2. Министерству имущественных отношений Республики Башкортостан организовать работу с представителями и доверенными лицами Республики Башкортостан в хозяйственных обществах по исполнению Положения.
3. Рекомендовать Министерству имущественных отношений Республики Башкортостан при заключении и продлении действия договоров доверительного управления принадлежащими Республике Башкортостан акциями предусматривать обязательства доверительного управляющего по соблюдению условий Положения.
4. Районным и городским комитетам по управлению собственностью организовать работу с представителями Республики Башкортостан в хозяйственных обществах по исполнению Положения в соответствии с полномочиями, предоставленными им Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан в части управления долями и акциями хозяйственных обществ, отнесенными к государственной собственности Республики Башкортостан Указом Президента Республики Башкортостан от 11 января 2003 года N УП-6 "Об определении пообъектного состава муниципальной и государственной собственности Республики Башкортостан".
5. Министерству экономического развития и промышленности Республики Башкортостан с учетом тенденций и потребностей экономического развития Республики Башкортостан организовать ежегодную разработку рекомендуемых на очередной календарный год темпов изменения значений предусмотренных Положением оценочных показателей, используемых при планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности и финансово-экономического развития хозяйственных обществ с государственным участием (далее -оценочные показатели), с доведением этих темпов в срок не позднее одного месяца с начала планируемого года до Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан, других республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, а также до администраций районов и городов республики.
6. Республиканским органам исполнительной власти, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, обеспечить проведение работ по согласованию направляемых представителями Республики Башкортостан планируемых значений оценочных показателей с учетом тенденций и потребностей развития соответствующих отраслей.
7. Администрациям районов и городов Республики Башкортостан обеспечить проведение работ по согласованию направляемых представителями Республики Башкортостан планируемых значений оценочных показателей с учетом тенденций и потребностей развития соответствующих административно-территориальных образований.
Премьер-министр Правительства |
Р.И.Байдавлетов |
Положение
об участии представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан
в планировании и контроле деятельности хозяйственных обществ
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 19 октября 2004 г. N 208)
1. Общие положения
1.1. Положение предназначено для обеспечения достижения целей, изложенных в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Республике Башкортостан, одобренной Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 сентября 2000 года N 264.
1.2. Положением предусмотрены меры по активизации деятельности представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан при планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности хозяйственных обществ, а также по повышению ответственности этих представителей и доверенных лиц за результаты финансово-экономического развития соответствующих обществ.
1.3. Положение устанавливает порядок участия представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан в планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности хозяйственных обществ, особенности применения данного порядка отдельными категориями этих представителей и доверенных лиц, а также критерии указанного контроля.
2. Порядок участия представителей и доверенных лиц Республики
Башкортостан в планировании и контроле производственно-коммерческой
деятельности хозяйственных обществ
2.1. Участие представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан в планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности хозяйственных обществ осуществляется в рамках исполнения ими полномочий членов советов директоров и ревизионных комиссий соответствующих обществ.
2.2. Представители Республики Башкортостан в советах директоров хозяйственных обществ обязаны содействовать рассмотрению и утверждению этими советами в течение I квартала каждого календарного года финансово-хозяйственных планов (бизнес-планов) развития соответствующих обществ в текущем году (далее - бизнес-планы), разработанных и представленных исполнительными органами обществ, а также ежеквартальному мониторингу исполнения данных планов с использованием на этапах планирования и контроля производственно-коммерческой деятельности и финансово-экономического развития хозяйственных обществ системы оценочных показателей, указанных в разделе 4 настоящего Положения (далее - оценочные показатели).
2.3. При рассмотрении проектов бизнес-планов представители Республики Башкортостан обязаны:
убедиться в наличии в проекте полного состава оценочных показателей, при полном или частичном их отсутствии потребовать обязательного включения или дополнения;
проконтролировать наличие в проекте обоснованных значений оценочных показателей, обеспечивающих напряженность плановых заданий, их положительную динамику и необходимое финансово-экономическое развитие хозяйственного общества, при их отсутствии или явной недостаточности потребовать установления или изменения;
выполнить предварительное (до утверждения бизнес-плана) согласование в республиканских органах исполнительной власти, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, значений оценочных показателей в целях обеспечения обоснованности и напряженности устанавливаемых плановых заданий с последующим внесением при необходимости в совет директоров хозяйственного общества предложения о корректировке проекта бизнес-плана и представлением в Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан сведений о результатах указанного согласования;
внести в совет директоров хозяйственного общества предложения о поквартальной разбивке утверждаемых значений оценочных показателей в целях организации контроля их исполнения в течение года, а также о приведении фактических значений этих показателей за последние 2 года, предшествующие плановому периоду, в качестве справочных сведений для оценки динамики изменения и напряженности плановых заданий;
потребовать включить в проект мероприятия по предотвращению снижения чистой прибыли, сокращению убытков, погашению просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе по заработной плате и обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, при наличии соответствующих негативных явлений и тенденций в производственно-коммерческой деятельности хозяйственных обществ и ее финансово-экономических результатов;
потребовать отразить в проекте хозяйственные и корпоративные действия, реализуемые или намечаемые к исполнению в планируемом периоде, которые способны существенно повлиять на производственно-коммерческую деятельность хозяйственного общества, ее финансово-экономические результаты и структуру уставного капитала общества, включая вопросы реорганизации юридического лица, дополнительной эмиссии ценных бумаг, изменения структуры производства и управления, режима использования основных средств (вывод на консервацию, передача в аренду, доверительное управление и т.п.), отчуждения активов (продажа, внесение в уставные капиталы других юридических лиц и т.п.) и др.
2.4. В процессе мониторинга исполнения утвержденных бизнес-планов представители Республики Башкортостан обязаны:
сопоставить достигнутые (фактические) значения оценочных показателей с утвержденными (плановыми) заданиями, оценив степень их выполнения;
внести в совет директоров хозяйственного общества предложения об устранении выявленных отставаний и срывов исполнения плановых заданий и о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших возникновение и развитие негативных тенденций, с учетом степени вины этих лиц;
в случае серьезного срыва или систематического невыполнения утвержденных (плановых) заданий уведомить об этом республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления;
внести в совет директоров предложение о рассмотрении этим советом хода и результатов выполнения исполнительным органом хозяйственного общества утвержденных на квартал и год плановых заданий в том случае, если это не сделано председателем совета директоров или лицом, его замещающим.
2.5. Представители Республики Башкортостан в советах директоров и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ обязаны инициировать осуществление регулярного контроля сделок с имуществом соответствующих обществ в ходе проведения ревизионными комиссиями ежеквартальных проверок хозяйственной деятельности данных обществ в целях недопущения фактов превышения их исполнительными органами полномочий, предоставленных им уставами и законодательством, и организации противодействия несанкционированному выводу активов.
3. Особенности участия представителей и доверенных лиц Республики
Башкортостан в планировании и контроле производственно-коммерческой
деятельности хозяйственных обществ
3.1. Порядок участия представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан в планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности хозяйственных обществ, определенный разделом 2 настоящего Положения, с учетом особенностей, изложенных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения, действует в следующих случаях:
предоставление Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан районным и городским комитетам по управлению собственностью полномочий в части управления долями и акциями хозяйственных обществ, отнесенными к государственной собственности Республики Башкортостан Указом Президента Республики Башкортостан от 11 января 2003 года N УП-6 "Об определении пообъектного состава муниципальной и государственной собственности Республики Башкортостан";
передача принадлежащих Республике Башкортостан акций в доверительное управление юридическим лицам.
3.2. Представители Республики Башкортостан, назначаемые районными и городскими комитетами по управлению собственностью в соответствии с предоставленными им полномочиями по управлению принадлежащими Республике Башкортостан долями и акциями хозяйственных обществ, выполняют предварительное согласование значений оценочных показателей, предусмотренное абзацем четвертым пункта 2.3 настоящего Положения, только в администрации соответствующего района (города) без обращения в республиканские органы исполнительной власти, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, с последующим представлением сведений о результатах согласования в соответствующий районный (городской) комитет по управлению собственностью.
3.3. Представители юридического лица, являющегося доверительным управляющим принадлежащими Республике Башкортостан акциями, осуществляют весь комплекс действий, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения для представителей Республики Башкортостан, если договор доверительного управления содержит соответствующие условия.
4. Оценочные показатели, используемые при планировании и контроле
производственно-коммерческой деятельности и финансово-экономического
развития хозяйственных обществ
4.1. Система оценочных показателей, используемых при планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности и финансово-экономического развития хозяйственных обществ, представлена следующими тремя группами:
а) производственные показатели:
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (тыс. руб.);
себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.);
оборачиваемость оборотных средств (дни) или коэффициент оборачиваемости оборотных средств;
производительность труда на одного работника (руб./чел.);
среднемесячная заработная плата одного работника (руб.);
среднесписочная численность работников (чел.);
б) финансовые показатели:
величина чистых активов (не менее размера уставного капитала) (тыс. руб.);
рентабельность активов (%);
займы и кредиты (тыс. руб.);
кредиторская задолженность (тыс. руб.), из нее просроченная,
в том числе
перед персоналом, из нее просроченная;
перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, из нее просроченная;
дебиторская задолженность (тыс. руб.), из нее просроченная,
в том числе
краткосрочная, из нее просроченная;
долгосрочная, из нее просроченная;
в) показатели формирования и расходования прибыли и фондов хозяйственного общества:
чистая прибыль, формируемая в планируемом (текущем) году (тыс. руб.);
чистая прибыль предшествующего (отчетного) года к распределению (тыс. руб.), в том числе
в фонд накопления;
в фонд потребления;
на выплату дивидендов;
лимит расходования средств фонда накопления (тыс. руб.);
лимит расходования средств фонда потребления (тыс. руб.), в том числе
на содержание жилья и объектов соцкультбыта,
на премирование и материальное поощрение работников;
на оказание материальной помощи работникам;
на другие цели (указать конкретные направления расходования средств).
4.2. Форма представления и анализа плановых (заданных) и фактических (достигнутых) значений оценочных показателей, используемых при планировании и контроле производственно-коммерческой деятельности и финансово-экономического развития хозяйственных обществ, приведена в приложении к настоящему Положению.
Приложение
к Положению об участии представителей
и доверенных лиц Республики Башкортостан
в планировании и контроле деятельности
хозяйственных обществ
Оценочные показатели, используемые при планирован0и и контроле
производственно-коммерческой деятельности и финансово-экономического
развития хозяйственных обществ
N п/п |
Наименование показателей | Единица измере- ния |
Фактические значения двух предшествующих лет |
Выполнение плановых заданий на ____ год |
в том числе по кварталам | |||||||||||
план | % к пред- шествую- щему году |
факт | % вы- пол- нения |
I | II | III | IV | |||||||||
200_ | 200_ | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||||||
1. Производственные показатели | ||||||||||||||||
1.1. | Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акци- зов и аналогичных обязатель- ных платежей) |
тыс. руб. | ||||||||||||||
1.2. | Себестоимость проданных то- варов, продукции, работ, ус- луг |
тыс. руб. | ||||||||||||||
1.3. | Оборачиваемость оборотных средств или коэффициент обо- рачиваемости оборотных сред- ств |
дни | ||||||||||||||
1.4. | Производительность труда на одного работника |
руб./чел. | ||||||||||||||
1.5. | Среднемесячная заработная плата одного работника |
руб. | ||||||||||||||
1.6. | Среднесписочная численность работников |
чел. | ||||||||||||||
2. Финансовые показатели | ||||||||||||||||
2.1. | Величина чистых активов (не менее размера уставного ка- питала) |
тыс. руб. | ||||||||||||||
2.2. | Рентабельность активов | % | ||||||||||||||
2.3. | Займы и кредиты | тыс. руб. | ||||||||||||||
2.4. | Кредиторская задолженность, из нее просроченная, в том числе перед персона- лом, из нее просроченная перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, из нее просроченная |
тыс. руб. | ||||||||||||||
2.5. | Дебиторская задолженность, из нее просроченная, в том числе краткосрочная, из нее просроченная, долгосрочная, из нее просроченная |
тыс. руб. | ||||||||||||||
3. Показатели формирования и расходования прибыли и фондов хозяйственного общества |
||||||||||||||||
3.1. | Чистая прибыль (формирова- ние) |
тыс. руб. | ||||||||||||||
3.2. | Чистая прибыль к распределе- нию, в том числе накопления в фонд потребле- ния на выплату дивидендов |
тыс. | ||||||||||||||
3.3. | Лимит расходования средств фонда накопления |
тыс. руб. | ||||||||||||||
3.4. | Лимит расходования средств фонда потребления в том числе на содержание жилья и объек- тов соцкультбыта на премирование и материаль- ное поощрение работников на оказание материальной по- мощи работникам на другие цели (указать кон- кретные направления расходо- вания средств) |
тыс. руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 октября 2004 г. N 208 "Об участии представителей и доверенных лиц Республики Башкортостан в планировании и контроле деятельности хозяйственных обществ"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 20 (194), октябрь (II) 2004 г., ст. 1231 (без приложения к Положению)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 июня 2022 г. N 298
Изменения вступают в силу с 8 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 г. N 806
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 октября 2012 г. N 341
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 марта 2010 г. N 78