3 февраля 2005 г.
Руководствуясь статьей 14 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти Республики Башкортостан", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования Республики Башкортостан.
2. Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
30 апреля 2002 года
N УП-198
Указом Президента Республики Башкортостан от 3 февраля 2005 г. N УП-24 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Министерстве образования Республики Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 30 апреля 2002 г. N УП-198)
3 февраля 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство образования Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику, осуществляющим в установленном порядке управление и координацию деятельности других республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти в области дошкольного, общего и профессионального образования.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность под общим руководством Президента Республики Башкортостан и непосредственным руководством и контролем Правительства Республики Башкортостан.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.4. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.5. Министерство в своей деятельности взаимодействует с республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Башкортостан, а также научными и другими организациями.
1.6. Министерство осуществляет сотрудничество в области образования с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и других государств на основе договоров и соглашений.
1.7. Компетенция Министерства, кроме установленной настоящим Положением, взаимоотношения с федеральными органами управления образованием определяются действующим законодательством, а также соответствующими соглашениями (договорами) о делегировании полномочий в сфере начального, среднего, высшего профессионального и послевузовского образования.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.9. Исключен.
См. текст пункта 1.9
1.10. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.11. Министерство является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, гербовую печать и бланк установленного образца, другие необходимые для осуществления деятельности печати, штампы и бланки.
1.12. Образование, реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Президентом Республики Башкортостан.
1.13. Местонахождение Министерства: г. Уфа.
2. Основные задачи Министерства
Согласно Национальной доктрине образования в Российской Федерации основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация государственной политики в области образования, основанной на преемственности уровней и ступеней образования, его открытости как государственно-общественной системы, развивающей общечеловеческие ценности и обеспечивающей равные возможности для осуществления конституционного права граждан на получение образования высокого качества, удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда.
2.2. Обеспечение и развитие на территории Республики Башкортостан единого российского образовательного пространства с ориентацией на международные стандарты образования.
2.3. Реализация республиканских и федеральных программ развития образования в целях обеспечения взаимодействия образовательной системы с представителями экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных объединений, родителями и работодателями.
2.4. Совершенствование системы управления и координации научно-исследовательских работ в образовательных учреждениях и организациях системы образования.
2.5. Реализация государственной кадровой политики в области образования и научной деятельности в системе образования, обеспечение повышения социального статуса и профессионализма работников образования, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
2.6. Разработка и утверждение республиканских требований к содержанию образования, разработка новых образовательных технологий, развитие инновационных учебных заведений.
2.7. Разработка и реализация мероприятий по формированию у учащихся и студентов гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
2.8. Организация работы учреждений дополнительного образования.
2.9. Совершенствование системы профессиональной педагогической подготовки и переподготовки, а также повышения квалификации преподавателей, учителей, социальных педагогов, инженерно-педагогических кадров и других работников системы образования.
2.10. Информатизация в области образования.
2.11. Обеспечение прав граждан на получение среднего (полного) общего образования на родном языке (языках народов, компактно проживающих на территории Республики Башкортостан).
2.12. Оказание помощи и содействие образовательным учреждениям, иным юридическим, а также физическим лицам в организации обучения и воспитания детей башкирской национальности, проживающих за пределами республики, в рамках соглашений Республики Башкортостан с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования.
2.13. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующие образовательные учреждения; организация помощи и содействия органам опеки и попечительства, а также коррекционной работы с детьми и подростками, имеющими отклонения в физическом и психическом развитии.
2.14. Социально-правовая защита и охрана здоровья учащихся и студентов, обучающихся в образовательных учреждениях.
2.15. Формирование единой системы образовательной статистики, обеспечение и совершенствование системы оценки деятельности образовательных учреждений, мониторинга образования.
2.16. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования республиканской системы образования.
2.17. Разработка и обеспечение нормативного правового регулирования отношений в системе образования, аттестации педагогических кадров высшей квалификации в системе общего образования, организация педагогического труда, обеспечение социальных гарантий работников образования.
2.18. Развитие международного сотрудничества в области образования.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Участвует совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти в формировании и реализации государственной политики развития системы образования, повышения качества образовательного процесса с учетом преемственности всех его уровней и ступеней.
3.2. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования.
3.3. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика республиканских программ развития образования.
3.4. Разрабатывает с участием других республиканских органов исполнительной власти, образовательных учреждений и организаций системы образования, общественных объединений республиканские целевые, межведомственные программы и проекты в области образования, научной деятельности в системе образования, а также межрегиональные программы государственной поддержки образования.
3.5. Участвует в изучении рынка труда и разработке прогнозов подготовки специалистов с начальным, средним и высшим профессиональным образованием.
3.6. Представляет к утверждению в установленном порядке перечни профессий и специальностей, по которым ведутся начальное, среднее и высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях, вносит предложения в органы государственной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации об объемах и структуре подготовки специалистов, развитии сети учреждений профессионального образования.
3.7. Ежегодно устанавливает для находящихся в его ведении образовательных учреждений контрольные цифры приема всех категорий обучающихся, общее число граждан, принимаемых для обучения за счет средств бюджета Республики Башкортостан и структуру их приема.
3.8. Координирует деятельность государственных и негосударственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам подготовки, соблюдения порядка организации подготовки специалистов по профессиональным образовательным программам начального, среднего, высшего, дополнительного и послевузовского профессионального образования по направлениям и специальностям.
3.9. Согласовывает контрольные цифры и структуру приема в государственные учреждения среднего и высшего профессионального образования федерального, а также ведомственного подчинения, находящиеся на территории Республики Башкортостан.
3.10. Обеспечивает соблюдение порядка целевого приема в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Содействует реализации целевой контрактной подготовки специалистов в государственных и муниципальных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
3.11. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка приема граждан в государственные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и перевода обучающихся из одного учебного заведения в другое.
3.12. В пределах своей компетенции определяет порядок и осуществляет лицензирование учреждений образования, проводит их государственную аттестацию и аккредитацию.
3.13. Участвует в разработке и осуществлении совместно с другими республиканскими и местными органами государственной власти комплекса мер по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также по профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения.
3.14. Обеспечивает сотрудничество учреждений общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования, организаций системы образования с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, Академией наук Республики Башкортостан, Уфимским научным центром Российской академии наук и Российской академией образования в целях интеграции науки и образования.
3.15. Организует проведение научно-педагогических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, в сфере образования.
3.16. Формирует республиканскую систему подготовки и переподготовки педагогических и научно-педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием.
3.17. Обеспечивает порядок проведения аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием.
3.18. Обобщает практику применения законодательства в области образования и аттестации педагогических кадров высшей квалификации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Президенту Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан, Министерство образования и науки Российской Федерации.
3.19. Выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций, осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение их деятельности.
3.20. Согласовывает назначение руководителей органов управления образованием районных, городских, (районных в г. Уфе) администраций, учреждений высшего и среднего профессионального образования; назначает руководителей государственных учреждений общего и профессионального образования республиканского подчинения, заключает с ними трудовые договоры.
3.21. Осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов управления образованием местных органов государственной власти.
3.22. Осуществляет совместно с органами управления образованием местных органов государственной власти контроль за соблюдением требований государственных стандартов образования.
3.23. Организует работу по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей# в детские дома, школы-интернаты и другие типы образовательных учреждений, получения ими профессионального образования, оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства, ведет централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей.
3.24. Организует с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти на основе специальных педагогических программ и методик работу с детьми и подростками асоциального поведения, с отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации.
3.25. Организует физкультурно-оздоровительную работу с детьми, учащимися и студентами, способствует их привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
3.26. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации республиканских целевых программ, направленных на решение вопросов занятости, жилищного обеспечения, социального обслуживания, улучшения условий и охраны труда, организации отдыха и оздоровления, гражданско-патриотического воспитания молодых специалистов, профилактики пьянства, наркомании, табакокурения и правонарушений среди молодежи, детской безнадзорности, на развитие творчества и предпринимательства, а также на решение других вопросов, затрагивающих интересы детей, учащихся и студентов.
3.27. Обеспечивает разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ, учебных планов и программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.28. Обеспечивает приоритетность воспитания и его интеграцию в общий процесс обучения и развития учащихся и студентов.
3.29. Организует разработку и обеспечивает внедрение в учебный процесс государственных образовательных стандартов национально-регионального компонента всех уровней образования.
3.30. Обеспечивает реализацию положений о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, о проведении единого государственного экзамена.
3.31. Обеспечивает реализацию Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", а также определяет порядок награждения ими выпускников общеобразовательных учреждений.
3.32. Обеспечивает реализацию положений об экстернате в образовательных учреждениях соответствующего уровня.
3.33. Обеспечивает информатизацию в области образования, научной деятельности в системе образования и аттестации педагогических работников с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий.
3.34. Организует и координирует разработку и использование новых информационных технологий в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности образовательных учреждений и организаций, в том числе в целях создания системы дистанционного образования соответствующего уровня.
3.35. Организует участие образовательных учреждений и организаций в создании республиканской сети компьютерных телекоммуникаций, связанной с международными компьютерными сетями.
3.36. Оказывает методическую помощь библиотекам и службам научно-технической информации образовательных учреждений, а также организует участие находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций в создании электронных библиотечных систем коллективного пользования.
3.37. Организует работу по обеспечению образовательных учреждений учебной техникой, пособиями и оборудованием, участвует в программах научно-исследовательских работ в этой области.
3.38. Определяет в пределах своей компетенции перечень учебной и учебно-методической литературы для образовательных учреждений, обеспечивающей реализацию республиканских компонентов государственных образовательных стандартов, национального образования, разрабатывает и утверждает долгосрочные и краткосрочные программы выпуска учебной и учебно-методической литературы, технических и других средств обучения.
3.39. Координирует издательскую деятельность находящихся в его ведении организаций и редакций, осуществляет в пределах своей компетенции поддержку учебного и научного книгоиздания.
3.40. Участвует в установленном порядке в проведении психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, производимых на территории Республики Башкортостан.
3.41. Разрабатывает в пределах своей компетенции ведомственную нормативную правовую базу, обеспечивающую функционирование и развитие системы образования в Республике Башкортостан.
3.42. Согласовывает ведомственные нормативные акты в области образования, издаваемые другими республиканскими органами исполнительной власти.
3.43. Участвует в разработке и реализации государственной финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в области образования.
3.44. Участвует в разработке республиканских нормативов финансирования находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций, оказывает методическую помощь в разработке местных нормативов.
3.45. Осуществляет в установленном порядке финансирование деятельности находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений и организаций.
3.46. Осуществляет контроль за выполнением государственных нормативов материально-технического обеспечения образовательного процесса в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях.
3.47. Контролирует соблюдение примерного перечня федеральных требований к минимальной оснащенности образовательных учреждений и оборудованию учебных помещений, образовательному цензу педагогических работников и преподавателей и укомплектованности штатов в образовательных учреждениях, реализующих программы государственного стандарта образования (в том числе негосударственных).
3.48. Обеспечивает соответствующие образовательные учреждения документами государственного образца об уровне образования.
3.49. Представляет в установленном порядке бухгалтерскую отчетность Министерства, а также находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций.
3.50. Проводит в находящихся в его ведении образовательных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
3.51. Независимо от форм собственности образовательных учреждений обеспечивает контроль за исполнением законодательства Республики Башкортостан и Российской Федерации об образовании, научной деятельности в системе образования и аттестации педагогических, научно-педагогических, инженерно-педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.
3.52. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в области образования и научной деятельности в системе образования, а также получает в установленном порядке ежегодную статистическую отчетность от учреждений и организаций образования.
3.53. Обеспечивает выполнение обязательств Республики Башкортостан, вытекающих из договоров межрегионального и международного сотрудничества по вопросам образования.
3.54. Оказывает в установленном порядке содействие лицам и группам лиц (диаспорам) государствообразующей национальности (башкирской), проживающим за пределами Республики Башкортостан, в получении ими основного общего образования на родном языке.
3.55. Представляет в установленном порядке интересы Республики Башкортостан в международных организациях по вопросам образования и участвует в подготовке договоров межрегионального и международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.56. Обеспечивает прием иностранных граждан на обучение, стажировку и повышение квалификации в соответствии с международными договорами, готовит в установленном порядке соответствующие документы для выезда за границу обучающихся и работников образования.
3.57. Устанавливает в пределах своей компетенции прямые связи с иностранными юридическими и физическими лицами и содействует развитию международных связей находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций.
3.58. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий работников системы образования республики, заключаемых с отраслевыми профсоюзами, в качестве республиканского органа исполнительной власти, представляющего интересы работодателей.
4. Полномочия Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с иными республиканскими органами исполнительной власти, нормативные правовые акты в виде приказов и инструкций, обязательные для выполнения всеми республиканскими органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения и организации, давать разъяснения по ним.
4.2. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке находящиеся в ведении Министерства образовательные учреждения и организации.
4.3. Участвовать в порядке, установленном законодательством, в учреждении фондов и организаций для поддержки развития образования.
4.4. Создавать в пределах своих полномочий при Министерстве научные и другие советы и комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности в сфере образования.
4.5. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти, местных органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач.
4.6. Инспектировать в пределах своей компетенции на территории Республики Башкортостан образовательные учреждения и органы управления образованием; в порядке контроля проводить проверки исполнения законодательства об образовании, а также предоставлять это право другим республиканским органам исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения и организации, и органам управления образованием.
4.7. Централизовывать до 3 процентов средств бюджета Республики Башкортостан, выделяемых Министерству на содержание находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций в соответствии с функциональной структурой расходов бюджета, и направлять эти средства на приобретение бланочно-аттестационной продукции, разработку и тиражирование методических материалов, проведение внешкольных и спортивных мероприятий, выплату единовременного пособия выпускникам педагогических вузов и училищ, проведение республиканских и зональных научно-практических конференций учителей, доставку учебников.
4.8. Проводить в установленном порядке эксперименты продолжительностью до 5 лет по использованию современных образовательных технологий в учебном процессе и научно-исследовательской деятельности в сфере образования.
4.9. Вносить предложения Президенту Республики Башкортостан о награждении государственными наградами Республики Башкортостан, об учреждении ведомственных наград, награждать ими и применять иные виды поощрения работников образовательных учреждений и организаций в соответствии с законодательством.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.
В отсутствие министра его обязанности выполняет первый заместитель министра.
5.2. Министр образования Республики Башкортостан:
1) распределяет обязанности между заместителями министра;
2) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленного лимита численности и фонда оплаты труда;
3) утверждает положения о структурных подразделениях и о премировании работников аппарата Министерства;
4) утверждает уставы находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций, в установленном порядке назначает (утверждает) на должность и освобождает от должности руководителей этих учреждений и организаций, заключает с ними трудовые договоры;
5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Министерства;
6) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками аппарата Министерства, находящимися в его ведении образовательными учреждениями и организациями, и осуществляет проверку их исполнения;
7) представляет в установленном порядке Президенту Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
8) представляет в установленном порядке работников образовательных учреждений и организаций, аппарата Министерства к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений и организаций;
9) представляет Министерство во всех органах и организациях, без доверенности действует от его имени;
10) обеспечивает правовые и социальные гарантии работников аппарата Министерства в соответствии с законодательством;
11) применяет к работникам аппарата Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
12) открывает и закрывает в банках расчетный и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
13) обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
14) утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание;
15) выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций.
5.3. Структура аппарата Министерства, его штатное расписание формируются в соответствии со стандартом структуры аппаратов органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан.
5.4. В Министерстве в целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации педагогических кадров образуется Главная аттестационная комиссия Министерства образования Республики Башкортостан.
Положение о Главной аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан утверждается министром.
5.5. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений аппарата Министерства, представителей иных республиканских и местных органов государственной власти, ведущих ученых, специалистов и общественных деятелей.
Состав и численность коллегии утверждаются Правительством Республики Башкортостан по представлению министра.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 30 апреля 2002 г. N УП-198 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 9 (147), июнь 2002 г., ст. 570
Настоящий Указ фактически прекратил действие
Указом Президента Республики Башкортостан от 22 декабря 2014 г. N УП-373 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Башкортостан от 25 мая 2012 г. N УП-236
Указ Президента Республики Башкортостан от 6 сентября 2011 г. N УП-453
Указ Президента Республики Башкортостан от 17 декабря 2010 г. N УП-725
Указ Президента Республики Башкортостан от 25 декабря 2009 г. N УП-723
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Указ Президента Республики Башкортостан от 23 мая 2009 г. N УП-259
Указ Президента Республики Башкортостан от 16 февраля 2009 г. N УП-73
Указ Президента Республики Башкортостан от 24 октября 2006 г. N УП-468
Указ Президента Республики Башкортостан от 3 февраля 2005 г. N УП-24