Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 14 июля 2009 г. N 272
"Об утверждении Стандарта качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечение# безопасности людей на республиканских водных объектах"
22 июня 2010 г.
В целях реализации постановлений Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2008 года N 95 "Об утверждении Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год" и от 24 декабря 2008 года N 456 "О порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления государственных услуг" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечение# безопасности людей на республиканских водных объектах.
Премьер-министр Правительства |
Р.С. Сарбаев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Приволжскому федеральному округу 29 июля 2009 г.
Регистрационный N ru03000200900278
Стандарт качества
предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечение# безопасности людей на республиканских водных объектах
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 14 июля 2009 г. N 272)
22 июня 2010 г.
1. Настоящий Стандарт устанавливает основные требования к объему и качеству государственных услуг по проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах.
2. Разработчиком настоящего Стандарта и главным распорядителем бюджетных средств Республики Башкортостан, в компетенцию которого входит организация предоставления государственных услуг в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, является Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан (далее - Управление).
3. Основными факторами качества предоставления государственной услуги являются:
организация деятельности по предназначению;
профессиональная подготовка и слаженность подразделений спасателей;
материально-техническая оснащенность;
всестороннее обеспечение выполнения задач по предназначению;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения, а также за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандарту.
4. Государственная услуга предоставляется при:
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий и необходимости организации проведения аварийно-спасательных работ на территории Республики Башкортостан, а также на взаимодействующих сопредельных территориях при угрозе распространения чрезвычайных ситуаций на территорию Республики Башкортостан;
локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального и военного характера;
возникновении угрозы жизни и здоровью населения;
ликвидации последствий несчастных случаев на воде;
ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
проведения поисково-спасательных работ в горно-таежной местности, горах и пещерах.
5. Получателями государственной услуги являются органы государственной власти, физические и юридические лица в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 июня 2010 г. N 225 в пункт 6 настоящего Стандарта внесены изменения
6. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь в наличии следующие документы, регламентирующие его деятельность:
устав;
свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
коллективный договор;
правила внутреннего трудового распорядка;
штатное расписание;
квалификационные требования;
должностные инструкции;
инструкцию по охране труда и по технике безопасности;
инструкцию по пожарной безопасности;
план приведения учреждения в готовность к действиям по предназначению в соответствии с предъявляемыми требованиями.
7. Подразделения учреждения размещаются в городских округах, городских поселениях, сельских поселениях Республики Башкортостан.
График и режим работы учреждения устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации, специфики оказания конкретных услуг и типа учреждения.
По размерам и техническому состоянию помещения учреждений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (запыленность, шум, вибрация и др.).
Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений должны соответствовать законодательству, площадь помещений учреждений - нормам, учитывающим требования размещения необходимого оборудования.
Должны быть обеспечены свободные пути эвакуации работников учреждений (проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения).
8. Учреждение должно быть оснащено специальной аварийно-спасательной техникой, оборудованием, инструментом и снаряжением, средствами индивидуальной защиты, которые отвечают требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивают надлежащее качество предоставляемой государственной услуги в соответствии с видами работ, на которые учреждение аттестовано.
9. Структура и штатное обеспечение учреждения устанавливаются с учетом сложности и объема выполняемых аварийно-спасательных и других неотложных работ, частоты возникновения риска чрезвычайных ситуаций на той или иной территории Республики Башкортостан, а также выделяемых бюджетных средств.
Учреждение и личный состав проходят периодическую аттестацию на право проведения аварийно-спасательных работ с присвоением соответствующей квалификации по установленной программе согласно нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также квалификационным требованиям и должностным инструкциям.
Качество профессиональной подготовки спасателей проверяется соответствующими комиссиями в ходе плановых контрольных и итоговых проверок в каждом периоде обучения и внезапных проверок готовности к действиям по предназначению в установленном порядке при проведении ежегодной аттестации водолазов.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 июня 2010 г. N 225 пункт 10 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
10. Информация о необходимости предоставления услуги поступает от соответствующих дежурно-диспетчерских служб органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан и является основой к действию аварийно-спасательных формирований по предназначению.
Информация, полученная дежурным по аварийно-спасательному формированию от физических и юридических лиц, должна содержать:
сведения о чрезвычайной ситуации (место, время, обстановка);
степень угрозы жизни, здоровью или имуществу граждан;
фамилию, имя, отчество, контактный телефон и место проживания заявителя.
Временные показатели оперативного реагирования (время выезда спасателей) определяются планом приведения учреждения в готовность к действиям по предназначению в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Готовность к действиям по предназначению в составе дежурных смен спасателей (сил постоянной готовности) в летних условиях - до 10 минут, в зимних условиях - до 30 минут.
Временные показатели действий аварийно-спасательных формирований после получения информации о необходимости предоставления услуги складываются из времени оперативного реагирования и времени нахождения в пути до объекта оказания услуги (зоны чрезвычайной ситуации, водного объекта, предполагаемого района нахождения туристов).
При недостаточности сил постоянной готовности их наращивание должно осуществляться путем приведения аварийно-спасательных формирований в готовность к действиям по предназначению в полном составе (согласно штатному расписанию). При этом время начала действий (оказания услуги) аварийно-спасательных формирований в полном составе должно составлять 1 час 50 минут, а для аварийно-спасательных формирований, находящихся в г. Уфе, - 2 часа 20 минут.
Место действия (оказания услуг) аварийно-спасательных формирований - зона аварийной, чрезвычайной ситуации или бедствия на территории Республики Башкортостан.
Организация и проведение аварийно-спасательных работ должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, руководствам, методическим указаниям и рекомендациям, другим документам и техническим регламентам, обязательным для изучения по программе профессиональной подготовки спасателей.
Технология проведения аварийно-спасательных работ зависит от характера чрезвычайной или аварийной ситуации, конкретных условий оказания помощи пострадавшим (в том числе и медицинской), наличия комплекса технических средств для работы в зоне чрезвычайной ситуации и должна определяться руководителем проведения аварийно-спасательных работ исходя из наименьшего ущерба для пострадавших.
Технология проведения водолазных работ зависит от конкретных условий водолазных спусков и должна определяться руководителем водолазных работ (спусков).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 июня 2010 г. N 225 пункт 11 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
11. Информация о ликвидации последствий несчастных случаев на водных объектах (проведении работ по поиску и извлечению утонувших) поступает от соответствующих дежурно-диспетчерских служб органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, физических или юридических лиц. Действия по поступившей информации производятся только после представления соответствующей заявки органов МВД или прокуратуры и проведения ими соответствующих оперативных мероприятий, о чем сообщается физическим или юридическим лицам.
При разговорах с родственниками погибших необходимо учитывать их состояние, отвечать в полной мере и аргументированно на поставленные вопросы.
В темное время суток и ночью водолазные работы не проводятся.
Прибытие спасателей к месту проведения водолазных работ должно определяться временем представления заявки (требования) органами МВД или прокуратуры и временем на доставку спасателей к месту проведения водолазных работ, но не должно быть позже следующего дня со дня получения заявки, если другое не оговорено с вышеуказанными органами.
Исключение может составлять время купального сезона, в период которого несчастных случаев на водных объектах может быть больше, чем имеющихся водолазных станций спасателей. В этих случаях устанавливается очередь с перерывом на время ведения предыдущих поисковых работ и отдых водолазов.
При отрицательных результатах поисковых работ повторные поисковые работы должны осуществляться после выполнения имеющихся заявок на оказание услуги, но не ранее чем через неделю.
Прекращение поисковых работ должно производиться в случаях:
положительного результата проводимых работ;
завершения обследования водных объектов в местах возможного нахождения утонувшего;
необходимости уточнения обстоятельств гибели или уточнения места происшествия несчастного случая;
наступления обстоятельств (условий), при которых согласно межотраслевым правилам по охране труда при проведении водолазных работ водолазные спуски не проводятся.
Организация и проведение водолазных работ определяются действующими правилами по охране труда при проведении водолазных работ.
12. Информация о чрезвычайной ситуации в горно-таежной местности, полученная дежурным по аварийно-спасательному формированию от физических и юридических лиц, должна содержать следующие сведения:
количество туристов в группе, старший группы;
маршрут группы, место отправления, предполагаемый район нахождения, контрольное время выхода с маршрута;
возможность связи с группой;
фамилию, имя, отчество, контактный телефон и место проживания заявителя.
При получении информации о чрезвычайной ситуации в горной местности ночью время реагирования должно быть увеличено с расчетом прибытия спасателей к месту оказания услуги в первый час светлого времени начала дня и не более.
Место оказания услуги - зона поиска в горно-таежной местности.
В темное время суток и ночью аварийно-спасательные и другие неотложные работы в горной местности не проводятся.
13. Состояние информации об учреждении должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Перечень поставщиков государственной услуги должен находиться в Управлении и предоставляться получателям государственной услуги по первому требованию.
Информация об оказываемых услугах должна находиться непосредственно в помещениях учреждения в доступных для потребителей местах, а также размещаться на Интернет-сайте Управления, в средствах массовой информации и издаваемых информационных материалах.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы учреждения, должны размещаться при входе в помещения данного учреждения.
14. Текущий внутренний контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем учреждения и должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
15. Обращения и претензии в адрес учреждения могут поступать по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта, Интернет), "телефону доверия", а также в виде устных и письменных обращений в администрацию учреждения или Управления. Поступившие в адрес учреждения претензии и обращения рассматриваются при наличии указанного в них обратного адреса в течение 30 календарных дней, ответ обратившемуся лицу направляется в виде письма с указанием принятых мер.
При устной жалобе получателя государственной услуги ответ на нее с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по поставленным в жалобе вопросам.
Изложение решения по жалобе должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов и законов Республики Башкортостан, а также содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц прав или законных интересов потребителей услуг.
В учреждении должна быть книга жалоб и предложений со свободным доступом к ней.
16. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта применяются Управлением к руководителю учреждения после установления в результате проверочных действий факта нарушения требований настоящего Стандарта.
Меры ответственности к руководителю учреждения, допустившего нарушение требований настоящего Стандарта, определяются законодательством.
17. Устанавливаются следующие критерии оценки качества услуги:
N п/п |
Содержание государственной услуги |
Критерии качества предоставления государственной услуги |
1 |
2 |
3 |
1. |
Организация и проведение мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных и аварийных ситуаций |
Количество проведенных предупредительных мероприятий в техногенной сфере, природной среде и на водных объектах; количество проведенных аварийно-спасательных и других неотложных работ; количество обслуженного населения; количество спасенных людей; количество людей, которым оказана помощь (в том числе и медицинская); снижение материального ущерба |
2. |
Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по локализации и ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций различного характера |
Количество выходов для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; количество спасенных людей; количество людей, которым оказана помощь, в том числе медицинская; снижение материального ущерба |
3. |
Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах |
Количество аварийно-спасательных и других неотложных работ, проведенных на водных объектах; количество обслуженного населения; количество спасенных людей; количество людей, которым оказана помощь, в том числе медицинская; снижение материального ущерба |
4. |
Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий несчастных случаев на водных объектах |
Количество выходов для проведения поисковых водолазных работ; количество найденных и извлеченных утонувших; количество неизвлеченных утонувших |
5. |
Регистрация туристических групп |
Количество зарегистрированных туристических групп; общее количество зарегистрированных туристов |
6. |
Оперативное реагирование и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в сфере обеспечения безопасности туристской деятельности |
Количество аварийно-спасательных и других неотложных работ, проведенных в горно-таежной местности; количество обслуженного населения; количество спасенных людей; количество людей которым оказана помощь, в том числе медицинская |
18. Порядок определения базовой стоимости единицы государственной услуги, состава расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги, а также нормативы финансовых затрат (по их видам) утверждаются Управлением по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан и Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 июня 2010 г. N 225 в пункт 19 настоящего Стандарта внесены изменения
19. Устанавливается следующая система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества государственной услуги |
Метод определения индикатора |
Нормативное значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Процент получателей, полностью удовлетворенных качеством предоставленной государственной услуги |
Опрос получателей государственной услуги |
Не менее 90% |
2. |
Профессиональная подготовка |
Контрольные проверки; оценка по 5-бальной# шкале в соответствии с установленными требованиями (нормативами); общая оценка профессиональной подготовки формирования аварийно-спасательной службы определяется: "отлично", если не менее 90% работников получили положительные оценки, из них не менее 50% оценок - "отлично"; "хорошо", если не менее 80% работников получили положительные оценки, из них не менее 50% оценок - "отлично" и "хорошо"; "удовлетворительно", если не менее 70% работников получили положительные оценки; "неудовлетворительно", если не выполнено требование на оценку "удовлетворительно" |
Нормативное значение индикатора не ниже "удовлетворительно" |
3. |
Физическая подготовка |
Общая оценка физической подготовки формирования аварийно-спасательной службы определяется: "отлично", если не менее 90% работников получили положительные оценки, из них не менее 50% оценок - "отлично"; "хорошо", если не менее 80% работников получили положительные оценки, из них не менее 50% оценок - "отлично" и "хорошо"; "удовлетворительно", если не менее 10% работников получили положительные оценки; "неудовлетворительно", если не выполнено требование на оценку "удовлетворительно" |
Нормативное значение индикатора не ниже "удовлетворительно" |
4. |
Коэффициент технической готовности |
Ктгi = К_1i : K_2i, где: K_1 - количество исправных технических средств; К_2 - количество технических средств; i - тип (вид) технических средств |
Нормативное значение индикатора - не менее 0,70% |
5. |
Показатель качества готовности |
А : Б х 100%, где: А - количество выездов спасателей с установленной готовностью; Б - общее количество выездов спасателей |
Нормативное значение индикатора - не менее 95% |
6. |
Показатель снижения материального ущерба |
А:Б х 100%, где А - стоимостное выражение спасенного имущества и материальных ценностей; Б - стоимостное выражение всего имущества и материальных ценностей |
Нормативное значение индикатора зависит от характеристик кризисной ситуации и условий проведения аварийно-спасательных работ и стремится к 100% |
7. |
Показатели качества оказания услуги |
(А+Б):(В-С)х100%, где: А - общее количество спасенных людей в чрезвычайных и аварийных ситуациях; Б - общее количество людей, которым была оказана помощь в чрезвычайных и аварийных ситуациях; В - общее количество пострадавших в чрезвычайных и аварийных ситуациях; С - общее количество погибших в результате воздействия поражающих факторов, возникших вследствие чрезвычайных и аварийных ситуаций |
Нормативное значение индикатора зависит от характеристик кризисной ситуации и условий проведения аварийно-спасательных работ и стремится к 100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 июля 2009 г. N 272 "Об утверждении Стандарта качества предоставления государственной услуги по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, обеспечению безопасности людей на республиканских водных объектах"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Приволжскому федеральному округу 29 июля 2009 г.
Регистрационный N ru03000200900278
Текст постановления размещен на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в Internet (http://zakon.scli.ru)
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 октября 2013 г. N 451 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2011 г. N 134
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 июня 2010 г. N 225