Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 1. Общие положения
1. Введение
1.1. Настоящее Положение об инженерном обустройстве (обеспечении и инженерных изысканиях) городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано на основании требований действующего законодательства Российской Федерации. Устанавливает общие требования к порядку подготовки, составу и содержанию проектной документации территориального планирования, по планировке территории и архитектурно-строительному проектированию в части инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, реконструкции на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Разработка настоящего Положения обусловлена необходимостью упорядочения и выполнения инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий, создания условий централизованного учета и систематизации единой базы данных об инженерной обеспеченности, инженерно-геологических и геодезических исследованиях и отображения их в информационной системе градостроительной деятельности на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.2. Настоящее Положение разработано в развитие Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Правила землепользования и застройки) и иных действующих нормативных правовых актов, регламентирующих инвестиционно-строительную деятельность на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
1.3. К основным задачам Положения относятся:
- оптимизация процесса создания единой информационной базы данных по инженерной обеспеченности и инженерно-изыскательским работам на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- оптимизация взаимодействия организаций соответствующих направлений при осуществлении подготовки технических условий для проектирования и строительства объектов капитального строительства инженерного обеспечения и подключения иных объектов капитального строительства к инженерным коммуникациям в целях создания благоприятных условий проживания;
- совершенствование процесса подготовки проектной документации по планировке территории в части требований к размещению основных инженерных сооружений, обоснованности и качеству объектов капитального строительства инженерно-технического обеспечения, в том числе линейных объектов, относящихся к категории магистральных;
- совершенствование процесса подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и всего инвестиционного процесса в строительстве;
- сокращение сроков и оптимизация порядка подготовки, согласования и утверждения проектной документации на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в зависимости от видов, стадий и этапов проектирования.
1.4. Настоящее Положение регулирует отношения между организациями, осуществляющими проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. Положение включает порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения технических условий подключения, а также условий подачи ресурсов, при подключении строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства, непосредственно к оборудованию по производству или переработке, в том числе утилизации соответствующих ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, газ, вода).
1.5. Настоящее Положение подлежит применению всеми уполномоченными субъектами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, независимо от их форм собственности и принадлежности.
2. Нормативные ссылки
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Приказом Росстроя от 2 июля 2007 года N 187 "О порядке передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы при невозможности ее проведения в субъекте Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства";
- Законом Республики Башкортостан от 11 июля 2006 года N 341-з "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан";
- Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 мая 2008 года N 153 "Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство. Планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан";
- Правилами землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденными решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 августа 2008 года N 7/4;
- Положением о едином порядке разработки и согласования проектной документации в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 июля 2008 года N 6/13;
с учетом:
- Федерального закона от 26 февраля 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Реквизиты Федерального закона следует читать: "26 марта 2003 года N 35-ФЗ"
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 "Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии";
- Постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 года N 150 СНиП N 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации";
- Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 года N 78 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
- CанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74;
- Постановлением Минстроя России от 29 октября 1996 года N 18-77 СНиП N 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения";
- Сводом Правил 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства". Часть 2. Выполнение съемки подземных коммуникаций при инженерно-геодезических изысканиях для строительства", Письмо Госстроя России от 14 октября 1997 года N 9-4/116;
- ГКИНП-17-002-93 "Инструкция о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации".
3. Основные положения
3.1. Все работы по инженерному обеспечению объектов капитального строительства на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляются на основании действующего Генерального плана городского округа город Уфа Республики Башкортостан, с учетом его корректировки и разработанных в его развитие генеральных схем или проектов инженерных сетей.
3.2. Проектная документация на строительство (реконструкцию) инженерных сооружений и коммуникаций должна разрабатываться с учетом полного обеспечения районов застройки современными коммунальными услугами:
- водоснабжение и водоотведение;
- теплоснабжение;
- газоснабжение;
- электроснабжение;
- телефонизация.
4. Основные понятия
Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в следующем значении:
акт выбора земельного участка (площадки, трассы) - документ, являющийся результатом выбора земельного участка для строительства нежилого объекта капитального строительства (в том числе линейного) и установления его охранной или санитарно-защитной зоны по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, утверждаемый постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
головные сооружения - инженерные сооружения, являющиеся источниками ресурсоснабжения рассматриваемой застройки;
градостроительное заключение - информационный документ органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, содержащий сведения о документации территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, резервировании земельных участков для муниципальных нужд, устанавливающий перечень обязательных согласований, необходимых для принятия решения о возможности функционального использования объектов недвижимости (земельных участков, объектов капитального строительства), предоставления земельных участков;
границы технических (охранных) зон инженерных сооружений и коммуникаций - границы территорий, предназначенных для обеспечения, обслуживания и безопасной эксплуатации надземных и подземных инженерных сооружений и коммуникаций;
границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения - границы зон I, II, III поясов санитарной охраны. Первого - строгого режима, второго и третьего - режимов ограничений.
границы зоны I пояса санитарной охраны - границы огражденной, охраняемой территории водозаборных сооружений, площадок водопроводных сооружений и водоподводящего канала. На территории I пояса санитарной охраны запрещаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений, постоянное и временное проживание людей, не связанных непосредственно с работой на водопроводных сооружениях;
границы зоны II пояса санитарной охраны - границы территории, непосредственно окружающей не только источники, но и их притоки, на которой установлен режим ограничения строительства и хозяйственного пользования земель и водных объектов;
границы зоны III пояса санитарной охраны - границы территории, непосредственно прилегающей к акватории водоисточников и выделяемой в пределах территории II пояса по границам прибрежной полосы с режимом ограничения хозяйственной деятельности;
границы санитарно-защитных зон - границы территорий, отделяющих промышленные площадки от жилой застройки, рекреационных зон, зон отдыха и курортов. Ширина санитарно-защитных зон, режим их содержания и использования устанавливается в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В границах санитарно-защитных зон устанавливается режим санитарной защиты от неблагоприятных воздействий; допускается размещение коммунальных инженерных объектов городской инфраструктуры в соответствии с санитарными нормами и СНиП;
застройщик - физическое, юридическое лицо или предприниматель, являющийся правообладателем земельного участка и обеспечивающий на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
зоны с особыми условиями использования территорий - территории общего пользования, занятые зелеными насаждениями, охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, Республики Башкортостан, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводных сооружений, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
инженерные сети (коммуникации) - системы, обеспечивающие жизнедеятельность потребителей: населения, коммунально-бытовых, промышленных предприятий;
инженерное (инженерно-техническое) обеспечение территории - комплекс мероприятий по строительству новых (реконструкции существующих) сетей и сооружений объектов инженерной инфраструктуры с целью обеспечения устойчивого развития территории;
инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций, транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
красные линии - линии, которые устанавливаются посредством разработки проектов планировки и обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования (включая дороги, улицы, проезды, площади, скверы, бульвары, набережные и другие объекты и территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц), границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);
линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), сети инженерно-технического обеспечения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и иные подобные сооружения и объекты капитального строительства;
линии регулирования застройки - линии, устанавливаемые в документации по планировке территории (в том числе в градостроительных планах земельных участков) по красным линиям, или с отступом от красных линий и, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяющие место допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
магистральные инженерные сети - инженерные сети, связывающие источники с уличными распределительными сетями и центрами потребления;
объект капитального строительства - существующее здание, строение, сооружение, в том числе линейное, а также объект, строительство которого не завершено (далее объект незавершенного строительства), за исключением временных строений и сооружений (киосков, навесов и других подобных построек);
инженерные сооружения - сооружения, предназначенные для выполнения определенных технических задач, в том числе для обеспечения транспортных, коммуникационных, производственных операций, энергоснабжения и водоснабжения объектов, благоустройства территории, функций гражданской обороны, а также предназначенные для обеспечения доступа к основным инженерным сооружениям;
подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов;
реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (этажности), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
ресурсы - холодная и горячая вода, сетевой газ, электрическая и тепловая энергия, используемые для предоставления услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению;
саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства - некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которая основана на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
схема направления трасс инженерных сетей (коммуникаций) - оптимальное направление прокладки инженерных сетей (коммуникаций), разработанное на основании технических условий инженерных служб города, с учетом градостроительной ситуации, является основой при производстве комплексных инженерных изысканий и выполнения проектной документации;
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
специальное регулирование - регулирование, устанавливаемое на основании санитарно-экологических, противопожарных, технических и иных нормативных требований, ограничивающих использование территорий для хозяйственной и иной деятельности;
сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком;
сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
территории общего пользования - не подлежащие приватизации территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, территории объектов культурного наследия и т.д.), границы которых отображаются в проектах планировки территории посредством красных линий;
технические условия - условия подключения проектируемого объекта к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения и информацию о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
точка подключения - место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;
уличные распределительные сети - инженерные сети, проложенные по улицам, проездам, площадям, набережным.
5. Порядок предоставления земельных участков для проектирования
и строительства объектов инженерной инфраструктуры с предварительным
согласованием места размещения объекта, подготовки градостроительных
планов земельных участков, архитектурно-строительного проектирования,
выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию
объектов капитального строительства
5.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка под проектирование и строительство объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, в письменной форме обращается в Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация городского округа) на имя главы Администрации городского округа с заявлением о выборе земельного участка для строительства объекта недвижимости, относящегося к инженерной инфраструктуре, в том числе линейного объекта.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 декабря 2010 г. N 32/19 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
5.2. Данное обращение с учетом резолюции направляется в Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Главархитектура) для рассмотрения и подготовки соответствующей документации.
При решении вопроса о возможности размещения объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктуры в соответствии с ранее разработанной и утвержденной в установленном порядке документацией по планировке (застройке) территории, не противоречащей транспортной схеме, утвержденной в составе корректировки Генерального плана, Правилам застройки и землепользования городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Правила землепользования и застройки), осуществляется подготовка градостроительного заключения с последующим оформлением прав на землю (формирование границ земельного участка, постановка его на кадастровый учет) в установленном действующим законодательством порядке с последующим предоставлением данного земельного участка.
Предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование осуществляется в отношении государственных и муниципальных учреждений, казенных предприятий, а также органов местного самоуправления.
При наличии градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) на объект капитального строительства инженерной инфраструктуры, Управление по земельным ресурсам городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляется оформление прав на земельный участок (формирование границ земельного участка, постановка земельного участка на кадастровый учет) с последующим предоставлением данного земельного участка.
В случае, когда испрашиваемый для проектирования и строительства земельный участок расположен на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, том# числе в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона), на которые отсутствует документация по планировке территории, осуществляется подготовка акта выбора земельного участка.
При рассмотрении заявлений, поступивших от юридических и физических лиц, являющихся правообладателями объектов недвижимости, к которым необходимо подвести инженерные сети, являющиеся объектами вспомогательного назначения, для обеспечения их последующей эксплуатации, Главархитектура рассматривает возможность подготовки схемы направления трассы инженерных сетей (приложение N 5), руководствуясь утвержденной в установленном порядке документацией по планировке территорий (при наличии).
При невозможности подготовки градостроительного заключения, акта выбора земельного участка по градостроительным либо иным, установленным действующим законодательством основаниям, Главархитектура осуществляет подготовку проекта ответа в адрес заявителя и направляет его главе Администрации городского округа для принятия соответствующего решения.
5.3. Главархитектура по поступившему через Администрацию городского округа обращению гражданина или юридического лица в течении# четырнадцати дней готовит градостроительное заключение или акт выбора земельного участка, или схему направления трассы для строительства объекта капитального строительства инженерной инфраструктуры (в том числе линейного объекта).
Трассировка прокладки инженерных коммуникаций устанавливается с учетом транспортной схемы, утвержденной в составе действующей корректировки Генерального плана городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Запрос о технической возможности присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляет Главархитектура.
Информация о технической возможности присоединения предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней и является неотъемлемой частью акта выбора земельного участка.
Акт выбора земельного участка так же, как и градостроительное заключение, подписывает начальник Главархитектуры.
5.4. Акт выбора земельного участка, градостроительное заключение подлежат согласованию с:
- правообладателями земельных участков и иных объектов недвижимости, права и охраняемые законом интересы которых могут быть затронуты при строительстве объектов инженерной инфраструктуры;
- Администрацией соответствующего района городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- муниципальным учреждением "Земельное агентство" городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - МУ "Земельное агентство").
- Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- Уфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан;
- МУП "Уфаводоканал".
5.5. Акт выбора земельного участка утверждается главой Администрации городского округа.
Публикация информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка осуществляется специализированным муниципальным учреждением "Центр недвижимости" городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - СМУ "Центр недвижимости").
Подготовку проектов постановлений главы Администрации городского округа о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка осуществляет МУ "Земельное агентство" после получения кадастровой выписки о земельном участке и выполнения земельно-кадастровых работ.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для установления границ такого земельного участка и постановки на государственный кадастровый учет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
По завершении процедур постановки испрашиваемого земельного участка на кадастровый учет МУ "Земельное агентство" осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка для строительства объекта капитального строительства в аренду либо безвозмездного срочного пользования земельным участком и направляет его главе Администрации городского округа для принятия решения.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23 декабря 2010 г. N 32/19 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
5.6. После принятия указанного выше постановления Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - КУМС) в течение семи дней осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка, либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Заключение соответствующих договоров аренды земельного участка, либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Договор аренды земельного участка, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в Управлении федеральной# регистрационной службы по Республике Башкортостан.
При предоставлении земельных участков на срок менее года их государственная регистрация не требуется.
5.7. Физическое или юридическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, обращается на имя главы Администрации городского округа с заявлением о выдаче ГПЗУ в целях проектирования и строительства капитального объекта инженерной инфраструктуры, в том числе - линейного объекта.
Подготовку ГПЗУ на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляет Главархитектура.
Главархитектура по заявлению, поступившему через Администрацию городского округа, обеспечивает подготовку ГПЗУ в течение четырнадцати дней с момента предоставления заявителем необходимых правоустанавливающих документов на земельный участок, сведений о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, действующей (актуализированной) топографической съемки земельного участка и иных документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В составе ГПЗУ указывается информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанный документ утверждается начальником Главархитектуры и выдается на руки заказчику без взимания платы.
5.8. Общие требования к порядку подготовки, составу и содержанию документации архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства, в том числе линейных, на территории городского округа регламентированы Положением о едином порядке разработки и согласования проектной документации в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 июля 2008 года N 6/13.
5.9. Государственная экспертиза проектной документации производится в порядке, установленном статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.10. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
Разрешение на строительство объектов капитального строительства инженерной инфраструктуры на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан за исключением объектов, указанных в п. 5.11 настоящего Положения, выдается отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Отдел градостроительного контроля).
5.11. Инспекция Государственного строительного надзора Республики Башкортостан (далее - Госстройнадзор по РБ) выдает разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт следующих объектов капитального строительства:
- объектов энергетических систем регионального значения;
- линейных объектов и сооружений регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
- иных объектов, строительство которых необходимо для осуществления полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- объектов регионального значения на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты в соответствии с частями 4 и 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5.12. Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Республики Башкортостан.
Порядок выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства регионального значения, в том числе объектов на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты на территории Республики Башкортостан, осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Республики Башкортостан.
6. Особенности формирования исходно-разрешительной документации
на проектирование в части инженерно-технического обеспечения
6.1. Главархитектура осуществляет подготовку исходно-разрешительной документации в целях выполнения:
- документации по территориальному планированию;
- документации по планировке территории;
- архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства.
6.2. На основании постановления главы Администрации городского округа о разработке документации по территориальному планированию, документации по планировке территории до начала проектирования Главархитектурой запрашиваются в инженерных службах, эксплуатирующих инженерные сети, данные о технической возможности инженерно-технического обеспечения территорий и представляются организации, осуществляющей разработку планировочной документации (если заказчиком является Главархитектура), либо лицу, которому на основании постановления главы Администрации городского округа разрешена разработка планировочной документации, в виде исходных данных.
6.3. Информация о технической возможности подключения предполагаемых к строительству объектов капитального строительства подготавливается и предоставляется инженерными службами города и организациями, ответственными за эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, по запросам Главархитектуры либо физических, юридических лиц, предпринимателей (в случаях, когда по их инициативе осуществляется градостроительная подготовка территории с установлением границ из состава государственных или муниципальных земель для предоставления на торгах сформированных земельных участков в целях строительства физическим и юридическим лицам, предпринимателям).
6.4. Главархитектура обеспечивает предоставление информации о технической возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения при подготовке акта выбора земельного участка для строительства объекта капитального строительства в его составе, до принятия постановления главы Администрации городского округа о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
6.5. СМУ "Центр недвижимости" обеспечивает подготовку информации о технической возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения до принятия решения о проведении торгов (аукционов) по предоставлению земельного участка в собственность либо в аренду для строительства объекта капитального строительства.
6.6. Технические условия подготавливаются и предоставляются инженерными службами города и организациями, ответственными за эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в соответствии с установленным законодательством порядке# по заявлениям правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (в случаях подготовки проектной документации для осуществления их строительства на предоставленном заявителю земельном участке, реконструкции принадлежащего заявителю объекта капитального строительства).
6.7. Случаи, когда эксплуатация объектов возможна без подключения к инженерным сетям за счет автономных систем внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения (скважина, ДЭС), определяются в соответствии с действующим законодательством, Правилами землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами и нормативными техническими документами, регулирующими особенности таких проектных решений.
Предложения, направляемые в Главархитектуру о проектировании автономных систем внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения, применительно к конкретным случаям, вправе подавать:
- правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, имеющие намерение провести реконструкцию принадлежащих им зданий, строений, сооружений;
- лица, не являющиеся правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства, которые по своей инициативе обеспечивают действия по градостроительной подготовке территории с установлением границ земельных участков из состава государственных или муниципальных земель для предоставления сформированных земельных участков, объектов капитального строительства, реконструкции.
Указанные лица направляют в Главархитектуру обоснование возможности достижения необходимого объема и качества инженерно-технического обеспечения вновь создаваемых, реконструируемых объектов без подключения к внеплощадочным централизованным сетям.
Главархитектура рассматривает данные предложения при подготовке акта выбора земельного участка, при согласовании документации по планировке территории, документации архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства.
7. Требования к документации по планировке территории в части
инженерно-технического обеспечения
7.1. В состав проекта планировки в части инженерно-технического обеспечения территории включаются:
- чертеж(и), отображающий линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур (по соответствующим разделам);
- положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территорий;
- границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, головных объектов инженерно-технического обеспечения, иных объектов капитального строительства;
- пояснительная записка с описанием и обоснованием положений, касающихся определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территорий;
- схема организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта на соответствующей территории;
- схема вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
- схема границ зон с особыми условиями использования территории;
- схема инженерно-технического обеспечения территории (для М 1:2000);
- сводный план инженерных сетей (для М 1:500).
7.2. Подготовка проектов межевания в границах элементов планировочных структур осуществляется в составе проектов планировки или в виде отдельного документа.
В состав проекта межевания территории в части инженерно-технического обеспечения территории включаются чертежи межевания территории, на которых отображаются:
- границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;
- границы зон с особыми условиями использования территорий;
- границы зон действия публичных сервитутов.
В составе проекта межевания могут подготавливаться градостроительные планы земельных участков на объекты инженерно-технического обеспечения, в том числе на линейные объекты, в целях дальнейшей реализации муниципальных нужд по их строительству в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Положением.
7.3. Подготовка ГПЗУ осуществляется также и в виде отдельного документа на ранее предоставленном земельном участке.
В составе ГПЗУ по части инженерного обеспечения территории (земельного участка) указываются:
- границы зон действия публичных сервитутов;
- технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- иная информация и сведения, установленные действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, необходимыми для расчета инженерной обеспеченности объектов капитального строительства, предполагаемых к размещению.
7.4. В состав документации архитектурно-строительного проектирования объектов капитального строительства в части инженерно-технического обеспечения, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:
- пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
- сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
- проект организации строительства объектов капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
- перечень мероприятий по охране окружающей среды;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- смета на строительство объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, в случаях, если строительство ведется за счет средств федерального, республиканского или местного бюджетов.
7.5. В состав документации по планировке территории и проектной документации объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, включаются также требования по составу и содержанию проектов в соответствии с Положением о едином порядке разработки и согласования проектной документации в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 июля 2008 года N 6/13.
8. Порядок согласования проектной документации объектов инженерной
инфраструктуры
8.1. В соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства, в том числе объектов инженерного обеспечения и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
8.2. Застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее в государственное учреждение Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан.
8.3. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство уличных распределительных сетей инженерно-технического обеспечения в зонах застройки индивидуальными жилыми домами.
В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 11 июля 2006 года N 341-з "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан", выдача разрешений на строительство не требуется на строительство уличных распределительных сетей инженерно-технического обеспечения в зонах застройки индивидуальными жилыми домами.
8.4. Проектная документация объектов капитального строительства, в том числе объектов инженерного обеспечения и результаты инженерных изысканий, принимается на рассмотрение и согласование в Главархитектуру от заказчика при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок, ГПЗУ, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.
В случае, если в соответствии с действующим законодательством проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется, проверяется также наличие согласований от соответствующих служб и соблюдение условий, изложенных в задании на проектирование.
8.5. Согласование проектной документации по планировке территории, в части инженерно-технического обеспечения, относящейся к магистральным сетям и головным сооружениям, производится в соответствии с Положением о едином порядке разработки и согласования проектной документации в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 июля 2008 года N 6/13.
8.6. Проектная документация объектов капитального строительства, в том числе объектов инженерного обеспечения и результаты инженерных изысканий, принимается в следующем составе:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение объекта капитального строительства в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план инженерных сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
8.7. Проект организации строительства (стройгенплан) перед началом строительства согласовывается с:
- Администрацией соответствующего района городского округа город Уфа Республики Башкортостан: в течение 3-х дней рассматриваются чертежи генплана в части оценки возможного нарушения прав и охраняемых законом интересов лиц на смежных с участком освоения земельных участках. Форма согласования - подпись главы Администрации соответствующего района городского округа;
- Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа в части организации земляных работ, ограждения территории застройки, надлежащего содержания прилегающей территории. Форма согласования - подпись начальника управления, срок рассмотрения - 3 дня.
- органами, осуществляющими надзор за безопасностью дорожного движения в городском округе, в части организации движения транспорта (порядок согласования определяется указанными органами);
- Главархитектурой Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Форма согласования - подпись начальника управления, срок рассмотрения - 3 дня.
8.8. До получения разрешения на строительство проектная документация представляется в Главархитектуру для включения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа на бумажном и электронном носителях в следующем составе:
- результаты инженерных изысканий;
- сведения о площади, высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
- перечень мероприятий по охране окружающей среды;
- перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
- документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;
- заключение государственной экспертизы проектной документации.
8.9. Согласование проектной документации в Главархитектуре осуществляет заказчик с привлечением, по необходимости, проектной организации.
8.10. Устранение замечаний Главархитектуры выполняется проектной организацией и представляется в письменном виде в полном объеме.
8.11. Проверка исполнения и снятие замечаний Главархитектуры, изложенных в письменном виде, осуществляются специалистами Главархитектуры в присутствии заказчика и ответственного представителя проектной организации (обязательно).
9. Порядок определения и предоставления информации о технической
возможности или технических условий подключения объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
9.1. Для получения информации о технической возможности подключения, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения Главархитектура в срок, не позднее чем за 45 дней до даты принятия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, либо до принятия постановления о проведении торгов (аукциона) по предоставлению земельного участка обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в Главархитектуру с запросом о представлении сведений о такой организации, а Главархитектура представляет в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.
9.2. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении информации о технической возможности подключения или технических условий, определяется Главархитектурой на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых или согласовываемых соответствующим органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, местными нормативными правовыми актами.
В случае# если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность, либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей.
Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения. Администрация городского округа вправе принимать созданные за счет правообладателя земельного участка за пределами границ земельного участка, но в границах черты городского округа, сети инженерно-технического обеспечения в муниципальную собственность.
При отсутствии расходов на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства сетевой организации взимается плата за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации без инвестиционной составляющей, в соответствии с постановлением уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
9.3. Запрос Главархитектуры либо правообладателя земельного участка о представлении информации о технической возможности или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:
- наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц), а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
- информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства; информацию о разрешенном использовании земельного участка; информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку; необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;
- планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
- планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки.
9.4. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 дней с даты получения указанного в пункте 9.3 пункта 9 настоящего Положения запроса определить и предоставить информацию о технической возможности, технических условиях или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный, республиканский орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
Выдача информации о технической возможности или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Выдача технических условий осуществляется без взимания платы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9.5. Технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения; срок возможного подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе,# в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации не менее 2-х лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
9.6. Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:
- данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);
- дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).
Если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с настоящим Положением.
9.7. В случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали, либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:
- на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;
- с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
- с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
9.8. Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 9.7 настоящего Положения, существует:
- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
- при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
В соответствии с пунктом 28 "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, т.к. Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии утверждены постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861
а) сохранение условий энергоснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
б) отсутствие ограничений на присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
9.9. В целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса.
Организации, владеющие технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству ресурса, в течение 14 дней с даты обращения, должны согласовать данную информацию, либо представить письменный мотивированный отказ.
9.10. Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подключение объекта капитального строительства к системе газораспределения и газопотребления осуществляется на основании выданных технических условий (без заключения договора).
9.11. Обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Обязательства организации, выдавшей технические условия, по выполнению подключения объекта капитального строительства к электрическим сетям сетевой организации прекращаются по основаниям, предусмотренным заключенным договором об осуществлении технологического присоединения.
9.12. В случае# если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является территориальной сетевой организацией (далее основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к объектам которой присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения.
По соглашению между ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация. Плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется в соответствии с действующим законодательством.
Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности.
Трехсторонний договор может быть заключен в случае опосредственного присоединения энергопринимающих устройств потребителя (т.е. через владельца электроустановок с его согласия).
9.13. При смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе воспользоваться этими техническими условиями, уведомив организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о смене правообладателя.
10. Правила подключения объекта капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения
10.1. Физическое или юридическое лицо, осуществляющее на принадлежащем ему земельном участке строительство (реконструкцию) объекта, связанное с увеличением потребляемой нагрузки либо с изменением иных определяющих для данного вида ресурса параметров (далее - заказчик), для его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения обращается с соответствующим заявлением о подключении в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую технические условия подключения (далее исполнитель).
10.2. Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:
- подача заказчиком заявления о подключении;
- заключение договора о подключении;
- выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения), которые не противоречат техническим условиям, ранее полученным заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;
- выполнение заказчиком условий подключения; проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения, в том числе оплаты за технологическое подключение;
- присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении; выполнение условий подачи ресурсов.
10.3. Подключение объекта капитального строительства к электрическим сетям и сетям газоснабжения после заключения договора о подключении по этапам, указанным в абзацах четвертом - восьмом пункта 10.4 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) заказчиков к электрическим сетям в Российской Федерации и Правилами пользования газом и предоставления услуг газоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года N 317.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, т.к. в пункте 10.4 настоящего Положения всего пять абзацев
10.4. Для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик представляет исполнителю:
- заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заказчика (для физических лиц фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес;
- заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
- правоустанавливающие документы на земельный участок; ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта; топографическую карту участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованную с эксплуатирующими организациями; информацию о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта; иные документы, которые в зависимости от вида сетей инженерно-технического обеспечения должны быть представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и о газоснабжении.
Исполнитель не вправе требовать от заказчика не предусмотренные настоящим Положением документы и информацию.
10.5. Исполнитель при получении от заказчика заявления о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и необходимых документов проверяет их соответствие установленным в настоящем Положении требованиям. В случае представления не полного пакета документов, указанных в пункте 10.4 настоящего Положения, исполнитель в течение 6 дней с даты получения указанного заявления,# уведомляет об этом заказчика и в 30-дневный срок с даты получения недостающих документов рассматривает заявление о подключении.
В случае представления всех документов, указанных в пункте 10.4 настоящего Положения, исполнитель в 30-дневный срок с даты их получения направляет заказчику подписанный договор о подключении и условия подключения. Условия подключения должны предусматривать подключение в пределах границ земельного участка, за исключением случаев, установленных пунктом 10.3 настоящего Положения, в целях определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
10.6. В соответствии с выданными исполнителем условиями подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик разрабатывает проектную документацию, утверждаемую в установленном порядке. Отступления от условий подключения, необходимость которых выявлена в ходе проектирования, подлежат обязательному согласованию с исполнителем.
Заказчик предоставляет исполнителю 1 экземпляр раздела "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации.
10.7. В случае# если в процессе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства превышен срок действия условий его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, указанный срок продлевается по согласованию с исполнителем на основании обращения заказчика.
10.8. После выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
По осуществлении присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении. Работы по присоединению могут осуществляться исполнителем на основании отдельного договора, заключаемого им с заказчиком. При этом связанные с проведением работ по присоединению расходы организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не включаются в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение.
Исполнитель осуществляет надзор за выполнением мероприятий по присоединению.
10.9. До начала подачи ресурсов (оказания соответствующих услуг) заказчик должен получить разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, заключить договоры снабжения соответствующими видами ресурсов (об оказании соответствующих услуг).
Договор снабжения оформляется после осуществления фактических действий по технологическому присоединению с оформлением соответствующих документов (акт о технологическом присоединении, акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон), без которых договор снабжения не может быть заключен.
10.10. До ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию заказчик обязан:
- обеспечить доступ исполнителя к объектам, подключаемым к сетям инженерно-технического обеспечения, для проверки выполнения заказчиком условий подключения;
- выполнить установленные в настоящем Положении требования, необходимые для подачи ресурсов, с учетом особенностей подключения объектов к отдельным видам сетей инженерно-технического обеспечения.
10.11. По соглашению сторон подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки), а также обеспечение соответствующими видами ресурсов строящихся объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с настоящим Положением, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
10.12. Лицо, осуществляющее самовольное технологическое подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.13. Заказчик в целях подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод представляет исполнителю:
- документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения;
- баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием видов водопользования, в том числе при пожаротушении;
- сведения о составе сточных вод, намеченных к сбросу в систему канализации;
- сведения о назначении объекта, высоте и об этажности здания;
- сведения о субабонентах.
10.14. Исполнитель предоставляет заказчику условия подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в которых должны быть указаны:
- срок действия условий подключения;
- точка присоединения к системам водоснабжения и (или) водоотведения, а также очистки сточных вод (адрес, номер колодца или камеры); специальные технические требования к объектам капитального строительства, в том числе к устройствам и сооружениям для присоединения.
10.15. В отношении подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения помимо сведений, предусмотренных в пункте 10.14 настоящего Положения, должны быть указаны:
- гарантируемый свободный напор в месте присоединения и геодезическая отметка верха трубы; разрешаемый отбор объема питьевой воды и режим водопотребления (отпуска);
- требования по установке средств измерений питьевой воды и устройству узла учета;
- требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов питьевой воды для пожаротушения; перечень мер по рациональному использованию питьевой воды.
10.16. В отношении подключения объекта капитального строительства к сетям водоотведения и очистки сточных вод помимо сведений, предусмотренных в пункте 10.14 настоящего Положения, должны быть указаны:
- отметки лотков в местах присоединения к системе канализации;
- нормативы водоотведения (разрешаемый объем, состав и режим сброса сточных вод);
- требования к устройствам для отбора проб и учета объема сточных вод;
- требования по сокращению сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
10.17. До начала подачи ресурсов созданные заказчиком водопроводные устройства и сооружения (в том числе и оборудование ГВС), необходимые для подключения к системе водоснабжения, подлежат промывке и дезинфекции за счет средств заказчика до получения результатов анализов качества воды, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. Акт о промывке указанных водопроводных устройств и сооружений, составляемый и подписываемый исполнителем и заказчиком, должен содержать сведения об определенном на основании показаний средств измерений количестве питьевой воды, израсходованной на промывку.
Подача питьевой воды осуществляется только при наличии разрешения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
10.18. Работы по промывке и дезинфекции водопроводных устройств и сооружений могут выполняться исполнителем по возмездному договору. При этом связанные с выполнением этих работ расходы организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не включаются в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение.
Исполнитель осуществляет надзор за выполнением указанных работ заказчиком либо лицом, которого# заказчик привлек для их выполнения на основании отдельного договора.
10.19. Заказчик в целях подключения объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения представляет исполнителю:
- документы, указанные в пункте 10.4 настоящего Положения;
- информацию о характеристиках тепловых нагрузок объекта капитального строительства (расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение);
- информацию о виде и параметрах теплоносителей (давление и температура);
- сведения о режимах теплопотребления для объекта капитального строительства (непрерывный, одно-, двухсменный и др.);
- данные о расположении узла учета тепловой энергии и теплоносителей и контроле их качества;
- требования к надежности теплоснабжения объекта капитального строительства (допустимые перерывы в подаче теплоносителей по продолжительности, периодам года и др.) и сведения о категории потребителя по надежности теплоснабжения в соответствии со строительными нормами и правилами;
- информацию о наличии и возможности использования собственных источников тепла для резервирования тепловой нагрузки.
10.20. Исполнитель предоставляет заказчику условия подключения объекта капитального строительства к сети теплоснабжения, в которых должны быть указаны:
- источник теплоснабжения и точки присоединения к тепловым сетям объекта капитального строительства;
- максимальные расчетные и среднечасовые тепловые нагрузки объекта капитального строительства по видам теплоносителей (горячая вода, пар различных параметров) и видам теплопотребления (отопление, вентиляция, кондиционирование, горячее водоснабжение), а также схемы присоединения теплопотребляющих установок;
- максимальные расчетные и среднечасовые расходы теплоносителей, в том числе с водоразбором из сети (при открытой системе теплоснабжения);
- параметры (давление, температура) теплоносителей и пределы их отклонений в точках присоединения к тепловой сети с учетом роста нагрузок в системе теплоснабжения, а в отношении горячей воды - также метод и график регулирования отпуска тепловой энергии в систему теплопотребления;
- количество, качество и режим откачки возвращаемого конденсата, требования к его очистке;
- рекомендации, касающиеся необходимости использования имеющихся у заказчика собственных источников тепла или строительства им резервного источника тепловой энергии либо резервной тепловой сети с учетом требований к надежности теплоснабжения строящегося (реконструируемого) им объекта капитального строительства, а также рекомендации по использованию вторичных энергетических ресурсов;
- требования к прокладке трубопроводов, изоляции теплопроводов;
- требования к организации учета тепловой энергии и теплоносителей;
- требования к диспетчерской связи с теплоснабжающей организацией;
- границы эксплуатационной ответственности теплоснабжающей организации и заказчика;
- срок действия условий подключения;
- пределы возможных колебаний давления (в том числе статического) и температуры в тепловых пунктах заказчика, устройства для защиты от которых должны предусматриваться заказчиком при проектировании систем теплопотребления и тепловых сетей.
10.21. До начала подачи ресурсов (кроме выполнения требований пункта 10.9 настоящего Положения) должны соблюдаться следующие требования:
- выполнение подключения по условиям, изложенным в пункте 10.2 настоящего Положения;
- устройства и сооружения, созданные для присоединения к системам теплоснабжения, должны быть предъявлены заказчиком для осмотра и допуска к эксплуатации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный технический надзор, и исполнителю;
- заказчик должен иметь подготовленный персонал для эксплуатации указанных устройств и сооружений, прошедший подготовку и аттестацию (проверку знаний) в установленном порядке, а также заказчиком должно быть назначено лицо, ответственное за тепловое, электрическое, газовое хозяйства.
11. Вопросы, рассматриваемые на Инженерном Совете Администрации
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
11.1. Инженерный Совет Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Инженерный совет города), действующий на основании постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, рассматривает следующие вопросы:
- регулирование взаимодействия между всеми участниками строительного процесса по вопросам инженерного обеспечения объектов жилой застройки и соцкультбыта;
- перспективное развитие жилых районов, микрорайонов, кварталов и обеспечение их энергоресурсами;
- строительство, реконструкция объектов инженерной инфраструктуры и сетей инженерно-технического обеспечения на территориях, свободных от застройки, и застроенных территориях, подлежащих реконструкции со сносом ветхого жилья и строительством нового жилья;
- определение территорий (возможности использования территорий) для размещения объектов энергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, связи определяет необходимость резервирования коридоров для прокладки магистральных инженерных сетей в местах новой жилой застройки и на территориях, подлежащих реконструкции, финансирования по ним проектно-изыскательских работ;
- подготовительные работы перед началом строительства новых объектов жилья и соцкультбыта и реконструкции существующих объектов;
- сроки строительства и ввод в эксплуатацию объектов жилья, соцкультбыта и инженерных сетей;
- содействие в получении технических условий по инженерно-техническому обеспечению при строительстве, реконструкции объектов жилья и соцкультбыта;
- передача на баланс в муниципальную собственность построенных, бесхозяйных инженерных объектов и сетей;
- перспективное проектирование объектов инженерной инфраструктуры, в том числе линейных объектов;
- условия передачи на баланс в муниципальную собственность построенных, бесхозяйных инженерных объектов и сетей;
- иные вопросы, связанные с инженерным обеспечением городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
11.2. Вопросы, рассматриваемые на Инженерном совете города, не подлежат повторному рассмотрению на Комиссии по землепользованию и застройке городского округа город Уфа Республики Башкортостан, за исключением случаев обоснованной необходимости при наличии соответствующего распоряжения главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан либо его первых заместителей.
12. Порядок выполнения комплексных инженерных изысканий
12.1. До начала выполнения проектных и строительных работ Застройщик (юридическое или физическое лицо) или по его поручению изыскательская организация (имеющая, в установленном порядке, право на выполнение изыскательских работ) обязаны выполнить в полном объеме комплексные инженерные изыскания.
12.2. Инженерно-геодезические изыскания для строительства должны обеспечивать получение топографических материалов и данных о ситуации и рельефе местности, существующих зданиях и сооружениях (подземных и надземных) и других элементах планировки (в цифровой, графической, фотографической и иных формах), необходимых для комплексной оценки природных и техногенных условий территории строительства и обоснования проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации объектов, а также создания и ведения государственных кадастров, обеспечения управления территорией, проведения операций с недвижимостью.
12.3. Комплексные инженерные изыскания для строительства выполняются юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке лицензию или допуск СРО на их производство.
12.4. В целях ведения единой политики в области инженерных изысканий и ведения единой информационной системы градостроительной деятельности на территории городского округа, а также с целью обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц материалами инженерных изысканий, необходимыми для осуществления градостроительной и иной хозяйственной деятельности, Главархитектура осуществляет координацию производства инженерных изысканий на территории городского округа.
12.5. Инженерные изыскания на территории городского округа выполняются после получения в Главархитектуре разрешения на производство комплексных инженерных изысканий. Для получения разрешений на производство таких работ застройщики обязаны до начала работ направить в Главархитектуру заявление и следующие документы:
- копии действующей лицензии или допуска СРО к выполнению изыскательских работ;
- программу работ с кратким изложением назначения работ и сроков их исполнения, состава, сведений об исходных данных и использовании имеющихся материалов с приложением схемы размещения проектируемых работ, и согласованную с заказчиком;
- смету на выполнение договорных работ, согласованную с заказчиком.
12.6. Главархитектура в двухнедельный срок рассматривает программы, при отсутствии замечаний регистрирует проектируемые работы и выдает разрешение установленной формы.
Разрешение на каждый объект составляется в двух экземплярах, из которых первый выдается предприятию, подавшему заявление, а второй экземпляр вместе с программой работ сдается в архив Главархитектуры.
Регистрацию и выдачу разрешений на выполнение инженерных изысканий осуществляет Главархитектура в установленном законом порядке. Срок действия разрешения на выполнение инженерных изысканий зависит от объема выполняемых работ.
12.7. По завершении работ застройщик или по его поручению изыскательская организация обязаны безвозмездно передать в Главархитектуру отчеты о выполненных инженерных изысканиях (один экземпляр копий инженерных изысканий, в том числе в электронном виде) для формирования городского фонда инженерных изысканий.
13. Общие требования по выполнению геодезических
и инженерно-геологических изысканий
13.1. Инженерные изыскания на территории городского округа выполняются после регистрации и получения в Главархитектуре разрешения на производство топографо-геодезических и инженерно-геологических работ.
13.2. Отчеты по инженерным изысканиям согласовываются в установленном порядке и предоставляются в Главархитектуру на бумажном и электронном носителях для отображения в единой информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа.
13.3. По завершении строительных работ выполняется исполнительная съемка объекта капитального строительства в масштабе 1:500.
Исполнительная съемка вновь построенных объектов капитального строительства в обязательном порядке регистрируется и заносится в базу данных Главархитектуры для отображения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории городского округа.
13.4. Вынос основных осей зданий и сооружений в натуру (разбивочные работы) выполняет Главархитектура в соответствии с утвержденной архитектурно-строительной документацией объекта капитального строительства при наличии разрешения на право производства строительных работ.
По завершении работ застройщику предоставляется Акт разбивочных работ установленного образца.
13.5. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также подключение инженерными службами вновь проложенных надземных и подземных коммуникаций к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется при условии сдачи материалов инженерных изысканий в Главархитектуру для внесения их в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности. Подтверждением этого является штамп Главархитектуры на материалах инженерных изысканий.
14. Требования к материалам инженерных изысканий при разработке
проектной документации
14.1. Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускается подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
14.2. Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов, программы инженерных изысканий, разработанных на основе задания застройщика или заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территорий#, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и степени изученности указанных условий.
14.3. Проектная документация по проектам планировок разрабатывается на топографической основе М 1: 500 - при площади участка до 10га; при площади участка свыше 10га может выполняться в М 1:2000 с нанесенными магистральными инженерными коммуникациями, в том числе подземными.#
14.4. Проекты межевания разрабатываются на актуализированной топографической основе М 1:500.
14.5. Архитектурно-строительное проектирование объектов капитального строительства, в том числе линейных (инженерных коммуникаций, дорог и транспортных развязок), выполняется на актуализированной топографической основе М 1:500 (М 1:1000).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.