14 июля 2009 г.
В соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об инновационной деятельности в Республике Башкортостан" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую инновационную программу Республики Башкортостан на 2008-2010 годы.
2. Правительству Республики Башкортостан обеспечить своевременную реализацию мероприятий Программы, указанной в пункте 1 настоящего Указа.
3. Указ вступает в силу с 1 января 2008 года.
Президент |
М.Рахимов |
Республиканская целевая инновационная программа
Республики Башкортостан на 2008-2010 годы
(утв.Указом Президента Республики Башкортостан
от 30 декабря 2007 г. N УП-636
и постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 28 ноября 2007 г. N 346)
14 июля 2009 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 июля 2009 г. N 271 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы | Республиканская целевая инновационная программа Республики Башкортостан на 2008-2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Закон Республики Башкортостан "Об инновационной деятельности в Республике Башкортостан"; Послание Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан "В Год 450-летия единства Башкортостана с Россией - к новым рубежам социального прогресса (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2007 году)"; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2007 года N 236-р |
Государственный заказчик Программы | Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан |
Основные разработчики Программы | Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан; Академия наук Республики Башкортостан |
Цели и задачи программы | Цели: создание региональной инновационной системы, обеспечивающей экономические, правовые и организационные условия для перехода Республики Башкортостан на инновационный путь развития, продвижения инновационной продукции на внутренние и внешние рынки |
Задачи: создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности в Республике Башкортостан; объединение усилий органов исполнительной власти Республики Башкортостан, научных организаций и субъектов инновационной деятельности в целях активизации развития инновационной сферы; развитие нормативной правовой базы инновационной деятельности; повышение эффективности реализации научно-технического потенциала по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Республики Башкортостан; консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе путем стимулирования заказов частного бизнеса и инновационно-активных компаний на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; обеспечение инновационного развития наукоемких сфер экономики республики путем создания и развития отраслевой технико-технологической базы для разработки и внедрения высокотехнологичной и наукоемкой продукции и технологии в производство в форме промышленных кластеров, технополисов, технопарков; создание условий для широкого привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную сферу Республики Башкортостан; обеспечение условий для формирования прогрессивного технико-технологического уклада и привлекательности инновационного пространства республики путем создания инновационной инфраструктуры, реализации институциональной, ресурсно-кредитной, налоговой, бюджетной, тарифной политики; увеличение количества и повышение качественного уровня управленцев, работающих в сфере инноваций; развитие инновационной и исследовательской деятельности в государственных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования республики; обеспечение притока молодых специалистов в сферу исследований и разработок; содействие развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, их интеграция в систему научно-технической кооперации |
|
Срок и этапы реализации Программы | 2008-2010 годы, в два этапа: 1 этап - интегрирующий (2008-2009 годы) - консолидация существующих элементов инновационной инфраструктуры в единую систему; 2 этап - инвестиционный (2009-2010 годы) - расширение масштабов инновационной деятельности посредством формирования новых элементов инновационной инфраструктуры |
Объем и источники финансирования Программы |
Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет 1381,50 млн.рублей, в том числе по годам: 2008 год - 400,00 млн.рублей; 2009 год - 469,67 млн.рублей; 2010 год-511,83 млн.рублей; из них: из бюджета Республики Башкортостан -141,46 млн.рублей, в том числе по годам: 2009 год - 68,33 млн.рублей; 2010 год-73,13 млн.рублей; из внебюджетных источников - 1240,04 млн.рублей, в том числе по годам: 2008 год - 400,00 млн.рублей; 2009 год - 401,34 млн.рублей; 2010 год - 438,70 млн.рублей; объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции; затраты на технологические новации; доля затрат на выполнение научных исследований и разработок в объеме валового регионального продукта Республики Башкортостан; количество инновационно-активных предприятий; численность работников, выполняющих исследования и разработки; количество созданных и использованных передовых технологий; количество поданных заявок на изобретения, полезные модели, регистрацию товарных знаков; количество созданных объектов инновационной инфраструктуры |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы показатели ее экономической активности |
Создание благоприятной инновационной среды на территории Республики Башкортостан; повышение инновационного уровня экономики Республики Башкортостан; вовлечение в производство научно-технического потенциала Республики Башкортостан; повышение конкурентоспособности производственного сектора Республики Башкортостан за счет инновационной составляющей; создание условий для широкого привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную сферу Республики Башкортостан; развитие инновационной и исследовательской деятельности в государственных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования республики; эффект синергии (синергетический эффект) за счет интеграции организационных, финансовых и прочих ресурсов государственного и частного секторов; увеличение количества субъектов инновационной деятельности, действующих на территории Республики Башкортостан, в том числе малых форм; рост доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции до 17,8%, затрат на выполнение научных исследований и разработок к объему валового регионального продукта - до 1,2%, затрат на технологические новации - до 10,2 млрд.руб., количества поданных заявок на изобретения, полезные модели, регистрацию товарных знаков - до 1,2 тыс. ед. |
Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют отдел развития топливно-энергетического комплекса, промышленности, внешнеэкономических связей и торговли Аппарата Правительства Республики Башкортостан; Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Развитие экономики, промышленных производств, науки, образования, здравоохранения, предпринимательства невозможно без эффективной региональной инновационной системы. Доля прироста валового внутреннего продукта за счет инноваций экономически развитых стран составляет более 75%, что, в первую очередь, основано на соответствующем финансировании. Если в 2000-2003 годах валовые внутренние расходы на исследования и разработки (R&D) колебались в странах ОЭСР в пределах 2,2-2,3% к ВВП, в том числе в США - 2,6-2,8%, в Японии - 3,0-3,2%, то в 2004 году в Российской Федерации - 1,15%, а в Республике Башкортостан - 0,5%.
В современном мире формируется новая система ценностей, связанная с переходом в постиндустриальную информационную эпоху. Движущей силой при этом является инновационный характер капитала, базирующийся на научных достижениях, быстром освоении новых технологий и эффективном управлении.
В Республике Башкортостан ситуация в инновационной сфере характеризуется, по данным Башкортостанстата, следующими показателями: удельный вес организаций, занимавшихся инновационной деятельностью, составлял в 2006 году 7,9% против 5,3% в Республике Марий Эл и 26,1% - в Пермском крае. По данному показателю Республика Башкортостан находится на 11 месте в Приволжском федеральном округе. Доля республики в объеме отгруженной инновационной продукции в Приволжском федеральном округе составляла 3,4%, тогда как доля инновационно-активных предприятий - 8,5%.
Вместе с тем Республика Башкортостан занимает третье место по числу организаций, выполнявших исследования и разработки, четвертое место - по числу организаций, ведущих подготовку аспирантов и докторантов.
Доля значительно измененной или вновь внедренной продукции в общем объеме инновационной продукции в Республике Башкортостан составляет 85,3% - четвертый по величине показатель среди регионов Приволжского федерального округа в 2005 году. Затраты на технологические новации в Республике Башкортостан за период с 2000 по 2006 год в действующих ценах выросли в 9,55 раза и составили 5,9 млрд. рублей.
Согласно данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Республика Башкортостан в рейтинге регионов Приволжского федерального округа по итогам 2006 года занимает третье место по количеству поданных заявок на изобретения и входит в десятку регионов России с наибольшим количеством поданных заявок. В Республике Башкортостан зарегистрировано 9 патентных поверенных (4 место в Приволжском федеральном округе).
Доля инновационной продукции составляет 9% от общего объема отгруженной продукции инновационно-активных организаций (в предыдущие годы не превышала 5%).
В целом экономические условия Башкортостана характеризуются ускорением процессов децентрализации инновационной деятельности.
Смена уклада отечественной экономики привела к значительному снижению государственного участия в финансировании затрат на технологические новации. В 1995 году доля федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных фондов в расходах на указанные цели составляла 12%, тогда как в 2006 году - уже 0,5%.
Анализ инновационной деятельности показывает, что в Республике Башкортостан имеются предпосылки для ее активизации, проявляющиеся в значительном производственном потенциале, активной работе научных организаций, высших учебных заведений, отраслевых научно-исследовательских институтов, существующих элементах инновационной инфраструктуры.
Вместе с тем наблюдается разобщенность в работе указанных структур, нет целевой ориентации, что приводит к разрыву цепочки инновационного процесса.
С учетом стадий инновационного развития ключевые проблемы формирования эффективного воспроизводственного процесса инновационной деятельности могут быть сгруппированы следующим образом:
формирование ключевых ориентиров развития инновационной деятельности;
содействие повышению инновационной активности населения;
обеспечение контакта создателя и потребителя инноваций, то есть науки и промышленных производств, и формирование механизма трансфера инноваций;
коммерциализация инноваций.
Важным элементом решения данных проблем и соответственно ключевой задачи - устойчивого экономического роста в регионе на основе введения в экономический оборот инноваций - выступает консолидация усилий и ресурсов, имеющихся в распоряжении Башкортостана.
Это будет возможно при налаживании и усилении эффективных связей между фундаментальной и прикладной наукой, с одной стороны, производством инновационных продуктов и завоеванием рынка, с другой, а также при создании значимых стимулов к организации новых инновационных фирм и предприятий со значительным потенциалом роста.
В настоящее время ведется работа по созданию единой системы поддержки инновационного процесса, формируются различные направления активизации инновационной деятельности: нормативное правовое, финансовое, организационное, информационное, научно- и производственно-технологическое, материально-техническое, кадровое.
Потенциал республики в этом направлении огромен. В научном комплексе Республики Башкортостан осуществляют деятельность около 70 организаций. Научные исследования фундаментального и прикладного характера ведутся в 12 институтах Уфимского научного центра Российской Академии наук, 14 учреждениях Академии наук Республики Башкортостан, 27 отраслевых институтах и проектно-конструкторских организациях, а также на кафедрах высших учебных заведений.
Научную работу в республике проводят 60 специализированных организаций. Научные исследования и разработки выполняют более 8 тыс. человек, из которых около половины - исследователи. В профессиональной ориентации ученых республики традиционно преобладают специалисты технических наук, на долю которых приходится половина исследователей, около трети специалистов занято естественными науками.
Академией наук Республики Башкортостан ведется работа по 8 государственным научно-техническим программам. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2006 года N 371 одобрена Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан на 2007 год, в которой реализация инновационного потенциала малого предпринимательства определена одним из основных направлений государственной поддержки предпринимательства. Из 51,2 млн. рублей, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан, 23,2 млн. рублей планируется направить на развитие инновационного малого предпринимательства.
Основные трудности в реализации инновационного потенциала связаны как с ограниченностью бюджетного и внебюджетного финансирования, в том числе заемных средств, так и с постоянным дефицитом денежных средств организаций, не оставляющих ресурсов для инновационной деятельности.
Однако недостаток средств является не единственным фактором спада инновационной активности. Особого внимания и совершенствования требует инновационная инфраструктура.
Так, исследование влияния новых элементов инфраструктуры на развитие бизнеса (с использованием данных по предпринимательству в Республике Башкортостан) и на его инновационную активность показывает высокую корреляционную связь этих показателей. Рост количества объектов инновационной инфраструктуры более чем на 80% объясняет увеличение количества инновационных предприятий, внедряющих наукоемкие технологии и международные стандарты, на 69%, экспортоориентированных предприятий (частные коэффициенты детерминации) - на 66%.
Значительный интерес представляет опыт создания и функционирования венчурных инновационных компаний и фондов зарубежом и в других регионах, поскольку именно этот вид организаций можно рассматривать как важнейший источник финансирования научно-технического прогресса.
Созданный в республике Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере имеет в своем активе 200 млн. рублей федеральных и республиканских средств, что позволит привлечь такую же сумму частных средств. Фонд призван обеспечить стимулирование реализации инвестиционных и инновационных проектов, имеющих республиканское значение, поддержку наукоемкого предпринимательства.
В рамках Федеральной целевой научно-технической программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 2002-2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 605 Фондом поддержки инноваций (г.Уфа) и Высшей школой экономики (г.Москва) проведен ряд мероприятий по определению перечня региональных приоритетов в инновационной сфере и выделены приоритетные направления научно-технического и инновационного развития Республики Башкортостан.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание региональной инновационной системы, обеспечивающей экономические, правовые и организационные условия для перехода Республики Башкортостан на инновационный путь развития, продвижения инновационной продукции на внутренние и внешние рынки.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности в Республике Башкортостан;
объединение усилий органов исполнительной власти Республики Башкортостан, научных организаций и субъектов инновационной деятельности в целях активизации развития инновационной сферы;
развитие нормативной правовой базы инновационной деятельности;
повышение эффективности реализации научно-технического потенциала по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Республики Башкортостан;
консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе путем стимулирования заказов частного бизнеса и инновационно-активных компаний на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
обеспечение инновационного развития наукоемких сфер экономики республики путем создания и развития технико-технологической базы для разработки и внедрения высокотехнологичной и наукоемкой продукции и технологий в производство в форме промышленных кластеров, технополисов, технопарков;
создание условий для широкого привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную сферу Республики Башкортостан;
обеспечение условий для формирования прогрессивного технико-технологического уклада и привлекательности инновационного пространства республики путем создания инновационной инфраструктуры, реализации соответствующей институциональной, ресурсно-кредитной, налоговой, бюджетной, тарифной политики;
развитие качественного и количественного кадрового состава управленцев (менеджеров), работающих в сфере инноваций;
развитие инновационной и исследовательской деятельности в государственных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования республики;
обеспечение притока молодых специалистов в сферу исследований и разработок;
содействие развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, их интеграция в систему научно-технической кооперации.
3. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции;
затраты на выполнение научных исследований и разработок к объему валового регионального продукта Республики Башкортостан;
затраты на технологические инновации;
количество инновационно-активных предприятий;
численность работников, выполняющих исследования и разработки;
количество созданных и использованных передовых технологий;
затраты на выполнение научных исследований и разработок на 1 рубль отгруженной инновационной продукции;
затраты на технологические новации на 1 рубль валового регионального продукта;
количество создаваемых объектов инновационной инфраструктуры.
Показатели развития инновационной деятельности в Республике Башкортостан в 2004-2006 годах представлены в следующей таблице:
N п/п |
Наименование показателя | Годы | ||
2004 | 2005 | 2006 | ||
1. | Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, % | 4 | 9 | 9 |
2. | Затраты на выполнение научных исследований и разработок к объему валового регионального продукта Республики Башкортостан, % |
0,51 | 0,45 | 0,48 |
3. | Затраты на технологические инновации, млн.руб. | 1645,7 | 2101,1 | 5856,7 |
4. | Количество инновационно-активных предприятий, ед. | 41 | 49 | 68 |
5. | Численность работников, выполнявших исследования и разработки, чел. | 9279 | 8415 | 8047 |
6. | Количество использованных передовых технологий, ед. | 3509 | 5223 | 3184 |
7. | Количество поданных заявок на изобретения, полезные модели, регистрацию товарных знаков, ед. |
795 | 877 | 1014 |
8. | Затраты на выполнение научных исследований и разработок на 1 рубль отгруженной инновационной продукции, коп. |
58,2 | 14,4 | 17,1 |
9. | Затраты на технологические новации на 1 рубль валового регионального продукта, коп. |
0,5 | 0,5 | 1,3 |
10. | Количество создаваемых объектов инновационной инфраструктуры, ед. |
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2008-2010 годы. Целесообразно осуществить условное выделение следующих этапов государственной поддержки инновационной деятельности:
1 этап - интегрирующий (2008-2009 годы);
2 этап - инвестиционный (2009-2010 годы).
Интегрирующий этап заключается в создании и развитии элементов инновационной инфраструктуры и объединении их в единую систему, второй - в расширении масштабов инновационной деятельности.
Параллельно с реализацией 1 и 2 этапов осуществляется регулирующее воздействие на инновационную сферу со стороны государственных органов управления.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 июля 2009 г. N 271 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников.
Привлечение альтернативных источников финансирования предполагается осуществлять на основе организации конкурсов на реализацию мероприятий Программы на условиях софинансирования, что позволит дополнительно привлечь около 1,2 млрд.рублей.
В рамках реализации мероприятий Программы предполагается участие Республики Башкортостан в проводимых федеральных конкурсах и грантах.
Предполагаемый объем финансирования Программы из бюджета Республики Башкортостан составляет 141,46 млн. рублей, в том числе в 2009 году - 68,33 млн. рублей, 2010 году - 73,13 млн. рублей.
Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Республики Башкортостан представлен в следующей таблице:
N п/п |
Наименование мероприятия | Объем финансирования, млн.рублей | |||
всего | в том числе по годам | ||||
2008 | 2009 | 2010 | |||
1. | Размещение заказов на НИОКР | 5,00 | 4,00 | 1,00 | |
2. | Статистические наблюдения в области инновационной деятельности |
0,92 | 0,51 | 0,41 | |
3. | Учебно-методическая литература по вопросам инновационной деятельности, интерактивные бизнес-карты |
10,00 | 4,00 | 6,00 | |
4. | Конкурсы на инновационную тематику (в том числе конкурсы среди администраций муниципальных районов и городских округов республики, журналистов, "10 лучших инновационных идей") |
13,46 | 6,73 | 6,73 | |
5. | Пропаганда инновационной деятельности (освещение инновационной деятельности в средствах массовой информации, создание и актуализация интернет-ресурсов, в том числе специализированных) |
8,20 | 4,10 | 4,10 | |
6. | Субсидирование части процентных ставок по кредитам субъектов инновационной деятельности |
53,19 | 43,19 | 10,0 | |
7. | Создание инновационной инфраструктуры (технопарков, бизнес-инкубаторов, содействие формированию кластеров) |
36,83 | 36,83 | ||
8. | Организация выставок, салонов, семинаров, круглых столов по вопросам инновационной деятельности |
3,86 | 1,80 | 2,06 | |
9. | Создание специализированных фондов (венчурные фонды, фонд уникального оборудования) |
10,0 | 4,0 | 6,0 | |
Итого | 141,46 | 68,33 | 73,13 |
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.
6. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляет Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан, ответственное за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств бюджета Республики Башкортостан.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции, оказание услуг для республиканских нужд, заключаемых Министерством промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан со всеми исполнителями программных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При возможности привлечения дополнительных средств организуются конкурсные процедуры по отбору исполнителей мероприятий на условиях софинансирования.
Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям, готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год.
Процесс и результаты реализации Программы, объемы финансирования, результаты экспертных проверок выполнения программных мероприятий, оценка достижения целевых индикаторов и показателей инвестиционной и инновационной деятельности подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
В случае необходимости поэтапной реализации отдельных направлений мероприятий Программы заинтересованные министерства и организации могут разрабатывать и принимать подпрограммы и планы мероприятий.
Важным элементом повышения эффективности реализации Программы является синергетический эффект от одновременного осуществления мероприятий, предусмотренных:
ежегодными республиканскими программами государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан;
Программой международного научного сотрудничества Республики Башкортостан на период до 2010 года;
Планом мероприятий по реализации промышленной политики Республики Башкортостан на 2006-2010 годы;
Планом мероприятий по развитию сотрудничества между Правительством Республики Башкортостан и ЮНИДО на 2007-2008 годы;
Программой развития международного и межрегионального инвестиционного сотрудничества Республики Башкортостан на 2007-2008 годы;
государственными научно-техническими программами Республики Башкортостан;
проектом ТАСИС "Разработка и реализация региональной инновационной стратегии как фактор повышения инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан", реализуемом при поддержке Делегации Европейской Комиссии в России в рамках программы "Двустороннее партнерство" и др.
Исследования показывают, что эффект от реализации мероприятий Программы имеет отложенный характер и максимальная результативность проявляется с учетом временного лага, оцениваемого в среднем в 2-2,5 года. Согласно проведенным исследованиям максимальные результаты будут достигнуты к 2012 году.
7. Контроль и координация работ по реализации Программы
Контроль и координацию работ по реализации Программы осуществляют отдел развития топливно-энергетического комплекса, координации отраслей экономики, внешнеэкономических связей и торговли Аппарата Правительства Республики Башкортостан, Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели
ее социально-экономической эффективности
Организация и успешное функционирование в Республике Башкортостан инновационной системы приведет к:
созданию благоприятной инновационной среды на территории Республики Башкортостан;
повышению инновационного уровня экономики Республики Башкортостан;
повышению конкурентоспособности промышленного сектора Республики Башкортостан за счет инновационной составляющей;
вовлечению в производство научно-технического потенциала республики;
созданию условий для широкого привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную сферу Республики Башкортостан;
развитию инновационной и исследовательской деятельности в высших учебных заведениях республики;
синергетическому эффекту за счет интеграции организационных, финансовых и прочих ресурсов государственного и частного сектора;
увеличению количества субъектов инновационной деятельности, действующих на территории Республики Башкортостан, в том числе малых форм.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы основана на методах регрессионного анализа, аппроксимации и экспертных оценок и представлена в следующей таблице:
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя | Годы | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1. | Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, % |
15,8 | 16,9 | 17,8 | 18,4 | 18,9 |
2. | Затраты на выполнение научных исследований и разработок к объему валового регионального продукта Республики Башкортостан, % |
0,82 | 1,02 | 1,20 | 1,37 | 1,50 |
3. | Затраты на технологические инновации, млн.руб. | 6493,8 | 8149,3 | 10226,9 | 12834,2 | 16106,2 |
4. | Увеличение количества инновационно-активных предприятий, % | на 9% | на 12% | на 12% | на 16% | на 16% |
5. | Численность работников, выполнявших исследования и разработки, чел. |
9100 | 10100 | 11300 | 13900 | 19700 |
6. | Количество использованных передовых технологий, ед. | 4994 | 5306 | 5638 | 5991 | 6366 |
7. | Количество поданных заявок на изобретения, полезные модели, регистрацию товарных знаков, ед, |
1039 | 1103 | 1172 | 1245 | 1323 |
8. | Затраты на выполнение научных исследований и разработок на 1 рубль отгруженной инновационной продукции, коп. |
21,1 | 26,0 | 30,2 | 34,8 | 39,6 |
9. | Затраты на технологические новации на 1 рубль валового регионального продукта, коп. |
0,9 | 0,9 | 0,9 | 1,0 | 1,0 |
10. | Количество создаваемых объектов инновационной инфраструктуры, ед. |
6 | 9 | 6 | 7 | 7 |
Исследования показывают, что эффект от реализации мероприятий Программы имеет отложенный характер и максимальная результативность проявляется с учетом временного лага, оцениваемого в 2-2,5 года. Согласно проведенным исследованиям максимальные результаты будут достигнуты к 2012 году.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 июля 2009 г. N 271 в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, млн.рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
9.1. Формирование ключевых ориентиров развития инновационной деятельности | |||||||||
9.1.1. |
Разработка региональной инновационной стратегии как фактора повышения инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан |
МПИИП РБ, АН РБ, ЦСР при Президенте РБ (по согласованию), ТПП РБ (по согласованию), ТАСИС (по согласованию) |
2008 |
|
|
|
|
|
Разработка стратегии развития инновационной деятельности в республике, ключевых ориентиров и приоритетных задач государственной инновационной политики в Республике Башкортостан |
9.1.2. |
Организация и проведение работ по исследованию приоритетных направлений регионального научно-технического и инновационного развития Республики Башкортостан |
АН РБ, МПИИП РБ |
2009 |
бюджет Республики Башкортостан |
2,0 |
|
2,0 |
|
Определение областей науки и технологий, которые в перспективе в наибольшей мере будут влиять на экономическую конкурентоспособность Республики Башкортостан |
9.1.3. |
Разработка методических рекомендаций и оказание содействия органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ и планов мероприятий по развитию инновационной деятельности на территории Республики Башкортостан |
МПИИП РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности формирования муниципальных программ, планов мероприятий по развитию инновационной деятельности |
9.1.4. |
Организация статистических наблюдений за инновационной деятельностью в Республике Башкортостан (выпуск статистических сборников) |
Башкортостанстат (по согласованию) |
2009-2010 |
бюджет Республики Башкортостан |
0,92 |
|
0,51 |
0,41 |
Обеспечение информационными ресурсами республиканских органов исполнительной власти, администраций муниципальных районов и городских округов республики, субъектов инновационной деятельности об инновационной деятельности в Республике Башкортостан |
9.1.5. |
Подготовка и систематическое проведение заседаний Совета по научно-технической и инновационной политике при Правительстве Республики Башкортостан |
МПИИП РБ, АН РБ |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Организация единой государственной политики в научно-технической и инновационной сферах |
9.1.6. |
Разработка и мониторинг индикаторов региональной инновационной политики и инновационной активности в Республике Башкортостан |
МПИИП РБ, АН РБ |
2009 |
бюджет Республики Башкортостан |
1,0 |
|
1,0 |
|
Формирование системы показателей региональной инновационной политики и инновационной активности, подготовки итогового отчета по результатам мониторинга региональной инновационной политики |
9.1.7. |
Подготовка и представление в Правительство Республики Башкортостан проекта ежегодного доклада о состоянии развития инновационной деятельности на территории Республики Башкортостан |
МПИИП РБ, Минобразования РБ, АН РБ, ТПП РБ (по согласованию) |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Анализ и обобщение практики получения оперативной информации от предприятий и организаций, занимающихся инновационной деятельностью на территории Республики Башкортостан |
9.1.8. |
Проведение республиканского конкурса среди администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на лучшую организацию работы по активизации инновационной деятельности |
МПИИП РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
2008-2010 |
бюджет Республики Башкортостан |
9,0 |
|
4,5 |
4,5 |
Вовлечение администраций муниципальных районов и городских округов республики в процесс формирования благоприятной инновационной инфраструктуры, обеспечивающей создание и реализацию эффективных мер активизации инновационной деятельности на подведомственных территориях |
9.1.9. |
Мониторинг результатов и оценка эффективности деятельности научных организаций Республики Башкортостан |
МПИИП РБ, АН РБ, УНЦ РАН (по согласованию), вузы республики (по согласованию), отраслевые НИИ |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Подготовка итогового отчета об эффективности деятельности научных организаций, выработка предложений по совершенствованию их деятельности |
9.1.10. |
Формирование системы сопровождения инвестиционных проектов по принципу "единого окна" |
ЦСР при Президенте РБ (по согласованию), МПИИП РБ |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Упрощение процедуры реализации инвестиционных проектов |
|
Итого, |
12,92 |
|
8,01 |
4,91 |
|
|||
|
в том числе# бюджет Республики Башкортостан |
12,92 |
|
8,01 |
4,91 |
|
|||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
9.2. Содействие повышению инновационной активности населения | |||||||||
9.2.1. |
Разработка и реализация плана мероприятий по привлечению школьников и молодежи к научно-техническому творчеству, изобретательству и рационализаторству |
Минобразования РБ, Госкоммолодежи РБ, АН РБ |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Содействие формированию инновационного мышления, навыков реализации творческого потенциала у школьников и молодежи |
9.2.2. |
Организация обучения (повышение квалификации) в области инновационной деятельности с использованием российского и зарубежного опыта, в том числе на базе дистанционных курсов обучения: государственных и муниципальных служащих, сотрудников научных и образовательных учреждений; управленческого состава и специалистов предприятий |
Минобразования РБ, АН РБ, МПИИП РБ, вузы республики (по согласованию), БАГСУ, РНТИК "Баштехинформ" |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Рост квалификационного уровня персонала, занятого в области инновационной деятельности; повышение эффективности производственной деятельности субъектов инновационной деятельности; содействие формированию инновационного мышления обучающихся, повышение юридической грамотности в области патентного права, адаптация учебного процесса учетом региональной специфики; обучение около 1,5 тыс.человек |
9.2.3. |
Актуализация деятельности информационно-консультационных бюро при библиотеках для содействия инновационной деятельности, создание системы консультационных центров инноваций |
МПИИП РБ, МКНП РБ, Минобразования РБ, РНТИК "БаштехИнформ" |
2008-2010 |
бюджет Республики Башкортостан внебюджетные источники |
3,4
0,33 |
|
1,7
0,15 |
1,7
0,18 |
Организация общественного содействия формированию инноваций посредством информационноконсультационного сопровождения инновационных проектов, создание консультационного патентного центра, лаборатории исследования интеллектуальных ресурсов, центра коллективного пользования уникальными программными продуктами |
9.2.4. |
Проведение конкурса среди журналистов на лучшее освещение инновационной деятельности в средствах массовой информации Республики Башкортостан |
Управление печати РБ, МПИИП РБ |
2008-2010 |
бюджет Республики Башкортостан |
1,46 |
|
0,73 |
0,73 |
Повышение заинтересованности журналистов в освещении инновационной проблематики, распространение положительного опыта инновационной деятельности |
9.2.5. |
Освещение в средствах массовой информации достижений новаторов, опыта работы предприятий и общественных организаций по использованию накопленного научно-технического потенциала Республики Башкортостан |
МПИИП РБ, Управление печати РБ, АН РБ, ГУП ТРК "Башкортостан" РБ, ТПП РБ (по согласованию) |
2008-2010 |
бюджет Республики Башкортостан внебюджетные источники |
2,5
2,5 |
|
1,0
1,0 |
1,5
1,5 |
Пропаганда и распространение положительного опыта инновационной деятельности |
9.2.6. |
Подготовка и издание справочной и методической литературы по вопросам инновационной деятельности |
МПИИП РБ, АН РБ, ТПП РБ (по согласованию) |
2008-2010 |
бюджет Республики Башкортостан внебюджетные источники |
3,0 |
|
1,5 |
1,5 |
Методическое обеспечение инновационного процесса, повышение квалификации занятых в инновационной деятельности |
9.2.7. |
Организация и проведение республиканского молодежного фестиваля науки |
МПИИП РБ, Минобразования РБ, АН РБ, Госкоммолодежи РБ, вузы республики (по согласованию) |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Стимулирование интереса молодежи к инновационной проблематике, укрепление положительного имиджа научных кадров |
9.2.8. |
Содействие созданию в государственных и негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования учебно- и научно-производственных центров |
МПИИП РБ, вузы республики (по согласованию) |
2009-2010 |
|
|
|
|
|
Активизация кооперационных процессов между наукой и производством, содействие коммерциализации инноваций |
|
Итого, |
13,19 |
|
6,08 |
7,11 |
|
|||
|
в том числе# бюджет Республики Башкортостан |
10,36 |
|
4,93 |
5,43 |
|
|||
|
внебюджетные источники |
2,83 |
|
1,15 |
1,68 |
|
|||
9.3. Содействие формированию системы научно-производственной кооперации | |||||||||
9.3.1. |
Содействие информационному обмену между наукой и производством, в том числе через содействие организации инновационных консорциумов |
МПИИП РБ, АН РБ, Минобразования РБ, вузы республики (по согласованию), отраслевые НИИ, предприятия республики |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Активизация взаимодействия научных организаций промышленных предприятий, развитие научно-производственной кооперации |
9.3.2. |
Содействие развитию на базе государственных и негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и средних специальных учебных заведений высокотехнологичных инновационных подразделений и опытных производств, лабораторий и участков |
МПИИП РБ, Минобразования РБ, АН РБ, МВЭСТП РБ, вузы республики (по согласованию), отраслевые НИИ |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Развитие "участков инноваций" на лабораторнопроизводственных площадях учебных заведений |
9.3.3. |
Развитие практики современного бенч-маркетинга в промышленности |
МПИИП РБ, АН РБ, ТПП РБ (по согласованию), отраслевые НИИ |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Формирование системы распространения положительного опыта реализации инновационных проектов на производстве |
9.3.4. |
Создание технопарков и бизнес-инкубаторов на территории Республики Башкортостан, поддержка формирования территориальных инновационных кластеров |
МПИИП РБ, МВЭСТП РБ, АН РБ, ТПП РБ (по согласованию), администрации МР и ГО РБ (по согласованию), отраслевые НИИ |
2008-2010 |
бюджет Республики Башкортостан |
36,83 |
|
|
36,83 |
Содействие развитию субъектов инновационной деятельности посредством формирования объектов инновационной инфраструктуры; создание не менее 4 технопарков на территории Республики Башкортостан |
внебюджетные источники |
36,83 |
|
|
36,83 |
|||||
9.3.5. |
Формирование и использование базы данных по неиспользуемым помещениям, консервации производственных мощностей и неиспользованному оборудованию |
Минземимущество РБ, МПИИП РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию), предприятия Республики |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Формирование актуализируемой базы данных производственных мощностей для выявления резервов роста в соответствии с приоритетными направлениями инновационного и научно-технического развития республики |
9.3.6. |
Производственно-технологический мониторинг и оценка состояния промышленных предприятий, площадок и зоне позиции промышленной субконтрактации |
МПИИП РБ, АН РБ, отраслевые НИИ |
2008-2010 |
бюджет Республики Башкортостан |
2,0 |
|
1,0 |
1,0 |
Формирование системы информационного сопровождения размещения производительных сил с позиции субконтрактации; определение перспективных промышленных кластеров в соответствии с приоритетными направлениями инновационного и научно-технологического развития Республики Башкортостан |
9.3.7. |
Формирование информационной инфраструктуры промышленной субконтрактации, в том числе создание единого интернет-портала внутрирегиональной отраслевой и межотраслевой кооперации |
МПИИП РБ, РНТИК "Баштехинформ", администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
2008-2010 |
бюджет Республики Башкортостан внебюджетные |
1,8
0,15 |
|
1,0
0,07 |
0,8
0,08 |
Соглашение постоянно актуализируемой базы данных производственных возможностей предприятий-субконтракторов |
9.3.8. |
Расширение и актуализация деятельности Республиканского информационного банка данных наукоемких технологий |
РНТИК "Баштехинформ" |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Развитие системы учета наукоемких технологий, повышение эффективности информационного обеспечения субъектов инновационной деятельности |
9.3.9. |
Создание и актуализация информационного веб-сайта "Инновационный потенциал Республики Башкортостан" |
МПИИП РБ, АН РБ, ТПП РБ (по согласованию), РНТИК "Баштехинформ" |
2008-2010 |
бюджет Республики Башкортостан, внебюджетные источники |
0,5
0,03 |
|
0,4
0,02 |
0,1
0,01 |
Повышение эффективности инновационного обеспечения субъектов инновационной деятельности, потенциальных инвесторов, развитие положительного имиджа Республики Башкортостан как инновационно-ориентированного региона |
9.3.10. |
Выпуск информационного каталога "Инновационный потенциал и инвестиционные проекты Республики Башкортостан" |
МПИИП РБ, ЦСР при Президенте РБ (по согласованию), АН РБ, ТПП РБ (по согласованию) |
2008-2010 |
бюджет Республики Башкортостан |
1,0 |
|
0,5 |
0,5 |
|
9.3.11. |
Поддержка межрегионального и международного сотрудничества и кооперации субъектов инновационной деятельности |
МПИИП РБ, МВЭСТП РБ, АН РБ, ТПП РБ (по согласованию) |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Содействие расширению доступа субъектов инновационной деятельности к зарубежным и инорегиональным рынкам |
9.3.12. |
Организация и проведение межрегионального салона инноваций |
МПИИП РБ, АН РБ, ЦСР при Президенте РБ (по согласованию), МВЭСТП РБ, Минобразования РБ, ТПП РБ (по согласованию), вузы республики (по согласованию) |
2008-2010 |
бюджет Республики Башкортостан |
2,96 |
|
1,35 |
1,61 |
Развитие имиджа республики как инновационно-ориентированного региона |
9.3.13. |
Проведение форумов, выставок, ярмарок, совещаний, очных и интернет-конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам развития инновационной деятельности, в том числе за рубежом |
МПИИП РБ, АН РБ, ЦСР при Президенте РБ (по согласованию), МВЭСТП РБ, Минобразования РБ, ТПП РБ (по согласованию), вузы республики (по согласованию) |
2008-2010 |
бюджет Республики Башкортостан |
0,9 |
|
0,45 |
0,45 |
Развитие имиджа республики как инновационно-ориентированного региона |
9.3.14. |
Разработка бизнес-карт территорий Республики Башкортостан, создание бизнес-атласа Республики Башкортостан |
МПИИП РБ, ЦСР при Президенте РБ (по согласованию), МВЭСТП РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
2008-2010 |
бюджет Республики Башкортостан |
6,0 |
|
2,0 |
4,0 |
Формирование комплекса инструментов повышения эффективности управления инновационным потенциалом территорий на базе использования геоинформационных систем |
9.3.15. |
Разработка и реализация комплекса мер по снижению налоговой нагрузки на научную и инновационную деятельность, предусмотренных законодательством |
МПИИП РБ, Минфин РБ, УФНС по РБ (по согласованию) |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Стимулирование развития субъектов инновационной деятельности посредством формирования льготного налогового режима осуществления инновационной деятельности |
9.3.16. |
Организация конкурсов на предоставление грантов и премий, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Рост количества исследований и разработок посредством стимулирования инновационной активности населения; содействие формированию не менее 30 инновационных проектов |
9.3.16.1. |
Проведение республиканского конкурса инновационных проектов субъектов малого предпринимательства "10 лучших инновационных идей" |
МПИИП РБ, МВЭСТП РБ, АН РБ |
2008-2010 |
бюджет Республики Башкортостан |
3,0 |
|
1,5 |
1,5 |
|
9.3.16.2. |
Содействие организации и проведению отраслевых инновационных конкурсов с присуждением грантов |
Министерства, госкомитеты и ведомства, общественные организации (по согласованию), МПИИП РБ |
2008-2010 |
за счет средств и программ соответствующих министерств и ведомств |
|
|
|
|
|
9.3.17. |
Расширение доступа субъектов инновационной деятельности к льготному использованию специализированного и уникального оборудования |
Минземимущество РБ, МПИИП РБ |
2009-2010 |
бюджет Республики Башкортостан |
10,0 |
|
4,0 |
6,0 |
Рост количества отраслевых исследований посредством стимулирования инновационной активности |
9.3.18. |
Содействие развитию взаимодействия высших учебных заведений с промышленными предприятиями через расширение практики стажировок студентов |
МПИИП РБ, АН РБ, Минобразования РБ, вузы республики (по согласованию) |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Повышение кооперационных связей между наукой и производством |
9.3.19. |
Организация республиканской системы консалтинга и инжиниринговых центров |
МПИИП РБ; АН РБ |
2009-2010 |
|
|
|
|
|
Проведение конкурсов, экспертизы научно-технических идей и проектов, оказание консультационных, патентных, посреднических и информационных услуг изобретателям и разработчикам новых технологий |
9.3.20. |
Создание пилотных специализированных центров трансфера технологий |
МПИИП РБ, ТПП РБ (по согласованию), АН РБ |
2010 |
внебюджетные источники |
0,2 |
|
0,1 |
0,1 |
Формирование объектов инновационной инфраструктуры, действующих в области активизации кооперационных связей между наукой и производством |
|
Итого, |
102,2 |
12,39 |
89,81 |
|
||||
|
в том числе: бюджет Республики Башкортостан |
64,99 |
12,2 |
52,79 |
|
||||
|
внебюджетные источники |
37,21 |
0,19 |
37,02 |
|
||||
9.4. Содействие коммерциализации инновационных проектов | |||||||||
9.4.1. |
Формирование системы отбора приоритетных инновационных проектов республиканского значения |
ЦСР при Президенте РБ (по согласованию), МПИИП РБ |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности реализации инновационной политики в республике |
9.4.2. |
Содействие формированию венчурных фондов, реализация программ Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере Республики Башкортостан |
МВЭСТП РБ, ЦСР при Президенте РБ (по согласованию) |
2008-2010 |
внебюджетные источники |
1200,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
Расширение доступа субъектов инновационной деятельности к инвестиционным ресурсам |
9.4.3. |
Мониторинг участия кредитных организаций в реализации программ инвестиционной и инновационной деятельности предприятий |
Национальный банк РБ (по согласованию), ЦСР при Президенте РБ (по согласованию), МПИИП РБ |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Получение оперативной информации о кредитовании субъектов инновационной деятельности |
9.4.4. |
Разработка и реализация механизма субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков, предоставляемым субъектам инновационной деятельности |
МПИИП РБ, Национальный банк РБ (по согласованию) |
2008-2010 |
бюджет Республики Башкортостан |
53,19 |
|
43,19 |
10,0 |
Расширение доступа субъектов инновационной деятельности к использованию заемных средств, снижение стоимости кредитов и займов при реализации инновационных проектов на 1/2 ставки рефинансирования Центробанка РФ; привлечение около 700 млн.рублей заемных средств |
9.4.5. |
Участие Республики Башкортостан, республиканских субъектов инновационной деятельности в федеральных программах, направленных на развитие и поддержку инновационной деятельности в регионах, конкурсах, проводимых российскими и зарубежными фондами |
МПИИП РБ, АН РБ, администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
2008-2010 |
|
|
|
|
|
Содействие формированию положительного имиджа республики как инновационно-ориентированного региона |
|
Итого, |
1253,19 |
400,00 |
443,19 |
410,00 |
|
|||
|
в том числе: бюджет Республики Башкортостан |
53,19 |
|
43,19 |
10,0 |
|
|||
|
внебюджетные источники |
1200,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|||
|
Всего, |
1381,50 |
400,00 |
469,67 |
511,83 |
|
|||
|
в том числе: бюджет Республики Башкортостан |
141,46 |
|
68,33 |
73,13 |
|
|||
|
внебюджетные источники |
1240,04 |
400,00 |
401,34 |
438,70 |
|
Список используемых сокращений
Администрации МР и ГО РБ - администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан
АКО РБ - Ассоциация кредитных организаций Республики Башкортостан
АН РБ - Академия наук Республики Башкортостан
Башкортостанстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан
БАГСУ - ГОУ ВПО Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан
Госкоммолодежи РБ - Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике
МВЭСТП РБ - Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан
Минземимущество РБ - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
Минобразования РБ - Министерство образования Республики Башкортостан
МКНП РБ - Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан
МПИИП РБ - Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан
Отраслевые НИИ - отраслевые научно-исследовательские организации
РНТИК "Баштехинформ" - Республиканский научно-технологический и информационный комплекс "Баштехинформ";
ТПП РБ - Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан
Управление печати РБ - Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан
УФНС по РБ - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан
ЦСР при Президенте РБ - Центр стратегических разработок при Президенте Республики Башкортостан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 30 декабря 2007 г. N УП-636 "Об утверждении Республиканской целевой инновационной программы Республики Башкортостан на 2008-2010 годы"
Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст Указа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 августа 2010 г. N 326
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2009 г. N 490
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 декабря 2009 г. N 451
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 июля 2009 г. N 271