Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Президента
Республики Башкортостан
от 9 ноября 2010 г.
N УП-642
Положение
о Министерстве финансов Республики Башкортостан
28 декабря 2010 г., 18 июля 2011 г.
1. Общие положения
Указом Президента Республики Башкортостан от 28 декабря 2010 г. N УП-762 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Министерство финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Республики Башкортостан, координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Башкортостан и осуществляющим свою деятельность под непосредственным руководством и контролем Президента Республики Башкортостан.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
1.4. Министерство имеет свои территориальные органы - территориальные финансовые управления в муниципальных образованиях Республики Башкортостан (далее - территориальные органы).
1.5. Министерство, Управление казначейства при Министерстве финансов Республики Башкортостан и территориальные органы образуют единую систему финансовых органов Республики Башкортостан.
1.6. Министерство осуществляет руководство территориальными органами и Управлением казначейства при Министерстве финансов Республики Башкортостан (далее - Управление) в порядке, установленном законодательством.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
1.8. Полное официальное наименование Министерства - Министерство финансов Республики Башкортостан.
1.9. Сокращенное наименование Министерства - Минфин РБ.
1.10. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, г. Уфа.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Обеспечение реализации основных направлений единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Республики Башкортостан.
2.2. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан.
2.3. Составление бюджета Республики Башкортостан и организация его исполнения.
2.4. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
2.5. Регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Республики Башкортостан.
3. Функции Министерства
Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов, нормативных правовых актов Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Башкортостан, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему территориальных органов.
3.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, актов Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан Министерство принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
3.2.1. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.2.2. Перечень кодов подвидов по видам доходов, закрепляемых за главными администраторами доходов бюджета Республики Башкортостан, которыми являются органы государственной власти Республики Башкортостан и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, орган управления Республиканским фондом обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан (далее - Фонд);
3.2.3. Порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан, имеющих целевое назначение;
3.2.4. Состав информации о долговых обязательствах Республики Башкортостан, порядок и срок ее внесения в Государственную долговую книгу Республики Башкортостан;
3.2.5. Объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи в Министерство финансов Республики Башкортостан;
3.2.6. Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий Республики Башкортостан;
3.2.7. Порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан;
3.2.8. Порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
3.2.9. Порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований в Министерство финансов Республики Башкортостан;
3.2.10. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан;
3.2.11. Порядок составления и ведения кассового плана Республики Башкортостан, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами доходов бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана Республики Башкортостан;
3.2.12. Порядок исполнения бюджета Республики Башкортостан по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
3.2.13. Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
3.2.14. Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
3.2.15. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан, включая внесение изменений в них;
3.2.16. Случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Башкортостан предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
3.2.17. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
3.2.18. Порядок обеспечения получателей средств бюджета Республики Башкортостан наличными деньгами, в том числе обеспечения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
3.2.19. Порядок завершения операций по исполнению бюджета Республики Башкортостан в текущем финансовом году;
3.2.20. Порядок приостановления операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Республики Башкортостан в Министерстве финансов Республики Башкортостан в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях;
3.2.21. Порядок сверки с органами местного самоуправления исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам и составления прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан;
3.2.22. Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.2.23. Порядок взыскания межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.2.24. Порядок составления бюджетной отчетности;
3.2.25. Перечень главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Республики Башкортостан;
3.2.26. Иные нормативные правовые акты.
3.3. Осуществляет:
3.3.1. Организацию составления и составление проекта бюджета Республики Башкортостан (проекта бюджета Республики Башкортостан и среднесрочного финансового плана Республики Башкортостан), представление его в Правительство Республики Башкортостан, принимает участие в разработке проекта бюджета Фонда;
3.3.2. Методическое руководство в области составления и исполнения бюджета Республики Башкортостан, бюджета Фонда и местных бюджетов в пределах своей компетенции;
3.3.3. Разработку и представление в Правительство Республики Башкортостан основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан;
3.3.4. Разработку прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан;
3.3.5. Проектирование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан либо субъектам бюджетного планирования;
3.3.6. Разработку по поручению Правительства Республики Башкортостан программы государственных внутренних заимствований Республики Башкортостан, программы государственных внешних заимствований Республики Башкортостан, программы государственных гарантий Республики Башкортостан, условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Башкортостан;
3.3.7. По поручению Правительства Республики Башкортостан платежи по обслуживанию и погашению (выкупу) государственного долга Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
3.3.8. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан;
3.3.9. Проверку финансового состояния принципала и надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
3.3.10. Ведение Государственной долговой книги Республики Башкортостан, учет и регистрацию долговых обязательств Республики Башкортостан;
3.3.11. Обеспечение передачи информации о долговых обязательствах Республики Башкортостан, отраженной в Государственной долговой книге Республики Башкортостан, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований в Министерство финансов Российской Федерации;
3.3.12. Обеспечение предоставления бюджетных кредитов в порядке и пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете Республики Башкортостан;
3.3.13. Оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;
3.3.14. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принятие решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан, возникающей при предоставлении бюджетных кредитов, способами, предусмотренными законом о бюджете Республики Башкортостан;
3.3.15. Ведение реестра расходных обязательств Республики Башкортостан;
3.3.16. Представление реестра расходных обязательств Республики Башкортостан и свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Республики Башкортостан, в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
3.3.17. Организацию исполнения бюджета Республики Башкортостан;
3.3.18. Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан;
3.3.19. Составление и ведение кассового плана Республики Башкортостан;
3.3.20. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
3.3.21. Открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
3.3.22. Доведение до главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан;
3.3.23. Доведение до главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан предельных объемов оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
3.3.24. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан, лицевые счета которых открыты в Министерстве финансов Республики Башкортостан;
3.3.25. Управление средствами на единых счетах бюджета Республики Башкортостан при кассовом обслуживании исполнения бюджета Республики Башкортостан;
3.3.26. Приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета Республики Башкортостан в Министерстве финансов Республики Башкортостан в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
3.3.27. Финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан;
3.3.28. Разработку проектов методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан);
3.3.29. Направление в органы местного самоуправления методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан);
3.3.30. Направление в органы местного самоуправления исходных данных для расчета распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам и составления прогноза консолидированного бюджета Республики Башкортостан, проводит сверку указанных исходных данных с органами местного самоуправления;
3.3.31. Принятие решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3.3.32. Ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
3.3.33. Составление бюджетной отчетности Республики Башкортостан на основании сводной бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами доходов бюджета Республики Башкортостан, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;
3.3.34. Представление бюджетной отчетности Республики Башкортостан в Правительство Республики Башкортостан;
3.3.35. Представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда в Федеральное казначейство;
3.3.36. Составление и направление в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации отчетности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.3.37. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан по денежным обязательствам бюджетных учреждений Республики Башкортостан, ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
3.3.38. Полномочия главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан, главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
3.3.39. Ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Республики Башкортостан по итогам размещения заказов;
3.3.40. Ведение в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
3.3.41. Регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Республики Башкортостан;
3.3.42. Ведение государственного реестра региональных лотерей в Республике Башкортостан;
3.3.43. Контроль за проведением региональных лотерей в Республике Башкортостан;
3.3.44. Проведение анализа финансового состояния и ведение информационной базы данных предприятий-эмитентов Республики Башкортостан;
Указом Президента Республики Башкортостан от 18 июля 2011 г. N УП-339 раздел 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.45
3.3.45. Принятие решений об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджет Республики Башкортостан, и региональных налогов в форме инвестиционного налогового кредита.
3.4. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
3.5. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
3.6. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
3.8. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении территориальных органов по их мобилизационной подготовке;
3.9. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
3.10. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
3.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
3.12. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан.
4. Полномочия Министерства
Министерство в целях реализации задач и функций в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4.3. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры принудительного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
4.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные в установленной сфере деятельности;
4.5. Учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и его территориальных органов;
4.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
4.7. Осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр финансов Республики Башкортостан (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в установленном законодательством порядке.
5.2. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан. Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Республики Башкортостан.
При отсутствии Министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
5.3. Министр:
руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
распределяет обязанности между своими заместителями;
представляет в установленном порядке Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации, а также международными организациями;
без доверенности представительствует от имени Министерства во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде общей юрисдикции, арбитражном суде;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, государственные контракты в рамках установленных полномочий;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства и территориальных органов в пределах установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и территориальных органов;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и начальников территориальных органов;
представляет в установленном порядке работников Министерства, территориальных органов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.4. Министерство издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан приказы и инструкции, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера.
5.5. Министерство принимает в необходимых случаях совместные с другими органами исполнительной власти решения.
5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра.
Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан. Положение о коллегии утверждается Министром.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
В случае разногласий между Министром и членами коллегии Министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии тоже могут сообщить свое особое мнение Правительству Республики Башкортостан.
5.7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
5.8. Решение о закреплении необходимого имущества принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
5.9. Министерство обеспечивает кадровое, финансовое, бухгалтерское и материально-техническое обеспечение центрального аппарата, Управления и территориальных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.