27 февраля 2013 г.
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Государственным заказчиком-координатором Программы определить Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.
3. Государственному заказчику-координатору Программы:
ежегодно информировать Правительство Республики Башкортостан о ходе реализации Программы;
осуществлять взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации по вопросам реализации Программы.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан принять участие в реализации мероприятий Программы, предусмотрев разработку аналогичных муниципальных программ, финансируемых за счет средств местных бюджетов.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.
Премьер-министр Правительства |
А. Илимбетов |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2013 г. N 66 в настоящую Программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития
Республики Башкортостан" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 22 декабря 2011 г. N 500)
27 февраля 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012-2015 годы |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте"; постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1045); протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 10 августа 2010 года N ВП-П7-44пр; приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2010 года N 55 "Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2011 года N 1553-р |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству |
Государственные заказчики Программы |
Агентство по информационным технологиям Республики Башкортостан; Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан; Управление делами Президента Республики Башкортостан (по согласованию) |
Основные разработчики Программы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству; Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
Цели: повышение безопасности жизнедеятельности на территории Республики Башкортостан за счет использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС; развитие транспортного комплекса Республики Башкортостан за счет использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС; развитие инновационной инфраструктуры Республики Башкортостан |
Задачи: создание Республиканского навигационно-информационного центра Республики Башкортостан (далее - РНИЦ РБ) с единой многофункциональной навигационной платформой республики; создание в Республике Башкортостан на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС системы высокоточного позиционирования; создание и модернизация на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС навигационно-информационных систем мониторинга работы пассажирского транспорта, включая межрегиональные и социальные перевозки, транспорта для перевозки учащихся, ведомственного транспорта органов исполнительной власти Республики Башкортостан, а также сельскохозяйственной техники; создание с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС навигационно-информационных систем мониторинга работы транспорта служб экстренного реагирования на территории Республики Башкортостан; создание с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС систем мониторинга работы транспорта, осуществляющего перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также опасных грузов, на территории Республики Башкортостан; повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций для работы с навигационно-информационными, геоинформационными и другими системами, созданными на базе технологий ГЛОНАСС; развитие и актуализация нормативной правовой базы Республики Башкортостан в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
По итогам реализации Программы: степень готовности региональной информационно-навигационной системы Республики Башкортостан (далее - РНИС РБ), введенной в промышленную эксплуатацию, - до 100%; доля автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки свыше 8 человек на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 100%; доля автотранспортных средств, занятых в перевозках учащихся на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 100%; доля автотранспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 100%; доля автотранспортных средств территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 100%; доля транспортных средств, перевозящих опасные, специальные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы по территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 100%; доля транспортных средств органов исполнительной власти Республики Башкортостан, оборудованных системой ГЛОНАСС, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 90%; доля транспортных средств Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, оборудованных системой ГЛОНАСС, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 45%; доля транспортных средств МВД по Республике Башкортостан, оборудованных системой ГЛОНАСС, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 95%; сокращение времени прибытия служб экстренного реагирования к месту происшествия на территории Республики Башкортостан, оборудованных системой ГЛОНАСС, - до 7%; охват территории Республики Башкортостан сетями базовых станций ГЛОНАСС для выполнения строительных, геодезических, кадастровых работ с высоким уровнем точности координатной привязки в глобальной системе координат ГЛОНАСС - до 80%; доля транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - до 80%; количество государственных и муниципальных гражданских служащих, работников организаций, прошедших обучение в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС в рамках реализации Программы, - до 200 человек |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2012-2015 годах без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 1098949,49 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Республики Башкортостан - 245648,14 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 49802,14 тыс. рублей; 2013 год - 53170,70 тыс. рублей; 2014 год - 63775,30 тыс. рублей; 2015 год - 78900,00 тыс. рублей; средства ОАО "Региональный фонд" - 78651,92 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 35759,90 тыс. рублей; 2014 год - 42892,02 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 154522,23 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 28960,51 тыс. рублей; 2013 год - 48264,66 тыс. рублей; 2014 год - 38648,53 тыс. рублей; 2015 год - 38648,53 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 620127,20 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 54500,00 тыс. рублей; 2013 год - 242879,49 тыс. рублей; 2014 год - 218897,71 тыс. рублей; 2015 год - 103850,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты и социально-экономическая эффективность реализации Программы |
Создание РНИС РБ; оснащение навигационно-связным оборудованием транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров (автомобильного и городского электрического транспорта, школьных автобусов), тяжеловесных, крупногабаритных, опасных грузов, организаций жилищно-коммунального хозяйства, скорой и неотложной медицинской помощи, включая транспортные средства территориального центра медицины катастроф, до 100%, а также специальных транспортных средств (Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан - до 45%, МВД по Республике Башкортостан до - 95%) |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Современный уровень развития спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС дает возможность ускорить социально-экономическое и инновационное развития Республики Башкортостан, а также повысить степень автоматизации процессов управления в различных отраслях экономики, включая:
транспорт;
здравоохранение;
жилищно-коммунальное хозяйство;
газовое хозяйство;
образование;
промышленное производство, торговлю и услуги;
строительство;
природопользование и охрану окружающей среды;
сельское хозяйство;
водное хозяйство;
дорожное хозяйство;
геодезию и картографию.
Помимо этого, применение данных технологий обеспечивает контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами на территории республики, а также за реализацией мер по устранению последствий чрезвычайных ситуаций.
Мировой и отечественный опыт подтверждает, что использование спутниковых навигационных технологий дает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты, повышает безопасность жизнедеятельности населения. В частности, применимо к Республике Башкортостан:
увеличатся поступления в бюджет Республики Башкортостан;
повысится качество расходования бюджетных средств;
уменьшится количество выбросов вредных веществ в атмосферу;
смягчатся последствия терактов и техногенных катастроф;
повысится скорость реагирования оперативными службами на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации;
сократится количество дорожно-транспортных происшествий и число погибших в них;
увеличатся пропускная способность дорог и скорость движения по ним;
повысится эффективность контроля за соблюдением правил перевозок;
повысится рентабельность использования транспортных средств различного назначения;
повысится качество и сократится время выполнения кадастровых и геодезических работ.
Все отмеченное соответствует Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370.
В настоящее время правовые основы осуществления навигационной деятельности устанавливают следующие нормативные правовые акты:
Закон Российской Федерации "О космической деятельности";
федеральные законы "О навигационной деятельности" и "О геодезии и картографии";
Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации".
Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС, стоящих перед Республикой Башкортостан, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой республиканской навигационно-геоинформационной политики. Однако в настоящее время в Республике Башкортостан отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС в различные области экономики. Потребители (органы исполнительной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления Республики Башкортостан, юридические и физические лица) независимо друг от друга используют спутниковые навигационные технологии, при этом обмен конечными результатами и опытом не организован, что приводит к дублированию работ и неэффективному расходованию финансовых средств. Кроме того, отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, а также необходимая нормативная правовая база на республиканском уровне.
Обозначенные выше проблемы, препятствующие повышению эффективности применения спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС в работе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, носят комплексный, межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов или организаций. Устранение данных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода.
Реализация республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012-2015 годы (далее - Программа) позволит:
обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых на указанные цели из бюджета Республики Башкортостан, федерального и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников;
повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг, созданных на основе применения современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в этой области;
сформировать и обеспечить эффективное использование республиканской навигационно-информационной инфраструктуры, удовлетворяющей потребностям широкого круга пользователей;
обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие федеральной, республиканской и муниципальных инфраструктур внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС;
реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС в интересах Республики Башкортостан;
реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила, действующие на рынке продуктов и услуг, созданных на основе использования современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС.
Возможны следующие варианты внедрения спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС в Республике Башкортостан:
1) создание собственной навигационно-информационной инфраструктуры на базе системы ГЛОНАСС;
2) использование платных услуг, предоставляемых участниками рынка спутниковых навигационно-информационных технологий ГЛОНАСС, для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций.
Первый вариант предполагает создание собственной навигационно-информационной инфраструктуры при условии государственной поддержки и бюджетного финансирования мероприятий Программы, что позволит:
создать навигационно-информационную инфраструктуру Республики Башкортостан;
наполнить эту инфраструктуру телематической и иной информацией об объектах, процессах и явлениях на территории республики с учетом запросов конечных потребителей;
самостоятельно оказывать различным группам потребителей услуги, предоставляемые с использованием навигационно-информационных технологий.
Второй вариант предполагает, что развитие использования навигационно-информационных технологий осуществляется участниками соответствующего рынка самостоятельно без государственной поддержки. При выборе данного варианта бюджетные расходы возникнут на этапе непосредственного использования территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и организациями продуктов и услуг, полученных в результате применения навигационно-информационных технологий и предоставляемых на платной основе коммерческими организациями.
Отсутствие собственной инфраструктуры навигационных данных Республики Башкортостан не обеспечивает баланса между социально значимыми и коммерческими общедоступными услугами по использованию навигационно-информационных технологий и не гарантирует соответствующего равномерного развития муниципальных образований республики.
С учетом изложенного в качестве предпочтительного предлагается рассматривать первый вариант решения обозначенной проблемы с полным объемом финансирования и выполнением всех запланированных программных мероприятий.
При реализации Программы возможны следующие основные риски:
а) экономические риски - неполное получение запланированного экономического эффекта в ходе реализации Программы.
Данные риски могут возникнуть вследствие ошибок на стадии проектирования работ, неспособности обеспечить эффективное использование ресурсов, а также изменения внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок и других факторов);
б) финансовые риски - непредсказуемое сокращение в течение периода реализации Программы необходимого объема финансовых средств, в том числе выделяемых из внебюджетных источников.
Данные риски могут возникнуть вследствие экономической нестабильности в стране, инфляции, дефицита бюджетных средств на различных уровнях, колебаний валютных курсов и ряда других факторов;
в) экологические риски - затруднение или прекращение реализации ряда программных мероприятий вследствие негативного влияния их последствий на состояние окружающей среды или несоответствия параметров этих мероприятий требованиям вновь принятых нормативных правовых актов в сфере защиты окружающей среды;
г) научно-технические и технологические риски - неполное достижение требуемых тактико-технических показателей работы программно-аппаратных комплексов и систем, создаваемых в рамках Программы.
Данные риски могут возникнуть вследствие недостаточного уровня квалификации разработчиков или ошибок при проектировании программно-аппаратных комплексов, нарушений обязательств со стороны подрядчиков и поставщиков, а также вследствие неудовлетворительной организации процессов разработки и производства систем, недочетов в анализе научно-технической и технологической готовности к решению программных задач;
в) кадровые риски - дефицит персонала, требуемого для обеспечения реализации Программы.
Данные риски могут возникнуть вследствие непрофессионализма и недостатка опыта управленческого персонала, низкого уровня менеджмента на всех стадиях проектной деятельности, неготовности национальной системы подготовки кадров к выпуску квалифицированных специалистов по требуемым направлениями, а также ряда других факторов.
Параметры перечисленных рисков при реализации Программы носят умеренный характер, частичная компенсация их воздействия на результаты реализации Программы предусмотрена в ее мероприятиях.
2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы, целевые индикаторы и показатели ее реализации
2.1. Основными целями Программы являются следующие:
повышение безопасности жизнедеятельности на территории Республики Башкортостан за счет использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС;
развитие транспортного комплекса Республики Башкортостан за счет использования спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС;
развитие инновационной инфраструктуры Республики Башкортостан.
2.2. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
создание РНИЦ РБ с единой многофункциональной навигационной платформой республики;
создание в Республике Башкортостан на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС системы высокоточного позиционирования;
создание и модернизация на базе спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС навигационно-информационных систем мониторинга работы пассажирского транспорта, включая межрегиональные и социальные перевозки, транспорта для перевозки учащихся, ведомственного транспорта органов исполнительной власти Республики Башкортостан, а также сельскохозяйственной техники;
создание с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС навигационно-информационных систем мониторинга работы транспорта служб экстренного реагирования на территории Республики Башкортостан;
создание с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС систем мониторинга работы транспорта, осуществляющего перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также опасных грузов, на территории Республики Башкортостан;
повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций для работы с навигационно-информационными, геоинформационными и другими системами, созданными на базе технологий ГЛОНАСС;
развитие и актуализация нормативной правовой базы Республики Башкортостан в сфере внедрения и использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС.
2.3. Достижение целей и решение задач Программы осуществляются в течение 2012-2015 годов без деления па этапы путем выполнения мероприятий, предусмотренных в разделе 3 Программы.
2.4. Основными целевыми индикаторами и показателями эффективности реализации Программы являются следующие:
а) доля автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки свыше 8 человек на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - от 1 до 100% (определяется как процентное отношение количества транспортных средств свыше 8 мест, занятых в пассажирских перевозках на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству транспортных средств, занятых в пассажирских перевозках на территории республики);
б) доля автотранспортных средств, занятых в перевозках учащихся на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - от 0 до 100% (определяется как процентное отношение количества транспортных средств, занятых в перевозках учащихся на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству транспортных средств, занятых в перевозках учащихся на территории республики);
в) доля автотранспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - от 0 до 100% (определяется как процентное отношение количества транспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и другие);
г) доля автотранспортных средств территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - от 0 до 100% (определяется как процентное отношение количества транспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной медицинской помощи на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству транспортных средств территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной помощи);
д) доля транспортных средств, перевозящих опасные, специальные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы по территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - от 0 до 100% (определяется как процентное отношение количества транспортных средств, используемых при осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству транспортных средств, осуществляющих перевозку специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории республики);
е) охват территории Республики Башкортостан сетями базовых станций ГЛОНАСС для выполнения строительных, геодезических, кадастровых работ с высоким уровнем точности координатной привязки в глобальной системе координат ГЛОНАСС - от 0 до 80% (определяется как процентное отношение площади территории Республики Башкортостан, на которой обеспечивается покрытие референсными станциями ГЛОНАСС системы высокоточного позиционирования, к общей площади территории республики);
ж) доля транспортных средств органов исполнительной власти Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, - от 2 до 90% (определяется как процентное отношение количества транспортных средств органов исполнительной власти Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству транспортных средств органов исполнительной власти Республики Башкортостан);
з) доля транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства на территории Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в общем количестве таких автотранспортных средств - от 0 до 80% (определяется как процентное отношение количества сельскохозяйственной техники машинно-технологических станций Республики Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству сельскохозяйственной техники машинно-технологических станций республики);
и) доля транспортных средств Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, - от 17 до 45% (определяется как процентное отношение количества транспортных средств Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству транспортных средств Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан);
к) доля транспортных средств МВД по Республике Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, - от 9 до 95% (определяется как процентное отношение количества транспортных средств МВД по Республике Башкортостан, оснащенных навигационно-связным оборудованием, к общему количеству транспортных средств МВД по Республике Башкортостан);
л) сокращение времени прибытия служб экстренного реагирования к месту происшествия на территории Республики Башкортостан, оборудованных системой ГЛОНАСС, - от 0 до 7% (определяется как процентное отношение разницы среднего времени прибытия автотранспортных средств служб экстренного реагирования на место происшествия на территории Республики Башкортостан до внедрения систем на базе технологий ГЛОНАСС и среднего времени прибытия автотранспортных средств служб экстренного реагирования на место происшествия на территории Республики Башкортостан после их оборудования системой ГЛОНАСС и подключения к навигационно-информационной системе мониторинга);
м) количество государственных и муниципальных гражданских служащих, работников организаций, прошедших обучение в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС в рамках реализации Программы, - от 0 до 200 человек (расчет осуществляется на основании отчетов, представляемых государственными заказчиками Программы в Министерство экономического развития Республики Башкортостан).
3. Перечень программных мероприятий
Решение о создании РНИЦ РБ принимается Правительством Республики Башкортостан. В состав РНИЦ РБ входит единая республиканская многофункциональная навигационная платформа Республики Башкортостан, которая служит для приема навигационной, телематической и иной информации со специализированных устройств, устанавливаемых на объектах, отправки на них команд и сообщений и последующей доставки полученной информации пользователям на основе базы подписок. Кроме того, данная платформа обеспечит информационное взаимодействие с внешними региональными, территориальными и отраслевыми системами мониторинга и управления, разрабатываемыми и функционирующими в Республике Башкортостан, включая создаваемую навигационно-информационную подсистему Ситуационного центра Президента Республики Башкортостан.
Создание данной подсистемы не являемся мероприятием Программы и осуществляется в рамках других проектов и программ, реализуемых в Республике Башкортостан.
Таблица N 3.1.
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Источники финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Создание навигационно-информационной инфраструктуры Республики Башкортостан | ||||||||||
1.1 |
Создание республиканской системы высокоточного позиционирования |
Минземимущество РБ |
2015 |
прочие расходы - |
56500,00 |
- |
- |
- |
56500,00 |
создание сети станций дифференциальной коррекции навигационных сигналов ГЛОНАСС |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
56500,00 |
- |
- |
- |
56500,00 |
|||||
1.2 |
Внедрение системы синхронизации удаленных объектов телекоммуникаций и связи |
Агентство по ИТ РБ |
2015 |
прочие расходы - |
4000,00 |
- |
- |
4000,00 |
- |
создание системы синхронизации территориально разнесенных объектов связи и телекоммуникаций и привязки к шкале UTC (SU) |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
4000,00 |
- |
- |
4000,00 |
- |
|||||
1.3 |
Создание (определение) хозяйственного общества - оператора региональной информационно-навигационной системы |
ОАО "Региональный фонд" |
2013-2014 |
прочие расходы - |
160514,12 |
- |
72979,39 |
87534,73 |
- |
функции регионального оператора: обеспечение функционирования РНИС и осуществление ее эксплуатации; оказание технической поддержки пользователям РНИС; интеграция РНИС в общую навигационную информационную систему Российской Федерации |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
ОАО "Региональный фонд" |
78651,92 |
- |
35759,90 |
42892,02 |
- |
|||||
|
|
|
|
|
||||||
внебюджетные |
81862,20 |
- |
37219,49 |
44642,71 |
- |
|||||
источники |
|
|
|
|
|
|||||
1.4 |
Внедрение подсистемы высокоточного позиционирования с применением технологий ГЛОНАСС при выполнении работ дорожного и промышленного строительства |
Гостранс РБ, организации и индивидуальные предприниматели |
2015 |
прочие расходы - |
15080,00 |
- |
- |
3770,00 |
11310,00 |
пилотный проект оборудования дорожно-строительной техники системой высокоточного позиционирования на основе технологий ГЛОНАСС |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
3770,00 |
- |
- |
3770,00 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
11310,00 |
- |
- |
- |
11310,00 |
|||||
1.5 |
Создание системы взимания платы за проезд на пассажирском транспорте |
Гостранс РБ, организации и индивидуальные предприниматели |
2013-2015 |
прочие расходы - |
113080,00 |
- |
41080,00 |
36000,00 |
36000,00 |
система взимания платы за проезд на пассажирском транспорте пассажиров всех категорий; обеспечение автоматического расчета размера дотаций бюджета Республики Башкортостан за оплату проезда на пассажирском транспорте пассажиров льготной категории |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
5080,0 |
- |
5080,00 |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
108000,00 |
- |
36000,00 |
36000,00 |
36000,00 |
|||||
|
Итого по разделу 1 |
|
|
прочие расходы - |
349174,12 |
- |
114059,39 |
131304,73 |
103810,00 |
|
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе, |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
69350,00 |
- |
5080,00 |
7770,00 |
56500,00 |
|||||
ОАО "Региональный фонд" |
78651,92 |
- |
35759,90 |
42892,02 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
201172,20 |
- |
73219,49 |
80642,71 |
47310,00 |
|||||
|
|
2. Создание региональной навигационно-информационной системы Республики Башкортостан |
||||||||
2.1 |
Создание единого регионального навигационно информационного центра Республики Башкортостан, в том числе: |
Гостранс РБ |
2013-2014 |
прочие расходы - |
57443,81 |
- |
31839,91 |
25603,90 |
- |
обеспечение сбора и обработки мониторинговой информации от объектов контроля (контролируемых транспортных средств), хранения и передачи (маршрутизации) необходимой мониторинговой информации потребителям, взаимодействия с подсистемами РНИС, а также взаимодействия с внешними системами мониторинга транспорта различного назначения на территории субъекта Российской Федерации |
всего, |
|
- |
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
57443,81 |
- |
31839,91 |
25603,90 |
- |
|||||
2.1.1 |
внедрение единой платформы навигационных приложений |
Гостранс РБ |
2013 |
прочие расходы - |
39321,81 |
- |
25546,51 |
13775,30 |
- |
визуализация пространственной информации и текущего положения геообъектов и объектов контроля; формирование отчетов и представление их потребителям; централизованное управление и настройка элементов как платформы в целом, так и отдельных ее модулей, баз данных и механизмов взаимодействия с внешними системами |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
39321,81 |
- |
25546,51 |
13775,30 |
- |
|||||
2.1.2 |
внедрение системы обеспечения информационной безопасности |
Гостранс РБ |
2013-2014 |
прочие расходы - |
1252,00 |
- |
923,40 |
328,60 |
- |
предотвращение несанкционированного доступа к информационным ресурсам РНИС; предотвращение несанкционированной модификации информации; обеспечение безопасности информации при информационном обмене с внешними системами и подсистемами |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
1252,00 |
- |
923,40 |
328,60 |
- |
|||||
2.1.3 |
средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами |
Гостранс РБ |
2013-2014 |
прочие расходы - |
11070,00 |
- |
3570,00 |
7500,00 |
- |
обеспечение информационного взаимодействия подсистем РНИС с внешними и смежными информационными системами; основные элементы: телематическая платформа; интеграционная платформа; подсистема тестирования и диагностики |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
11070,00 |
- |
3570,00 |
7500,00 |
- |
|||||
2.1.4 |
развитие системы информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан |
Гостранс РБ |
2013-2014 |
прочие расходы - |
5800,00 |
- |
1800,00 |
4000,00 |
- |
обеспечение сбора и обработки информации, необходимой для обеспечения государственных контрольно-надзорных функций; сбор и анализ информации, необходимой для оптимизации технических заданий при размещении государственного заказа; осуществление информационного обмена с государственными информационными системами |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
5800,00 |
- |
1800,0 |
4000,00 |
- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
2.2 |
Создание подсистемы мониторинга и управления школьными автобусами на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при перевозке школьников |
Гостранс РБ |
2013-2014 |
прочие расходы - |
9240,00 |
- |
3870,00 |
5370,00 |
- |
повышение безопасности и экономической эффективности перевозок учащихся школьными автобусами, автоматизация планирования маршрутов и расписаний движения школьных автобусов; контроль за выполнением водителями школьных автобусов утвержденных маршрутов и графиков движения, а также целевого использования автопарка школьных автобусов; оснащение школьных автобусов навигационно-связным оборудованием, в том числе устройством экстренного вызова |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
9240,00 |
- |
3870,00 |
5370,00 |
- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
2.3 |
Создание подсистемы мониторинга перевозок специальных и опасных грузов автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок специальных и опасных грузов |
Гостранс РБ, организации и индивидуальные предприниматели |
2013-2014 |
прочие расходы - |
28365,00 |
1250,00 |
14615,00 |
12500,00 |
- |
повышение безопасности на автомобильных дорогах за счет сбора и обработки информации, необходимой для обеспечения контроля за транспортом; ведение реестров перевозчиков, транспортных средств, абонентских терминалов, выданных специальных разрешений на перевозку грузов; оснащение навигационно-связным оборудованием, в том числе устройством экстренного вызова |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
3365,00 |
- |
3365,00 |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
25000,00 |
1250,00 |
11250,00 |
12500,00 |
- |
|||||
2.4 |
Создание подсистемы мониторинга перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов |
Гостранс РБ, организации и индивидуальные предприниматели |
2013-2014 |
прочие расходы - |
28600,00 |
- |
10000,00 |
18600,00 |
- |
автоматизация задач планирования перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов; обеспечение контроля за перевозками; автоматизация оперативного управления транспортом, осуществляющим перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов; оснащение навигационно-связным оборудованием, в том числе устройством экстренного вызова |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
3600,00 |
- |
- |
3600,00 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
25000,00 |
- |
10000,00 |
15000,00 |
- |
|||||
2.5 |
Создание подсистемы мониторинга и управления дорожной техникой на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при осуществлении дорожно-строительных работ |
Гостранс РБ, организации и индивидуальные предприниматели |
2012-2015 |
прочие расходы - |
101670,00 |
36000,00 |
15020,00 |
14650,00 |
36000,00 |
автоматизация дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих дорожно-строительные работы на территории Республики Башкортостан, в целях автоматизации задач планирования, контроля и управления работ по строительству и содержанию автомобильных дорог; оснащение дорожно-строительной техники бортовым навигационно-связным оборудованием |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
5670,00 |
- |
3020,00 |
2650,00 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
96000,00 |
36000,00 |
12000,00 |
12000,00 |
36000,00 |
|||||
2.6 |
Создание подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при осуществлении перевозок пассажиров |
Гостранс РБ, организации и индивидуальные предприниматели |
2012-2014 |
прочие расходы - |
161870,00 |
52468,24 |
61601,76 |
47800,00 |
- |
автоматизация дистанционного мониторинга и контроля за перевозками пассажиров, мониторинг и анализ качества транспортного обслуживания населения; автоматизированный учет транспортной работы; получение и формирование отчетов по транспортным предприятиям и по транспортному комплексу в целом; формирование сводной отчетности; оснащение транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, навигационно-связным оборудованием и устройством экстренного вызова |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
49870,00 |
41268,24 |
5601,76 |
3000,00 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
112000,00 |
11200,00 |
56000,00 |
44800,00 |
- |
|||||
2.7 |
Создание подсистемы мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др., на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при оказании жилищно-коммунальных услуг |
Минжилкомхоз РБ, организации и индивидуальные предприниматели |
2013-2014 |
прочие расходы - |
63620,00 |
- |
36000,00 |
27620,00 |
- |
сбор и обработка информации, необходимой для обеспечения контроля за работой транспортных средств жилищно-коммунального хозяйства, а также контроля за выполнением муниципальных контрактов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства; формирование сводной отчетности о выполненной работе по государственным и муниципальным заказам, целевом использовании транспорта, расходовании горюче-смазочных материалов; оснащение навигационно-связным оборудованием транспортных средств жилищно-коммунального хозяйства республики |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
3620,00 |
- |
- |
3620,00 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
60000,00 |
- |
36000,00 |
24000,00 |
- |
|||||
2.8 |
Создание (интеграция) подсистемы навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств, используемых при оказании скорой и неотложной помощи(1) |
Гостранс РБ |
2013-2014 |
прочие расходы - |
5160,00 |
- |
394,03 |
4765,97 |
- |
интеграция системы мониторинга транспортных средств скорой медицинской помощи Республики Башкортостан в РНИС; повышение эффективности решения задач, возложенных на специализированный транспорт территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи; оснащение указанного транспорта навигационно-связным оборудованием |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
5160,00 |
- |
394,03 |
4765,97 |
- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
2.9 |
Создание подсистемы мониторинга транспортных средств государственного бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба Республики Башкортостан" |
ГБУ "АСС РБ" |
2015 |
прочие расходы - |
2700,00 |
- |
- |
2700,00 |
- |
автоматизированный мониторинг транспортных средств государственного бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба Республики Башкортостан", оснащение указанной техники навигационно-связным оборудованием |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
2700,00 |
- |
- |
2700,00 |
- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
2.10 |
Создание подсистемы мониторинга транспортных средств, используемых для нужд сельского хозяйства на территории Республики Башкортостан, в том числе оснащение указанной техники навигационно-связным оборудованием |
Минсельхоз РБ, организации и индивидуальные предприниматели |
2012-2015 |
прочие расходы - |
85250,00 |
2035,00 |
38775,00 |
24035,00 |
20405,00 |
автоматизированный учет и нормирование выполняемых полевых механизированных работ, внедрение систем точного земледелия в соответствии с контролируемыми эксплуатационными показателями техники в республиканских машинно-технологических станциях и сельскохозяйственных организациях агропромышленного комплекса Республики Башкортостан |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
3630,00 |
- |
- |
3630,00 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
81620,00 |
2035,00 |
38775,00 |
20405,00 |
20405,00 |
|||||
|
Итого по разделу 2 |
|
|
прочие расходы - |
543918,81 |
91753,24 |
212115,70 |
183644,87 |
56405,00 |
|
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
144298,81 |
41268,24 |
48090,70 |
54939,87 |
- |
|||||
внебюджетные источники |
399620,00 |
50485,00 |
164025,00 |
128705,00 |
56405,00 |
|||||
3. Создание ведомственных навигационно-информационных подсистем и систем | ||||||||||
3.1 |
Создание системы мониторинга и управления транспортными средствами органов государственной власти Республики Башкортостан, в том числе оснащение указанного транспорта бортовым навигационно-связным оборудованием(2) |
Управление делами Президента Республики Башкортостан (по согласованию) |
2012 |
прочие расходы - |
2475,00 |
2475,00 |
- |
- |
- |
навигационно-информационная система мониторинга работы транспорта органов государственной власти Республики Башкортостан, оснащение указанного транспорта бортовым навигационно-связным оборудованием |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
2475,00 |
2475,00 |
- |
- |
- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
3.2 |
Создание подсистемы мониторинга работы внутреннего водного транспорта |
организации и индивидуальные предприниматели |
2013-2015 |
прочие расходы - |
8475,00 |
555,00 |
1935,00 |
5850,00 |
135,00 |
автоматизация дистанционного мониторинга и контроля за перевозками пассажиров, мониторинг и анализ качества транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом; оснащение транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки внутренним водным транспортом, навигационно-связным оборудованием и устройством экстренного вызова |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
8475,00 |
555,00 |
1935,00 |
5850,00 |
135,00 |
|||||
3.3 |
Создание подсистемы мониторинга работы железнодорожного транспорта |
организации и индивидуальные предприниматели |
2012-2014 |
прочие расходы - |
10860,00 |
3460,00 |
3700,00 |
3700,00 |
- |
автоматизация дистанционного мониторинга и контроля за перевозками пассажиров, мониторинг и анализ качества транспортного обслуживания населения; оснащение подвижного состава Башкортостанской пригородной компании навигационно-связным оборудованием и устройством экстренного вызова |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
10860,00 |
3460,00 |
3700,00 |
3700,00 |
- |
|||||
3.4 |
Создание навигационно-информационной системы мониторинга работы транспортных средств Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан(3) |
Главное управление МЧС России по РБ (по согласованию) |
2012 |
прочие расходы - |
12971,90 |
12971,90 |
- |
- |
- |
автоматизация системы навигационно-информационного обеспечения мониторинга работы транспортных средств Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан с использованием аппаратуры спутниковой навигации на базе системы ГЛОНАСС; оснащение указанных транспортных средств навигационно-связным оборудованием |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
6913,00 |
6913,00 |
- |
- |
- |
|||||
|
|
|
|
|
||||||
бюджет РБ |
6058,90 |
6058,90 |
- |
- |
- |
|||||
3.5 |
Создание системы навигационно-информационного обеспечения мониторинга для управления силами и средствами МВД по Республике Башкортостан с использованием аппаратуры спутниковой навигации на базе системы ГЛОНАСС |
МВД по РБ (по согласованию) |
2012-2015 |
прочие расходы - |
147609,23 |
22047,51 |
48264,66 |
38648,53 |
38648,53 |
автоматизация системы навигационно-информационного обеспечения мониторинга для управления силами и средствами МВД по РБ с использованием аппаратуры спутниковой навигации на базе системы ГЛОНАСС; оснащение указанных сил и средств навигационно-связным оборудованием |
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
147609,23 |
22047,51 |
48264,66 |
38648,53 |
38648,53 |
|||||
3.6 |
Создание подсистемы взимания платы с грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн за проезд по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан |
Гостранс РБ |
2015 |
НИОКР - всего, |
21000,00 |
- |
- |
- |
21000,00 |
НИОКР "Разработка концепции системы взимания платы с грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн за проезд по региональным и межмуниципальным автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан на основе технологий ГЛОНАСС/GPS и проведение испытаний экспериментального образца системы в пилотной зоне" |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
21000,00 |
- |
- |
- |
21000,00 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого по разделу 3 |
|
|
НИОКР - всего, в |
21000,00 |
- |
- |
- |
21000,00 |
|
том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
21000,00 |
- |
- |
- |
21000,00 |
|||||
прочие затраты - |
182391,13 |
41509,41 |
53899,66 |
48198,53 |
38783,53 |
|||||
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
федеральный бюджет |
154522,23 |
28960,51 |
48264,66 |
38648,53 |
38648,53 |
|||||
бюджет РБ |
8533,90 |
8533,90 |
- |
- |
- |
|||||
внебюджетные источники |
19335,00 |
4015,00 |
5635,00 |
9550,00 |
135,00 |
|||||
4. Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов в области использования спутниковых навигационных технологий | ||||||||||
4.1 |
Организация процесса обучения, повышения уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов в области использования спутниковых навигационных технологий |
Гостранс РБ |
2014-2015 |
НИОКР - всего, в |
400,00 |
- |
- |
400,00 |
- |
организация системы обучения на базе образовательного учреждения высшего профессионального образования для повышения квалификации и профессиональной подготовки соответствующих специалистов; формирование необходимой методической базы |
том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
400,00 |
- |
- |
400,00 |
- |
|||||
прочие затраты - |
2065,43 |
- |
- |
665,43 |
1400,00 |
|||||
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
2065,43 |
- |
- |
665,43 |
1400,00 |
|||||
|
Итого по разделу 4 |
|
|
НИОКР - всего, |
400,00 |
- |
- |
400,00 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
400,00 |
- |
- |
400,00 |
- |
|||||
прочие затраты - |
2065,43 |
- |
- |
665,43 |
1400,00 |
|||||
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
2065,43 |
- |
- |
665,43 |
1400,00 |
|||||
|
Всего по Программе |
|
|
всего, |
1098949,49 |
133262,65 |
380074,75 |
364213,56 |
221398,53 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
федеральный |
154522,23 |
28960,51 |
48264,66 |
38648,53 |
38648,53 |
|||||
бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
245648,14 |
49802,14 |
53170,70 |
63775,30 |
78900,00 |
|||||
ОАО |
78651,92 |
- |
35759,90 |
42892,02 |
- |
|||||
"Региональный |
|
|
|
|
|
|||||
фонд" |
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные |
620127,20 |
54500,00 |
242879,49 |
218897,71 |
103850,00 |
|||||
источники |
|
|
|
|
|
|||||
НИОКР - всего, |
21400,00 |
- |
- |
400,00 |
21000,00 |
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
21400,00 |
- |
- |
400,00 |
21000,00 |
|||||
прочие затраты - |
1077549,49 |
133262,65 |
380074,75 |
363813,56 |
200398,53 |
|||||
всего, |
|
|
|
|
|
|||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||||
федеральный |
154522,23 |
28960,51 |
48264,66 |
38648,53 |
38648,53 |
|||||
бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
бюджет РБ |
224248,14 |
49802,14 |
53170,70 |
63375,30 |
57900,00 |
|||||
ОАО |
78651,92 |
- |
35759,90 |
42892,02 |
- |
|||||
"Региональный |
|
|
|
|
|
|||||
фонд" |
|
|
|
|
|
|||||
внебюджетные |
620127,20 |
54500,00 |
242879,49 |
218897,71 |
103850,00 |
|||||
источники |
|
|
|
|
|
(1) В 2012 году оснащено 518 машин скорой медицинской помощи в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Башкортостан на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 марта 2011 года N 80.
(2) Финансирование проведено в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2012 года N 563-р из бюджета Республики Башкортостан на оплату расходов по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортных средств Управления делами Президента Республики Башкортостан в количестве 221 ед.
(3) Финансирование проведено в рамках постановления Правительства Республики Башкортостан от 28 июля 2009 года N 292 "О республиканской целевой программе "Пожарная безопасность Республики Башкортостан на 2009-2012 годы
Список использованных сокращений
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан в рамках федеральных и других целевых программ и проектов, содержащих мероприятия по созданию и использованию спутниковых навигационных технологий на основе системы ГЛОНАСС, а также за счет средств внебюджетных источников.
Бюджетные средства на указанные цели будут выделяться ежегодно с учетом результатов и хода реализации Программы.
Недофинансирование работ, выполняемых за счет внебюджетных средств, не влечет за собой дополнительных обязательств бюджет Республики Башкортостан и бюджетов органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
Государственный заказчик-координатор Программы в процессе ее реализации проводит работы по привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования Программы, а также средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан.
Распределение финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников, а также распределение объемов финансирования по исполнителям Программы приводятся в таблицах N 4.1 и N 4.2.
Таблица N 4.1
Финансовое обеспечение Программы
Источники и направления финансирования Программы |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего, в том числе: |
1098949,49 |
133262,65 |
380074,75 |
364213,56 |
221398,53 |
федеральный бюджет |
154522,23 |
28960,51 |
48264,66 |
38648,53 |
38648,53 |
бюджет Республики Башкортостан - всего, |
245648,14 |
49802,14 |
53170,70 |
63775,30 |
78900,00 |
в том числе средства, полученные в рамках субсидий |
81862,20 |
- |
37219,49 |
44642,71 |
- |
средства ОАО "Региональный фонд" |
78651,92 |
- |
35759,90 |
42892,02 |
- |
Внебюджетные источники - всего, в том числе: |
620127,20 |
54500,00 |
242879,49 |
218897,71 |
103850,00 |
средства ОАО "Навигационно-информационные системы" |
81862,20 |
- |
37219,49 |
44642,71 |
- |
средства предприятий |
538265,00 |
54500,00 |
205660,00 |
174255,00 |
103850,00 |
НИОКР - всего, в том числе: |
21400,00 |
- |
- |
400,00 |
21000,00 |
бюджет Республики Башкортостан |
21400,00 |
- |
- |
400,00 |
21000,00 |
Прочие расходы - всего, в том числе: |
1077549,49 |
133262,65 |
380074,75 |
363813,56 |
200398,53 |
федеральный бюджет |
154522,23 |
28960,51 |
48264,66 |
38648,53 |
38648,53 |
бюджет Республики Башкортостан - всего, |
224248,14 |
49802,14 |
53170,70 |
63375,30 |
57900,00 |
в том числе средства, полученные в рамках субсидий |
81862,20 |
- |
37219,49 |
44642,71 |
- |
средства ОАО "Региональный фонд" |
78651,92 |
- |
35759,90 |
42892,02 |
- |
Внебюджетные источники - всего, в том числе: |
620127,20 |
54500,00 |
242879,49 |
218897,71 |
103850,00 |
средства ОАО "Навигационно-информационные системы" |
81862,20 |
- |
37219,49 |
44642,71 |
- |
средства организаций и индивидуальных предпринимателей |
538265,00 |
54500,00 |
205660,00 |
174255,00 |
103850,00 |
Таблица N 4.2
Распределение объемов финансирования по исполнителям Программы
Наименование исполнителя |
Источник и направление финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Гостранс РБ |
бюджет РБ |
166664,24 |
41268,24 |
53170,70 |
49825,30 |
22400,00 |
Минсельхоз РБ |
бюджет РБ |
3630,00 |
- |
- |
3630,00 |
- |
МВД по РБ |
федеральный бюджет |
147609,23 |
22047,51 |
48264,66 |
38648,53 |
38648,53 |
Главное управление МЧС России по РБ |
федеральный бюджет |
6913,00 |
6913,00 |
- |
- |
- |
бюджет РБ |
6058,90 |
6058,90 |
- |
- |
- |
|
Управление делами Президента Республики Башкортостан |
бюджет РБ |
2475,00 |
2475,00 |
- |
- |
- |
Минжилкомхоз РБ |
бюджет РБ |
3620,00 |
- |
- |
3620,00 |
- |
Агентство по ИТ РБ |
бюджет РБ |
4000,00 |
- |
- |
4000,00 |
|
ГБУ АСС РБ |
бюджет РБ |
2700,00 |
- |
- |
2700,00 |
- |
Минземимущество РБ |
бюджет РБ |
56500,00 |
- |
- |
- |
56500,00 |
ОАО "Навигационно-информационные системы" |
внебюджетные средства |
81862,20 |
- |
37219,49 |
44642,71 |
- |
ОАО "Региональный фонд" |
собственные или заемные средства |
78651,92 |
- |
35759,90 |
42892,02 |
- |
Организации и индивидуальные предприниматели |
собственные или заемные средства |
538265,00 |
54500,00 |
205660,00 |
174255,00 |
103850,00 |
Всего по Программе |
1098949,49 |
133262,65 |
380074,75 |
364213,56 |
221398,53 |
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляют ее государственный заказчик-координатор, несущий ответственность за реализацию документа в целом, а также государственные заказчики Программы, отвечающие за выполнение ее отдельных мероприятий.
Исполнителями мероприятий Программы являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, отбираемые в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В целях контроля за реализацией Программы ее государственный заказчик-координатор направляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан:
ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года отчет о ходе реализации Программы, содержащий данные о финансировании ее в целом и отдельных программных мероприятий с разбивкой по источникам финансирования; пояснительную записку о ходе реализации Программы. В годовом отчете государственный заказчик-координатор Программы дополнительно представляет:
информацию об уровне достижения целей и показателей эффективности реализации Программы;
перечень программных мероприятий, не завершенных в срок, с указанием причин невыполнения;
предложения по дальнейшей реализации Программы;
оценку влияния результатов реализации Программы на различные сферы экономики Республики Башкортостан.
В отчетах за год, в котором завершается срок реализации Программы, ее государственные заказчики докладывают о выполнении программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств за весь период реализации Программы.
Министерство экономического развития Республики Башкортостан на основании отчетов государственных заказчиков Программы обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно - до 15 февраля года, следующего за отчетным) и представляет в Правительство Республики Башкортостан информацию о финансировании, выполнении и эффективности реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Основные мероприятия Программы направлены на удовлетворение потребностей социально-экономической сферы Республики Башкортостан в средствах координатно-временного и навигационного обеспечения, основу которых составляет система ГЛОНАСС, а также на создание условий для устойчивого социально-экономического развития республики и широкомасштабного коммерческого использования услуг, предоставляемых на базе системы ГЛОНАСС.
Социально-экономическая и экологическая эффективность реализации Программы оценивается с применением следующих индикаторов:
степень соответствия ожидаемых результатов реализации Программы потребностям социально-экономической и научной сфер в средствах координатно-временного и навигационного обеспечения (показатели, указанные в разделе 2 Программы);
количество обеспеченных рабочих мест;
степень решения экологических проблем на основе применения навигационных технологий;
объемы собственных средств организаций, используемых для достижения целей Программы;
степень экономической эффективности результатов внедрения технологий спутниковой навигации в социально-экономической и научной сферах.
Оценка степени соответствия ожидаемых результатов реализации Программы показывает, что при выполнении мероприятий Программы в предусмотренные сроки будут получены следующие результаты:
реализованы мероприятия по внедрению навигационной аппаратуры и систем на ее основе в транспортный комплекс и другие отрасли экономики республики (оснащение объектов транспортной инфраструктуры средствами спутниковой навигации достигнет 90%);
создана эффективная республиканская система высокоточного позиционирования с покрытием не менее 80% территории Республики Башкортостан на базе сети референсных станций системы ГЛОНАСС;
созданы условия для широкого коммерческого использования навигационных технологий ГЛОНАСС на основе навигационной аппаратуры потребителей, открытых цифровых навигационных карт, реализации пилотных проектов в различных отраслях экономики и применения разработанной нормативной правовой базы, регулирующей процессы внедрения и развития технологий спутниковой навигации.
Оценка количества обеспеченных рабочих мест показывает, что в результате реализации Программы будут созданы условия для повышения востребованности и увеличения количества высококвалифицированных специалистов в области эксплуатации навигационно-информационных систем и систем дифференциальной коррекции, а также в сфере предоставления соответствующих услуг.
В результате реализации Программы будет обеспечено уменьшение экологического ущерба при прокладке трасс трубопроводов, линий электропередачи, автомобильных дорог, а также при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов путем применения средств и технологий спутниковой навигации.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы к концу 2015 года прогнозируется на уровне 550 млн. рублей за счет повышения эффективности деятельности корпоративных и индивидуальных потребителей в области транспорта, геодезии, топографии и землеустройства, строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, энергетики, связи, сельского хозяйства и других отраслях экономики, оптимизации расходов на горюче-смазочные материалы, увеличения поступлений налоговых сборов в бюджет Республики Башкортостан от организаций, выполняющих подрядные работы, а также от операторов, предоставляющих услуги спутниковой навигации.
Оценка эффективности реализации Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 г. N 500 "Об утверждении республиканской целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 3 (369) от 23 января 2012 г., ст. 176
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2015 г. N 574
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2014 г. N 205
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2013 г. N 66