30 марта 2007 г., 16 июня, 29 октября 2008 г., 13 февраля, 21 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г.
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Башкортостан.
2. Органам исполнительной власти Республики Башкортостан привести действующие регламенты, положения, инструкции и другие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность аппаратов этих органов, в соответствие с Регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 28 января 1997 года N 18 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Башкортостан";
постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 29 января 1999 года N 26 "О внесении изменений в Регламент Кабинета Министров Республики Башкортостан";
пункт 1 изменений и дополнений, вносимых в некоторые решения Кабинета Министров Республики Башкортостан по вопросам обеспечения его деятельности, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 30 июля 2001 года N 184.
Премьер-министр Правительства |
Р.И.Байдавлетов |
Регламент
Правительства Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 5 апреля 2004 г. N 50)
30 марта 2007 г., 16 июня, 29 октября 2008 г., 13 февраля, 21 декабря 2009 г., 5 июля 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан "О Правительстве Республики Башкортостан", иными законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Республики Башкортостан (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Правительство в пределах полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на территории республики.
3. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства под председательством Премьер-министра Правительства или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей), на заседаниях образованных Правительством постоянных и временных комиссий и других рабочих органов с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти Республики Башкортостан, иных органов и организаций.
Президент Республики Башкортостан имеет право председательствовать на заседаниях Правительства и Президиума Правительства.
4. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, указов Президента Республики Башкортостан издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории Республики Башкортостан, а также принимает иные акты, не имеющие правового характера (далее - иные акты), и дает поручения органам исполнительной власти Республики Башкортостан, соответствующим должностным лицам.
5. Порядок принятия постановлений и распоряжений Правительства устанавливается настоящим Регламентом и иными актами Правительства в соответствии с законодательством.
6. Для решения оперативных вопросов Правительство по предложению Президента Республики Башкортостан образует Президиум Правительства.
7. Заседания Президиума Правительства назначаются Премьер-министром Правительства, а в его отсутствие - одним из заместителей Премьер-министра Правительства.
II. Планирование и организация работы Правительства
8. Деятельность Правительства осуществляется на основе перспективных программ и текущих планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Правительства на определенный период, комплексного плана по ее реализации, иных актов Правительства.
9. Текущее планирование деятельности Правительства осуществляется путем принятия плана работы на определенный период.
План работы Правительства состоит из четырех разделов:
вопросы, вносимые на рассмотрение на заседаниях Правительства;
вопросы, вносимые на рассмотрение на заседаниях Президиума Правительства;
законотворческая деятельность Правительства;
организационная работа (семинары, совещания, контроль и проверка исполнения поручений, содержащихся в постановлениях, распоряжениях и иных актах Правительства, рассмотрение вопросов на совещаниях при заместителях Премьер-министра Правительства и др.).
10. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала представляют в Правительство разработанные на основе его программ и планов предложения, содержащие:
формулировку вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства (Президиума Правительства);
общую характеристику и основные положения вопроса, предлагаемого к рассмотрению;
форму решения Правительства;
перечень соисполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению на заседании Правительства (Президиума Правительства):
дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства (Президиума Правительства).
Заместители Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) предварительно рассматривают поступившие предложения и за 10 дней до начала очередного квартала направляют их Руководителю Аппарата Правительства с изложением своего мнения.
11. На основе предложений заместителей Премьер-министра Правительства Руководитель Аппарата Правительства формирует проект плана работы Правительства на очередной квартал. Проект плана представляется Премьер-министру Правительства до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, и выносится на заседание Президиума Правительства. План работы Правительства утверждается постановлением Правительства.
12. Члены Правительства планируют свою деятельность по согласованию с Премьер-министром Правительства и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).
Организация работы членов Правительства
13. Премьер-министр Правительства в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан и актами Президента Республики Башкортостан определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
14. Премьер-министр Правительства систематически проводит совещания со своими заместителями, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий.
15. Заместители Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют и контролируют деятельность органов исполнительной власти и организаций Республики Башкортостан, участвуют в заседаниях коллегий органов исполнительной власти.
Премьер-министр Правительства и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают разногласия, возникшие при подготовке решений Правительства. В случае необходимости Премьер-министр Правительства выносит рассмотрение таких разногласий на заседание Правительства (Президиума Правительства).
16. По результатам рассмотрения документов Премьер-министр Правительства и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в этих документах вопросам и (или) дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов. Содержащееся в резолюции поручение подлежит исполнению органами исполнительной власти и организациями Республики Башкортостан и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.
17. Руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
Планирование заседаний Правительства (Президиума Правительства)
18. Вопросы, вносимые на рассмотрение на заседаниях Правительства (Президиума Правительства), определяются исходя из полномочий Правительства в соответствии с решениями Президента Республики Башкортостан и Правительства. Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются вопросы, предусмотренные статьей 27 Закона Республики Башкортостан "О Правительстве Республики Башкортостан".
19. План заседаний Правительства (Президиума Правительства) на очередной квартал включает в себя последовательность рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства (Президиума Правительства).
По каждому вопросу указываются органы исполнительной власти Республики Башкортостан и отделы Аппарата Правительства, ответственные за подготовку данного вопроса.
20. Рассмотрение на заседаниях Правительства (Президиума Правительства) дополнительных вопросов осуществляется по решению Правительства (Президиума Правительства) по мере их поступления и готовности к обсуждению.
Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства
(Президиума Правительства)
21. Заседания Правительства (Президиума Правительства) проводятся в соответствии с квартальными планами работы Правительства. Заседания Правительства проводятся регулярно, не реже одного раза в квартал, заседания Президиума Правительства - по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
По решению Премьер-министра Правительства или Президента Республики Башкортостан могут проводиться внеочередные заседания Правительства (Президиума Правительства).
22. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Правительства, заседания Президиума - если на нем присутствуют большинство членов Президиума.
23. Заседания Правительства (Президиума Правительства) проходят под руководством Премьер-министра Правительства, кроме случаев, когда заседания Правительства ведет Президент Республики Башкортостан. В отсутствие Премьер-министра Правительства и Президента Республики Башкортостан заседания проводит один из заместителей Премьер-министра Правительства по поручению Премьер-министра Правительства.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 июля 2010 г. N 253 пункт 24 настоящего Регламента изложен в новой редакции
24. В зависимости от характера обсуждаемых вопросов заседания Правительства (Президиума Правительства) могут быть открытыми и закрытыми.
На открытых заседаниях Правительства (Президиума Правительства) имеют право присутствовать Председатель Конституционного Суда Республики Башкортостан и его заместитель, другие судьи Конституционного Суда Республики Башкортостан, Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан, председатель Арбитражного суда Республики Башкортостан, прокурор Республики Башкортостан, председатель Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, заведующие отделами Аппарата Правительства, представители средств массовой информации, учрежденных Правительством, а также представители средств массовой информации, аккредитованные при Правительстве.
На закрытых заседаниях Правительства (Президиума Правительства) присутствуют только персонально приглашенные должностные лица, список которых согласовывается с Премьер-министром Правительства.
На открытых и закрытых заседаниях Правительства (Президиума Правительства) имеют право присутствовать Руководитель Администрации Президента Республики Башкортостан, начальник Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, глава Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, генеральный директор открытого акционерного общества "Башинформсвязь".
25. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства (Президиума Правительства) вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства (Президиума Правительства), определяется Руководителем Аппарата Правительства по предложениям органов государственной власти и организаций Республики Башкортостан, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов. На заседание Правительства (Президиума Правительства) могут приглашаться также работники Аппарата Правительства, готовившие материалы по рассматриваемым вопросам.
26. Члены Правительства участвуют в его заседаниях лично с правом решающего голоса. В случае невозможности участия в заседании они информируют об этом Руководителя Аппарата Правительства. В заседании Правительства вместо отсутствующего члена Правительства может участвовать его заместитель по основной работе без права решающего голоса. Разрешение на замещение дает председатель заседания.
27. Все лица, участвующие в заседании Правительства (Президиума Правительства), заблаговременно оповещаются Аппаратом Правительства о времени и месте проведения заседания.
Лица, участвующие в заседании Правительства (Президиума Правительства), регистрируются Аппаратом Правительства.
28. На заседании Правительства время для докладов устанавливается в пределах до 30 минут, для выступлений по докладу - до 5 минут, для справок - до 2 минут.
На заседании Президиума Правительства время для докладов устанавливается не более 15 минут, для выступлений - до 5 минут.
Председательствующий на заседании может установить время для докладов и выступлений иной продолжительности.
29. Лица, приглашенные на заседание Правительства (Президиума Правительства), могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.
30. Для принятия решения Правительства (Президиума Правительства) применяется процедура открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих на заседании членов Правительства (Президиума Правительства).
При равном количестве голосов решающим является голос Премьер-министра Правительства.
В случае несогласия с принятым решением члены Правительства (Президиума Правительства) имеют право изложить особое мнение, которое включается в протокол заседания.
31. При проведении закрытого заседания Правительства (Президиума Правительства) или закрытого обсуждения отдельных вопросов подготовка материалов, допуск на заседание, стенографирование, оформление протоколов и решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
32. Аппарат Правительства в установленном порядке представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестке дня заседания Правительства.
33. Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на него кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, пользоваться во время заседания средствами связи.
Присутствие представителей средств массовой информации, проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства (Президиума Правительства) организуются в порядке, определяемом Руководителем Аппарата Правительства.
Порядок подготовки материалов, подлежащих рассмотрению
на заседании Правительства (Президиума Правительства),
и повестки дня заседания
34. Руководители органов и организаций, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления этих материалов. Материалы по вопросам, включенным в план заседания Правительства (Президиума Правительства), представляются не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
35. Материалы по вопросам, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства (Президиума Правительства), подлежат незамедлительному рассмотрению органами исполнительной власти и организациями Республики Башкортостан.
Сроки рассмотрения устанавливаются в указанных материалах или сопроводительных документах.
36. Вносимые на рассмотрение на заседании Правительства (Президиума Правительства) материалы должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В случае отступления от установленных требований материалы возвращаются на доработку в соответствии с пунктом 63 настоящего Регламента.
Контроль за подготовкой и представлением материалов осуществляется Аппаратом Правительства. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения может быть принято исключительно Премьер-министром Правительства по мотивированному и поддержанному заместителем Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) предложению ответственного за подготовку вопроса органа исполнительной власти Республики Башкортостан, согласованному с заинтересованными органами и организациями.
Материалы несекретного характера, рассматриваемые на заседании Правительства (Президиума Правительства), и принятые по ним решения относятся к служебной информации ограниченного распространения.
37. Аппарат Правительства осуществляет проработку поступающих в Правительство документов и материалов, при необходимости передает на доработку представившим их органам и организациям, оформляет в установленном порядке, после чего передает указанные материалы и документы на рассмотрение заместителям Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
38. Проект повестки дня заседания Правительства (Президиума Правительства) формируется Руководителем Аппарата Правительства по согласованию с заместителями Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и представляется Премьер-министру Правительства. Одобренный им проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 3 дня до даты проведения заседания рассылаются его участникам. Повестка дня заседания Правительства (Президиума Правительства) утверждается непосредственно на заседании.
39. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым были разосланы проект повестки дня заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее чем за день до заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
Порядок оформления решений, принятых на заседании Правительства
(Президиума Правительства)
40. Решения, принятые на заседании Правительства (Президиума Правительства), оформляются в форме постановлений и распоряжений Правительства.
В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных актов, рассмотренных на заседании Правительства (Президиума Правительства), по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим органам исполнительной власти Республики Башкортостан, отделам Аппарата Правительства и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
Руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется не позднее чем в 7-дневный срок. Срочные проекты дорабатываются в день проведения заседания.
41. Протокол заседания Правительства (Президиума Правительства) оформляется Аппаратом Правительства и не позднее чем в 10-дневный срок подписывается председательствовавшим на заседании. На протоколе заседания и выписках из него проставляется пометка "Для служебного пользования", а на секретных документах - соответствующий гриф секретности. Один экземпляр протокола заседания в 12-дневный срок направляется Администрации Президента Республики Башкортостан.
42. Копии протокола заседания Правительства (Президиума Правительства) или выписки из него рассылаются членам Правительства, а также должностным лицам органов исполнительной власти и организаций Республики Башкортостан по списку, утверждаемому Руководителем Аппарата Правительства.
43. Контроль за исполнением поручений, данных на заседании Правительства (Президиума Правительства), осуществляет Аппарат Правительства.
III. Порядок исполнения поручений, содержащихся в постановлениях,
распоряжениях Правительства, иных актах, протоколах заседаний
Правительства (Президиума Правительства), а также поручений
Премьер-министра Правительства и его заместителей
44. Исполнение поручений, содержащихся в постановлениях, распоряжениях Правительства, иных актах, протоколах заседаний Правительства (Президиума Правительства), а также поручений Премьер-министра Правительства или его заместителей (далее - поручения) организуется руководителями органов исполнительной власти Республики Башкортостан, иных органов и организаций, которым адресованы поручения.
Доведение поручений до исполнителей обеспечивается Аппаратом Правительства путем направления им копий указанных актов.
Поручения Правительства, содержащиеся в протоколе заседания Правительства (Президиума Правительства), доводятся путем направления исполнителям выписки из протокола заседания.
Поручения Премьер-министра Правительства или его заместителей, содержащиеся в протоколе проведенного им (ими) совещания и резолюциях по рассмотренным им (ими) документам, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола совещания или выписки из него либо резолюции, оформленной в установленном порядке.
45. В поручениях, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) исполнения, а если срок исполнения поручения превышает один месяц, то устанавливаются и сроки представления информации о ходе исполнения.
Поручения без указания конкретной даты исполнения, имеющие пометку "срочно", предусматривают 3-дневный срок исполнения.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если такого числа нет в следующем месяце, то до первого числа следующего за ним месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в следующий рабочий день.
Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях, начиная с даты подписания поручения.
В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, иных органов и организаций, на которые возложена обязанность исполнения поручения, представляют в Правительство мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем за 3 дня до окончания срока исполнения поручения. Срок исполнения срочного поручения не продлевается.
46. Если поручение дано нескольким должностным лицам, то орган исполнительной власти Республики Башкортостан, иной орган или организация, указанные в поручении первыми, являясь основными исполнителями поручения, несут ответственность за его исполнение и организуют надлежащую работу по его исполнению. Основной исполнитель определяет сроки представления соисполнителями предложений, порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки основной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные мероприятия.
47. Организация исполнения поручений Президента Республики Башкортостан Правительству осуществляется Премьер-министром Правительства и его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), при этом, как правило, даются поручения органам исполнительной власти и организациям Республики Башкортостан. Информация, представляемая Президенту Республики Башкортостан, подписывается Премьер-министром Правительства, а если поручение дано заместителю Премьер-министра Правительства - этим заместителем после его доклада Премьер-министру Правительства.
48. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Правительства, иных актах, протоколах заседаний Правительства (Президиума Правительства), а также поручений Премьер-министра Правительства или его заместителей организует Аппарат Правительства.
Контроль за исполнением поручений, содержащихся в указанных актах Правительства, протоколах заседаний Правительства (Президиума Правительства), обеспечивает своевременное и качественное исполнение данных поручений.
Непосредственную организационную работу по исполнению поручений осуществляют отделы Аппарата Правительства, при этом заведующие отделами несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины.
49. Состояние контроля за исполнением поручений периодически обсуждается на оперативных совещаниях, проводимых Премьер-министром Правительства с участием членов Правительства, совещаниях Аппарата Правительства.
50. Поручения, содержащиеся в постановлениях и распоряжениях Правительства, иных актах, протоколах заседаний Правительства (Президиума Правительства), поручения Премьер-министра Правительства или его заместителей снимаются с контроля Руководителем Аппарата Правительства по согласованию с Премьер-министром Правительства или заместителем Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
Исполнитель поручения обязан представить в Правительство справку о состоянии исполнения поручения с содержанием просьбы о снятии его с контроля.
51. Общий отдел Аппарата Правительства осуществляет учет контролируемых документов, обеспечивает сбор информации от исполнителей, ежемесячно представляет Руководителю Аппарата Правительства статистические данные об исполнении поручений отделами Аппарата Правительства, органами исполнительной власти и организациями Республики Башкортостан, дает свое заключение и координирует порядок снятия поручений с контроля, вносит на рассмотрение Аппарата Правительства, заместителей Премьер-министра Правительства, Премьер-министра Правительства предложения по совершенствованию данной работы.
IV. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов
постановлений, распоряжений и иных актов Правительства
Порядок подготовки и внесения в Правительство проектов постановлений,
распоряжений и иных актов Правительства
52. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.
Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
53. Право внесения в Правительство проектов постановлений, распоряжений и иных актов Правительства имеют члены Правительства, прокурор Республики Башкортостан, Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан, председатель Арбитражного суда Республики Башкортостан, руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, местных органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководящие органы общественных объединений и политических партий Республики Башкортостан.
Руководящие органы общественных объединений и политических партий Республики Башкортостан вносят указанные проекты через органы исполнительной власти Республики Башкортостан.
54. Проекты постановлений, распоряжений и иных актов Правительства готовятся:
в соответствии с планом работы Правительства;
во исполнение или в соответствии с указаниями Премьер-министра Правительства, его заместителей, Руководителя Аппарата Правительства;
по инициативе отделов Аппарата Правительства, а также лиц, указанных в пункте 53 настоящего Регламента.
55. Предложения о принятии решений Правительства, поступающие от граждан и организаций, направляются Аппаратом Правительства для предварительного рассмотрения в органы исполнительной власти Республики Башкортостан.
56. При внесении в Правительство предложений, требующих принятия республиканского закона или решения Президента Республики Башкортостан, одновременно должны представляться проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним, предусмотренные настоящим Регламентом, Регламентом Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан, а также документами, регламентирующими деятельность Администрации Президента Республики Башкортостан.
57. Проекты постановлений, распоряжений Правительства и иных актов вносятся в Правительство с приложением следующих документов:
пояснительная записка, в которой дается краткая характеристика содержания проекта и приводится перечень органов и организаций, участвовавших в его разработке;
необходимые документы и расчеты, статистические данные и прогнозы социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений;
справка согласования с визами руководителей или уполномоченных ими лиц заинтересованных органов исполнительной власти Республики Башкортостан, иных органов и организаций.
Если подготавливаемый проект постановления или распоряжения Правительства влечет за собой изменения или дополнения других постановлений и распоряжений Правительства, эти изменения или дополнения включаются в указанный проект или представляются одновременно с ним в виде отдельного проекта.
Если проект постановления или распоряжения Правительства, иного акта содержит поручения, то должны быть указаны сроки их исполнения.
58. Ответственный исполнитель, который вносит в Правительство проект постановления или распоряжения Правительства, иного акта, отвечает за качество его подготовки. Если проект представлен во исполнение поручения Правительства, Премьер-министра Правительства, его заместителей или Руководителя Аппарата Правительства либо в соответствии с планом работы Правительства, исполнитель, помимо прочего, несет ответственность за подготовку данного проекта в установленные сроки.
59. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, иных актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти, а при необходимости - с государственными и иными организациями. До согласования с указанными органами и организациями проекты подлежат предварительному рассмотрению соответствующим заместителем Премьер-министра Правительства.
Органы и организации, с которыми надлежит согласовать проект постановления или распоряжения Правительства, иного акта, определяются в зависимости от содержания проекта и его соотношения с вопросами ведения органов и организаций.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2009 г. N 470 в пункт 60 настоящего Регламента внесены изменения
60. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающих расходы за счет средств бюджета Республики Башкортостан, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан.
Проекты постановлений и распоряжений Правительства, содержащих вопросы, отнесенные к ведению Территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Республике Башкортостан, подлежат согласованию с указанным управлением.
Проекты постановлений и распоряжений Правительства в сфере труда подлежат направлению на рассмотрение Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
Заключение об отнесении к сфере труда содержания проектов, подлежащих направлению на рассмотрение Республиканской трехсторонней комиссии, дает Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 октября 2008 г. N 380 в пункт 61 настоящего Регламента внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
61. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, иных актов, поступившие на согласование в заинтересованные органы исполнительной власти Республики Башкортостан, иные органы и организации, визируются руководителями этих органов и организаций или уполномоченными ими заместителями. Они обязаны в срок, установленный разработчиком проекта (если срок не установлен, в течение 5-ти рабочих дней) согласовать, завизировав поступившие проекты актов (копии проектов актов), или завизировать их с замечаниями.
При поступлении проекта постановления или распоряжения Правительства, иного акта на согласование лицо, принявшее проект, ставит на справке согласования дату поступления проекта и свою подпись.
При наличии замечаний и предложений со стороны согласующего исполнитель проекта вносит в текст проекта соответствующие поправки и согласовывает его повторно. При невозможности принятия поправок исполнитель проекта письменно мотивирует свое несогласие.
62. При наличии разногласий по проекту постановления или распоряжения Правительства, иного акта, руководитель органа исполнительной власти Республики Башкортостан или организации, вносящей проект в Правительство, должен обеспечить обсуждение данного проекта с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, проект может быть направлен в Правительство руководителем органа исполнительной власти Республики Башкортостан или организации, вносящей проект, с приложением к нему протокола согласительных мероприятий, перечня мотивированных разногласий и подлинников замечаний, подписанных руководителями соответствующих органов и организаций или уполномоченными ими заместителями.
63. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, иных актов, представленные органами исполнительной власти Республики Башкортостан и организациями с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату.
Если проект представлен во исполнение поручения Правительства, Премьер-министра Правительства, его заместителей или Руководителя Аппарата Правительства либо в соответствии с планом работы Правительства, он возвращается на доработку по решению Премьер-министра Правительства или его заместителей либо может быть возвращен Руководителем Аппарата Правительства или его заместителями по договоренности с руководителем органа исполнительной власти Республики Башкортостан или организации, представившей проект.
Если такой проект представлен по инициативе органа исполнительной власти Республики Башкортостан или организации, он возвращается Аппаратом Правительства без доклада Премьер-министру Правительства и его заместителям для внесения в установленном порядке.
Проект, поступивший от органа исполнительной власти Республики Башкортостан за подписью лица, которому такое право не предоставлено, не принимается к рассмотрению и направляется Аппаратом Правительства руководителю органа, откуда поступил проект.
64. Подготовленные для внесения в Правительство и согласованные со всеми заинтересованными органами исполнительной власти и организациями проекты постановлений и распоряжений Правительства, иных актов регистрируются в общем отделе Аппарата Правительства.
65. Подготовка проекта осуществляется, как правило, в срок до 30 календарных дней.
Порядок рассмотрения проектов постановлений и распоряжений
Правительства, иных актов в Правительстве
66. Подготовка к рассмотрению внесенных в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных актов осуществляется Аппаратом Правительства и исполнителями проекта.
67. После регистрации в общем отделе Аппарата Правительства проект постановления или распоряжения Правительства, иного акта подлежит согласованию с отделом Аппарата Правительства, курирующим вопросы, содержащиеся в проекте, или организацию, внесшую в Правительство проект.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2009 г. N 470 пункт 68 настоящего Регламента изложен в новой редакции
68. Согласованный со всеми заинтересованными органами и организациями, членами Президиума Правительства, а в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 60 настоящего Регламента, рассмотренный Республиканской трехсторонней комиссией, проект постановления или распоряжения Правительства, иного правового акта подлежит согласованию, правовой и антикоррупционной экспертизе и редактированию в Аппарате Правительства.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 г. N 60 пункт 69 настоящего Регламента изложен в новой редакции
69. Если в процессе экспертизы проекта выявляется необходимость внесения в него существенных изменений, в соответствии с пунктом 63 настоящего Регламента проект подлежит возврату представившему его исполнительному органу государственной власти Республики Башкортостан или организации для доработки и повторного согласования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными органами и организациями.
В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы в заключении должны отражаться ее результаты.
69.1 Исключен.
См. текст пункта 69.1
70. О проектах постановлений и распоряжений Правительства, иных актов, внесенных в установленном порядке без разногласий, докладывается Премьер-министру Правительства или его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей).
71. О проектах, внесенных в Правительство с разногласиями, докладывается Премьер-министру Правительства или его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей) с предложениями о порядке дальнейшей работы над этими проектами.
72. Неурегулированные разногласия по проекту рассматриваются заместителями Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). При этом заместители Премьер-министра Правительства могут внести Премьер-министру Правительства одно из следующих предложений:
о направлении проекта исполнителю на доработку;
о рассмотрении на заседании Правительства (Президиума Правительства) проекта с разногласиями (при этом к проекту прикладываются справка с изложением имеющихся возражений и иные документы);
иное предложение.
73. Проекты постановлений и распоряжений Правительства по вопросам, рассмотренным на заседаниях Правительства (Президиума Правительства) под председательством Президента Республики Башкортостан, проекты актов Правительства, касающиеся кадровых вопросов органов исполнительной власти Республики Башкортостан, проекты постановлений Правительства подлежат согласованию с Администрацией Президента Республики Башкортостан.
Проекты указанных актов Правительства направляются на согласование в Администрацию Президента Республики Башкортостан Руководителем Аппарата Правительства.
74. Подготовленный проект постановления или распоряжения Правительства, иного акта визируется заместителем Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и передается Руководителю Аппарата Правительства для доклада Премьер-министру Правительства.
75. Постановления и распоряжения Правительства подписываются Премьер-министром Правительства или уполномоченным им одним из его заместителей.
76. Подготовленный в установленном порядке проект постановления Правительства в случае необходимости оперативного его рассмотрения и принятия при согласии всех членов Президиума Правительства может быть подписан без обсуждения на заседании Президиума Правительства, т.е. путем опроса.
77. Руководитель Аппарата Правительства после подписания Премьер-министром Правительства постановления или распоряжения Правительства подтверждает своей визой подлинность документа и организует его выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску, Руководитель Аппарата Правительства докладывает о них Премьер-министру Правительства и действует в соответствии с принятым Премьер-министром Правительства решением.
78. Постановления и распоряжения Правительства после их подписания передаются в общий отдел Аппарата Правительства, где им присваивают номер, указывают дату подписания, готовят их ксерокопии и в 3-дневный срок рассылают заинтересованным органам государственной власти и организациям Республики Башкортостан.
79. Постановления и распоряжения Правительства подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме постановлений и распоряжений, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
80. Поступающие на согласование в Правительство проекты актов Президента Республики Башкортостан, согласованные в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти, иными органами и организациями Республики Башкортостан, подлежат рассмотрению в 10-дневный срок со дня их поступления в Правительство.
V. Органы, образуемые Правительством
81. В целях обеспечения деятельности Правительства при необходимости могут быть образованы органы при Правительстве Республики Башкортостан.
Они действуют на основании Конституции Республики Башкортостан, законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.
82. Для подготовки предложений по отдельным вопросам проектов решений Правительства и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также выполнения отдельных поручений Правительства могут создаваться постоянные или временные комиссии и другие рабочие органы Правительства.
Органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются Правительством.
83. В состав комиссий и советов, в зависимости от возложенных на них задач, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти Республики Башкортостан, а также по согласованию представители иных органов государственной власти, предпринимательских структур, общественных объединений, ученые, специалисты в соответствующих областях и общественные деятели.
Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются решениями об их образовании или положениями о них. Указанные решения и положения могут предусматривать обязательность рассмотрения комиссией или советом проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных актов по вопросам сферы деятельности этих комиссий или советов до внесения проектов на рассмотрение Правительства или до издания ведомственных актов органами исполнительной власти Республики Башкортостан, представленными в комиссии или совете.
84. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных актов, которые вносятся в Правительство в установленном порядке.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
85. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Правительства комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.
VI. Законопроектная деятельность Правительства
Планирование законопроектной деятельности Правительства
86. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется согласно утверждаемым им планам законопроектных работ и иным актам Правительства, предусматривающим разработку законопроектов.
87. Планы законопроектной деятельности формируются Правительством на основе предложений соответствующих органов государственной власти и иных организаций Республики Башкортостан.
Правительство при подготовке таких планов и иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, учитывает планы (проекты планов) законопроектной деятельности Администрации Президента Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан (далее - Государственное Собрание). Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Государственного Собрания по подготовке законопроектов и координирует с ним свою законопроектную деятельность.
88. Рассмотрение внесенных в Правительство предложений субъектов права законодательной инициативы о разработке законопроектов организуется Аппаратом Правительства.
89. Предложения по планам законопроектной деятельности Правительства, а также сопроводительные материалы к проектам иных актов Правительства, предусматривающих разработку законопроектов, должны содержать:
обоснование необходимости принятия закона;
концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
срок представления законопроекта в Правительство;
ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственное Собрание.
90. План законопроектной деятельности Правительства утверждается в составе плана работы Правительства на определенный период.
Порядок организации законопроектной деятельности
91. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственное Собрание проекты законов Республики Башкортостан и постановлений Государственного Собрания, участвует в законопроектной деятельности Государственного Собрания.
92. Планами законопроектной деятельности и иными актами Правительства предусматриваются поручения органам исполнительной власти Республики Башкортостан по разработке законопроектов. При этом определяются орган исполнительной власти Республики Башкортостан - основной исполнитель законопроекта, состав соисполнителей и срок представления документов. Ход исполнения поручений контролируется Аппаратом Правительства. Для организации разработки законопроекта комплексного межотраслевого характера, требующего привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению основного исполнителя могут быть образованы комиссии, состав которых утверждается Правительством.
93. Министерства, государственные комитеты и иные подведомственные Правительству органы, не обладая правом законодательной инициативы, участвуют в законопроектной деятельности Правительства и в связи с этим:
в соответствии с программами и планами законопроектной деятельности Правительства выполняют поручения по разработке законопроектов, обеспечивают их обоснование и проработку;
рассматривают в 10-дневный срок поступившие к ним на согласование законопроекты и представляют по ним заключения;
осуществляют сбор и обобщение предложений предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по развитию и совершенствованию законодательства и практике его применения в соответствующих отраслях экономики, сферах государственной и общественной жизни.
94. Законопроект представляется в Аппарат Правительства с приложением документов, предусмотренных статьей 76 Регламента Государственного Собрания, а также копий законопроекта и указанных документов на магнитном носителе.
95. Не допускается представление органами исполнительной власти Республики Башкортостан законопроектов в Государственное Собрание, минуя Правительство, и передача подготовленных ими законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы.
96. Отдел Аппарата Правительства, которому поручены контроль и дальнейшая работа с внесенным в Правительство законопроектом, осуществляет обобщение и анализ материалов по законопроекту, запрашивая при необходимости дополнительные материалы у разработчика законопроекта, иных органов и организаций, проводит экспертизу законопроекта, обеспечивает его согласование с правовой службой Аппарата Правительства и редакционную правку.
97. Законопроект вносится Правительством в Государственное Собрание в порядке, установленном Регламентом Государственного Собрания.
В соответствии со статьей 76 Регламента Государственного Собрания вместе с законопроектом в Государственное Собрание представляются следующие документы:
обоснование необходимости принятия законопроекта, содержащее предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта;
справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
перечень законов и иных нормативных правовых актов, признания утратившими силу, изменения и дополнения которых потребует принятие данного закона;
предложение о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует материальных затрат).
Копии законопроекта и указанных материалов должны быть представлены на магнитном носителе.
К указанным документам прилагается распоряжение Правительства о внесении в Государственное Собрание законопроекта и назначении официального представителя Правительства в Государственном Собрании.
Официальным представителем Правительства в Государственном Собрании назначается, как правило, заместитель Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти Республики Башкортостан, к сфере ведения которого относится законопроект.
98. В соответствии со статьей 77 Регламента Государственного Собрания непосредственно в текст вносимого в Государственное Собрание законопроекта должны быть включены следующие положения:
о сроках и порядке вступления закона в силу;
о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона;
о приведении Президентом Республики Башкортостан, Правительством своих нормативных правовых актов в соответствие с принятым законом.
В текст проекта постановления Государственного Собрания при необходимости может быть включен пункт о сроках вступления постановления в силу.
99. Заключения, замечания и предложения Правительства по рассматриваемым Государственным Собранием законопроектам (проектам постановлений Государственного Собрания) направляются в Государственное Собрание в виде писем не позднее чем в месячный срок со дня поступления законопроекта (проекта постановления Государственного Собрания) в Правительство.
По поручению Премьер-министра Правительства органы исполнительной власти Республики Башкортостан, отделы Аппарата Правительства готовят проекты соответствующих документов.
100. В соответствии с частью второй статьи 76 Конституции Республики Башкортостан законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Башкортостан, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Башкортостан, могут быть внесены в Государственное Собрание только при наличии заключения Президента Республики Башкортостан.
101. Правительство в месячный срок разрабатывает подзаконные акты к принятым законам, если иные сроки не установлены Государственным Собранием.
Порядок участия Правительства в рассмотрении Государственной
Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов
федеральных законов по предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
102. Правительство рассматривает поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) проекты федеральных законов по предметам совместного ведения и готовит проекты отзывов на законопроекты.
103. Проект федерального закона, поступивший в Правительство из Государственной Думы, направляется на рассмотрение в соответствующие органы государственной власти и организации Республики Башкортостан.
Указанные органы и организации направляют свои предложения по проекту федерального закона в Правительство. Правительство осуществляет свод полученных предложений и готовит проект отзыва, который подписывается Премьер-министром Правительства и направляется Президенту Республики Башкортостан для рассмотрения и направления в Государственную Думу.
104. Срок рассмотрения проекта федерального закона и представление предложений по нему в Правительство органами государственной власти и организациями Республики Башкортостан не может превышать 15 дней со дня поступления проекта в Правительство. Если в сопроводительных документах к проекту федерального закона установлен конкретный срок внесения отзыва в Государственную Думу, указанные органы и организации направляют свои предложения в Правительство не позднее чем за 10 дней до наступления указанного срока.
VII. Порядок участия Правительства в деятельности
Государственного Собрания
Участие членов Правительства в деятельности
Государственного Собрания
105. Члены Правительства, полномочный представитель Правительства в Государственном Собрании вправе участвовать в заседаниях Государственного Собрания, его постоянных комитетов и комиссий и выступать на этих заседаниях в соответствии с Регламентом Государственного Собрания.
106. В случае невозможности присутствия на заседании Государственного Собрания, его постоянных комитетов или комиссий член Правительства заблаговременно уведомляет об этом Государственное Собрание и указывает должностное лицо, которое будет его замещать.
107. При направлении постоянными комитетами или комиссиями Государственного Собрания письменных обращений членам Правительства и руководителям органов исполнительной власти Республики Башкортостан члены Правительства и указанные руководители сообщают данным постоянным комитетам или комиссиям в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах.
Порядок подготовки Правительством заключений, поправок и официальных
отзывов на законопроекты
108. Правительство дает заключение на законопроект, подготовленный субъектом права законодательной инициативы для внесения его на рассмотрение Государственного Собрания. Заключение Правительства направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственное Собрание в срок до одного месяца с даты поступления законопроекта в Правительство.
109. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы или от Государственного Собрания с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, после предварительной проработки направляется Аппаратом Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие органы исполнительной власти Республики Башкортостан и организации, в том числе в обязательном порядке в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономического развития и промышленности Республики Башкортостан. При этом определяется основной исполнитель проекта заключения. Рассмотрев законопроект, указанные органы и организации направляют свои предложения основному исполнителю не позднее чем в 10-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство.
110. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, может быть возвращен субъекту права законодательной инициативы для представления его с необходимыми материалами.
111. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан - основной исполнитель проекта заключения - не позднее чем в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство обеспечивает подготовку проекта заключения и представление его в Правительство.
112. Правительство вправе внести поправки к законопроекту, принятому в первом чтении. Поправки вносятся в виде изменения редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложения об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
113. Подготовка заключений и поправок Правительства проводится органами исполнительной власти Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством.
114. Принятые Государственным Собранием в первом чтении законопроекты, поступившие в Правительство, направляются органам исполнительной власти Республики Башкортостан для подготовки поправок или иных предложений. Орган исполнительной власти Республики Башкортостан - основной исполнитель - обеспечивает подготовку, согласование и представление в Правительство в установленный срок проекта поправок.
Согласованные проекты заключений и поправок Правительства могут представляться в Правительство заинтересованными органами исполнительной власти Республики Башкортостан по их инициативе.
115. Заключения и поправки Правительства подписываются Премьер-министром Правительства. Заключение направляется субъекту права законодательной инициативы, вносящему законопроект, и в Государственное Собрание, а поправки - в Государственное Собрание.
Представители Правительства в Государственном Собрании
116. Взаимодействие Правительства с Государственным Собранием в процессе законотворческой деятельности обеспечивается полномочным и официальными представителями Правительства в Государственном Собрании.
117. Представители Правительства присутствуют на заседаниях Государственного Собрания, его постоянных комитетов и комиссий при рассмотрении соответствующих проектов нормативных правовых актов с правом совещательного голоса.
Порядок рассмотрения Правительством запросов и обращений депутатов
Государственного Собрания
118. Подготовку проекта ответа на запрос депутата Государственного Собрания, адресованный Премьер-министру Правительства или его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей), Премьер-министр Правительства или его заместители поручают соответствующим органам исполнительной власти и организациям Республики Башкортостан.
Ответ на запрос депутата Государственного Собрания дается Премьер-министром Правительства, или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), или руководителем органа исполнительной власти Республики Башкортостан в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты получения запроса. Ответы на запросы, относящиеся к компетенции органов исполнительной власти Республики Башкортостан, по поручениям Премьер-министра Правительства или его заместителей даются руководителями соответствующих органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
Ответ на обращение депутата Государственного Собрания в Правительство, к Премьер-министру Правительства или его заместителям дается органом или должностным лицом, к ведению которого относится поставленный вопрос, в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления обращения в Правительство.
119. Обращения постоянных комитетов и комиссий Государственного Собрания по вопросам их ведения к членам Правительства и руководителям органов исполнительной власти Республики Башкортостан, поступившие в Правительство, направляются для ответа органам или должностным лицам, к ведению которых относятся поставленные вопросы. О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие постоянные комитеты или комиссии Государственного Собрания в согласованные с ними сроки. При необходимости копии сообщений направляются в Правительство.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 марта 2007 г. N 77 в раздел VIII настоящего Регламента внесены изменения
VIII. Порядок работы с обращениями граждан в Правительстве
120. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законом сроки. В этих целях Аппарат Правительства организует прием граждан членами Правительства и иными должностными лицами и работу с письменными обращениями граждан.
121. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".
122. Обращения граждан (вне зависимости от избранного гражданином способа направления обращения, в том числе на иностранных языках), поступающие в Правительство, регистрируются в секторе писем и приема граждан общего отдела Аппарата Правительства.
123. Письменное обращение гражданина, поступившее в Правительство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении дополнительных документов и материалов другим органам государственной власти, органам местного самоуправления и должностным лицам срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, не более чем на 30 дней с сообщением об этом гражданину, направившему обращение.
124. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Правительства, Премьер-министра Правительства, его заместителей, Аппарата Правительства и Руководителя Аппарата Правительства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение указанных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
125. В случае, если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
126. Письменные ответы на обращения граждан, рассмотренные в Правительстве, подписываются Премьер-министром Правительства, его заместителями, Руководителем Аппарата Правительства или уполномоченными ими лицами. В ответе указываются фамилия и инициалы исполнителя, его служебный телефон.
127. Личный прием (далее - прием) граждан ведется Премьер-министром Правительства, его заместителями, Руководителем Аппарата Правительства в соответствии с их компетенцией в установленные дни и часы.
Прием граждан в Правительстве организуется сотрудниками сектора писем и приема граждан общего отдела Аппарата Правительства.
Информация о месте, а также об установленных днях и часах приема доводится до сведения граждан. При совпадении дня приема граждан с нерабочим праздничным или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, прием граждан проводится в ближайший рабочий день, не являющийся днем приема граждан.
128. Общий отдел Аппарата Правительства ведет анализ и обобщение поступающих письменных и устных обращений граждан, ежегодно не позднее 20 января и 20 июля представляет Премьер-министру Правительства, Руководителю Аппарата Правительства справки о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, сроках их рассмотрения, о местах, днях и часах приема граждан, количестве граждан, принятых на приеме, об уполномоченных лицах по приему граждан, тематике обращений, а также о принятых по результатам рассмотрения обращений граждан нормативных правовых актах.
Результаты анализа обращений граждан за полугодие и истекший год соответственно не позднее 1 августа и 1 февраля Аппарат Правительства размещает на официальном портале органов государственной власти Республики Башкортостан по электронному адресу: www.bashkortostan.ru, а также в газетах "Республика Башкортостан", "Башкортостан" и "Кызыл тан".
Указанные результаты анализа соответственно не позднее 10 августа и 10 февраля направляются для сведения Уполномоченному по правам человека в Республике Башкортостан.
IX. Организация работы с кадрами
129. Правительство по согласованию с Президентом Республики Башкортостан назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Республики Башкортостан. Проекты решений Правительства по указанным вопросам подлежат обязательному согласованию с Руководителем Аппарата Правительства.
130. Предложения Правительства по должностям, которые замещаются на основании указов, распоряжений, представлений Президента Республики Башкортостан или по согласованию с Президентом Республики Башкортостан, готовятся в соответствии с актами Президента Республики Башкортостан.
131. Проекты решений по кадровым вопросам Премьер-министру Правительства представляет Руководитель Аппарата Правительства.
Руководители структурных подразделений органов исполнительной власти Республики Башкортостан назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с Руководителем Аппарата Правительства.
132. Учеба работников Аппарата Правительства, органов исполнительной власти Республики Башкортостан осуществляется в Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан в соответствии с учебными программами, согласованными в установленном порядке с Правительством и Администрацией Президента Республики Башкортостан, а также через систему федеральных и региональных учебных заведений повышения квалификации кадров.
X. Организация работы со служебными документами
133. Делопроизводство в Аппарате Правительства осуществляется общим отделом в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства.
Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, определение номенклатуры дел по функциональным отделам в целом возлагаются на заведующего общим отделом Аппарата Правительства.
Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении, и принятие по ним мер возлагается на заместителей Премьер-министра Правительства, Руководителя Аппарата Правительства, а также на заведующих отделами Аппарата Правительства и руководителей подведомственных Правительству органов.
134. Вся корреспонденция, адресованная Правительству, должна поступать через канцелярию.
После регистрации служебных документов в канцелярии общий отдел Аппарата Правительства готовит их для доклада Премьер-министру Правительства. При необходимости подбирается имеющаяся переписка по соответствующему вопросу, а также материалы, на которые имеются ссылки в тексте поступившего документа. Рассмотрение документов Премьер-министром Правительства осуществляется, как правило, в день поступления.
135. После рассмотрения документов Премьер-министром Правительства общий отдел Аппарата Правительства направляет их соответствующему исполнителю для принятия мер. Ответственным за исполнение поручения, содержащегося в резолюции, является лицо, указанное в резолюции первым (основной исполнитель), ему передается подлинник документа. Основной исполнитель готовит по документу ответ либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы.
136. Служебные документы, находящиеся на контроле, считаются исполненными и снимаются с контроля в установленном порядке. Если ответа не требуется, исполнитель составляет справку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения и сдает документ в общий отдел Аппарата Правительства.
137. Служебные документы, направляемые Президенту Республики Башкортостан, Государственному Собранию, а также в федеральные государственные органы от имени Правительства, подписываются Премьер-министром Правительства, а в его отсутствие - одним из его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
138. Прием и рассылка служебных писем производятся общим отделом Аппарата Правительства.
XI. Подготовка и проведение совещаний
139. В целях выработки согласованных решений Премьер-министр Правительства, его заместители, Руководитель Аппарата Правительства проводят совещания с руководителями органов исполнительной власти и организаций Республики Башкортостан.
140. Премьер-министр Правительства, его заместители, Руководитель Аппарата Правительства определяют перечень вопросов, вносимых на обсуждение на совещании, а также должностных лиц, ответственных за подготовку вопросов, состав участников и время проведения совещания.
141. Заведующие отделами Аппарата Правительства, руководители органов исполнительной власти и организаций Республики Башкортостан, ответственные за подготовку совещания, не позднее чем за сутки до его начала представляют проект соответствующих решений, организуют оповещение и регистрацию участников совещания и приглашенных, назначают работника, который будет вести запись во время совещания и не позднее следующего дня оформит его протокол.
В протоколе совещания отражаются дата, время и место проведения совещания, состав участников, обсуждаемые вопросы, фамилия, инициалы и должность председательствующего на совещании. По каждому рассмотренному вопросу в протоколе указываются выступившие и принятое решение, определяются ответственные за его исполнение и сроки реализации. Протокол подписывается председательствующим на совещании.
Экземпляры протокола или выписки из него направляются исполнителям для организации работы по выполнению решений.
142. Решения, принятые на совещаниях, проведенных Премьер-министром Правительства, его заместителями, Руководителем Аппарата Правительства, берутся на контроль, их выполнение организуется в соответствии с разделом III настоящего Регламента.
143. Отделы Аппарата Правительства, органы исполнительной власти Республики Башкортостан проводят семинары и совещания, другие мероприятия республиканского масштаба по разрешению Премьер-министра Правительства или его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей), предварительно согласовав намеченные для рассмотрения вопросы, сроки и место проведения мероприятий, количество участников.
Проведение совещаний в залах заседаний Правительства должно быть согласовано с Руководителем Аппарата Правительства.
144. В целях оперативного руководства деятельностью органов исполнительной власти Республики Башкортостан регулярно проводятся следующие совещания:
Премьер-министром Правительства с членами Правительства, руководителями организаций, заведующими отделами Аппарата Правительства - каждый понедельник с 9.00;
заместителями Премьер-министра Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с работниками соответствующих отделов Аппарата Правительства, руководителями органов исполнительной власти, организаций Республики Башкортостан - каждый понедельник с 10.00;
руководителями органов исполнительной власти Республики Башкортостан с работниками своих аппаратов - каждый понедельник с 11.00.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 г. N 50 "О Регламенте Правительства Республики Башкортостан и Порядке планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 8 (182), апрель (II) 2004 г., ст. 487
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2022 г. N 126
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2020 г. N 223
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2019 г. N 181
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2019 г. N 39
Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 г. N 536
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 декабря 2017 г. N 593
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября 2017 г. N 561
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 декабря 2016 г. N 515
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 2016 г. N 215
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 февраля 2016 г. N 37
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 августа 2015 г. N 310
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2015 г. N 126
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2014 г. N 669
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 июня 2014 г. N 273
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июня 2013 г. N 264
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 марта 2013 г. N 106
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 августа 2012 г. N 274
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2010 г. N 516
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 ноября 2010 г. N 411
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 июля 2010 г. N 253
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2009 г. N 470
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 г. N 60
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 октября 2008 г. N 380
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2008 г. N 202
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 марта 2007 г. N 77