Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 марта 2009 г. N 83 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 1 июня 1998 г. N 111
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
20 августа 1999 г., 5 марта 2009 г.
Во исполнение Закона Республики Башкортостан "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", в целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
Установить, что разъяснения о применении указанных Правил дает Министерство юстиции Республики Башкортостан.
2. Республиканским органам исполнительной власти:
- обеспечивать своевременное принятие нормативных правовых актов во исполнение Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, исключить случаи направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных и установленном порядке;
- осуществить меры по укреплению юридических служб и повышению эффективности их деятельности;
- привести в месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;
- направлять в 10-дневный срок в Министерство юстиции Республики Башкортостан запрашиваемые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления нормативные правовые акты;
- представлять ежемесячно в Министерство юстиции Республики Башкортостан перечни изданных правовых актов.
Установить, что руководители республиканских органов исполнительной власти несут персональную ответственность за несоблюдение Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
3. Министерству юстиции Республики Башкортостан обобщать практику государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и ежегодно представлять в Правительство Республики Башкортостан соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано.
4. Министерство юстиции Республики Башкортостан вправе:
- осуществлять в республиканских органах исполнительной власти проверку работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивать нормативные правовые акты на государственную регистрацию;
- передавать сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных Верховным Судом Российской Федерации не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;
- привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для подготовки заключений по нормативным правовым актам республиканских органов исполнительной власти, представленным на государственную регистрацию.
Оплата труда внештатных экспертов производится за счет средств, выделяемых Министерству юстиции Республики Башкортостан.
4.1. Представление об отмене или изменении принятого республиканским органом исполнительной власти нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, а также законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, направляется Министерством юстиции Республики Башкортостан в республиканский орган исполнительной власти и исполняется республиканским органом исполнительной власти в месячный срок со дня получения.
4.2. В случае неисполнения представления Министерство юстиции Республики Башкортостан вносит в Правительство Республики Башкортостан предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции Министерства юстиции Республики Башкортостан и республиканского органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан.
5. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 26 февраля 1993 года N 75 "О государственной регистрации ведомственных нормативных актов";
распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 ноября 1995 года N 1264-р.
Премьер-министр |
Р.С.Бакиев |
Управляющий Делами |
Н.З.Гафаров |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 марта 2009 г. N 83 в настоящие Правила внесены изменения
Правила
подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 1 июня 1998 г. N 111)
20 августа 1999 г., 5 марта 2009 г.
I. Подготовка нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
1. Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти (далее - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе республиканских органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
2. Министерства издают нормативные правовые акты в форме приказов и инструкций, государственные комитеты и ведомства - в форме постановлении, приказов и инструкций.
Издаваемые министерствами, государственными комитетами и ведомствами акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются соответственно приказами или постановлениями.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения и территориальные органы республиканских органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность республиканских органов исполнительной власти.
Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, подлежит направлению в Министерство финансов Республики Башкортостан на заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов. Указанное заключение готовится в 30-дневный срок с даты поступления проекта нормативного правового акта.
Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется республиканским органом исполнительной власти в соответствии с установленной сферой его деятельности в 30-дневный срок с даты поступления.
В случае непредставления республиканским органом исполнительной власти документа, подтверждающего согласование проекта нормативного правового акта, либо замечаний к нему по истечении указанного срока проект нормативного правового акта считается согласованным.
В случае представления республиканским органом исполнительной власти замечаний и возражений, выходящих за пределы установленной сферы деятельности республиканского органа исполнительной власти, представившего их, такие замечания и возражения могут не учитываться республиканским органом исполнительной власти, разработавшим проект нормативного правового акта.
Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя республиканского органа исполнительной власти или его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
При наличии возражений проект нормативного правового акта визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке республиканского органа исполнительной власти, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к указанному проекту (его копии).
При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий его разработку, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в целях поиска взаимоприемлемого решения. При недостижении согласия республиканские органы исполнительной власти оформляют протоколы согласительных совещаний, которые подписываются имеющими разногласия соответствующими руководителями республиканских органов исполнительной власти или по указанию руководителей их заместителями.
Проект нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные# по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия может быть:
подписан (утвержден) руководителем соответствующего республиканского органа исполнительной власти и направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Башкортостан;
направлен заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей) вместе с протоколами согласительных совещаний для рассмотрения с участием руководителей республиканских органов исполнительной власти, имеющих разногласия. В отношении указанных разногласий заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей) принимается соответствующее решение.
Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего правительственного координационного или совещательного органа.
В случае# если в соответствии с указанным решением проект нормативного правового акта требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию с республиканскими органами исполнительной власти в соответствии с настоящими Правилами.
В случае# если в соответствии с указанным решением проект нормативного правового акта не требует доработки, такой проект не нуждается в повторном согласовании с республиканскими органами исполнительной власти, а нормативный правовой акт после подписания (утверждения) направляется на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Башкортостан с приложением соответствующего решения.
В случае принятия руководителем соответствующего республиканского органа исполнительной власти решения о подписании (утверждении) проекта нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные# по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, руководитель республиканского органа исполнительной власти, замечания которого к проекту нормативного правового акта не были учтены в ходе согласительных совещаний, вправе направить заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения материалы разногласий, проект нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные разногласия, и протоколы согласительных совещаний.
Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей) может дать поручение Министерству юстиции Республики Башкортостан о приостановке регистрации акта до принятия соответствующего решения.
В случае если после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Башкортостан нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей) рассмотрено обращение в отношении указанных разногласий и принято решение о целесообразности доработки нормативного правового акта с учетом замечаний соответствующего республиканского органа исполнительной власти, заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей) дает руководителю республиканского органа исполнительной власти, которым подписан (утвержден) такой нормативный правовой акт, поручение о внесении в соответствии с настоящими Правилами изменений в указанный нормативный правовой акт.#
4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти с учетом их (функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба республиканского органа исполнительной власти.
Абзац третий пункта 4 утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 4
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы.
По просьбе республиканских органов исполнительной власти и в соответствии с заключенными с ними договорами Министерство юстиции Республики Башкортостан может осуществлять юридическую экспертизу проектов подготовленных ими нормативных правовых актов.
5. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Республики Башкортостан, Российской Федерации, Договор Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан", практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
6. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости для полноты и вложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Республики Башкортостан, Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
7. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих актов или их частей, изданных ранее.
Если в соответствии с республиканским законом разработка проекта нормативного правового акта влечет за собой необходимость признания утратившим силу акта Правительства Республики Башкортостан, одновременно с проектом нормативного правового акта должен быть разработан в установленном порядке проект акта Правительства Республики Башкортостан о признании утратившим силу акта Правительства Республики Башкортостан. В этом случае проект нормативного правового акта должен предусматривать положение о порядке его вступления в силу, согласно которому он вступает в силу с даты вступления в силу акта Правительства Республики Башкортостан о признании утратившим силу акта Правительства Республики Башкортостан.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с этими республиканскими органами исполнительной власти.
Положения об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
8. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
9. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Республики Башкортостан, Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти.
Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем республиканского органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа (органов), издавшего акт;
- наименование вида акта и его название;
- дата подписания (утверждения) акта и его номер;
- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.
II. Государственная регистрация нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
10. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
11. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Башкортостан, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.
Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:
юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству Республики Башкортостан, Российской Федерации;
принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;
присвоение регистрационного номера;
занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.
12. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Республики Башкортостан в 7 экземплярах: подлинник и 6 копий, одна из которых представляется на магнитном носителе в виде текстового файла с расширением TXT операционной системы MS-DOS. Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, представляются в двух экземплярах (подлинник и одна копия).
Представление на государственную редакцию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:
основания издания нормативного правового акта;
сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
сведения о согласовании акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.
В случае, установленном абзацем шестнадцатым пункта 3 настоящих Правил, к нормативному правовому акту прилагается решение заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть подписан (утвержден) руководителем республиканского органа исполнительной власти, а прилагаемая к нормативному правовому акту справка - руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти, издавшего указанный акт.
На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы республиканского органа исполнительной власти.
13. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Республики Башкортостан в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта.
В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Министерством юстиции Республики Башкортостан, но не более чем на 10 рабочих дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.
14. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Республики Башкортостан, Российской Федерации.
15. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Республики Башкортостан издавшему их органу с указанием причин отказа. Отказ Министерства юстиции Республики Башкортостан в регистрации акта может быть обжалован издавшим его министерством (государственным комитетом, ведомством) и Правительством Республики Башкортостан.
В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель республиканского органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Республики Башкортостан.
16. Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством юстиции Республики Башкортостан республиканскому органу исполнительной власти без регистрации по просьбе республиканского органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию, а также если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или настоящие Правила.
В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию или настоящих Правил нарушения должны быть устранены, а нормативный правовой акт повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца либо в Министерство юстиции Республики Башкортостан должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.
17. После государственной регистрации подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется Министерством юстиции Республики Башкортостан в республиканский орган исполнительной власти, представивший акт на государственную регистрацию. Один экземпляр нормативного правового акта направляется в Центр правовой информации при Правительстве Республики Башкортостан для ввода в единый эталонный банк данных.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение суток после государственной регистрации направляются Министерством юстиции Республики Башкортостан в редакции газеты "Республика Башкортостан" и журнала "Вестник юстиции".
При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
Акт, признанный Министерством юстиции Республики Башкортостан не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом республиканским органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется республиканским органом исполнительной власти, издавшим акт.
18. Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
19. Республиканские органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.
При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 г. N 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2023 г. N 582
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 июня 2023 г. N 372
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2023 г. N 59
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 сентября 2022 г. N 571
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2022 г. N 253
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2022 г. N 126
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 декабря 2021 г. N 681
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 мая 2020 г. N 307
Изменения вступают в силу с 14 мая 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 января 2020 г. N 7
Изменения вступают в силу с 15 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 г. N 794
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 671
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 июля 2017 г. N 303
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 267
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 мая 2016 г. N 201
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2016 г. N 148
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2015 г. N 489
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 г. N 411
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 июня 2015 г. N 232
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 июня 2015 г. N 211
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2015 г. N 126
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2014 г. N 534
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 мая 2013 г. N 201
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 г. N 38
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 июля 2012 г. N 270
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2012 г. N 149
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 г. N 495
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 августа 2011 г. N 285
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 марта 2009 г. N 83
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 августа 1999 г. N 267