Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Президента
Республики Башкортостан
от 28 января 2011 г.
N УП-18
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан.
1.2. В своей деятельности Минздрав РБ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Минздрав РБ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Минздрава РБ.
1.4. Финансирование деятельности Минздрава РБ осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан.
1.5. Смета расходов на содержание аппарата Минздрава РБ утверждается Правительством Республики Башкортостан.
1.6. Минздрав РБ обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом - зданиями и сооружениями, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Минздравом РБ принимается Правительством Республики Башкортостан.
Имущество, закрепленное за Минздравом РБ в установленном порядке, находится в его оперативном управлении.
1.7. В ведении Минздрава РБ находятся организации согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.8. Минздрав РБ является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки установленного образца, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также иные печати и штампы.
1.9. Сокращенное наименование Министерства здравоохранения Республики Башкортостан - Минздрав РБ.
1.10. Местонахождение Минздрава РБ: Республика Башкортостан, город Уфа.
2. Основные задачи Минздрава РБ
Основными задачами Минздрава РБ являются:
2.1. Разработка и реализация мер по развитию здравоохранения, организации оказания медицинской помощи населению.
2.2. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения.
2.3. Санитарно-просветительная работа по формированию здорового образа жизни у населения.
2.4. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан.
3. Функции Минздрава РБ
Минздрав РБ осуществляет следующие функции:
3.1. В области комплексных проблем здравоохранения
3.1.1. Принимает меры по повышению уровня медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения Республики Башкортостан.
3.1.2. Обеспечивает ежегодную подготовку доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Республики Башкортостан.
3.1.3. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует республиканские целевые программы в области охраны здоровья граждан. Разрабатывает, утверждает в установленном порядке и реализует ведомственные целевые программы.
3.1.4. Разрабатывает и реализует Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Башкортостан, включающую в себя Программу обязательного медицинского страхования.
3.1.5. Устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
3.1.6. Определяет потребность в медицинских и фармацевтических кадрах и формирует государственный заказ на их подготовку.
3.1.7. Рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его ведению.
3.1.8. Осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ.
3.1.9. Организует ведомственный контроль за качеством оказания медицинской помощи.
3.1.10. Организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
3.1.11. Организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Башкортостан для определенных категорий граждан.
3.1.12. Организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
3.1.13. Организует:
заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Минздрава РБ, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
3.1.14. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.15. Осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля за качеством высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
3.1.16. Осуществляет лицензирование следующих видов деятельности: медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
3.1.17. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых Минздравом РБ в качестве экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Минздравом РБ проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы
3.2.1. Обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
3.2.2. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию ветеранов войны, а также лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
3.2.3. Организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально-обусловленными заболеваниями.
3.2.4. В пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
3.2.5. Принимает участие в пределах своей компетенции в работе по профилактике инфекционных, паразитарных, особо опасных заболеваний, профессиональных и иных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания.
3.2.6. Организует в установленном порядке направление граждан в Республике Башкортостан на лечение в федеральные медицинские организации.
3.2.7. Обеспечивает регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.3. В области развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения
3.3.1. Разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства).
3.3.2. Организует проведение мероприятий по охране здоровья женщин и детей, репродуктивного здоровья населения, медицинской помощи детям, акушерской и гинекологической помощи.
3.3.3. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию детей.
3.3.4. Координирует работу по медицинскому обслуживанию детей в домах ребенка.
3.4. В области медицинской статистики и информатизации
3.4.1. Организует работу по статистическому учету и отчетности и соответствующее методическое руководство в организациях здравоохранения в целях формирования единых информационных потоков.
3.4.2. Организует публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения.
3.4.3. Обеспечивает формирование единой системы информатизации в сфере здравоохранения.
3.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности
3.5.1. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции программы кадрового обеспечения системы здравоохранения.
3.5.2. Осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ.
3.5.3. Проводит аттестацию на квалификационную категорию медицинских, фармацевтических и иных работников системы здравоохранения в Республике Башкортостан.
3.5.4. Обеспечивает совместно с Академией наук Республики Башкортостан, Башкирским государственным медицинским университетом, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, научно-исследовательскими институтами Республики Башкортостан внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения.
3.5.5. Участвует в определении актуальных направлений научных исследований в сфере здравоохранения.
3.6. В области лекарственного обеспечения
3.6.1. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ, по вопросам лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности.
3.6.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию лекарственного обеспечения населения и осуществлению фармацевтической деятельности.
3.6.3. Обеспечивает лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами организации здравоохранения Республики Башкортостан.
3.6.4. Осуществляет сбор и обобщение данных о применении, побочных действиях и особенностях взаимодействия лекарственных средств по Республике Башкортостан.
3.6.5. Осуществляет организационные и информационно-технические мероприятия в пределах своей компетенции по обеспечению лекарственными средствами граждан, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
3.6.6. Осуществляет организационно-технические мероприятия по реализации переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральных регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами питания для детей-инвалидов.
3.7. В области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций
3.7.1. Выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством.
3.7.2. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Минздраве РБ, координирует и контролирует в организациях, находящихся в ведении Минздрава РБ, проведение мероприятий по мобилизационной подготовке.
3.7.3. Реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.
3.7.4. Обеспечивает информирование населения в пределах своей компетенции об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
3.7.5. Создает в установленном законодательством порядке запасы медицинского имущества, лекарственных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.7.6. Участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских программ по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф.
3.8. В области охраны труда, предоставления социальных льгот и гарантий для работников организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ
3.8.1. Осуществляет контроль за обеспечением безопасных условий труда в организациях, находящихся в ведении Минздрава РБ.
3.8.2. Осуществляет методическое руководство службами охраны труда организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ.
3.8.3. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, находящихся в ведении Минздрава РБ, а также принимает меры по их профилактике и устранению.
3.8.4. В установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя.
3.8.5. Осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством социальных гарантий в организациях, находящихся в ведении Минздрава РБ.
3.9. В области финансово-экономической политики
3.9.1. Формирует заявку на бюджетные средства на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности учреждений, находящихся в ведении Минздрава РБ, объектов капитального строительства и проводимых мероприятий.
3.9.2. Утверждает сметы доходов и расходов учреждений, находящихся в ведении Минздрава РБ, и мероприятий, финансируемых из бюджета Республики Башкортостан.
3.9.3. Осуществляет ведомственный контроль за рациональным и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан, и средств внебюджетных источников на финансирование организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ.
3.9.4. Осуществляет финансирование и ведомственный контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на целевые программы, по которым Минздрав РБ является государственным заказчиком, и на централизованное приобретение медикаментов, оборудования и предметов длительного пользования.
3.9.5. Составляет финансовый отчет об исполнении сводной сметы расходов учреждений, находящихся в ведении Минздрава РБ, и представляет в установленном порядке в соответствующие органы.
3.9.6. Участвует в формировании бюджета и смет расходов Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан.
3.9.7. Осуществляет, в установленном законодательством порядке, мониторинг деятельности предприятий, находящихся в ведении Минздрава РБ.
3.9.8. Осуществляет администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, закрепленных за Минздравом РБ.
3.9.9. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Минздрава РБ.
3.9.10. Выдает учреждениям, находящимся в ведении Минздрава РБ, разрешения на оказание платных медицинских услуг населению.
3.9.11. Осуществляет подготовку заключений о соответствии инвестиционных проектов, представленных на рассмотрение в Минздрав РБ, задачам, вытекающим из приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан, в соответствии с Порядком взаимодействия с кредитными организациями по финансированию республиканских инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 июля 2010 года N 286.
3.10. В области медицинского страхования
3.10.1. Участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством о медицинском страховании граждан.
3.10.2. Принимает в установленном порядке участие в работе правления Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан.
3.11. В области внешнеэкономической деятельности
3.11.1. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством.
3.12. В области международного сотрудничества
3.12.1. Осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество в сфере здравоохранения.
3.13. В области капитального строительства
3.13.1. Является государственным заказчиком объектов здравоохранения в рамках федеральной и республиканской адресных инвестиционных программ.
4. Основные полномочия Минздрава РБ
Минздрав РБ в целях реализации задач и функций в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан предложения о развитии системы здравоохранения, проекты нормативных правовых актов, принятие которых относится к компетенции вышестоящих органов государственной власти Республики Башкортостан.
4.2. Издавать правовые акты, носящие нормативный характер, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Минздрава РБ.
4.3. Отменять носящие нормативный характер правовые акты руководителей организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ, противоречащие законодательству и настоящему Положению.
4.4. Устанавливать региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществлять контроль за их соблюдением.
4.5. Вносить предложения в Правительство Республики Башкортостан об образовании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ.
4.6. Запрашивать и получать от республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.7. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава РБ.
4.8. Участвовать в межведомственных координационных комиссиях, образованных решениями вышестоящих организаций.
4.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) для решения вопросов, относящихся к компетенции Минздрава РБ.
Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Минздрава РБ, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.10. Заключать в установленном порядке соглашения об оказании медицинской помощи с органами здравоохранения субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.
4.11. Осуществлять в соответствии с законодательством мероприятия по развитию предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в системе здравоохранения.
4.12. Заслушивать отчеты руководителей организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам, отнесенным к ведению Минздрава РБ.
5. Организация деятельности Минздрава РБ
5.1. Минздрав РБ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан и согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5.2. Министр имеет заместителей, один из которых первый, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
5.3. Министр здравоохранения Республики Башкортостан:
5.3.1. Руководит деятельностью Минздрава РБ и несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Минздрав РБ.
5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.3.3. Без доверенности представительствует от имени Минздрава РБ во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.
5.3.4. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание аппарата Минздрава РБ в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда.
5.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Минздрава РБ, уставы организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ.
5.3.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Минздрава РБ, руководителей организаций, находящихся в ведении Минздрава РБ; заключает, изменяет и расторгает с ними контракты в порядке, установленном законодательством.
5.3.7. Согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей органов управления здравоохранением, центральных районных и городских больниц муниципальных образований Республики Башкортостан.
Согласовывает заключение, изменение и расторжение трудовых контрактов с руководителями учреждений согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
5.3.8. Заключает в установленном порядке договоры, соглашения, государственные контракты в рамках установленных полномочий.
5.3.9. Вносит в установленном порядке предложения о награждении работников Минздрава РБ, работников, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, государственными наградами, ведомственными наградами федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения, а также представляет кандидатуры указанных работников к присвоению почетных званий.
5.3.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.4. Структурными подразделениями Минздрава РБ являются отделы и секторы.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Минздрава РБ определяются законодательством о государственной службе, труде, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.
5.5. Правовые акты Минздрава РБ, носящие нормативный характер, по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, фармацевтической деятельности обязательны для всех органов и организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан.
5.6. В Минздраве РБ образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Минздрава РБ, его подведомственных организаций.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан. Положение о коллегии утверждается Министром.
Коллегия является совещательным органом, который рассматривает основные вопросы в сфере здравоохранения.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Минздрава РБ.
В случае разногласия между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое особое мнение Правительству Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.