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции Собрания и решаются им только после согласования с Попечительским Советом Фонда. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Собрания, не могут быть переданы им на рассмотрение Совета Фонда, Председателя Совета Фонда, Дирекции или Генерального директора.
4.2.5. Собрание может быть очередным или внеочередным. Очередное Собрание проводится не реже одного раза в год.
Вопросы на Собрании решаются голосованием по принципу:
каждый учредитель обладает одним голосом.
4.2.6. Собрание признается правомочным, если на нем присутствует более половины состава учредителей Фонда.
Решение Собрания, принятое путем заочного голосования (опросным путем), считается действительным, если в голосовании участвовали не менее половины состава учредителей Фонда.
4.2.7. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа голосов учредителей Фонда, присутствующих на Собрании, за исключением голосования по вопросам изменения и дополнения Устава Фонда, реорганизации Фонда, избрания, а также прекращения полномочий Генерального директора Фонда.
При голосовании по вопросам изменения и дополнения Устава Фонда, реорганизации Фонда, избрания, а также прекращения полномочий Генерального директора Фонда Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью имеет право вето.
4.2.8. На Собрании ведется протокол, который оформляется не позднее трех дней после проведения Собрания. Протокол подписывается Председателем и секретарем Собрания, которые несут ответственность за правильность его составления. Секретарь Собрания назначается Генеральным директором Фонда из числа штатных работников Фонда.
4.2.9. Очередное Собрание созывается Генеральным директором, который письменно, в срок не менее чем за 30 дней до даты проведения Собрания, должен оповестить всех учредителей о дате, времени, месте проведения и повестке дня Собрания, а также направить каждому из учредителей для ознакомления документы, необходимые для подготовки учредителя к Собранию.
Внеочередное Собрание может быть созвано по инициативе Попечительского Совета, Председателя Собрания, Генерального директора или учредителей, обладающих в совокупности не менее чем 25% голосов от общего числа голосов учредителей Фонда. Требование о проведении внеочередного Собрания передается инициаторами его проведения Генеральному директору.
Порядок созыва внеочередного Собрания аналогичен порядку созыва очередного Собрания.
4.3. Совет Фонда
4.3.1. Совет Фонда (далее - Совет) состоит из 15 членов, избираемых Собранием по согласованию с Попечительским Советом сроком на 3 года из числа учредителей Фонда. Совет действует на основании настоящего Устава и Положения о Совете Фонда, утвержденного решением Собрания. Члены Совета осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах.
4.3.2. Совет:
в период между Собраниями решает вопросы, предусмотренные подпунктами "е", "ж", "з", "н" пункта 4.2.4 настоящего Устава, с последующим утверждением принятых решений Собранием;
разрабатывает и представляет на рассмотрение Собранию и Попечительскому Совету предложения по определению приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования имущества Фонда;
определяет организационную структуру Фонда;
принимает по согласованию с Попечительским Советом Фонда решения об оказании финансовой и иной помощи, предоставляемой в соответствии с целями и задачами Фонда, о порядке ее предоставления и размерах и осуществляет контроль за выполнением указанных решений;
принимает по согласованию с Попечительским Советом Фонда решения об использовании Фондом заемных средств (в том числе иностранных инвестиций), направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства;
утверждает программы, проекты, планы мероприятий Фонда;
утверждает квартальные и полугодовые финансовые планы, сметы и отчеты Фонда;
принимает решения о заключении Фондом любых сделок, размеры которых по стоимости составляют более 25% от величины чистых активов Фонда;
утверждает положения, инструкции, правила и другие документы Фонда, регламентирующие его деятельность;
согласовывает штатные расписания Фонда, филиалов, представительств и иных структурных подразделений Фонда;
согласовывает назначение (увольнение) руководителей филиалов, представительств и иных структурных подразделений Фонда;
принимает по согласованию с Попечительским Советом решения, касающиеся формирования резервного, страхового, гарантийного и других фондов в установленном порядке;
утверждает положения о филиалах, представительствах и иных подразделениях Фонда без права юридического лица;
принимает решения, касающиеся основных вопросов внешнеэкономической деятельности Фонда;
осуществляет надзор за полным и своевременным исполнением Дирекцией Фонда решений, принятых Попечительским Советом Фонда, Собранием и Советом;
рассматривает конфликтные ситуации в деятельности Фонда, в том числе в трудовом коллективе Фонда, и принимает меры к их разрешению;
решает иные вопросы, связанные с деятельностью Фонда, не отнесенные к исключительной компетенции Собрания и Попечительского Совета.
4.3.3. Заседания Совета считаются правомочными при участии в них не менее половины общего числа членов Совета.
Все решения на заседании Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. Каждый член Совета при принятии решений на заседании Совета обладает одним голосом. При равенстве голосов "за" и "против" голос Председателя Совета является решающим.
4.3.4. На заседании Совета ведется протокол, который оформляется не позднее трех дней после проведения заседания. Протокол подписывается Председателем Совета, который несет ответственность за правильность составления протокола.
4.3.5. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца.
4.4. Дирекция Фонда
4.4.1. Исполнительным органом управления Фонда является Дирекция Фонда (далее - Дирекция), состоящая из 5 членов и возглавляемая Генеральным директором, формирующим аппарат Дирекции и руководящим его работой. Генеральный директор избирается на Собрании сроком на 3 года.
Полномочия и порядок осуществления Дирекцией ее функций определяются Положением о Дирекции Фонда, утверждаемым решением Собрания в соответствии с действующим законодательством.
4.4.2. Председатель Собрания заключает с назначаемым Генеральным директором Фонда трудовой контракт, в котором определяются права, обязанности, ответственность Генерального директора, размер оплаты труда и условия освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных законодательством.
4.4.3. Генеральный директор самостоятельно решает все вопросы деятельности Фонда, за исключением отнесенных Уставом к компетенции Собрания, Попечительского Совета, Совета и Дирекции.
4.4.4. Генеральный директор Фонда:
обеспечивает выполнение решений Собрания, Попечительского Совета, Совета и Дирекции, принятых в пределах их компетенции;
формирует и осуществляет руководство аппаратом Дирекции;
согласовывает решения Дирекции, принятые по вопросам, предусмотренным подпунктами "е", "ж", "з", "н" пункта 4.2.4 настоящего Устава;
принимает решения о заключении Фондом любых сделок, размеры которых по стоимости составляют до 25% от величины чистых активов Фонда;
по согласованию с Советом утверждает штатное расписание Фонда, филиалов, представительств и иных структурных подразделений Фонда; согласовывает штатное расписание созданных хозяйственных обществ и некоммерческих организаций; определяет условия оплаты труда работников Фонда согласно утвержденному штатному расписанию;
по согласованию с Советом утверждает назначение (увольнение) руководителей филиалов, представительств и иных структурных подразделений Фонда; согласовывает назначение (увольнение) руководителей созданных хозяйственных обществ и некоммерческих организаций;
осуществляет надзор за полным и своевременным исполнением Дирекцией решений, принятых Собранием, Попечительским Советом и Советом;
без доверенности действует от имени Фонда и представляет его интересы на территории Российской Федерации и за рубежом;
обеспечивает ведение текущей организационно-исполнительской работы и бухгалтерского учета через аппарат Дирекции;
открывает в банках расчетный, валютный и иные счета;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Дирекции и Фонда;
заключает договоры от имени Фонда, в том числе трудовые;
издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Фонда;
выдает доверенности.
4.4.5. Дирекция:
в период между Собраниями (Советами) решает вопросы, предусмотренные подпунктами "е", "ж", "з", "н" пункта 4.2.4 настоящего Устава, по согласованию с Председателем Собрания и Генеральным директором Фонда и с последующим утверждением принятых решений Собранием;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, Попечительского Совета Фонда и Собрания;
разрабатывает смету на финансирование мероприятий ежегодной Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан;
осуществляет изучение и анализ состояния, проблем и перспектив развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан;
готовит и представляет на рассмотрение Собранию, Попечительскому Совету и Совету предложения по формированию и совершенствованию правовой базы в области экономических отношений и государственной поддержки малого предпринимательства;
разрабатывает и представляет на рассмотрение Попечительскому Совету предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области государственной поддержки малого предпринимательства;
разрабатывает предложения по созданию и развитию в Республике Башкортостан инфраструктуры, содействующей развитию малого предпринимательства;
организует проведение конкурсного отбора программ и проектов, финансируемых Фондом в соответствии с его целями и задачами;
осуществляет выполнение Фондом функций залогодателя, поручителя по обязательствам субъектов малого предпринимательства в соответствии с настоящим Уставом и требованиями законодательства;
осуществляет взаимодействие с Федеральным и иными фондами поддержки малого предпринимательства;
проводит работу по привлечению отечественных и иностранных инвестиций и кредитов;
разрабатывает и (после утверждения Советом) реализует предложения по внешнеэкономической деятельности Фонда;
организует сбор, анализ, обработку и хранение нормативной правовой и иной информации;
организует проведение научно-исследовательских работ в сфере деятельности Фонда, организует и проводит научно-практические конференции, симпозиумы, совещания;
проводит обучение и организует курсы по повышению квалификации для субъектов малого предпринимательства;
разрабатывает программы, проекты, планы мероприятий Фонда;
разрабатывает положения, инструкции, правила и другие документы Фонда, регламентирующие его деятельность;
публикует ежегодные отчеты об использовании имущества Фонда;
осуществляет иные полномочия в сфере реализации целей и задач Фонда, не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Собрания, Попечительского Совета Фонда, Совета и Генерального директора.
4.5. Попечительский Совет Фонда
4.5.1. Надзор за деятельностью Фонда и Дирекции осуществляет Попечительский Совет Фонда, возглавляемый Председателем.
4.5.2. Члены Попечительского Совета Фонда не могут являться членами Дирекции.
4.5.3. Попечительский Совет Фонда состоит из 13 членов. Члены Попечительского Совета Фонда, включая Председателя Попечительского Совета Фонда, назначаются Указом Президента Республики Башкортостан сроком на 3 года из числа руководителей (полномочных представителей) органов государственной власти, коммерческих и некоммерческих организаций, субъектов малого предпринимательства, общественных деятелей с учетом кандидатур, предложенных Собранием.
4.5.4. Полномочия и порядок осуществления Попечительским Советом Фонда его функций определяются Положением о Попечительском Совете Фонда, утверждаемым решением Собрания в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Устава.
4.5.5. Попечительский Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с законодательством, Положением о Попечительском Совете и настоящим Уставом. Работой Попечительского Совета Фонда руководит Председатель.
Изменения в составе Попечительского Совета Фонда осуществляются на основании Указа Президента Республики Башкортостан.
4.5.6. К компетенции Попечительского Совета Фонда относится:
согласование вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Собрания, и иных вопросов в соответствии с положениями настоящего Устава;
надзор за деятельностью Фонда, в том числе контроль за соответствием деятельности Фонда основной цели и основным направлениям деятельности, определенным настоящим Уставом, а также законодательством;
надзор за принятием органами Фонда (Собранием, Советом, Дирекцией, Генеральным директором) решений в соответствии с требованиями настоящего Устава и законодательства;
рассмотрение и определение основных направлений и принципов формирования и использования имущества Фонда;
рассмотрение итогов работы Фонда за год и представление органам государственной власти ежегодного отчета об использовании средств республиканского бюджета в целях осуществления государственной поддержки малого предпринимательства;
рассмотрение результатов ежегодных ревизий и независимых аудиторских проверок деятельности Фонда и принятие по ним решений;
извещение органов управления Фонда о выявленных нарушениях в деятельности Фонда и предъявление им требований о немедленном устранении указанных нарушений;
утверждение порядка и правил проведения конкурсного отбора программ и проектов в области поддержки малого предпринимательства и условий их финансового обеспечения;
рассмотрение и утверждение предложений по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области государственной поддержки малого предпринимательства;
поощрение российских и иностранных юридических и физических лиц, оказавших помощь в реализации целей и задач Фонда.
Попечительский Совет Фонда вправе требовать от органов управления и любых должностных лиц Фонда представления необходимых документов и письменных объяснений по всем вопросам, относящимся к компетенции Попечительского Совета Фонда.
Член (члены) Попечительского Совета Фонда вправе участвовать в работе Собрания с правом совещательного голоса.
4.5.7. Заседания Попечительского Совета Фонда проводятся не реже одного раза в полгода и созываются Председателем Попечительского Совета Фонда по его собственной инициативе либо по инициативе не менее четырех членов Попечительского Совета Фонда, Председателя Совета или Генерального директора Фонда.
Подготовку и проведение заседания Попечительского Совета Фонда организует Генеральный директор Фонда, который не позднее чем за 15 календарных дней до дня заседания сообщает членам Попечительского Совета Фонда дату, место и повестку дня заседания. Секретарь заседания Попечительского Совета Фонда назначается Генеральным директором Фонда из числа штатных работников Фонда.
4.5.8. Кворумом для проведения заседания Попечительского Совета Фонда является присутствие на заседании не менее половины его состава. Решения на заседаниях принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов присутствующих членов Попечительского Совета Фонда.
4.5.9. При решении вопросов на заседании каждый член Попечительского Совета Фонда обладает одним голосом.
4.5.10. На заседании Попечительского Совета Фонда ведется протокол, который оформляется не позднее трех дней после проведения заседания. Протокол подписывается Председателем и секретарем.
4.6. Ревизионная комиссия
4.6.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия, состоящая из 3 членов, избираемых (назначаемых) решением Собрания сроком на 3 года.
Работой ревизионной комиссии руководит Председатель, избираемый членами ревизионной комиссии из своего состава сроком на 3 года.
4.6.2. Полномочия и порядок осуществления ревизионной комиссией ее функций определяются Положением о ревизионной комиссии Фонда, утверждаемым решением Собрания в соответствии с законодательством.
4.6.3. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонда Собрание вправе привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Фондом или его учредителями (внешний аудит).
Порядок проведения аудиторских проверок деятельности Фонда определяется в соответствии с законодательством.
5. Учет и отчетность Фонда
5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.
5.2. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и учредителям в соответствии с законодательством.
5.3. За искажение государственной отчетности должностные лица Фонда несут ответственность, установленную действующим законодательством.
6. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Фонда
6.1. Изменения в Устав Фонда вносятся по решению Собрания, согласованному с Попечительским Советом Фонда, утверждаются Кабинетом Министров Республики Башкортостан и регистрируются в порядке, установленном законодательством.
6.2. Если сохранение Устава Фонда в неизменном виде влечет за собой негативные последствия, которые невозможно было предвидеть при учреждении Фонда, а Устав Фонда Собранием не изменяется, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов Фонда или органа, уполномоченного осуществлять контроль над деятельностью Фонда.
6.3. Изменения учредительных документов Фонда приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.
7. Реорганизация и ликвидация Фонда
7.1. Фонд может быть реорганизован или ликвидирован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными нормативными правовыми актами.
7.2. Фонд может быть ликвидирован по решению суда в установленном законодательством порядке.
7.3. Фонд может быть ликвидирован:
если имущества Фонда недостаточно для реализации его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цель Фонда не может быть достигнута, а необходимое изменение цели Фонда не может быть произведено;
в случае уклонения Фонда в его деятельности от цели, предусмотренной настоящим Уставом.
7.4. Имущество ликвидируемого Фонда после расчетов, произведенных в установленном порядке, с бюджетом, кредиторами, работниками Фонда, направляется на цели, в интересах которых он был создан. В случае если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
7.5. Фонд считается прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 2001 г. N 104 "Об утверждении устава Фонда развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 10 (130), июль 2001 г., ст. 753
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 декабря 2009 г. N 460
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2009 г. N 67