8 февраля 2011 г.
Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам.
2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Башкортостан от 28 июля 2006 года N УП-349 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам".
3. Поручить Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
Р.Хамитов |
Уфа, Дом Республики
24 сентября 2010 года
N УП-567
Положение
о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 24 сентября 2010 г. N УП-567)
8 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (далее - Госкомитет) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации государственное регулирование тарифов (цен) и контроль за их применением, а также другие функции, предусмотренные настоящим Положением.
1.2. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, актами Федеральной службы по тарифам, а также настоящим Положением.
1.3. Госкомитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, актами Федеральной службы по тарифам, взаимодействует с этим органом и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.4. Решения Госкомитета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для всех организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Башкортостан, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
1.5. Финансирование деятельности Госкомитета осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Госкомитет является самостоятельным юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.7. Госкомитет обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, оргтехникой, средствами связи и телекоммуникации, организует учет материальных и денежных средств, несет ответственность за их использование.
Решение о закреплении имущества за Госкомитетом принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.
Имущество, закрепленное за Госкомитетом, находится в его оперативном управлении.
1.8. Местонахождение Госкомитета: Республика Башкортостан, г. Уфа.
2. Основные задачи Госкомитета
Основными задачами Госкомитета являются:
2.1. Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги на регулируемых рынках в пределах своей компетенции.
2.2. Достижение баланса экономических интересов между регулируемыми организациями и потребителями товаров и услуг регулируемых организаций.
2.3. Регулирование в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.
2.4. Обеспечение организациям независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности равного доступа к оптовому и розничному рынкам электрической (тепловой) энергии (мощности).
2.5. Участие в создании экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
3. Функции Госкомитета
Госкомитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
Указом Президента Республики Башкортостан от 8 февраля 2011 г. N УП-35 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Устанавливает:
тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению;
тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;
сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
тарифы на услуги по передаче тепловой энергии в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;
предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к ним в среднем по муниципальным образованиям Республики Башкортостан в соответствии с предельными индексами, установленными Федеральной службой по тарифам для Республики Башкортостан, в случае их установления;
тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральной службой по тарифам для Республики Башкортостан, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
цены на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств;
цены на твердое топливо, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
в соответствии с законодательством предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Башкортостан;
систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.2. Определяет метод регулирования тарифов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
3.3. Осуществляет контроль за:
применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
соблюдением организациями коммунального комплекса (далее - организации) стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций, подлежащей свободному доступу и в рамках своих полномочий осуществляет государственный контроль за соблюдением стандартов и раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;
использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
применением регулируемых цен (тарифов) в пределах своей компетенции и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов);
деятельностью, осуществляемой гарантирующими поставщиками по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
3.4. Осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям Республики Башкортостан предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.5. Согласовывает:
размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Башкортостан;
использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Республики Башкортостан;
тарифы на услуги по транспортировке газа по распределительным сетям газоснабжающих организаций;
плату за снабженческо-сбытовые услуги газоснабжающих организаций;
стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
производственные программы организаций коммунального комплекса.
3.6. Участвует в:
назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков;
формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) по субъектам Российской Федерации в пределах Единой энергетической системы России;
регулировании деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о естественных монополиях и иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;
разработке республиканских целевых программ развития электро- и теплоэнергетики;
разработке республиканских программ энергосбережения.
3.7. Осуществляет мониторинг:
уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
размеров платежей граждан за коммунальные услуги и соответствия их предельным индексам, установленным для соответствующих муниципальных образований Республики Башкортостан.
3.8. Представляет в Федеральную службу по тарифам:
обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Республики Башкортостан;
обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население;
обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию;
информацию об объемах потребления населением электрической энергии (мощности) в текущем периоде регулирования.
3.9. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии.
3.10. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета.
3.11. Вносит в Федеральную службу по тарифам и Правительство
Республики Башкортостан предложения о совершенствовании деятельности в области тарифной политики и энергосбережения.
3.12. Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляет в Федеральную службу по тарифам и Правительство Республики Башкортостан отчет о своей деятельности.
3.13. Запрашивает и получает в пределах своих полномочий:
у организаций коммунального комплекса информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации;
у республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов;
у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги и жилое помещение.
3.14. Публикует принятые решения в установленном порядке.
3.15. В недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов для субъекта естественной монополии представляет заверенную копию этого решения в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
3.16. Реализует политику минимизации тарифов (цен) на топливно-энергетические ресурсы для социально не защищенных категорий потребителей с учетом экономически обоснованных тарифов (цен).
3.17. Формирует нормативно-методическую базу для расчета тарифов (цен), принимает нормативные правовые акты, связанные с использованием объемов и применением тарифов и цен на топливно-энергетические ресурсы, на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Республике Башкортостан, при отсутствии нормативных правовых актов федерального уровня.
3.18. Формирует и ведет перечень энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан.
3.19. Привлекает при необходимости соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, расчета соответствующих тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.20. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.21. Осуществляет в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, отмену решений органа местного самоуправления, принятых во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащих законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятых с превышением компетенции.
3.22. Осуществляет досудебное урегулирование споров в области тарифообразования и тарифоприменения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.23. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.24. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.25. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, обязательные для исполнения организациями коммунального комплекса и органами регулирования муниципального образования Республики Башкортостан.
3.26. Организует прием граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
3.27. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством.
4. Полномочия Госкомитета
Госкомитет для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения и проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета.
4.2. Принимать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством нормативные правовые акты.
4.3. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и методических документов в установленной сфере деятельности.
4.4. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию, документы и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомитета.
4.5. Созывать совещания, формировать рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомитета.
4.6. Рассматривать и подготавливать материалы на представление отличившихся работников Госкомитета к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.7. Госкомитет может наделяться иными правами в пределах предоставленных ему полномочий.
5. Организация деятельности Госкомитета
5.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан и по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Председатель Госкомитета имеет заместителей. В случае временного отсутствия председателя Госкомитета исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей.
Председатель Госкомитета в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и осуществление им своих функций.
5.2. Председатель Госкомитета:
5.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Госкомитета.
5.2.2. Представляет Госкомитет во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени.
5.2.3. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Госкомитета в пределах установленных предельной численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание Госкомитета в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание.
5.2.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета.
5.2.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Госкомитета.
5.2.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Госкомитета.
5.2.7. Распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений.
5.2.8. Издает в пределах своей компетенции приказы, постановления и инструкции, организовывает контроль за их исполнением.
5.2.9. Принимает решения о поощрении работников Госкомитета и наложении на них взысканий.
5.2.10. Координирует формирование резерва кадров и работу по подготовке и переподготовке кадров, присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Госкомитета.
5.2.11. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и принятие мер по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
5.2.12. Организует работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госкомитета.
5.2.13. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Госкомитета к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.2.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Госкомитете создается коллегия в составе председателя Госкомитета (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также иных руководящих работников аппарата Госкомитета.
В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.
Состав и численность коллегии Госкомитета утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.
Решения коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Госкомитета.
Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии.
В случае разногласий между председателем Госкомитета и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.4. В целях эффективного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Госкомитете образуется экспертный совет по вопросам регулирования тарифов на товары и услуги, подлежащие государственному регулированию, и обеспечения их прозрачности. Состав и численность экспертного совета утверждаются решением Правительства Республики Башкортостан.
5.5. Реорганизация и ликвидация Госкомитета осуществляются Президентом Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 24 сентября 2010 г. N УП-567 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 23 (341) от 2 декабря 2010 г., ст. 1305
Указом Президента Республики Башкортостан от 22 декабря 2014 г. N УП-373 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Башкортостан от 22 октября 2012 г. N УП-399
Указ Президента Республики Башкортостан от 8 июня 2012 г. N УП-260
Указ Президента Республики Башкортостан от 23 августа 2011 г. N УП-433
Указ Президента Республики Башкортостан от 8 февраля 2011 г. N УП-35